Наименование опыта.
Формирование социально-активной и творческой личности школьника через деятельность детско-юношеского объединения
Следует признать, что детская организация уже довольно давно является объектом пристального внимания исследователей и практиков детского движения, многие из которых видят ее в качестве фактора социализации личности ребенка. Именно поэтому проблема детских общественных объединений как значимого социального института общества актуальна и своевременна. Формирование социально-активной и творческой… Читать ещё >
Наименование опыта. Формирование социально-активной и творческой личности школьника через деятельность детско-юношеского объединения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирование социально-активной и творческой личности школьника через деятельность детско-юношеского объединения «Вместе».
Условия возникновения и становления опыта
В условиях, когда государство и общество стоят перед необходимостью модернизировать страну, когда на смену отрицания и агрессии к прошлому пришло время диалога в интересах будущего, все чаще в спорах и дебатах о будущем детей возвращаются к идее общественного объединения, приводя примеры положительного жизненного обретения ими гражданских качеств.
Именно поэтому проблема детских общественных объединений как значимого социального института общества актуальна и своевременна.
Следует признать, что детская организация уже довольно давно является объектом пристального внимания исследователей и практиков детского движения, многие из которых видят ее в качестве фактора социализации личности ребенка.
С 1 октября 1999 года в МБОУ «Илькинская СОШ» успешно действовало детское общественное объединение «Экоград», которое немного позже вошло в состав районного объединения «Мир». Численный состав объединения состоял из 134 учащихся. Предпосылкой создания детского школьного объединения было приоритетное направление школы — эколого-краеведческое. Главной целью ДОО «Экоград» было предоставление учащимися наглядных образцов экологически обоснованного взаимодействия человека с окружающим миром. Дети были включены в разнообразную эмоционально насыщенную экологически значимую деятельность. Эта деятельность обеспечила постепенный переход ребенка от действия по образцу к самостоятельному выбору в пользу экологического благополучия.
С момента выхода в свет концепции модернизации российского образования были определены новые социальные требования к системе российского образования. Развивающемуся обществу нужны образованные, высоконравственные, предприимчивые люди, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Меняется общество, значит, должны измениться и расшириться задачи детского объединения.
Таким образом, появилась необходимость создания нового детского объединения, которое должно предоставить возможность детям активно участвовать в разных видах деятельности, тем самым обеспечивая включение ребенка в социальные отношения с окружающими и возможность общения, как со сверстниками, так и со старшими товарищами. Такое общение должно стать полноценным фактором развития творческих способностей и реализации интересов детей.
В сентябре 2007 года в МБОУ «Илькинская СОШ» создается детско-юношеское общественное объединение «Вместе», в состав которого входит объединение «Экоград» (учащиеся 1−7 классов) и клуб старшеклассников «Мир профессий» (8−11 классы).
ДЮОО «Вместе» ставит перед собой цель — воспитать творческую, социально-активную, самодостаточную личность, которая сможет применять свои познавательные возможности в современном мире, сможет найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
детское объединение социальное сверстник.