Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия формирования опорной сети логистических центров и обеспечения их рыночной жизнеспособности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенное исследование зарубежного и отечественного опыта применения кластерного подхода показало, что в условиях глобализации и интернационализации мировой экономики ведущей стратегией социально-экономического развития становится кластерный подход к управлению отраслями и регионами, обеспечивающий инновационное развитие и повышение конкурентоспособности экономики, как отдельных регионов, так… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ГЕОЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОССИИ НА СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ФОРМИРОВАНИЕ ОПОРНОЙ СЕТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
    • 1. 1. стра тегические аспекты развития логистической инфраструктуры в транспортной системе российской федерации
    • 1. 2. особенности геоэкономического положения байкальского региона рф и его роль в реализации транзитного потенциала россии в системе международных транспортных коридоров
    • 1. 3. современное состояние и тенденции развития рынка транспортно-логистических услуг в байкаль с ком регионе!
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ (РТЛЦ) И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ РЫНОЧНОЙ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ
    • 2. 1. методологический подход к созданию логистических центров (лц) в странах европейского союза (ес) и особенности формирования лц в россии
    • 2. 2. разработка кластерной модели организационно-функциональной структуры мультимодального регионального транспортно-логистического центра (ртлц), выполняемой миссии, стра тегических целей и зада ч
    • 2. 3. стра тегическое планирование развития опорной сети ртлц и обеспечения их рыночной жизнеспособности
  • ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РТЛЦ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ РЫНОЧНОЙ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА
    • 3. 1. стра тегия формирования опорной сети ртлц в байкальском регионе в увязке с развитием национальных и международных транспортных коридоров
    • 3. 2. формирование потенциала и конкурентных преимуществ ртлц на примере территориального центра фирменного транспортного обслуживания (тц фто) восточносибирской железной дороги
    • 3. 3. обеспечение рыночной жизнеспособности логистических центров на основе создания конкурентоспособной интегрированнои транспортнологистической системы

Стратегия формирования опорной сети логистических центров и обеспечения их рыночной жизнеспособности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях интернационализации мировой экономики и вступления России в ВТО, расширения международного сотрудничества и формирования глобальной системы Панъевропейских и Евроазиатских международных транспортных коридоров (МТК) актуализируются проблемы комплексного развития транспорта и логистической инфраструктуры, повышения качества транспортно-логистического сервисного обслуживания клиентуры в соответствии с международными стандартами.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года в качестве одной из целевых установок определила интеграцию в мировое транспортное пространство, развитие экспорта транспортных услуг и реализацию транзитного потенциала страны в системе МТК. Одной из главных задач, направленных на достижение поставленной цели, является развитие логистической инфраструктуры и формирование на территории РФ в крупных транспортных узлах опорной сети мультимодальных логистических центров, обеспечивающих высокий уровень сервисного обслуживания товароматериальных и сопутствующих потоков, следующих по национальным и международным транспортным коридорам.

Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2011;2015 годы)» включает в себя проекты развития транспортно-логистической инфраструктуры. Наиболее крупные логистические комплексы предусмотрены к созданию в Московском и Северо-Западном регионе, Нижнем Новгороде, Республике Татарстан, Екатеринбурге, Краснодарском крае, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Геополитические интересы России потребовали объявления Байкальского региона и Дальнего Востока стратегическими регионами России, для которых должны быть созданы центры притяжения товароматериальных, информационных, людских и финансовых потоков. Как показывает зарубежный опыт, центрами притяжения товарных и сопутствующих потоков, новых технологий, инвестиций и инноваций, а также бизнес-структур логистического сервисного и финансового профиля являются транспортно-логистические центры (ТЛЦ), сооружаемые в мультимодальных транспортных узлах и морских портах и рассматриваемые как стратегические точки роста экономики.

Вместе с тем, приходится констатировать, что в современной транспортной системе России крупные мультимодальные транспортно-логистические центры, обеспечивающие эффективное управление товароматериальными и сопутствующими потоками и предоставляющие высокий уровень логистического сервиса, соответствующий международным стандартам, практически отсутствуют. Недостаточный уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры приводит к большим прямым и косвенным потерям в виде упущенной выгоды, в частности, от крайне низкого уровня реализации транзитного потенциала РФ в системе Евроазиатских МТК — менее 1%.

В соответствии с ежегодным рейтингом Всемирного банка Россия по уровню развития логистической инфраструктуры занимает 85 место из 155 стран мира. По условиям для международных поставок — 106 место, по таможенным процедурам — 138 место. По комплексному показателю логистики LPI (Logistics Performance Index) по данным Всемирного банка Россия занимает 95 место из 155 стран мира.

Столь низкий рейтинг в логистике в условиях глобализации мировой экономики, расширения международного сотрудничества и вхождения России в ВТО может привести к весьма значительным негативным последствиям и требует незамедлительной постановки задачи разработки и реализации национальной стратегии комплексного развития логистики в России. При этом задачей первостепенной важности становится разработка и поэтапная реализация единой стратегии формирования в крупных транспортных узлах и морских портах, расположенных в зоне тяготения Евроазиатских МТК, мультимодальных логистических центров, интегрированных в региональные, национальную и международные транспортно-логистические системы (TJIC).

Теоретическим и практическим вопросам развития логистической инфраструктуры, создания терминальных комплексов и логистических центров, формирования региональных, национальных и глобальных транспортно-логистических систем посвящено значительное количество работ отечественных и зарубежных ученых.

Данной проблеме посвящены, в частности, работы Адамова H.A. 91], Елисеева С. Ю. 16], Кабакова В. Н. [18], Карнаухова С. Б. 19], Карховой С. А. 20], Кизима A.A. 29], Кородюка И. С. 35−39], Морозова В. Н. 62], Миротина Л. Б. 59−61], Николашина В. М. 49], Николайчука В. Е. 64], Тулендиева Е. Е. [144]. Большой вклад в развитие теории и практики создания логистических центров и формирования интегрированных транспортно-логистических систем внесли фундаментальные труды проф. Прокофьевой Т. А. [76−107], проф., Резера С. М. [109−113] и проф. Сергеева В. И. [115−127].

Не смотря на достаточно большое количество разработанных за последние 10−15 лет интересных инвестиционных проектов, концепций и программ создания ЛЦ и формирования ТЛС в регионах РФ, все они крайне медленно реализуются или фактически остановлены.

Актуальность решения данной проблемы и ее практическая значимость определили выбор темы, цели и задач настоящего диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка стратегии развития на территории регионов РФ в крупных транспортных узлах и центрах грузообразования опорной сети логистических центров и обеспечения их рыночной жизнеспособности в условиях глобализации мировой экономики и расширения международного сотрудничества.

Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих основных задач:

— Исследование влияния геоэкономического положения России на стратегию развития транспорта и создание опорной сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ).

— Рассмотрение особенностей геоэкономического положения Байкальского региона и его роли в реализации транзитного потенциала России в глобальной системе МТК.

— Анализ современного состояния и тенденций развития рынка транспортно-логистических услуг в Байкальском регионе с выявлением объективных предпосылок целесообразности формирования опорной сети транспортно-логистических центров.

— Рассмотрение концептуального подхода к созданию логистических центров (ЛЦ) в странах ЕС и возможности применения и адаптации европейского опыта в России с учетом национальных и региональных особенностей.

— Определение миссии, стратегических целей и задач, основных функций, выполняемых региональными транспортно-логистическими центрами (РТЛЦ), основных участников и партнеров по бизнесу и разработка кластерной модели организационно-функциональной структуры РТЛЦ.

— Разработка модели и алгоритма стратегического планирования поэтапного формирования опорной сети РТЛЦ и обеспечения их рыночной жизнеспособности.

— Реализация и апробирование разработанной стратегии на примере Байкальского региона.

Предметом исследования в диссертационной работе являются формы и методы разработки и реализации стратегии развития опорной сети региональных транспортно-логистических центров и обеспечения их рыночной жизнеспособности на основе координации и кооперации с партнерами по бизнесу и формирования конкурентоспособных интегрированных логистических систем.

Объектом исследования являются региональные транспортно-логистические центры, основные тенденции, возможные пути и стратегии их развития с учетом особенностей Байкальского региона Российской Федерации.

Область исследования. Диссертационная работа выполнена в соответствии с Паспортом научных специальностей ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации 08.00.05 -Экономика и управление народным хозяйством: раздел 4. Логистика, в части п. 4.1. Теоретические и концептуальные проблемы логистики и управления цепями поставок, их народнохозяйственная значимостьп. 4.3. Методология логистической интеграциип. 4.6. Развитие теоретических аспектов управления логистической инфраструктурой.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории управления и стратегического планирования, системного и макроэкономического анализа, логистики и управления цепями поставок, логистики транспорта, региональной экономики, отечественные и зарубежные разработки, ориентированные на развитие в транспортных узлах и центрах грузообразования логистических центров, обеспечивающих координацию и интеграцию участников цепей поставок, совершенствование управления товароматериальными и сопутствующими потоками, повышение эффективности логистических бизнес-процессов и качества логистического сервисного обслуживания клиентуры.

В ходе исследования использовались такие методы научного познания как: выборочное наблюдение, группировка, обобщение, систематизация теоретического и практического материала, системный анализ, моделирование, концепции интегрированной логистики и Supply Chain Management (SHMуправление цепями поставок), системный и кластерный подход.

В качестве информационной базы в работе использованы данные Госкомстата Российской Федерации в области развития транспорта РФ, социально-экономического развития регионов РФВсемирного банка в сфере развития логистики в регионах мираКомитета по статистике Иркутской области, республики Бурятия и Забайкальского краяТранспортная стратегия России на период до 2030 годаСтратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 годатруды отечественных и зарубежных ученых в области логистикирезультаты обследований рынка транспортно-логистических услуг Байкальского регионаматериалы НИР НИУ-ВШЭ по методологии формирования кластерных моделей логистических систем.

Научная новизна проведенного исследования состоит в разработке методического инструментария и модели стратегического планирования развития региональных транспортно-логистических центров и обеспечения их рыночной жизнеспособности на основе логистической координации и кооперации, эффективного использования ресурсного потенциала и конкурентных преимуществ, интеграции в транспортно-логистические системы регионального, межрегионального, национального и международного уровня.

Основные результаты диссертационного исследования, обладающие элементами научной новизны:

1. Выявлены объективные предпосылки экономической и геополитической целесообразности развития опорной сети РТЛЦ на территории Байкальского региона в увязке с развитием национальных и международных транспортных коридоров.

2. Предложена кластерная модель организационно-функциональной структуры РТЛЦ с участием в составе ядра кластера территориальных центров фирменного транспортного обслуживания (ТЦ ФТО) отделения железной дороги — филиалов ОАО «РЖД» и координационного логистического центра транспортного узла (КЛЦ ТУ) в статусе 4РЬ-провайдера.

3. Разработаны методические рекомендации и графическая модель стратегического планирования поэтапного формирования опорной сети РТЛЦ и обеспечения их рыночной жизнеспособности.

4. Обоснована стратегия развития опорной сети РТЛЦ в Байкальском регионе и даны практические рекомендации по обеспечению рыночной жизнеспособности логистических центров на основе реализации ресурсного, организационно-управленческого и кадрового потенциала РТЛЦ, интеграции в конкурентоспособные транспортно-логистические системы.

Теоретическая и практическая значимость работы. Выполненное диссертационное исследование содержит решение важной народнохозяйственной задачи по развитию в транспортном комплексе России опорной сети мультимодальных логистических центров, рассматриваемых как стратегические точки роста экономики регионов, обеспечивающих реализацию внешнеторгового и транзитного потенциала страны в системе МТК, увеличение валового регионального продукта (ВРП) и валового внутреннего продукта (ВВП) Российской Федерации.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в том, что результаты исследования способствуют совершенствованию методологической и методической базы логистики транспорта при решении задач по стратегическому планированию и управлению развитием логистической инфраструктуры в транспортном комплексе страны.

Практическая значимость выполненного диссертационного исследования определяется тем, что предложенные автором методологические подходы, методы и модели, в частности кластерная модель РТЛЦ и модель стратегического планирования развития опорной сети РТЛЦ, а также практические рекомендации могут быть использованы органами федерального, регионального и муниципального управления, коммерческими структурами, занятыми в сфере логистического бизнеса, при разработке и принятии управленческих решений по развитию логистической инфраструктуры и повышению эффективности функционирования рынка транспортно-логистических услуг.

Практические рекомендации и аналитические выводы, полученные в процессе работы над диссертацией, нашли применение в работе филиала ОАО «РЖД» — Восточносибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ВС ТЦ ФТО).

Разработанный в диссертации методический инструментарий, оригинальные методы и модели стратегического планирования развития региональных транспортно-логистических центров и обеспечения их рыночной жизнеспособности на основе логистической координации и кооперации, интеграции в транспортно-логистические системы регионального, межрегионального, национального и международного уровня применяются в учебном процессе в Сибирской академии права, экономики и управления в лекционных курсах «Менеджмент», «Стратегический менеджмент» и «Логистика».

Апробация работы. Основные положения диссертации отражены в 10 опубликованных по теме диссертации авторских статьях, а также получили апробацию в выступлениях на научных конференциях, проходивших в городе Иркутске и в городе Москве.

Полученные в диссертации результаты обсуждались на научно-практических конференциях: 3-я Международная научно-практическая конференции «Современные технологии управления логистической инфраструктурой» (Москва, 2012 г.) — Международная научно-практическая конференция «Роль предприятий и отраслей транспортной системы в социально-экономическом развитии Прибайкальского региона» (Иркутск, 2003 г.).

Предлагаемые автором практические рекомендации по стратегическому планированию развития РТЛЦ и обеспечению его рыночной жизнеспособности нашли применение в практической деятельности филиала ОАО «РЖД» -Восточносибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ВС ТЦ ФТО), что подтверждено справкой о внедрении.

Публикации. Всего по теме диссертации опубликовано 11 научных статей общим объемом 10,8 п.л. (авторских — 8,8 п.л.), из них в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ, — 6 статей общим объемом 6,1 п.л. (авторских- 5,0 п.л.).

Объем и структура работы.

Цель и задачи исследования

определили структуру диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Геополитические интересы России потребовали объявления Байкальского региона и Дальнего Востока стратегическими регионами России, для которых должны быть созданы центры притяжения товароматериальных, информационных, людских и финансовых потоков. Как показывает зарубежный опыт, центрами притяжения товарных и сопутствующих потоков, новых технологий, инвестиций и инноваций, а также бизнес-структур логистического сервисного и финансового профиля являются транспортно-логистические центры (ТЛЦ), сооружаемые в мультимодальных транспортных узлах и морских портах и рассматриваемые как стратегические точки роста экономики. Вместе с тем, в диссертации отмечается, что в современной транспортной системе России крупные мультимодальные транспортно-логистические центры, обеспечивающие эффективное управление товароматериальными и сопутствующими потоками и предоставляющие высокий уровень логистического сервиса, соответствующий международным стандартам, практически отсутствуют. Недостаточный уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры приводит к большим прямым и косвенным потерям в виде упущенной выгоды, в частности, от крайне низкого уровня реализации транзитного потенциала РФ в системе Евроазиатских МТК — менее 1%.

В работе показано, что в соответствии с ежегодным рейтингом Всемирного банка Россия по уровню развития логистической инфраструктуры занимает 85 место из 155 стран мира. По условиям для международных поставок — 106 место, по таможенным процедурам — 138 место. По комплексному показателю логистики LPI (Logistics Performance Index) по данным Всемирного банка Россия занимает 95 место из 155 стран мира. Столь низкий рейтинг в логистике в условиях глобализации мировой экономики, расширения международного сотрудничества и вхождения России в ВТО может привести к весьма значительным негативным последствиям и требует незамедлительной постановки задачи разработки и реализации национальной стратегии комплексного развития логистики в России. В этих условиях, по мнению автора диссертации, задачей первостепенной важности становится разработка и поэтапная реализация единой стратегии формирования в крупных транспортных узлах и морских портах, расположенных в зоне тяготения Евроазиатских МТК, мультимодальных логистических центров, интегрированных в региональные, национальную и международные транспортно-логистические системы (TJIC).

2. В диссертации показано, что Байкальский регион и Дальний Восток являются стратегически важными регионами России, обеспечивающими динамично развивающиеся экономические связи не только со странами СевероВосточной Азии (СВА), но и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в целом. Дальнейшая полноценная интеграция в мировую экономику на востоке России возможна только при реализации современных логистических подходов к организации товародвижения. Кроме значительной роли, которую регион играет в интеграции российской экономики и мировую, в выполненном исследовании показано его значение как хозяйствующего экономического субъекта РФ.

В работе обосновано, что генеральным направлением совершенствования транспортного процесса в Байкальском и Дальневосточном регионе, повышения его геополитической, инвестиционной и инновационной привлекательности, как для российских, так и для иностранных предпринимателей и товаропроизводителей, а также компаний-логистических посредников, финансовых организаций и других бизнес-структур, является развитие транспортно-логистической инфраструктуры, создание в узлах транспортной сети мультимодальных транспортно-логистических центров, интегрированных в транспортно-логистические системы.

3. Проведенный анализ современного состояния и тенденций развития рынка транспортно-логистических услуг в Байкальском макро регионе позволил выявить его сильные и слабые стороны и в целом показал, что на территории региона сформировались объективные предпосылки для развития транспортнологистической инфраструктуры. Благоприятное геополитическое положение Байкальского региона на пути следования товароматериальных потоков между Европой и Азией, близость региона к активно развивающимся странам АТР, соседство с Монголией и Китаем позволяют рассматривать его как стратегический плацдарм для развития транспорта и логистики, реализации транзитного потенциала России в системе Евроазиатских МТК.

Исследование показало, что на современном этапе развития рынок логистических услуг в Байкальском регионе находится на ранней стадии формирования и представлен в основном складами классов D и С, складские комплексы классов, А и В в небольшом количестве расположены в г. Иркутске в основном в торговой сети и на промпредприятиях, терминальные комплексы со складами имеются в Осетровском речном порту и на погранпереходе в Забайкальске. К категории РТЛЦ в стадии виртуального развития можно отнести филиал ОАО «РЖД» Восточносибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ВС ТЦ ФТО), функционирующий на базе высокоразвитых информационных технологий при практически полном отсутствии физической логистической инфраструктуры. Для подъема экономики Байкальского региона, расширения его участия во внешнеторговом обороте и реализации транзитного потенциала в системе Евроазиатских МТК необходимо формирование опорной сети РТЛЦ, интегрированных в Байкальскую транспортно-логистическую систему (ТЛС), для чего в регионе, как показало исследование рынка логистических услуг, сформировались объективные предпосылки.

Выявлены Факторы, способствующие формированию на территории Байкальского региона опорной сети РТЛЦ:

• - благоприятное геополитическое положение Байкальского региона, близость его к активно развивающимся странам АТР и, в частности, к Китаю, высокие темпы роста грузопотоков, в т. ч. транзитных, на направлении Европа — Азия;

• - высокий экологический потенциал территории озера Байкал, как объекта мирового природного и экологического наследиясоздание в Прибайкальском регионе особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и развитие туристического бизнеса;

— принятие Правительством РФ Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года;

— развитие на базе инновационных технологий новых производственных предприятий и формирование интегрированных производственно-транспортных зон вдоль трассы БАМ;

— переход от отраслевой системы управления регионом к преимущественно кластерной политике управления;

— комфортный этносоциальный климат и достаточно высокий образовательный уровень населения;

— наличие в регионе крупных промышленных предприятий с элементами высокотехнологичных производств;

— крупные запасы топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов национального и международного значения;

— перспективы строительства железной дороги «Могзон — Новый Уоян», соединяющей БАМ с Транссибом;

— включение ОАО «РЖД» в Стратегию развития до 2030 г. реализацию проекта строительства Северо-Сибирской магистрали как продолжение БАМ на запад от железнодорожной станции Усть-Кут до Нижневартовска;

— транзитные возможности" России и, в частности Байкальского региона, национального и международного масштаба;

— перспективы создания нового МТК «Улан-Удэ — Улан-Батор — Пекин»;

— устойчивые торговые связи с Монголией и Китаемперспективы создания совместных предприятий и реализации крупных международных проектов;

— наличие высокоразвитой информационной сети и телекоммуникационных технологий;

— развитие процессов сотрудничества в рамках Байкальского региона,.

Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

4. Проведенный в рамках диссертационного исследования анализ методологических подходов и практического опыта создания логистических центров (ЛЦ) в странах Евросоюза (ЕС), а также исследование особенностей формирования ЛЦ в России позволили дополнить общепринятую классификацию ЛЦ в странах ЕС понятием Транспортно-логистического центра (ТЛЦ), размещаемого в крупных мультимодальных транспортных узлах и морских портах, имеющего в своем составе грузовые терминалы и другие объекты логистической инфраструктуры, обеспечивающие возможность провайдерам логистических услуг осуществлять операции по погрузке, разгрузке, хранению, грузопереработке, дистрибьюции и логистическом сервисном обслуживании товароматериальных и сопутствующих потоков. Учитывая особенности масштабов территории и административно-территориального устройства РФ, а также место и роль транспорта и логистики в социально-экономическом развитии регионов страны, автором диссертации вводится понятие регионального транспортно-логистического центра (РТЛЦ):

Региональные транспортно-логистические центры (РТЛЦ) представляют собой крупные мультимодальные ТЛЦ, размещаемые в транспортных узлах вблизи центров грузообразования или грузопоглощения на территории региона (одного или нескольких субъектов РФ), обеспечивающие эффективную организацию и управление региональной (межрегиональной) системой грузои товародвижения, высокий уровень логистического сервисного обслуживания клиентуры, выполняющие миссию стратегических точек социально-экономического роста в регионе их дислокации. При размещении РТЛЦ в транспортных узлах, через которые проходят МТК, он может иметь одновременно национальный (федеральный) и международный статус. Особую разновидность РТЛЦ представляют технопарки и индустриально-логистические парки (ИЛП), обеспечивающие интеграцию транспортно-логистических и производственных процессов на базе инновационных технологий, концепций интегрированной логистики и Supply Chain Management.

5. Проведенное исследование зарубежного и отечественного опыта применения кластерного подхода показало, что в условиях глобализации и интернационализации мировой экономики ведущей стратегией социально-экономического развития становится кластерный подход к управлению отраслями и регионами, обеспечивающий инновационное развитие и повышение конкурентоспособности экономики, как отдельных регионов, так и страны в целом. Исключительная значимость выбора кластерных моделей управления экономическим развитием регионов выдвигает эту проблему в разряд имеющих особое государственное значение. Проведенное исследование рынка транспортно-логистических услуг в РФ показало, что в России сформировались объективные организационно-экономические предпосылки для создания транспортно-логистических кластеров (ТЛК) как наиболее эффективной инновационно-ориентированной формы интеграции участников рынка транспортно-логистических услуг, обеспечивающей на основе инноваций и согласования экономических интересов всех контрагентов цепи поставок максимальный синергетический эффект.

Автором диссертации разработана кластерная модель организационно-функциональной структуры РТЛЦ, обеспечивающая межфункциональную и межорганизационную координацию и интеграцию участников и партнеров РТЛЦ и последующее его инновационное развитие. При этом, чем выше уровень кооперации и интеграции участников цепей поставок, проходящих через РТЛЦ, тем выше его жизнеспособность и соответственно конкурентоспособность на рынке транспортно-логистических услуг. В качестве основного интегратора участников и партнеров РТЛЦ в кластерной модели выступает товароматериальный и сопутствующие информационные, сервисные и финансовые потоки, общие цели ведения бизнеса, согласованные со стратегией социально-экономического развития региона. В состав ядра кластера автором диссертации рекомендуется включить следующие компании-лидеры в сфере логистического бизнеса, включая крупных грузовладельцев и потенциальных инвесторов:

• крупные транспортно-экспедиционные компании (3 РЬ-провайдерыоператоры мультимодальных и интермодальных перевозок);

• информационно-логистический центр (ИЛЦ);

• территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦ ФТО) отделения железной дороги;

• крупные железнодорожные (филиалы ОАО «РЖД») и автотранспортные компании;

• крупные банки, финансово-промышленные группы и другие инвестиционные компании;

• крупные грузовладельцы.

Для обеспечения логистической координации участников и партнеров РТЛЦ в диссертации предложено учредить на базе информационных технологий ТЦ ФТО отделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД» дочернюю компаниюкоординационный логистический центр транспортного узла (КЛЦ ТУ) в статусе 4 РЬ-провайдера и системного интегратора цепей поставок, проходящих через РТЛЦ, размещаемый в мультимодальном транспортном узле.

6. Проведенной в диссертационной работе исследование на примере опыта стран ЕС показало, что в процессе своего формирования и развития логистические центры (ЛЦ) проходят несколько этапов своего развития: от выполнения отдельных функций в транспортном узле, связанных с основной операционной деятельностью, через виртуальный информационно-логистический центр (ИЛЦ) к физическому ЛЦ с высокоразвитой логистической инфраструктурой и впоследствии к созданию опорной сети иерархически организованных ЛЦ. Каждый этап развития ЛЦ имеет определенную продолжительность жизненного цикла, по завершении которого необходим переход к новому этапу развития и новой более высокой степени интеграции с партнерами по бизнесу и участниками цепей поставок, проходящих через ЛЦ. В противном случае функционирование ЛЦ становится не эффективным и он утрачивает свою жизнеспособность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , P.C. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки / P.C. Беспалов. М.: Вершина, 2007. -384с.
  2. Ю.В. Основные характеристики и типы кластеров // Новое в экономике и управлении. Выпуск 12. М.: МАКС Пресс, 2007.
  3. , М. П. Кластерные модели объединения предприятий в Украине / М. П. Войнаренко // Экономическое возрождение России. 2007. — № 4(14).-С. 68−82.
  4. , A.M. Логистика / A.M. Гаджинский. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. — 408с.
  5. , С.С. России необходима стратегия мирового лидерства (Транспортная стратегия в судьбе России). / С. С. Гончаренко. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2004. — 64 с.
  6. , С.С. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России. / С. С. Гончаренко. // Вестник Евроазиатского транспортного союза. 2005. вып. 1. — С. 37−50.
  7. , С.С., Прокофьева, Т.А., Сергеев, В. И. Формирование международных транспортных коридоров в регионах Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока / С. С. Гончаренко, Т. А. Прокофьева, В. И. Сергеев // Логистика сегодня. 2011. — № 5. — С.21.
  8. . С.С. Роль России в формировании северной зоны евроазиатских международных транспортных коридоров / С. С. Гончаренко, Т. А. Прокофьева, В. И. Сергеев // Вестник транспорта. 2011. — № 10. — С. 2 — 10.
  9. , H.H., Персианов, В.А. Управление на транспорте. / H.H. Громов,
  10. В.А. Персианов. M.: Транспорт, 1990. — 336 с.
  11. П.Губин, В. Н. Адаптивность как важнейшее свойство обеспечения жизнеспособности предприятия / В. Н. Губин // Сб. молодых ученых БГУЭП, 2002.- № 1. С.42−45.
  12. , А.П., Козлов, В.К., Уваров, С. А. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: Учебное пособие / А. П. Долгов, В. К. Козлов, С. А. Уваров. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2005. — 384с.
  13. , C.B. и др. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем / C.B. Домнина. М.: АСМАП- 1994.-43с.
  14. , C.B. Совершенствование оценки жизнеспособности предприятия металлургического комплекса: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Домрачев Сергей Викторович. Челябинск, 2005. — 155с.
  15. , В.В., Зайцев, Е.И., Сергеев, В.И., Стерлигова, А. Н. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. / Полный курс MB А. Под ред. проф. В. И. Сергеева. М.: Эксмо, 2008. — 944с.
  16. , С.Ю. Построение и оптимизация функционирования международных транспортно-логистических систем / С. Ю. Елисеев М.: ВИНИТИ РАН, 2006. — 242с.
  17. , Д.А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. СПб.: Изд-во Политехи. Ун-та, 2009. — 660 с.
  18. , В.М. Логистический аспект формирования стратегии развития транспортного комплекса региона : дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Кабаков Владимир Михайлович. Иркутск, 2006. — 149с.
  19. , С.Б. Логистические системы в экономике России / С. Б. Карнаухов. — М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002. 216с.
  20. , С.А. Формирование региональной транспортно-логистической системы: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Кархова Светлана Александровна. -Иркутск, 2004. 207с.
  21. , О.В. Кадровые аспекты формирования региональной транспортно-логистической системы Иркутской области / О. В. Кашпурова // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2006. — № 5. -С. 29−31.
  22. , О.В. Оценка потенциала региональных гранспортно-логистических центров / О. В. Кашпурова // Интеграл. 2011.- № 2(58). — С. 34−35.
  23. , О.В. Применение интегрированного подхода при формировании потенциала организационного развития логистической системы / О. В. Кашпурова // Научные исследования. 2011. — № 2. — С.19−23.
  24. , О.В. Реформа логистики. Стратегия снижения издержек распределения, исходящая с рабочих мест / О. В. Кашпурова // Юбилейный сб. науч. тр. к 10-летию СИПЭУ./ Изд-во «Макаров». Иркутск, 2004. — С. 42−44.
  25. , О.В. Управление трудовыми ресурсами в коммерческих структурах /О.В. Кашпурова // Интеллектуальные и материальные ресурсы Сибири: сб. науч. тр. / БГУЭП. Иркутск, 2004. — С. 14−19.
  26. , A.A. Концепция построения региональной транспортно-логистической системы: вопросы теории и практики / A.A. Кизим. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2004. — 658с.
  27. , В.А. Логистический менеджмент: Учебное пособие / В. А. Козловский, Э. А. Козловская, Н. Т. Савриков. 2-е изд. доп. — СПб.: Изд-во «Лань», 2002. — 272с.
  28. , B.C. Логистическая инфраструктура регионального товарного рынка /B.C. Колодин. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. — 174с.
  29. , И.А. Интермодальный транспортный коридор «Восток-Запад»: направление стратегии развития / И.А. Кондратюк- под ред. Л. А. Жигуна.- Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003. 108с.
  30. , И.С. Перспективы формирования коммуникационных коридоров на территории Иркутской области и их значение для транспортного комплекса региона / И. С. Кородюк. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. — С.42−47.
  31. , И.С. Развитие логистической инфраструктуры в мультимодальных транспортных узлах / И. С. Кородюк. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. — С.69−73.
  32. , И.С. Формирование региональных транспортно-логистических систем / И. С. Кородюк // сб. материалов Байкальского экономического форума (Иркутск, 2002 г.). М.: Минтранс РФ, 2002. — С.8.
  33. , И.С. Эффективность формирования и развития транспортно-логистической системы Иркутской области / И. С. Кородюк, Т. А. Прокофьева // Вестник транспорта. 2004. — № 1. — С. 23−30.
  34. , И.С. Региональные транспортно-логистические системы: проблемы формирования и развития / И. С. Кородюк, Т. А. Прокофьева, В. И. Сергеев. Иркутск: БГУЭП, 2003. — 265с.
  35. X. Транспортно-грузовые центры в новой транспортной концепции / X. Крампе // Автоматизация и современные технологии. 1992. -С.43−44.
  36. , В.М. Логистические транспортные потоки: Учебно-практическое пособие / В. М. Курганов. М.: ИТК «Дашков и К», 2003. — 252с.
  37. Логистика / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. М.: Гардарики, 2006. — 463с.
  38. Логистика / Под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 408с.
  39. Логистика автомобильного транспорта: Учебное пособие / B.C. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная и др. М.: Финансы и статистика, 2004.-368с.
  40. Логистика: обслуживание потребителей / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Инфра-М, 2005.-368с.
  41. Логистика: Основы. Стратегия. Практика. / Практическая энциклопедия «Для всех, кто руководит» / Под науч. ред. В. И. Сергеева. (Серия «Сменные страницы»). М.: Изд-во ЗАО «МЦФЭР», 2007. — 1440с.
  42. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. 2-ое изд., перераб. и доп. — М.: Инфра, 2000. — 352с.
  43. Логистические транспортно-грузовые системы / Под ред. В. М. Николашина. М.: Академия, 2003. — 303с.
  44. , В.В. Модели и методы теории логистики / В. В. Лукинский. -СПб.: Питер, 2003. 176с.
  45. , У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбург. М., 1996. — 297с.
  46. , В.А. Виртуальная транспортная логистика: учебное пособие / В. А. Медведев, В. М. Прохоров, Б. Л. Кукор, А. П. Фрумкин, — СПб.: СЗТУ, 2006. -292с.
  47. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие / H.H. Громов, В. А. Персианов, Н.С. У сков и др. Под общ. Ред. H.H. Громова и В. А. Персианова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.
  48. , П.В. Технико-экономическое обоснование транспортных проектов./ П. В. Метелкин. // Вестник транспорта, № 6, 2002. с. 16−24.
  49. , C.B., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учеб. пособие. // C.B. Милославская, К. И. Плужников. М.: РосКонсульт, 2001. — 364 с.
  50. Министерство транспорта Российской Федерации. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 20 130 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р. 233 с.
  51. , Т.В. Кластеры в региональной экономике. /Т.В. Миролюбова. // Экономика и управление собственностью. № 4, 2007. С. 29−35.
  52. , Л. Б. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов / Л. Б. Миротин. М.: Феникс, 2009. — 408с.
  53. , Л.Б. Эффективная логистика / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, О. Г. Порошина. — М.: Изд-во «Экзамен», 2003. — 160 с.
  54. , Л.Б. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: учебное пособие / Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев и др. -М.: ЮРИСТЪ, 2002. 344с.
  55. , В.Н. Кластерная организация международных транспортных коридоров на основе логистических центров. / В. Н. Морозов. М.: ВИНИТИ РАН, 2009. — 450 с.
  56. , Ю.М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-389с.
  57. , В.Е. Транспортно-складская логистика: учебное пособие / В. Е. Николайчук. М.: Изд-во «Дашков и К», 2005. — 452с.
  58. , А. Л. Региональная логистика / А. Л. Носов М: Изд-во «Альфа-Пресс», 2007. — 168 с.
  59. В.А. Теория систем / В. А. Острейковский. М., 1997. -239с.
  60. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем / Под ред. A.B. Кириченко. 2-ое изд. — СПб.: Питер, 2004. — 506 с.
  61. , В.А., Милославская, C.B. Смешанные железнодорожно-водные перевозки (Экономика, планирование, управление). / В. А. Персианов, C.B. Милославская. М.: Транспорт, 1988. — 412 с.
  62. , В.А. Проблемные вопросы развития железнодорожного транспорта. / В. А. Персианов. // Вестник транспорта, № 7, 2002, с.2−9.
  63. , В.А. Проблемные вопросы и научное сопровождение реализации проектов и программ развития транспортного комплекса России. /
  64. B.А. Персианов. // Сибирь и Дальний Восток в долгосрочном развитии интегрированной транспортной инфраструктуры Евразии: монография / Под ред.
  65. C.Н. Васильева, А. П. Хоменко, С. С. Гончаренко, В. И. Суслова, В. А. Персианова, Т. А. Прокофьевой, С. Н. Епифанцева, A.A. Краснощека, Ю. В. Каштанова, Т. Н. Есиковой. Иркутск: ИрГУПС, 2011. — С. 141−146.
  66. , К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие. / К. И. Плужников. М.: АСМАП, 1996. 350 с.
  67. , М. Международная конкуренция / М. Портер- пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  68. , М. Конкуренция. / М. Портер. М.: Вильяме. 2001. — 495 с.
  69. , Т. А., Сергеев, В.И. Логистические центры в транспортной системе России: Учебное пособие. / Т. А. Прокофьева, В. И. Сергеев. М.: ЗАО ИД «Экономическая газета». — 2012 — 524 с.
  70. Прокофьева, Т. А, Белозерский, А. Ю. Логистические системы распределения: учебное пособие / Под ред. Т. А. Прокофьевой. Смоленск: Изд-во Смоленский ЦНТИ, 2008. — 228с.
  71. , Т.А. Логистические центры как стратегические точки роста экономики России / Т. А. Прокофьева // Экспедирование и логистика, 2006. № 1. -С. 40−41.
  72. , Т.А. Логистический подход к реализации транспортной стратегии России: региональный аспект / Т. А. Прокофьева // Логистика сегодня. -2004.-№ 1.-С.36.
  73. , Т.А. Методологические основы формирования и оценки эффективности региональных транспортно-распределительных систем : дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 / Прокофьева Татьяна Анатольевна. М, 2004. — 382с.
  74. , Т.А. Практические вопросы создания транспортно-логистических систем в регионах России / Т. А. Прокофьева //Конъюнктура товарных рынков. Маркетинг и логистика. 2007. — № 1. С. 54 — 59.
  75. , Т.А. Проектирование и организация региональных транспортно-логистических систем: учебно-методический комплекс. /Т.А. Прокофьева. М: Изд-во РАГС, 2009. — 412 с.
  76. , Т.А. Реализация транзитного потенциала в разрезе формирования логистической инфраструктуры Азиатской части России / Т. А. Прокофьева // Прикладная логистика. 2011. — № 1−2. — С. 45−57.
  77. , Т.А., Адамов, H.A. Стратегия развития логистической инфраструктуры в транспортном комплексе России / Т. А. Прокофьева, H.A. Адамов. М.: ИД «Экономическая газета», 2011. — 305 с.
  78. , Т.А., Белозерский, А.Ю. Логистический сервис в распределительных системах. / Под общей и научной ред. д.э.н. Прокофьевой Т. А. Смоленск: Изд-во Смоленский ЦНТИ, 2009. — 264 с.
  79. , Т.А., Лопаткин, О.М. Логистика транспортно-распределительных систем: Региональный аспект / Т. А. Прокофьева, О. М. Лопаткин. М.: РКонсультант, 2003. — 400с.
  80. , Т.А., Лопаткин, О.М., Зацепин, A.C. Кластерный подход к формированию макро логистических платформ на территории Федеральных округов России / Т. А. Прокофьева, О. М. Лопаткин, A.C. Зацепин // Логистика сегодня. 2011 — № 1 — С. 46−61
  81. , Т.А., Резер, С.М., Анисова, H.A. Стратегическая доктрина развития транспорта и логистики в Тюменской области / Т. А. Прокофьева, С. М. Резер, H.A. Анисова //Логистика сегодня. 2009. — № 2. — С.118−131, № 3. — С. 182−196.
  82. , Т.А., Сергеев, В.И. Государственно-частное партнерство как механизм реализации инвестиционных проектов создания транспортно-логистических центров / Т. А. Прокофьева, В. И. Сергеев // БТИ. 2010. — № 8. -С.3−10.
  83. , Т.А., Сергеев, В.И. Логистика: Учебно-методическийкомплекс. / Т. А. Прокофьева, В. И. Сергеев. М.: Изд-во РАГС. — 2010. — 420с.
  84. , Т.А., Тулендиев, Е.Е., Ювица, В. Н. Развитие опорной сети региональных транспортно-логистических центров на территории Республики Казахстан / Т. А. Прокофьева, Е. Е. Тулендиев, В. Н. Ювица // Железнодорожный транспорт. 2010. — № 7. — С.65−69.
  85. , Т.А. Развитие системы национальных и международных транспортных коридоров на основе логистических центров. /Сб. статей: «Инфраструктура России». М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012 -364 С.
  86. , О.С. Бихевиоральные системы / О. С. Разумовский. -Новосибирск, 1993. 238с.
  87. , С.М. Комплексное управление перевозочным процессом при взаимодействии железных дорог с другими видами транспорта в узлах: дис. д-ра. техн. наук: 05.22.08 / Резер Семен Моисеевич. М., 1982. — 390с.
  88. , С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок / С. М. Резер. -М.: Наука, 1980.-296с.
  89. , С.М. Управление транспортом за рубежом / С. М. Резер М.: Наука, 1994.-315с.
  90. , С.М., Прокофьева, Т.А., Гончаренко, С. С. Международные транспортные коридоры: проблемы формирования и развития / С. М. Резер, Т. А. Прокофьева, С. С. Гончаренко М.: ВИНИТИ РАН, 2010. — 312 с.
  91. , С.М., Родников, А.Н. Логистика. Словарь терминов / С. М. Резер, А. Н. Родников. М.: ВИНИТИ РАН, 2007. — 412с.
  92. , А.Н. Организация региональной транспортно-логистической системы: На примере Октябрьской железной дороги: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Савельев Антон Николаевич. Апатиты, 2002. — 158с.
  93. Семененко, А. И, Сергеев, В. И. Логистика. Основы теории: учебник для вузов / А. И. Семененко, В. И. Сергеев. СПб.: Изд-во «Союз», 2003. — 544с.
  94. , В.И. и др. Глобальные логистические системы: учебное пособие / В. И. Сергеев и др. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2001. — 204с.
  95. , В.И. Логистика в бизнесе: учебник / В. И. Сергеев. М.: ИНФРА-М, 2001. — 608с. — (Серия «Высшее образование»).
  96. , В.И. Логистические центры в региональных транспортных системах / В. И. Сергеев // Бюллетень транспортной информации. 1998. — № 5. -С.9−11.
  97. , В.И. Менеджмент в бизнес-логистике / В. И. Сергеев. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. — 772с.
  98. , В.И. Оптимизационные модели в оценке качества логистических систем / В. И. Сергеев // Экономические проблемы развития автомобильного транспорта: сб. научных трудов. СПб.: СПбГИЭА, 1996. — С. 134−141.
  99. , В.И. Перспективы развития логистических систем в России. /
  100. B.И. Сергеев // сб. материалов международного российско-финского семинара по транспортной логистике. СПб.: АСМАП, 1999. — С. 27−30.
  101. , В.И. Проблемы формирования глобальных логистических систем / В. И. Сергеев // Логистика в современном бизнесе. Сборник материалов международной конференции, 23 -24 мая 2001 г. / Под ред. В. И. Сергеева. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2001. — С. 12−23.
  102. , В.И. Программно-целевой подход к созданию региональных транспортных систем / В. И. Сергеев. // Бюллетень транспортной информации. -1998. -№ 1. с. 5−9.
  103. , В.И. Роль логистики в развитии транспортного комплекса России / В. И. Сергеев //Терминал. 2000. — № 2. — С.29−31.
  104. , В.И. Формирование региональной транспортной логистической системы «Северо-Запад» / В. И. Сергеев // Терминал. 1997. — № 6.1. C. 24−26.
  105. , В.И., Эльяшевич, П. А. Проблемы формирования региональных логистических систем / В. И. Сергеев, П. А. Эльяшевич // Функционировапние автотранспорта в современных условиях: межвузовский научный сб. Саратов: СГТУ, 1997. — С. 54−58.
  106. , И.И. Логистическая концепция управления предприятием / И. И. Сидоров. СПб.: ДМТП общества «Знание», ИВЭСЭП, 2001. — 168с.
  107. , A.B. Развитие рынка грузовых автоперевозок в ресурсрпоставляющем регионе: дис. .канд. экон. наук: 08.00.05 / Силантьев Александр Валерьевич. Иркутск: БГУЭП, 2003. — 195с.
  108. , Д.В. Теоретико-методологические основы логистизации региональных систем товародвижения: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 / Стаханов Дмитрий Викторович. Ростов-на-Дону, 2002. — 485с.
  109. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года: комментарии, оценки, прогнозы. М.: Изд-во «Гудок», 2008. — 200с.
  110. Стратегические направления долгосрочного развития транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Коллективная монография: монография / Под ред. Васильева С. Н., Гончаренко С. С., Персианова В. А. и др. -Иркутск: ИрГУПС, 2009. 675 с.
  111. , Е.Р. Все решают кадры / Е. Р. Счисляева // Логистика. 2004. № 2. — С.12.
  112. , Е.Р. Логистические методы и модели управления кадрами в условиях культурных и глобальных тенденций в международном бизнесе: дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 / Счисляева Елена Ростиславовна. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. — 274с.
  113. Тенденции и основные направления развития логистической инфраструктуры. / Сб. докладов международной научно-практической конференции (ИТКОР, ГУ-ВШЭ, 27−30 окт. 2008 г.). М.: ИТКОР, 2008. — 67с.
  114. Транспорт и логистика. Европа Россия — Азия. Справочник. Вып. 4.- М.: ИЗДАНИЯ МАКСИМОВА, 2004. 808с.
  115. Транспортировка в логистике: учебное пособие / B.C. Лукинский, В. В. Лукинский, И. А. Пластуняк, Н. Г. Плетнева. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. — 139с.
  116. Транспортная логистика / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Изд-во «Экзамен», 2002. — 512с.
  117. Транспортная логистика: учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. -М., 1996.-211с.
  118. , H.A. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 2000. — 312 с.
  119. , Е.Е. Научно-методические основы развития системы региональных транспортно-логистических центров: на примере Республики Казахстан: дис.. канд. наук: 08.00.05 / Тулендиев Ерлан Ернисович. М., 2009.- 229с.
  120. , С.А. Логистика: общая концепция, теория и практика / С. А. Уваров. СПб.: ИНВЕСТ-НП, 1996. — 232с.
  121. , С.А., Королева, Е.А. Транспортно-складская логистика: глобализация и интеграция: учебное пособие / С. А. Уваров, Е. А. Королева. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. 147 с.
  122. , С.О. Модернизация транспортной системы России и развитие транспортной логистики / С. О. Франк // Бизнес и логистика 2002: сб. материалов IV Московского Международного Логистического Форума, 6−9 февр. 2002 г. — М., 2002.-С. 12−15.
  123. Л.С. Максимальный эффект при минимуме затрат. Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой/ РИСК, № 1−2. 1994, с. 76−80.
  124. , С.М. Развитие маркетингового и логистического подходов в управлении материальными потоками / С. М. Хаирова // Российское предпринимательство. — 2005. — № 5 (65). — С. 67−72.
  125. , С.М. Логистика в сервисной экономике России (теория и методология): дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 / С. М. Хаирова. Самара, 2005. -412с.
  126. , Т.В. Развитие трудового потенциала и повышение конкурентоспособности персонала предприятий: дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 / Хлопова Татьяна Владимировна. Иркутск: БГУЭП, 2004. — 367с.
  127. , В.М. Развитие логистического бизнеса в Сибири / В. М. Хохлачева // Логистические принципы организации товародвижения в регионе: Материалы Межрегион, научно-практической конференции, 29−30 июня 2005 г. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. С.71−73.
  128. , A.A. Логистика. Логистические технологии: учебное пособие / A.A. Чеботаев. М.: ИТК «Дашков и К», 2002. — 172с.
  129. , А.Г. Методика анализа логистических показателей системы развозки с использованием имитационной модели: автореф. дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Черкасов Александр Геннадьевич. СПб., 2000. — 20с.
  130. Эффективность логистического управления: учебник для вузов / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Экзамен, 2004. — 448с.
  131. , У.Р. Введение в кибернетику / У. Р. Эшби. -М., 1975. 432с.
  132. , Н.В., Козлов, В.К. Конкурентный потенциал фирмы: логистика формирования, стратегия развития / Н. В. Яковлева, В. К. Козлов // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2004. — вып. 4(5). — С. 167.
  133. Fechner I., Wielkopolski park logistyczny potreby i mozliwosci realizacji, Materialy Konferencji Naukowo-Technicznej, Centra logistyczne w Wielkopolsce, Poznan 21 marca 2003 r.
  134. Gooley, Toby B. «The State of Third-Party Logistics in Europe.» Logistics Management (January 1997).
  135. Konferencja z okazji 10-lecia Deutsche GVZ Gesellschaf, Berlin sierpien 2003.
  136. Kulczyk J., Transport Srodl^dowy w Polsce kontekscie integracji z UE, Materialy I Konferencji Problemy transportu fabryk XXI wieku, «Inzynieria Maszyn», vol. 8, zeszyt 2, Wroclaw 2003.
  137. Lynch, Clifford. «Developing a Strategy for Outsourcing», Logistics Management and Distribution Report, Volume 40, Issue 6, Jun 2001.
  138. Nestler S., Logistics Centres in Germany experiences and tendencies, Deutsche GVZ-Gesellschaft mbH, Bremen/Dresden. Prezentacja dla POLLOCO 2003.
Заполнить форму текущей работой