Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Скоростно-силовая подготовка юных дзюдоистов на этапе спортивного совершенствования с учетом их индивидуальных характеристик

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Форма организации такой подготовки это круговая тренировка состоящая в свою очередь из 7−8 станций (упражнений). Время работы на каждой станции составляет 40 секунд, пауза отдыха для перехода к другому упражнению не более 20 секунд. Проходы 7−8 станций спортсмен заканчивает один круг. За одну тренировку спортсмен выполняет 3−5 кругов в зависимости от уровня своей подготовленности. Подбор… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Средства и методы индивидуальной скоростносиловой подготовки юных дзюдоистов
    • 1. 1. Индивидуализация спортивной тренировки юных спортсменов
    • 1. 2. Планирование средств скоростно-силовой подготовки в спортивной борьбе
    • 1. 3. Характеристика некоторых методических подходов в планировании трениоовочного процесса по ско-ростно-силовой подготовке спортсменов различ
  • Р ного веса
  • Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
  • Глава 3. Анализ соревновательной деятельности квалифицированных юных дзюдоистов
    • 3. 1. Влияние веса спортсмена на применяемый арсенал технико-тактических средств
    • 3. 2. Анализ индивидуального арсенала технико-тактических действий у квалифицированных юных ^ дзюдоистов
    • 3. 3. Разработка автоматизированной программы по учёту и анализу тренировочных нагрузок скоростносиловой подготовки юных дзюдоистов
  • I. Глава 4. Экспериментальное обоснование методики подбора и направленности средств скоростно-силового характера для квалифицированных юных дзюдоистов на. этапах базовой подготовки годичного цикла
    • 4. 1. Первый эксперимент
    • 4. 2. Второй эксперимент
  • Глава 5. Обсуждение результатов исследования
  • Выводы

Скоростно-силовая подготовка юных дзюдоистов на этапе спортивного совершенствования с учетом их индивидуальных характеристик (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Важность скоростно-силовой подготовки для квалифицированных юных дзюдоистов не вызывает сомнений, так как дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства базируется на высоком потенциале его физической подготовленности. В исследованиях B.C. Дахновского (39), А. Д. Егизаряна (52), Ю. М. Закарьяева (54), В. Г. Ивлева (64), В. В. Мороза (101), С. Д. Ионова (69) и др. указывается на то, что поднятие уровня.

I общефизической и специальной скоростно-силовой подготовленности спортсменов происходит за счёт средств самой борьбы, то есть применяя большое количество разнообразных тренировочных заданий в процессе технико-тактической подготовки. Но используя только эти средства подготовки нельзя, да наверное и невозможно целенаправленно развивать именно те физические качества, которые позволяют дзюдоисту ускорить процесс освоения новых технических действий. В данном случае, если не применять концентрированной углубленной тренировки скоростно-силовой направленности, то в процессе совершенствования технико-тактического мастерства спортсменов не произойдет значительного повышения уровня развития скоростно-силовых качеств. Потому что, у квалифицированных спортсменов на этапе спортивного совершенствования начинает происходить уже в какой-то мере стабилизация уровня общефизической и специальной подготовленности. Да к тому же, постоянно поддерживать высокий уровень скорост-но-силовых качеств на протяжении всего соревновательного периода нет возможности. Так как процесс плакирования подготовки, предшествующий участию в соревнованиях, должен иметь разумные периоды отдыха и концентрированные большие по объёму и напряженности нагрузки. Поэтому целенаправленное использование средств скоростно-силовой подготовленности на этапах базовой подготовки соревновательного периода является одним из необходимых принципов тренировочного процесса квалифицированных юных дзюдоистов.

Целью исследования явилось совершенствование средств и методов скоростно-силовой подготовки квалифицированных юных дзюдоистов.

Гипотеза: предполагается, что разработка автоматизированной программы контроль тренировочных нагрузок даст возможность изучить индивидуальный арсенал применяемых технических действий дзюдоистов различных весовых категорий, анализировать эффективность выполнения тренировочных программ, объективно управлять повышенным объёмом средств скоростно-силовой подготовки на базовом этапе соревновательного периода. Всё это будет способствовать увеличению надежности и результативности технико-тактических действий и стабильности участия квалифицированных юных дзюдоистов в ответственных соревнованиях сезона.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— разработана автоматизированная система анализа тренировочных нагрузок с применением персонального компьютера;

— классифицированы тренировочные нагрузки применяемые в практике подготовки юных дзюдоистов;

— изучен индивидуальный арсенал применяемых технических действий у дзюдоистов различных весовых категорий, состав средств и методов скоростно-силовой направленности на этапах базовой подготовки годичного цикла;

— разработана методика подбора по направленности средств скоростно-силовой подготовки учитывающая индивидуальный арсенал атакующих и защитных действий юного борца.

Практическая значимость, Результаты исследований могут быть использованы:

— в практике подготовки квалифицированных юных дзюдоистов для оценки эффективности тренировочного процесса с подробной характеристикой всего содержания индивидуальной технико-тактической работы;

— для контроля за уровнем технической и скоростно-силовой подготовки юных борцов;

— при составлении программно-нормативных документов, регламентирующих работу школ высшего спортивного мастерства.

Основные положения, выносимые на защиту:

— автоматизированная программа контроля тренировочных нагрузок способствует эффективному анализу индивидуального арсенала атакующих и защитных действий юного борца;

— индивидуальный арсенал технико-тактического мастерства квалифицированных юных борцов характеризуется высоким уровнем развития скоростно-силовых качеств и приоритетным их развитием;

— методика подбора по направленности средств скоростно-силовой подготовки учитывающая индивидуальный арсенал атакующих и защитных действий юного борца должна отражать индивидуальную норму показателей, характеризующих сумму свойств организма, необходимых для успешного выполнения «коронного» приема.

Объект исследования. Структура технико-тактических средств и средств скоростно-силовой направленности на базовом этапе годичного цикла тренировки.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, актов внедрения. Она изложена на. страницах машинописного текста и содержит 13 таблиц, 5 приложений.

Список литературы

охватывает 194 источника, из которых 19 работ на иностранном языке.

ВЫВОДЫ.

1. Направленность методик совершенствования технического мастерства и скоростно-силовой подготовленности юных дзюдоистов высокого класса должна соответствовать особенностям соревновательной деятельности. Необходимо выделить наиболее перспективные атакующие технические действия для дзюдоистов в каждой весовой категории и определить соответственно эффективные для них программы скоростно-силовой подготовки. При разработке эффективной методики подбора направленности средств скоростно-силовой подготовки необходимо учитывать индивидуальный арсенал атакующих и защитных действий того или иного дзюдоиста, с помощью которого он добился определенного уровня спортивных результатов.

2. Анализ индивидуального арсенала технико-тактических действий квалифицированных юных дзюдоистов показал, что для каждого из спортсменов необходимо подобрать такие упражнения или комплексы упражнений, которые бы в большей степени по своим внешним проявлениям были схожи с его «коронными» излюбленными приёмами. В связи с этим для этого спортсмена надо разработать тренировочную программу по скоростно-силовой подготовке для тех групп мышц которые в большей мере задействованы в проведении приемов.

3. Разработанная унифицированная, автоматизированная система анализа тренировочных нагрузок, с применением персонального компьютера, позволяет достичь более совершенных форм контроля за выполнением работы и в дальнейшем способствует более высокому качеству управления планированием тренировочной деятельности в целом.

Для регистрации процесса тренировочной деятельности у квалифицированных юных дзюдоистов на учебно-тренировочном сборе (УТС) рекомендуются следующие основные характеристики: 3 -продолжительность УТС (дни) — 2 — количество тренировочных дней с тремя, двумя и одной тренировкой в день- 3 — количество дней активность отдыха и переездов к месту УТС- 4 — количество тренировочных занятий на УТС- 5 — «чистое» время тренировочной работы (мин) по ОФП, СП, ССП- 6- «чистое» время тренировочной работы с конкретным распределением объёмов работы по ЧСС- 7 -объём тренировочной нагрузки (в условных единицах), также по ОФП, СП, ССП с распределением по ЧСС.

4. Формализуя тренировочные средства, применяемые в практике подготовки квалифицированных юных борцов целесообразно на первом уровне группировки, в качестве обобщенного критерия выделить специализированность упражнений. С помощью которой все тренировочные средства могут быть разделены на упражнения ОФП, СП. На втором уровне классификации (при дальнейшем членении средств тренировки на крупные группы) используется критерий структурного сходства тренировочных упражнений, с основным, соревновательным. На третьем уровне классификации (при делении групп в подгруппы) необходимо учитывать направленность упражнений на развитие каких либо конкретных физических качеств, оценивая уже при этом их объём и интенсивность. Все три критерия взаимосвязаны между собой и сохраняют приемственность не зависимо от характера организации выполнения физических упражнений.

5. При повышении уровня скоростно-силовых качеств юных дзюдоистов необходимо стремиться к индивидуальному разнообразию выбора эффективных тренировочных средств. В связи с этим разработанная автоматизированная программа для персональных компьютеров позволяет рассчитывать не только объёмы работы (тоннаж) скоростно-силовой подготовки, но и процентное рассогласование интенсивности среднего веса на станциях (упражнениях), а также интенсивность выполнения (темп) относительно максимальных результатов. Предложенная программа может быть применена в практике подготовки квалифицированных юных дзюдоистов для оценки эффективности тренировочного процесса с подробной характеристикой всего содержания индивидуальной технико-тактической работы.

6. Наибольший прирост специальной скоростно-силовой подготовленности наблюдается при использовании нетрадиционных средств развития быстроты и силы концентрированным методом, обеспечивающим проведение излюбленного приёма.

Кратковременное использование концентрированного применения средств скоростно-силовой подготовки (1−2 недели) не приносит значительного эффекта, при этом не приводит к существенному повышению быстроты и силы и является недостаточным для включения адаптационных возможностей организма спортсмена.

7. При использовании концентрированного планирования средств для развития быстроты и силы на протяжении 4-х и более недель отмечены достоверные сдвиги тестирующих показателей этих качеств. Продолжительность отставленного тренировочного эффекта после концентрированного применения средств скоростно-силовой подготовки на две-три недели превышает продолжительность этапа концентрации нагрузок, направленных на развитие быстроты и силы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОГРАММА скоростно-силовых тренировок для квалифицированных юных дзюдоистов на этапах базовой подготовки соревновательного периода (1 вариант).

Предлагается за 16 дней учебно-тренировочного сбора провести 8 — 10 специализированных тренировок скоростно-силового характера. Организация работы в недельном микроцикле должна иметь следующую последовательность: два дня работы затем один день отдыха, два дня работы потом два дня отдыха (для примера приведён один из рекомендуемых вариантов недельного микроцикла): понедельник, вторник — тренировки по скоростно-силовой подготовке, среда — отдых, четверг, пятница еще по одной такой же тренировке в день, суббота, воскресенье — отдых. Естественно такая тренировка проводиться только раз в день и желательно в дневное время с 11 до 13 часов, в вечернее время в эти дни проводится тренировка на татами с объёмом работы не более 60 -80 минут «чистого» времени.

Объём работы тренировок скоростно-силовой направленности должен соответствовать уровню физической подготовленности дзюдоиста, то есть в данном случае предлагаемая работа рекомендуется как минимум спортсменам обладающим квалификацией мастера спорта и входящих в состав сборной команды ДСО или ведомства. Для таких спортсменов предлагается объём работы не более 30 минут «чистого» времени с разминкой. Как минимум за сбор в 8 -10 тоениоовках споотсмен выполняет объём эаботы в 200−230 минут, то есть около 4, 5 часа.

Форма организации такой подготовки это круговая тренировка состоящая в свою очередь из 7−8 станций (упражнений). Время работы на каждой станции составляет 40 секунд, пауза отдыха для перехода к другому упражнению не более 20 секунд. Проходы 7−8 станций спортсмен заканчивает один круг. За одну тренировку спортсмен выполняет 3−5 кругов в зависимости от уровня своей подготовленности. Подбор упражнений на каждой станции должен определяться задачей которая стоит перед тренером и спортсменом, в дачном случае, приследуется цель развития гликолити-ческой мощности и ёмкости энегетических систем, то есть если рассматривать этот процесс с педагогической точки зрения, то стремится развивать силу и в какой-то мере силовую выносливость. Вес отягощений в данном случае не превышает 60−80% от максимального результата в этом упражнении. Темп выполнения максимальный или приближён к нему.

Теперь дадим характеристику подобранным станциям. В первую очередь весь набор предлагаемых упражнений должен в чём либо соответствовать тому техническому арсеналу который поменяется в схватке, то есть должен быть сохранён преодолевающий и уступающий режим их выполнения, который соответствует противоборству. Затем уже, эти упражнения должны быть направлены на развитие тех основных групп мышц, которые в большей степени загружены при выполнении технических действий относящихся в свою очередь к «коронным» часто применяющимся. Такой подход и формирует выбор упражнений. Предлагается следующий вариант (условные названия этих станций носят например — канат, прыжки, маятник, тяга, спина, жим, пресс, манекен). Все эти упражнения выполняются с отягощениями, и охарактеризовать их выполнения можно следующим образом: 1 — (канат) лазание по канату, без помощи ног, 2 — (прыжки) прыжок в «глубину» с высоты 50−60 см, иногда с вращением на 180, 3 — (маятник) из исходного положения стоя, захватив один конец грифа штанги перемещать её в левую и правую стороны, 4 — (тяга) из исходного положения лёжа на скамейки лицом вниз тяга штанги к груди, 5 — (спина) — сгибание-разгибание туловища лёжа на «козле», ноги закреплены, 6 — (жим) штанги лёжа на скамейки, 7 — (пресс) сгибание-разгибание туловища лёжа на скамейки закрепленной под углом 45, 8 — (манекен) броски манекена прогибом (вес его 2/3 от веса спортсмена).

Предполагается, что с помощью этого комплекса упражнений круговой тренировки можно вывести спортсмена на новый двигательный режим и значительно повысить его уровень скоростно-силовых возможностей.

ПРОГРАММА скоростно-силовой тренировки для квалифицированных дзюдоистов на этапах базовой подготовки соревновательного периода (2 вариант).

Предлагается за 26−28 дней учебно-тренировочного сбора провести 20 специализированных тренировок скоростно-силового характера. Организация работы в недельном микроцикле должна иметь следующую последовательность как и в первом варианте: два дня работы затем один день отдыха, два дня работы потом два дня отдыха (для примера приведём один из рекомендуемых вариантов недельного микроцикла): понедельник, вторник — тренировки по скоростно-силовой подготовке, среда — отдых, четверг, пятница ещё по одной такой тренировке в день, суббота, воскресенье — отдых. Естественно такая тренировка проводиться только раз в день и желательно в дневное время с 11 до 13 часов, в вечернее время в эти же дни проводится тренировка и на татами с объёмом работы не более 60−80 минут «чистого» времени.

Объём работы тренировок скоростно-силовой направленности должен соответствовать уровню физической подготовленности дзюдоиста, то есть в данном случае предлагается работа как минимум спортсменам обладающим квалификацией мастера спорта и входящих в состав сборной команды ДСО и ведомств. Для таких спортсменов предлагается объём работы не более 30−40 минут «чистого» времени. Как минимум за сбор в 20 тренировках он выполнит объём работы в 300−350 минут, то есть около 8 часов.

Форма организации такой подготовки это круговая тренировка состоящая в свою очередь из 8 станций (упражнений). Время работы на каждой станции составляет 40 секунд, пауза отдыха для перехода к другим упражнениям не более 20 секунд. Проходя 8 станций спортсмен заканчивает один круг. За одну тренировку спортсмен выполняет 3−4 круга в зависимости от уровня своей подготовленности. Подбор отягощений на каждой станции должен определяться задачей которая стоит перед тренером и спортсменом, в данном случае, приследуется цель развития гликолитичес-кой мощности и ёмкости энергетических систем, то есть если рассматривать этот процесс с педагогической точки зрения, то стремились развивать силу и в какой-то мере силовую выносливость. Вес отягощений в данном случае не превышает 60−80% от максимального результата в этом упражнении. Темп выполнения максимальной или приближен к ниму. Таких тренировок за весь УТС должно быть не более 6−7, а другое количество занятий по скоростно-силовой подготовки предлагается провести с другим режимом работы, а именно в течении 15−20 секунд работы и 40−60 секунд активного отдыха и перехода к другой станции (упражнению). То есть планируется в оставшихся 3−4 тренировках ввести совсем другой режим выполнения заданий. Время работы на станциях сокращается почти в половину, сохраняя при этом темп выполнения максимальный. Вес отягощений на станциях предлагается снизить до 40−60%, от максимальных результатов, в некоторых случаях и до 30%, чтобы добиться значительного улучшения мощности и ёмкости уже непосредственно креатинфосфатных механизмов энергообеспечения мышечной деятельности.

Теперь характеризуя упражнения подобранные на станциях следует отметить, что и в этом 2 варианте организации тренировок скоростно-силового характера придерживались того же принципа который был использован в первом случае. То есть соответствие предлагаемых упражнений тому индивидуальному техническому арсеналу действий (приёмов) применяемых в схватках. В тех случаях когда нельзя создавать индивидуальное упражнение с отягощениями, нужно использовать резиновые аммортизаторы (бинты) с помощью которых можно воссоздать любую структуру технического действия. Однако, предварительно эти средства подготовки необходимо протарировать, чтобы знать вес отягощений который они создают при работе с ним.

Таким образом, предлагаемый вариант должен способствовать значительному приросту возможностей скоростно-силовых качеств и сохранению, а может быть и повышению уровня технической подготовленности дзюдоистов высокой квалификации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г., Алабин А. В., Бизин В. П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков, Изд-во «Основа», 1993.-244 с.
  2. И. И. Дидактические основы современной спортивной борьбы: Автореф.дис.(в форме докл.).док.пед. наук. Тбилиси, 1982. — 71 с.
  3. В. И. Прогнозирование действий противника как фактор управления соревновательным поединком дзюдоистов Дис.канд. пед. наук. Малаховка, 1987. — 145.
  4. Т. М. Управление специальной силовой подготовкой прыгунов в длину: Автореф.дис. канд. пед. наук. -М., 1983. 24 с.
  5. Г. А. Структура тренировочных нагрузок в подготовительном периоде у борцов высших разрядов: Автореф дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 21 с.
  6. В. Г. Нормативное обеспечение подготовки спортивного реферва в РФ. Физическая культура, 1997. N2. с. 18−19.
  7. B.C. Эффективность построения тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовке дзюдоистов 15−17 летнего возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1989. 23 с.
  8. В.М., Филин В. П. Сравнительный анализ уровня развития скоростно-силовых качеств у спортсменов разного возраста и различных специализаций //Теория и практика физической культуры.- 1971.- N2.- с.35−36.
  9. М. М. Спортивная техника как предмет обучения //Теория и практика физической культуры.-1981.-N7.-С.28
  10. М. М. Обучение двигательным действиям.-М. :Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.
  11. В. В. Развитие двигательных способностей человека //Физкультура и спорт.-1987.-N2.-С.24−27.
  12. В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. -М.:Физкультура и спорт.-1987.-144с.
  13. К. Т., Булочко Д. К. Средства и методы проведения упражнений для развития физических качеств и двигательных умений: Метод, указ. Л., 1979, — 85 с.
  14. .Н. 0 соотношении оптимальных и максимальных усилий при овладении спортивными движениями: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 3962. -20 с.
  15. П. С. Силовая выносливость борцов и экспериментальное обоснование средств и методов её воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. Витебск, 3982. -23 с.
  16. Л. А. Экспериментальное исследование значения вариативности веса снаряда для воспитания специальных скоростно-силовых качеств: Автореф.дис.канд. пед. наук. М., 1975. — 21 с.
  17. Ю. В. «Ударный» метод развития «взрывной» силы //Теория и практика физической культуры.-3968.-N8. -С. 59−63.
  18. Ю. В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биодинамическими особенностями спортивных движений (на материале прыжковых упражнений): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 3963. — 20 с.
  19. Ю.В., Тататьян В. В. Компонентный состав и функциональная структура способности человека к взрывным усилиям //Теория и практика физической культуры.-3973.-N6.-с. 5.
  20. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте, М.: Физкультура и спорт. 1977. — 215 с.
  21. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. -М.: Физкультура и спорт, 1985. -174 с.
  22. Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1988.-330с
  23. А.Е. Исследование методики развития скоростных качеств в классичсеской борьбе: Автореф.дис. канд. пед. наук. М., 1970. — 28 с.
  24. А.Н. Очерки по физиологии и спортивной тренировке 2-е изд., перераб. и доп. -М.:Физкультура и спорт, 1977, — 255 с.
  25. А. Н., ПоляковВ. Л., Русалов В. М. Влияние ритма психофизиологической готовности (ПФГ) на процесс выступления тяжелоатлетов //Теория и практика физической культуры. 1978. -т. — С. 5−8.
  26. Н.М., Катулин А. З., Чионов Н. П. Спортивная борьба. -М.: Физкультура и спорт, 1968. 584 с.
  27. И. 0. Построение тренировочного процесса тяжелоатлетов на основе контроля за уровнем скоростно-силовой и технической подготовленности: Автореф.дис. канд. пед. наук. -М., 1987. 19 с.
  28. В.С., Олзоев К. С. Разработка модельных характеристик борцов в зависимости от стиля ведения схватки //Моделирование соревновательной деятельности с учетом резервных возможностей спортсменов: Тез. докл. Всесоюзн.конф.- М., 1983. С. 90.
  29. Г. А., Абсалямов Т. М., Беляев В. В. Принципы построения процесса специальной физической подготовки //Теория и практика физической культуры.-1981.-N8.-С.13−14.
  30. Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ.-М.:Прогресс, 1976.- 495 с.
  31. М. А., Зациорский В. М. Методика и первые результаты исследования «взрывной» силы спортсменов //Теория и практика физической культуры. 1965.- N7.- С.22−24.
  32. А.В., Орлов В. В. Соревновательная деятельность борцов как фактор целенаправленного совершенствования технико-тактической подготовки сотрудников ОВД //Теория и практика физической культуры. -1998, N7. С. 6.
  33. Т. Значение психологических особенностей высшей нервной деятельности спортсменов-волейболистов для спортивной практике:Автореф. дисс.канд. биол. наук. М., 1959. — 15 с.
  34. Г. М. Экспериментальное исследование выносливости и методов её совершенствования у спортсменов с различными морфологическими особенностями:Автореф.дисс канд. пед. наук. -М., 1972. 23 с.
  35. В. П., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов. Смоленск, ТО, 1997.-219 с.
  36. .Д., Суряхин С. В. Интегральная оценка подготовленности борцов высокой квалификации //Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт. 1980.1. С. 46−48.
  37. Детская спортивная медицина /Под ред. С. 5. Тихвинского. и С. В. Хрущева. М.: Медицина, 1980. — 439 с.
  38. B.C., Лещенко С. С. Подготовка борцов высокого класса. -Киев: Здоровья, 1989. 189 с.
  39. В. А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности: Автореф.дисс. канд. пед. наук. М., 1974. — 21 с.
  40. В. А., Пилоян Р. А., Седлов B.C. Деятельный анализ борцовского поединка //Спортивная борьба: Ежегодник.-М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 60−65.
  41. В. М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1967. 40 с.
  42. В. М. Исследование ведущих элементов структуры движения и их временной взаимосвязи в циклических упражнениях //Материалы итоговой научной сессии ВНИИФК за 1967 год, М., 1969. — С. 63−267.
  43. В.М., Клевенко В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М.:Физкультура и спорт, 1972. — 184 с.
  44. В.М., Ратов И. П. 0 причинах, определяющих спортивную технику //Техническое мастерство квалифицированных спортсменов: Всесоюзн.науч.-метод, конф. -М., 1973. С. 6−8.
  45. В. Т. Индивидуализация тактической подготовки борцов с . особенностями соревновательной деятельности: Дис. канд. пед. наук. М., 1984.- 21 с.
  46. Динамика структуры подготовленности юных дзюдоистов в результате применения концентрированной скоростно-силовой нагрузки. ДахновскийВ. С., Герасимов Ю. П., Пашен-цев В. Г и др.//Теория и практика физической культуры, 1991, — N10, — С. 40−43.
  47. К. Ш. Средства и методы физической подготовки борцов вольного стиля в соревновательном периоде:Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1990. — 24 с.
  48. В. С. Индивидуализация подготовки дзюдоистов наоснове подбора спорринг-партнёров: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1985. — 20 с.
  49. .А., Кравцев И. Н. Методика повышения скорости стартового разгона спортсменов различных специализаций //Скоростно-силовая подготовка высококвалифицированных спортсменов: Тез.докл.Всесоюзн.науч. -практич. конф. -М., 3989.-С. 49.
  50. А. В. Эффективность средств повышения технического мастерства дзюдоистов высших разрядов:Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1985. -24 с.
  51. А. Д. Экспериментальное обоснование путей совершенствования скоростно-силовой подготовки юных борцов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 3973. 39 с.
  52. А. А. «Совмещенный» метод воспитания силовых качеств гимнастов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Киев, 1983. 22 с.
  53. Ю. М. Методика развития и совершенствования скоростно-силовых качеств и выносливости у борцов //Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1982. С.49−51.
  54. Ю. П., Пойманов В. Н. Особенности тестирования ведущих сторон подготовленности борцов //Совершенствование научных основ физического воспитания и спорта: Сб. науч. трудов, — М., 1981, — С. 65−67.
  55. Ю. П., Романов Б. Ф., Тараканов Б. И. Взаимосвязь физической подготовленности с техническим мастерством борцов-вольников //Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1982, — С. 71.
  56. Ю. П., Романов Б. Ф., Тараканов Б. И. Факторная структура физической подготовленности борцов вольного стиля //Спортивная, борьба: Ежегодник. -М., 1981.- С. 11.
  57. А. А. Ближайший отставленный эффект силовойнагрузки как фактор повышения результата в соревнованиях: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1988. — 20 с.
  58. В.М., Смирнов Ю. И. Влияние градиента силы на результат скоростно-силового движения //Теория и практика физической культуры, — 1968.-N7.- С. 63−68.
  59. В. М. Связь между физическими качествами и техникой движения спортсменов:Метод.рекоменд. /ГЦОЛИФК. М., 1969. — 21 с.
  60. В. М. Кибернетика, математика, спорт (применение математических и кибернетических моделей в науке). М.: Физкультура и спорт, 1969.- 199 с.
  61. В. М. Спортивная метрология: Учебное пособие для ИФК. М.: Физкультура и спорт, 1982, — 256 с.
  62. Е. В. Моделирование скоростно-силовой подготовки лыжников-гонщиков высокой квалификации в подготовительном периоде тренировки.Автореф.дисс. канд. пед. наук. М., 1987, — 20 с.
  63. В. Г. Скоростно-силовая подготовка в борьбе //Спортивная борьба: ежегодн.-М., 1980, — С. 20−23.
  64. В.Г., Петрунев А. П. Проблемы унификации показателей тактико-технической подготовленности борцов классического стиля //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1983.-С. 23.
  65. В. Г. Типология соревновательной деятельности высококвалифицированных борцов в зависимости от их индивидуальных особенностей:Автоое. дисс. канд. пед. наук. -М., 1990, — 24 с.
  66. В.М., Шиян В. В. Проблема планирования пред-соревновательной подготовки в спортивной борьбе //Теория и практика физической культуры. 1998.-N5.-С. 61.
  67. Г. Г. Оптимизация условий спортивной деятельности с учетом нейродинамических особенностей спортсменов (на модели велоспорта) //Теория и практика физической культуры. 1982.-N6.-С. 19−21.
  68. С. Ф. Исследование методики совершенствования технических действий в борьбе самбо на основе специальной скоростно-силовой подготовки:Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1973, — 19 с.
  69. А. А. Методы интенсификации тренировочнгого процесса борцов высших разрядов в соревновательном периоде подготовки:Автореф. дисс. канд.пед. наук. М., 1984.-24 с.
  70. М. М. Пути оптимизации тактико-технических действий борцов в связи с меняющейся устойчивостью позы противника: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1979.-11 с.
  71. А. Т. Педагогический контроль в подготовке лыжников-гонщиков: Автореф. дисс. канд. пед.наук. -М., 1987, — 23 с.
  72. Ким В. А. Формирование контрактакующих действий в борьбе дзюдо: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1990. — 24 с.
  73. Р. Технико-тактическая подготовка борцов в зависимости от их квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1986. — 25 с.
  74. Киракосян 0. Е. Средства и методы педагогического контроля силовой подготовки борцов: Автореф.дис.канд.пед. наук. М., 1983.- 23 с.
  75. П. В. Технико-тактические показатели соревновательной деятельности борцов классического стиля:Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983.- 24 с.
  76. Я. К. Дзюдо как объект научных исследований //Теория и практика физ. культуры. -1985. -N11.-С. 47−49.
  77. Я. К. Система многолетней подготовки спортсменов международного класса в борьбе дзюдо:Автореф.дис. докт. пед. наук. М., 1990, — 38 с.
  78. Я. К., Письменский И. А., Чермит К. Д. Подготовка дзюдоистов. Майкоп: Адыгейское отдел. Краснодарского книж. изд., 1990. — 440 с.
  79. Коц Я. М. Тренировка мышечной силы методом электростимуляции //Теория и практика физической культуры. -1973. N3. — С. 26−29.
  80. В. В. Научно-методические основы проблемы совершенствования силовых качеств спортсменов высших разрядов: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1972. — 68 с.
  81. В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. -М.: Советская Россия, 1975.- 108 с.
  82. А.И. Нормативные показатели специальной физической и технико-тактической подготовленности борцов с учетом спортивной квалификации и возраста:Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986.- 24 с.
  83. Купрейшвили 0.М. Объем технических действий у борцов различной квалификации //Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1974. С. 535.
  84. А. П. Спортивная борьба: Учебник для ин-тов физкультуры.- М.: Физкультура и спорт, 1978.- С. 40.
  85. Ленц 0.Н., Крюков Ю. А. Показатели технико-тактического мастерства борцов //Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1975, — С. 33−34.
  86. А.Н. Научно-методические основы подготовки квалифицированных борцов. М., 1972.- 33 с.
  87. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1975, — 304 с.
  88. Н.И. Тяжелая атлетика. -2-е изд.-М.: Физкультура и спорт. 1947, — 144 с.
  89. А. А. Контроль технической подготовленности борцов в пресоревновательном периоде с оперативной, оценкой двигательных воздействий: Автореф. дис.канд.пед. наук.-Киев, 1989.- 23 с.
  90. Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ин-тов физической культуры. М.- Физкультура и спорт, 1991.- С. 543.
  91. Э. Г. Об индивидуализации при обучении технике спортивной борьбы: Материалы I Всесоюзн. научн.-практ. конф. по проблемам спортивной техники. М., 1966, — С. 43.
  92. Мартиросов ЭГ. .Новиков А. А., Моргунов Ю. А. Зависимость атакующих действий от морфологических особенностей борцов //Спортивная борьба: Ежегоднник. -М., 1972.-51−53 с.
  93. В. А. Методика коррекции технических действий спортсменов //Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1981. -С.48
  94. В.А., Ивлев В. Г. Тренировка «взрывной» силы не традиционным методом //Спортивная борьба: Ежегодник.-М., 1984.- С. 49−53.
  95. Н.А., Головина Л. А., Обухова Н. З. 0 факторной структуре взрывного усилия мышц //Теория и практика физической культуры. М., 1975. -N9. — С. 12.
  96. В.П., Бубнов М. Е. Некоторые особенности формирования навыка одновременного одношажного ходана лыжах в зависимости от подвижности нервной системы //Темперамент и спорт.-Пермь.1974.- С. 19−34.
  97. Методика оценки скоростно-силовых способностей спортсменов /Ю. В. Верхошанский, В. Н. Денискин, Г. П. Семенов и др. //Проблемы оптимизации тренировочного процесса: Сб. научн. трудов.-М., 1982, — С. 97−109.
  98. Ю. А. Экспериментальное обоснование выбора атакующих действий, средств и методов их совершенствования в борьбе дзюдо в зависимости от пропорций тела спортсменов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1974.- 19 с.
  99. В. В. Эффективность выполнения технических действий на основе повышения специальной скоростно-силовой подготовленности борцов:Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1983.- 24 с.
  100. А. К. Совершенствование техники в спортивной борьбе //Спортивная борьба: Ежегодник.-М., 1977. -С.38−40.
  101. С.Д. Игровые методы подготовки кадров. М.: Высшая школа, 1995. 207 с.
  102. В. П. Эффективность применения отягощений различной величины при развитии взрывной силы на примере тренировки прыгунов в высоту:Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1979.- 23 с.
  103. Ю. Б. Опыт применения психорегуляции в подготовке дзюдоистов //Спортивная борьба: Ежегодник. -М.:Физкультура и спорт.1985.- С. 57−61.
  104. Начальный этап в многолетней подготовки борцов: Учебное пособие /Под общей редакцией Р.А. Пилоян/, М0ГИФК.- Малаховка, 1991.- 89 с.
  105. А. А. Условия повышения эффективности технических действий борца с учётом вариативности их при- Ill мекения //Материалы к итоговой сессии ВНИИФК за 1963 г М., 1964, — С. 30.
  106. А. А. Систематизация средств и методов совершенствования тактико-технического мастерства с позиции закономерностей теории управления движением (в спортивной борьбе) //Теория и практика физической культуры. -1974. -N11. -С. 54−57.
  107. А.А., Ивлев В. Г. К вопросу об управлении подготовкой высококвалифицированных борцов //Совершенствование системы подготовки борцов высокой квалификации: Материалы Всесоюзн. конф. -М., 1976. С. 3−6.
  108. НО. Новиков А. А., Акопян А. 0., Миронов В. Д. и др. Закономерности параметров СТТД с учётом индивидуальных особенностей и мастерства борца //Теория и практика физической культуры. -1977.-N8.-С. 60−62.
  109. В. Г., Каргин Н. Н., Рожков П. А. Специфика физической подготовленности борцов различных тактических манер ведения схватки //Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1982. С. 22−24.
  110. В. Г., Каргин Н. Н., Рожков П. А. Специфика мастерства борцов различных манер ведения поединка //Спортивная борьба: Ежегодник. -М., 1984. С.8−11.
  111. К. С. Индивидуализация подготовки к соревнованиям борцов в зависимости от стиля ведения поединка: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982.- 24 с.
  112. Особенности соревновательного поединка в борьбе дзюдо //Теория и практика физической культуры. 1990.-N12. С. 37−41.
  113. Оценка технической подготовленности борцов /А.А.Новиков, О. П. Юшков, В. А. Никуличев и др. //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1979. — С. 40.
  114. к. к., Вишневский А. В., Кузнецов А. В. подготовка высококвалифицированных борцов классического стиля. Красноярск. 1988.- 268 с.
  115. Р. А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборств: Дис.докт.пед.наук. М., 1985.-342 с.
  116. И. А. и др. Многолетняя подготовка дзюдоистов /Письменский И. А., Коблев Я. К., Сытник В. И. -М.: Физкультура и спорт, 1982, — 328 с.
  117. В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1986.- 285 с.
  118. . А. Динамика силы мышц при различных вариантах комбинированного режима работы //Теория и практика физической культуры. -1976.-N9.-С. 19−22.
  119. В. П. Рационализация сопряженной тренировки технико-физической направленности борцов высокой квалификации: Автореф. дис.канд. пед.наук. -Л., 1982.-20 с.
  120. Развитие силы у спортсменов высших разрядов /Л. С. Иванова, Е. И. Рудакова и др. //Теория и практика физической культуры. 1966, N9.-С. 31−34.
  121. И. П. Противоречия совершенствования в движениях и пути их преодоления //Проблемы биомеханики спорта: Сб. трудов. М., 1976.-Вып. 2.-С. 13−16.
  122. И. П. К методологии и условиям подбора, использования скоростно-силовых упражнений //Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов: Сб. науч. трудов /Под ред. И. Н. Кравцева. -М., 1985. -С. 47.
  123. А.В., Турецкий Б.В. Особенности технической подготовки фехтовальщиков в связи с индивидуальным стилем деятельности и принятия оешений в поединке
  124. Теория и практика физической культуры., 1980. -N6. -С. 9−11.
  125. А. В. влияние психологических факторов на спортивный результат. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 111 с.
  126. А. В. Специфика технико-тактического мастерства высококвалифицированных борцов в связи с их индивидуальными особенностями:Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1985. 25 с.
  127. М.Н. Тактика- техническая характеристика соревновательной деятельности дзюдоистов:Автореф.дис. канд. пед. наук. М., 1981.- 22 с.
  128. В. И. Исследование способностей борцов к проявлению усилий взрывного характера и пути совершенствования её: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1982. 21 с.
  129. В. В. Методика воспитания специальной выносливости при различных вариантах сочетания тренировочных нагрузок в днях микроцикла.Автореф.дис. канд. пед. наук.-Л., 1984.- С. 19.
  130. .М. Экспериментальное исследование взаимосвязи между топографией мышечной силы и техникой спортивной борьбы: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1967, — 32 с.
  131. .З. Групповые особенности физической подготовки борцов легких, средних и тяжелых весовых категорий: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1971. 19 с.
  132. М. П. Комплексная система педагогического контроля технической подготовленностью.-М., 1988. 64 с.
  133. К. С. Планирование предсоревновательного этапа подготовки квалифицированных дзюдоистов с учётом условий моделирующих соревновательную деятельность:Дис.. канд. пед. наук. М., 1990.- 166 с.
  134. Н. Г., Макаров А. В., МинохинА. А., Минохина Т. Н. Пути внедрения АСУ и вычислительной техники в процессе физического воспитания студентов //Теория и практика физической культуры. 1991.-N7.- С. 49−50.
  135. И. Д. Поведение дзюдоистов в поединке //Спортивная борьба: Ежегодник. -М.: Физкульура и спорт, 1978, — С. 62−64.
  136. О.А., Суряхин С. В., Андреев В. М. Психологическая подготовка дзюдоистов высшей квалификации. //Спортивнгая борьба: Ежегодник. -М.: Физкультура и спорт 1974, С. 14.
  137. Сиротин 0.А. Психология неудачного выступления //Спортивная борьба, М.: Физкультура и спорт, 1978, С. 26−29.
  138. Сиротин 0. А., Юсупов X. М., Исследования психофизиологических состояний дзюдоистов высшей квалификации. //Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1079, С. 69−72.
  139. Система подготовка спортивного резерва/ Под общей ред. В. Г. Никитушкина, М. ДО «Квант -С», 1994.-320 с.
  140. И.М., Бирюков А. Ф. Использование срочной и дополнительной информации при тестировании спортивной техники в борьбе //Актуальные проблемы физического воспитания: Сб. науч. трудов.-Минск, 1979. -С. 51−53.
  141. Ю. И. Исследования взаимосвязей между силовыми и скоростными двигательными качествами спортсменов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1968.-17 с.
  142. Совершенствование технического мастерства спортсменов (педагогические проблемы управления) /Под ред.
  143. В. М.Дъячкова.-М.: Физкультура и спорт, 1972.- 291 с.
  144. А. Г., Климин В. П., Письменский И. А. Индивидуализация подготовки борцов.- М. :Физкультура и спорт, 1984.-240 с.
  145. . И. Взаимосвязь структуры физической подготовленности с техническим мастерством и её реализация в тренировочном процессе (на примере борцов вольного стиля): Автореф.дис.канд.пед.наук. Л., 1983.- 22 с.
  146. П. Г. Исследование динамики работоспособности борцов в соревновательном периоде после тренировки в среднегорье: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972.-29 с.
  147. С. И. Соотношение средств специальной физической подготовки борцов высших разрядов в соревновательном периоде:Автореф. дис. канд.пед.наук.- М., 1984.- 24 с.
  148. Тер-Ованесян А. А. Методика совершенствования технического мастерства спортсменов //Техническое мастерство квалифицированных спортсменов: Материалы Всесоюз. науч.-метод, конф. -М., 1973. С. И.
  149. ТолочёкВ. А., ШуликаЮ. А., Горская Г. Б. Индивидуальный подход в обучении //Спортивная борьба: Ежегодник.-М.: Физкультура и спорт, 1981.- С.53−55.
  150. В.А. Влияние силы нервной системы и эмоциональной устойчивости на формирование индивидуального стиля дзюдоистов //Теория и практика физической культуры, 1981. -N12. -С. 23−24.
  151. В.А., Дахновский B.C. Влияние тактической ситуации схватки на стиль борьбы дзюдоиста //Спортивная борьба: ежегодник. М.:Физкультура и спорт, 1983.1. С. 74−78.
  152. Н.И. Соотношение средств общей и специальной подготовки на этапах пресоревновательной тренировки борцов высших разрядов:Автореф.дис. канд. пед. наук.-Киев61 987.- 21 с.
  153. Г. С., Мартиросов Э. Г. Педагогический контроль за динамикой развития мышечной силы борцов страших рахзрядов //На борцовском ковре: Сб.статей.1. М., 1969, — С. 75−82.
  154. Г. С., Свищёв И. Д., Чумаков Е. М. Методика определения тактико-технической подготовленности дзюдоистов различного возраста и квалификации:Метод.рекомендации. М.: Ком. по ФК и С пои СМ СССР, 1974.-37с.
  155. Г. С. Совершенствование физической подготовленности борцов: Метод, разраб. /ГЦОЛИФК.- М., 1983.-40 с.
  156. Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование. М.: Физкультура и спорт, 1984.- 144 с.
  157. Г. С., Коблев Я. К., Дементьев В. Л. Унифицированные критерии оценки технико-тактической подготовленности борцов: Метод, разраб. -М., 1986.- 48 с.
  158. Управление подготовкой высококвалифицированных спортсменов в видах единоборств: Метод.рекоменд./А.А.Акопян, А. А. Новиков, Г. А. Сапунов и др. М., 1986.-43 с.
  159. В. Л. Измерения в спорте. Введение в метрологию. М.: Физкультура и спорт, 1978, — 198 с.
  160. В. В. Формирование тактического мастерства участия в соревнованиях дзюдоистов на основе моделирования предстоящей деятельности. Дисс. канд. пед. наук. -М., 1992, — 140 с.
  161. И. С. Средства и методы применения скоростно-силовых упражнений в процессе тренировки юных борцовкаратистов. Физическая культура, 1996, N2, С. 33−34.
  162. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта.-М.: Физкультура и спорт, 1960.-255 с.
  163. Ю. И. Рациональное планирование подготовки борцов с учётом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. -22 с.
  164. Е.М., Еганов В. Г. Совершенствование навыка в процессе решения двигательных задач //Теория и практика физической культуры.- 1982.- N12.-С.12−13.
  165. Ю. 0. Исследование восстановления сложных тактико-технических действий борца: Автореф. дис. канд пед. наук.-М., 1975.- 26 с.
  166. А.А., Климин В. П. Индивидуализация процесса совершенствования специальной выносливости у борцов разных весовых категорий //Теория и практика физической культуры. 1977.-N7.- С. 33−37.
  167. И. В. Зксперименальное обоснование средств и методов совершенствования атакующих действий в спортивной борьбе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1971.- 30 с.
  168. А. Г. Исследование и реализация в педагогическом процессе взаимосвязи физической подготовки и технического мастерства боксёров высших разрядов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Л., 1974. 18 с.
  169. В. В., Каражанов Б. К., Сариев К. С. Влияние анаэробных нагрузок на динамику показателей работоспособности квалифицированных дзюдоистов //Теория и практика физической культуры, 1991.- N4. С.19−20.
  170. Ю. А. Технико-тактическая модель борца и методология его многолетней подготовки:Учеб.пособие. -Краснодар, 1988. 142 с.
  171. В.Я., Морозов А. К. Исследование техники сбиваний захватом ног //Теория и практика физической культуры. 1974. -N12, — С. 17.
  172. В. М. Типологические различия в формировании некоторых двигательных навыков //Вопросы психологии. -1967.- N3, — С. 75−86.
  173. О.П., Гладков Р. П. Оценка физической подготовленности борцов вольного стиля //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1986. — С. 53.
  174. X. М. Вопросы тактико-технического мастерства самбистов //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1978.-С. 48.
  175. . И. Учет индивидуальных особенностей спортсменов //Гимнастика. М., 1974.-Вып. 2. — С. 24−30.
  176. Astrand P.O. Rodahl К. Textbook of Work Physiology. Physiological basis of exercise.-N.Y.:Mc Yraw Hill, 1977, p. 681.
  177. Blahus P. Zakladni metody factorove v antropomotori-ce.-Praha: Un i vers ita Karl ova, 1971, s. 416
  178. Burke R.E., Edgerton V. Motor unit properties and selective involement in movement. N.V.:Mc. Vraw -Hill, 1977, p. 691.
  179. Celekovsky S. Antropomotorika. Teorie tefesnych cvi-ceni.- Praha: SPN, 1972, s. 269.
  180. Yain W., Hartman J., Tunntmann H. Ringen: Das Lehr-buch fur Trainer, Ubungleiter und Aktiv.- Berlin. Sportverlad, 1980, s. 335.
  181. J. 100 Kleine Zweikampfubungen. Berlin, Sportverlag, 1977, s. 128.
  182. Jurgens D. Sportpadagogik und Ringkamftrainfg des Nachwuchses Schwerathle tik, 1971, N11, s.11−13.
  183. Jurgens D. Die Bedeutung der Aufgabenstellung und die Wetlkampfadequaten Trainigs far die Nachwuchsbildung im Ringkampfsport. Schweathle tik, 1971, N11, s.12−14.
  184. Jurgens D. Probleme der Trainingsplanung und. der Me-thodik in der Ausbildung Jugendlicher Ringkampfer.-Schwerathletik, 1968, N3, s. 1−3.
  185. Judokurs Training, Technik, Taktik. Manfred Birod.-Rowohlf, 1983.- s. 174.
  186. Jubokampfsport. Horst Wolf, Sportverlag. Berlin.-1981.- s. 184.
  187. Kaniecki T. Kobiety przed nowimi problemami plot-karskimi. Lekka athletyka, 1970. N9,10, s. 305−308, 341−344.
  188. Koshai J. Rychlostna a rychlostno silova priprava mlodych prekarkawv. Trener, 1976, N7, s. 311−313.
  189. Meining D. Zur Bestimmung der Validitat sportmoto-richer Tests. Theorie und Praxis der Korperkultur, 1975, N1, s. 51−56.
  190. Rost R. Zu einigen Problemen der Validitats kontrol-ie.- Theorie und Praxis der Korperkultur, 1969, N12, s. 107.
  191. Sasahara S. Fundamentals of science of wrestling.-Tokyo, 1968, s. 156.
  192. Sasahara S. Scientific approach to wrestling.- Tokyo, 1960, s. 143.
  193. Schoiich M. Zum Kreistrainung sener Gestaltung und Trainingswirkung /Medizina und Sport.-1984.-N3.s. 86−90.
  194. Vital Judo Grappling Technigueres by Tsao Okawo, Japan.- 1982, s. 192.60 кг Занятое место 3
  195. КОД ПРИЕМА ПОПЫТКИ ПРИЕМЫ КНА КНЗ NW2 пп a t ./ 1 1 0 50.. 13 ПЧ 1/ 3 1 00 .4 ПБ ./. .. •5 ПИ ./. 6 BP ./.. / 7 ПС 2/ 3 ./ 2 0 60 1 1
  196. ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛИЧЕСТВО ПОЕДИНКОВ 5 СТОЙКА ПАРТЕР ХАРАКТЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ KHA=0.i1 КНА=0.00 ПОБЕД/ПОРАЖЕНИЙ ВЫИГР. /ПРОИГР. КНЗ=0.86 КНЗ-0.671. ИППОН 1/ 2 ВАЗАРИЙ 1/ О1. ЮКА1. КОКА1. ХАНТЕЙ1. О О/ О О/ О
  197. ХАНСОКУ-МАКЕ О/О КЕЙ-КОКУ 3/ О ЧУЙ 2/ 11. ШИДО 4/ I
  198. Разнообразие атаки РА=45. 83 РА= 0. 00 Интервал атакиобщей 38.44 успешной 346.0060 кг Занятое место 3
  199. КОД ПРИЕМА ПОПЫТКИ ПРИЕМЫ КНА КНЗ NW
Заполнить форму текущей работой