Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности использования гусеничного сельскохозяйственного трактора путём выбора рационального положения центра давления при агрегатировании бульдозерным оборудованием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ТОН могут создаваться как на базе промышленных тракторов (например, сельскохозяйственная модификация промышленного трактора Т-170М1.03−54, кл. 8, выпускаемая ОАО «ЧТЗ»), так и на базе сельскохозяйственных тракторов общего назначения (например, модификация Т-4АП2, выпускаемая ОАО «Алттрак» на базе сельскохозяйственного трактора Т-4А, кл. 4). При этом возникает непростая задача наилучшей адаптации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Современное состояние и перспективы развития средств механизации сельскохозяйственного производства
    • 1. 2. Производительность агрегатов на базе тракторов общего назначения и факторы, её определяющие
      • 1. 2. 1. Основные виды работ, выполняемые тракторами общего назначения
      • 1. 2. 2. Особенности работы трактора-бульдозера
      • 1. 2. 3. Виды производительности и методы её определения
      • 1. 2. 4. Основные факторы, влияющие на производительность бульдозерного агрегата
    • 1. 3. Пути увеличения производительности трактора с бульдозерным оборудованием
      • 1. 3. 1. Повышение энергонасыщенности базового трактора
      • 1. 3. 2. Увеличение рабочих скоростей
      • 1. 3. 3. Увеличение скоростей холостого хода
      • 1. 3. 4. Увеличение ширины захвата орудия
      • 1. 3. 5. Увеличение тягово-сцепных качеств базового трактора
    • 1. 4. Выводы по главе и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ БУЛЬДОЗЕРНОГО АГРЕГАТА
    • 2. 1. Энергетический баланс бульдозерного агрегата и его составляющие
    • 2. 2. Изменение сцепной массы базового трактора за время рабочего элемента цикла бульдозерного агрегата
    • 2. 3. Анализ сил, действующих на трактор-бульдозер при его работе
      • 2. 3. 1. Догружающие силы
      • 2. 3. 2. Влияние изменения положения центра давления на тягово-сцепные качества бульдозерного агрегата
    • 2. 4. Разработка загрузочно-имитационного устройства для физического моделирования бульдозерных нагрузок на базовый трактор
    • 2. 5. Разработка математической модели работы бульдозерного агрегата и алгоритма выбора рациональной компоновки рабочего оборудования
      • 2. 5. 1. Разработка математической модели работы Б А
      • 2. 5. 2. Разработка алгоритма выбора рациональной компоновки рабочего оборудования Б А
  • ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ, ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Цели и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Объекты исследований, аппаратура, средства измерений
    • 3. 3. Методика проведения экспериментальных исследований
      • 3. 3. 1. Определение геометрических размеров, масс, координат центра масс и удельного давления на грунт
      • 3. 3. 2. Снятие скоростных характеристик двигателей на шасси тракторов
      • 3. 3. 3. Исследование работы гидропривода навесного оборудования трактора
      • 3. 3. 4. Исследование тягово-динамических показателей трактора и агрегата при стандартных методах тяговой загрузки
      • 3. 3. 5. Исследование параметров, влияющих на техническую производительность бульдозерного агрегата
      • 3. 3. 6. Экспериментальные исследования работы бульдозерного агрегата при выполнении типовых технологических операций
      • 3. 3. 7. Экспериментальные исследования трактора с использованием загрузочно-имитационного устройства
    • 3. 4. Методика обработки материалов экспериментальных исследований и оценка погрешностей полученных результатов
      • 3. 4. 1. Обработка материалов экспериментальных исследований
      • 3. 4. 2. Определение погрешностей тензометрических замеров и расчетов на их базе
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Определение показателей идентификации и параметров гидропривода бульдозерного оборудования объектов испытаний
    • 4. 2. Исследование тягово-динамических показателей трактора и агрегата при стандартных методах тяговой загрузки
    • 4. 3. Исследование составляющих параметров рабочего элемента цикла БА при испытаниях на техническую производительность
    • 4. 4. Экспериментальные исследования режимов работы бульдозерного агрегата во время выполнения типовых технологических операций
    • 4. 5. Экспериментальные исследования трактора с использованием загрузочно-имитационного устройства
  • ГЛАВА 5. ЭКОНОМИКО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
    • 5. 1. Оценка эффективности применения БА с оптимизированной компоновкой бульдозерного оборудования по энергетическому потенциалу производительности
    • 5. 2. Расчет увеличения производительности БА в парке

Повышение эффективности использования гусеничного сельскохозяйственного трактора путём выбора рационального положения центра давления при агрегатировании бульдозерным оборудованием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективность использования в сельскохозяйственном производстве тракторной техники и, прежде всего, тракторов общего назначения (ТОН), всегда тесно связана с сезонностью полевых работ, общая продолжительность которых для Урало-Сибирской зоны составляет, по различным оценкам, 40.55 календарных дней в год. Проблема загрузки трактора в остальной период года может быть решена за счет расширения возможностей его агрегатирования, в частности, обеспечением работы с бульдозерным оборудованием.

Дополнительными факторами, обусловливающими в хозяйствах агропромышленного комплекса (АПК) изменение приоритетов в направлении предпочтительного использования универсальных машин, являются формирование в стране рыночных отношений и снижение платежеспособности потенциальных потребителей. В этих условиях отчетливо наметилась тенденция отказа хозяйств АПК от приобретения гаммы узкоспециализированной техники в пользу универсальных машин, что позволяет сэкономить денежные средства и повысить рентабельность хозяйства. В частности, возрос интерес к универсальным тракторам общего назначения. Подобные машины приспособлены для работы со шлейфом сельскохозяйственных орудий и могут использоваться в агрегате с бульдозерным оборудованием, что дополнительно позволяет задействовать их в хозяйствах АПК на мелиоративных, строительных, дорожных и др. работах, обеспечив высокий коэффициент загрузки в течение всего календарного года.

ТОН могут создаваться как на базе промышленных тракторов (например, сельскохозяйственная модификация промышленного трактора Т-170М1.03−54, кл. 8, выпускаемая ОАО «ЧТЗ»), так и на базе сельскохозяйственных тракторов общего назначения (например, модификация Т-4АП2, выпускаемая ОАО «Алттрак» на базе сельскохозяйственного трактора Т-4А, кл. 4). При этом возникает непростая задача наилучшей адаптации базовой машины для работы при любом варианте агрегатирования.

В сложившихся условиях улучшение показателей работы агрегатов на базе ТОН, за счет более полного использования их потенциальных возможностей, является актуальной научно-технической задачей, решение должно способствовать повышению эффективности производства в хозяйствах АПК.

Потребитель заинтересован, чтобы подобная универсальная машина имела эксплуатационно-технические показатели, максимально близкие к лучшим образцам специализированной техники при выполнении широкого спектра работ. В этих случаях,.

6-ОГАЮ при создании трактора двойного назначения на базе машины сельскохозяйственного назначения, в силу специфических особенностей последней, неизбежно возникает проблема улучшения его показателей как землеройно-строительного агрегата (при сохранении характеристик сельскохозяйственной машины), и наоборот.

С учётом вышеизложенного, в качестве физического объекта исследований был выбран базовый гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения типа Т-4А, приспособленный для агрегатирования с бульдозерным оборудованием типа ДЗ-101.

Данная диссертационная работа посвящена поиску путей и резервов увеличения производительности бульдозерного агрегата на базе гусеничного сельскохозяйственного трактора класса 4, не связанных с повышением мощности установленного двигателя или изменением массы агрегата.

Целью работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможности увеличения производительности бульдозерного агрегата (БА) на базе гусеничного сельскохозяйственного трактора путём выбора оптимальной зоны расположения центра давления (ЦД) движителей.

Объект исследований. Изменение выходных показателей БА во взаимосвязи с положением ЦД базового трактора и внешними нагрузками, действующими на бульдозерный агрегат при выполнении наиболее вероятных технологических операций.

Научная новизна работы состоит в найденных закономерностях изменения выходных показателей бульдозерного агрегата в зависимости от положения центра давления при работе в наиболее вероятных условиях, а также в развитии методов и средств определения тягово-сцепных показателей гусеничного трактора при воздействии бульдозерных нагрузок.

Практическая ценность работы состоит в том, что использование результатов проведённых исследований позволяет на стадии проектирования гусеничного ТДН задать или определить тягово-сцепные показатели БА в зависимости от используемой компоновочной схемы бульдозерного оборудования (БО) и конструктивных параметров ходового аппарата трактора.

Изменение компоновки БО, выполненное в соответствии с разработанным алгоритмом и на основе найденных зависимостей для ТДН класса 4 (Т-4АП2), обеспечило увеличение производительности БА в наиболее вероятных условиях эксплуатации на 5.6%.

Результаты исследований рекомендуются к использованию на заводах тракторной отрасли, в проектно-конструкторских организациях, научно-исследовательских институтах, ВУЗах, технических базах хозяйств АПК, а также в испытательных центрах (лабораториях) по испытаниям и сертификации тракторной техники.

Внедрение. Метод и устройство для тягово-динамических испытаний тракторов с имитацией рабочих нагрузок (с помощью загрузочно-имитационного устройства (ЗИУ), изготовленного на основе а.с. № 1 185 156) внедрены в практику тяговых испытаний и исследований БА на УралНИИС НАТИ.

Теоретические разработки и результаты экспериментальных исследований использованы на ОАО «Алттрак» (г. Рубцовск) при определении реальных тягово-сцеп-ных и тягово-динамических параметров трактора-бульдозера, а также при проектировании перспективных и модернизации выпускаемых БА на базе ТДН.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы обсуждены и одобрены на научно-технических конференциях НАТИ (г. Москва, 1987 г.), ЧПИ-ЮурГУ (г. Челябинск, 1984. 1998 гг.), ЧГАУ (г. Челябинск, 1998. 1999 гг.), ЧВАИ (г. Челябинск, 1999 г.), ЧФ НАТИ (г. Челябинск, 1986. 1991 гг.), а также на расширенных заседаниях кафедры «Тракторы и автомобили» ЧГАУ (г. Челябинск, 1999 г.) и на заседаниях научно-технического совета ГосНИИ ПТ (г. Челябинск, 1998. 1999 гг.).

Публикации. Основное содержание диссертационной работы отражено в 14 публикациях.

На защиту выносятся следующие основные положения:

— результаты теоретических исследований по выбору основных критериев оценки эффективности работы гусеничного трактора общего назначения с бульдозерной навеской;

— анализ степени влияния выбранных критериев на выходные показатели БА;

— динамическая математическая модель работы гусеничного трактора при воздействии на него бульдозерных нагрузок, разработанная на основе динамического анализа энергетического баланса БА;

— результаты экспериментальных исследований тягово-сцепных и тягово-динамических качеств гусеничного трактора двойного назначения (в агрегате с бульдозером) в реальных условиях и с помощью моделирования бульдозерных нагрузок;

— экономико-энергетическая оценка эффективности разработанных предложений по улучшению выходных показателей тракторного агрегата.

8~.

Работа выполнена на кафедре «Тракторы и автомобили» (ЧГАУ, г. Челябинск).

Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Существующие методы теоретической и экспериментальной оценки, а также оптимизации выходных показателей гусеничных ТДН, основанные только на теории сельскохозяйственных тракторов, не учитывающей цикличность работы и специфику нагрузок, действующих на трактор с бульдозерным оборудованием, не могут служить точным инструментом для их дальнейшего совершенствования. Необходимо уточнение соответствующих теоретических положений с целью учета особенностей работы подобного трактора с бульдозером, и их экспериментальная проверка.

2. Анализ основных параметров внешних и внутренних силовых факторов, характеризующих работу БА за рабочий элемент цикла, даёт основание считать, что процесс набора призмы волочения на отвал бульдозера, в отличие от процесса перемещения грунта (в траншее), нельзя считать стационарным, вследствие чего данные процессы следует рассматривать раздельно.

3. При работе бульдозерного агрегата в наиболее вероятных условиях эксплуатации от 35 до 55% времени рабочего хода в цикле перемещение грунта происходит при «плавающем» положении отвала бульдозера.

4. В результате эксперимента с использованием загрузочно-имитационного устройства установлена иерархия тягово-динамических и силовых параметров, влияющих на сопротивление передвижению Рг бульдозерного агрегата — это (в порядке увеличения их значимости) действительная скорость Уд, тяговое (толкающее) усилие Рт и смещение равнодействующей вертикальных усилий АХя, воспринимаемых ходовым аппаратом базового трактора.

5. Минимальные значения коэффициента сопротивления передвижению f бульдозерного агрегата на базе трактора Т-4АП2 могут быть достигнуты при отрицательных смещениях АХя = - 50 .-150 мм относительно середины опорной поверхности гусениц (при изменении удельного тягового усилия фт в диапазоне от 0,5 до 1,15).

6. Обеспечение рационального значения вертикальной координаты точки приложения тягового (толкающего) усилия, передаваемого на остов трактора через шаровые цапфы крепления толкающих брусьев бульдозера, с помощью предложенного алгоритма и расчетных формул, является одним из эффективных средств уменьшения потерь мощности на передвижение БА в процессе перемещения грунта.

— 165.

7. Повышение эффективности работы гусеничного сельскохозяйственного трактора с бульдозерным оборудованием возможно без увеличения мощности установленного двигателя или массы агрегата, за счет увеличения степени использования потенциальных тягово-сцепных показателей Б, А путём выбора и обеспечения рационального положения ЦД на режиме перемещения грунта.

8. Прирост полезной работы, совершаемой бульдозерным агрегатом с улучшенной компоновкой бульдозерного оборудования, по сравнению с серийным агрегатом-аналогом, составляет: за цикл — 133 кДж, за 40 циклов (т.е. приблизительно за 1 час работы БА в типичных условиях) — 5,32 МДж, или около 6%.

— 164.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Я., Антонюк Е. М., Душин Е. М. Основы метрологии и электрические измерения. Учебник для втузов — М.: Энергоатомиздат, 1987 — 480 е., ил.
  2. A.M., Федорин В. Н., Кононыхин Б. Д. Государственно-отраслевая целесообразность создания инженерной техники двойного назначения.- «Строительные и дорожные машины», 1998, №№ 7,8.
  3. Т.В., Артемьев К. А., Бромберг A.A. и др. Машины для земляных работ-М.: Машиностроение, 1964- 467 е., ил.
  4. Н.М. Прогноз потребности и необходимой структуры тракторного парка,-«Тракторы и с.-х. машины», 1993, № 8, с. 1.5.
  5. А.П., Чухчин Н. Ф. Изучение работы тракторов, агрегатированных с основными видами строительно-дорожных машин М.: Тр. НАТИ, 1967, вып. 189, с. 34.39.
  6. В.И., Попов Ю. Г. Гидравлическая следящая система для улучшения тяговых качеств бульдозера // Гидропривод и автоматика в тракторостроении: Реф. сб./ ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш. -М., 1979-Вып. 6.
  7. П.У. и др. Коэффициент трения-скольжения «металл-почва» основных типов почв СССР «Тракторы и с.-х. машины», 1964, № 6, с. 31.33.
  8. Е.И., Власова Т. П., Гинзбург Ю. В. и др. Экспериментально-расчетный метод определения тяговых показателей промышленных тракторов/ Отраслевая методика.-М.: НПО НАТИ, 1981.- 20 е., ил.
  9. Е.И., Гинзбург Ю. В., Довжик В. Л. и др. Методика тягового расчета промышленных тракторов общего назначения/ Отраслевая методика- М.: НПО НАТИ, 1981.-90 е., ил.
  10. Е.И. О сопротивлении передвижению гусеничного промышленного трактора- Библиогр. указат. ВИНИТИ «Депон. науч. раб.», № 7, 1983 11 е., ил.
  11. Е.И., Гинзбург Ю. В., Егоров Ю. Д., Коршунов Г. А. Влияние подрессорива-ния опорных катков на тягово-динамические показатели промышленных тракторов ."Тракторы и с.-х. машины", 1988, № 8, с. 15. 18.- i65~
  12. Е.И. Особенности работы гусеничного трактора в агрегате с бульдозером/ Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 1998, т. 25, с. 47.,.53.
  13. Е.И. Эффективность применения двигателя постоянной мощности на тракторе двойного назначения/ Тезисы доклада// Материалы МНТК «Повышение эффективности силовых установок колёсных и гусеничных машин», — Челябинск, ЧВАИ, 1999, с. 25.
  14. Е.И. Определение реальных тягово-сцепных показателей трактора-бульдозера методом воспроизведения бульдозерных нагрузок/ Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 1999, т. 28, с. 95.100.
  15. Е.И., Старцев A.B. Увеличение производительности гусеничного трактора двойного назначения путём выбора оптимальной компоновочной схемы рабочего оборудования/ Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 1999 (в печати).
  16. Ф.С., Троицкий И. Ф. Конструкция, основы теории и расчет трактора. 2-е изд.- М.: Машиностроение, 1972 502 с. ил.
  17. А.П., Бердов Е. И. Графоаналитический метод определения оптимального буксования бульдозерных агрегатов/ Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 1998, т. 25, с. 43.46.
  18. П.И., Городецкий К. Н., Занцевич В. П. и др. Эксплуатационные показатели тракторов с прогрессивными трансмиссиями «Тракторы и с.-х. машины», 1967, № 7, с. 3.6.
  19. В.Н. Работа тракторных двигателей при неустановившейся нагрузке.-М.: Сельхозгиз, 1969.-216 е., ил.
  20. А.И., Вибе Э. Б., Скорняков О. Ф. Особенности нагружения ходовых систем МТА /Тр. ЧИМЭСХ, Челябинск, 1976, вып. 98, с. 81.83.
  21. JI.H., Дойников A.C. Краткий справочник метролога М.: Изд-во стандартов, 1991.- 1991, — 79 е., ил.
  22. П.М. К методике обработки экспериментальных данных о случайных процессах в механизированном сельскохозяйственном производстве- «Тракторы и с.-х. машины», 1966, № 11, с. 24.28.
  23. Е.С. Теория вероятностей М.: Наука, 1969, 576 е., ил.
  24. Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами М.: Машиностроение, 1971,253 е., ил.
  25. А.Е., Гинзбург Ю. В., Яснов A.A. Об объёме призмы волочения бульдозерного агрегата-М.: Тр. НАТИ, 1977, вып. 252, с. 3.8.
  26. Ю.В. Особенности тяговой динамики и тягового расчета гусеничного трактора-бульдозера с гидромеханической трансмиссией- Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: ВИСХОМ, 1971.- 28 с.
  27. Ю.В. Особенности тяговой динамики и тягового расчета гусеничного трактора-бульдозера с гидромеханической трансмиссией- Дис.. канд. техн. наук-М.: ВИСХОМ, 1971.- 175 с.
  28. Ю.В. Методы оценки, выбор и совершенствование тягово-скоростных показателей промышленных тракторов общего назначения при вероятностном взаимодействии с внешними факторами Автореф. дис.. докт. техн. наук.-М.: НАТИ, 1984, 48 с.
  29. Ю.В. Оценка параметров промышленных тракторов по критерию производительности— М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, вып. 4 (45), 1975 с. 21.25.
  30. Ю.В. Расчетный метод определения производительности промышленного трактора с бульдозером М.: Тр. НАТИ, 1977, вып. 252, с. 18.26.
  31. Ю.В., Швед А. И., Ковригин В. Д. Методы определения производительности промышленных тракторов в СССР и за рубежом.- М.: ЦНИИТЭИтракторосельхоз-маш, вып. 8, 1981 56 с.
  32. Ю.В., Швед А. И., Парфёнов А. П. Промышленные тракторы М.: Машиностроение, 1986 — 296 е., ил.
  33. ГОСТ 10 792–81. Бульдозеры гусеничные общего назначения. Правила приёмки и методы испытаний Введ. 01.07. 76.-е. 10. 18, — Группа Г49.
  34. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний.- Введ. 01.01.88.-58 е.-Группа Д29.
  35. ГОСТ 23 728–88.ГОСТ 23 730−88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки Введ.01.01.89 — 25 е.- Группа Т51.
  36. ГОСТ 23 734–81. Тракторы промышленные. Методы испытаний Введ. 01.01.8131 е.- Группа Д29.
  37. ГОСТ 27 247–87 (ИСО 7464−83). Машины землеройные. Метод определения тяговой характеристики, — Введ. 01.01.88.-12 е.- Группа Г45.
  38. ГОСТ 4.373−85, РДМУ 23.82.3−86. Тракторы промышленные и лесопромышленные. Определение показателей качества/ Методические указания М.: НПО НАТИ, 1988−40с., ил.
  39. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний- Введ. 01.01.82.-61 е.-Группа Д29.
  40. В.В., Велев H.H., Ксеневич И. П. и др. Тракторы. Теория М.: Машиностроение, 1988.- 376 е., ил.
  41. А.П. и др. Бульдозерные работы М.: Стройиздат, 1968.-211 е., ил.
  42. Н.Г., Гальперин И. М. Землеройно-транспортные машины— М.: Машиностроение, 1965.-276 е., ил.
  43. Н.Г., Картвелишвили Ю. Л., Гальперин М. И. Строительные машины-М.: Машиностроение, 1976 392 е., ил.
  44. В.И., Гинзбург Ю. В., Рощин И. М. и др. О выборе оптимального передаточного отношения рабочей передачи трансмиссии промышленного трактора-тракторы и с.-х. машины", 1968, № 10, с. 12.14.
  45. H.A. Основы теории транспортных гусеничных машин М.: Машиностроение, 1975.-448 е., ил.
  46. Г. В., Калинин B.C., Кузнецов C.B. и др. Рабочий цикл и производительность универсального гидрофицированного бульдозера.- «Строительные и дорожные машины», 1984, № 3, с. 26.
  47. .З., Шлойдо Г. А., Яркин A.A. Бульдозеры и рыхлители— М.: Машиностроение, 1987.-240 е., ил.
  48. А.Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ,— М.: Машиностроение, 1975.-422 е., ил.
  49. Изучение и сравнительный анализ материалов эксплуатации (с целью выбора типовых условий испытаний) тракторов кл. 25, 35 и 50. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы А. П. Богатырёв Челябинск, 1989, арх. № 3392.- 89 с.
  50. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка,— М.: Колос, 1976, 272 с.
  51. Исследование динамики бульдозерно-рыхлительных агрегатов с целью получения законов нагружения. Отчет ЧФ НАТИ. Отв. исп. Бердов Е.И.- Челябинск, 1980, арх. № 1802, — 54 с.
  52. Исследование трактора-макета класса 15 в агрегате с бульдозером. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург Челябинск, 1974, арх. № 767- 45 с.
  53. Исследование трактора-макета класса 15 с двигателем мощностью до 500 л.с. в агрегате с бульдозером. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург Челябинск, 1975, арх. № 835, — 113 с.
  54. Исследования по определению эффективности увеличения передаточного числа редуктора трактора ДЭТ-250М. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург Челябинск, 1981, арх. № 1967.-43 с.
  55. Исследования по повышению энергонасыщенности (рабочих скоростей) промышленных тракторов. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург Челябинск, 1973, арх. № 767- 45 с.
  56. И.С., Магарилло Б. Л., Позин Б. М. и др. Резервы повышения производительности промышленных тракторных агрегатов «Тракторы и с.-х. машины», 1973, № 7, с. 6.8.
  57. И.С., Позин Б. М. Основные корреляционные зависимости между параметрами гусеничных тракторов и их агрегатов «Тракторы и с.-х. машины», 1967, № 8, с. 19.21.
  58. А.Г. Влияние динамики нагружения бульдозера на сопротивление качения опорных катков по гусенице /Научные труды ЧИМЭСХ, Челябинск, 1983, с. 68.75.
  59. А.Г., Нарадовый Д. И. Эффективность увеличения длины опорной поверхности гусеничного движителя с полужесткой подвеской /Научные труды ЧИМЭСХ, Челябинск, 1985, с. 51.
  60. А.Г. Повышение эффективности использования машинно-тракторного агрегата снижением сопротивления перекатыванию гусеничного трактора с полужесткой подвеской класса 6 Автореф. дис.. канд техн. наук- Челябинск: ЧИМЭСХ, 198 920 с.
  61. В.Н., Карлов А. Г. Взаимосвязь функционирования системы «движитель-грунт-орудие» и КПД ходовой части гусеничного трактора / Научные труды ЧИМЭСХ, Челябинск, 1985, с. 34.
  62. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1970- 104 е., ил.
  63. Ю.К. Элементы теории оптимальных параметров мобильных с.-х. агрегатов- «Тракторы и с.-х. машины», 1966, № 12, с. 19.22.
  64. Г. В. Обоснование рациональной схемы агрегатирования шарнирно сочленённых гусеничных тракторов с противоэрозионными сельскохозяйственными машинами.- Автореф. дис. канд. техн. наук Челябинск: ЧГАУ, 1991.- 18 с.
  65. В.М., Кудимов H.H. Концепция и прогноз развития строительного, дорожного и коммунального машиностроения на период до 2005 года «Строительные и дорожные машины», 1999, №№ 4.6.
  66. В.А. Улучшение эксплуатационных показателей МТА путём оптимизации загрузки трактора- Автореф. дис.. канд. техн. наук Челябинск: ЧИМЭСХ, 1989.21 с.
  67. В.И., Пинигин Б. Н. Нагруженность промышленного трактора как нестационарный случайный процесс // Исследование силовых установок и шасси тракторных и тяговых машин: Тематич. сб. науч. тр.- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1998-с. 93.97.
  68. И.П., Скотников В. А., Ляско М. Н. Ходовая система почва — урожай-М.: Агропромиздат, 1985 — 304 е., ил.
  69. Р.К. Исследование и методы определения области рационального использования бульдозеров с различным ходовым оборудованием и с учетом условий эксплуатации. Автореф. дис. канд. техн. наук М.: МАДИ, 1974,22 с.
  70. Лабораторно-полевые испытания и экспериментальные исследования макетного образца трактора Т-6 с бульдозерным оборудованием. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург.-Челябинск, 1987, арх. № 3148.- 32 с.
  71. Лабораторно-полевые испытания трактора Т-25.01 по программе приёмочных испытаний. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю.В. Гинзбург- Челябинск, 1988, арх. № 3242, — 101 с.
  72. .Я. Использование приближенного метода определения технической производительности гусеничных бульдозеров В сб. «Строительные и дорожные машины» .М.: ЦНИИТЭстройдормаш, 1971, вып. 1, с. 16.22.
  73. И.А. Планирование эксперимента в исследованиях по механизации сельского хозяйства М.: Агропромиздат, 1988 — 88с., ил.
  74. B.C. Испытания тракторов.- М.: Машгиз, 1963- 278 е., ил.
  75. Е.Д. Теория трактора М.: Машгиз, I960 — 252 е., ил.
  76. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. Учебное пособие для втузов М.: Высш. шк., 1988 — 239 е., ил.
  77. .Л. Исследование оптимальных тяговых усилий гусеничного промышленного трактора: Автореф. дис. канд. техн. наук/ ЧПИ Челябинск, 1970, 28 с.
  78. C.B., Алешин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов-JL: Колос. Ленингр. отд-ние. 1980.- 168 с.
  79. Методические указания по определению экономической эффективности модернизированных и новых конструкций промышленных тракторов. Под общ. Ред. В.И. Дура-новского, — Челябинск: ЦНТИ, 1972 84 с.
  80. А.Л., Кардашевский C.B. Статистические методы в сельхозмашиностроении— М.: Машиностроение, 1978 360 е., ил.
  81. Нормы и нормативы для планирования механизации и электрификации в отраслях АПК, — М.: Колос, 1988.- 387 с.
  82. Обзор и анализ основных параметров промышленных тракторов лёгких классов с рекомендациями. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург, — Челябинск, 1978, арх. № 1235.-46 с.
  83. Обоснование и расчет тягово-скоростных показателей трактора Т-6. Отчет ЧФ НАТИ. Руков темы Ю. В. Гинзбург.- Челябинск, 1984, арх. № 2517.- 20 с.
  84. .И. Электрические измерения. Справочник М.: Агропромиздат, 1 987 224 е., ил.
  85. .Н. О моделировании ходовой части гусеничных тракторов В сб. «Конструирование и расчет гусеничных машин». Вып. № 1- Челябинск, ЧПИ, 1963.
  86. .Н. Теория трактора. Исследование свойств гусеничных движителей. Учебное пособие Челябинск: ЧПИ, 1985.- 94 е., ил.
  87. Положение о сертификате на промышленный трактор. Утв. Минсельхозмашем СССР 5.10.83 г.-Введ. 01.01. 83.-М: НПО НАТИ, 1983.-46 с.
  88. Проведение комплекса сравнительных лабораторно-полевых испытаний трактора Т-6.01 в сравнении с трактором Т-4АП2. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Е.И. Бердов-Челябинск, 1991, арх. № 3568.- 96 с.
  89. Проведение экспериментальных исследований тракторов Т-330 с двигателями А-85Т и двумя типами подвески. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург Челябинск, 1983, арх. № 2357.- 145 с.
  90. РД 23.82.2−86. Тракторы промышленные. Методика оценки эксплуатационно-технологических показателей при проведении лабораторно-полевых испытаний М.: НПО НАТИ, 1988, — 46 е., ил.
  91. РД 50−555−85. Измерения косвенные. Определение результатов измерений и оценка их погрешностей. Методические указания М.: Изд-во стандартов, 1985.- 10 с.
  92. А.Н. О проблемах развития сельского хозяйства и сельскохозяйственного машиностроения в России, — «Тракторы и с.-х. машины», 1994, № 7, с. 9.11.
  93. РТМ 23.1.5−79. Методика расчета технической производительности промышленных тракторов в агрегате с бульдозером, погрузчиком и скрепером, — М.: НАТИ, 1980.— 54 е., ил.
  94. В.О. Исследование влияния основных конструктивных параметров гусеничного движителя на тягово-сцепные свойства землеройно-транспортных агрегатов- Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: 1979.- 22 с.
  95. В.Н. Технический прогресс, моральный износ и обновление техники: теория, экономико-математические методы, практика Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1987.-160 е., ил.
  96. Советские тракторы 89. Каталог — М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 198 974 е., ил.
  97. Справочник конструктора дорожных машин. Под ред. И. П. Бородачева 2-е изд-М.: Машиностроение, 1973 — 504 е., ил.
  98. Справочник по планированию сельского хозяйства. Под общ. ред. Л.И. Хитруна-М.: Колос, 1974,-312 е., ил.
  99. Сравнительные испытания трактора Т-10 и его отечественных и зарубежных аналогов с различными вариантами землеройного оборудования. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург Челябинск, 1988, арх № 3167 — 27 с.
  100. A.B. Улучшение прямолинейности движения полноприводного МТА путём рационального распределения тягового усилия между движителями трактора и сельхозмашины-Автореф. дис. канд. техн. наук-Челябинск, ЧГАУ, 1992.-24 с.
  101. Стратегия развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения России- М.: Минэкономики РФ, 1998 62 с.
  102. С.М. Краткий курс теоретической механики М.: Высшая школа, 1 995 416 с., ил.
  103. Теоретические и экспериментальные исследования по обоснованию оптимальных параметров сельскохозяйственной модификации трактора Т-170М.03 и агрегатов на его базе. Отчет ГосНИИ ПТ. Руков. темы A.B. Старцев Челябинск, 1997, арх. № 113 148 е., ил.
  104. Трактор ДТ-75МП (промышленная модификация сельскохозяйственного трактора ДТ-75М) с двигателем А-41 для работы в агрегате с бульдозером и прицепным скрепером (совершенствование конструкции). Приёмочные испытания опытных образцов.-1?5
  105. Сводный отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю.В. Гинзбург- Челябинск, 1981, арх. № 1842.-244 с.
  106. Трактор Т-4АП2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации/ ПО «АТЗ». -М.: Машиностроение, 1978.-278 е., ил.
  107. И.И. Эксплуатационные показатели тракторов М.: Машгиз, 1 963 271 е., ил.
  108. Д.И. Рабочие органы землеройных машин. М.: Машиностроение, 1977 — 288 е., ил.
  109. К.В., Попов С. А., Мусатов А. К. и др. Теория механизмов и механика машин: Учеб. для втузов 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая шк., 1998 — 496 е., ил.
  110. Л.А. Эксплуатация строительных машин и повышение их производительности—М.: Стройиздат, 1964.-207 е., ил.
  111. Н.И. Исследование эксплуатационных свойств универсального бульдозера на базе трактора класса 6 при террасировании склонов, — Автореф. дис.. канд. техн. наук-Киев, 1971, 28 с.
  112. М.А., Халфин С. М. Перспективы сохранения МТП в России «Тракторы и с.-х. машины», 1999, № 5, с. 2.6.
  113. Е.М. Буксование и потери на передвижение тракторов /Труды ЧИМЭСХ, Челябинск, 1941, вып. 1, с. 6.21.
  114. Е.М. Оптимальные параметры тракторов при повышении рабочих скоростей /Механизация социалистического сельского хозяйства, № 4, 1959.
  115. В.К. Исследование энергонасыщенного бульдозерного агрегата в режиме стабилизации загрузки при копании грунта- Автореф. дис.. канд. техн. наук Омск: СибАДИ, 1976,-30 с.
  116. Д.А. Основы теории трактора и автомобиля М.: Сельхозиздат, 1 962 312 с., ил.
  117. Е.К., Ревун М. П. Электрические методы измерения в машиностроении-М.: Машиностроение, 1989 168 е., ил.
  118. Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества.- М.: Мир, 1970 368 е., ил.
  119. Экспериментальные и теоретические исследования по выбору основных конструктивных параметров трактора ДТ-75МП. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю.В. Гинзбург-Челябинск, 1980, арх. № 1823, — 55 с.
  120. О.П., Соколов Б. Ф. Практикатензометрирования. Методическое пособие-Челябинск, ЧИМЭСХ, 1972,-44с&bdquo- ил.
  121. Baumaschine und Bautechnik.- 1964, №№ 1,3.
  122. Caterpillar performance hand book. Cat publication, USA, Peoria, 1980.
  123. Mixatoiu Jean. Contributiila studiul presiunii pesol si a componentelar fortei tractiune la tractorue pe senile. «Studii si sercetari de la mecoaica agricola». — 1970, Vol. 4, p. 23.33.
  124. Test method for bulldozer on crawled tractors. Japan. JISD, 6507, 1976.
  125. Wills B.M.D. The measurement of soil shear strength and deformation module and comparison of the actual and theoretical performance of a family of rigid tracks. J. Agrie. Engin. Res., 1963, № 2, p. 115. .131.
  126. A.c. СССР № 1 185 156, M. кл. GO IM 17/00, 1985. Установка для исследования тяго-во-сцепных свойств тракторов /Гинзбург Ю.В., Бердов Е.И./.
  127. A.c. СССР № 1 647 335, М. кл. G01M 17/00, 1991. Установка для тягово-динами-ческих испытаний промышленных тракторов/ Пинигин Б. Н. и др./.
  128. A.c. СССР № 1 742 665, М. кл. G01M 17/00, 1992. Установка для испытаний промышленного трактора/ Пинигин Б. Н. и др./.
  129. A.c. СССР № 193 764, М. кл. G01M 15/00, 1967. Стенд для испытания землеройных машин с рабочим органом типа отвала бульдозера/ Бородяжский Е. Б. и др./.
  130. A.c. СССР № 661 289, М. кл. G01M 17/00, 1979. Устройство для загрузки при ресурсных испытаниях тракторов /Дорохов А.Т./.
  131. A.c. СССР № 696 333, М. кл. G01M 17/00, 1979. Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом /Бенц A.A., Пинигин Б-Н. и др./.
Заполнить форму текущей работой