Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическое обоснование региональных программ развития лесного хозяйства: На примере Владимирской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложившийся в России характер лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов неразрывно связан с затянувшимся социально-экономическим кризисом в стране, что обуславливает обострение экологических и социально-экономических проблем на федеральном, региональном и локальном уровнях. Действующий экономический механизм управления лесами и лесным хозяйством не отвечает требованиям перехода… Читать ещё >

Содержание

  • Ь ведение
  • 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ 8 ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние лесопользования и воспроизводства лесных 8 ресурсов в Российской Федерации
    • 1. 2. Роль территориальных программ в обеспечении 18 неистощительного лесопользования и устойчивого развития лесного хозяйства
    • 1. 3. Постановка проблемы. Объект исследования
  • 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 41 ФОРМИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 2. 1. 1. Цели и задачи разработки региональных программ 41 развития лесного хозяйства
    • 2. 1. 2. Основные методические положения формирования 43 региональных программ развития лесного хозяйства
    • 2. 2. Правовое, экономическое и организационное обеспечение формирования и практической реализации региональных программ развития лесного хозяйства
  • 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО- 78 ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 19 972 001 гг
    • 3. 1. Характеристика состояния лесов, лесопользования и 78 воспроизводства лесных ресурсов Владимирской области
    • 3. 2. Расчет потребности в текущих и капитальных затратах
    • 3. 3. Правовые и экономические предпосылки выполнения 96 программы социально-экономического развития лесного хозяйства
    • 3. 4. Основные результаты выполнения региональной 113 программы социально-экономического развития лесного хозяйства
      • 3. 4. 1. Лесопользование
      • 3. 4. 2. Лесовосстановление
      • 3. 4. 3. Противопожарная охрана лесов
      • 3. 4. 4. Защита лесов от вредителей и болезней
      • 3. 4. 5. Улучшение качественного состава и повышение 125 продуктивности лесов
      • 3. 4. 6. Основные тенденции динамики лесного фонда
      • 3. 4. 7. Повышение уровня социальной защиты работников 129 лесного хозяйства
  • 4. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 4. 1. Методические положения по разработке сценариев 132 развития лесного хозяйства
    • 4. 2. Оценка долговременных социально-экономических и 1138 экологических последствий альтернативных сценариев развития лесного хозяйства

Экономическое обоснование региональных программ развития лесного хозяйства: На примере Владимирской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Сложившийся в России характер лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов неразрывно связан с затянувшимся социально-экономическим кризисом в стране, что обуславливает обострение экологических и социально-экономических проблем на федеральном, региональном и локальном уровнях. Действующий экономический механизм управления лесами и лесным хозяйством не отвечает требованиям перехода к устойчивому развитию, являясь одним из серьезных препятствий повышения экономической эффективности лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов, гармонизации отношений общества и природы.

Рыночная экономика ориентирует лесопользователей на максимизацию прибыли без учета долгосрочных интересов общества в сохранении лесов как экологического каркаса окружающей природной среды. Долговременное сбалансирование спроса на лесные ресурсы с соответствующим предложением требует разработки мероприятий по государственному регулированию лесопользования.

Одним из важных инструментов государственного регулирования являются региональные программы развития лесного хозяйства. В соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации (статья 47) «.разработка, утверждение и реализация территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов» является одним из полномочий субъектов Российской Федерации.

Региональные программы развития лесного хозяйства определяют основные направления устойчивого лесопользования и ведения лесного хозяйства с учетом исходного состояния и перспектив развития территориального народнохозяйственного комплекса данного региона, его связей с другими регионами Российской Федерации.

Вышеотмеченное определяет актуальность разработки региональных программ развития лесного хозяйства.

Цель и задачи исследования

.

Целью настоящей работы явилась разработка методических положений и практических рекомендаций по формированию и экономическому обоснованию региональных программ развития лесного хозяйства на примере Владимирской области. В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования являлись:

— анализ состояния лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов в Российской Федерации;

— оценка нормативного и правового обеспечения формирования и реализации региональных программ развития лесного хозяйства;

— анализ отечественной и зарубежной специальной литературы по экономическим проблемам разработки региональных программ развития лесного хозяйства;

— разработка предложений по совершенствованию экономического и организационного механизма формирования региональных программ лесного хозяйства;

— разработка методических положений по экономическому обоснованию региональных программ развития лесного хозяйства;

— анализ выполнения основных экономических показателей региональной программы развития лесного хозяйства Владимирской области;

— разработка рекомендаций по совершенствованию механизма формирования и практической реализации региональных программ развития лесного хозяйства.

Методологической основой работы явились: общенаучные методы исследованиямонографии и учебники по рыночной экономикетеоретические и методические разработки ученых — экономистов Бурдина И. Д., Кожухова Н. И., Медведева Н. А., Моисеева II.Д., Петрова А. П. и др.

Связь с планом научно-исследовательских работ.

Диссертационная работа выполнена в рамках задания «Разработать концепции лесоуправления и эффективного развития лесного сектора экономики» в составе подпрограммы «Российский лес», входящей в Федеральную целевую научно-техническую программу России.

Новыми научными результатами, полученными лично соискателем, являются:

— методика экономического обоснования региональных программ развития лесного хозяйства, предусматривающая в качестве критерия эффективности неснижающийся размер потенциальной лесной ренты, определяемой с учетом состава, объемов и качества выполненных мероприятий по воспроизводству лесных ресурсов;

— метод сценариев, рассматривающий альтернативные варианты динамики основных параметров неистощительного лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов во взаимосвязи с конкретными мерами по совершенствованию экономического механизма управления лесами и лесным хозяйством.

Достоверность результатов и выводов исследования обеспечивается привлечением к анализу значительного объема статистических и нормативных данных, характеризующих экономические показатели лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов.

Практическая значимость работы. На примере лесов Владимирской области, находящихся в ведении органов государственного управления, апробированы основные элементы механизма формирования и реализации региональных программ перехода лесного хозяйства на устойчивое развитие.

Выводы исследования в части практических рекомендаций адресуются для апробации:

— метод сценариев развития лесного хозяйства — Комитету природных ресурсов Владимирской области;

— предложения по совершенствованию механизма формирования региональных программ развития лесного хозяйстваадминистрации Владимирской области;

— методические положения по экономическому обоснованию региональных программ развития лесного хозяйства — управлению лесопользования и аренды и финансовому управлению Министерства природных ресурсов и Комитету природных ресурсов Владимирской области.

Основные результаты исследования докладывались на международных научнопрактических конференциях по проблемам развития химико-лесного комплекса.

Публикации: основные положения диссертационного исследования изложены в пяти статьях.

Объем и структура работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов и.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Исследование теоретических и практических вопросов формирования институционального окружения и экономического механизма устойчивого развития лесного хозяйства на региональном уровне позволяет сделать следующие основные выводы и предложения:

1. Результаты диссертационного исследования подтверждают необходимость разработки региональных программ развития лесного хозяйства в качестве инструмента сбалансирования лесопользования с воспроизводством лесных ресурсов.

2. Необходимым условием практической реализации региональных программ развития лесного хозяйства является совершенствование экономического и правового механизма управления лесами и лесным хозяйством.

3. Выполнение программы развития лесного хозяйства Владимирской области на 1997;2001 гг. подтвердило работоспособность разработанных в диссертации методических положений по совершенствованию методики формирования и практической реализации среднеи краткосрочных планов развития лесного хозяйства в условиях перехода к рыночной экономике.

4. Действующая система планирования и информационного обеспечения снижают роль региональных программ развития лесного хозяйства в решении стратегических задач.

5. В качестве критерия экономического обоснования региональных программ развития лесного хозяйства предложен показатель потенциальной лесной ренты.

6. Потенциальная лесная рента аккумулирует в себя динамику основных параметров лесных насаждений, таких как породный состав, древесный запас, товарная и сортиментная структура, возрастное распределение насаждений и др.

7. Применение потенциальной лесной ренты в системе планирования развития лесного хозяйства создает необходимые предпосылки для повышения эффективности воспроизводства лесных ресурсов.

8. Для оценки долговременных социально-экономических и экологических последствий альтернативных вариантов региональных программ развития лесного хозяйства, а также для обоснования мероприятий по совершенствованию экономического и правового механизма управления лесами можно рекомендовать метод сценариев, который разработан на примере Владимирской области.

9. Разработанные в диссертации методические положения (по экономическому обоснованию региональных программ развития лесного хозяйства, метод сценариев) позволяют решать следующие основные задачи:

— оценка долговременных социально-экономических и экологических последствий альтернативных вариантов развития лесного хозяйства и опережающее принятие на этой основе мер по сбалансированию спроса и предложения лесных ресурсовэкономическое обоснование потребностей лесного хозяйства в финансовых средствах при распределении лесного дохода посредством бюджета РФ и бюджета субъекта РФсогласование долгосрочных и краткосрочных интересов лесного хозяйства и лесной промышленности, развития партнерских отношений с лесопользователямиэкономическое обоснование состава, объемов и качества мероприятий по воспроизводству лесных ресурсовповышение эффективности затрат на воспроизводство лесных ресурсовоценка результатов текущей лесохозяйственной деятельности на основе критерия и показателей рыночной экономики (потенциальной лесной ренты, затраты на воспроизводство целевого размера лесопользования и др.) — организация эффективного контроля за достижением конечных результатов лесохозяйственного производства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Формирование рыночного механизма экономического роста в России// Проблемы теории и практики управления. — 2001 г. № 2, с. 34−38.
  2. Д. Эволюция лесного управления и лесной политики в США // Экономические и правовые аспекты управления лесами. — М.: Грамота, 1994, — с. 120−131.
  3. Н.Д. Материалы об экономической и хозяйственной деятельности комитета природных ресурсов по Владимирской области в 2000. Владимир- Комитет природных ресурсов по Владимирской области, 2000.
  4. Н.Д. Материалы об экономической и хозяйственной, деятельности Комитета природных ресурсов по Владимирскойобласти. Владимир: Владимиринформэкспоцентр, 2001, 19 с.
  5. Н.Д. Сборник материалов об экономической и лесохозяйственной деятельности Владимирского областного управления лесами в 1998 году. Владимир: Владимиринформэкспоцентр, — 1999, — 27 с.
  6. Н.Д. Сборник материалов об экономической и лесохозяйственной деятельности Владимирского областного управления лесами ' в 1998 году. Владимир: Владимиринформэкспоцентр, — 2001,-50с.
  7. Н.Д. Леса, их использование и охрана. //О состоянии окружающей природной среды и здоровья населения Владимирской области в 2000 году. Владимир: Владимиринформэкспоцентр, 2001, -с. 88−92.
  8. Н.Д. Региональная лесная политика Владимирской области в условиях перехода к рыночной экономике. //Труды международной научно-практической конференции. «Национальная лесная политика России». 11−12 октября 2001 г., М.: МГУлеса, 2001, с. 113−116.
  9. JI. Участие общественности в работе лесной службы США. Экономические и правовые аспекты управления лесами. М.: Грамота, 1994, с. 142−154.
  10. Ю.Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика, СПб.:Питер, 2000, — 416 с.
  11. П.Бурдин Н. А., Шлыков В. М., Егорнов В. А., Саханов В. В. Лесопромышленный комплекс. М.: МГ^УЛ, 2000. 473 с.
  12. Т. Управление предприятием : еще один взгляд на стоимостную ориентацию// Проблемы теории и практики управления. -2001.-№ 2, с. 98−103.
  13. В.Д. Лесная промышленность зарубежных стран. М.: Лесная промышленность, — 1987. — 200с.
  14. П.Т. Хозяйственный расчет как метод улучшения ведения лесного хозяйства. Тезисы докладов совещания во ВНИИЛМе. М.: ВНИИЛМ, 1989, с.8−11.
  15. П.Т. Проблемы правительственного регулирования цен на лесные ресурсы в России. Планирование и принятие решений по управлению лесами в условиях рыночной экономики. Пушкино, 1997, с. 93−99.
  16. К. Динамическое планирование лесных ресурсов. //Планирование и принятие решений по управлению лесами в условиях рыночной экономики.
  17. М.Д. О мерах повышения экономической эффективности лесопользования // Лесное хозяйство. 2000, — № 2. — с. 2−5.
  18. М.А. Менеджмент и устойчивый рост// Проблемы теории и практики управления. 2001, — № 4, с. 93−96.
  19. Данилов-Данильян В.И., Горшков В. Г., Арский Ю. М. Лосев К.С. Окружающая среда между прошлым и будущим., М.: ВИНИТИ, 1994, — 133 с.
  20. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2000.
  21. А.С., Коровин Г. Н., Сухих В. И. и др. Экологические проблемы поглощения углекислого газа посредством лесовосстановления и лесоразведения в России. М.: Центр экологической политики России, 1995,156 с.
  22. А.А. Экономические основы формирования региональной лесной политики Республики Коми. //Национальная лесная политика России. Труды Международной научно-практической конференции, 11−12 октября 2001. М.: МГУЛ, 2002, с. 11−25.
  23. Л., Олсон М. О., Лундгрен Н. Г. Состояние лесного сектора России отражение трудностей трансформирования экономики// Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 2, с. 73−74.
  24. Л., Лунгрен Н. Г., Олсон М. О. Предприятия лесного сектора во время перехода к рынку поведение в бизнесе в лесном секторе Томской области. //Международный институт прикладного системного анализа. Interim Report IR-99−010. Лаксембург, 1999, — 18с.
  25. Карл сон Л., Лунгрен Н. Г., Олсон М. О., Варакин Ю. Институты и возникновение рынка. Переходный период в лесной отрасли Архангельской области.//Международный институт прикладного системного анализа. Interim Report IR-99−021. Лаксембург, 1999−101 с.
  26. А.Э. Проблемы формирования рыночных отношений в лесном хозяйстве. М.: ВНИИЦдесресурс, 1996, 34 с.
  27. А.Э. Методология планирования и оценки результатов лесохозяйственной деятельности. Планирование и принятие решений по управлению лесами в условиях рыночной экономики. Пушкино, 1996, с. 152−157.
  28. А.Э., Клейнхоф И. А. Основные тенденции и перспективы лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов в России на пороге XXI века // Многоцелевое лесопользование на рубеже XXI века. Пушкино: ВНИИЛМ, 1999, — с. 69−80.
  29. Г. Н. Правовое обеспечение форм собственности на леса. //Национальная лесная политика России. Труды Международной научно-практической конференции, 11−12 октября 2001. М.: МГУЛ, 2002, с. 11−25.
  30. Н.И. Лесной сектор экономики России на пороге 3-го тысячелетия, Пушкино, 1998, 158 с.
  31. Н.И., Моисеев Н. А. Основные направления выхода из кризиса и устойчивого развития лесного сектора экономики //Многоцелевое лесопользование на рубеже XXI века, Пушкино: ВНИИЛМ, — 1999, с. 41−50.
  32. Н.И. Экономический базис стратегии устойчивого развития лесного сектора России. Лесное хозяйство, 1997, № 5, с. 23−25.
  33. Концепция устойчивого, управления лесами Российской Федерации. М.: Федеральная служба лесного хозяйства, 1998.
  34. Концепция платежей за пользование участками лесного фонда. М.: Минприрода, 2000.
  35. Ю.А. Задачи лесного хозяйства Российской Федерации в XXI веке. Лесное хозяйство, 2001, № 2, с. 2−5.
  36. Ю.А. Устойчивое пользование и управление лесами основа национальной лесной политики. //Национальная лесная политика России. Труды Международной научно-практической конференции, 11−12 октября 2001. -М.: МГУЛ, 2002, с. 11−25.
  37. А. Д. О правовой и нормативной базе устойчивого управления лесами. //Национальная лесная политика России. Труды Международной научно-практической конференции, 11−12 октября 2001. М.: МГУЛ, 2002, с. 11−25.
  38. М., Хейли Д., Проблемы, стоящие перед правительствами при разработке систем владения лесами // Экономические и правовые аспекты управления лесами, М.: Грамота, — 1994, — с. 77−94.
  39. Д. Экономика России: прорыв в XXI век// Проблемы теории и практики управления. 2001.- № 4, — с. 53−58.
  40. Д.С. Реформы с позиции современной науки // Научные труды Международного союза экономистов, т. 2, М.: 1995, с. 7−16.
  41. М.Х., Альберг М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 1996, 362 с.
  42. Г. Менеджмент: достижение цели. Управление на основе здравого смысла, СПб., — 1992, — 203 с.
  43. Н.А. Воспроизводство лесных ресурсов. М.: Лесная промышленность, 1980 — 264 с.
  44. Н.А. Трудный путь выхода из тупика: механизм реализации стратегической' лесной политики России. .//Национальная лесная политика России. Труды Международной научно-практической конференции, 11−12 октября 2001. М.: МГУЛ, 2002, с. 11−25.
  45. Методические рекомендации по организации лесного хозяйства и устойчивого управления лесами. /Составители Н. А. Моисеев, А. В. Побединский, B.C. Чуенков, В. И. Желдак, В.И.Суворов/. М.: Министерство природных ресурсов Российской Федерации, 2001, -37 с.
  46. Н.А. Экономические и правовые аспекты управления лесами в России: проблемы и пути их решения //Экономические и правовые аспекты управления лесами. М.: Грамота, 1994, — с. 5−15.
  47. Н.А. Экономическая теория принятия решений в лесном хозяйстве // Лесное хозяйство, 1995, — № 4, — с. 5−7.
  48. В.Е., Кузьмина Е. И. Система добровольной лесохозяйственной сертификации. //Национальная лесная политика России. Труды Международной научно-практической конференции, 11−12 октября 2001.-М.: МГУЛ, 2002, с. 11−25.
  49. В.К. Экономика и природопользование. -М.: МГУ, 1997.
  50. Первая глобальная революция. М.: «Прогресс», 1991, — 297 с.
  51. А.П. Формы и права собственности на леса России в условиях рыночной экономики //Экономические и правовые аспекты управления лесами. М.: 1994, с. 26−33.
  52. А.П., Мамаев Б. М., Тепляков В. К., Щетинский Е.А.Государственное управление лесным хозяйством. М: ВНИИЦлесресурс. 1997-, 304 с.
  53. А.П. Финансовые основы устойчивого управления лесным сектором экономики. Устойчивое лесоуправление и критерии его оценки в период перехода к рыночной экономике. С.-Петербург, 1998, с. 40−69.
  54. А.П. Доходность лесопользования и реформа управления лесами в России // Лесная газета, 3 октября 2000 г.
  55. А.П., Мамаев Б. М., Тепляков В. Н., Щетинский Е. А. Государственное управление лесным хозяйством: учебное пособие. М.: ВНИИЦлесресурс, 1997, — 304 с.
  56. А.П. Экономические основы устойчивого управления лесами// Проблемы устойчивого развития лесного сектора экономики Республики Коми. Сыктывкар: 1998.-е.39−50
  57. В.Н. Экономико-правовые аспекты Лесного Кодекса Российской Федерации. //Лесной бизнес, 1998, — № 1, — с. 24−25.
  58. В.Н. Лесная политика и охрана лесов. Санкт-Петербург: Наука, — 1998, — 253 с.
  59. А.И. Глобальное управление бореальными лесами: целесообразность или целесообразность //Труды VII Ежегодной конференции МАИБЛ «Устойчивое развитие бореальных лесов, -М.: МАИБЛ, 1997 с. 3−16.
  60. А.В. Леса России: независимая сертификация и устойчивое управление. М.: Департамент природоохранной политики и экспертизы Российского представительства ВВФ. — 160 с.
  61. О.С. Проблема формирования экономической системы устойчивого развития.// Экономическая наука современной России, -2001, № 4, — с. 5−22.
  62. Р., Сольберг Б. Международные проблемы лесной политики и информационные потребности // Труды ежегодной конференции МАИБЛ. М.: МАИБЛ, 1997, — с. 87−92.
  63. О. Социальная устойчивость забытое благо, неизбежное зло или окончательный критерий // Труды ежегодной конференции МАИБЛ. — М.: МАИБЛ, 1997, -с. 112−116.
  64. Стратегия развития государства на период до 2001 года. Доклад, подготовленный рабочей группой Государственного совета РФ под руководством В.Ишаева. РЭЖ, 2001, № 1, с. 3−37.
  65. В. К новому этапу экономических реформ// Проблемы теории и практики управления. 2001.- № 4, — с.59−67.
  66. К., Умрюхин Е. Новые подходы к оптимизации управленческой деятельности.// Проблемы теории и практики управления. 2001, — № 2, — с. 116−122.
  67. B.C. Хозяйственно целесообразные насаждения в областях центра европейской территории РСФСР. Диссертация на соискание ученой степени доктора сельскохозяйственных наук, Пушкино: 1974. 341 с.
  68. С.И. Моделирование динамики древостоев с учетом лесохозяйственного производства // Труды ежегодной конференции МАИБЛ, М.: МАИБЛ, — 1997, — с. 184−191.
  69. И1митхюсен Ф. Система лесовладения и распределения на общественных землях. Экономические и правовые аспекты управления лесами. М.: Грамота, 1994, — с. 185−187.
  70. С., Зараквин Ф. Финансирование перемен. Финансовое сообщество, экоэффективность и устойчивое развитие, М.: Ноосфера, — 1998.
  71. Экономическая и финансовая политика в сфере охраны окружающей среды, М.: НУМЦ Госкомэкологии России, — 1999.
  72. Е., Косыгина А. Экономическая ситуация и инвестиционный климат в России.// Проблемы теории и практики управления. 2001, -№ 4, — с. 74−79.
  73. Aalde О. Tools of Forest Policies: Legislation, Financial and Fiscal Incentives. Proceeding from the 10-th World Forestry Congress, vol. 7/ Paris, 1991, p. 145−154.
  74. Bartunek J. Einsatz von Egebnissen der prognostischen Tatigkeit bei der Zusammenstellung eines Perspektivplanes im Forstbetrieb. Die Bedeutung von Planung fur die Praxis der Staatsforstveraltung. Prag. 1992. S. 83−88.
  75. Binswanger H.P., Deininger K. Explainng Agricultural & Agrarian Policies in Developing Countries //Jornal of Economic Literature, vol. Xxxxv, pp. 1958−2005.
  76. Carlsson L. Towards a Sustainable Russian Forest Sector. Natural Resources Forum, vol. 24(1), — pp. 31−37.
  77. Carlsson L., Landgren N.G. Olsson M.O. Why is the Russian Bear Still Asleep After ten years of Transitions? Interm Report. Laxcnburg: International Institute for Applaid Systems Analysis, — 2000, — lip.
  78. Caring for the' Earth. A strategy for sustainable living, Gland: /UCN/UNEP/WWF. — 1991. Environmentally sustainable economic development: building on Bruntland, — UNESCO, — 1991, — 100 p.
  79. Decentralized and Participatory Planing, Rome: Food and Agriculture Organization of the United Nations, — 1995, — p. 68.
  80. Dewatripont V., Roland G. Transition as a Process of Large-scale Institutional Change // Economic of Transition, 1996 — vol. 4. Pp. 1−30.
  81. Duinker P. Policy // Dialogue on Sustainable Development of the Russian Forest Sector, vol.1. — Laxenburg: International Institute for Applaid Systems Analysis.
  82. Johnson P.M. A Glossary of Political Economy Terms, http: //www, due. Auburm. Edu/- iohnson/glossind.html (13 January 2000).
  83. Jobstl H. Grundfraden der Unternehmungsplanung in der Forstwirtschaft. Wien: Osterreichischer Agrarverlag, 1978, — S. 212.
  84. Keyfitz N. Population and development within the Ecosphere: one view of the literature // IIASA RR 91−14. — Laxenburg: 1991, — 38 p.
  85. Klemperer W.D. Forest Resource Economics and Finance. New York: VcGraw — Hill, Inc., 1996, — p. 551.
  86. Kudeljka W. Der osterreichische Waldentwicklungsplan Erstellung, Ergrbnisse und Auswirkungen// Die Bedeutung von Planing fur die Praxis der Staatsrorstveraltung Prag. 1992, S. 59−70.
  87. Leitlinie Wald Magdeburg: Ministerium fur Eemahrung, Landwirtschaft ubd Forsten des Landes Sachsen Anhalt, 1998, — S. 40.
  88. Le Master D.C., Huebner A. Framework for federal and state forest planing //Planing and decission making in the market economy. Pushkino/ Gottingen, VNIILM, University gottingen, 1997, pp. 21−36
  89. Markus R. Ostwald’s Relative Forest Rent Theory. Munchen: Bayerische Landwirtschaftsverlag, 1967. — S. 128.
  90. Montalembert M.R. Cross Sectorial Linkages and Influence of External Policies on Forest Development// Unasylva, 1995, vol. 46, — pp. 25−35.
  91. Niedersachsisches Programm zur langfristigen okolodischen Wald entwicklung in der Landes-forsten. Hannover, Niedersachsische Landes-regierung, 1992.
  92. North D. Institutions, Institutional Changes and Economic Performance, Cambridge: Cambridge University Press., — 1990.
  93. Oakerson R. Analyzing the Commons: A Framework// Making the Commons Work, San Francisco: ICO Press, — pp. 41−59, 1992.
  94. Ostrom E. The Institutional Analysis and Development Framework, -Indiana: Workshop in Political Theory and Policy Analysis, Indiana University, October 10, 1995.
  95. Pardo R. Formulating Policies for Sustainable Forestry Development //Proceedings from the 10-th World Forestry Congress, Paris: 1991, — pp. 99−105.
  96. Pears P.H. Introduction to Forestry Economics. Vancouver: University of British Columbia Press., 1990, — p. 226.
  97. Pejovich S. Economic Analysis of Institutions and Systems. London: Kluwer Academic Publishery, — 1998.
  98. Ripken H. Controlling im Foretbetreid, dargestellt am Beispiel der + Neidersachsischen Landesforstverwaltung//Die Bedeutung von Planing furdie Praxis der Staatsforsrverweltung. Prag: IUFRO, — 1992, — s. 41−48.
  99. Russia: Forest Policy during Transition. Washington: The World Bank, 1997, — p. 279.
  100. Sheingauz A., Nilsson S., Shvidenko A. Russian Forest Legislation, -Laxenburg: International Inatiture for Applaid Systems Analysis, 1995.
  101. Scholz H. Privatisierung in der Forest und Holzwirtschaft //UN -Ф ECE. Arbeitstagung: Privatisierung in der Forest — und Holzwirtschaft,
  102. Bonn: Bundesministerium fur Ernahrung Landwirtschart ubd Foresten, -1992,-S. 18−36.
  103. Simon J.I. The ultimate resource. Princeton: Princeton Univ. Press, -1981,-286 p.
  104. The world environment 1972−1992, London: Chapman and Hall. -1992, — 884 p.
Заполнить форму текущей работой