Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты проведенного исследования обсуждались на: заседаниях (кафедр педагогики, методики преподавания экономических дисциплин, экономической теории) Московского государственного областного университета (МГОУ) — юбилейной научно-теоретической конференции студентов, аспирантов, преподавателей, посвященной 75-летию МГОУ (2006) — международной научно-практической конференции «Современные ценности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
    • 1. 1. Состояние проблемы формирования компетентности обучающихся общеобразовательной школы в современной педагогической науке
    • 1. 2. Профильная школа в контексте реализации компетентностного подхода в образовании
    • 1. 3. Экономическое образование старшеклассников в условиях развития рыночных отношений
  • Выводы
  • ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
    • 2. 1. Модель формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения в процессе экономической подготовки
    • 2. 2. Педагогическая технология формирования компетентности старшеклассников
    • 2. 3. Педагогические условия формирования компетентности обучающихся в условиях профильного обучения
    • 2. 4. Ход и результаты экспериментальной работы по внедрению модели и технологии формирования компетентности старшеклассников
  • Выводы

Формирование компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловливается тем, что происходящие в современной России социально-экономические процессы объективно влияют на систему образования, где закладываются социальные, психологические, общекультурные и профессиональные предпосылки общественного развития.

Общество будущего — это общество с востребованным практико-ориентированным образованием. Важнейшая задача на данном этапе — создать и реализовать систему непрерывного образования, формирующую необходимый уровень компетентности обучающихся на всех ее уровнях.

Стратегические задачи, сформулированные в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и получившие реализацию в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ориентируют российское образование на развитие в соответствии с общенациональными интересами, с учетом общих мировых тенденций.

Начиная со школьного уровня предполагается «формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции» [79]. В связи с создавшимся положением требуется развитие знаниево-ориентированного подхода на основе применения деятельностного и компетентностного подходов при построении образовательных моделей.

Сущность компетентностного подхода в образовании связана с пониманием образования как социои культуросообразной системы, связующей микрокосм и макрокосм культуры — Мир и Человека (М.М. Бахтин, B.C. Биб-лер, Е. В. Бондаревская, И. А. Громов, М. С. Каган, В. В. Краевский, Д.С. Лиха-чев, A.B. Хуторской и др.). В этой связи компетентностный подход может быть соотнесен с принципом культуросообразности, трактовавшимся в трудах К. Н. Вентцеля, Ф.В. А. Дистервега, И. Канта, Т. Мора, JI.H. Толстого, К. Д. Ушинского и других великих мыслителей.

Реализация компетентностного подхода на всех уровнях образования обусловлена отсутствием или недостаточностью практической направленности обучения. В этом контексте компетентностный подход непосредственно связан с практико-ориентированной и проблемно-ориентированной системами обучения Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнера, В. А. Лая, Дж. Локка.

Одним из источников компетентностного подхода в образовании являются множественные концепции педагогической культуры, выявляющие специфику профессионального развития личности (O.A. Абдуллина, A.A. Греков, B.C. Ильин, В. А. Сластенин и др.), а также социокультурные аспекты функционирования и развития профессионально-педагогического образования как целостной системы (B.C. Гершунский, Е. А. Крюкова, В. В. Сериков, В. П. Симонов и ДР-).

Теоретические по сути и энциклопедические по широте знания, долгое время бывшие главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством, позволяющим человеку принимать решения в конкретной сфере деятельности. Это могут быть специально созданные учебные ситуации на уроках, практическая деятельность во время учебных практик, принятие решений в жизненных ситуациях, а также, возможная практическая деятельность школьника разрешенная законодательно с 14 лет по согласованию с родителями. На наш взгляд, в таких условиях может быть сформирована компетентность школьников в системе общего образования.

На последующих этапах непрерывного образования происходит дальнейшее развитие сформированных компетентностей. Профессиональное образование ориентировано на подготовку компетентного квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

В широком смысле компетентность рассматривается как готовность человека (обучаемого, выпускника, специалиста, профессионала) установить связь между ситуацией, проблемой и необходимыми знаниями, найти способ решения проблемы, принять решение и оценить его последствия.

В теории и практике современного образования активно рассматривается проблема внедрения компетентностного подхода в рамках среднего полного образования в процессе изучения различных учебных дисциплин, в т. ч. экономических. Следует отметить, что на современном этапе развития отечественной системы образования вопросам экономической подготовки школьников уделяется большое внимание. Это обусловлено рядом причин социально-экономического, политического и социально-культурного порядка. Различные аспекты такой подготовки являются предметом исследований большого числа кандидатских и докторских диссертаций.

Мы считаем, что одним из путей получения школьниками качественного образования является профильное обучение как одна из форм индивидуализации и дифференциации образования на старшей ступени общеобразовательной школы. Известно, что в профильном обучении за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса происходит учет интересов, склонностей и способностей обучающихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными намерениями и интересами.

Таким образом, реализация компетентностного подхода в условиях профильного обучения представляется весьма перспективной с точки зрения ориентации образовательного процесса на потребности развивающегося современного общества.

Именно профильное обучение позволяет создать условия для реализации способности и готовности использовать знания, полученные обучающимися в конкретных предметных областях.

В то же время существует ряд противоречий, основными из которых являются следующие:

— между необходимостью соответствия задач образования конкретным особенностям современной социально-экономической стратегии развития России и наличием проблем, в частности, в области внедрения практико-ориентированного образования в среднюю школу;

— между несоответствием требований современного рынка труда к компетентности его участников и результатами профессионального и общего образования;

— между стремлением ряда педагогов разрешить проблему формирования компетентности старшеклассников при профильном обучении экономике и отсутствием научной и методической основ для ее разрешения.

Необходимость разрешения данных противоречий, заключающаяся в выявлении педагогических условий формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения (на примере экономической подготовки), определила основную проблему исследования.

Объект исследования — процесс экономической подготовки старшеклассников в условиях профильного обучения.

Предмет исследования — педагогические условия формирования компетентности старшеклассников при профильном обучении в процессе экономической подготовки.

Цель работы: построение теоретически обоснованной и экспериментально апробированной модели формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения в процессе экономической подготовки и выявление совокупности педагогических условий ее реализации.

Поставленная цель исследования предполагает решение следующих задач:

1. На основе анализа научной и методической литературы по проблеме исследования определить сущность компетентностного подхода.

2. Рассмотреть возможности профильного обучения в контексте реализации компетентностного подхода в школьном экономическом образовании.

3. Разработать модель и технологию формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения в процессе экономической подготовки.

4. Выявить педагогические условия формирования компетентности старшеклассников при профильном обучении в процессе экономической подготовки.

5. Экспериментально апробировать модель и технологию формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения в процессе экономической подготовки в общеобразовательной школе (гимназии).

Гипотеза исследования: формирование компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения в процессе экономической подготовки будет осуществляться более эффективно, если:

— раскрыто содержание понятия «компетентность старшеклассника»;

— выделены компетенции (предметная, организационная, коммуникативная и учебная), входящие в структуру компетентности старшеклассников в социально-экономической сфере;

— разработана модель формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения в процессе экономической подготовки;

— обоснована педагогическая технология формирования компетентности старшеклассников, базирующаяся на практико-ориентированном подходе;

— выявлены уровни сформированности компетентности старшеклассников;

— определены педагогические условия формирования компетентности старшеклассников при профильном обучении в процессе экономической подготовки, включающие организационно-педагогические, психолого-педагогические и собственно-педагогические условия.

Методологическую основу исследования составили:

— основополагающие идеи гуманистической педагогики (П.П. Блонс-кий, С. И. Гессен, П. Ф. Каптерев, К. Д. Ушинский и др.);

— основополагающие положения теории деятельности (Л.С. Выготс-кий, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, И. Я. Зимняя, C.JI. Рубинштейн и др.);

— системный подход в образовании (В.Г. Афанасьев, Н. В. Кузьмина, В. П. Симонов и др.);

— дифференцированный подход к обучению (А.И. Арапов, И. М. Осмоловская, Н. В. Шкарупа и др.).

— работы, посвященные проблемам использования информационных технологий в системе образования (A.A. Андреев, A.B. Буслаев, C.B. Грыз-лов, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.);

— основы методологии обучения экономике в школе (С.И. Иванов, Ф.-Й. Кайзер, X. Камински, А. Я. Линьков, И. В. Липсиц, С. А. Равичев, И. А. Сасова, П. А. Хроменков и др.);

— принципы модернизации и развития, на которых базируются программные документы в сфере образования: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа" — Концепция модернизации российского образования на период до 2010 годаНациональная доктрина образования в Российской Федерации до 2005 годаФедеральная программа развития образования на 20 002 005 гг.- Федеральная программа «Развитие единой информационной среды» (2001;2005).

Существенное влияние на логику проведенного исследования оказали работы в области философии образования и методологии педагогической науки (Л.А. Беляева, В.И. Журавлев), дидактики общего и профессионального образования (С.Я. Батышев, А. П. Беляева, A.A. Вербицкий, B.C. Леднев, В.А. Поляков), компетентностного подхода в образовании (А.Л. Андреев, В. И. Байденко, В. А. Болотов, A.A. Вербицкий, Л. М. Долгова, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, Н. Ю. Конасова, O.E. Лебедев, В. В. Сериков, Ю. Г. Татур, И. Д. Фрумин, A.B. Хуторской, С. Е. Шишов и др.), профильного обучения (C.B. Алексеев, Е. В. Афанасьев, Л. В. Байбородова, Л. П. Белова, И.М. Варна-вина, М. П. Гурьянова, A.A. Остапенко, Ф. Д. Товарищева, В. И. Фролов и др.).

При решении поставленных задач и проверке гипотезы использовались методы исследования:

— теоретический анализ, обобщение и интерпретация научных данных, имеющихся в педагогической науке по проблеме исследования;

— изучение опыта по внедрению основных идей компетентностного подхода в образовании;

— наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент;

— методы статистической обработки количественных результатов исследования.

База исследования. Исследованием было охвачено 103 человека, в число которых вошли обучаемые классов профильной подготовки Муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Балашиха Московской области «Средняя общеобразовательная школа № 15» и «Гимназия № 2».

Основные этапы исследования: первый (2005;2006) — проанализирована основная психолого-педагогическая и методическая литература по рассматриваемой проблемесформулированы проблема и гипотеза исследования, определены цель и задачи, разработана программа исследованияизучена возможность реализации компетентностного подхода в условиях профильного обучениявторой (2006;2008) — разработаны модель и технология формирования компетентности старшеклассников при профильном обучении в процессе экономической подготовкипроведена опытно-экспериментальная работа в условиях Муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Балашиха Московской области «Средняя общеобразовательная школа № 15» и «Гимназия № 2" — определены педагогические условия эффективности формирования компетентности старшеклассниковтретий (2008;2009) — проведено теоретическое обобщение полученных в ходе экспериментальной работы результатовподготовлена рукопись диссертации.

Достоверность и надежность научных результатов обеспечены комплексным подходом к решению проблемыметодологической обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положений исследованияразработкой адекватной предмету исследования методики опытно-экспериментальной работыпрактическим подтверждением основных положений исследования и научной отработкой полученных в ходе эксперимента данныхоценкой полученных результатов различными методами.

Научная новизна исследования.

1. Разработана модель формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения в процессе экономической подготовки, компонентами которой являются цель, задачи, субъекты, конструктивистская методология, процесс формирования компетентности старшеклассников в условиях профильной школы, критерии и уровни результативности.

2. Разработана педагогическая технология формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения в процессе экономической подготовки.

3. Определен комплекс педагогических условий (организационно-педагогических, психолого-педагогических и собственно педагогических), влияющих на эффективность формирования компетентности старшеклассников в рамках профильного обучения в процессе экономической подготовки.

Теоретическая значимость исследования состоит в анализе и теоретическом обобщении материалов исследования по проблеме формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучениясодержательном представлении сущности и структуры компетентности старшеклассников в социально-экономической сфере.

Исследование вносит определенный вклад в проектирование процесса подготовки учителей с использованием современных информационных технологий по формированию компетентности старшеклассников в общеобразовательных учреждениях.

Практическая значимость заключается в том, что разработаны, апробированы и применены в условиях общеобразовательной школы (гимназии) модель, технология и комплекс педагогических условий формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения в процессе экономической подготовки.

Разработана рабочая учебная программа по экономике, соответствующая действующему стандарту образования и имеющая практико-ориентированную направленность.

Разработанные модель, технология и комплекс педагогических условий могут быть использованы в других направлениях профильной подготовки.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Уточненное понятие «компетентность старшеклассника», представляющее собой сложную интегративную характеристику, отражающую способность и готовность обучающегося применять полученные в учебном процессе знания, умения, навыки в учебно-познавательной и практической деятельности, при решении жизненных вопросов. Структура «компетентности старшеклассника» включает в себя следующие основные компетенции: предметную, организационную, коммуникативную и учебную.

2. Модель формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения в процессе экономической подготовки представляет собой совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цель, задачи, субъекты, конструктивистская методология, процесс формирования компетентности старшеклассников в условиях профильной школы, критерии и уровни результативности.

3. Технология формирования компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения (на примере экономической подготовки) представляет собой совокупность методов, средств и форм обучения, позволяющих достигать поставленной цели. В основе технологии лежит практико-ориентированный подход, который предусматривает теоретическое обучение и обучение через деятельность, включая интерактивное обучение на основе использования современных информационных технологий.

4. Комплекс педагогических условий формирования компетентности старшеклассников при профильном обучении, включающий организационно-педагогические, психолого-педагогические и собственно педагогические условия практико-ориентированного обучения.

Апробация результатов исследования.

Результаты проведенного исследования обсуждались на: заседаниях (кафедр педагогики, методики преподавания экономических дисциплин, экономической теории) Московского государственного областного университета (МГОУ) — юбилейной научно-теоретической конференции студентов, аспирантов, преподавателей, посвященной 75-летию МГОУ (2006) — международной научно-практической конференции «Современные ценности и эффективность моделей образовательных систем» (Новосибирск, 2006) — II Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых-экономистов (Пермь, 2006) — Всероссийской научно-практической конференции «Системы оценивания качества образования в условиях его модернизации» (Новосибирск, 2007) — III Международной научно-практической конференции «Инновационный образовательный менеджмент: российский и международный контекст» (Великий Новгород, 2007) — международном семинаре «Экономическое образование в России» (Балашиха, 2009).

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что поставленные задачи решены, цель достигнута, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.А. Профильное образование школьников: опыт и перспективы развития // Образов, в Сибири. 2002. № 1. С. 137−146.
  2. М.М. Компетентность и качество образования // Проблемы педагогической инноватики. Компетентностный подход: Матер, регион, науч.-практ. конф. / Под ред. доц. З. И. Колычевой. Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2003. С. 30−31.
  3. .Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. 288 с.
  4. А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт фило-софско-методологического анализа // Педагогика. 2005. № 4. С. 19−27.
  5. A.A., Азимов Л. Б., Александрова А. Л., Тухачев С. А. Культурно-функциональный подход к экономическому образованию в средней школе: Матер. межд. конф.: Настоящее и будущее экономического образования в России. М., 1994. С. 27−35.
  6. A.B., Данилов Д. А. Профильная дифференциация в школах Севера: организационно-педагогические основы: Монография. Якутск: Изд-во Якут, ун-та, 1999. 152 с.
  7. В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление. М., 1986. 333 с.
  8. В.Н., Джерри Ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. М.: Исслед. центр проблем качества под-гот. специалистов, 2002. 673 с.
  9. P.M. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу//Иннов. в образов. 2007. № 1. С. 10−15.
  10. С.Я. Реформа профессиональной школы: опыт, поиск, задачи и пути реализации. М.: Высш. шк., 1988. 340 с.
  11. В.П., Мишина С. Е., Правдина О. В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. Самара, 2001. 132 с.
  12. БелицкаяГ.Э. Социальная компетентность личности // Сознание личности в кризисном обществе. М.: ИПРАН, 1995. С. 42−57.
  13. Г. Э. Социальная компетентность личности // Субъект и социальная компетентность личности / Под ред. A.B. Брушлинского. М.: Ин-т психологии РАН, 1995. С. 24−109.
  14. Е.П., Черных JI.A. Идеи и принцип народности в образовании: Монография. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2003. 307 с.
  15. А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах. М.: Высш. шк., 1991. 205 с.
  16. JT.A. Социальная модернизация в России в XX веке. М.: ИФ-РАН, 1997. 171 с.
  17. Белых И. В Формирование профессиональных компетенций: проблема управления // Высш. обр. в России. 2006. № U.C. 46−49.
  18. Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: Автореф. дис.. канд. психолог, наук. М., 1994. 24 с.
  19. Л.Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения // Преп. ист. и обществозн. в шк. 2002. № 9. С. 22−33.
  20. В.А. Актуальное интервью «Образование на старшей ступени во всех развитых странах является профильным» // Матем. в шк. 2003. № 9. С. 4−8.
  21. В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Перемены: пед. журн. 2004. N2. С. 130−139.
  22. М.Г. Общекультурная компетентность школьников как результат гуманитарного образования учащихся: поиски, проблемы, решения // В кн.: Совершенствование школьного образования и проблемы преподавания гуманитарных предметов. СПб., 2000. С. 12−21.
  23. С.Г. Профильное образование старшеклассников // В кн.: Учение в обновляющейся школе. М., 2002. С. 277−297.
  24. С., Бобриков В., Голохвастова Н. Роль высшей школы в решении проблемы экономического образования школьников: Матер, междунар. науч.-практ. конф.: Инновации и традиции в реформируемой школе. 10−12 апр. 1995 г. Томск, 1995. С. 30−31.
  25. Н.Б. Коммуникативная компетентность личности и социально-психологические факторы ее развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 2004. 26 с.
  26. И.М. Профилизация сельской школы // Повышение качества образования в современной сельской школе: Сб. ст. откр. науч.-практ. семин. для дир. сельс. шк. Салехард: ЯНОИПКРО, 2004. С. 15−19.
  27. Вводный модуль. Концепция и организация проекта ИНТЭКОР. Оль-денбург, 2003. 78 с.
  28. A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Матер, к 4-му засед. метод, семин. 16 нояб. 2004 г. М.: Иссл. центр пробл. кач. подг. спец., 2004. 83 с.
  29. Ю.А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению // Психол. наука и образов. 2008. № 2. С. 80−86.
  30. Выготский JLС. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для уч. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
  31. JI.C. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1997. 144 с.
  32. JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
  33. В.Е. Педагогические условия и средства развития общих учебных компетенций подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 2006. 21 с.
  34. Т.В., Самойленко П. И. Компетентностный подход как основа модернизации профессионального образования // Станд. и мониторинг в образов. 2006. № 2. С. 11−15.
  35. H.A. Формирование компетентности учащихся в проектной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 2005. 23 с.
  36. Е.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2004. 84 с.
  37. H.A. Компетентностный подход в обучении взрослых: Матер, к 3-му засед. методол. семин. М.: Иссл. центр пробл. кач. подг. спец., 2004. 16 с.
  38. В.Н. Профильная подготовка учащихся в условиях муниципального образовательного пространства малого города закрытого административно-территориального образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2005. 23 с.
  39. В.В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе // Нар. образ. 2002. № 9. С. 113−122.
  40. В.Г. Некоторые аспекты экономического образования и воспитания // Извест. НАНИ 4P. 2002. № 3. С. 80−86.
  41. М.П. Профильное обучение в сельской школе: модели и риски // Нар. образ. 2005. № 6. С. 193−200.
  42. JI.M. Формирование ключевых компетенций // Кн. 2: Проблемы качества образования- Компетентность человека — новое качество результата образования: Матер. XIII Всерос. совещ. М Уфа: Иссл. центр пробл. кач. подг. спец., 2003. С. 37−40.
  43. Т.Д. Психологические основы многопрофильного обучения // В кн.: Профильное обучение: теория, опыт, перспективы. Стерлитамак, 1999. С. 19−29.
  44. Д.С. Профильное обучение: проблемы и перспективы // Нар. образ. 2004. № 7. С. 101−107.
  45. М.Н. Социально-экономическая подготовка сельских школ в условиях рыночной экономики: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 2005. 40 с.
  46. JI.M. Компетентностный подход в управлении развитием кадрового потенциала муниципальной образовательной системы: Автореф. дис. канд. пед. наук. Смоленск, 2004. 20 с.
  47. Т.П. Перспективы развития профильного обучения в России // Пед. информат. 2004. № 4. С. 6−10.
  48. Э.Ф. Компетентностный подход к образованию // Образование и наука. 2005. № 3(33). С. 27−40.
  49. И.А. Ключевые компетентности как регуляционно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004. 40 с.
  50. И.А. Ключевые компетентности новая парадигма результата образования//Высш. образ, сегодня. 2003. № 5. С. 35−42.
  51. И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования? // Высш. образ, сегодня. 2006. № 8. С. 20−27.
  52. Д.И. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Завуч. 2008. № 1, С. 4−24.
  53. С.И. Экономика: основы экономической теории. 10−11 классы (профильный уровень). М.: Вита-Пресс, 2009. 320 с.
  54. Т.И. Лексико-синтаксическое структурирование семантического поля «Знание. Компетентность» в современном русском языке: Авто-реф. дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 2001. 24 с.
  55. В.И. Интеграционно-компетентностная модель общеобразовательного учреждения // Интеграция образования. Саранск: Изд-во Мордов. унта, 2004. № 4. С. 49−54.
  56. Игры: Обучение. Тренинг. Досуг. / Под ред. В. В. Петрусинского. М.: Новая шк., 1998. 464 с.
  57. Э.В. Философия и культура. М., 1991. 462 с.
  58. В.В. Функционально-сетевые модели компетентностного подхода для описания интеграции образования, науки, производства. М.: Иссл. центр пробл. кач. подг. спец., 2004. 49 с.
  59. КадулинаН.М. Дидактические условия формирования методологической компетентности старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2005. 22 с.
  60. Кайзер Ф.-Й., Камински X. Методика преподавания экономических дисциплин. Основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения, с примерами. СПб.: НПО «Семья и мир», 2002. 216 с.
  61. X. Экономическое обучение: Матер, межд. семин. по проекту TEMPUS (TACIS) JEP 8 508 — 94. Новосибирск — Ольденбург, 1997. 60 с.
  62. А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе. М.: Новая школа, 2004. 160 с.
  63. К вопросу о компетентностном подходе в российском образовании // Иннов. в образ. 2004. № 6. С. 5−13.
  64. A.A. Дидактическое проектирование на основе компетентност-ного подхода. М., 2005. 142 с.
  65. И.Г. Основные цели обучения экономике и предпринимательству в условиях профильного обучения // В кн.: Гуманитарные науки Юго-рии. 2004. Вып. 3. С. 146−149.
  66. И.Г. Формирование основ экономической компетентности старшеклассников в процессе профильного социально-экономического образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006. 22с.
  67. А.П. Интерактивные уроки экономики: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2009. 143 с.
  68. Т.М. Школьные умения и ключевые компетентности что общего и в чем различие // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Матер. 9-й науч.-практ. конф. Красноярск, 2003. С. 66−68.
  69. В. Ф. Управленческие имитационные игры. Новосибирск, 1989. 268 с.
  70. Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии: Дидакт. матер, для повыш. квалиф. пед. Самара: Профи, 2003. 91 с.
  71. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В. А. Козырева и Н. Ф. Родионовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. И. А. Герцена, 2004. 392 с.
  72. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 255 с.
  73. Н.Ю. Общекультурная компетентность как показатель образованности учащихся школы. СПб., 2000. 41 с.
  74. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002. 28 с.
  75. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования // Школьн. технол. 2002. № 4. С. 79−91.
  76. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Станд. и монитор, в образ. 2002. № 3. С. 3−14.
  77. Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // В кн.: Проблемы теории воспитания. М.: Педагогика, 1974. С.209−222.
  78. H.H. Формирование профессиональной компетентности студентов в процессе экономического обучения в вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004. 28 с.
  79. В.В. Косметикой не обойдешься, требуются новые подходы: концепция комп. подх. к разр. содерж. образ, в сред, общеобр. Шк. // Дир. шк. 2002. № 8. С. 18−23.
  80. A.A. Профильное обучение: проблемы, перспективы развития // Нар. образ. 2003. № 4. С. 85−88.
  81. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. 117 с.
  82. Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании // Методология педагогических исследований: Сб. науч. тр. / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М., 1980. С. 82−117.
  83. А. Проблемы школьной экономики. Образование или разрушение? // Экон. в шк. 1997. № 1. С. 2−45.
  84. О. Компетентность основа обучения // Высш. образ, в России. 2005. № 10. С. 118−122.
  85. В.В. Структурирование компетенций перспективное направление в решении проблем образования // Школьн. технол. 2007. № 2. С. 97−103.
  86. O.E. Компетентностный подход в образовании // Школьн. технол. 2004. № 5. С. 3−12.
  87. O.E. Образовательная система как объект управления. СПб, 1994. 156 с.
  88. B.C. Методика профессионального образования: производственное обучение: Уч.-практ. пособ. М., 2001. 99 с.
  89. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высш. шк., 1991. 223 с.
  90. B.C., Никандров Н. Д., Рыжаков М. В. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика. М., 2002. 384 с.
  91. Г. Профильное обучение как путь совершенствования экономического образования // Экон. в шк. 2004. № 4. С. 23−27.
  92. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Прогресс, 1983.253 с.
  93. П.С. Инновационные технологии повышения интерактивности профильного обучения // Школьн. технол. 2004. № 6. С. 155−168.
  94. П.С. Инструменты поддержки и развития компетентностного подхода в образовании старших школьников // PR в образов. 2007. № 7. С. 42−50.
  95. И.В. Экономика: базовый курс. Учебник для 10−11-х кл. -М.: Вита-Пресс, 2007. 271 с.
  96. Личностно-профессиональная компетентность госслужащих: акмео-логический подход. / Под ред. A.A. Деркача. М.: РАГС, 2005. 296 с.
  97. А. Главная сложность «компетентностного подхода»: самое важное понять, как помочь ребенку стать потенциально компетентным в любом деле // Первое сент. 2005. 15 марта (№ 18). С. 2.
  98. М.И. Методика диагностики личностной культуры старшеклассников в аспекте изучения социальной компетентности // Социальная компетентность детей и подростков: тенденции формирования. Ульяновск, 2002. С. 17−36.
  99. Л.Л. Компетентностный подход и качество общего образования // Эконом, в шк. 2008. № С. 4−11.
  100. Л.Л. О значении образовательной культуры и ее международном формате // Экон. в шк. 2002. С. 19−24.
  101. Л.Л., РанневаН.А. Основы экономических знаний: Учебник для 10-х и 11-х кл. шк. и кл. с углубл. изуч. экон. М. Вита-Пресс, 2005. 496 с.
  102. Май O.A. Педагогические условия экономического образования старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Томск, 2002. 18 с.
  103. Г. И., РотаеваН.А. Социальная компетентность: психологические условия развития в юношеском возрасте. М.: «Когито-Центр», 2003. 173 с.
  104. А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.
  105. В.В., Меркулова Т. К., Петренко A.A. Вариативные модели модернизации сельской школы: Метод, пособ. М.: АРКТИ, 2005. 68 с.
  106. Т.М. Педагогические условия формирования предпринимательской компетентности у учащихся старших классов на основе методов проектов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2001. 19 с.
  107. JI.M. Психология профессионального развития. М., 1998.318 с.
  108. Модульно-компетентностное профессиональное образование: Метод. реком. М.: НОУ ИСОМ, 2003. 32 с.
  109. A.B., Оконникова И. М., Мунтян М. Г., Мерзляков A.C. Увлекательно об экономике. Ижевск, 1992. 120 с.
  110. Никитина JL, Шагеева Ф., Иванов В. Технология формирования профессиональной компетентности // Высш. образ, в России. 2006. № 9. С. 125−128.
  111. Г. Н. Коммуникативная компетентность личности: Учебн. пособие. Орел: Изд-во соц.-образ. центра, 1997. 140 с.
  112. A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития. М., 2000. 268 с.
  113. Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М., 2004. 67 с.
  114. JI.H. Компетентностный подход в профильном обучении // Пед. образов, и наука. 2008. № 6. С. 9−15.
  115. О.С. Педагогическая компетентность в жизни человека: Кн. для чтения. Великий Новгород: НовГУ, 2004. 60 с.
  116. А., Матвеева Н., Туманев В. О научной и профессиональной компетенции в социологии образования // Высш. образ, в России. 2006. № 6. С. 32−38.
  117. A.A. Профильное обучение в старших классах малочисленной школы // Шк. технол. 2003. № 3. С. 45−68.
  118. A.A. Пути реализации концепции профильного обучения в сельской школе // Сельс. шк. 2003. № 4. С. 18−25.
  119. В.Г. Развитие школьников в учебной деятельности. Методическая программа для учителя. Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. 92 с.
  120. В.И. Педагогические условия формирования экономической позиции учащихся старших классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2006. 23 с.
  121. Педагогика. Учеб. пособ. для студ. пед. вузов и пед. коллед. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 2005. 608 с.
  122. Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Матер. 9-й науч.-практ. конф. Красноярск, 2003. 322 с.
  123. Л.А. Компетентность в общении. М.: МГУ, 1989.216 с.
  124. ПитюковВ.Ю. Основы педагогической технологии. Учеб.-практ. пособ. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1997. 176 с.
  125. ПолатЕ.С. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы //Профильн. шк. 2005. № 5. С. 6−10.
  126. Поляков В. А, СасоваИ.А. Непрерывное экономическое образование молодежи // Педагогика. 1994. № 4. С. 19−26.
  127. С. Профиль завтрашнего дня // Школьн. обозр. 2002. № 6.С. 2−8.
  128. Ю.А. Компетентность школьника как интегральное свойство его индивидуальности // В кн.: Педагогика индивидуальности как основа становления и развития открытой образовательной системы. Калининград, 2002. Ч. 2. С. 69−77.
  129. Проблемы качества образования. Кн. 2. Компетентность человека -новое качество результата образования: Матер. XIII Всерос. совещ. М. Уфа: Иссл. центр проб. кач. подг. спец., 2003. 61 с.
  130. Проблемы педагогической инноватики. Компетентностный подход: Матер, регион, науч.-практ. конф. / Под ред. доц. З. И. Колычевой. Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2003. 212 с.
  131. Профильная школа: свобода выбора старшеклассника и качество результатов учебной деятельности: Сб. науч.-метод. тр. М.: Изд-во МГОУ, 2004. 86 с.
  132. Профильное обучение в подготовке будущих выпускников к новым условиям жизни // На пути к профильному обучению в 12-летней школе. М., 2001.4. 1.С. 8−24.
  133. Профильное обучение в России: проблемы и перспективы: Сб. матер. / Под ред. JI.H. Мотуновой. Воронеж: АОНО «Ин-т менеджмента, маркетинга и финансов», 2003. 128 с.
  134. Профильное обучение и новые условия подготовки // Школьн. тех-нол. 2002. № 1.С. 101−108.
  135. Профильное обучение как социально-педагогическая проблема трудового воспитания молодежи: Матер. Всерос. науч.-метод. конф. Липецк: Липец. гос. техн. ун-т, 2002. 153 с.
  136. A.C., РайзбергБ.А., Шемякин Б. П. Рынок? Рынок. Ура! Рынок! М.: Новая школа, 1994. 56 с.
  137. Психологические тесты / Под ред. A.A. Карелина. В 2 т. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  138. Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: «Когито-Центр», 2002. 396 с.
  139. И.Ф. Компетентностный подход в педагогическим образовании // Изв. Волгогр. гос. пед. у-та. 2004. № 1(6). С. 45−49.
  140. Рейнольде Марша. Коучинг: эмоциональная компетентность. М., 2003. 112 с.
  141. Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. В 2-х кн. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999- Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 383 с.
  142. Г. А. Экономическая деятельность школьников в процессе производительного труда как средство их подготовки к новым условиям хозяйствования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1996. -24 с.
  143. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Бол. Рос. энцикл., 1993.
  144. С.JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.720 с.
  145. .С. Учебные материалы для школьного экономического образования в России // Матер, межд. рос.-герм. конф.: Экономическое образование в системе общеобразовательных школ России. М., 1998. С. 39−50.
  146. Н.П. Экономическое образование старшеклассников общеобразовательной школы в условиях рыночных отношений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Карачаевск, 2006. 23 с.
  147. СасоваИ.А. Социально-экономическая подготовка учащихся общеобразовательных школ России // В кн.: Экономическое образование: теория и практика. Челябинск, 1997. С. 9−19.
  148. СасоваИ.А. Социально-экономическая подготовка школьников: состояние и перспективы // Школьн. экон. жур. 1996. № 2. С. 17−21.
  149. JI.B. Организационно-педагогические условия становления начал ключевых компетентностей ребенка дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2004. 28 с.
  150. И.С. Как реализовать компетентностный подход в обучении //Препод, ист. и обществозн. в шк. 2004. № 3. С. 29−39.
  151. JI.H. Профильная подготовка сельских школьников // Профильная сельская школа: модели, содержание и технологии обучения: Сб. науч. и метод, раб., предст. на конф. / Под ред. М. И. Зайкина. Арзамас: АГПИ, 2003. С. 80−84.
  152. В.П. Диагностика личности и деятельности преподавателя и обучаемых: Учеб. пособ. 2-е изд., испр. и доп. Авт. изд. М., 2005. 181 с.
  153. В.П. Законы и парадоксы асимметричного мира. Современная концепция теории систем. Авт. изд. М., 2006. 40 с.
  154. В.П. Управление социальными (педагогическими) системами: Учебник. Авт. изд. М., 2005. 197 с.
  155. Е.В. Подготовка старшеклассников к решению социально-экономических задач: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 2006. 19 с.
  156. М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. 150 с.
  157. Е. Профильная эволюция: российское среднее образование готовится к переходу на профильное обучение в старших классах // Элитн. образ. 2002. № 6. С. 8−10.
  158. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Матер, семин. Самара: Профи, 2001. 59 с.
  159. СоснинН. Компетентностный подход: проблемы освоения // Высш. образ, в России. 2007. № 6. С. 42−46.
  160. Субъект и социальная компетентность личности / Под ред. A.B. Брушлинского. М.: Ин-т психологии РАН, 1995. 167 с.
  161. A.A. Акмеологическая диагностика компетентности при подборе кадров госслужбы // В кн.: Личностно-профессиональная компетентность госслужащих: акмеологический подход / Под ред. A.A. Деркача. М.: РАГС, 2005. С. 98−107.
  162. Е.А. Акмеологическая модель диагностики профессиональной и личностной компетентности кадров управления // В кн.: Личностно-профессиональная компетентность госслужащих: акмеологический подход / Под ред. A.A. Деркача. М.: РАГС, 2005. С. 42−58.
  163. B.K. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989. 367 с.
  164. Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. Авт. версия. М.: Иссл. центр пробл. кач. подг. спец., 2004. 16 с.
  165. Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста// Высш. образ, сегодня. 2004. № 3. С. 20−26.
  166. Д.В. Программа общеучебных умений: совершенствование эффективности формирования познавательной компетентности школьников // Образов, в совр. шк. 2002. № 6. С. 44−57.
  167. А., ЛалетинВ., СтолбоваИ. Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения // Высш. образов, в России. 2007. № 1. С. 128−134.
  168. Н.Д. Психология: Лекции для студ. мед. вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ГОУВУНМЦ МЗРФ, 2002. 288 с.
  169. A.B. Компетентностный подход к формированию общенаучных понятий у учителей и учащихся начальной школы: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Тамбов, 2002. 48 с.
  170. В.А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика). М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К°», 2006. 282 с.
  171. А.Н. Взаимодействие учителей в разработке компетент-ностного подхода к содержанию образованию // Демокр. шк. 2006. № 2. С. 32−39.
  172. С.Е. Модель подготовки кадрового потенциала для сети профильных школ на основе Интернет (методические рекомендации). М.: Изд-во МГОУ, 2004.100 с.
  173. С.Е. Опыт использования курса «Начала экономики» в школе: дидактический аспект // Экон. в шк. 1997. № 0/97. С. 18−22.
  174. С.Е. Опыт формирования системных экономических знаний в школе // Экономика. Вопр. шк. экон. образ. 1998. № 4. С. 8−12.
  175. С.Е. Система обучения школьников «начала экономики и предпринимательства»: теория и практика // Сб. тез. науч.-метод. конф.: Развитие системы экономического образования в Новосибирском регионе. Новосибирск, 1997. С. 15−16.
  176. С.Е. Системный подход к дидактике экономики в школе // Экономика. Вопр. шк. экон. образ. 1998. № 1. С. 11−16.
  177. С.Е. Уроки экономики в школах Германии // Экономика. Вопр. шк. экон. образ. 1999. № 3. С. 5−12.
  178. С.Е., Гусева О. Н., Новикова O.A., ЧинаковаН.В. Активные методы обучения в базовом экономическом образовании: Методическое пособие. Новосибирск: ИПСО РАО, 1994. 90 с.
  179. A.B. Сущность, значение и основные направления в осуществлении межпредметных связей // В кн.: Совершенствование процесса обучения физике в средней школе. Вып. 3. Челябинск: ЧГПИ, 1976. С. 3−10.
  180. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Татарченкова С. С, Телешов C.B.- Под ред. С. С. Татарченковой. СПб.: КАРО, 2008. 154 с.
  181. И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Матер. 9-й науч.-практ. конф. Красноярск, 2003. С. 33−57.
  182. X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. М.: Педагогика, 1986. 392 с.
  183. A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
  184. A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Докл. на отд. филос. образ, и теории педаг. РАО 23 апр. 2002 г. // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апр. http://eidos.ru/iournal/2002/0423.htm .
  185. A.B. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. М.: Изд-во ХНЦ ДО, 2005. 222 с.
  186. М. Исследование на предприятии // Экон. в шк. 1998. № 3. С. 55−59.
  187. СЛ. Технология организации и реализации профильного обучения // В кн.: От профильной подготовки к профильному образованию. М., 2002. С. 35−38.
  188. A.A. Структура и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2002. 20 с.
  189. С.Н., Родичев Н. Ф. Материалы курса «Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении»: лекции 1−4. М.: Пед. ун-т «Первое сентября», 2007. 63 с.
  190. С.Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость // Мир образ. образ, в мире. 2001. № 4. С. 8−19.
  191. Н.В. Дистанционное обучение как условие развития профильной дифференциации в средних общеобразовательных школах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2003. 18 с.
  192. П.Г. Очерки по философии образования (статьи и лекции). М., 1993. 154 с.
  193. А.М. Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов специальных образовательных учреждений VIII вида // Дефектология. 2001. № 3. С. 19−34.
  194. Элективные курсы в профильном обучении / МОРФ Национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита-Пресс, 2004. 96 с.
  195. Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989. 554 с.
  196. Д.Б. Педагогика развития: проба как конструкт образовательной системы // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Матер. 9-й науч.-практ. конф. Красноярск, 2003. С. 5−22.
  197. Achtenhagen F./John G.E. Mehrdimensionale Lehr-Lern-Arrangements. Innovationen in der kaufmannischen Aus- und Weiterbildung. Wiesbaden, 1992. 490 p.
  198. Binkenbach F./Softweder R. Ordnung, Anreize und Moral. Wydawnictwo Bergstadt, Wurzburg, 1996. 118 p.
  199. Kaiser F.-J. Kaminski H.: Methodik des Okonomie-Unterricht. Grundlagen eines handlungsorientierten Lemkonzepts mit Beispielen. Wydanie III. Wydawnictwo Julius Klinkhardt, Bad Heilbrunn/Obb. 1999. 384 p.
  200. Kaminski H. Der Gegenstand der okonomischen Bildung. Anmerkungen zur Bestimmung von Inhalten und Zielen zur okonomischen Bildung- w: arbei-ten+lernen/Wirtschafl. Cz. I, nr 14- cz. II, nr 15. Hannover, 1994. 112 p.
  201. Kaminski H. Markte und Transaktionen/ Eine Unterrichtsidee zum Verstandnis des Marktes als Koordinationsmechanismus, w: arbei-ten+lernen/Wirtschaft, nr 27. Wyd. Erhard Friedrich, Hannover, 1997. 94 p.
  202. Kaminski H.: Was ein Stadtplan uber die Wirtschaft verrat- w: arbei-ten+lernen/Wirtschaft, nr 27. Wyd. Erhard Friedrich, Hannover, 1997. 78 p.
  203. Mandl H., Reinmann-Rothmeier G. Unterrichten und Lernumgebunden gestalten (Forschungsbericht Nr. 60, Ludwig-Maximilians-Universitat Munchen, Institut fur Padagogische Psychologie und Empirische Padagogik), Munchen, 1995. 237 p.
  204. Richter R./Furubotn E.G.: Neue Institutionenokonomik. Eine Einfuhrung und kritische Wurdigung. Tubingen, 1999. 376 p.
Заполнить форму текущей работой