Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические аспекты реформирования системы социального страхования в современной России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новизна диссертационной работы определяется и более конкретными научными результатами исследования, а именно: уточнены теоретико-методологические основы исследования организационно — экономических аспектов реформирования системы социального страхованиявыявлены и обоснованы основные направления совершенствования управления системой социального страхования с учетом особенностей страхования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические подходы к реформированию социального страхования
    • 1. 1. Принципы, методы и виды страхования в социальной сфере
    • 1. 2. Состояние действующей системы социального страхования
    • 1. 3. Международный опыт организации системы социального страхования и его использование в России
  • Глава II. Формирование рациональной системы социального страхования
    • 2. 1. Научный подход к реформированию системы социального страхования
    • 2. 2. Совершенствование управления системой социального страхования как основное направление ее реформирования
    • 2. 3. Развитие негосударственных форм социального страхования
  • Глава III. Организационно-методическое обеспечение реформы социального страхования
    • 3. 1. Методическое обеспечение реформирования организации социального страхования
    • 3. 2. Совершенствование финансового обеспечения социального страхования
    • 3. 3. Учет региональных особенностей территориальной дифференциации услуг социального страхования

Организационно-экономические аспекты реформирования системы социального страхования в современной России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Осуществляющиеся в России социально-экономические реформы коренным образом изменили всю структуру жизнедеятельности общества, в том числе и социальную. На смену уравнительным принципам пришла резкая дифференциация уровня жизни российских граждан. В результате потребовалась реформа системы социальной защиты населения, в основу которой заложен переход к адресной поддержке нуждающихся граждан, а также смещение акцентов с социального обеспечения на социальное страхование. По мере реализации реформы успешность преобразований в социальной сфере начинает все в большей степени зависеть от уровня осмысления процессов, закономерностей и направлений развития системы социального страхования.

Цельная система социального страхования в стране была сформирована в советский период. Ее принципы функционирования по целому ряду параметров сохраняются и в современных условиях. Это обусловливает отставание социального страхования от требований современной жизни, ибо оно не в полной мере учитывает дифференциацию в возможностях и потребностях страхователей, их инвестиционно — накопительный потенциал, новые задачи социального страхования. Прежняя система социального страхования в стране сформировалась в условиях государственной собственности и монопольного права государства централизовано устанавливать виды и условия страхования, перераспределять финансовые ресурсы между страхователями, отраслями, территориями. Переход же к рынку с многоукладной экономикой, развитие форм собственности и хозяйствования требуют принципиально иной модели социального страхования.

До настоящего времени ни один из видов социального страхования не является совершенным, что предполагает поиск дальнейших путей и форм их преобразования. По-прежнему актуальна проблема размеров страховых платежей. Именно от решения этих проблем зависит наиболее полное использование экономической заинтересованности работодателя в снижении страховых рисков и связанных с ними выплат, выполнение социальными фондами несвойственных им функций, обоснованность расчетов страховых взносов, наличие правовой определенности по отдельным видам страхования и т. д.

Глобализация и информационное общество, их перспективы в XXI веке обусловливают также необходимость изучения международного опыта реформирования социального страхования. Практика ряда стран в этом плане весьма уникальна и эффективнаее следует использовать в России особенно в свете принятия в нашей стране Нового Трудового Кодекса и пенсионной реформы.

Учитывая экономическое положение современной России, находящейся в условиях хронического инвестиционного дефицита, нетрудно предположить, что тенденция недостаточного финансирования системы социального страхования (как и всей социальной сферы) сохранится. Поэтому проблемой чрезвычайной важности становится эффективное использование уже имеющихся финансовых ресурсов, направляемых на функционирование системы социального страхования, обоснование их достаточности в этой сфере.

В этих условиях следует сосредоточить усилия на выработке и реализации принципов, элементов и условий построения эффективной системы социального страхования. Такая система должна содержать совокупность элементов, отражающих экономические, социальные, правовые и прочие условия ее функционирования, а также обеспечивать социальную защиту населения.

Вместе с тем теоретическая база организационно — экономических аспектов реформирования социального страхования в современной России в полной мере еще не разработана. В этой связи особого внимания, научного осмысления и обоснования требуют такие проблемы как обеспечение системного подхода к управлению социальным страхованием, упорядочение государственного регулирования процессов социального страхования на федеральном и региональном уровнях, обоснование направлений реформирования системы социального страхования. Все названные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что исследование организационно — экономических аспектов реформирования социального страхования в современной России является необходимой и актуальной задачей.

Степень разработанности проблемы. Организационноэкономические аспекты социального страхования относятся к числу приоритетных, в связи с чем вызывают повышенный интерес к ним как со стороны ученых, так и со стороны политиков, специалистов, региональных руководителей и населения. Здесь следует выделить таких ученых как Абалкин Л. И, Афанасьев В. Г, Бурак П. И., Волкова В. Н., Гвишиани Д. М., Данилов-Данильян В.И., Денисов А. А., Косарев Ю. А. Львов Д.С., Мильнер Б. З., Проценко О. Д., Цыгичко В. Н. и другие, труды которых внесли весомый вклад в развитие теории и практики этого важного научного направления.

Их работами была создана научная база, необходимая для организации и управления системой социального страхования.

В то же время, в связи с переходом России на рыночные отношения и реформированием системы управления экономикой, возникли в стране новые организационно — экономические аспекты преобразования социального страхования, изменившие в целом всю проблему социальной защиты российских граждан.

Особое значение имеют такие организационно — экономические аспекты, как: использование принципов системного подхода к управлению социальным страхованиемосуществление реформирования комплекса социальной защитысовершенствование регулирования процессов, протекающих в системе социального страхованияформирование самодостаточности фондов социального страхования и др.

Это еще раз подтверждает необходимость дальнейших научных исследований по данной важной проблематике.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка организационно — экономических основ реформирования социального страхования и практических рекомендаций по совершенствованию управления системой социальной защиты в условиях функционирования российской экономики.

Поставленная цель объективно обусловливает следующие задачи: во — первых, выявить и обосновать теоретико-методологические принципы и общий алгоритм исследования системы социального страхования в изменившихся условиях функционирования российской экономикиво — вторых, дать оценку действующей системе социального страхования на основе обследования социального положения населения страныв — третьих, проанализировать международный опыт формирования системы социального страхования с целью его использования в российских условияхв — четвертых, определить направления формирования экономической самодостаточности фондов социального страхованияв — пятых, обосновать необходимость и возможность разработки методики оценки деятельности органов социального страхованияв — шестых, исследовать возможность оптимизации параметров системы социального страхования.

Объектом исследования является многоуровневая система социального страхования населения страны.

Предмет исследования — совокупность организационно-экономических отношений и взаимосвязей, возникающих и развивающихся в процессе реформирования системы социального страхования в современной России.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляет системный подход к процессам управления системой социальной защиты, концептуальные положения теорий рыночной экономики и управления социальными системами, научные труды российских и зарубежных ученых и специалистов по проблемам управления социальными системами.

В качестве основных инструментов исследования использовались методы системно-структурного и системно-функционального анализов, статистических группировок. Применение названных методов позволило получить ориентированное научно обоснованное решение поставленных задач.

Информационную базу исследования составили нормативно-правовые и законодательные акты федерального и регионального уровней, статистические данные Госкомстата РФ, программные документы и постановления Правительства РФ по формированию и развитию системы социального страхования, материалы органов управления ряда регионов, публикации в научных журналах и средствах массовой информации.

Нормативно — правовая основа работы определена действующим законодательством Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что в нем осуществлено одно из первых комплексных исследований по реформированию системы социального страхования в современной России по его основным направлениям: разработка организационно-экономических аспектов преобразования социального страхования в нашей странеобоснование теоретико-методических мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности функционирования современной системы социального страхования.

Новизна диссертационной работы определяется и более конкретными научными результатами исследования, а именно: уточнены теоретико-методологические основы исследования организационно — экономических аспектов реформирования системы социального страхованиявыявлены и обоснованы основные направления совершенствования управления системой социального страхования с учетом особенностей страхования в социальной сфереразработана и апробирована методика для оценки деятельности органов социального страхования населения страны и отдельных ее регионовопределен и формализован критерий регулирования объемов страховых выплат и поступлений финансовых средств в фонды социального страхованияразработаны и предложены методы оценки степени территориальной дифференциации услуг социального страхования и соответствия уровня спроса на услуги социального страхования уровню предложения этих услуг.

В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие положения:

1. Уточненные теоретико-методологические принципы исследования организационно — экономических аспектов реформирования системы социального страхования.

2. Основные направления совершенствования управления системой социального страхования с учетом особенностей страхования в социальной сфере.

3. Улучшенная методика для оценки деятельности органов социального страхования.

4. Критерий регулирования объемов страховых выплат и поступлений финансовых средств в фонды социального страхования.

5. Методы оценки степени территориальной дифференциации услуг социального страхования и соответствия уровня спроса на услуги социального страхования уровню предложения этих услуг.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что основные результаты и рекомендации могут найти применение в деятельности органов социального страхования, в реформировании системы социальной защиты и дальнейшем ее совершенствовании на базе прикладных методов и моделей системного анализа, а также методики разработки автоматизированных информационно-управляющих систем.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов Московского государственного социального университета и Московского государственного университета сервиса (г. Москва, 2002;2003гг.), а также используются в деятельности Администрации Клинского района Московской области.

По теме диссертации опубликованы 2 печатные работы общим объемом 2,5 печатных листа.

Структура и объем работы. Логика исследования определила структуру диссертационной работы, которая состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное нами исследование показало, что в российском обществе социальное страхование следует рассматривать как самостоятельную, саморазвивающуюся систему единого народохозяйственного комплекса. Это предполагает возможность использования системного подхода в анализе организационно — экономических основ реформирования системы социального страхования с учетом многообразия форм, связей, отношений, свойств и особенностей процесса страхования. Одним из важнейших этапов системных исследований является анализ целей, задач и структуры исследуемой системы.

В диссертации рассмотрены принципы и структурные направления системы страхования в социальной сфере. В каждом направлении выделены свои специфические цели, задачи, сферы действий, схемы управления и механизмы реализации. Одновременно сформулированы требования к реформированию системы социального страхования, обеспечивающие универсальность и гибкость ее функционирования в изменившихся социально — экономических условиях, способность осуществлять компенсацию социальных рисков за счет перераспределения части национального дохода между отдельными группами населения в автономном от других перераспределительных процессов, с учетом характера и меры социального риска, а также размеров трудового участия каждого члена общества в формировании национального дохода.

Исследование целей, задач, структуры и факторов существующей системы социального страхования позволило выявить основные тенденции ее развития, а также проблемы и противоречия ее формирования и функционирования.

В работе выделены проблемы и недостатки системы социального страхования общего и частного характера такие как:

— Отсутствие устойчивой системы социальной защиты, адекватной рыночным отношениям, которая выполняла бы страховые функции, а не функции «вспомоществования»;

— Отсутствие единой теоретико-методологической основы, которая объединяла бы отдельные виды социального страхования:

— Отсутствие учета частоты распространения страховых рисков их анализа в пространстве и во времени;

— Использование различных стандартов социальной защиты, твердых норм и нормативов для страхового возмещения;

— Отсутствие рационального функционирования системы социального страхования.

— Несовершенство системы учета, отчетности, экономических показателей используемых для оценки текущего состояния и перспектив развития социального страхования.

В процессе исследования был обозначен ряд других важных проблем, которые до настоящего времени остаются нерешенными и не получили должного теоретического освещения — определение соотношения уровней централизации и децентрализации при решении организационно-финансовых задач, формирование автономных систем страхования и др.

К существенным недостаткам отечественной системы социального страхования также относится отсутствие в ее финансовом механизме способов оценки финансовой нагрузки на плательщиков и ликвидации несоответствия страхового риска страховым выплатам, что приводит к разбалансированию всей системы социального страхования.

Существующая система управления страхованием не приспособлена к условиям многообразия форм собственности, ей недостает гибкости в передаче полномочий на более низкие уровни управления, нет механизма контроля за формированием и расходованием одинаковых средств в интересах страхователя.

Действующий механизм формирования финансовой базы внебюджетных фондов и порядок расходования страховых средств не обеспечивают выполнение установленных государством социальных гарантий. Отсутствует механизм формирования необходимых резервов и страховых средств, а также определения их размера.

В итоге проведенный анализ показал, что существующую систему социального страхования нельзя считать достаточно надежной и адекватной современным социально-экономическим условиям. Для устранения недостатков и противоречий действующей системы, в диссертационной работе выделены меры как частного так и общего порядка:

— совершенствование механизма социальной защиты;

— совершенствование структуры выплат по социальному страхованию;

— оптимизация условий предоставления пособий с учетом состояния экономики и складывающихся рыночных отношений;

— распространение социальных гарантий на частных предпринимателей, определение порядка их участия в финансировании фондов и предоставления им соответствующих страховых выплат;

— законодательное закрепление государственной собственности на средства социального страхования, его бюджет;

— законодательное закрепление системы управления, автономности фонда и др.;

— внедрение в практику социального страхования широко используемого в промышленно развитых странах трехканального метода финансирования;

— развитие негосударственных форм социального страхования;

— расширение базы начисления страховых взносов и максимальной ее унификации в отношении всех внебюджетных фондов, образование целевых резервов;

— совершенствование информационной инфраструктуры системы социального страхования, объективной рыночным отношениям.

— совершенствование налогообложения и создание благоприятного инвестиционного климата в стране, обеспечивающего расширение финансовой базы страховщиков;

— улучшение государственного надзора за деятельностью страховых организаций и иных профессиональных участников рынка страховых услуг, а также защиты прав и интересов его субъектов;

— повышение надежности системы страхования посредством установления единых требований и стандартов, применяемых в международной практике;

— разработка теории и методики определения на среднеи долгосрочный период поступлений денежных средств во внебюджетные социальные фонды, обеспечивающих финансовую стабильность страховых организаций.

Реализация указанных мероприятий позволит:

— повысить уровень защищенности организаций и граждан от различных групп рисков,.

— повысить качество и расширить спектр предлагаемых страховых услуг;

— привлечь в российскую экономику значительные инвестиционные ресурсы;

— расширить первоочередные задачи в области развития страхования в Российской Федерации и укрепления системы государственного надзора за страховой деятельностью;

— создать структурную основу для развития добровольного страхования;

— создать систему организационных и правовых основ страховой защиты имущественных интересов населения, организаций и государства, соблюдение прав и гарантий имущественной безопасности отдельной личности и сферы предпринимательства.

В связи с осуществлением предложенных в работе мер по совершенствованию налогообложения и страховых операций, развитием долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования, а также введением новых видов обязательного страхования произойдет дальнейший рост числа договоров страхования, размеров страховых выплат и, как следствие, рост объема финансовых средств в системе страхования и предоставление более широкому кругу граждан и юридических лиц страховой защиты.

Осуществление мер по развитию страхования и совершенствованию регулирования отношений в этой сфере позволит увеличить общий объем страховых премий и объем страховых выплат. Доля совокупной страховой премии во внутреннем валовом продукте возрастет предположительно до 5 процентов.

Рост объема страховых премий позволит страховщикам аккумулировать дополнительные финансовые средства, которые послужат источником инвестирования финансовых средств в экономику страны и создания финансовых страховых резервов.

В настоящее время первичным для России является формирование благоприятных условий для развития рынка страховых услуг, использование рыночных механизмов страхования в пенсионной реформе и внедрение системы гарантий при осуществлении пенсионного страхования жизни.

Основой рынка страхования услуг и резервов его развития предполагаются негосударственные формы социального страхования.

В диссертации проведено детальное исследование видов социальных страховых рисков, которые могут быть положены в основу добровольного социального страхования. Обоснована необходимость и возможность развития негосударственного страхования в социальной сфере России, сформулированы требования обеспечения финансовой устойчивости страховщиков и образования ими страховых резервов и фондов, определены направления совершенствования их налогообложения. В частности, предлагается расходы организаций по различным видам страховой ответственности вычитать при исчислении налога на прибыль организаций. Предложены меры, направленные на обеспечение инвестирования средств страховщиков в экономику. Подчеркивается при этом, что одним из важнейших уровней развития негосударственного страхования является совершенствование государственного надзора за деятельностью страховых организаций и иных профессиональных участников рынка страховых услуг, а также защиты прав и интересов его субъектов. В диссертационной работе предложены меры, обеспечивающие повышение надежности системы страхования с учетом требований и стандартов широко используемых в международной практике.

Реформирование системы социального страхования требует не только совершенствования существующих методов, но и государственного регулирования процессов, протекающих в данной системе. В этой связи для создания четко регламентированного механизма управления и контроля, обеспечивающего эффективное и надежное функционирования системы социального страхования, надо совершенствовать методику анализа и оценки ее состояния.

В работе рассмотрены подходы к созданию такой методики применительно к отдельным органам социального страхования и системы в целом. Доказана возможность построения и использования для этой цели экономических показателей, расширяющих границы традиционного анализа и обеспечивающих возможность построения интегрального критерия эффективности функционирования системы социального страхования.

Для расчета экономических показателей и оценки деятельности органов социального страхования предложено использовать статистические отчетные данные о поступлениях и выплатах финансовых средств на цели социального страхования, затратах на страхование этих органов, численности работающих и др. При этом отмечается, что внедрение предложенной методики требует совершенствования существующей системы учета и отчетности в сфере страхования.

С целью расширения границ экономического анализа и повышения точности обработки статистических данных, в работе предложено использовать методы математической статистики. Исследование показало, что совокупность предложенных показателей и процедур их анализа способна обеспечить максимальное наполнение бюджетов всех уровней, эффективную организацию контрольной работы по экономному использованию органами страхования финансовых средств. Среди проблем, связанных с системой социального страхования, особое значение занимают вопросы, связанные с обоснованием «самодостаточности» бюджетов ее фондов.

В работе дано обоснование возможности построения и использования критерия исполнения финансовых решений, обеспечивающих наполняемость бюджетов фондов социального страхования. При этом исследованы различные варианты определения управляющих параметров, составляющих основу критерия. Сделан вывод о возможности построения и практического использования критерия, позволяющего контролировать исполнение страховых выплат и поступления необходимых для этого финансовых ресурсов.

Критерий, увязывая объемы поступлений финансовых средств в определенном периоде со страховыми выплатами каждого последующего периода, делает более гибкой и контролируемой существующую схему распределения финансовых средств, направленных на социальные нужды.

Отмечено при этом, что предложенный критерий целесообразно использовать лишь на первоначальном этапе финансирования социальных программ, когда главной задачей является определение минимально допустимых, гарантированных уровней социальных выплат для каждого фонда социального страхования.

Реформирование системы социального страхования требует создания адекватной рынку информационной инфраструктуры, способной обеспечить эффективное функционирование этой системы. Сформулированы требования к ее созданию, а также предложено структурировать разнообразную информацию по ее назначению — оценка деятельности фондов всех уровней, оптимизация управляющих параметров системы социального страхования, определяющей потребности в услугах социального страхования и др. Отмечено, что создание инфраструктуры информационных ресурсов будет способствовать решению одной немаловажной проблемысовершенствованию системы отчетности органов социального страхования.

В диссертации, что решение многих проблем, связанных с совершенствованием структуры системы социального страхования, невозможно без исследования территориальной дифференциации страховых услуг. А для этого предложено решать эту проблему в несколько этапов.

На первом этапе следует спрогнозировать появление страховых случаев в масштабах страны, региона или отдельного района в определенном промежутке времени.

На втором — предложение услуг в пространственном и временном аспектах.

На третьем этапе выявляется соответствие уровня спроса на услуги социального страхования уровню предложения этих услуг.

Для нивелирования несоответствия уровней страховых услуг предлагается использовать модель расчета федерально-регионального уравнительного платежа.

Предложенная модель, в комплексе с вышеизложенными в работе другими методами, позволяет более обосновано подойти к решению проблемы удовлетворения потребности населения в страховых услугах с учетом особенностей отдельных регионов и более мелких территориальных единиц.

Таким образом, разработанный и обоснованный в диссертации организационно-методический инструментарий будет способствовать формированию устойчивой и эффективной системы социального страхования, повышению качества и надежности социальной защиты населения.

Вместе с тем на основе проведенного исследования можно сделать следующие предложения по реформированию социального страхования в России:

I. В области пенсионного страхования:

1.1. Реформирование эффективности и финансовой устойчивости функционирования пенсионной системы с целью постепенного повышения реального уровня пенсионного обеспечения граждан.

1.2. Оптимизация структуры территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и прежде всего сокращение расходов на их содержание.

1.3. Развитие системы индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и модернизация автоматизированных информационных систем Пенсионного фонда.

1.4. Формирование базы данных Пенсионного фонда для актуарных расчетов.

1.5. Совершенствование порядка размещения средств резерва Пенсионного фонда.

1.6. Оптимизация ставки единого социального налога, зачисляемого работодателями в федеральный бюджет для последующего перечисления в бюджет Пенсионного фонда.

1.7. Определение порядка уплаты фиксированного платежа, в связи с чем страхователи из числа индивидуальных предпринимателей, частных детективов, занимающихся частной практикой и адвокатов должны осуществлять уплату страховых взносов в Пенсионный фонд.

II. В области социального страхования:

2.1. Оптимизация среднеотраслевого тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.2. Мобилизация просроченной задолженности страхователей по страховым взносам в фонд.

2.3. Оптимизация структуры расходов фонда социального страхования за счет устранения несвойственных ему функций.

2.4. Развитие механизма индексации страховых выплат.

2.5. Создание нормативно — правовой базы обеспечения предупредительных мер по сохранению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.6. Развитие единой информационной системы социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.7. Обеспечение информационно — разъяснительной деятельности, обучение и стимулирование страхового актива.

III. В области медицинского страхования:

3.1. Выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

3.2. Оптимизация целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

3.3. Компьютеризация сбора и анализа информации в системе ОМС.

3.4. Развитие законодательства по реформированию системы обязательного медицинского страхования.

3.5. Развитие единого информационного пространства системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования.

3.6. Развитие стандартизации и унификации программного обеспечения, сертификации программных средств.

3.7. Внедрение и комплексное использование подсистемы управления финансовыми ресурсами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ.
  2. Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 г.
  3. Федеральный закон «О медицинском страховании граждан РФ».
  4. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования"165 от 16.07.99 г.
  5. Федеральный закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ1999 г.
  6. Федеральный закон «О порядке финансирования государственных пенсий"163.ФЗ от 28.10.98 г.
  7. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании отнесчастный случаях на производстве и профессиональных заболеваний» № 125 от 24.07.98 г.
  8. О бюджете Фонда социального страхования РФ 1993
  9. Рекомендации МОТ № 67 «Об обеспечении дохода» М. 1944 г.
  10. Бюджетный Кодекс РФ. Федеральный закон от 31.07.98 № 145-ФЗ.
  11. Налоговый Кодекс РФ. Часть I. Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ.
  12. Налоговый Кодекс РФ. Часть II. Федеральный закон от 5.08.2000 № 1171. ФЗ.
  13. Кодекс законов о труде РФ. Принят Верховным Советом РСФСР 9.12.71
  14. Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1971. № 50. Ст. 1007.
  15. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 04 911 032−1
  16. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.91 № 1499−1.
  17. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.06.92 № 3061−1.
  18. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.93 № 4468−1.
  19. Федеральный Закон «О государственных гарантиях и компенсациях длялиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.93 № 4520−1.
  20. Федеральный Закон «О донорстве крови и ее компонентов» от 9.06.93 № 5142-ФЗ
  21. Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющимдетей» от 19.05.95 № 81-ФЗ.
  22. Федеральный Закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.96 № 81. ФЗ.
  23. Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учетев системе государственного пенсионного страхования» от 01 04 96 № 27-ФЗ.
  24. Федеральный Закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21.07.97 № 113-Ф3.
  25. Федеральный Закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.98 № 125.
  26. Закон РФ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видовдеятельности» от 31.07.98 № 148-ФЗ.
  27. Федеральный Закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.99 № 165-ФЗ.
  28. Федеральный Закон «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд
  29. Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год» от 20.11.99 № 197-ФЗ.
  30. Федеральный Закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год» от 2.01.2000 № 7-ФЗ.
  31. Федеральный Закон «О минимальном размере оплаты труда» от1906.2000 № 82-ФЗ.
  32. Федеральный Закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год» от 5.08.2000 № 114-ФЗ.
  33. Федеральный Закон «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» от 7.08.2000 № 122.
  34. Федеральный Закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год» от 27.12.2000 № 152-ФЗ.
  35. Федеральный Закон «О введении в действие части второй Налогового Кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» от 15.08.2000 № 118-ФЗ.
  36. Федеральный Закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год» от 12.02.2001 № 7-ФЗ.
  37. Федеральный Закон «О страховых тарифах на обязательное социальноестрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год» от 12.02.2001 № 17-ФЗ.
  38. План действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000−2001 годы. Утвержден распоряжением Правительства РФ от 26.07.2000 № 1072-р.
  39. Приказ МНС РФ «Об уведомлении налогоплательщиков о введении с0101.2001 единого социального налога» от 03.10.2000 № БГ-6- 12/774.
  40. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единогосоциального налога. Утверждены Приказом МНС РФ от 29.12.2000 № БГ-3−07/465.
  41. Об утверждении форм налоговых деклараций по единому социальномуналогу (взносу) и инструкций по их заполнению. Утверждены Приказом МНС РФ от 29.12.2000 № БГ-3−07/468.
  42. Формы расчета по авансовым платежам единого социального налога ипорядок их заполнения. Утверждены Приказом МНС РФ от 29.12.2000 № БГ-3−07/469
  43. Приказ МНС РФ «Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса) и порядка ее заполнения» от 27.02.2001 № БГ-3−07/63.
  44. Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения. Утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 7.12.98 № 121.
  45. Указ Президента РФ «О размере пособия по временной нетрудоспособности» от 15.03.2000 № 508.
  46. Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащихпри назначении пособий по государственному социальному страхованию. Утверждены Постановлением Совмина СССР от 13.04.73 № 252.
  47. О пособиях по государственному социальному страхованию. Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.84 № 191.
  48. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101.
  49. Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплатотдельным категориям граждан. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 3.11.94 № 1206.
  50. Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособийгражданам, имеющим детей. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 4.09.95 № 883.
  51. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающегоправо на получение ежемесячного пособия на ребенка. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.09.99 г. № 1096.
  52. Об установлении величины прожиточного минимума на душу населенияи по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за 14 квартал 2000 г. Постановление Правительства РФ от 09.02.2001 № 99.
  53. Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию. Утверждено Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 № 13−6.
  54. Инструкция о порядке расходования средств Фонда социального страхования РФ. Утверждена Постановлением ФСС РФ от 09.02.2001 № 11
  55. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временнуюнетрудоспособность граждан. Утверждена Приказом Миздрава РФ № 206 и Постановлением ФСС РФ № 21 от 19.10.94.
  56. Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ.
  57. Утверждена Постановлением ФСС РФ от 30.11.2000 № 113.
  58. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
  59. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.03.99 № 279.
  60. Постановление Правительства РФ «О перечне выплат, на которые не отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска» от 31.08.99 № 975.
  61. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 2.03.2000 № 184.
  62. Порядок регистрации страхователей в исполнительных органах ФСС РФ.
  63. Утвержден Постановлением ФСС РФ от 04.12,2000 № 119.
  64. Письмо ФСС РФ «Об исчислении страховых выплат» от 19.04.2000 № 0218/07−2677
  65. Положение о Пенсионном фонде РФ. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N2122−1.
  66. Указ Президента РФ «Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера» от 17.04.2001 № 437.
  67. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» от 27.09.2000 № 1709.
  68. Указ Президента РФ «О компенсационных выплатах пенсионерам в РФ"от 2.11.2000 № 1815.
  69. Указ Президента РФ «Об установлении минимального размера совокупной компенсационной выплаты пенсионерам в РФ» от 8.02.2001 № 135.
  70. Указ Президента РФ «Об установлении минимального размера совокупной компенсационной выплаты пенсионерам в РФ» от 8.02.2001 № 135.
  71. Постановление Правительства РФ «О Программе пенсионной реформы в1. РФ» от 20.05.98 № 463.
  72. Постановление Правительства РФ «Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за 1 квартал 2001 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 мая 2001 г.» от 09.04.2001 № 270.
  73. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования РФ. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 № 4543−1.
  74. Типовой договор обязательного медицинского страхования неработающих граждан. Типовой договор обязательного медицинского страхования работающих граждан. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.01.92 № 41.
  75. Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование. Утверждено Постановлением СМ — Правительства РФ от 11.10.93 № 1018.
  76. Правила лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.03.94 № 251.
  77. Устав Федерального Фонда обязательного медицинского страхования РФ.
  78. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.98 № 857.
  79. Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской
  80. Федерации бесплатной медицинской помощью. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.09.98 № 1096.
  81. Типовые правила обязательного медицинского страхования. Письмо Федерального Фонда ОМС от 28.06.94 № 3−1354.
  82. Письмо ФФОМС «Об исчислении платежей на обязательное медицинскоестрахование неработающего населения» от 13.11.97 № 4674/22-и.
  83. Методические рекомендации по установлению Территориальными фондами ОМС нормативов финансовых резервов и расходов на ведениедела страховых медицинских организаций, осуществляющих ОМС. Утверждены Приказом Федерального Фонда ОМС от 17.03.99 № 20.
  84. В.Е. Факторный индексный анализ (методология и проблемы).1. М.: Статистика, 1977
  85. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика. Исследования зависимости. М.: Финансы и статистика, 1985.
  86. Р. Природе систем // Изв. АН СССР (Техн. кибернетика). 1971.1. З.С. 68−75
  87. М.В. Теории систем и изучение естественного языка: понятиясимметрии и статуса // Системные исследования: Методические проблемы: Ежегодник. М.: Наука, 1981.С. 121−141
  88. М.А., Чибриков Г. Г. Основы экономической теории. М.: Норма, 1996.
  89. В.Г. Моделирование как метод исследования социальных систем // Системные исследования: Методологические проблемы: Ежегодник. М.: Наука, 1982. С. 26−46
  90. В.Г. Научное управления обществом. М.: Политиздат, 1986.384 с.
  91. В.Г. О системном подходе в социальном познании // Вопросыфилософии. 1973. № 6. С. 98−111
  92. А.И., Понфилов С. А. Качество информационного обеспечения в процессах управления. Саратов. Изд-во Саратовского ун-та. 1988, 175 с.
  93. JI.A. Комплексный критерий качества организационной структуры //Количественные методы анализа и синтеза структур организационных систем. М.: МИИПУ. 1983. -С. 14−23
  94. М. Реформы должны служить людям // Врач 1996 — № 5 -С.47
  95. Бестужев-Лада И. В. Поисковое социальное прогнозирование: перспективные проблемы общества. М.: Наука, 1984. 272 с.
  96. М.В., Гуреич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: статистика, 1980. 263 с.
  97. Ф.Э., Гришин И. В., Сванидзе З. Я., Соболева И. Б. Типы социальной политики: концепции, практика. //Общество и экономика.-1997-№ 5.
  98. В. И., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981. 384 с.
  99. В.Н. Восстановление зависимостей по эмпирическим данным.- М:1. Наука, 1984.
  100. A.M. Швеция: социально-экономическая модель. М.: Мысль, 1991.
  101. В.Н., Релина И. В. Информационная инфраструктура региона как средство управления общественным развитием. // В сб. тезисов докладов IV Международного Форума и Информатизации. 4.2. -М.: 1995 г.-С. 22−23.
  102. Ф.Р. Теория матриц. 3-е изд. — М.- Наука, 1967.
  103. Д.М. Материалистическая диалектика -философская основа система исследований //Системные исследования: Методологические проблемы: Ежегодник. М.: Наука, 1979. С. 7−28.
  104. И.В. Обязательное социальное и пенсионное страхование. Единый социальный налог. ДИС. 2002.
  105. ГерчукЯ.М. Графические методы в статистике. М.: Статистика, 1968.
  106. С. Мир вероятностей. М.: Финансы и статистика. 1970.
  107. Данилов-Данильян В. И. Методологические аспекты теории социально-экономического оптимума// Экономика и мат. Методы. 1980. Т. 16.вып. 1. С. 146−164
  108. А.Д. Асимптотический разложения распределения статистик W, М, W дискриминантного анализа.-В кн.: Статистические методы классификации.-М.:Изд-во МГУ, 1972.
  109. А.А. Информация в системах управления: Учебное пособие. -Л.: ЛПИ, 1980, 67 с.
  110. Р. Методы статистических обследований / пер. с англ.- Под ред. Е. М. Четыркина. М.: Финансы и статистика, 1970.
  111. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ- В 2 кн. М.: Финансы и статистика, 1986.
  112. A.M. Обработка статистических данных методом главных компонент. М.: Статистика, 1978.
  113. М.И. Методы анализа корреляций и регрессий/ Пер. с англ. М.: Статистика, 1986
  114. М., Фокс К. Методы анализа корреляций и регрессий/ Пер. с англ. М.: Статистика, 1966
  115. В.И. Университетское образование: история, социология, политика. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2003. — 331 с.
  116. Ф., Проскурянов В. Статистика и территориальное управление // Вопросы статистики. 1996, № 3.
  117. Г. Л. Кильдешев Г. С. Шмойлова Р. С. Статистическое изучение основной тенденции и взаимосвязи в рядах динамики. Томск: Из-во Томск. Ун-та, 1985.
  118. Ф. Выборный метод в переписях и обследованиях / Под ред. А.Г. Волкова- Пер с англ. М.: Статистика, 1976.
  119. П.Л., Павлюченко В. Г., Хмелевская С. А. К 18 Социальное страхование: теория и практика: Учебник для вузов. М., 2003. — 268с.
  120. М.В. Христианские истоки европейской социальной модели // Исторический вестник. 2000, № 9−10.
  121. М. Ранговые корреляции. М.: Статистика, 1975.
  122. С.А., Косолапов М. С., Толстова Ю. Н. Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. М., Наука, 1978.
  123. Г. В. Индексный метод в экономике. М. Финансы и статистика, 1989.
  124. Ю.А. Социальное страхование, как институт социального партнерства, солидарности и соглашения. М., МГАПИ, 1999 г.,
  125. X. Математика для экономистов. М.: Финансы и статистика. 1970.
  126. Г. Как правильно пользоваться статистикой . М.: Финансы и статистика. 1982.
  127. Ламперт Хайнц. Социальная рыночная экономика. Германский путь. -М.: Дело, 1994.
  128. Ф.Д. Статистические таблицы М.: Госстатиздат, 1958.
  129. К. Методы прогнозирования Экономических показателей. М.: Финансы и статистика.
  130. Методическое положение по статистике. М: Госкомстат РФ- Логос 1996.
  131. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования: Официальное издание. М.: 1994.
  132. Механизмы защиты социальной сферы (на примере развитых стран Запада и Японии). М.: Наука, 1992.
  133. М.Н. Опыт функционирования системы социального обслуживания в странах Северной Европы //Труд за рубежом. 1998. № 1.
  134. А.В., Мудраков В. И. Все что вы хотите знать о негосударственных пенсионных фондах М. «Гралия», 2001.
  135. В. Совместима ли шведская модель с глобализацией и «евроинтеграцией» //Человек и труд.- 2001. № 4.
  136. Дж.Л. Социометрия. Пер. с англ. М., Изд-во иностр. лит., 1958.
  137. Ф., Тьюкин Д. Ж. Анализ данных и регрессия. В 2-х вып. / Пер. с англ. Б. Л. Розовского. Под ред. И с предисл. Ю. П. Адлера. М.: Финансы и статистика.
  138. П. И др. Таблицы по математической статистике/ Пер. с нем. И с предисл. В. М. Ивановой. М.: Финансы и статистика, 1982.
  139. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: постатейные разъяснения официальных органов //Сост. Верховцев А. В. М.:ИНФРА-М, 2001.
  140. В. Сравнительный многомерный анализ в экономических исследованиях. Методы таксономии и факторного анализа/Пер. с польск.
  141. Дж. Справочник по вычислительным методам статистики/ Пер. с англ. B.C. Занадворова. Под. ред. И с предисл. Е. М. Четыркина М.: Финансы и статистика, 1982
  142. Рабочая книга социолога / Редкол.: Г. В. Осипов (отв. Ред.). М.: Наука, 1977. — 51 с.
  143. Развитие социального страхования в России. Роль фонда социального страхования в социальной защите граждан. //Российский фонд социальных реформ, Фонд социального страхования РФ. Визави 2001.
  144. В. Д. Перспективы развития социального страхования и становление гражданского общества в России//Вестник государственного социального страхования. М., 2001, № 1.
  145. В.Д. Социальный налог: Судьба социального страхования в России //Роль социальных внебюджетных фондов в реформировании России: Аналитический вестник Совета Федерации. -2000. № 11 (123).
  146. Дж. Линейный регрессионный анализ/ Пер. с англ. В. П. Носко. Под ред. и предисл. М. Б. Малютова. М.: Мир, 1980.
  147. .В. Регрессионный анализ экономических временных рядов с параболическими трендами (Препринт/В НИИСИ). М., 1984. 68 с.
  148. П.Е. Методологические проблемы естественнонаучного эксперимента. М., Изд-во МГУ, 1968.
  149. Социальная защита за рубежом. Великобритания, ФРГ, Франция, Швеция, США, Австрия. М.: Профсоюзы и экономика, 1992.
  150. Социальная защита населения: вопросы, теория, методологии и практики / Академия труда и социальных отношений, Центр уровня жизни, социальной защищенности и рынка труда. М, 1998.
  151. Социальное положение и уровень жизни населения России: статистический сборник / Госкомстат России. М., 2001.
  152. В.И., Савельева Е. Н. Особенности медицинского страхования в современной России // Рос. мед. журн. 1996 — № 1 -С.8, 9.
  153. Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний // Приложение к журналу «вестник государственного социального страхования». № 2 (14), 2002.
  154. В.Ф. Основы научных исследований. Киев, Вища школа, 1978.
  155. Фестер Э, Ренц Б. Методика корреляционного и регрессионного анализа, М. Финансы и статистика, 1983.
  156. В.И. «Социальное страхование в России и зарубежных странах» Практическое пособие. М.- 1997.
  157. Г. Современный факторный анализ/ Пер. с англ. В .Я. Лумельского. Под ред. и с предисл. Э. М. Бравермана. М.: Статистика, 1972.
  158. А. Дисперсионный анализ/ Пер. с англ. А. Г. Кругликова, Под ред. и с предисл. Т. Н. Голиковой. -М.: статистика, 1971
  159. В.И. Фонды социальной защиты. Екатеринбург: Полиграфист, 2001.
  160. Элементы системы социального обеспечения в условиях социально ориентированной рыночной экономики на примере Федеративной Республики Германии. — Кельн, 1992.
  161. А. Анализ и интерпретация Статистических данных. М.: Финансы и статистика. 1981
  162. С.Ю. Социальное страхование и внебюджетные фонды. ДНК. 2001
  163. Constantine A.G.(1963). Some поп-central distribution problems in multivariate analysis. Ann. Math/ Stet., 34.
  164. R.A. (1939). The sampling distribution of some statistics obtained from nonlinear equations. Ann, Eugen., 9
  165. F.E. (1954) Tables of 1% and 5% probability levels for Hotelling’s generalized T2 statistic (Bivariate case). Ballistic Research Laboratories. -Technical Notes, No.926. Aberdeen Proving Ground, Maryland.
  166. G.M. (1973), The Theory of Economic P lanning, North -Holland / American Elsevier. Amsterdam, Oxford / New York.
  167. JOHANSENLeif (1978), Lectures on Macroeconomic Planning, vol. j|, North Holland, Amsterdam.
  168. Pillai K.C.S.(1956a). On the distribution of the larges or the smallest root of a matrix in multivariate analysis. Biometrika, 43
  169. Pillai K.C.S.(1960). Statistical Tables for Tests of multivariate Hypotheses. The Statistical Center, University of the Philippines.
  170. Roy S. N. (1939). p- statistics or some generalizations in analysis of variance appropriate to multivariate problems. Sankhya, 4.
  171. H. (1959) The Analysis of Varians. John Wiley. New York, Русский перевод: Шеффе Г. Дисперсионный анализ/ Пер. с англ. Б. А. Севастьянова, В. П. Чистякова. 2-е изд. — М.: Наука, 1980
Заполнить форму текущей работой