Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственная финансовая поддержка ипотечной системы на региональном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При анализе региональной ипотечной практики особое внимание уделено изучению государственной поддержки ипотеки, определению ее особенностей, форм и методов. Исследование показало, что государственная поддержка оказывается в законодательной, организационной и финансовой форме. Важнейшую роль в настоящий момент играет государственная финансовая поддержка ипотечной системы, осуществляемая как путем… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
  • ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИПОТЕКИ В РОССИИ
    • 1. 1. Экономическая сущность и финансовая природа ипотеки
    • 1. 2. Модели ипотеки как составляющие ипотечной системы, оценка зарубежного опыта их применения
    • 1. 3. Формирование и использование региональных целевых фондов в комплексе ипотечной системы
  • 2. АНАЛИЗ ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
    • 2. 1. Организация ипотечной системы в российских условиях, региональный опыт
    • 2. 2. Основные финансово-экономические аспекты функционирования ипотечной системы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре
    • 2. 3. Применение финансово-кредитного механизма реализации государственной поддержки ипотечной системы Ханты-Мансийского автоном ного округа — Югры
  • 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 3. 1. Определение путей совершенствования механизма государственной поддержки ипотечной системы
    • 3. 2. Перспективы использования методики определения рационального финансово-кредитного механизма государственной финансовой поддержки в ипотечной системе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Государственная финансовая поддержка ипотечной системы на региональном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Решение жилищной проблемы в России возведено в ранг национальной программы, важнейшей задачей которой является обеспечение населения доступным и комфортным жильем. Острота жилищного вопроса в обществе требует от государства быстрых и действенных мер по увеличению объемов строительства жилья. Укрепление ипотечной системы позволит снизить социальную напряженность, повысить уровень жизни населения, в то же время аккумулировать денежные средства населения и хозяйствующих субъектов на цели воспроизводственного процесса, создать рынок для надежных денежных вложений, обеспеченных недвижимостью.

Привлечение значительных денежных средств в жилищную сферу зависит от внедрения новых механизмов обеспечения ипотеки, зависящих на этапе становления от государственной поддержки. Одновременно ограниченность ресурсов государственного бюджета требует четкого определения форм и методов государственной поддержки.

В настоящее время важнейшей мерой влияния на развитие ипотечной системы со стороны государства становится создание финансово-кредитного механизма реализации государственных ипотечных программ. Необходимость обеспечения оптимизации бюджетных расходов на развитие ипотеки, поиск методов рациональной государственной поддержки требуют подробного рассмотрения существующих особенностей ипотечной системы, моделей и направлений денежных потоков. В условиях выделения бюджетных ресурсов на проведение мероприятий по обеспечению населения жильем, важнейшее значение приобретает вопрос внедрения оптимальных форм государственной финансовой поддержки.

Современные научные исследования позволяют изучить свойства, влияние и рациональность использования средств государства на развитие финансовой поддержки ипотеки, обусловленной появлением в современной практике денежных потоков в виде средств бюджета, направленных в ипотечную систему.

Основной целью исследования является выработка рационального механизма определения форм и методов государственной финансовой поддержки ипотечной системы на основе обобщения теоретико-методологических и практических основ ипотеки и ипотечной системы на уровне региона.

Задачи исследования:

— изучение теоретических аспектов и экономической сущности ипотеки, ее финансовой и кредитной природы;

— анализ моделей ипотечной системы, систематизация отечественного и зарубежного опыта их функционирования;

— выявление особенностей организации ипотечной системы в регионах Российской Федерации, обусловленных уровнем экономического развития территории;

— изучение финансово-кредитного механизма государственной поддержки ипотечной системы в субъектах Российской Федерации;

— обобщение опыта государственной поддержки ипотечной системы, выявление тенденций развития;

— выработка рекомендаций по совершенствованию механизма государственной финансовой поддержки ипотечной системы.

Предметом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих при государственной финансовой поддержке ипотечной системы на региональном уровне.

Объектом исследования являются организация и проведение государственной финансовой поддержки становления и функционирования ипотечной системы региона.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды ученых-экономистов и специалистов по теории финансов, денежного обращения, кредита и ипотекизаконодательные и нормативные материалы Российской Федерации. Особое внимание при проведении исследования было уделено работам таких ученых-экономистов как.

И.Т.Балабанов, Г. Н. Белоглазова, Е. Ф. Жуков, В. П. Иваницкий, А. Ю. Казак, В. В. Ковалев, А. М. Ковалева, О. И. Лаврушин, М. С. Марамыгин, М. В. Романовский, И. В. Довдиенко, С. С. Колобов, М. П. Логинов, И. А. Разумова, О. С. Трубицина и другие.

Информационная база исследования основана на использовании нормативных актов, данных статистических сборников, отчетов и исследований участников ипотечной системы, научно-практических публикаций в экономических изданиях Российской Федерации и регионов.

Научная новизна исследования заключается в следующих основных положениях:

1. Дано и научно обосновано определение ипотечной системы, с обозначением ее взаимосвязи с финансово-кредитной системой и выделением в качестве участника ипотечного рынка государства, выступающего в роли законодательного органа и кредитора.

2. Расширена классификация видов ипотечного кредитования по объектному критерию с дифференциацией ипотечного кредитования на покупку вторичного жилья и долевое участие в строительстве жилья.

3. Выявлены характерные черты ипотечной системы крупного субъекта Российской Федерации, обусловленные зависимостью функционирующего механизма от уровня и объема государственной финансовой поддержки.

4. Предложены рекомендации по рационализации государственной финансовой поддержки ипотечной системы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с учетом экономико-социальных особенностей региона.

5. Разработана методика определения рационального финансово-кредитного механизма государственной поддержки ипотечной системы на региональном уровне, состоящая в создании информационно-статистической базы с учетом финансово-экономических основ, направленных на повышение эффективности системы ипотеки в регионе.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что в условиях развивающейся ипотечной системы результаты исследования позволяют определить основные направления государственной поддержки, степень и необходимость ее использования, расширить источники финансирования ипотечной системы и оценить бюджетное участие, выработать стратегические цели развития ипотечной системы региона.

Апробация результатов исследования. Основные результаты и выводы исследования были обсуждены на международных и всероссийских научно-практических конференциях (г.Екатеринбург, г. Ханты-Мансийск (20 032 005гг.)). Ведущие положения исследования по теме диссертации используются при разработке жилищных программ Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и реализуются в процессе внедрения программ, обеспечивающих население Уральского федерального округа жильем, Фондом развития жилищного строительства Ханты-Мансийского автономного округаЮгры «Жилище».

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 7 научных работ общим объемом 1,6 п.л., в том числе авторских 1,44 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа включает 11 рисунков и 14 таблиц, 3 приложения, библиографический список из 121 наименования.

Заключение

.

Современная экономическая ситуация и развитие новых финансово-кредитных механизмов в рамках ипотеки обусловили актуальность изучения особенностей ее функционирования в России. Поскольку ведущая роль в развитии данной системы в стране принадлежит государству, закономерен особый интерес к определению роли государственных органов власти в создании, работе и регулировании ипотечной системы.

В процессе исследования теоретических аспектов ипотеки, была отмечена экономическая сущность и финансовая природа ипотеки, образующих в силу финансово-кредитной природы отношений ипотечную систему. Отмечена тесная связь ипотеки, с такими экономическими категориями, как финансы и кредит, ее действие в рамках этих категорий, создание комплекса финансово-кредитных отношений. Рассмотрены основные элементы ипотечной системы, выделены в ее составе субъект, объект и финансово-кредитный механизм.

Изучение ипотечной системы показало, что о ее функционировании можно говорить только при существовании финансовых потоков, обеспечивающих фактическую реализацию правовых и организационных аспектов ипотеки. Дано определение, раскрывающее сущность ипотеки как системы финансовых потоков, связывающих между собой участников ипотечных взаимоотношений, основанной на механизме аккумулирования и перераспределения финансовых фондов для целей обеспечения населения жильем.

Изучены основные модели и структура ипотечной системы, зарубежная и российская практика функционирования ипотеки. В качестве эффективного финансово-кредитного механизма ипотеки рассмотрено применение региональных целевых фондов развития жилищного строительства, так как они позволяют создать универсальный централизованный ипотечный механизм. Согласно проведенному анализу деятельности ипотечной системы в субъектах Российской Федерации, в настоящий момент фонды наиболее эффективно действуют в регионах. Следовательно, наиболее рациональный путь развития ипотеки в стране — создание региональных ипотечных систем, основанных на изучении социально-экономических и финансово-кредитных особенностей региона с применением существующих ипотечных моделей.

При анализе региональной ипотечной практики особое внимание уделено изучению государственной поддержки ипотеки, определению ее особенностей, форм и методов. Исследование показало, что государственная поддержка оказывается в законодательной, организационной и финансовой форме. Важнейшую роль в настоящий момент играет государственная финансовая поддержка ипотечной системы, осуществляемая как путем прямого финансирования, так и опосредованная. С другой стороны основополагающее влияние на ипотечную систему имеет законодательное обеспечение появления и развития ипотеки в России. В соответствии с современным российским опытом можно отметить, что рационально направление финансовой поддержки на создание ипотечного финансово-кредитного механизма и предоставление гарантий.

Предложены рекомендации по выбору финансово-кредитного механизма государственной финансовой поддержки ипотеки, для целей которого необходимо рассмотреть степень участия государства по реализации мероприятий в рамках механизма, финансовых и социальных аспектов использования данной системы. В соответствии с этими критериями на основе методики определения рационального финансово-кредитного механизма государственной финансовой поддержки рекомендуется выбор пути совершенствования региональной ипотечной системы и развития строительства.

В процессе исследования определены финансово-кредитные механизмы государственной финансовой поддержки ипотечной системы в России, их особенности, положительные и отрицательные аспекты. В соответствии с необходимостью перехода на самофинансирование ипотечной системы, с точки зрения автора наиболее рациональным финансово-кредитным механизмом ипотеки является использование регионального целевого фонда жилищного строительства, так как он создает достаточно гибкую структуру, способную трансформироваться в соответствии с целями регулирования системы.

Автором проведен анализ социально-экономического состояния региона и системы обеспечения жильем в Ханты-Мансийском автономном округеЮгре. Округ обладает значительным объемом частных финансовых ресурсов, передовой законодательной базой, высоким доверием населения к государственным органам власти, и созданным эффективным финансово-кредитным механизмом в рамках ипотечной системы региона. Такие результаты достигнуты в первую очередь благодаря эффективной финансовой поддержке региональных органов государственной власти.

В настоящее время для снижения объема бюджетных средств, направляемых в ипотечную систему, рекомендуется применение таких мер государственной финансовой поддержки как, сотрудничество фонда с Агентством по ипотечному жилищному кредитованию на основе гарантий региональных органов власти, привлечение финансовых ресурсов частных инвесторов, в том числе иностранных институтов, инвестиционных фондов и населения. Возможно субсидирование процентной ставки по ипотечному жилищному кредитованию и развитие ссудно-сберегательных институтов в рамках программ регионального целевого Фонда развития жилищного строительства «Жилище». Также в целях повышения стабильности и расширения регионального рынка ипотечного кредитования необходимо усиление роли конкурентной среды, с помощью стимулирования развития ипотечных программ частных кредитных институтов.

В качестве главного вывода нашего исследования следует отметить, что создание ипотечной системы страны невозможно без государственной финансовой поддержки, а использование наиболее рационального финансово-кредитного механизма позволяет получить финансовые преимущества и решить социальные проблемы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 г.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 г.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 г.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 от 26.11.2001 г.
  6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г.
  7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 г.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 31.07.1998 г.
  10. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 395−1 от 02.12.1990 г.
  11. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» № 102-ФЗ от 16.07.1998 г.
  12. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997 г.
  13. Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах» № 152-ФЗ от 11.11.2003 г.
  14. Федеральный закон «О кредитных историях» от 29.12.2004 г.
  15. Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2004 г.
  16. Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах» от 29.12.2004 г.
  17. Закон РФ «О залоге» № 2872−1 от 29.05.1992 г.
  18. Закон РФ «О рынке ценных бумаг» от 28.01.2002 г.
  19. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» № 4218−1 от 24.12.1992 г.
  20. Постановление Правительства РФ «О государственной целевой программе «Жилище» от 20.06.1993 г.
  21. Постановление Правительства РФ «О государственной целевой программе «Жилище» на 2002−2010 годы» от 17.09.2001 г.
  22. Постановление Правительства РФ «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» № 28 от 11.01.2000 г.
  23. Постановление Правительства РФ «Об учреждении ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» № 1010 от 26.08.1996 г.
  24. Банки и банковское дело. / Под ред. И. Т. Балабанова. СПб: Питер, 2000. -С.304.
  25. Н.И., Лаврушин О. И., Мамонова И. Д. Банковское дело, 2003. С. 277.
  26. А.И. Финансы. -М.: Издательство «Экзамен», 2004. 416 с.
  27. Деньги, кредит, банки. / Под ред. Г. Н. Белоглазовой. М.: Юрайт-Издат, 2005. — 620с.
  28. Деньги, кредит, банки. /Под ред. проф Е. Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 600с.
  29. Деньги, кредит, банки. /Под ред. д.э.н., проф. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2000. — 464с.
  30. И.В. Ипотека. /Под ред. д.э.н., проф. В. З. Черняка. М.: Издательство РДЛ. 2003. — 272с.
  31. И.В. Ипотека. Управление. Организация. Оценка. / И. В. Довдиенко, В. З. Черняк. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 93.
  32. Информационно-аналитический сборник о социально-экономическом положении ХМАО в 1990—2002 гг. / Комитет по информационным ресурсам ХМА.О. Ханты-Мансийск.: Полиграфист, 2003. — 124с.
  33. Ипотечно-инвестиционный анализ. Учебное пособие/ Под ред. В. Е. Есипова. СПБ. — 1998. -207с.
  34. С.С., Колобова B.C. Жилищное ипотечное кредитование. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 120с.
  35. Концепция социально-экономического развития ХМАО. Ханты-Мансийск.: ГУИПП «Полиграфист», 2002. — 146с.
  36. В.А., Кудрявцева Е. В. Основы организации ипотечного кредитования. Учеб. пособие. -М.: Высш. шк., 1998. С. 64.
  37. М.П. Формирование системы ипотечного жилищного кредитования в условиях России.: Дис. к.э.н. / УрГЭУ. Екатеринбург, 2004. — С. 10.
  38. Общая теория денег и кредита. /Под ред. проф. Е. Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-423с.
  39. И.А. Ипотечное кредитование. СПб.: Питер, 2005. — 208с.
  40. Социально-экономический мониторинг регионов УРФО в январе-декабре 2003 г.: Статистический доклад. Т.: Тюменский областной комитет государственной статистики, 2004. — 39с.
  41. Социально-экономическое положение Тюменской области в январе-декабре 2003 г.: Статистический доклад. Т.: Тюменский областной комитет государственной статистики, 2004. — 181с.
  42. Социально-экономическое положение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 1990—2004 гг.: Информационно-аналитический сборник/ Сост.: Н. Р. Маслова, Е. С. Куликова. Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005. -116с.
  43. Сравнительная характеристика социально-экономического положения Ханты-Мансийского АО, ЯНАО, и юга Тюменской области в 2002 г. -Ханты-Мансийск.: ГУИПП «Полиграфист», 2003. 28с.
  44. Финансы, денежное обращение и кредит. / Под ред. А. Ю. Казака. -Екатеринбург.: РИФ «Солярис», 2001. 200 с.
  45. Финансы. / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Юрайт-М, 2001. С. 29.
  46. Финансы. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. А. П. Ковалева. Ростов н/Д: Феникс, 2001.-480 с.
  47. Экономическое и социальное развитое коренных малочисленных народов Севера. М.: Федеральная служба государственной статистики. Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации, 2003. — 98с.
  48. Р. Новый год новые правила. //Директор. — № 2. — 2003. — с. 51.
  49. С.А. Возникновение ипотеки в силу закона. //Нотариус. № 1. 2002. -с. 21−24.
  50. О.С., Яхимович В. И. Ипотека как новый институт развития жилищного рынка Ростовской области. // Финансы и кредит. № 3. — 2005. с.55−62.
  51. Ш. М., Кириченко Е. Г. Региональный аспект ипотечного кредитования: состояние и проблемы развития. // Финансы и кредит. № 20. -2004. С. 7.
  52. Гарипова 3.JI. Рынок жилищной ипотеки: развитие специальных кредитных институтов. //Банковское дело. № 1. — 2004. — с. 20−24.
  53. JI.IO. Предмет ипотечных отношений в России. //Нотариус. -№ 6.-2001.-с. 16−17.
  54. Н. Падчерица прикамской экономики. //Директор. № 2. — 2003. -с. 50.
  55. Е. Концептуальные подходы к определению правового статуса ипотечных ценных бумаг. //Рынок ценных бумаг. № 1−2. — 2004. — с. 67−72.
  56. Е. Определение правового статуса ипотечной ценной бумаги. //Рынок ценных бумаг. № 24. — 2003. — с. 32−39.
  57. О. Жилье как национальная идея. //Директор. № 2. — 2003. — с. 52.
  58. В. Когда начнется ипотечный бум. //Рынок ценных бумаг. № 5. -2004. — с. 60−63.
  59. А. П. Меметова Д.О. Залог недвижимости (ипотека) как способ обеспечения кредита. //Деньги и кредит. № 9. — 2000. — с. 30−32.
  60. Г. М. Ипотечное жилищное кредитование: состояние и перспективы. //Деньги и кредит. № 9. — 2000. — с. 27−29.
  61. А.А. Понятие и виды ипотеки (залога недвижимости). //Нотариус. -№ 1.-2003.-с. 46−50.
  62. Л., Власенко Т., Ханианова Г., Степанов И., Добровольский М. Исключительный продукт. //Эксперт-урал. № 18. — 2003. — с. 24−29.
  63. А., Стебенев JL, Скоробогатько Б., Пенкина И. Американская модель ипотеки. // Рынок ценных бумаг. № 8. — 1999. — С. 18−24.
  64. А., Стебенев Л., Скоробогатько Б., Пенкина И. Развитие ипотечного кредитования в России. //Рынок ценных бумаг. № 8. — 1999. — с. 25−29.
  65. Ю.В. Финансирование инвестиционной программы города в условиях формирования рыночных отношений: опыт Москвы. // Финансы. -№ 6. 1999. — с.10−13.
  66. М.А. Ипотека и системные проблемы рынка недвижимости в России. // Финансы и кредит. № 17. — 2004. — с.45−48.
  67. С. Строительная экспансия. //Директор. № 2. — 2003. — с. 53.
  68. М. Государственное управление и ипотечное кредитование в современной экономике. //Маркетинг. № 1. — 2001. — с. 91−105.
  69. М.П. К вопросу о бюджетной модели ипотеки в России. // Деньги и кредит. № 12. — 2003. С.67−69.
  70. М.П. Теоретические аспекты системы ипотечного жилищного кредитования в условиях России. // Финансы и кредит. № 4. — 2005. — с. ЗО-34.
  71. О. Государственная регистрация ипотеки: особенности правового регулирования. //Хозяйство и право. № 8. — 2000. — с. 37−42.
  72. И. Международный опыт развития ипотечного кредитования. // Рынок ценных бумаг. № 17. — 2004. — с.28−30.
  73. Г. Г. Тернистый путь ипотечного кредитования. //Банковское дело. -№ 3.-2003.-с. 34−36.
  74. В.М. Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения в России. // Банковское дело. № 6. — 2002. — С.30−34.
  75. В., Федорова А. Система рисков существующих при ипотечном кредитовании. // Инвестиции в России. № 12. — 2004. — с. 13−22.
  76. В., Федорова А. Управление системой ипотечных рисков. // Инвестиции в России. № 2. — 2005. — с.12−21
  77. Ю., Кузнецов С., Непп А. Что нам стоит дом построить. // Эксперт-Урал. № 38. — 2004. — с.24−36.
  78. Р.А., Кириченко Е. Г. Региональные схемы ипотечного кредитования и проблемы их дальнейшего развития. // Деньги и кредит. № 10. — 2004. С. 25.
  79. П. Ипотека в наступлении. //Директор. № 2. — 2003. — с. 52.
  80. М. Ипотечные отношения как предмет правового регулирования. //Нотариус. № 2. 2002. — с. 10−15.
  81. И.В. Основные элементы системы ипотечного жилищного кредитования.// Деньги и кредит. № 3. — 2003. — С.57−62.
  82. В., Старков О., Черных Е. Строительное общество: ипотечный институт для России. // Вопросы экономики. № 1. — 2005. С. 85.
  83. Е. Инвестиционные возможности бюджетных и внебюджетных фондов. // Российский экономический журнал. № 1. — 1998. — с.27−33.
  84. А.Ю. Ипотечное кредитование в Москве: механизмы, проблемы, состояние. //Банковское дело. № 12 — 1999. — с. 16−20.
  85. Дж. Страйк Ипотека в России: контрактные сбережения или вторичный рынок? //Рынок ценных бумаг. -№ 19. 1999. — с. 74−77.
  86. Н.Ю. Ипотека: практические вопросы оформления сделок. //Нотариус. № 4. 2001. — с.48−56.
  87. JI. Законодательные основы ипотечного кредитования. //Финансовый бизнес. № 2. — 2001. — с. 55−57.
  88. В. Современный процессы: мнение участника. //Рынок ценных бумаг. № 5. — 2004. — с. 73−74.
  89. Н.П. Развитие ипотечного жилищного кредитования в России. //Деньги и кредит. № 1. — 2001. — с. 44−46.
  90. А. Почем северная жизнь? //Директор. № 2. — 2003. — с. 51.
  91. В.К., Гончаров С. Г. Анализ спроса и предложения на рынке ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации. //Маркетинг в России и зарубежом. № 6. — 2000. — с.30−35.
  92. Д. Система массового ипотечного кредитования в РФ: адаптация мирового опыта. //Рынок ценных бумаг. № 4. — 2003. — с. 28−33.
  93. О. Дорогой дефицит. //Директор. № 2. — 2003. — с. 48−49.
  94. С., Слекеничс А. Качество обеспечения ипотечных ценных бумаг и устойчивость ипотечного рынка. // Рынок ценных бумаг. № 17. — 2004. -с.36−45. ^
  95. Статистические данные о ведущих российских ипотечных агентствах и ипотечных программах. //Рынок ценных бумаг. № 5. — 2004. — с. 74−75.
  96. B.JI. Государственный ипотечный кредит в дореволюционной России (конец XIX начало XX в). //Деньги и кредит. — № 2. — 2004. — с. 61−67.
  97. Ю. Основные идеи ипотечных ценных бумаг. //Рынок ценных бумаг. № 5. — 2004. — с. 64−68.
  98. Н., Балина К., Терлецкий В. Квартирный вопрос. //Эксперт-урал. -№ 7.-2002.-с. 14−19.
  99. А. Главное достичь единого мнения! // Рынок ценных бумаг. -№ 15. — 2004. — с.24−26.
  100. М. Круг квадратного метра. //Эксперт-урал. № 7. — 2002. — с. 20.
  101. Что стоит за ценными бумагами? //Рынок ценных бумаг. № 5. — 2004. — с. 76−77.
  102. Ю.Г., Миркина И. В. Проблемы реализации федеральных целевых программ на региональном уровне. // Финансы. № 5. — 2005. — с.31−33.
  103. В.В. Удостоверение договоров об ипотеке. //Нотариус. № 3. -2002. — с. 35−38.
  104. И., Стругацкий И. Кредитный анализ ипотечных ценных бумаг. //Рынок ценных бумаг. № 5. — 2004. — с. 69−72.
  105. В. Большой разговор об ипотеке. /Строительная газета. №>36.2003.-с. 7.
  106. Все объекты недвижимости будут пронумерованы. /Есть вариант. № 6.2004. с. 3.
  107. Инвестиционная и строительная деятельность в Российской Федерации в 1 полугодии 2003 г. /Строительная газета. № 33. — 2003. — с. 4.
  108. Инвестиционная и строительная деятельность в Российской Федерации в 1 полугодии 2003 г. /Строительная газета. № 34. — 2004. — с. 5.
  109. Инвестиционная и строительная деятельность в Российской Федерации в январе июле 2003 г. /Строительная газета. — № 36. — 2003. — с. 6.
  110. Инвестиционная и строительная деятельность в Российской Федерации в январе июле 2003 г. /Строительная газета. — № 37. — 2004. — с.6.
  111. В. «Пороги» для кредитного бюро. /Экономика и жизнь. № 1.2005. с. 4.
  112. Н. Ипотека приблизилась к широкой практике. /Строительная газета. № 37. — 2002. — с. 1.
  113. . О развитии ипотечного кредитования жилищного строительства в Тюменской области. /Югорский строитель. № 20. — 2003. -с.2.
  114. В. Дорогая квартира для бедняка. /Новости югры. № 47. — 2004. -с. 6.115. http ://www.hypoteka.ru/116. http ://www.rg.ru/117. http://www.rusipoteka.ru/118. http://www2.interfax.ru/
  115. Областной комитет статистики Тюменской области. http://www.oblstat.tnm.ru/
  116. Строительный бум в Тюменской области постепенно проходит? /http://www.tumen.info/
  117. Федеральная служба государственной статистики, /http://www.gsk.ru/• ш * • fc *
Заполнить форму текущей работой