Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие форм предпринимательства в социально-культурной сфере особой экономической зоны Магаданской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства должны предусматривать: разработку нормативно-правовой базыиспользование новых финансовых технологий на основе лизинга, микрокредитования, франчайзинга, системы кредитно-гарантийной поддержкиобучение и подготовку кадроввнедрение передовых технологий, совершенствование работы с военнослужащими, увольняемыми в запас, и другими… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере региона
    • 1. 1. Особенности социально-экономического развития Магаданской области как особой экономической зоны
    • 1. 2. Состояние и проблемы развития социально-культурной сферы региона
    • 1. 3. Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности в социально- экономическом развитии региона
  • Глава II. Методические основы формирования предпринимательства в социально-культурной сфере региона
    • 2. 1. Формирование предпринимательского климата
    • 2. 2. Основы концепции поддержки и развития предпринимательства в социально-культурной сфере и строительстве
    • 2. 3. Социально-экономическая эффективность развития предпринимательства в социально-культурном строительстве
  • Глава III. Стратегия предпринимательства в социально-культурной сфере региона
    • 3. 1. Основы разработки системы стратегического регионального планирования
    • 3. 2. Возможные сценарии развития предпринимательской деятельности в регионе
    • 3. 3. Экономическая безопасность Магаданской области как фактор стабильного социально-экономического развития территории

Развитие форм предпринимательства в социально-культурной сфере особой экономической зоны Магаданской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одним из главных условий, определяющих успешное развитие предпринимательства, является наличие хорошо развитых работающих элементов инфраструктуры, обеспечивающей деятельность малых предприятий. Вместе с тем, без поддержки государства и местных органов власти комплексная и эффективная инфраструктура поддержки существовать не может.

Вхождение экономики России в рыночные отношения выявило комплекс острых социально-экономических региональных проблем. Анализ динамики важнейших показателей развития России за период с начала экономических реформ до настоящего времени показал, что негативные последствия реформирования экономики особенно остро проявились в регионах Севера России. В этих регионах существуют и специфические социальные проблемы, обусловленные их географической удаленностью, суровыми природно-климатическими условиями жизни, малой заселенностью, а, следовательно, и недостаточным предложением рабочей силы при относительно высоком уровне промышленного развития.

За многие годы на Севере сложилось одностороннее формирование экономики с преобладанием добывающих отраслей и слабой социальной инфраструктурой. Показатели жизненного уровня населения Севера значительно ниже, чем в среднем по России и это происходит в ситуации сильнейшей зависимости развития экономики России от добывающих отраслей данного региона.

Социально-культурная сфера (СКС), включая жилье, относится к числу немногих материальных благ, которые соединяют в себе экономические и социальные функции. Она обеспечивает сохранение физического существования человека в условиях влияния различных климатических факторов. СКС — это не только важный фактор решения таких основных проблем как сохранение здоровья, повышения рождаемости, сокращение миграционного оттока экономически активного населения, увеличение занятости, но и является мощным стимулом к экономическому росту и стабилизации.

Решение проблемы развития социально-культурной сферы на Севере имеет свою специфику. Население здесь рассматривается как трудовой ресурс и поэтому создание условий для проживания является, прежде всего, обязанностью работодателей — предприятий естественных монополий, формирующих систему жизнеобеспечения и рынок труда в регионе.

Одной из важнейших причин слабого развития СКС является не только отсутствие инвестиций, но и недостаточное внимание к этой сфере хозяйствующих субъектов. В результате такого отношения государства и разных министерств и ведомств наметился отток населения с этих богатых природными ресурсами территорий, замедлилось в последние годы возведение многих объектов производственного и социально-культурного назначения, на территории области сформировался значительный объем незавершенного строительства.

Проблема социально-экономического развития России и регионов Севера на перспективу заключается в том, что необходимо в сравнительно сжатые исторические сроки данного переходного периода осуществить практически полное обновление существующей производственной базы, присущей экономике развитых стран, расширить ассортимент и качество конкурентной продукции и услуг, улучшить качество жизни населения. Еще семьдесят лет тому назад (1932 г.) выступая на конференции, посвященной освоению Севера, предшествовавшей первой Всесоюзной конференции по размещению производительных сил СССР, известный северовед А. И. Толмачев отмечал:

План освоения какой — либо новой территории, в частности Севера, не может быть прямым отражением ее природных возможностейон будет определяться нашей сегодняшней потребностью в тех или иных ресурсах и возможностью их быстрейшего и наиболее эффективного использования. Этим, однако, не снижается значение учета всех потенциальных возможностей развития каждой территории. От правильного учета этих возможностей будет в весьма значительной мере зависеть рациональное установление путей освоения как в ближайшее время, так и в далекой перспективе" [143].

Специфика Магаданской области состоит в том, что без активного государственного воздействия социально-культурная сфера, включая жилищное строительство, развиваться не может.

Рост объемов строительства объектов социально-культурной сферы на Севере возможен лишь при поддержке региональных государственных органов, развития предпринимательской деятельности. Это обеспечит, с одной стороны, достижение целей регионального развития, важнейшей из которых является повышение жизненного уровня населения, с другой стороны, налоговые поступления в местный бюджет, за счет развития предприятий строительства, стройиндустрии и других сопряженных отраслей.

Основным средством решения проблем Севера является проведение государственной политики поддержки малого предпринимательства на основе строгого выполнения мероприятий, намеченных Федеральной и региональной программами государственной поддержки малого предпринимательства.

Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, экономно и быстро решает проблемы реструктуризации экономики, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придаёт экономике гибкость и стабильность.

Развитие малого предпринимательства увеличивает число собственников и обеспечивает формирование среднего класса — основного гаранта политической стабильности общества, создает новые рабочие места, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, обеспечивает снижение уровня безработицы, социальной напряженности и экономического неравенства. На основании имеющихся статистических и аналитических данных о состоянии и динамике развития малого предпринимательства приходится, к сожалению, констатировать, что сегодня малый и средний бизнес России все еще не стал стратегическим фактором социально-экономического развития и возрождения страны, несмотря на его огромный потенциал.

Малое предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Магаданской области. Большинство субъектов малого и среднего предпринимательства и отдельных предпринимателей, несмотря на финансовую и экономическую нестабильность в стране, работают устойчиво.

Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых предприятий. Количество малых предприятий, приходящееся на тысячу жителей в России меньше в 6 раз, чем в Германии, в 7,5 раз, чем в Великобритании, в 13 раз, чем в США. Роль малого бизнеса в общественном производстве России также существенно разнится: от 10−11% ВВП в России до 50−60% в развитых странах мира [160].

Вопросам оценки эффективности капитальных вложений в социально-экономическое развитие страны посвящены труды Л. С. Бляхмана, Л. М. Гатовского, Л. М. Каплана, В. П. Красовского, А. Е. Карлика, Л. В. Конторовича, Д. С. Львова, В. В. Новожилова, А. Г. Струмилина, Т. С. Хачатурова и многих других.

Вопросами инвестирования в социально-культурное строительство, формирование инвестиционного климата рассматривались в работах.

A.Н.Асаула, Н. И. Барановской, В. В. Бузырева, Б. С. Вайнштейна, А. А. Горбунова,.

B.А.Заренкова, Б. С. Киевского, Б. А. Колтынюка, Ю. Н. Казанского, Ю. П. Панибратова, Е. В. Песоцкой, Я. А. Рекитара, В. М. Серова и других.

Неоднозначность позиций и теоретических посылок зарубежных и отечественных исследователей по проблеме предпринимательства и его потенциала в районах Севера, недостаточная степень разработки сущности и места малого бизнеса среди других форм предпринимательства при реализации программ строительства объектов социально-культурной сферы в особых экономических зонах в переходной экономике определили выбор темы настоящей работы, обусловили ее цель и задачи исследования.

Целью диссертационного исследования является теоретическое обоснование и разработка механизма формирования инвестиционного климата предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере, включая жилищное строительство с учетом специфики северных регионов России.

Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:

1. Исследование состояния и определение основных тенденций инвестирования в социально-экономическое развитие Магаданской области, как Особой экономической зоны, в том числе в жилищное строительство и социально-культурную сферу.

2. Анализ современного состояния и развития регионального инвестиционностроительного комплекса.

3. Определение направленности деятельности государственных и местных органов власти в поддержке и развитии предпринимательства в строительстве объектов социально-культурной сферы, и прежде всего жилья.

4. Разработка рекомендаций по инвестированию в развитие социально-культурной сферы.

5. Разработка стратегии предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере.

6. Оценка социально-экономической эффективности строительства объектов социально-культурной сферы в регионе.

Предметом исследования явились теоретические и методические вопросы формирования инвестиционного климата развития предпринимательства в социально-культурной сфере и жилищного строительства (на примере Магаданской области).

Объектом исследования являются предпринимательская деятельность в социально-культурной сфере Магаданской области.

Теоретической и методической базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, нормативная документация региональных органов государственной власти по вопросам социальной политики, организации инвестиционной деятельности в России и Магаданской области, методические рекомендации, инструкции, регламентирующие основные принципы и методические подходы к определению эффективности инвестиционных проектов.

В качестве информационной базы использовались статистические данные, предоставленные Территориальным Органом Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области, проектная документация и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности организаций, участвующих в инвестиционностроительном процессе.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в нем предложено теоретическое обоснование и разработан организационноэкономический механизм управления предпринимательской деятельностью при возведении объектов социально-культурной сферы в Особой экономической зоне Магаданской области.

К основным результатам, определяющим научную новизну диссертации, относятся:

— раскрыты тенденции и перспективы социально-экономического развития Особой экономической зоны Магаданской области;

— обоснован механизм формирования инвестиционного климата развития предпринимательства в строительстве объектов социально-культурной сферы Особой экономической зоны Магаданской области;

— разработаны предложения по развитию предпринимательства и инвестирования строительства объектов социально-культурной сферы в условиях Севера;

— раскрыты и обоснованны основные направления деятельности государственных и местных органов власти по поддержке и развитию предпринимательства в строительстве объектов социально-культурной и жилищной сферы.

Практическая значимость работы. Обоснованные в диссертации выводы и предложения позволяют перейти к научно обоснованному развитию предпринимательства в жилищном строительстве Особой экономической зоны Магаданской области, использовать организационно-экономический механизм формирования инвестиционного климата в жилищном строительстве.

Предпринимательские структуры получают возможность применения комплекса мер и системы методов для их прогрессивного развития. Расширение жилищного строительства будет способствовать сокращению безработицы, закреплению кадров, снижению социально-экономической напряженности, улучшению уровня и качества жизни. Теоретические разработки могут быть использованы в НИР и учебном процессе.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались на конференциях, проводимых в Институте управления и экономики, научно-практических конференциях молодых ученых, опубликованы в 6 печатных работах общим объемом 1,4 п.л.

Цели и задачи диссертационной работы предопределили ее структуру. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Основные результаты экспертизы проекта — определение его ценности, а также возможных последствий от реализации: оценка эффективности проектавоздействие на окружающую средусоциальная эффективность.

Документацию и проекты утверждают в следующем порядке. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенциейпроекты строительства утверждаются в соответствии с постановлением Правительства в зависимости от источников финансирования следующим образом:

— при финансировании за счет государственных капитальных вложений — Госстроем России или заинтересованными министерствами и ведомствами;

— при финансировании объектов социально-культурной сферы средства выделяют и утверждают органы местного самоуправления;

— при финансировании за счет собственных ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных) — непосредственно заказчиками (инвесторами).

Таким образом, формирование проектной документации и ее экспертная оценка служат основой для проведения дальнейших исследований, опросов общественного мнения, разработки бизнес-планов и реализации инвестиционных проектов.

1.3. Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности в социальноэкономическом развитии региона.

Малое предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Магаданской области. Большинство субъектов малого предпринимательства и предпринимателей, несмотря на финансовую и экономическую нестабильность в стране, работают устойчиво.

В 2002 году наблюдался некоторый спад в развитии малого предпринимательства в области. По данным на 1 января 2003 года на территории области работает 2688 малых предприятий или 27% от общего количества хозяйствующих субъектов, что на 7 процентов меньше, чем в 2001 году, и 10 950 предпринимателей без образования юридического лица, в том числе 40 действующих крестьянских (фермерских) хозяйств. Количество рабочих мест в сфере малого бизнеса за последний год сократилось на 4,6 тысячи, численность работающих уменьшилась до 16 тысяч человек, что составило 17 процентов от общей численности занятых в экономике области.

Стала устойчивой тенденция роста объёмов товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства. Так, например, в 2002 году ими выполнено работ на общую сумму 5719 тыс. рублей, что в сопоставимых ценах на 11,8 процентов больше, чем за 2001 год, и составило 36 процентов от общего объёма произведённой в области продукции.

В отличие от 2001 года наибольший интерес для малых предприятий в 2002 году представляла сфера промышленности, в которой действовало 32% от общего числа организаций малого предпринимательства: в торговле функционировал 31%, в строительстве — 11%.

Наращивается производственный потенциал малого бизнеса. По данным Госкомстата в 2002 году малыми предприятиями области инвестировано в основной капитал 111,8 млн. рублей.

Сопоставление производственного и трудового потенциала малых предприятий области с показателями, характеризующими результаты их деятельности, по ряду позиций говорит в пользу малого бизнеса. Производство продукции и услуг на одного работающего на малых предприятиях в торговле выше, чем по отрасли в целом в 1,6 раза, в строительстве — на уровне отраслевого показателя.

Результативность использования основных фондов малыми предприятиями выше в большинстве отраслей экономики: выпуск промышленной продукции в расчёте на 1 рубль основных фондов по малым предприятиям в 1,4 раза превысил этот показатель в целом по промышленности, в строительстве — в 1,5 раза, в торговле — в 2 раза (см. табл. 1.8).

На сегодняшний день малое предпринимательство в Магаданской области охватывает практически все отрасли народного хозяйства и, несмотря на финансовые трудности, выполняет ряд важнейших функций по диверсификации и адаптации производства, смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы, и обеспечивает дальнейшее развитие рыночной инфраструктуры и сферы услуг.

Заключение

.

Особой компонентой национального богатства является качество социально-бытовых и климатических условий жизни людей. Как известно, климат Севера России характеризуется самыми низкими температурами среди всех стран мира.

Регионы, расположенные в суровом климате, существенно проигрывают южным частям страны. Экономические и инвестиционные проблемы Севера имеют вполне конкретное денежное выражение в виде пяти — шестикратного удорожания социально-бытовой инфраструктуры, необходимой для одного жителя, и двух-трехкратного роста энергопотребления. В таких условиях любой работодатель, осуществляющий свою деятельность в регионах с дискомфортным климатом, оказывается отягощен проблемами обустройства своих работников.

Одной из особенностей Магаданской области является ликвидация нерентабельных поселений и переселение населения из них в более крупные населенные пункты по областной целевой программе «Переселение граждан РФ их ветхого аварийного жилищного фонда в Магаданской области на 2003;2010 годы» .

Другой особенностью является выбор мест расселения и территориальное развитие поселений, формирующихся при освоении новых минерально-сырьевых узлов и размещении предприятий горнодобывающей промышленности, которые должны быть основаны на выводах экономической гипотезы развития области и комплексной оценке перспективности территории.

Предполагается, на базе новых градообразующих объектов развитие поселений. Однако при этом необходимо учитывать формы собственности этих объектов, поскольку без привлечения государственных, частных или зарубежных инвестиций не обойтись. Они (инвестиции) могут дать разные варианты освоения или развития жилого образования и социальной инфраструктуры.

Особенности условий труда и зависимость социальной сферы северных городов и поселков от экономической и социальной стратегии предпринимательских структур обуславливают необходимость комплексного их рассмотрения при строительстве промышленных гражданских зданий. Поэтому социально-экономические цели предпринимательской деятельности должны формироваться на основе предварительных исследований, направленных на комплексную оценку эффективности от всех видов деятельности Магаданской области.

Мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства должны предусматривать: разработку нормативно-правовой базыиспользование новых финансовых технологий на основе лизинга, микрокредитования, франчайзинга, системы кредитно-гарантийной поддержкиобучение и подготовку кадроввнедрение передовых технологий, совершенствование работы с военнослужащими, увольняемыми в запас, и другими категориями граждан, работающими в сфере малого и среднего предпринимательства. При этом в условиях рынка теоретически обоснованным следует признать подход, отражающий получение при разных критериях соответствующих показателей эффективности.

Формирование и развитие социальной инфраструктуры Магаданской области в условиях трансформации экономики является важнейшей предпосылкой и одним из приоритетных направлений в эффективном преобразовании ее производительных сил и улучшения качества жизни населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 30.11.94 г.№ 51-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 26.01 96 г. № 14-ФЗ.
  3. Закон РФ от 19 февраля 1993 года № 4520−1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»
  4. Закон от 21 февраля 1992 г. № 2395−1 «О Недрах»
  5. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.92 № 42 181 (ред. от 21.04.97).
  6. Информационно-аналитическая справка о социально-экономическом положении северных субъектов РФ по итогам 2003 года.
  7. Постановление Правительства РФ от 11 января 1993 г. № 22 «О едином перечне районов проживания малочисленных народов Севера»
  8. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2000 г. № 255 «О едином перечне коренных малочисленных районов РФ»
  9. Постановление Правительства РФ от 7 марта 2000 г. № 198 «О концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера»
  10. Постановление правительства РФ от 31 декабря 1997 г. № 1664 «О реформировании системы государственной поддержки районов Севера».
  11. Постановление Правительства России «О реформировании системы государственной поддержки регионов Севера» от 07.03.2000,№ 198.
  12. Постановление правительства РФ «О предоставлении гражданам РФ нуждающимся в улучшении жилищный условий безвоздмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» о 03.07.1996 № 937 (в ред. От 04.12.98 № 1431).
  13. Указ Президента РФ «О выпуске и обращении жилищных сертификатов» от 10.06.94 № 277 (в ред. от 02.04.97).
  14. Указ Президента РФ «О жилищных кредитах» от 10.06.1994 № 1180.
  15. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости) от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ.
  16. Федеральный закон РФ от 25 июля 1998 года № 131-ФЭ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним местностей»
  17. Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ// Собрание законодательства РФ .-1999.-№ 28.-Ст.3493.
  18. JI.H. Оценка народнохозяйственной эффективности реконструкции устаревшего жилого фонда// Экономика строительства.- № 7.2000.- С.35−39.
  19. В.М., Лимаронко В. И., Казейкнн B.C. Интегрированная система управления программами жилищного строительства и долгосрочного кредитования на региональном и муниципальном уровнях (система «Эффект»)// Экономика строительства.- № 2.-2000.- С. 24.
  20. И. Стратегическое управление / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989. —223 с
  21. В. П. Климкин А.И. Хамзин СИ. Основные пути эффективного использования ограниченных финансовых ресурсов в капитальном строительстве. — Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1998. 67 с.
  22. М.М. О системе кредитования жилищного строительства// Жилищное строительство. № 1.-2004.-С.2.
  23. Э.А., Пахомкин А. Н., Рыкова И. В. и др. Организация предпринимательства: Учебное пособие .- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», МУПК, 2001.-249с.
  24. Г. Д. Жилищная реформа в России: проблемы и перспективы, 1999.
  25. A.B. Предпринимательство. Учебник.- М.: Дело, 1999.-640с.
  26. В.Е., Васильева ИВ. Совершенствование экономическихотношений в жилищной сфере — Спб.: СпбГИЭА, 1999 -128 с.
  27. A.B. Коммерческая эффективность участия подрядных строительных организаций в инвестиционных проектах России // Транспортное строительство.— № 6.— 1995.— С. 17−20.
  28. СП. Концепция и рекомендации по повышению эффективности капитального строительства в новых экономических условиях//Экономика строительства.— № 1. 1996.-С.2−22.
  29. С.Н. Научно-технические основы повышения эффективности строительства // Экономика строительства. -№ 2.-1996.-С.2−36.Бухгалтерский учет и аудит в строительстве: Учеб. пособие ред. В. А. Лукинова. — М.: Юрайт, 1998. — 474 с.
  30. С.А. Ипотечное кредитование и его участники на рынке жилья в США. УрГЭУ, 1998.
  31. Ш. М., Кириченко Е. Г. Региональный аспект ипотечного кредитования: состояние и проблемы развития//Финансы и кредит.- 2004.-№ 20.-С.5−10.
  32. С. Д., Гребешев А. Г. и др. О методике оценки эффективности инвестиций в отрасли экономики города и отраслевые инвестиционные проекты. — СПб., 1998.
  33. П.И. Инвестиции: Учебник.-2-е изд.перераб. и дополн.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. -384с.
  34. A.A., Сетдиков P.A. Об оценке эффективности инвестиционных проектов // Экономика строительства. № 3. — 1996. — С 5 — 10.
  35. A.A., Грунин O.A., Резвая А. Д., Брачун Т. А. Актуальные проблемы народного предпринимательства в особой экономической зоне Магаданской области: монография/ Под. ред. д.э.н. А. А. Горбунова. -Санкт-Петербург: ИРЭ РАН, 2004.-336с.
  36. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для втузов. Изд. 5-е, перераб. и доп. -М: «Высшая школа», 1979,479с.
  37. A.B., Гончаров В. И., Глотов В. Е., Соинская С. М. Нефтегазовый потенциал Магаданского шельфа.//Новая Колыма, 2003, № 1. С.35−44
  38. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: учебное пособие.-2-е изд.-М.: Финансы и статистика, 1999.-208с.:ил.
  39. Ю.Д., Лицкевич В. К. Жилье для человека. М.: Стройиздат, 1991. —227 с.
  40. В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1995. Т1.С.351.
  41. Л.Г. Организация и планирование строительного производства: Управление строительными предприятиями с основами АСУ: Учеб. для строит. вузов и фак.-3-e изд., перераб. и доп.- М.: Высш.шк., 1988.-559с.:ил
  42. И.В. Современные тенденции развития рынка жилья//Жилищное строительство.-2004.-№ 8.- С.2−4.
  43. З.Б. — Д. Методические вопросы оценки мультипликационных эффектов в экономике. Улан — Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2000.-145с.
  44. М.В. Современная ситуация в инвестиционной сфере в России // Экономический анализ. 2004.- № 7. — С.60−67.
  45. Н.Е., Хачатрян С. Р. Моделирование инвестиционной деятельности в жилищном секторе. — М.: ЦЭМИ, 1998.
  46. А. Коммерческая эффективность инвестиционных проектов в жилищном строительстве //Экономика строительства.-1997.- № 7- С.10−13.
  47. В.П. Организация и финансирование инвестиций. Калининград: «Янтарный сказ», 2000. — 186 с.
  48. Жилые здания. СНиП 2.08.01−89*.
  49. JI.M. Законодательно-нормативное обеспечение инвестиционной деятельности в России требует совершенствования// Экономика строительства.- № 10.- 2001.-С. 14−29
  50. О. «Хочу» и «могу» российской ипотеки.// «Финанс." — № 16.2004.- С.20−23.
  51. О. Ипотека дешевеет.// «Финанс." — № 45.-2004.- С.72−75.
  52. О. Кабинет давит на рынок недвижимости.// «Финанс."-№ 19.-2004.-C.-21.
  53. В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие.- Мн.: ИП «Экпоперспектива», 1998.-463с.
  54. Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов.- М.:Финансы, ЮНИТИ, 1999.-413с.
  55. А.Б., Картышев C.B., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Издание 2-е, стереотипное -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.-272с.
  56. Информационно-аналитическая справка о социально-экономическом положении северных субъектов РФ по итогам 2003 года.
  57. Инвестиционный рейтинг российских регионов.//Эксперт.-1996.-№ 47- 1997.-№ 47−1998.-№ 39−1999.-№ 39−2000.-№ 41.
  58. Инвестиционный климат регионов России: опыт оценки и пути улучшения.- М.: ПП РФ. «Альфа-Капитал», 1997.
  59. Ипотечно-инвестиционный анализ: Учебное пособие / Под ред. Засл. деят. науки РФ В. Е. Есипова. СПб. — 207 с.
  60. О. Катханова А. Развитие рыночного жилищного строительства: опыт С. -Петербурга и других городов // Вопросы экономики 1994.-№ 10.- С. 131.
  61. Караваев В. Управление инвестиционной и инновационной деятельностью/Государственное регулирование иностранных инвестиций, № 2, -2002.
  62. В.А. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2003.-129с.-(«Серия высшее образование»)
  63. JI.B. Строительная составляющая на рынке недвижимости // Жилищное строительство. -2003.- № 2.- С. 4.
  64. JI.B. Инвестиционно-строительный процесс создания и реализации жилища// Жилищное строительство. -2003.- № 1.- С. 5.
  65. О.В., Рохчин В. Е. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация. СПб.: Наука, 2003. — С.81.
  66. .А. Инвестиционное проектирование объектов социально-культурной сферы: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 432 с.
  67. .А. Инвестиционные проекты:: Учебник. Второе издание, переработанное и дополненное. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.-622с.
  68. М.М., Некрасов Е. М., Сидоров А. А., Стружков С. Ф. Золоторудные гиганты России и мира. М.:Научный мир, 2000. 272 с.
  69. Д., Стебнев Л., Скоробогатько Б., Пенкина И. Развитие ипотечного кредитования в России // Рынок ценных бумаг. 1999. — № 8. — С. 20.
  70. Л.А. Анализ действующих методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов // Инвестиционно-строительная деятельность в условиях становления рыночныхотношений: Сборник научных трудов. — СПб., 2001. С.78−87.
  71. Кредитование и расчеты в строительстве: Учебник/ Под ред. Н. И. Валенцовой. М.: Финансы и статистика, 1993. — 192 с.
  72. JI. Инвестиционные расчеты / Пер. с нем. Под общей редакцией В. В. Ковалева и З. А. Сабоева. СПб.: Питер, 2001.- 412 с.
  73. Э.И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. М. Финансы и статистика, 2001. -384 с.
  74. A.A. Организационно-экономические основы финансов обеспечения инвестиций в жилищное строительство/ Автореферат дис.соиск. уч.ст. к.э.н. Новосибирск, 2000.
  75. А.Н. и др. Управление жилищными инвестиционными проектами в регионе: Учебное пособие: Волгоград: Изд-во Волг. Гос. ун-т, 1999.— 228 с.
  76. А. Внедрение и развитие ипотечного кредитования в Самарской области // Промышленное и гражданское строительство. — 1998.-№ 4, —с.57
  77. В.Н., Швецов А. Н. Социальная разгрузка депрессивных территорий: северный вариант. Вопросы экономики, № 11,2001,с. 128 — 139.
  78. В. Швецов А. Общероссийские реформы и территориальное развитие. Статья 6. Становление института социальных стандартов: федеральный, региональный и муниципальный аспекты//Российский экономический журнал, № 6, 2001, с.45−61.
  79. В.Н., Швецов А. Н. Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация, право, статистика. В 5 —и т. — М.: Эдиториал УРСС, 2000−2001
  80. В.И. Ипотечное кредитование жилищного строительства в России: состояние, проблемы, пути развития //Экономикастроительства,№ 5,2000,с.2−13.
  81. В.И. Моделирование системы управления ипотечным кредитованием в условиях переходной экономики России// Экономика строительства. № 6.- 2000.- С.2−13.
  82. И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений.- М.: Финансы, ЮНИТИД998.- 400с.
  83. И.И. К истории создания города Магадана//История и культура народов Севера Дальнего Востока.-М., 1967.-С.141−149: ил.- (Тр. СевероВосточный комплекс. НИИ- вып. 17)
  84. И.И. Первостроители : Из истории строительства на Крайнем Северо-Востоке СССР / Предисл.Э.Загидулина .- 2-е изд.- Магадан: Кн. изд-во, 1987.-382.:ил.
  85. Магаданская орденоносная. 1953−1973, Магаданское книжное издательство, 1974 г.-403.
  86. Магадан в цифрах: Стат. сб.: Данные за 1985,1990,1998−2000 гг. / Гос. ком. РФ по статистике. Магадан, обл. ком. гос. статистики.- Магадан: Обл. ком. гос. статистики, 2001.- 76 с.
  87. Магадан в цифрах: Стат. сб.: Данные за 1985, 1990, 1999−2001 гг. / Гос. ком. РФ по статистике. Магадан, обл. ком. гос. статистики.- Магадан: Магадан, обл. ком. гос. статистики, 2002.- 73 с.
  88. Магадан в цифрах: Стат. сб.: Данные за 1998−2002 гг. / Госкомстат РФ. Магадан, обл. ком. гос. статистики.- Магадан: Облкомстат, 2003.- 77 е.: ил.
  89. Магаданская область в цифрах, 1985, 1990−1994 гг.: (Соц. развитие): 4.2: Сб. / Гос. ком. РФ по статистике. Магадан, обл. ком. гос. статистики.- Магадан: Магадан, обл. ком. гос. статистики, 1995.- 111 е.: табл.
  90. Магаданская область в цифрах в 2000 году: Крат. стат. сб.: Данные за 1996−2000 гг. / Госкомстат РФ. Магадан, обл. ком. гос. статистики.- Магадан: Обл. ком. гос. статистики, [2001]. — 45 с.
  91. Магаданская область в цифрах в 2003 году: Крат. стат. сб. / Госкомстат РФ. Магадан, обл. ком. гос. статистики.- Магадан: Облкомстат, 2004.- 51 с.:ил.98. 10 лет Магаданской области, Магаданское книжное издательство, 1963 г.
  92. Г. Г., Курдюмов С. П. Нелинейная динамика и проблемы прогноза// Вестник РАН, 2001, № 3.
  93. Е. Кредитные ипотечные институты как субъекты ипотечных операций с жильем//Российский экономический журнал.- 1996.-№ 7.- С. 47.
  94. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов строительства и реконструкции основных фондов// Нефтяное хозяйство.- 1998.-№ 5.-С.7.
  95. С.А. Об оценке эффективности инвестиционных проектов//Жилищное строительство.-1999.- № 10.- С .2- 3.
  96. A.B. Социально-экономическая политика в регионах Севера.-М.: Гелиос АРВ, 2000. 265 с.
  97. О состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Магаданской области//Новая Колыма, 2003, № 1. С.8−9
  98. Ю.В., Сухотин Ю. В. Социально-экономическая система России и условия ее эффективного преобразования. Препринт. -М.:ЦЭМИ РАН, 1998. —80 с.
  99. В. Рыночные формы финансирования жилищногостроительства в России // Финансы.-№ 2.- 1996.- С. 12−14.
  100. Основные итоги развития экономических реформ в Магаданской области в 1997 году: Экон. докл. / Гос. ком. РФ по статистике. Магадан, обл. ком. гос. статистики.- Магадан: Магадан, обл. ком. гос. статистики, 1998.- 20 с.
  101. Основные итоги развития экономических реформ в Магаданской области в 1999 году: Экон. докл. / Госкомстат РФ. Магадан, обл. ком. гос. статистики.-Магадан: Обл. ком. гос. статистики, 2000.- 32 е.: табл.
  102. Н.С. Методические рекомендации по организации и рядку осуществления программ ипотечного жилищного кредитования.М., 1999.
  103. Н.И. Современный опыт и закономерности развития интеграционных процессов в сфере жилищного строительства.: Препринт.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-50с.
  104. Г. А. Об оценке эффективности инвестиционных проектов в социальной сфере // Жилищное строительство.- № 5.-1999.- С. 18−19.
  105. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.- М.: «Ось-89», 1998., с. ЗЗ/
  106. Ю.А. Многомерные экономические индексы: аксиомы, построение и использование для измерения динамики промышленного производства в России в 1977—1997 годах. — М., 1999. — 82 с.с.41
  107. A.M., Курченков В., Марковский А. К. Кредитование жилищного строительства в условиях перехода к рынку: проблемы и пути решения//Экономика строительства.-1997.-№ 10 .-С .43.
  108. В.Г. Экономические основы управления инвестиционными проектами в жилищном строительстве. Новосибирск: НГАСУ, 1998.- 110с.
  109. М.Б. Схема погашения кредита как фактор доступности ипотечного кредитования//Жилищное строительство.-2003.-№ 12.- С.6−8.
  110. Показатели социально-экономического развития г. Магадана (1985, 19 901 993 гг.): Стат. сб. / Гос. ком. РФ по статистике. Магадан, обл. упр. статистики.-Магадан: Обл. упр. статистики, 1994.- 90 е.: табл.
  111. Показатели экономического развития Магаданской области (1985, 19 901 993 гг.): Стат. сб. / Гос. ком. РФ по статистике. Магадан, обл. упр. статистики.-Магадан: Обл. упр. статистики, 1994.- 92 е.: табл.
  112. Правовые проблемы организации рынка ипотечного кредитования в России / Под.ред. В. С. Ема.- М.: Статут, 1999.-256с.
  113. JI.JI. Оценка эффективности и инвестиционной привлекательности региональных рисковых проектов. Новосибирск, 1998.
  114. И.А. Экономический механизм развития рынка недвижимости в сфере жилищного строительства //Экономика строительства.-2000.-№ 11.-С. 36- 43.
  115. Региональные формы развития и организации вторичного рынка жилья как элемент механизма решения жилищных проблем в Сибири Н Кибалов, В. И. Горяченко.- Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1997.-32с.
  116. А.И. Методика определения экономической целесообразности реализации проекта//Известия вузов. Строительство.- 2000.-№ 12. -С.68−73.
  117. JI. Формирование рынка жилья: тенденции и перспективы-Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.
  118. Е. Жилищное строительство как государственный приоритет // Вопросы экономики. № 7. — 1993. — С. 12- 15.
  119. Ю.Ф., Ясько B.JI. Рынок жилья. Изд. «Мирт», 1997.
  120. В., Черноусов Е. Ипотека в сфере промышленности//Экономист. -1998. —№ 8. —С. 84.
  121. В.В. Менеджер по ипотечным операциям М.: Издательский дом «Аудитор». 2000 — 120 с.
  122. В.В., Лукина З. П. Комментарий к Федеральному закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)». М.: Фонд «Правовая культура», 1999.- 248 с.
  123. В.В., Лукина З. П. Менеджер по операциям с недвижимостью.-М: Издательский дом «Аудитор», 1999. 124с.
  124. Е.Е. Воспроизводство жилищного фонда крупного города условиях реформирования экономических отношений рыночного типа /СПбГИЭА. — СПб, 1997. — 147 с.
  125. Социальное развитие Магаданской области, 1985, 1990, 1992−1996 гг.: Сб. / Гос. ком. РФ по статистике. Магадан, обл. ком. гос. статистики, — Магадан: Магадан, обл. ком. гос. статистики, 1997.- 110 е.:
  126. Социальное развитие Магаданской области 1985, 1990, 1995, 1997−1999 г. г.: Стат. ежегодник / Гос. ком. РФ по статистике. Магадан, обл. ком. гос. статистики.- Магадан: Магадан, обл. ком. гос. статистики, 2000.- 99 е.: табл.
  127. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учеб. Пособие / Кныш М. И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю.П.- СПб.: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1998.-315с.
  128. Р. Ипотека в России: контрактные сбережения или вторичный рынок?//Рынок ценных бумаг. 1999.-№ 19.-С.74−77.
  129. Р., Носарева Н. Е., Сучков А. Ю. Жилищное ипотечное кредитование в условиях современной России.//Деньги и кредит.-1995.-№ 8.-С.52−59.
  130. Строительство: налогообложение и учет / Под ред. Л. В. Тереховой.- М .: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. — 216 с.
  131. Ю.А. Место и роль страхования в инвестиционном процессе.//Финансы.-1998.-№ 2.с.47.
  132. А.Н., Немировская Е. А. Стратегия формирования инвестиционного потенциала для расширения и модернизациипроизводственных мощностей предприятий путем проектного финансирования// Экономический анализ.-2004.-№ 12.-С.42−44.
  133. Е.И. Анализ инвестиций в недвижимость. СПб, 2000.
  134. Е.А., Монахов Б. Е. Экономика строительства: Учебное пособие.- М.:ИД Юриспруденция, 2003.-224с.
  135. И. Инвестиционный климат в России: региональные риски. -М. :Издатцентр, 1997.
  136. Ю.П. и др. Инвестиционное проектирование в социальной сфере: Уч.пособ. СПБ.: Изд-во СПбГУЭФ. 2000. -142 с.
  137. Управление инвестициями.Т. 1.- М.: Высшая школа. 1998.С.-66−67.
  138. В.Б. Особенности строительного производства в регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока//Жилищное строительство.-2003.-№ 8.-С.9−10.
  139. А. Ипотечная схемотехника.// «Финанс.».-№ 38.- 2004.-С.-34−36.
  140. С.Р. Анализ и моделирование механизмов регулирования рыночных процессов в жилищной сфере. М., 1998.
  141. А.Д. и др. Анализ эффективности инвестиционных проектов. (Препринт). М.:Институт проблем управления, 1994
  142. Г. Л. Жилищное финансирование и ипотечное кредитование //Жилищное строительство. 2000. — № 1. — С.7.
  143. A.B. Оценка рисков финансирования бизнеса в условиях рынка // Жилищное строительство. № 10. — 2000. — С.3−5.
  144. В.Д. Управление проектами. СПб., 1996.С. 184−187.
  145. А.Х. Анализ и оценка региональных инвестиционных проектов в инфляционной экономике. — Нальчик: Каб. — Балк. ун-т, 2000.143 с.
  146. Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия- учебник для вузов.-М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика»», 2000.-382с.
  147. О.С. Региональная инвестиционная стратегия в жилищном строительстве// Жилищное строительство.- № 1. 2001. -С.2−4.
  148. А.И. и.др. Основы экономики недвижимости: Новосибирск. Пособие. — Новосибирск: НГАС, 1997. — 124 с.
  149. М.Д., Вихтюк О. В., Соловьев В. Н., Горбунов A.A. Экономические особенности реформирования жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга.- СПб., 2004.-124с.
  150. Б. В. Иванов С.А. Формы инвестирования и организационно-экономическое обеспечение жилой застройки крупных городов//Экономика строительства. 2000. -№ 2. — С.11.
  151. Экономика: Учебник / Под ред.доц. A.C. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство БЕК, 1999−816с.
  152. Экономика жилищно-коммунального хозяйства: Учебное пособие. Под ред. Доктора экон. наук, проф. Ю. С. Симионова.- Москва: ИКЦ «МарТ" — Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.-208с. (Серия «Экономика и управление»)
  153. Экономика строительства: Учебник / Под общей ред. И. С. Степанова.-З-е изд., доп. и перераб.- М.:Юрайт-Издат, 2004.- 620с.
  154. Экономика строительства: Учебное пособие для вузов/ Под.ред.д.э.н., проф.Ю. Ф. Симионова.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.-352с. (Серия «Экономика и управление»)
  155. Экономическое и социальное развитие Магаданской области: Магадан, обл. ежегодник: Данные за 1985, 1990, 1995, 2000−2002 гг. / Гос. ком. РФ по статистике. Магадан, обл. ком. гос. статистики.- Магадан: Облкомстат, 2003.118 с.: ил., табл.
  156. Экономическое развитие Магаданской области, 1985, 1990−1992 гг.: Стат. сб. / Госкомстат Российской Федерации. Магадан, обл. упр. статистики.
  157. Магадан: Обл. упр. статистики, 1993.- 101 е.- (Статистика России).
  158. Экономическое развитие Магаданской области 1985, 1990, 1995, 1997−1999 г. г.: Стат. ежегодник / Гос. ком. РФ по статистике. Магадан, обл. ком. гос. статистики.- Магадан: Магадан, обл. ком. гос. статистики, 2000.- 76 с.
  159. Экономическое развитие Магаданской области 2004 г.: Стат. ежегодник / Террит. Орган Федеральной службы гос. статистики по Магаданской области.-2004.- 90 с.
  160. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / Под ред. В. В. Федосеева.- М.: ЮНИТИ, 2001.-391с.
  161. Экспертиза инвестиций. В помошь предпринимателю и банкиру. -М.:ДжИПЛА лимитед, 1992
  162. Е. Жилищная проблема — узловой пункт экономических реформ // Вопросы экономики.-№ 7.- 1993.-С.4−5.
  163. Ясин Е и др. Структура перестройки экономики России //Инвестиции в России.-2000.-№ 6.-С.9.
  164. Е. Политика привлечения иностранных инвестиций в Россию: пора перемен?//Мировая экономика и международные отношения.-1999.-№ 11.С.98
Заполнить форму текущей работой