Бизнес-экосистема и ее институциональное значение
Создание цифровой бизнес-модели требует не только создания организационных связей, но и построения операционной системы взаимодействия агентов отношений. Это сложная работа и требует значительных усилий, знаний, инвестиций. Многочисленные цифровые стартапы, реагируя на вызовы цифровой экономики, по сути, перерождаются в «неизведанные» модели ведения бизнеса. Потенциал зрелых организаций в этом… Читать ещё >
Бизнес-экосистема и ее институциональное значение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Широкое внедрение цифровых технологий требует переосмысления операционных и бизнес-моделей. Бизнес-модель определяет направление деятельности организации — как организация создает и фиксирует ценность. Операционная модель определяет, как организация делает это — обеспечивает ценность, обещанную ее бизнес-моделью. В сочетании бизнеси операционные модели определяют и ранжируют диапазон опций, доступных операционным менеджерам при принятии ежедневных бизнес-решений.
Следовательно, цифровые преобразования могут обеспечить новые возможности для использования старых активов, для создания новой ценности и получения ценности новыми способами. Изменение способа создания ценности заключается в том, что новые бизнес-модели в большей степени ориентированы на работу в сети и большие данные.
Создание цифровой бизнес-модели требует не только создания организационных связей, но и построения операционной системы взаимодействия агентов отношений. Это сложная работа и требует значительных усилий, знаний, инвестиций. Многочисленные цифровые стартапы, реагируя на вызовы цифровой экономики, по сути, перерождаются в «неизведанные» модели ведения бизнеса. Потенциал зрелых организаций в этом смысле значительно ниже. Им гораздо труднее и дороже обходится адаптация.
В числе самых важных операций в цифровых бизнес-моделях называют (1) управление отношениями и взаимодействие с клиентами, для чего используют обширные базы данных и аналитику; (2) управление корпоративным контентом и цепочкой поставок на основе платформ для разработки решений, хранения данных большого объема и интеграции с внешними системами поставщиков и заказчиков; (3) создание и поставку продукта на платформе, объединяющей в себе связи с НИОКР, дизайн-проектом, традиционным инжинирингом, свойствами материальных ресурсов; (4) управление человеческим капиталом в сети с фокусом на рекрутинге, развитии деловой карьеры, стимулировании и мотивации талантов, с целью обеспечить эффективную коммуникативную среду, высокую производительность и способность сохранить продуктивность.
Цифровые модели бизнеса меняют природу современного предприятия, изменяя масштаб деятельности, жизненный цикл продукта и организации, локус выгод. Расширяются бизнес-сети, создаются новые партнерства и оригинальные сообщества. Появляются новые ценности и новые бенефициары. Цифровые технологии создают «цифровую ценность» в новых комбинациях с партнерами и клиентами, соединенных в единой сети. «Сетевой эффект» увеличивает ценность по мере расширения сети. Техническая революция девайсов позволяет изучать потребительское поведение и накапливать данные, улучшать алгоритмы, совершенствовать пользовательский опыт. Ценовая политика формируется под влиянием реальных данных о поведении потребителей. Эти сетевые эффекты распространяются на все окружение бизнеса — всю его экосистему.