Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы формирования и развития центров ТОиРАТ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сформулированы основные условия создания и обеспечения эффективного функционирования центров ТОиР, включающие в качестве основных факторов: высокий удельный вес работ по ТОиР осуществляемый для сторонних организацийналичие оборудования, в том числе и диагностического, а также средств ТО для выполнения сложных форм регламентаналичие ангаров, лабораторий АД и АиРЭОуправление ТЭ ВС и надежностью AT… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Состояние и тенденции организационного развития структур управления предприятиями воздушного транспорта
    • 1. 1. Оценка современного состояния мирового рынка авиатранспортных услуг и особенностей развития российского воздушного транспорта
    • 1. 2. Проблемы совершенствования управления производством в современном менеджменте
    • 1. 3. Принципы и методы реконструкции организационных структур управления предприятий по ТОиР AT
    • 1. 4. Проблемы и перспективы развития интегрированных организационных структур управления в ведущих иностранных и российских авиакомпаниях
  • ГЛАВА 2. Методические основы формирования организационных структур управления предприятиями по ТОиР в современных условиях авиатранспортного рынка
    • 2. 1. Основные положения концепции формирования организационной структуры управления авиационно-техническими предприятиями
    • 2. 2. Методы и модели, используемые при формировании организационных структур управления предприятиями по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
    • 2. 3. Разработка методологии формирования организационных структур управления авиационно-техническими предприятиями в изменяющихся условиях функционирования
  • ГЛАВА. З.Формирование перспективной модели центра ТОиР AT
    • 3. 1. Основные направления развития авиакомпании и ее подразделения по технической эксплуатации и ремонта авиационной техники
    • 3. 2. Предпосылки создания Центров ТОиР на основе подразделений крупных авиакомпаний по технической эксплуатации воздушных судов
    • 3. 3. Анализ производственной деятельности и финансово-экономического взаимодействия авиациоино-технического центра с авиакомпанией
    • 3. 4. Анализ существующей организационной структуры подразделения по ТОиР AT авиакомпании «Аэрофлот»
    • 3. 5. Формирование перспективного облика и определение необходимых производственных и организационных функций подразделения авиакомпании по ТОиР AT
  • З.б.Экономическое обоснование эффективности совершенствования организационных структур управления авиационно-техническими предприятиями

Организационно-экономические основы формирования и развития центров ТОиРАТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Отсутствие ясной, долговременной экономической политики, привело к тому, что произошедшая реструктуризация авиатранспортного комплекса, основная цель, которой первоначально заключалась в повышении эффективности управления авиатранспортными предприятиями, не только не решила ранее существовавшие проблемы, но и добавила новые.

К числу таких проблем можно в полной мере отнести низкий уровень эффективности управления авиатранспортными предприятиями, что непосредственно обуславливает соответственно низкий уровень их экономической состоятельности Определяющим вопросом в комплексе мер, связанных с совершенствованием систем управления, является формирование организационных структур управления центров ТОиР AT.

Инфраструктура системы ТОиР у большинства авиакомпаний и заводов недостаточно развита. Вместе с тем, формы кооперации, объединения усилий в создании мощных организаций по ТОиР — центров ТОиР со специализацией по типам ВС для выполнения трудоемких форм и сложных работ ТОиР не получают должного развития, несмотря на их потенциально важную роль в обеспечении эффективной и безопасной эксплуатации сложной современной авиационной техники.

Практика формирования структур управления предприятиями по ТОиР AT опирается на сложившуюся годами структуру функциональных обязанностей специалистов и руководителей, то есть на традиционно устоявшийся типовой состав подчиняющихся им отделов, подразделений и служб. Состав этих отделов и служб годами не пересматривается, хотя внутри них часто наблюдается отсутствие единства и согласованности действий. В результате многие решения принимаются стихийно, носят разобщенный характер. Отсутствует четкая регламентация координационных связей управленческого персонала. Большинство решений на предприятиях принимается только при участии первых руководителей. Такая организация труда требует коренного пересмотра. Соответственно, требует изменения и совершенствования структура управления предприятиями по ТОиР ЛТ, работающих в новых рыночных условиях.

Многие исследователи указывали на громоздкость и статичность аппаратов управления, кризис принципов формирования организационных структур, отсутствие в них развитых надежных горизонтальных связей, перегрузку и неэффективность информационных каналов. Особую актуальность решение этих вопросов приобретает в современных условиях хозяйствования.

Проблемами реформирования российской экономики и управления ее отдельными отраслями, в том числе и воздушным транспортом, посвящены труды многих российских ученых и специалистов, в частности Б. В. Артамонова, А. С. Булатова, В. Г. Воробьева, Н. Н. Громова, С. И. Долгова, А. А. Ицковича, В. Н. Казакова, Е. В. Костроминой, Б. Е. Лужанского, П. Н. Нечаева, Д. С. Николаева, О. В. Репиной, А. Т. Сидорова, Н. Н. Смирнова, А. А. Фридлянда и др.

Круг авторов, занимающихся исследованием вопросов развития организационных структур управления, достаточно широк. В ряду важнейших работ данного направления могут быть названы труды:

JI.H. Абалкина, Б. З. Мильнера, B.C. Рапопорта, С. Е. Каменицера, Я. В. Радченко и др.

Несмотря на большое значение работ названных авторов и важность проведенных ими исследований, нельзя не отметить спорность отдельных авторских предложений в области теории и практики совершенствования организационных структур управления. Кроме того, остаются практически и методически нерешенными проблемы формирования организационных структур центров ТОиР AT применительно к новым условиям функционирования авиатранспортного рынка, вызванных перестройкой хозяйственного механизма управления экономикой на современном этапе.

С учетом сказанного появляется необходимость поиска и формирования комплексного, качественно нового механизма совершенствования оргструктур управления центров ТОиР AT, что в свою очередь требует дальнейшей разработки ряда теоретических, методических и организационных вопросов, не нашедших решения в имеющихся научных исследованиях, увязки их с процессами социально-экономических преобразований, происходящих в настоящее время в гражданской авиации РФ.

Цель и задачи исследования

 — разработка теоретических, методических положений и практических рекомендаций по формированию организационных структур управления центров ТОиР AT с учетом специфики их деятельности и роли в обеспечении эффективной эксплуатации современной авиационной техники.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:

— исследование влияния особенностей функционирования на объект проектирования при совершенствовании его организационной структуры;

— систематизация методов, моделей и конкретных методических разработок формирования организационных структур управления центрами ТОиР AT, выбор и обоснование наиболее рациональных;

— формирование основных положений разработки организационных структур центров ТОиР AT для крупных авиатранспортных предприятий с учетом изменения условий их функционирования.

Объект исследования. В качестве объекта исследования рассматриваются подразделения по ТОиР AT крупных авиатранспортных предприятий РФ, которые могут быть реорганизованы в центры ТОиР AT.

Предметом диссертационного исследования являются процессы, направленные на формирование и развитие организационной структуры центров ТОиР AT, обеспечивающие развитие авиакомпаний в изменяющихся условиях функционирования.

Методика исследования. Теоретической и методической основой исследования являются научные публикации отечественных и зарубежных авторов по вопросам проектирования и совершенствования организационных структур управления, а также по проблемам деятельности воздушного транспорта в области организации и управления производством. Автор диссертационного исследования опирался на законодательные и нормативные акты, регламентирующие документы Российской Федерации, включая отраслевые нормативные документы и инструкции по вопросам регулирования рыночной экономики, инструктивные и методические материалы по вопросам формирования организационных структур управления, а также материалы научно-практических конференций и семинаров по теме исследования.

Научная новизна выполненного исследования состоит в следующем:

— выявлены особенности функционирования авиатранспортных предприятий в современных экономических условиях и оценено их влияние на формирование организационных структур центров ТОиР AT;

— классифицированы методы, применяемые при проектировании организационных структур управления предприятиями по ТОиР AT, предложен механизм отбора метода;

— систематизированы методические подходы и разработана методика формирования и развития оргструктур управления применительно к Центрам ТОиР AT.

Практическая ценность результатов исследования заключается в том, что разработанные в диссертации теоретические и методические положения формирования организационных структур при изменении условий функционирования объекта могут быть использованы на практике для проектирования организационных структур управления вновь создаваемых центров ТОиР AT и в ходе совершенствования действующих систем управления.

Публикации. Основные положения и велводы по результатам диссертационного исследования докладывались автором на Международной научно-технической конференции, посвященной 30-летию МГТУГА «Гражданская авиация на рубеже веков» (МГТУГА, 2001 г.), Международной научно-технической конференции, посвященной 80-летию гражданской авиации России «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества» (МГТУГА, 2003 г.). По теме диссертационной работы опубликовано в 7 научных работ, общим объемом 1,09 печатных листа.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Содержит 162 страницы машинописного текста, включает 16 рисунков, 13 таблиц, список литературы из 156 наименований.

5. Основные результаты исследования могут быть использованы в работе консалтинговых организаций в области практического менеджмента, научно-исследовательских организациях, на уровне конкретных авиапредприятий при разработке организационных структур управления.

Считаем, что поставленная перед диссертационным исследованием цель достигнута.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Целью диссертационного исследования явилась разработка теоретических, методических положений и практических рекомендаций по формированию организационных структур управления центров ТОиР AT с учетом специфики их деятельности и роли в обеспечении эффективной эксплуатации современной авиационной техники.

В результате теоретического обзора новейшей зарубежной литературы и отечественных изданий авторов: Ансофф И., Акофф Р., Макмиллан Ч., Мильнер Б. З., Мерсер Д., Питере Т., Уотермен Р., Стерлин А. Р., Тичи Н., Тейлор Ф., Фостер Р. и других в диссертационном исследовании осуществлено осмысливание и синтез мирового опыта по теории и практике управления производством. Исходя из теории Р. Дора об «эффекте позднего экономического развития» и утверждения японского эксперта К. К. Цзе о том, что все ценное японская промышленность перенимает, усовершенствует и только после этого внедряет, определились наши подходы к оценке передового опыта и переосмысливание его применительно к особенностям развития отечественной науки и практики управления.

На такой благодатной почве принципиально по-другому осуществлен подход к известной проблеме централизации и децентрализации управления производством с позиций новаций американского менеджмента, западной и японской моделей нововведенийопределены основные признаки зарождающейся новой концепции управления производством.

Применительно к условиям новой концепции подверглись переоценке формы, типы и отдельные элементы организационных структур управления соответствия их требованиям развивающейся рыночной среды. Интеграция и разделение функций выдвинуто в качестве основы нового типа организационных структур управления, которые обеспечивают высокое качество управленческих решений.

С этих позиций осуществлен взгляд на существующие структуры, оценка их произведена по результатам производственно-хозяйственной деятельности подразделения, но ТОиР ЛТ авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии». На этой основе возникла объективная необходимость коренной реорганизации.

Выбор методов обоснования реорганизации осуществлен путем поиска наиболее реального, основанного на практике, знаниях и опыте специалистовэкспертной оценке.

Для оценки финансового состояния, которое выдвинуто как основной критерий соответствия новой структуры управления требованиям рыночного хозяйства была использована система показателей финансовой устойчивости и независимости подразделения по ТОиР AT.

Несмотря на нестабильность экономики, инфляционные процессы и кризисные явления новая структура управления является наиболее жизнеспособной, управленческие решения при ситуационном подходе — более высокого качества.

На основе интеграции и разделения функций стало возможным определиться и в отношении главной функции управления стратегического и внутрифирменного планирования. Одновременно определиться и с уровнями управления, с коммерческой самостоятельностью и ответственностью низших уровней и стратегической нацеленностью верхних уровней управления.

Рассмотрены вопросы определения экономической эффективности организационных структур управления центрами ТОиР AT.

Предложена оценка действующих организационных структур управления Центров ТОиР AT, которую на первоначальном этапе можно осуществлять экспертным путем через относительный показатель уровня се рациональности. Оценка уровня рациональности организационных структур управления осуществляется в аспекте возможного совершенствования при коренной реорганизации.

Реализация поставленной в диссертационном исследовании цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:

— исследование влияния особенностей функционирования на объект проектирования при совершенствовании его организационной структуры;

— систематизация методов, моделей и конкретных методических разработок формирования организационных структур управления центрами ТОиР AT, выбор и обоснование наиболее рациональных;

— формирование основных положений разработки организационных структур центров ТОиР AT для крупных авиатранспортных предприятий с учетом изменения условий их функционирования.

Проведенные исследования, направленные на разработку организационных проектов совершенствования систем управления предприятий по ТОиР позволяют сделать ряд выводов и предложений:

1. Сформулированы основные условия создания и обеспечения эффективного функционирования центров ТОиР, включающие в качестве основных факторов: высокий удельный вес работ по ТОиР осуществляемый для сторонних организацийналичие оборудования, в том числе и диагностического, а также средств ТО для выполнения сложных форм регламентаналичие ангаров, лабораторий АД и АиРЭОуправление ТЭ ВС и надежностью AT эксплуатанта (создание индивидуальных программ ТОиРвозможность сертификации деятельности по ТОиР в соответствии с международными стандартами.

2. Исследованы особенности центров ТОиР, как объектов управления и, с учетом специфики их деятельности и роли в обеспечении эффективной эксплуатации современной авиационной техники, определено их влияние на формирование организационных структур управления центрами.

3. На основе классификации и исследования методов и методических разработок по формированию организационных структур управления обоснованы процедуры и показатели выбора наиболее рациональных методов для использования на различных этапах формирования и развития оргструктур управления центрами ТОиР.

4. Разработана методика формирования и совершенствования организационных структур центров ТОиР AT, формируемых на базе подразделений по ТОиР крупных авиатранспортных предприятий в современных условиях авиатранспортного рынка, на основе которой подготовлены предложения по формированию перспективного облика подразделения по ТОиР авиакомпании «Аэрофлот —российские авиалинии».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю., Белолипецкий А. Новые формы управления // Деловой мир. -1994.-N106.
  2. Е., Гурков И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям // Вопросы экономики. 1996. -N11.- с. 145.
  3. В. Холдинг как реальность нашей экономики // Российский экономический журнал. 1994. — N2. — с.24−29.
  4. Э., Ерзнкян Б. Холдинги. Кн.1. М.: НИИУ, 1992.
  5. Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985.-328 с.
  6. А.Ф., Новиков В. В., Полякова С. И. Внутрихозяйственный расчет: ответственность и оценка результатов. М.: Экономика, 1988.-239 с.
  7. С. Предприятия в переходный период //ЭКО. 1993 -N11-с. 104−116.
  8. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений) промышленности, работающих в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Методические рекомендации.
  9. Анализ эффективности затрат на управление в производственно-хозяйственных организациях // Под ред. С. Е. Каменицера. М.: Финансы и статистика. 1981. — 239 с.
  10. В.В. Организация. Планирование и управление производством гражданской авиации. Часть I. «Научные основы управления». М.: МГТУГА, 1994. -92 с.
  11. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 1989.- 182 с.
  12. АП-145 Ремонтные организации \ МАК. 1999.
  13. .В. Рынок международных воздушных перевозок: особенности и проблемы развития. М.: Воздушный транспорт, 1992.
  14. .В. Стратегический менеджмент: Уч. пособие. — М.: МГТУ ГА, 1997.-92 с.
  15. С., Петров Ю. Корпоративный сектор в переходной российской экономике // Российский экономический журнал. 1997. -N8.-с. 12−20.
  16. М., Шляйфер А., Вышни Р. От приватизации к структурному переустройству предприятия // Экономическая реформа в России и других странах с переходной экономикой. М., 1994.
  17. В.И. Организация и стимулирование труда в авиапредприятиях // Под ред. Нечаева П. А. Минск: Наука и техника, 1991. — 335 с.
  18. Д., Воротина JI., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург. 1992.
  19. А. Переходная экономика. Курс лекций. М.: Таурус, 1994.
  20. Э. Эволюция структуры американской экономики // США: Экономика, Политика, Идеология. 1994. — N8−9.
  21. В.А., Азоев Г. Л. Анализ организационной структуры управления предприятием и ее развитие в соответствии с требованиями рынка.- М.:НПО «Труд». 1990. 68 с.
  22. Ю. Об основных тенденциях организационного развития приватизированных предприятий // Российский экономический журнал. 1996.- N10. с. 16−22.
  23. К.А., Казакова Ф. К., Симонов А. С. Структура производственного объединения. Положения об отделах и службах. Должностные инструкции. Справочное пособие // Под ред. Бужинского А. И., Палия В. Ф. -М.:Экономика. 1987.-318 с.
  24. Н. Акционерные общества и перспективы их развития// Вестник СПбГУ. 1992. — Вып.З. — N19.
  25. В.Г. и др. Техническая эксплуатация авиационного оборудования. Учебник для ВУЗов М.: Транспорт, 1990. — 296 с.
  26. Годовой отчет ОЛО «Аэрофлот — российские авиалинии». М., 2002.
  27. Годовой отчет ОАО «Аэрофлот российские авиалинии». М., 2003.
  28. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1995.
  29. М.В. и др. Капиталистическое управление: уроки 80-х.-М.:Экономика.1991.-127 с.
  30. Дж. К.мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ./Авт. предисл. Б. З. Мильнер. М.: Экономика. 1991.- 319 с.
  31. Ю.Н. Стратегия и тактика совершенствования управления. -Л.ЛДНТП, 1986.-28 с.
  32. А.Д. и др. Создание компаний за рубежом. М.: Менатеп. 1991.-123 с.
  33. Б. В. Гальперин С.В. Бондарь JI.A. Планирование совершенствования управления в отраслях народного хозяйства. М.: МНИИПУ. 1987.-75 с.
  34. И., Авраамов Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики. 1995. — N6.
  35. Г. С. и др. Экономика, организация и планирование гражданской авиации. М.: Транспорт, 1989. 264 с.
  36. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1992.-231 с.
  37. Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. М.: Наука. 1988. — 350 с.
  38. К.С., Сидоров А. Т. Разработка методологии формирования организационных структур управления авиационно-техническимипредприятиями (подразделениями) в изменяющихся условиях функционирования.//М.: Научный вестник МГТУГА, Выпуск № 56, 2002.
  39. К.С., Сидоров А. Т. Проблемы трансформации подразделений по технической эксплуатации воздушных судов крупных авиакомпаний в центры прибыли.// М.: Научный вестник МГТУГА, Выпуск № 56, 2002.
  40. К.С. Концепция формирования организационной структуры управления авиационно-техническими объектами.// М.: Научный вестник МГТУГА, Выпуск № 58, 2003.
  41. К.С. Предпосылки создания центров ТОиР на основе подразделений крупных авиакомпаний по технической эксплуатации воздушных судов. // М.: Научный вестник МГТУГА, 2004. (в печати)
  42. Интенсификация экономики. Вопросы теории и практики. М.: Экономика. 1987.-319 с.
  43. Исикава Кабру. Японские методы управления качеством. М.: Экономика. 1988.-215 с.
  44. А.А., Смирнов Н. Н. Научно-методическое обеспечение создания центров технического обслуживания и ремонта воздушных судов // М.:
  45. Научный вестник МГТУГА, Выпуск № 49, 2002.
  46. B.C. Нововведения в хозяйственном механизме в условиях" интенсификации производства: Учеб. пособие. М.: Высшая школа. 1988.- 95с.
  47. Ю.Н. Опыт организации и управления строительными фирмами в США.- М.:Стройиздат, 1985.-323 с.
  48. Как работают японские предприятия: пер. с англ. / Под ред. Я. Мондена и др. М.: Экономика .1989.-262 с.
  49. А.Я. Организация управления в машиностроительной промышленности. М. 1989.-183 с.
  50. А.Я. Совершенствование деятельности аппарата управления машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа//Вестник машиностроения.-1988.-Ы 3.-С.67−69.
  51. А.Я. Функционально-стоимостной анализ: новые возможности в условиях хозрасчета. М.: Знание, 1990. — 64 с.
  52. А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа. М.: Машиностроение. 1991.- 158 с.
  53. .Н., Масленникова Н. П., Родкина Т.А.' Формирование организационных структур управления в машиностроительной промышленности. М.: МИУ. 1987.-76 с.
  54. Комплекс нормативных документов ССВТ (ССГА) РФ \ Постановление Госстандарта России № 9 от 21.06.1995.
  55. Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. М.: НОУ ВКШ Авиабизнес, 2001.
  56. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.- 736с.
  57. В.А. Организация и планирование деятельности АТБ. Киев: КНИГА, 1983.84 с.
  58. Г. О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функции, в 2-х т.-М.:Прогресс, 1981.-100с.
  59. .А. и др. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: Наука, 1988.
  60. В.И. Полн. собр. соч. Т.36
  61. Л.И. Производственные объединения: новая модель организации. М.: Экономика, 1989.
  62. Э.А. Финансовый учет акционерного общества в США. М.: Финансы и статистика. 1991. 48 с.
  63. Ч. Японская промышленная система. М., 1988.
  64. М. Организация — стимулирование эффективность: Перевод с венгерского. — М.:Экономика, 1981.- 343 с.
  65. Математика и кибернетика в экономике. Словарь-справочник. -Экономика. 1985.- 700 с.
  66. М.В. Анализ организационных структур аппарата управления. -М.: МИУ, 1978. 92 С.
  67. К. Экономика организаций. М.: ИНФРА-М, 1996.
  68. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.-М.: Дело 1992.-701с.
  69. Методика проведения сертификации системы контроля качества технического обслуживания ВС \ ДВТ МТ Российской Федерации N6.1−61 от 23.09.92.
  70. Методические материалы по совершенствованию организационной структуры управления производственными объединениями и предприятиями. -М.:ЦНИИ «Электроника», 1977.-52 с.
  71. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса (ГКНТ, АН СССР) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств 1988. N 5, с. 10 19.
  72. Методические указания. Разработка нормативов численности служащих и типовых структур аппарата управления предприятий и производственных объединений. М.: НИИТруда. 1972.-120 с.
  73. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика. 1983.-223 с.
  74. X. Становление новых организационно-хозяйственных структур в российской индустрии // Российский экономический журнал. -1993. N10. — С.50−55.
  75. Н.К., Карпунин М. Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. М.: Высшая школа. 1988.-192с.
  76. Я. «Тойота»: Методы эффективного управления: Пер с англ. М.: Экономика, 1989.-288 с.
  77. Э. Предприятия в условиях реформы: новые модели поведения. М. 1993.-48 с.
  78. И., Воуголайнен Э. Время руководителя: эффективность использования. Сокр. пер. с фин. М.: Экономика. 1988. — 192 с.
  79. Об организации работ по созданию Центра ТОиР самолётов Ил-114 на базе завода 402ГА \ Указание ДВТ МТ Российской Федерации №ДВ1.50−14 от 01.04.93.
  80. Общеотраслевые методические. рекомендации по разработке организационных структур управления для производственных объединений и предприятий. М.: Экономика, 1988.-112 с.
  81. Общеотраслевые научно-методические рекомендации по формированиюорганизационных структур управления объединениями и предприятиями/ Гос. Ком. СССР по науке и технике. М.: Б.И., 1978.-235 с.
  82. О научно-методическом обеспечении создания Центров ТОиР ВС \ Решение НТС ДВТ МТ РФ № 4 от 24.05.99.
  83. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием. в 2-х ч./Под ред. В. А. Летенко, В. Н. Родионова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1989. — 428 е.,
  84. Организационные структуры управления производством // Под ред. Б. З. Мильнера.-М.: Экономика, 1975.-319 с.
  85. Организация управления в машиностроительной промышленности //Под ред. д.э.н., профессора Румянцева В.С.-М.:МИУ, 1988. 338 с.
  86. Организация управления в машиностроительной промышленности // Под ред. Кибанова А.Я.-М.:МИУ, 1989.-184 с.
  87. Организация управления промышленным производством. // Козлова О. В., Александров Л. А., Саркисов М. А. Саломатин Н.А. и др.- Под ред. Козловой О. В., Каменицера С. Е. М.: Высшая школа. 1980.-399 с.
  88. О реформе государственных предприятий. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 года N1003 // Финансовая газета. 1994. — N21.
  89. О системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации \ Приказ Министерства транспорта РФ № 88 от 17.05.2001.
  90. О создании в АО «Завод 411 ГА» Центра ТОиР самолётов Ту-204 \ Указание ДВТ МТ Российской Федерации №ДВ6.1−10 от 25.01.93.
  91. О создании Центров ТОиР \ Приказ ФСВТ России № 64 от 17.03.00.
  92. У. Методы организации производства: японский и американский подходы. М., 1984.
  93. Оценка, анализ и реконструкция организационных структур управления предприятий и объединений в условиях рыночных отношении. Сб. нормативно-методических рекомендаций. М., //Экономика, 1991.
  94. А.С. Системный подход к совершенствованию организации управления машиностроительным предприятием (объединением). М.:Машиностроение. 1987. 64 с.
  95. Ф.И. Рационализация аппарата управления предприятием. -М: Экономика. 1989.- 237 с.
  96. А.Г., Гальперин С. Б., Бондарь JI.A. Разработка плана совершенствования управления машиностроительным производством. М: Машиностроение. 1988. — 56 с.
  97. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших кампаний). М.: Прогресс. 1986. — 418 с.
  98. Построение структуры аппарата управления промышленных предприятий производственных объединений: Межотраслевые методические рекомендации.- М.: НИИТруда, 1975. 82 с.
  99. Применение коллективного подряда в производственных цехах предприятий и объединений. Межотраслевые методические рекомендации. -М.: Экономика, 1989 .-40 с.
  100. Проблемы формирования и развития структур управления. Сб. трудов ВНИИ систем, исслед. М.: Знание, 1988. Выпуск 4.
  101. Программа научно-технического обеспечения освоения технической эксплуатации самолётов Ил-96−300 \, утв. ДВТ МТ Российской Федерации. 1992.
  102. Производственные объединения: организация, эффективность, перспективы развития. М.: Экономика, 1982. — 175 с.
  103. Производительность труда «белых воротников»: Пер. с англ. -М.:Прогресс., 1989.-248 с.
  104. Н. Варианты реорганизации акционерных обществ: разделение и выделение // Российский экономический журнал. 1997.- N10. С.20−28.
  105. Я.В. Тенденции развития и оценки структуры управления основного отраслевого звена. Учебное пособие. М.: МИУ 1984−75 с.
  106. В.Ш. Диагностика управления: /Практический опыт и рекомендации/. -М.:Экономика, 1988.-127 с.
  107. Рекомендации. Система управления производственным объединением и промышленным предприятием. Разработка, внедрение и совершенствование на основе стандартизации. М.: Издательство стандартизации, 1986.-166 с.
  108. Роджерс Френсис Дж. IBM. Взгляд изнутри: Человек — фирма маркетинг: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1990.
  109. Л.Д., Малышев MJI. Финансовое планирование в производственном объединении. М.: Финансы и статистика, 1982. — 254 с.
  110. З.П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. Менеджмент организации. М.: Инфра-М, 1995. — 432 с.
  111. Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1994.
  112. Н.А. Управление производством. Системное представление. -М., 1993.-46 с.
  113. Сертификационные требования к персоналу инженерно-авиационной службы предприятий воздушного транспорта \ ДВТ № ДВ6.1−58 от 23.09.92.
  114. Сертификационные требования к системам контроля качества ТО ВС в Организациях по ТО \ ДВТ МТ Российской Федерации N6.1−61 от 23.09.92.
  115. А.Т. Инновационный менеджмент : Уч. Пособие. М.: МГТУГА, 1998.- 120 с.
  116. А.Т. Менеджмент на предприятиях воздушного транспорта: Уч. Пособие. М.: МГТУГА, 1995. — 156 с.
  117. Н.Н. Научные основы построения системы технического обслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации. -М.: МГТУ ГА, 1994.
  118. Н.Н. Система технической эксплуатации летательных аппаратов: состояние и проблемы // М.: Научный вестник МГТУГА, Выпуск № 49, 2002.
  119. Смолки" А. М. Оргаиизациоиная перестройка на предприятии. М.: Экономика, 1991.-174 с.
  120. Справочник директора предприятия/Под ред. М. Г. Лапусты.-ИНФРА-М, 1996.-704 с.
  121. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США (Опыт развития и новые явления). М.: Наука, 1990.-200 с.
  122. . Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  123. Ф. Административно-техническая организация промышленных предприятий. М., 1918.
  124. Н., Деванна М. А. Лидеры реорганизации:/Из опыта американских корпораций /: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред. и авт. предисл. Н. А. Климов. -М.: Экономика, 1990.-204 с.
  125. Р. Фактор обновления: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. — 368с.
  126. ФАП -145 Организации по ТОиР AT \ Приказ ФАС России № 41 от 19.02.99.
  127. ФАП-145Р Организации по ремонту AT. Требования и сертификация \ Приказ ФАС России № 60 от 31.03.97. .
  128. В.Н. Метод оптимизаций потоков информации в управлении производством. М.: Экономика, 1980. — 64 с.
  129. В., Терешин А. Показатели эффективности управления // Российский экономический журнал. 1994. — N8. — С.60−66.
  130. Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1989. — 206 с.
  131. В.И. Основы построения организационных систем. М.: Экономика, 1991.- 287 с.
  132. Цзе К. Методы эффективной торговли. М., 1988.
  133. А. Стабильное производство основа финансовой устойчивости предприятий // Финансы. — 1995. — N8. — С. 16.
  134. А., Сайфулин Р., Негашев Е. Методика финансового анализа предприятия. М.: Ассоциация бухгалтеров СНГ, НПФ «ЮНИГЛОБ», 1992.
  135. В.И. Крупные хозяйственные комплексы: Механизм управления. М.: Экономика. 1986. — 271 с.
  136. В.И. Новый подход к управлению. Крупные объединения. М.: Экономика. 1990−350 с.
  137. Дж., Берман Б. Маркетинг: пер. с англ. М.: Экономика, 1990.- 350с.
  138. К. Эффективная экономика. М.: Экономика, 1991.
  139. Экономика переходного периода. Под ред. Бузгалина А., 1993
  140. Экономика (экономическая теория). Учебное пособие для студентов неэкономических вузов и факультетов //Под рук. и ред. Б.Бабаева. Иваново: «Иваново», 1995.
  141. Aircraft Technology Engineering & Maintenance, 2002.
  142. Bird G. Economic Reform in Eastern Europe. Edward Elgar, 1992.
  143. Dore R. British Factory, Japanese Factory. Los Angeles, 1973.
  144. Drucker on the Record. Management Today. N.Y., 1987, Sept.
  145. Dubin R. Organizational effectiveness: some dilemmas of perspective-organizational effectiveness: theory, research and application. Kent. 1976
  146. Duncan R. The ambidextrous organization: designing dual structures for innovation. The Management of Organization Design, 1976.
  147. Fromm E. On Disobedience and After Essays., N.Y.
  148. Joyce J.P. The Economic • Activities of Business: An Analysis of the Modern Corporation. 1988.
  149. Kilmann R. Opicit. McKelvy B. Toward more comprehensive organizationdesign objectives In: The Management, of organization design. Research and Methodology. Amsterdam, 1976.
  150. Mott P. The Characteristics of effective organizations. N.Y., 1972
  151. Rogers Т., Agarwala-Rogers R. Communications in organization. N.Y., 1976.
  152. Toffler A. The adaptive corporation. 1996
  153. Wren D. The Evolution of Management Thought. N.Y., 1972.
Заполнить форму текущей работой