Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм повышения конкурентоспособности ремонтных предприятий в электроэнергетике в условиях реформирования отрасли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из необходимых условий перехода российской экономики к устойчивому развитию является повышение экономической эффективности электроэнергетики, которая, являясь стратегической отраслью промышленности, во многом влияет на обеспечение поступательного роста всего народного хозяйства страны. Основные требования, предъявляемые к энергетической системе — обеспечение необходимой надежности… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ современных подходов к повышению конкурентоспособности и экономической эффективности электроэнергетических предприятий в условиях реформирования отрасли

1.1. Организационно-экономический анализ современного состояния электроэнергетики Российской Федерации и определение основных направлений повышения конкурентоспособности электроэнергетических предприятий

1.2. Анализ основных подходов к повышению конкурентоспособности электроэнергетических предприятий, позволяющих учитывать специфику бизнес-процессов в данной отрасли

1.3. Анализ специфики электроэнергетических предприятий как объектов стратегического управления качеством с использованием стандартов ИСО 9000:

1.4. Выводы

2. Разработка механизма повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики на основе совершенствования систем управления качеством

2.1. Управление качеством как важный фактор повышения эффективности и конкурентоспособности современных ремонтных предприятий электроэнергетики.

2.2. Разработка механизма повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики на основе совершенствования систем управления качеством с учетом особенностей вспомогательных бизнес-процессов в электроэнергетике

2.3. Разработка методики интеграции СМК ремонтных предприятий и СМК обслуживаемых электроэнергетических предприятий в целях повышения их конкурентоспособности.

2.4. Разработка показателей экономической эффективности внедрения СМК на ремонтных предприятиях электроэнергетики и методики оценки ее влияния на конкурентоспособность данных предприятий

2.5. Выводы

3. Разработка и практическая реализация организационно-экономических мероприятий по повышению конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики Белгородской области

3.1 .Организационно-экономический анализ основных направлений развития электроэнергетической отрасли Белгородской области, а также особенностей формируемого рынка ремонтных услуг в электроэнергетике.

3.2.Разработка архитектуры и методики проектирования информационной системы поддержки принятия решений по повышению конкурентоспособности ремонтных предприятий электроэнергетики

3.3. Разработка и реализация научно-обоснованных мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Белгородэнерго».

3.4. Выводы 129

Заключение 132

Литература 134

Приложения

Механизм повышения конкурентоспособности ремонтных предприятий в электроэнергетике в условиях реформирования отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из необходимых условий перехода российской экономики к устойчивому развитию является повышение экономической эффективности электроэнергетики, которая, являясь стратегической отраслью промышленности, во многом влияет на обеспечение поступательного роста всего народного хозяйства страны. Основные требования, предъявляемые к энергетической системе — обеспечение необходимой надежности электроснабжения и качества электроэнергии, поставляемой по экономически обоснованным тарифам. Способность удовлетворять запросам потребителей и, соответственно, уровень конкурентоспособности предприятий электроэнергетической отрасли, в значительной степени определяется состоянием и эксплутационными характеристиками их производственного оборудования. Указанные характеристики в свою очередь зависят от качества функционирования системы технического обслуживания и ремонта, которая практически реализуется в результате деятельности энергоремонтных служб. Степень значимости деятельности ремонтных предприятий возрастает вследствие быстрого старения основных фондов генерирующих и сетевых компаний, износ которых составляет более 50% и 70% соответственно.

Это в недалеком будущем может привести к серьезным последствиям, связанным с неблагоприятным воздействием производственных процессов в электроэнергетике на окружающую среду, возникновением критических аварийных ситуаций. Энергоснабжающим и электрогенерирующим предприятиям следует уделять вопросам охраны окружающей среды самое серьезное внимание, что невозможно без систематического осуществления планово-предупредительных ремонтных работ. Таким образом, качественное обслуживание предприятий электроэнергетики является необходимым фактором обеспечения качества и снижения себестоимости производимого товара «электрическая энергия», а значит, будет способствовать росту конкурентоспособности электроэнергетических предприятий в условиях перехода отрасли к рыночным отношениям.

Вопросы повышения экономической эффективности и конкурентоспособности предприятий электроэнергетики в условиях реформирования отрасли рассмотрены в трудах Авдашева С. Б., Алексахиной Л. И., Воропай Н. И, Гительмана Л. Д., Дьякова А. Ф., Кудрина Б. И., Лозенко В. К., Максимова Б. К., Петровского Е. С., Рогалева Н. Д., Фоминой В. Н., Борисова Е. И., Епифанова В. А., Иванова В. В., Кутовой Г. П., Любимова Е. В., Раппопорта А. Н., Семенова В. А., Эдельмана В. И., Паули В., Суслова Н. И., Труфанова В.А.

Анализ указанных работ показывает, что в условиях высокого износа основных фондов предприятий электроэнергетики и повышения требований различных групп потребителей к качеству энергообеспечения важнейшей составляющей конкурентного потенциала предприятий отрасли с учетом формируемого свободного рынка электроэнергии является эффективная система управления качеством. Система данного типа в общем случае реализует комплексный подход к обеспечению конкурентоспособности продукции и услуг электроэнергетики на основе повышения эффективности основных и вспомогательных бизнес-процессов.

Вопросы повышения конкурентоспособности организации на основе совершенствования систем управления качеством рассмотрены в работах А. Г. Аганбегяна, Г. Л. Азоева, А. И. Анчишкина, О. В. Аристова, Ю. П. Васильева, X. Вадсворта, Д. М. Гвишиани, Э. Деминга, Д. Джурана, В. А. Епифанова, B.C. Ефремова, К. Исикавы, С. Д. Ильенковой, П. М. Керженцева, М. И. Кныша, Т. Конти, В. П. Мешалкина, Н. К. Моисеевой, А. В. Попова, Г. Х. Попова, А. Г. Поршнева, Б. Робертсона, Дж. Ситтига, Г. Тагути, Р. А. Фатхутдинова, А. Фейгенбаума, Э. Шиллинга, Д. Эттиннгера, А. Ю. Юдашкина.

Вместе с тем, используемые подходы к повышению конкурентоспособности организации на основе построения систем менеджмента качества (СМК) не в полной мере учитывают специфику формируемого рынка электроэнергии, услуг по ее передаче, выполнению ремонтных работ, а также существенного влияния эффективности функционирования ремонтных предприятий электроэнергетики на обеспечении конкурентоспособности всех предприятий отрасли. Следует также отметить, что при построении СМК ремонтных предприятий электроэнергетики необходимо учитывать их тесную взаимосвязь (как по показателям, так и по процессам) с СМК обслуживаемых электроэнергетических предприятий, ориентированную на повышение их конкурентоспособности на внутреннем и международных рынках.

В связи с этим возникает актуальная научная задача разработки механизма повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий в электроэнергетике в условиях реформирования отрасли на основе совершенствования систем управления качеством, учитывающего специфику вспомогательных бизнес-процессов в данной отрасли.

Цель исследования заключается в разработке механизма повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики в условиях реформирования отрасли, который основан на построении комплексной системы менеджмента качества, интегрированной с СМК генерирующих и сетевых предприятий, и учитывающей специфику бизнес-процессов предприятий данного типа.

Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие основные задачи исследования.

1. Проведение технико-экономического анализа состояния и перспектив реформирования электроэнергетики РФ, а также ремонтных электроэнергетических предприятий в условиях формирования рынка электроэнергии.

2. Обзор и анализ существующих механизмов повышения конкурентоспособности и экономической эффективности предприятий электроэнергетики, а также перспективного для применения в российских условиях мирового опыта управления электроэнергетическими предприятиями с использованием СМК.

3. Разработка механизма повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики в условиях реформирования отрасли, основанного на построении комплексной системы менеджмента качества.

4. Разработка методики интеграции СМК ремонтных предприятий и СМК обслуживаемых электроэнергетических предприятий в целях повышения конкурентоспособности предприятий электроэнергетической отрасли.

5. Разработка показателей экономической эффективности внедрения СМК на ремонтных предприятиях электроэнергетики и методики оценки ее влияния на конкурентоспособность данных предприятий.

6. Выработка практических рекомендаций по применению разработанных механизма и методики для повышения конкурентоспособности в ОАО «Белгородремонтэнерго».

Объектом исследования являются электроэнергетические предприятия Российской Федерации в условиях реформирования отрасли.

Предметом исследования является являются организационно-экономические отношения и процессы стратегического управления конкурентоспособностью и качеством на предприятиях электроэнергетики РФ.

Теоретической и методологической базой исследования являются системный подход к анализу экономических явлений и процессов, теория рыночной экономики, методы экономического анализа, инновационного менеджмента, теория стратегического управления предприятиями, научные положения и выводы, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых по теории инновационного и стратегического менеджмента, а также концепции всеобщего управления качеством.

Информационной базой исследования являются данные Госкомстата РФ, законодательные и нормативно-правовые акты Президента и Правительства РФ, связанные с тематикой диссертации, а также отчетные данные электроэнергетических предприятий Белгородской области.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично автором, заключаются в следующем.

1. На основе экономического анализа результатов реформирования электроэнергетической отрасли РФ определены основные направления повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий в электроэнергетике, функционирующих на наиболее конкурентном рынке услуг, являющихся вспомогательными для частично и полностью регулируемых видов деятельности в электроэнергетике (генерация, передача и диспетчеризация), что позволяет предложить пути оптимизации бизнес-процессов данных предприятий.

2. На основе анализа издержек, учитываемых при формировании цен на электроэнергию для конечных потребителей, выявлена сущность и роль ремонтных предприятий при формировании системы конкурентных отношений в электроэнергетике, что позволило произвести классификацию ремонтных предприятий с точки зрения их влияния на конкурентоспособности обслуживаемых ими генерирующих предприятий и эффективность функционирования сетевых предприятий.

3. Предложен механизм повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики в условиях реформирования отрасли, который в отличие от известных основан на построении комплексной системы менеджмента качества, интегрированной с СМК генерирующих и сетевых предприятий и учитывающей специфику бизнес-процессов предприятий данного типа.

4. На основе анализа бизнес-процессов в электроэнергетике предложена модель взаимосвязи показателей, входящих в состав систем показателей конкурентоспособности генерирующих, сетевых предприятий и ремонтных предприятий, что позволяет вырабатывать рекомендации по совершенствованию вспомогательных бизнес-процессов в соответствии с выбранной стратегией развития электроэнергетических предприятий.

5. Предложена модифицирована модель «потока инноваций ТАМО» (по Т. Янсену), которая в отличие от известных содержит новый класс инновации — организационные инновации в области управления качеством, что позволяет определить направления совершенствования СМК ремонтных предприятий электроэнергетики для повышения эффективности инновационной деятельности и формировании долгосрочных конкурентных преимуществ.

6. Разработана методика повышения конкурентоспособности ремонтных предприятий электроэнергетики, которая в отличие от известных основана на построении интегрированной СМК ремонтных предприятий и обслуживаемых электроэнергетических предприятий с использованием результатов анализа диаграмм Исикавы, что позволяет согласовать стратегические и тактические цели взаимодействующих предприятий электроэнергетической отрасли.

Достоверность и обоснованность научных результатов, выводов и рекомендаций диссертации определяются корректным применением теории стратегического менеджмента, теории конкуренции, методов финансового и экономического анализа, методов моделирования бизнес-процессов. Выводы и предложения диссертационного исследования не противоречат известным теоретическим и практическим результатам, содержащимся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области экономики, организации и управления промышленными предприятиям, управления качеством.

Научная новизна работы состоит в разработке механизма повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики в условиях реформирования отрасли, который основан на построении комплексной системы менеджмента качества, интегрированной с СМК генерирующих и сетевых предприятий, а также методики его реализации.

Значение полученных результатов для теории и практики.

1. Предложенный механизм повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики в условиях реформирования отрасли может быть использован при разработке научно обоснованных решений по формированию и реализации долговременных конкурентных преимуществ электроэнергетических предприятий.

2. Разработанная методика повышения конкурентоспособности ремонтных предприятий электроэнергетики, основанная на построении интегрированной СМК ремонтных предприятий и обслуживаемых электроэнергетических предприятий с использованием результатов анализа диаграмм Исикавы может найти практическое применение для повышения эффективности функционирования интеграционных образований в промышленности.

Сведения о реализации и целесообразности практического использования результатов.

Разработанный механизм повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики в условиях реформирования отрасли использован в ОАО «Белгородэнерго» и ОАО «Белгородремонтэнерго». Это позволило выработать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики Белгородской области и приступить к их реализации.

Теоретические и методические результаты диссертации используются в учебном процессе Смоленского института бизнеса и предпринимательства при изучении дисциплин «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент» и «Управление качеством».

Разработанные механизм повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики в условиях реформирования отрасли и методика интеграции СМК ремонтных предприятий и СМК обслуживаемых электроэнергетических предприятий могут быть практически использованы электроэнергетическими предприятиями для повышения эффективности их функционирования.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на Международной научной конференции «Экономические проблемы вступления России в ВТО» (Белгород, 2004), межрегиональной научно-технической конференции студентов и аспирантов (Уфа, «Математические методы в технике и технологиях» (2001 г., Смоленск), XI Международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Уфа, 2004), а также на научных семинарах Смоленского института бизнеса и предпринимательства.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 печатных работ общим объемом 2,2 п.л., в том числе лично автору принадлежит 1,7 п.л.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 110 наименований и четырех приложений. Диссертация содержит 146 страниц машинописного текста, 23 рисунков и 16 таблиц.

3.4. Выводы.

Анализ состояния электроэнергетической отрасли Белгородской области показывает наличие общих для российской электроэнергетической отрасли проблем, а именно — достаточно высокую степень физического и морального износа. Усложнение ситуации в электроэнергетической системе области явилось толчком для принятия решительных мер с целью исправления сложившегося положения На предприятиях электроэнергетики внедрение СМК осуществляется сравнительно недавно, однако среди электросетевых компаний ОАО «Белгородэнерго» стала первой, получившей сертификат соответствия СМК в июне 2006 г. Внедрение СМК в ОАО «Белгородэнерго» позволило улучшить финансовые показатели и повысить инвестиционную привлекательность компании. В то же время практика внедрения систем качества по модели ИСО 9000, QS-9000, VDA-6.1 в ОАО «Белгородэнерго» выявила ряд проблем:

• для создания системы качества в настоящее время широко используются апробированные на практике рекомендации международных стандартов ИСО 9000 и системы QS 9000. Однако эти рекомендации представлены как набор самостоятельных элементов для создания систем качества и не учитывают в полной мере специфику электроэнергетической отрасли;

• возникновение конфронтации между предприятиями, работающими по системе менеджмента качества, и предприятиями-поставщиками, не внедрившими СМК, соответствующую международным стандартам (в частности, ремонтными предприятиями;

• отсутствие (либо неэффективность) в организации (в явном виде) объединяющей системы высшего уровня.

Проведенный анализ функционирования рынка ремонтных услуг предприятий электроэнергетики Белгородской области позволяет сделать вывод, что в настоящее время наиболее перспективным направлением повышения конкурентоспособности энергоремонтных услуг являются организационные инновации, в частности:

• формирование или совершенствование системы менеджмента качества, что приведет к улучшению качества «входа» организации (сырья, материалов, комплектующих и т. д.), совершенствованию взаимодействия с внешней средой организации;

• дробление или объединение ремонтных компаний, если их реорганизация представляется необходимой для более эффективного удовлетворения нужд клиента (так, например, предприятия энергоремонта могут объединяться по региональному принципу, по профилю оказываемых услуг, могут объединяться с производителями энергооборудования, независимыми ремонтниками, строителями и т. д., к оказанию энергоремонтных услуг могут подключаться сторонние сервисные компании в целях расширения сферы своей деятельности).

Соответственно, компании ОАО «Белгородэнергоремонт» было рекомендовано осуществлять более тесное сотрудничество на основе аутсорсинга ряда бизнес-процессов с ЗАО «Стройбизнес», осуществляющее лицензированную деятельность по трем направлениям: выполнение проектов любой степени сложности по подключению строящихся объектов к тепловым и электрическим сетям, услуги генподрядчика и заказчика-строителя, поставка оборудования и материалов, — что позволило вывести электроэнергетический комплекс Белгородской области на качественно новый уровень.

Для повышению конкурентоспособности ремонтных предприятий электроэнергетики была предложена архитектура и методика проектирования информационной системы поддержки принятия решений.

Предложенный механизм был практически использован при разработке и внедрении системы менеджмента качества в ОАО «Белгородэнергоремонт» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001−2001, что позволило повысить рентабельность чистой прибыли с 6,8% в 2005 г. до 9,4% в 2006 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом, в настоящей диссертационной работе сформулирована и решена актуальная научная задача разработки механизма повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики в условиях реформирования отрасли, который основан на построении комплексной системы менеджмента качества, интегрированной с СМК генерирующих и сетевых предприятий, и учитывающей специфику бизнес-процессов предприятий данного типа.

Основными результатами диссертационной работы являются следующие:

1. На основе экономического анализа основных результатов реформирования электроэнергетической отрасли РФ определены основные направления повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий в электроэнергетике, функционирующих на наиболее конкурентном рынке услуг, являющихся вспомогательными для частично и полностью регулируемых видов деятельности в электроэнергетике (генерация, передача и диспетчеризация), что позволяет предложить пути оптимизации бизнес-процессов данных предприятий.

2. На основе анализа издержек, учитываемых при формировании цен на электроэнергию для конечных потребителей, выявлена сущность и роль ремонтных предприятий при формировании системы конкурентных отношений в электроэнергетике, что позволило произвести классификацию ремонтных предприятий с точки зрения их влияния на конкурентоспособности обслуживаемых ими генерирующих предприятий и эффективность функционирования сетевых предприятий.

3. Предложен механизм повышения конкурентоспособности и экономической эффективности ремонтных предприятий электроэнергетики в условиях реформирования отрасли, который в отличие от известных основан на построении комплексной системы менеджмента качества, интегрированной с СМК генерирующих и сетевых предприятий и учитывающей специфику бизнес-процессов предприятий данного типа.

4. На основе анализа бизнес-процессов в электроэнергетике предложена модель взаимосвязи показателей, входящих в состав систем показателей конкурентоспособности генерирующих, сетевых предприятий и ремонтных предприятий, что позволяет вырабатывать рекомендации по совершенствованию вспомогательных бизнес-процессов в соответствии с выбранной стратегией развития электроэнергетических предприятий.

5. Предложена модифицирована модель «потока инноваций ТАМО» (по Т. Янсену), которая в отличие от известных содержит новый класс инновации — организационные инновации в области управления качеством, что позволяет определить направления совершенствования СМК ремонтных предприятий электроэнергетики для повышения эффективности инновационной деятельности и формировании долгосрочных конкурентных преимуществ.

6. Разработана методика повышения конкурентоспособности ремонтных предприятий электроэнергетики, которая в отличие от известных основана на построении интегрированной СМК ремонтных предприятий и обслуживаемых электроэнергетических предприятий с использованием результатов анализа диаграмм Исикавы, что позволяет согласовать стратегические и тактические цели взаимодействующих предприятий электроэнергетической отрасли.

7. Разработанная механизм повышения конкурентоспособности ремонтных предприятий электроэнергетики и методика его реализации практически использованы в ОАО «Белгородэнергоремонт» (Белгородская область), что позволило повысить экономическую эффективность его функционирования и сформировать долговременные конкурентные преимущества.

8. Теоретические и методические результаты диссертации используются в учебном процессе Смоленского института бизнеса и предпринимательства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю., Гончаров Э. Сборник по актуальным проблемам внедрения международных стандартов ИСО серии 9000. М.: ММКС, 2003. — 2004.
  2. Г. Г. Квалиметрия для менеджеров. М.: Изд-во Академии экономики и права, 1996.
  3. Г. Г. Общие сведения о методологии квалиметрии // Стандарты и качество. 1994. -№ 11.
  4. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография „НОВОСТИ“, 2000.
  5. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
  6. Г. Д., Иванова О. П. „Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России“// Менеджмент в России и за рубежом, № 4,2001.
  7. О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: ЗАО „Финстатинформ“, 1999.
  8. А. Предпринимательские сети — форма сотрудничества малых фирм // Проблемы теории и практики управления.- № 4. -1990.
  9. Ash Parikh, Murty Gurajada. SOA в реальности // http://www.erpnews.ru, 18.08.07.
  10. Н. Введение в SOA // IT Спец.- 2007.-№ 8.
  11. И.Баранчеев В. П. и др. Инновационный менеджмент. М.: „Финстатинформ“, 2000.
  12. М.А., Фролов И. Э. Тенденции и роль интеграционных процессов в промышленности России//Менеджмент в России и за рубежом.-2002.-№ 4.
  13. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1999
  14. Н.Владимирова И. Г. Организационные формы интеграции компаний//
  15. Менеджмент в России и за рубежом,-1999.- № 6.
  16. В. Перспективная модель конкурентного рынка II // http: Avww. e-rn.ru
  17. О.П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством. -М: Горячая линия Телеком, 2001.
  18. Годовые отчеты „РАО ЕЭС России“ за 2002−2006 гг.
  19. Э. Как разработать систему менеджмента качества в соответствии с процессным подходом // Стандарты и качество, — 2003.-№ 12.-С.64−68.
  20. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования Инвестиционная программа Холдинга РАО „ЕЭС России“ на 2006 -2010 г. Утверждена Правлением РАО „ЕЭС России“ 29.01.2007 г.
  21. ШСТ Р ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Словарь.
  22. ГОСТ Р 12.0.006−2002. Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
  23. ГОСТ Р ИСО 14 001−98. Система экологического менеджмента.
  24. ГОСТ Р 50 779.11−2000. Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения.
  25. JI. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. -2002.-№ 2.
  26. П.Ф. Инновации и предпринимательство. — М., 1992.
  27. Н. На пути к SOA // Директор ИС.- 2005.-№ 8.
  28. Дубова Н. SOA: подходы к реализации // Открытие системы.-2004. № 6.
  29. В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. -М: ИНФРА-М, 2005.
  30. В.В. Менеджмент и маркетинг в электроэнергетике: Учеб. пособие. М.: Издательство МЭИ, 2000.
  31. ЗО.Змитрович А. И. Интеллектуальные информационные системы. Мн.: НТООО „ТетраСистемс“, 1997
  32. Инвестиционная программа Холдинга РАО „ЕЭС России“ на 2006 -2010 г. Утверждена Правлением РАО „ЕЭС России“ 29.01.2007 г.
  33. Инновационный менеджмент / Под. ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля. М.-Вузовский учебник, 2005.
  34. ЗЗ.Информационные системы в экономике под ред. Титоренко Г. А. -ЮНИТИ. 2006.
  35. Intersoft Lab. Сервис-ориентированная архитектура // http://www.citforum.ru, 2005
  36. И. Японские методы управления качеством. М.:Экономика, 1988.
  37. ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.
  38. ИСО 14 001:1996. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.
  39. И.И. Качество электроэнергии в системах электроснабжения. Способы контроля и обеспечения. М.: Издательство МЭИ, 2000.
  40. В. Собственники энергоремонтных предприятий: сегодня и завтра // Экономика и финансы электроэнергетики.-2004.№ 10.
  41. Т.Н., Степанов В. Н. Качество в контексте общей теории систем // Стандарты и качество.-2001.-№ 3.-С.54−55.41 .Кныш М. И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. СПб.: 2000.
  42. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.:Проспект, 2000.
  43. Концепция Стратегии ОАО РАО „ЕЭС России“ на 2003−2008 гг. „5+5″.
  44. Концепция федеральной целевой программы „Национальная технологическая база“ на 2007 2011 годы. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 г. № 1761-р
  45. И.Г. Об энергетической стратегии России // Экономика и финансы электроэнергетики. 2002.- № 4.
  46. И. Э. Шадрин А.Д. От результативности процессов к эффективности предприятия // Стандарты и качество. 2003. — № 9. -С.62−65.
  47. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996.
  48. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001.
  49. И.И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Экономика, 2001
  50. И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством. М.: Омега-Л, 2005
  51. А., Фортов В. Тенденции развития мировой энергетики и энергетическая стратегия России //http:/www.e-m.ru
  52. В.А., Шадрин А. Д. Менеджмент качества и „электронная нервная система“ Билла Гейтса // Стандарты и качество. 2003.-№ 4. -С.77−85.
  53. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
  54. В.Г. Инновационный менеджмент М.: ИНФРА-М, 2007.
  55. Т. РАО „ЕЭС России“: к экономике роста через реформу электроэнергетики // http://www.rao-ees.ru/ru/gazeta
  56. Н.В. О качестве системы качества// Методы менеджмента качества. -2001. -№ 6. -С. 12.
  57. В.М. Управление качеством как основа обеспечения конкурентоспособности промышленной продукции. М. Международный фонд „Знание“, 1997.
  58. Ю.А. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск.- 1999.-№ 1.
  59. С.В. Экономика энергетического производства.-СПб.: Издательство „Лань“, 2003.
  60. Ю.П. Инновационный менеджмент. ЮНИТИ. — 2001.
  61. Официальный интернет-сайт ОАО „Белгородэнерго“ hppt://www. belgorodenergo.ru
  62. Официальный интернет-сайт ОАО „Белгородэнергоремонт“ hppt://www.be-remont.ru70.0фициальный интернет-сайт РАО „ЕЭС России“ hppt://www.rao-ees.ru
  63. В.К. Менеджмент качества и энергетическая безопасность России // Стандарты и качество № 2 — 2007 — С. 62−66.
  64. A.M., Панкова Л. А., Шнейдерман М. В. Организацияэкспертных процедур. М.: Наука, 1984.
  65. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  66. М. Конкуренция. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2000.
  67. Постановление Правительства РФ о реформировании электроэнергетики РФ, № 526, 11 июля 2001 г.
  68. Постановление Правительства РФ об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, № 530, 31 августа 2006 г.
  69. Постановление Правительства РФ о совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности), № 529,31 августа 2006 г.
  70. Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006 2010 годы). Утверждена распоряжением Правительства РФ, № 38-р, 19 января 2006 г.
  71. Промышленность России 2005: Стат.сб./ Росстат. М., 2006.
  72. Промышленность России 2006: Стат.сб./ Росстат. М., 2007.
  73. СЛ. и др. Экономика энергетики СССР.-М.: Высш. Шк., 1978.
  74. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный под ред. Николаевой И. П. ЮНИТИ. — 2003.
  75. Риск-менеджмент в энергетике // Энергорынок.-2006.-№ 4.
  76. А.А., Земцов А. С. Необходимость технического перевооружения энергетики России. // Промышленная энергетика.- 2002 .- № 3.
  77. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат.сб./ Росстат. -М., 2006.
  78. С.Г., Джагаева М. С. Перспективы применения аутсорсинга в электроэнергетике // Экономика и финансы электроэнергетики.- 2006.- № 3.
  79. B.C., Вяткин М. А. Экономика предприятий энергетического комплекса: учеб. для вузов М.: Высш. шк., 2001.
  80. М. Интегрированные системы менеджмента // Стандарты и качество.-2004.-№ 2.-С.78−81.
  81. Статистические методы повышения качества/ Под ред. Хитоси Куме. М.: Финансы и статистика, 1990.
  82. Л.П., Бартенев А. Е. Корпоративные образования в современной экономике // Менеджмент в России и за рубежом, — 2000.-№ 2,
  83. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  84. Управление организацией. Учебник. Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. -М.:ИНФРА-М, 1998.
  85. Р.А. Инновационный менеджмен.М.:"Интел-синтез“, 2000.
  86. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. -М.: Издательско-книготорговый центр „Маркетинг“, 2002.
  87. Р.А. Производственный менеджмент. -М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К», 2002.
  88. Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. -М.:Экономика, 2005.
  89. Р.А. Стратегический маркетинг. М.:ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2000. — 350с.
  90. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг один из инструментов повышения конкурентоспособности //Стандарты и качество.- 2004.- № 3.-С.60−62.
  91. Федеральный закон о естественных монополиях, № 147-ФЗ, 17 августа 1995.
  92. Федеральный закон об электроэнергетике, № 35-Ф3,26 марта 2003 г.
  93. Федеральный закон об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период, № 36-Ф3, 26 марта 2003 г.
  94. В.Е. Экономика электроэнергетики: Учебник.- М.:ИУЭ ГУУ, ВИПКэнерго, ИПК-госслужбы, 2005 г.
  95. Дж.Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. М.: Издательский дом „Вильямс“, 2002.
  96. А.А., Флаксерман Ю. Н. Экономика энергетики СССР.-М.:"Энергия», 1987.
  97. А. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода // Стандарты и качество. 2003. № 6. — С. 52−59.
  98. М., Владимирова О. Реформа российской электроэнергетики: быть или не быть? Сценарии развития и отступления // http:/www.amr.ru
  99. Экономика энергетики: учеб. пособие для вузов под ред. Н. Д. Рогалева.-М. Издательство МЭИ, 2005.
  100. Экономика предприятия / Под ред. Беа Ф. А. М.:Инфра-М, 1999.
  101. Ф. Эпоха инноваций. М.: ИНФРА-М, 2002.
Заполнить форму текущей работой