Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методик управления качеством процессов производства пластмассовых изделий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема повышения эффективности производства и продвижения на мировой рынок высокотехнологичной продукции приобрела на сегодняшний день в России статус государственной важности. В полной мере это относится к созданию пластмассовых изделий, которые получают все более широкое применение и интенсивно внедряются в таких отраслях как автомобильная, электрои радиотехническая промышленности и сферы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ (ПИ)
    • 1. 1. Современное состояние производства ПИ
    • 1. 2. Современные методы управления качества
    • 1. 3. Точность и дефекты ПИ
    • 1. 4. Интегрированные системы управления качеством
    • 1. 5. Роль стандартизации и статистических методов в управлении качеством процессов
  • Выводы, цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОИЗВОДСТВА ПИ
    • 2. 1. Объект управления качеством
    • 2. 2. Системный и процессный подходы
    • 2. 3. Идентификация и совершенствование бизнес-процессов
    • 2. 4. Методика оценки качества изготовления ПИ
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
    • 3. 1. Модель интегрированной системы
    • 3. 2. Управление качеством ПИ на основе бизнес-процессов
    • 3. 3. Управление качеством ПИ на основе инноваций
    • 3. 4. Управление качеством ПИ с учетом рисков
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПИ
  • С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И СТАНДАРТИЗАЦИИ
    • 4. 1. Статистический анализ и регулирование процессов
    • 4. 2. Управление качеством на основе корреляционно-регрессионных зависимостей
    • 4. 3. Управление качеством на основе стандартизации
    • 4. 4. Практическая апробация и экономическая эффективность

Совершенствование методик управления качеством процессов производства пластмассовых изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема повышения эффективности производства и продвижения на мировой рынок высокотехнологичной продукции приобрела на сегодняшний день в России статус государственной важности. В полной мере это относится к созданию пластмассовых изделий, которые получают все более широкое применение и интенсивно внедряются в таких отраслях как автомобильная, электрои радиотехническая промышленности и сферы сервиса [1, 85, 93].

В последние 10−15 лет замена металла пластмассами в автомобилестроении вызвала настоящий бум. За эти годы были отработаны технологии массового производства деталей из пластиков, сами же пластмассы по своим свойствам стали удовлетворять, а во многом и превосходить требования, предъявляемые к металлам. В частности, эти технологии и материалы в 2−3 раза сокращают трудоемкость изготовления кузовов и кабин, значительно снижают массу панелейповышают их долговечность поскольку не подвергаются коррозии, исключают потребность в антикоррозийной обработке и покраскеделают ненужные, сложные и дорогостоящие сварочные комплексы и др.

Все эти обстоятельства привели к тому, что в современных автомобилях пластмассовые детали играют ключевую роль. Качество автомобиля напрямую зависит от качества пластмассовых изделий, отсюда следует исключительная важность отлаженного и стабильного процесса производства пластмассовых изделий (ПИ).

Однако, в производстве пластмассовых изделий до настоящего времени имеются определенные трудности, которые приводят часто к значительным несоответствиям, основными видами которых являются серебристость, недолив, утяжины, темные струи, грат, наплывы и др. Основные виды несоответствий, возникающих при производстве ПИ, носят качественный характер и часто трудно поддаются определению. Процесс производства сложен, и поэтому невозможно определить точную причину возникновения несоответствия в реальной ситуации. В подобной ситуации необходимо внедрять системный и процессный подходы при производстве ПИ, а также статистические методы, которые дают возможность проследить весь технологический процесс (ТП) и держать под постоянным контролем самые ответственные этапы ТП. Поэтому повышение качества производства ПИ является актуальной проблемой.

В современных условиях важнейшим компонентом при производстве ПИ и основным фактором конкурентоспособности выпускаемой продукции становятся системы менеджмента качества, разрабатываемые в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9001:2000.

Сущность управления качеством в производстве ПИ заключается в обеспечении условий, при которых в любой момент времени на любом этапе производственного процесса можно получить информацию о качестве изготавливаемой продукции, и в случае обнаружения несоответствий установить, на каком этапе они возникли, и принять меры по их ликвидации. Поэтому реальная промышленная реализация системы менеджмента производства ПИ возможна только на основе развитой интегрированной системы, включающей в себя менеджмент качества, менеджмент экологии, социальный менеджмент, в основе которых лежит информационная инфраструктура производственного процесса, эффективным инструментом получения и анализа которой являются статистические методы.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: повышение качества процессов производства пластмассовых изделий за счет совершенствования методик управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести идентификацию и анализ зависимостей показателей качества процессов производства ПИ от воздействующих факторов.

2. Разработать модель интегрированной системы управления качеством процессов производства ПИ.

3. Установить возможность оценки вероятности возникновения несоответствий ПИ по интегральному показателю качества.

4. Разработать методику управления качеством изготовления ПИ с использованием статистических методов и стандартизации.

5. Разработать методику интеграции требований экологии, профессиональной безопасности и здоровья, социальной ответственности в СМК, учитывающую особенности процессов производства ПИ.

6. Апробировать и доказать результативность разработанных методик. Теоретическую основу разработанных решений составили основные принципы всеобщего управления качеством (ТОМ), основы которых заложены в работах Э. Деминга, Д. Джурана, Ф. Кросби, Т. Конти, К. Исикавы, Г. Тагути,.

A.Фейгенбаума и др. зарубежных ученых [103−112]. В работах отечественных ученых Ю. П. Адлера, В. Н. Азарова, В. А. Барвинка, В. Я. Белобрагина, Б. В. Бойцова, В. В. Бойцова, В. А. Васильева, В. Г. Версана, А. В. Гличева, О. А. Горленко, И. П. Данилова, А. Н. Колмогорова, М. Г. Круглова, В. А. Лапидуса,.

B.В.Окрепилова, В. В. Рыжакова, Т. Ф. Сейфи, А. Н. Чекмарева, Г. П. Шлыкова и др. получили дальнейшее развитие принципы ТОМ, идеология системного и процессного подходов к управлению качеством продукции (услуг).

Содержание настоящей работы обобщает результаты исследований и разработок, выполненных автором за период с 2003 по 2008 г.г. по повышению качества за счет совершенствования процессов производства ПИ, использования системы менеджмента качества, разработанной в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9001:2000, а также внедрения статистических методов управления качеством изготовления ПИ.

Наиболее существенный вклад в разработку процессов производства ПИ, созданию высокопроизводительного оборудования, термопластавтоматов, изучению влияния технологического процесса на качество выпускаемой продукции ПИ внесли ученые Абрамов В. В., Бортников В. Г., Гурова Т. А., Костышков Ю. В., Чалая Н. М. и др. [1, 11, 32, 46, 92].

Работа состоит из четырех глав и приложений.

ПЕРВАЯ ГЛАВА содержит результаты анализа состояния вопроса в области управления качеством производства ПИ литьем под давлением. В главе изложено современное состояние уровня качества производства ПИ, представлена суть современных методов оценки качества ПИ, точность и несоответствия ПИ в процессе производстваописаны основные преимущества интегрированных систем управления качеством производства ПИ, а также роль стандартизации и статистических методов в управлении качеством процессов ПИ. По результатам анализа сформулированы цель и задачи исследования.

ВТОРАЯ ГЛАВА посвящена методическим основам управления качеством производства ПИ. Изложены системный и процессный подходы, модель интегрированной системы управления качеством, идентификация и совершенствование процессов ПИ, оценка качества изготовления ПИ.

ТРЕТЬЯ ГЛАВА содержит управление качеством ПИ с использованием интегрированной системы. В главе представлены интегрированная система производства ПИ, оценка процессов интегрированной системы, инновационный процесс, управление качеством ПИ с учетом риска.

ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА посвящена управлению качеством изготовления ПИ с использованием статистических методов и стандартов. В главе представлены статистический анализ изготовления ПИ, управление качеством изготовления ПИ на основе корреляционно-регрессионных зависимостей, на основе стандартов организации, статистическое регулирование изготовления ПИ с помощью контрольных карт. Приведены результаты практической апробации и внедрения разработанных методов и методик на предприятии ЗАО «Мега-пласт», а также их экономическая эффективность.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ сформулированы основные выводы по работе.

В Приложении приведены акты внедрения.

Результаты работы докладывались автором:

— на VIII Всероссийской научно-технической конференции «Проектирование, контроль и управление качеством продукции и образовательных услуг». — Сызрань, 2005,.

— на Vой Всероссийской научно-технической конференции «Управление качеством». 9−10 марта 2006 г., Москва,.

— на IX Всероссийской научно-технической конференции «Проектирование, контроль и управление качеством продукции и образовательных услуг». -Тольятти, 2006,.

— на Межрегиональной научно-технической конференции «Системы качества и их метрологическая поддержка: от преподавания к сертификации». — Пенза, 2006,.

— на расширенном научно-техническом совете кафедры производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королева, г. Самара.

Содержание диссертационной работы опубликовано в 10 печатных трудах, в том числе 4 статьи в ведущих рецензируемых научных журналах, определенных Высшей аттестационной комиссией.

Результаты исследований легли в основу разработки, внедрения и сертификации СМК ЗАО «Мегапласт» в соответствии с требованиями ИСО/ТУ 16 949−2002.

Внедрение разработанных методических основ управления качеством процессов производства ПИ на предприятии ЗАО «Мегапласт» позволило снизить уровень потерь от брака с 2,5% до 0,3%.

Материалы диссертации используются в учебном процессе Самарского государственного аэрокосмического университета при подготовке специалистов по специальности «Стандартизация и сертификация», «Управление качеством» .

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

Предложено решение важной научно-технической проблемы повышения качества процессов производства ПИ за счет совершенствования методик управления.

1. На основе идентификации и анализа зависимостей показателей качества от воздействующих факторов установлена необходимость использования квалиметрических и статистических методов, инноваций, стандартизации и учета рисков при управлении качеством процессов производства ПИ путем интеграции соответствующих методик в СМК.

2. Разработанная модель интегрированной системы управлении качеством процессов производства ПИ, включающая последовательные этапы: постоянное улучшение продукции, постоянное улучшение СМК и инновации СМК, соответствует принципам интеграции РА8−99 и требованиям международных стандартов КО 9001.

3. На основе квалиметрических методов установлена возможность оценки вероятности возникновения несоответствий ПИ типа: недолив, облой, серебристость по вновь введенному количественному показателю — «масса изделия», который является интегральным показателем качества и позволяет расширить использование статистических методов в управлении и оценке качества процессов производства ПИ.

4. Разработанная методика управления качеством процессов производства ПИ с использованием статистических методов позволяет прогнозировать качество продукции на основе построенных регрессионных моделей и обеспечить стабильность процессов производства ПИ путем использования р-карт, (хср-11) карт.

5. Разработанная методика интеграции требований менеджментов по экологии (ИСО 14 001), профессиональной безопасности и здоровья (ОНЗАБ), социальной ответственности (БА 8000) в СМК (ИСО 9001) учитывает риски, особенности процессов производства ПИ, а также использования стандартизации, инноваций и статистических методов, что обеспечивает устойчивое развитие производства ПИ.

6. Результаты исследований и разработок прошли практическую апробацию и внедрены на предприятии ЗАО «Мегапласт», позволили снизить уровень потерь от брака с 2,5% до 0,3%. Экономический эффект от внедрения составил 237 тыс. руб. за 2007 год.

Основное содержание диссертации опубликовано в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных Высшей аттестационной комиссией:

1. Барвинок, В. А. Стандартизация и качество изделий машиностроения в свете федерального закона «О техническом регулировании» /В.А.Барвинок, А. Н. Чекмарев, Л. П. Платошин //Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2005. — Том7 № 2(14). — С.464−469.

2. Барвинок, В. А. Обеспечение конкурентоспособности продукции //В.А.Барвинок, А. Н. Чекмарев, Л. П. Платошин //Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Спец. выпуск «Технологии управления организацией. Качество продукции и услуг».- Самара — 2006. — С.9−14.

3. Чекмарев, А. Н. Проблема обеспечения точности оценки качества продукции /А.Н.Чекмарев, Р. В. Буткевич, Л. П. Платошин //Проблемы машиностроения и автоматизации. — 2006 № 1. — С.29−36.

4. Платошин, Л. П. Оценка качества деталей из полимерных материалов литьем под давлением /Л.П.Платошин //Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — Спец. выпуск «Технология управления организацией. Качество продукции и услуг». — 2007. — Вып. № 4. — С. 148−153.

В других изданиях.

5. Платошин, Л. П. Интегрированные системы менеджмента качества малых и средних предприятий /Л.П.Платошин, А. Н. Чекмарев //Проектирование, контроль и управление качеством продукции и образовательных услуг: материалы IX Всерос. науч.-тех. конф. — МоскваТольятти: ТГУ, 2006. — 42. — С. 111−113.

6. Платошин, Л. П. Управление качеством изготовления пластмассовых изделий на основе стандартизации /Л.П.Платошин //Проектирование, контроль и управление качеством продукции и образовательных услуг: материалы IX Всерос. науч.-тех. конф. — МоскваТольятти: ТГУ, 2006. — 42. — С.113−115.

7. Чекмарев, А. Н. Формирование интегрированных систем менеджмента качества на малых предприятиях /А.Н.Чекмарев, Л. П. Платошин, О. В. Прохорова //Сб. мат-ов V Всерос. науч.-тех. конф. «Управление качеством» 9−10 марта 2006 г. ГОУ ВПО «МАТИ» — М.: МАТИ, — 2006. — С.91−92.

8. Буткевич, Р. В. Модель формирования уровней профиля качества потребителя /Р.В.Буткевич, Л. П. Платошин // Проектирование, контроль и управление качеством продукции и образовательных услуг: материалы VIII Всерос. науч.-тех. конф. — Сызрань: СамГТУ, 2005. — С.33−35.

9. Платошин, Л. П. Компьютерное моделирование процессов литья пластмасс /Л.П.Платошин, Е. А. Стрельников //Сб. мат-ов V Всерос. науч.-тех. конф. «Управление качеством» 9−10 марта 2006 г. ГОУ ВПО «МАТИ» — М.: МАТИ, -2006. —С.124−125.

10. Чекмарев, А. Н. Самооценка — эффективный инструмент управления качеством инженерного образования /А.Н.Чекмарев, Р. В. Буткевич, Л. П. Платошин //Сб. статей Межрегиональной научно-практической конференции «Системы качества и их метрологическая поддержка: от преподавания к сертификации» -Пенза, 2006.-С. 10−12.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В ходе проведенного обзора состояния вопроса в области управления качеством процессов производства ПИ выявлены следующие аспекты:

• метод литья ПИ под давлением сохраняет свое лидерство и остается самым значимым;

• выявлены взаимосвязи параметров процесса литья от воздействующих факторов, а также наиболее значимые дефекты исследуемых ПИ;

• недостаточно используются системный и процессный подходы применительно к управлению качеством производства ПИ;

• установлено, что наиболее перспективным направлением на устойчивое развитие компаний является интегрированная система управления качеством, которая недостаточно используется в производстве ПИ.

2. Сформулированы некоторые правила применения системного подхода к управлению качеством ПИ — социально-производственной системы.

3. Разработаны методика идентификации, критерии оценки процессов и алгоритм совершенствования бизнес-процессов.

4. Разработана методика оценки процессов производства, в основу которой положена классификация задач оптимизации критериев качества ПИ.

5. На основе вышеизложенного и опыта производства ЗАО «Мегапласт» разработан классификатор дефектов литья ПИ и меры по их устранению.

6. Разработана модель интегрированной системы, являющаяся инструментом повышения конкурентоспособности выпускаемых ПИ.

7. Показано, что при управлении качеством изготовления ПИ рационально использовать цикл Деминга-Шухарта РБСА в сочетании с инструментами качества РБРС.

8. Разработана методическая инструкция качества «Порядок разработки описания процесса».

9. Установлено, что управление качеством ПИ на основе технологической инновации обеспечивает конкурентное преимущество перед производителями аналогичной продукции.

10. Разработана методика анализа рисков процесса применительно к управлению качеством производства ПИ.

11. Разработана методика управления качеством изготовления ПИ с использованием статистических методов (гистограмм, диаграмм Парето, контрольных карт) и стандартизации (на основе стандартов организации).

12. Для исследуемых ПИ были получены регрессионные модели и коэффициенты корреляции между уровнем дефектности и основными наименованиями дефектов «серебристость», «недолив» и «облой».

13. Результаты исследований и разработок, приведенные в настоящей работе, прошли практическую апробацию и внедрены на предприятии ЗАО «Мегапласт», экономический эффект от внедрения составил 237 тыс. руб. за 2007 год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Состояние и перспективы развития промышленности переработки пластмасс в России //Пластические массы, 1999, № 5. '
  2. В.В., Чалая Н. М. Оценка состояния рынка оборудования для перерабртки пластмасс в России. //Пластические массы, 2001, № 5.
  3. Е.К. Оценка уровня интегрированных систем менеджмента /Е.К.Аванесов, Г. Н. Иванова, Е. Л. Казмировский //Методы менеджмента качества. -2006. -№ 9.-С.13−18.
  4. Ю.П. Японский подход к обеспечению качества: взгляд извне //Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»). 1995 № 4.
  5. A.B. Управление рисками совместных проектов зарубежной корпорации в России. М.: Консалтинговое агентство «КУБС ГРУПП», 2001. — 228с.
  6. И.З., Версан В. Г. Техническое регулирование инструмент инноваций /И.З.Аронов, В. Г. Версан //Стандарты и качество, 2004, № 1, С.24−26.
  7. С.А. Менеджмент риска в деятельности предприятия /С.А.Баракин //Методы менеджмента качества. 2005. — «10. — С.32−36.
  8. В.А., Чекмарев А. Н., Ермолов Л. П. Управление качеством путем построения оптимального уровня производства изделий //Проблемы машиностроения и автоматизации. М.: 1995, №№ 5−6, С.3−5.
  9. В.В. Научные основы комплексной стандартизации технологической подготовки производства. -М.: Экономика, 1975. 176с.
  10. В.Г. Основы технологии переработки пластических масс. -Л.: Химия. Ленингр. Отделение, 1983.-303с.
  11. B.B. Совершенствование управления основа повышения конкурентоспособности организации /В.В.Брагин //Стандарты и качество, 2004, № 8, С.64−67.
  12. В.А. Современные теории и методы оценки качества и точности деталей из пластмасс (обзор). //Пластические массы, 1999, № 10.
  13. М.Версан В. Г., Сиськов В. И., Дубицкий Л. Г. и др. Интеграция производства и управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 1995, — 320с.
  14. Внедрение сбалансированной системы показателей /Horvath & Partners- пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 478с.
  15. A.A. Моделирование конкурентоспособности продукции /А.А.Воронов ® //Стандарты и качество, 2004, № 11, С.44−47.
  16. Р. Десять уроков по улучшению процессов для руководителей /Р.Гарднер //Методы менеджмента качества. 2003. — № 7. — С. 16−21.
  17. Е.Б. Анализ деятельности предприятия для создания интегрированных систем менеджмента //Стандарты и качество, 2005, № 8, С.82−84.
  18. A.B. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ, 1998. — 354с.
  19. A.B. Реформирование экономики и фактор качества. М.: 1997. — 264с.
  20. О.П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством. Под ред. Глудкина О. П. М.: Радио и связь. — 1999. — 600с.
  21. В.В. Важнейшие критерии результативности управления. М.: МНИИПУ. — 1998. — 304с.
  22. O.A., Мирошников В. В. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография. М.: Машиностроение 1, 2002. — 128с.
  23. ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции.
  24. ГОСТ Р50 799.0−95. Статистические методы. Основные положения.
  25. ГОСТ Р51 814.6−2005. СМК в автомобилестроении. Менеджмент качества при использовании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов. М.: Стандартинформ. 2005. С. 38.
  26. ГОСТ Р51 814.1−2004. (ИСО/ТУ 16 949:2002). Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001−2001 В автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части.
  27. ГОСТ Р51 814.3−2001. Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Методы статистического управления процессами.
  28. ГОСТ Р51 814.7−2005. Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Оценка систем менеджмента качества.
  29. ГОСТ Р50 779.44−2001. Статистические методы. Показатели возможностей процессов. Основные методы расчета.
  30. ГОСТ Р ИСО 19 011−2003. Руководящие указания по аудиту СМК и (или) системе экологического менеджмента. М.: ИПК изд-во стандартов, 2004. С. 23.
  31. Т.А. Технический анализ и контроль производства пластмасс. М.: Высшая школа, 1980. — 200с.
  32. И.П., Царегородцев Л. Н. Инновация как универсальный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия /И.П.Данилов, Л. Н. Царегородцев //Стандарты и качество, 2004, № 1, С.70−72.
  33. Детали из пластмасс отливать без дефектов. Под ред. Мартина Бихлера. Швайт. -1999.-110с.
  34. В.Г. Международный стандарт ИСО 9001:2000 «На ладони» //Методы менеджмента качества. — 2003, — № 9, С. 18−22.
  35. Закон РФ «О техническом регулировании», 2003.
  36. Н.М. Реализация процессного подхода на промышленном предприятии //Методы менеджмента качества. 2004. — № 1. — С.35−40.
  37. Информационно-статистические методы в технологии машиностроения. /В.Г.Григорович и др. М.: ГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2000. — 184с.
  38. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика. 1998. 216с.
  39. ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основы и словарь. М., 2001 -27с.
  40. ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования. М., 2001 -40с.
  41. ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М., 2001 -92с.
  42. Д.Б. Построение системы менеджмента организации: 1 система, 2 слоя, 3 шага, 5 граней, 8 принципов //Стандарты и качество, 2008, № 4, С.70−75.
  43. Э.Л. Автоматизированные литьевые машины и системы управления ими: Обзор М.: НИИмаш, 1980. — 49с.
  44. Ю.В. Компьютерная система расчета и оптимизации технологического процесса литья поастмасс «Пластик 2D». //Пластические массы, 2004, № 1,2, 7.
  45. Ю.В. и др. Информационные технологии в переработке пластмасс //Пластические массы, 1994, № 1.
  46. Т. Самооценка в организациях: Пер. с англ. /Науч. Ред. В. А. Лапидус, М. С. Серов М.: РИА Стандарты и качество, 2000, — 328с.
  47. Т. Обучение качеству путь к успешному бизнесу. //Стандарты и качество, 1993, № 3, С.26−30.
  48. М.С., Гринблат В. Н., Катышков Ю. В. Оптимизация числа гнезд формы и типоразмеров литьевой машины по минимальным удельным приведенным затратам. //Пластические массы, 1988, № 2, С.62−63.
  49. И. Управление качеством в масштабах компании: пер. с англ. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002ф51. Крюков И. Э. Сбалансированная система показателей в интегрированной системе /И.Крюков, А. Шадрин //Стандарты и качество, 2004, № 6, С.62−64.
  50. Куме Хитоси. Статистические методы повышения качества. М.: Финансы и статистика. 1990. — 310с.
  51. В.А. Всеобщее управление качеством в российской промышленности. //Надежность и контроль качества. 1996. № 5.
  52. Л.М., Невзоров В. Н., Пчелинцева A.C. Формирование интегрированной системы менеджмента предприятия малого бизнеса //Методы менеджмента качества. 2005. — № 4. — С. 14−20.
  53. Литье под давлением коротко и ясно. Demag Plastervice. Н-Новгород, 2000 -140с.
  54. Р.И. Проблемы конструирования литьевых пластмассовых изделий. //Пластические массы, 1988, № 2.
  55. О.В. Реконструкция мета-модели процесса по стандартам ISO серии 9000:2000 //Методы менеджмента качества. 2004. — № 9. — С. 17−20.
  56. Д.В. Функциональная модель оценки менеджмента /Д.В.Маслов, П. Ватсон, Н. Чимиуи //Методы менеджмента качества. 2005. — № 3. — С.24−28.
  57. Мартин Бихлер. Параметры процесса литья под давлением. Швайг, 2001. 130с.
  58. П. Управление проектами /П.Мартин, К. Тейт, пер. с англ. О. А. Страховой, О. П. Табеловой. СПб: Питер, 2006. — 224с.
  59. Г. Тенденции развития технологии переработки термопластов.//Пластические массы, 1991, № 8.
  60. К. Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленности. //Стандарты и качество, 1998, № 3, С.58−64.
  61. Г. В. Информационные системы ключ к построению эффективной СМК /Г.В.Никифоров //Методы менеджмента качества. — 2006. — № 1. — С.42−46.
  62. В.М., Технология литья под давлением. М.: Металлургия, 1996. -239с.
  63. М. Конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. Я. В. Заболоцкого. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
  64. Р50−601−19−91. Рекомендации. Применение статистических методов регулирования технологических процессов.
  65. Р50−601−20−91. Рекомендации по оценке точности и стабильности технологических процессов (оборудования).
  66. Р50−601−32−92. Рекомендации. Организация внедрения статистических методов управления качеством продукции на предприятиях.
  67. Р50.1.018−98. Рекомендации. Обеспечение стабильности технологических процессов в системах качества по моделям стандартов ИСО серии 9000. Контрольные карты Щухарта.
  68. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизне-процессов. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. 408с.
  69. Риб С. И. Различные подходы к описанию бизнес-процессов /С.И.Риб, И. В. Кремлева //Методы менеджмента качества. 2004. — № 5. — С. 17−22.
  70. A.M. Методология анализа риска /А.М.Рубин //Стандарты и качество, 2006, № 4, С.30−33.
  71. Н.И. Управление качеством продукции в условиях нового хозяйствования.
  72. М.: Изд-во стандартов. — 1992. — 167с.
  73. Т.А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. М.: Издательство «Омега-Л», 2007. — 414с.
  74. P.M., Стоякин Е. А. Интегрированная система менеджмента — основа устойчивого развития предприятия //Методы менеджмента качества. 2004. — № 8. — С.4−8.
  75. П.Н., Протопопов Ю. М. Оптимизация литья под давлением на основе технико-экономических параметров процесса //Пластические массы, 2004, № 11, С.36−39,
  76. М.Н. Интегрированные системы менеджмента //Стандарты и качество, 2004. № 2, С.56−61.
  77. Справочное пособие для эффективного литья пластмасс под давлением: технология, материалы, оснастка. М. 2001, 253с.
  78. Статистические методы повышения качества:: Пер. с англ. /Под ред. X. Кумэ.. М.: Финансы и статистика. 1991. — 168с.
  79. А.И. Качество — основа решения проблемы устойчивости развития /Петербургский журнал электроники. 1996. — № 1.
  80. Н.Т. Инновационная модель системы управления качеством продукции /Н.Т.Сулейманов //Стандарты и качество, 2004, № 6, С.58−60.
  81. Е.И. Объект управления при управлении качеством //Стандарты и качество, 2001, № 2, С. 72.
  82. Л.И., Морозов A.A., Ильин В. М. Пластмассы материал автомобилестроения XXI века //Автомобильная промышленность, 2003, № 11, С.39−46.
  83. И.Р. Повысить качество инновационного процесса на предприятии /И.Р.Фатхутдинов //Стандарты и качество, 2005, № 7, С.86−88.
  84. Л.В. Интеграция и стандартизация процессно-ориентированных систем менеджмента /Л.В.Федотов, Ю. А. Малевинский //Методы менеджмента качества.2004. № 12. — С.20−22.
  85. В.К. Управление качеством процессов. СПб.: Питер, 2004. — 208с.
  86. Д. Пять столпов совершенства организации /Д.Харрингтон //Европейское качество. 2004. № 4, — С.4−17.
  87. Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ., ред. Л. А. Конарова. -М.: Экономика, 1990. 202с.
  88. X. Применение статистических методов во всеобщем менеджменте качества (TQM). Японский метод. //Надежность контроль качества, 1996. № 4.
  89. Н.М. Литье пластмасс под давлением (обзор научно-практического семинара) //Пластические массы, 2004, № 4, С.3−9, 2005, № 4, С.3−8.
  90. Н.М. Состояние и перспективы развития машиностроения, технологий в производстве, переработке пластмасс и вторичного их использования //Пластические массы, 2004, № 6, С.3−8.
  91. А.Н. Технологическая модель отказов основа управления надежностью сложных изделий на стадии производства //Проблема машиностроения и автоматизации, 1995. — №№ 3−4. — С.56−58.
  92. А.Н., Барвинок В. А., Шалавин В. В. Статистические методы управления качеством. М.: Машиностроение, 1999. 320с.
  93. В.Е. Устойчивое развитие и менеджмент качества //Стандарты и качество, 2005, № 11, С.38−43.
  94. А.В. Моделирование бизнес-процессов: Пер. с англ. М.: Весть-Мета Технология, 2000. — 205с.
  95. Э., Шюрц О. Статистические методы управления качеством. Контрольные карты и планы контроля. /Пер. с нем. В. М. Ивановой. М.: МИР, 1976.-597с.
  96. Н.А. Как измерить характеристики процессов СМК /Н.А.Шичков //Методы менеджмента качества. 2005. — № 2. — С. 14−17.
  97. ЮО.Шишова И. С. Литье под давлением АБС-пластиков Л.: ЛДНТП, 1977. — 18с.
  98. Р. Японские методы управления производством (девять простых уроков): Сокр. пер. с англ.-М.: Экономика, 1990. 350с.
  99. Шор Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности. — М.: Советское радио, 1962. — 552с.
  100. Deming W.E. Out of the Crises. Cambridge: Cambridge: University Press, 1986.
  101. Juran I.M. Managerial Break Through. New York: Mk Craw — Hill, 1964.
  102. Fligenbamu A.V. Total Quality Control New York: Me Craw Hill, 1983.
  103. Taguchi G. Introduction to Quality Engineering: Designing Quality Into Products and Process/ Tokyo/ Asian Productivity Organisation, 1986. 33p. :
  104. Conti T. Building Total Quality: a Guide for Management. London: Chapman Hall, 1993.-33hp.ф108.Oakland G. Total Quality Management. Oxford, 1994. — 465p.
  105. Rabbit G., Berch I, A ISO 9000 BOOK. New York, 1993, — 166p.llO.ISO's Further Invoivement In Management System Standards A Strategy For The Future, Res № 754, 02.2006.
  106. Menges G., Mohren P., How to Make Injection Mold/ London, 1993, 540p.
  107. G. Taguchi / Introduction to Quality Engineering Quality into Products and Process. -Asian Productivity Organization. Tokyo, 1986.
Заполнить форму текущей работой