Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов металлургического оборудования на основе оптимизации срока службы с учетом ограничений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из особенностей металлургической промышленности является прямая зависимость качества выпускаемой продукции от состояния и надежности работы оборудования. Значение ремонтов и их планирование особенно велико для металлургических предприятий, так как износ основного оборудования в отрасли превышает 60%, удельные расходы материальных и энергоресурсов на российских предприятиях выше, чем… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПОДСИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕМОНТОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    • 1. 1. Процессы планирования ремонтов как подсистема СМК металлургического предприятия
      • 1. 1. 1. Основные подходы к организации процессов планирования ремонтов и технического обслуживания оборудования на 7 металлургическом предприятии
      • 1. 1. 2. Анализ действующей подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов и технического обслуживания оборудования металлургического предприятия
      • 1. 1. 3. Оценка состояния нормативно-справочной информации по техническому обслуживанию и ремонтам
    • 1. 2. Критерии оценки качества процессов ремонтов и технического обслуживания оборудования металлургического предприятия и их анализ
  • Основные цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СРОКА СЛУЖБЫ АГРЕГАТОВ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕМОНТОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО 42 ОБОРУДОВНИЯ
    • 2. 1. Разработка алгоритма воспроизводства основного технологического оборудования в условиях металлургического 42 предприятия
    • 2. 2. Особенности определения оптимального срока службы основного технологического оборудования
    • 2. 3. Разработка алгоритма планирования мероприятий по ТОиР металлургического оборудования
  • Выводы

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОДСИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕМОНТОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА 71 ПРИМЕРЕ ОАО «ММК» 3.1. Состав и характеристика информационной базы в подсистеме менеджмента качества планирования ремонтов и технического обслуживания металлургического оборудования

3.1.1 Состав и характеристика действующей нормативно-справочной информации

3.1.2 Состав и характеристика нормативно-справочной информации в подсистеме менеджмента качества ремонтов металлургического оборудования

3.2. Разработка справочника видов работ по ТОиР для планирования уровня затрат предприятия на поддержание работоспособности агрегатов

3.3. Место предлагаемой подсистемы нормативно-справочной информации в действующей системе КИС и СМК. Алгоритм перехода к предлагаемой подсистеме в условиях КИС ОАО «ММК»

Выводы

ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛГЩ-4 ОАО «ММК»

4.1. Оценка состояния подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов' металлургического оборудования

4.2. Алгоритм работы с нормативно-справочной информацией в подсистеме менеджмента качества планирования ремонтов и технического обслуживания оборудования

4.3. Апробация разработанной модели подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов основного технологического 104 оборудования

Выводы

Повышение эффективности подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов металлургического оборудования на основе оптимизации срока службы с учетом ограничений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для поддержания высокого рейтинга металлургических предприятий требуется постоянный рост их экономических показателей, основанный на эффективной системе менеджмента качества.

В настоящее время качество управления рассматривается как фактор системной организации предприятия, который обеспечивает его успех на рынке, конкурентоспособность и является необходимым условием формирования его нормального финансового состояния.

На данный момент наиболее распространенным подходом к управлению качеством является создание и последующее внедрение систем менеджмента качества, разработанных на базе международных стандартов ИСО серии 9000, и основанных на них систем менеджмента качества (СМК).

При разработке и внедрении СМК в области управления качеством процессов развития предприятия, зачастую, не учитываются результаты СМК процессов планирования ремонтов, которые являются необходимым условием осуществления производственной деятельности предприятия.

Одной из особенностей металлургической промышленности является прямая зависимость качества выпускаемой продукции от состояния и надежности работы оборудования. Значение ремонтов и их планирование особенно велико для металлургических предприятий, так как износ основного оборудования в отрасли превышает 60%, удельные расходы материальных и энергоресурсов на российских предприятиях выше, чем на зарубежных, а производительность труда значительно ниже. Это существенно снижает возможности металлургических предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции.

Повышение требований к качеству и конкурентоспособности выпускаемой продукции сделали необходимым оценку долговечности оборудования. Полученные результаты должны обосновать период восстановления и обновления оборудования на необходимом уровне с учетом состояния материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия и уровня развития конкурентов в отрасли.

Актуальность данного направления состоит в необходимости снижения себестоимости металлопродукции за счет оптимизации сроков службы и уменьшения уровня затрат на ремонт и выбора мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) в условиях выделенных финансовых ресурсов на эти цели и других ограничений. Особенно резко эта необходимость проявилась в условиях кризиса экономики, когда уровень денежных средств, выделяемых на ремонты и обслуживание оборудования, значительно снижается.

Определение эффективности обновления и выбор оптимального варианта приведут к снижению не только капитальных, но и эксплуатационных затрат. Это связано с тем, что предприятие стоит перед выбором: приобретение нового оборудования, реконструкция или иные формы обновления оборудования вместо проведения последнего в ремонтном цикле капитального ремонта или капитальный ремонт с элементами модернизации оборудования.

Работа выполнена при поддержке Гранта РГНФ 08−02−206а «Совершенствование стратегии проведения ремонтов и обновления основных производственных фондов» (2008 г.).

Основным недостатком подсистемы системы менеджмента качества планирования ремонтов оборудования является невозможность реальной оценки его состояния из-за отсутствия системы показателей, определяющих качество эксплуатации.

Поэтому целью диссертационной работы является повышение эффективности подсистемы менеджмента качества ремонтов металлургического оборудования путем определения целесообразности эксплуатации агрегатов, направлений их обновления и планирования мероприятий на ТОиР с учетом ограничивающих факторов.

Указанная цель реализуется решением следующих задач: разработка модели определения оптимального периода использования оборудования, основанной на системе показателей качества его эксплуатации и алгоритма планирования направлений воспроизводства основного металлургического оборудования с учетом ограничивающих факторов;

— разработка алгоритма выбора варианта направлений воспроизводства металлургического оборудования с учетом ограничивающих факторовсовершенствование подсистемы планирования ремонтов в системе менеджмента качества ОАО «ММК» с учетом ограничивающих факторов и направлений воспроизводства основного технологического оборудования;

— апробирование, коррекция и внедрение разработанных алгоритмов в технологической системе ЛПЦ-4 ОАО «ММК».

Научная новизна заключается в следующем:

— разработан алгоритм воспроизводства металлургического оборудования в подсистеме СМК планирования ремонтов на основе модели выбора оптимального срока эксплуатации, отличающейся учетом накопленных текущих затрат на ремонт и амортизацию оборудованияразработан алгоритм формирования плана по ТОиР в подсистеме СМК планирования ремонтов с учетом их приоритетности в условиях имеющихся ограниченийусовершенствованы в системе СМК состав и структура нормативно-справочной базы о состоянии основного металлургического оборудования и его техническом обслуживании и ремонтах, отличающиеся возможностью ранжирования работ по видам ТОиР и большей детализацией мероприятий, которые дают возможность планирования работ, исходя из выделенного объема ресурсов.

Выводы.

1. Апробирована модель предлагаемой подсистемы планирования СМК ремонтов для стана 2500 ЛПЦ-4 ОАО «ММК», по результатам которой были подготовлены проекты изменения к 12 стандартам предприятия СМК ОАО «ММК» и представлены рекомендации по разработке необходимых документов.

2. Рассчитан, согласно предлагаемой модели оптимизации, срок службы стана исходя из реальных совокупных капитальных и текущих затрат, который составляет 16 лет при амортизационном сроке службы 17 лет.

3. Показано на основе использования алгоритма оценки состояния и выбора направлений воспроизводства, что выполнение капитального ремонта стана 2500 горячей прокатки ЛПЦ-4 следует признать экономически нецелесообразным. В условиях кризиса приоритетным является вариант реконструкции стана.

4. Усовершенствована информационная база по ремонтам по ЛПЦ-4, в которую дополнительно включены 5 новых справочников, содержащих более тысячи наименований работ, увязанных с системой КИС, с помощью которых осуществлен первоначальный выбор варианта мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту клети ДУО и толкателя слябов стана 2500 горячей прокатки ЛПЦ-4 в количестве 35 работ по ТОиР на сумму 79 405 тыс. руб. В ходе расчетов откорректирован первоначальный вариант перечня мероприятий и рассчитан плановый объем затрат на ТОиР на сумму 73 282 тыс. руб. с учетом состояния оборудования клети и выделенных лимитов затрат на ТОиР оборудования клети (73 300 тыс. руб.).

5. Экономически показана возможность получения экономии от внедрения данных алгоритмов планирования работ по ТОиР по ММК в целом в сумме 41 622 тыс. руб. (в том числе по ЛПЦ 4−2117 тыс. руб.) в ценах 2008 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам анализа известных подходов к управлению подсистемы планирования СМК металлургического оборудования, в частности TQM и СМК на базе стандартов ИСО 9000−9004, было выявлено, что, несмотря на неоспоримые достоинства, выделенные многими учеными и специалистами, необходимо отметить следующие недостатки, такие как отсутствие: оптимизации периода эксплуатации оборудованиявыбора варианта воспроизводства оборудованияучета ранжирования видов работ с целью их планирования в условиях лимитирования выделенных ресурсоввключения затрат на ТОиР напрямую в затраты на качество продукции.

Эти проблемы были решены следующим образом:

1. Разработана модель оптимизации сроков службы агрегатов, основанная на определении минимума затрат на их воспроизводство для повышения эффективности подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов металлургического оборудования. В подсистеме СМК предложен алгоритм выбора одного из трех возможных вариантов воспроизводства: приобретение нового оборудования, обновление действующих агрегатов или проведение капитального ремонта с элементами модернизации оборудования.

2. Разработан алгоритм планирования мероприятий по ТОиР металлургического оборудования на основе ранжирования и формирования работ по видам технического обслуживания и ремонтов с учетом лимитов выделенных ресурсов.

3. Усовершенствована нормативно-справочная информация для планирования работ по ТОиР оборудования металлургического предприятия на основе разработанных пяти новых справочников, увязанных с корпоративной системой СМК. Для перехода к предлагаемой системе в условиях КИС разработаны блоки конвертации данных из предлагаемых справочников в модули «Планирование», «Ремонты» и «Управление активами предприятия», OFA «Analist», ЕАМ «Графики ППР» корпоративной информационной системы ОАО «ММК».

4. Рассчитан согласно предлагаемой математической модели оптимальный срок службы стана 2500 горячей прокатки ЛПЦ-4 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», исходя из реальных совокупных капитальных и текущих затрат, составляющий 16 лет. Показано на основе использования алгоритма оценки состояния и выбора направлений воспроизводства, что выполнение капитального ремонта для этого стана следует признать экономически нецелесообразным. В условиях кризиса приоритетным является вариант его реконструкции. Выполнено планирование технического обслуживания и ремонтов клети ДУО стана 2500 с использованием предложенных алгоритмов, позволяющих оценить состояние оборудования и учесть выделенные лимиты затрат на эти цели.

5. Возможная годовая экономия от внедрения данных алгоритмов планирования работ по ТОиР по ОАО «ММК» в целом составит 41 622 тыс. руб. (в том числе по ЛПЦ 4−2117 тыс. руб.) в ценах 2008 года.

6. Разработаны изменения к 12 стандартам и положениям предприятия СМК ОАО «ММК» подсистемы ТОиР, представлены рекомендации по разработке недостающих документов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщий менеджмент качества. Будущее стандартов качества: Сб. статей / Пер. с англ. Н. Новгород: Приоритет, 2000. 46 с.
  2. С., Ваймерскирх А. Всебщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM). СПб.: Виктория плюс, 2002. 256 с.
  3. Друкер Питер. Эффективное управление. М.: Гранд, 1998. 310 с.
  4. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988. 215 с.
  5. Макконнел Кэмпбелл Р., Брю Стенли JI. Экономика: принципы, проблемы и политика. 2-е изд.: Пер. с англ. М.: Республика, 1992. Т.2.
  6. Менеджмент процессов / Под ред. И. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна- пер. с нем. М.: Эксмо, 2007. 384 с. (Качественный менеджмент).
  7. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
  8. А. Контроль качества продукции: Сокр. Пер. с англ. / Авт. предисл. науч. ред. А. В. Гличев. М.: Экономика. 1986. 471 с.
  9. Goldratt Eliyahu М., Fox Bob Е. The race. NY.: North River Press, 1986. 179 p.
  10. JIS TR Q 0005:2005. Quality Management System Guidelines for Sustainable Growth.
  11. JIS TR Q 0006:2005. Quality Management System Guidelines for Self-assessment.
  12. Stein, Robert E. The theory of constrains: application in quality and manufacturing / Robert E. Stein. 2nd ed., rev., and expanded. P. cm. (Quality and reliability- 50). Marcel: Dekker, 1997.
  13. JI.E., Протасьев В. Б. Управлебние качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. 212 с.
  14. Ю.В. Инженерные методы повышения качества и снижения затрат по Генити Тагути. Выпуск 1. Функция потерь / Рецензент доктор технических наук, профессор В. В. Брагин. Ярославль: Центр качества, 2005. 68 с.
  15. В.Г., Чайка И. И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 1988. 216с.
  16. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин: Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия Телеком, 2001. 600 с.
  17. В.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Ростов-н/Д: Феникс, 2000. 256 с.
  18. В.И. Управление качеством (2-е издание). Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. 400 с. (Серия «Экономика и управление»).
  19. А.В. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ, 1998. 345 с.
  20. С.Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян B.C. и др. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2000. 199 с.
  21. В.А. Проактивная компания. Модели менеджмента. Модель 1 — менеджмент роста // Сб.: Созвездие качества 2003. Киев: Украинская ассоциация качества, 2003. 237 с.
  22. Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд-во стандартов, 1990. 39 с.
  23. A.M., Салганик В. М., Жлудов В. В. Управление промышленным предприятием на основе теории ограничений: основы методологии и опыт использования: Учеб. пособие. Магнитогорск: МГТУ, 2004. 199 с.
  24. .К. Информационное обслуживание коммерческой деятельности. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1998. 132 с.
  25. Реализация концепции производственного планирования на основе эффективного использования ограничений / Г. С. Сеничев, В. И. Шмаков, И. В. Виер, В. М. Салганик, A.M. Песин, В. В. Жлудов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. 210 с.
  26. Н.К. Управление качеством. СПб.: Питер, 2003. 224 с.
  27. Г. С. Концепция производственного планирования на основе эффективного использования ограничений. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. 137 с.
  28. В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000: Учеб. пос. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 336 с.
  29. МС ИСО 9000:2000. «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению». М. ВНИИС, 2001.
  30. МС ИСО 9000:2004. «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению». М.: ВНИИС, 2005.
  31. МС ИСО 9001:2000. «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании». М.: ВНИИС, 2001.
  32. МС ИСО 9001:2004. «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании». М.: ВНИИС, 2005.
  33. МС ИСО 9001:2008. «Системы менеджмента качества. Требования». М.: ВНИИС, 2008.
  34. МС ИСО 9002:2000. «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже». М.: ВНИИС, 2001.
  35. МС ИСО 9003:2000. «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях». М.: ВНИИС, 2001.
  36. МС ИСО 9004:2000. «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания». М.: ВНИИС, 2001.
  37. Е.С. Обоснование принципов идентификации процессов при разработке СМК на предприятиях пищевой промышленности // Стандарты и качество. 2009. № 6. С. 35.
  38. В.Ю. Оптимизация совершенствования деятельности производства на основе теории стимулирующих и противодействующих факторов// Стандарты и качество. 2007. № 8. С. 74−79.
  39. И.Э., Шадрин А. Д. От результативности процессов — к эффективности предприятия // Стандарты и качество. 2003. № 9. С. 62−65.
  40. Ю.Н. Программа «20 ключей» непрерывный бенчмаркинг // Стандарты и качество. 2009. № 6. С. 66−71.
  41. А.В. О терминологии и процессном подходе // Стандарты и качество. 2007. № 1. С. 84−88.
  42. О., Курынцев С. Процессно-ориентированное управление на промышленном предприятии // Стандарты и качество. 2006. № 12. С. 67.
  43. А.В. Организационно-экономический механизм управления результативностью деятельностью предприятия // Стандарты и качество. 2009. № 6. С. 73.
  44. Д.А., Чудаев А. В. Построение системы процессного управление как элемента системы менеджмента качества // Стандарты и качество. 2007. № 6. С. 106−109.
  45. В.В., Змиевский В. И. Повышение эффективности деятельности организаций // Методы менеджмента качества. 2005. № 2. С. 44−49.
  46. А.Д. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода // Стандарты и качество. 2003. № 6. С. 52.
  47. А.Д. Феноменология качества // Стандарты и качество. 2004. № 7. С. 72.
  48. В.Г. Менеджмент качества как подсистема матричной структуры управления предприятием // Стандарты и качество. 2008. № 5. С. 56−59.
  49. В.Г. Стандарт ИСО серии 9001: его роль в стандартах ИСО серии 9000 версии 2008 года // Стандарты и качество. 2006. № 7. С. 66−68.
  50. Е.Б., Гаффоров Ж. С. Совершенствование системы менеджмента предприятия на основе матричной структуры управления// Стандарты и качество. 2008. № 7. С. 66−69.
  51. Дэйв Боткине Размышления о будущем качества// Стандарты и качество. — 2006. № 7. С. 102−106.
  52. Ю.Б. Построение системы менеджмента организации: 1 система, 2 слоя, 3 шага, 5 граней, 8 принципов. // Стандарты и качество. 2006. № 4. С. 70−75.
  53. Ю.В. Системный подход как базовое понятие менеджмента// Стандарты и качество. 2009. № 2. С. 64−68.
  54. К.А. Менеджмент качества и корпоративное управление// Стандарты и качество. 2008. № 3. С. 84−87.
  55. Основы менеджмента качества // Стандарты и качество. 2008. № 5. С. 94−100.
  56. С. Томас Фостер Одно и то же не может подходить сразу всем // Стандарты и качество. 2007. № 3. С. 96−101.
  57. Д.В. Менеджмент качества или качественный менеджмент // Стандарты и качество. 2008. № 1. С. 72−73.
  58. И.И. Стратегия качества и развития организации — производная от ее амбиций и внешних условий // Стандарты и качество. 2002. № 10. С. 85−87.
  59. Руководство по системе менеджмента качества. РСМК-2006. Часть 1. Редакция № 5. Магнитогорск: ОАО «ММК» «, 2006. 61 с.
  60. Ю.С., Нечаев B.C., Титов И. И. Менеджмент качества в массовомпроизводстве // Стандарты и качество. 2008. № 7. С. 6462. Белобрагин В. Я. Надежность и управление качеством // Стандарты и качество. 2007. № 3. С. 86−87.
  61. Р.А. Управление аутсортинговыми процессами // Стандарты и качество. 2004. № 12. С. 74−75.
  62. A.M. Методология анализа риска // Стандарты и качество. 2006. № 4. С. 30−33.
  63. A.M. Планово-предупредительный ремонт предпосылка качества изделий машиностроения // Стандарты и качество. 2006. № 10. С. 58−62.
  64. Уинстон Лиде, Пол А. Монус Совершенствование без планового техобслуживания // Стандарты и качество. Деловое совершенство. 2006. № 7. С. 12−14.
  65. А.Г., Борисенко В. А., Барышников С. А. Термин «ремонт» требует уточнения // Стандарты и качество. 2006. № 7. С. 44−45.
  66. А. А. Амортизация и капитальный ремонт в черной металлургии. М.: Металлургия, 1962. 215 с.
  67. В., Остроумов В. О методах определения износа основных фондов. М.: Госфиниздат, 1959, 59 с.
  68. Д.А. Теория амортизации и технический прогресс. М.: Экономика, 1965. 170 с.
  69. Временное положение о техническом обслуживании и ремонтах (ТОиР) механического оборудования предприятий системы Министерства черной металлургии СССР. Тула: Приокское книжное изд-во, 1982. 389 с.
  70. Дж. Риггс. Производственные системы: планирование, анализ, контроль / Сокращенный перевод с английского. Общая редакция и послесловие А. И. Анчишкина. М.: Прогресс, 1972. 340 с.
  71. Ю.В. Надежность, эксплуатация и ремонт металлургических машин: Учебник. Магнитогорск: МГТУ, 2002. 330 с.
  72. К. Е. Эффективность реконструкции и ремонта металлургических агрегатов. М.: Металлургия, 1979. 208 с.
  73. Р. Н., Мельникова К. И., Кривоборец Б. И. Эффективность работы ремонтной службы предприятия и объединения. Киев: «Техника», 1976, 160 с.
  74. Р.Н. Определение наивыгоднейших сроков службы машин. М.: «Экономиздат», 1963, 227 с.
  75. Р.Н. Определение оптимальной долговечности технических систем. М.: Изд-во «Советское радио», 1967, 112 с.
  76. А.С. Экономика ремонта машин. Л.: Машиностроение, 1970. 216 с.
  77. Ю.Г. Совершенствование ремонтного хозяйства черной металлургии. М.: Металлургия, 1983. 120 с.
  78. Э.В. Развитие системы технического обслуживания и ремонта металлургического оборудования в новых условиях хозяйствования. М.: МЧМ СССР Металлургия, 1988. 90 с.
  79. Э.В. Реорганизация системы технического обслуживания и ремонта оборудования предприятий. М.: Российская Академия наук, 2005. 200 с.
  80. И.М., Тищенко А. Н. Оптимальная долговечность оборудования металлургических предприятий. М.: «Металлургия», 1974, 200 с.
  81. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: «Экономика», 1967, 376 с.
  82. Организация ремонта оборудования металлургических предприятий / С. С. Аптекарь, Б. П. Бельгольский, И. Г. Вендров и др. Киев: Техника, 1981. 159 с.
  83. P.M. Методика экономической оценки износа и сроков службы машин. М.: «Экономика», 1965, 167 с.
  84. Повышение качества ремонта металлургических агрегатов. / С. В. Кольцов, И. Г. Вендров, В. И. Кочеров, В.А.-Лобачев. М.: Металлургия, 1989. 112 с.
  85. Положение о планово-предупредительных ремонтах (ППР) механического оборудования предприятий черной металлургии СССР (Издание второе). Тула: Приокское книжное изд-во, 1973. 369 с.
  86. Положение о техническом обслуживании и ремонтах (ТОиР) механического оборудования метизных предприятий. М., 1985.
  87. А.Р., Радионов Р. А. Нормирование производственных запасов и вложенных в них оборотных средств. М.: «Центр экономики и маркетинга», 1992.
  88. А.Р., Радионов Р. А. Менеджмент: нормирование и управление производственными запасами и оборотными средствами предприятия: Учебник. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. 614 с.
  89. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцев Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: Инфра-М, 1998.
  90. П.Г. Эффективность обновления техники (вопросы теории и практики). М.:Экономика.1977. 215 с.
  91. А.И. Основа теории старения машин. М.: «Машгиз», 1964. 408 с.
  92. Н.Ф., Митяев Н. И., Жаркова В. А. Основные фонды и производственные мощности черной металлургии. М.: «Металлургия», 1968, 330 с.
  93. Е.К. Экономические показатели промышленности. 2-е изд., перераб. и доп. М.:Экономика.1980. 432 с.
  94. Е.К., Акбердин Р. З. Повышение эффективности ремонтного производства. М.: «Машиностроение», 1970. 262 с.
  95. Ю.В. и др. Новое в организации технического обслуживания и ремонта металлургического оборудования. Л.: ЛДНТП, 1983. 24с.
  96. Справка Госкомстата РФ о динамике изменения индекса-дефлятора. М., 2007.
  97. .П., Коцюба А. И., Простак С. А. Совершенствование организации и планирования ремонтов металлургического оборудования. М.: Металлургия, 1987. 96 с.
  98. Ю.В., Тищенко А. Н., Малкин А. С. Организации ремонта оборудования в черной металлургии. К.: Тэхника, 1980. 174 с.
  99. В.И. Надежность технических систем: экономическая оценка — М.: «Экономика», 1988. 151 с.
  100. Экономика и организация ремонта оборудования в США / Под ред.М. Л. Шухгальтер. М.: «Прогресс», 1969. 326 с.
  101. А.И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. 360 с.
  102. Е.И. Цена качества // Стандарты и качество. 2009. № 4. С. 62−66.
  103. В.Е. Добавленные затраты, стоимость и ценность в системах менеджмента качества// Сертификация. 2003. № 3. С. 27−30.
  104. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие / М. М. Кане, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схирладзе. СПб.: Питер, 2008. 506 с.
  105. И.З., Версан В. Г., Пугачев С. В. Модели технического регулирования // Стандарты и качество. 2004. № 9. С. 32−35.
  106. Российский бизнес на пути к новой системе технического регулирования / А. А. Козицын, К. А. Плеханов, Г. Н. Рудой, М. С. Ковель // Стандарты и качество. 2005. № 7. С. 24−27.
  107. В.Б. О стратегии разработки технических регламентов в России // Стандарты и качество. 2007. № 4. С. 96−98.
  108. Ю.Н. Информационная основа экономии материальных ресурсов // Стандарты и качество. 2008. № 8. С. 40−44.
  109. М.В. Методика и практика потребительной стоимости продукции оборонного назначения // Стандарты и качество. 2004. № 12. С. 77−79.
  110. Ю.Н. Многофакторная модель стоимости для учета качества в экономических процессах // Стандарты и качество. 2009. № 5. С. 78−81.
  111. ПЗ.Михайлина В. В. Расчет себестоимости продукции с учетом качества // Стандарты и качество. 2006. № 11. С. 41.
  112. Э.А., Лебедева И. Б., Мельникова Н. А. Системный анализ и оптимизация затрат на качество // Стандарты и качество. 2003. № 9. С. 78−81.
  113. К оценке затрат на качество / Г. Н. Рыженко, С. В. Михеева, В. Н. Сурсяков,
  114. B.Ф. Басаргин // Стандарты и качество. 2004. № 7. С. 58−60.
  115. П.С., Гуревич B.JI. Управление системой технического нормирования и стандартизация // Стандарты и качество. 2006. № 10.1. C. 44−47.
  116. Л.Е. Экономика качества тенденции и перспективы развития // Стандарты и качество. 2005. № 11. С. 68−71.
  117. JI.E. Еще раз о качестве, потребительной стоимости и эффективности производства // Стандарты и качество. 2007. № 6. С. 102−104.
  118. В.Е. Добавленные затраты, стоимость и ценность в системах менеджмента качества // Сертификация. 2003. № 3. С. 27−30.
  119. .З. Россия обречена на отставание системой национальной стандартизации // Стандарты и качество. 2005. № 10. С. 70−72.
  120. В.П. Путь к социально-экономическому совершенству // Стандарты и качество. 2007. № 11. С. 60−63.
  121. Э.Н. Снова об эффективности СМК // Стандарты и качество. -2006. № 7. С. 62−65.
  122. В.А., Рогов А. А. Измеряем эффективность СМК // Стандарты и качество. 2008. № 3. С. 60−64.
  123. М.Н. Проект внедрения СМК в вертикально интегрированных структурах // Стандарты и качество. 2008. № 5. С. 82−84.
  124. А.Н., Сергеева Т. Н., Сорокин Е. П. Отраслевая стандартизация в современных условиях // Стандарты и качество. 2005. № 10. С. 58−62.
  125. И.И. Новое в стандартах ИСО серии 9000 и некоторые кризисные моменты в стандартизации систем менеджмента качества // Стандарты и качество. 2007. № 11. С. 30−34.
  126. И.И. Что будет со стандартами ИСО серии 9000 в 2008 г.? // Стандарты и качество. 2006. № 3. С. 64−69.
  127. А.Д. О концепции системы менеджмента предприятия на основе международных стандартов // Стандарты и качество. 2004. № 11. С. 34−43.
  128. В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. 1997. № 6. С. 48−50.
  129. В.Е. К вопросу определения результативности и эффективности СМК // Методы менеджмента качества. 2004. № 6. С. 4−8.
  130. С.А. Документационное обеспечение системы менеджмента качества// Методы менеджмента качества. 2006. № 5. С. 18−20.
  131. М.В. Управление качеством культуры организации // Стандарты и качество. 2005. № 5. С. 66−71.
  132. В.В. К выбору методики совершенствования деятельности организации // Стандарты и качество. 2009. № 1. С. 66−68.
  133. А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество. 2004. № 11. С. 44−47.
  134. С.В. Новый метод оценки конкурентоспособности предприятия // Стандарты и качество. 2004. № 6. С. 74−77.
  135. В.В. Методы оценки конкурентности продукции и производства // Стандарты и качество. 2006. № 6. С. 62−64- № 7. С. 88−91.
  136. М.В. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью СМК // Стандарты и качество. 2006. № 12. С. 48−53.
  137. Н.В., Козицына Н. В. Оценка деятельности организации на основе требований международных стандартов ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. 2007. № 11. С. 95.
  138. В.А., Винокуров А. В. Качество управления как фактор укрепления рыночных позиций предприятия // Стандарты и качество. 2005. № 12. С. 68−73.
  139. Е.А., Дюкло Николя-Луи, Соболевская-Малышева А.В. Концепция сбалансированной системы показателей и управление качеством: на пути к интеграции // Стандарты и качество. 2009. № 5. С. 56−61.
  140. И.Э., Шадрин А.Д Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества // Стандарты и качество. 2004. № 6. С. 62−64.
  141. Т.И., Падалкин В. Ю., Штефан В. И. Подсистема качества в системе управления предприятием // Стандарты и качество. 2007. № 1. С. 90−92.
  142. В.В. Перспективы создания многоуровневой системы управления качеством // Стандарты и качество. 2009. № 1. С. 58−65.
  143. С.В., Миронов С.В Формирование и оценка показателей результативности и эффективности процессов СМК // Стандарты и качество. 2007. № 8. С. 70−72.
  144. Разумов-Раздолов К. Л. От качества продукции к качеству управления // Стандарты и качество. 2009. № 3. С. 84−87.
  145. Рахутин Г. С Концепция разработки унифицированной системы показателей качества // Стандарты и качество. 2004. № 1. С. 86−88.
  146. JI.E. Как определять результативность и эффективность процессов? // Стандарты и качество. 2005. № 5. С. 60−63.
  147. Том Кубяк. Система интегрированного подхода // Стандарты и качество. — 2004. № 12. С. 86−88.
  148. А.Д. Моделирование оценки качества // Стандарты и качество. 2004. № 12. С. 70−72.
  149. Джастин Левеску и Г. Фред Уокер. Инновационный процесс и методы качества// Стандарты и качество. 2008. № 1. С. 80−84.
  150. И.Б. Создание и функционирование информационных систем // Стандарты и качество. 2007. № 4. С. 38−40.
  151. В.А., Попова Т. В. Применение программных средств в системе менеджмента качества// Стандарты и качество. 2007. № 4. С. 38−40.
  152. Е.В., Лозенко В. К. Инвестиции в качество повышают капитализацию компании// Стандарты и качество. 2008. № 6. С. 76−80.
  153. В.И. Товарные цепи поставок. Система стандартов // Стандарты и качество. 2007. № 11. С. 82−86.
  154. Н.Т. Инновационная модель системы управления качеством продукции // Стандарты и качество. 2004. № 6. С. 58−60.
  155. И.Р. Повысить качество инновационного процесса на предприятии. // Стандарты и качество. 2005. № 7. С. 86−88.
  156. Н.Т. Оценка эффективности проведения ремонтов и обновления ОПФ //Вестник ГОУ ВПО «МГТУ». 2005. № 2(10). С. 5−8.
  157. Проблемы проведения ремонтов и обновления ОПФ доменного производства (статья) /С.В.Куликов, Н. Т. Баскакова, Н. Ф. Васильева,
  158. B.И.Кадошников// Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. 2006. № 1 (13). С. 6−9.
  159. Н.Т., Куликов С. В., Жемчуева М. А. Стратегия проведения ремонтов и обновления основных производственных фондов // Сталь. 2008. № 2. С. 82−84.
  160. Н.Т., Дорман В. Н., Жемчуева М. А. Экономическое обоснование срока службы основного металлургического оборудования // Актуальные проблемы коммерческих организаций: Межвуз.сб. науч.тр. / Под общ.ред.
  161. C.Г.Журавина. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. С. 39−43.
  162. Ю.В., Горина Т. Н., Баскакова Н. Т. Автоматизация расчетов вариантов развития отрасли при формировании титульных списков / МЧМ. М., 1986. Деп. в РЖ ВИНИТИ, ЧМ № 1 (№ 3089-ЧМ). 15с.
  163. Н.Т., Горина Т. Н., Сиволапов В. Г. Проблемы планирования, учета и анализа затрат и результатов по повышению эффективности / МЧМ. М., 1986. Деп. в РЖ ВИНИТИ, ЧМ № 1 (№ 3090-ЧМ). 14с.
  164. Н.Т., Дорман В. Н. Об информационной базе для планирования ремонтов оборудования // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: Сб. науч.тр. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. С. 3−6.
  165. Н.Т. Подсистема СМК планирования ремонтов // Вестник ГОУ ВПО «МГТУ». 2009. № 3 (27). С. 55−57.
  166. С.В., Кадошников В. И., Баскакова Н. Т. Оптимизация планирования ремонтов в условиях металлургического предприятия // Материалы 66-й н/т конференции: Сб. докл. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2008. Т. 2. С. 158−163.
  167. Н.Т., Дорман В. Н. Проблемы повышения эффективности планирования ремонтов оборудования // Материалы 67-й н/т конференции: Сб. докл. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. Т. 2. С. 142−144.
  168. Ю.В., Горина Т. Н., Баскакова Н. Т. Вопросы обоснования норм амортизации и нормативов на ремонт основных металлургических агрегатов //Сталь. 1988. № 4. С. 97−102.
Заполнить форму текущей работой