Повышение эффективности подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов металлургического оборудования на основе оптимизации срока службы с учетом ограничений
Одной из особенностей металлургической промышленности является прямая зависимость качества выпускаемой продукции от состояния и надежности работы оборудования. Значение ремонтов и их планирование особенно велико для металлургических предприятий, так как износ основного оборудования в отрасли превышает 60%, удельные расходы материальных и энергоресурсов на российских предприятиях выше, чем… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПОДСИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕМОНТОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- 1. 1. Процессы планирования ремонтов как подсистема СМК металлургического предприятия
- 1. 1. 1. Основные подходы к организации процессов планирования ремонтов и технического обслуживания оборудования на 7 металлургическом предприятии
- 1. 1. 2. Анализ действующей подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов и технического обслуживания оборудования металлургического предприятия
- 1. 1. 3. Оценка состояния нормативно-справочной информации по техническому обслуживанию и ремонтам
- 1. 2. Критерии оценки качества процессов ремонтов и технического обслуживания оборудования металлургического предприятия и их анализ
- 1. 1. Процессы планирования ремонтов как подсистема СМК металлургического предприятия
- Основные цели и задачи исследования
- ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СРОКА СЛУЖБЫ АГРЕГАТОВ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕМОНТОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО 42 ОБОРУДОВНИЯ
- 2. 1. Разработка алгоритма воспроизводства основного технологического оборудования в условиях металлургического 42 предприятия
- 2. 2. Особенности определения оптимального срока службы основного технологического оборудования
- 2. 3. Разработка алгоритма планирования мероприятий по ТОиР металлургического оборудования
- Выводы
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОДСИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕМОНТОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА 71 ПРИМЕРЕ ОАО «ММК» 3.1. Состав и характеристика информационной базы в подсистеме менеджмента качества планирования ремонтов и технического обслуживания металлургического оборудования
3.1.1 Состав и характеристика действующей нормативно-справочной информации
3.1.2 Состав и характеристика нормативно-справочной информации в подсистеме менеджмента качества ремонтов металлургического оборудования
3.2. Разработка справочника видов работ по ТОиР для планирования уровня затрат предприятия на поддержание работоспособности агрегатов
3.3. Место предлагаемой подсистемы нормативно-справочной информации в действующей системе КИС и СМК. Алгоритм перехода к предлагаемой подсистеме в условиях КИС ОАО «ММК»
Выводы
ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛГЩ-4 ОАО «ММК»
4.1. Оценка состояния подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов' металлургического оборудования
4.2. Алгоритм работы с нормативно-справочной информацией в подсистеме менеджмента качества планирования ремонтов и технического обслуживания оборудования
4.3. Апробация разработанной модели подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов основного технологического 104 оборудования
Выводы
Повышение эффективности подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов металлургического оборудования на основе оптимизации срока службы с учетом ограничений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для поддержания высокого рейтинга металлургических предприятий требуется постоянный рост их экономических показателей, основанный на эффективной системе менеджмента качества.
В настоящее время качество управления рассматривается как фактор системной организации предприятия, который обеспечивает его успех на рынке, конкурентоспособность и является необходимым условием формирования его нормального финансового состояния.
На данный момент наиболее распространенным подходом к управлению качеством является создание и последующее внедрение систем менеджмента качества, разработанных на базе международных стандартов ИСО серии 9000, и основанных на них систем менеджмента качества (СМК).
При разработке и внедрении СМК в области управления качеством процессов развития предприятия, зачастую, не учитываются результаты СМК процессов планирования ремонтов, которые являются необходимым условием осуществления производственной деятельности предприятия.
Одной из особенностей металлургической промышленности является прямая зависимость качества выпускаемой продукции от состояния и надежности работы оборудования. Значение ремонтов и их планирование особенно велико для металлургических предприятий, так как износ основного оборудования в отрасли превышает 60%, удельные расходы материальных и энергоресурсов на российских предприятиях выше, чем на зарубежных, а производительность труда значительно ниже. Это существенно снижает возможности металлургических предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции.
Повышение требований к качеству и конкурентоспособности выпускаемой продукции сделали необходимым оценку долговечности оборудования. Полученные результаты должны обосновать период восстановления и обновления оборудования на необходимом уровне с учетом состояния материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия и уровня развития конкурентов в отрасли.
Актуальность данного направления состоит в необходимости снижения себестоимости металлопродукции за счет оптимизации сроков службы и уменьшения уровня затрат на ремонт и выбора мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) в условиях выделенных финансовых ресурсов на эти цели и других ограничений. Особенно резко эта необходимость проявилась в условиях кризиса экономики, когда уровень денежных средств, выделяемых на ремонты и обслуживание оборудования, значительно снижается.
Определение эффективности обновления и выбор оптимального варианта приведут к снижению не только капитальных, но и эксплуатационных затрат. Это связано с тем, что предприятие стоит перед выбором: приобретение нового оборудования, реконструкция или иные формы обновления оборудования вместо проведения последнего в ремонтном цикле капитального ремонта или капитальный ремонт с элементами модернизации оборудования.
Работа выполнена при поддержке Гранта РГНФ 08−02−206а «Совершенствование стратегии проведения ремонтов и обновления основных производственных фондов» (2008 г.).
Основным недостатком подсистемы системы менеджмента качества планирования ремонтов оборудования является невозможность реальной оценки его состояния из-за отсутствия системы показателей, определяющих качество эксплуатации.
Поэтому целью диссертационной работы является повышение эффективности подсистемы менеджмента качества ремонтов металлургического оборудования путем определения целесообразности эксплуатации агрегатов, направлений их обновления и планирования мероприятий на ТОиР с учетом ограничивающих факторов.
Указанная цель реализуется решением следующих задач: разработка модели определения оптимального периода использования оборудования, основанной на системе показателей качества его эксплуатации и алгоритма планирования направлений воспроизводства основного металлургического оборудования с учетом ограничивающих факторов;
— разработка алгоритма выбора варианта направлений воспроизводства металлургического оборудования с учетом ограничивающих факторовсовершенствование подсистемы планирования ремонтов в системе менеджмента качества ОАО «ММК» с учетом ограничивающих факторов и направлений воспроизводства основного технологического оборудования;
— апробирование, коррекция и внедрение разработанных алгоритмов в технологической системе ЛПЦ-4 ОАО «ММК».
Научная новизна заключается в следующем:
— разработан алгоритм воспроизводства металлургического оборудования в подсистеме СМК планирования ремонтов на основе модели выбора оптимального срока эксплуатации, отличающейся учетом накопленных текущих затрат на ремонт и амортизацию оборудованияразработан алгоритм формирования плана по ТОиР в подсистеме СМК планирования ремонтов с учетом их приоритетности в условиях имеющихся ограниченийусовершенствованы в системе СМК состав и структура нормативно-справочной базы о состоянии основного металлургического оборудования и его техническом обслуживании и ремонтах, отличающиеся возможностью ранжирования работ по видам ТОиР и большей детализацией мероприятий, которые дают возможность планирования работ, исходя из выделенного объема ресурсов.
Выводы.
1. Апробирована модель предлагаемой подсистемы планирования СМК ремонтов для стана 2500 ЛПЦ-4 ОАО «ММК», по результатам которой были подготовлены проекты изменения к 12 стандартам предприятия СМК ОАО «ММК» и представлены рекомендации по разработке необходимых документов.
2. Рассчитан, согласно предлагаемой модели оптимизации, срок службы стана исходя из реальных совокупных капитальных и текущих затрат, который составляет 16 лет при амортизационном сроке службы 17 лет.
3. Показано на основе использования алгоритма оценки состояния и выбора направлений воспроизводства, что выполнение капитального ремонта стана 2500 горячей прокатки ЛПЦ-4 следует признать экономически нецелесообразным. В условиях кризиса приоритетным является вариант реконструкции стана.
4. Усовершенствована информационная база по ремонтам по ЛПЦ-4, в которую дополнительно включены 5 новых справочников, содержащих более тысячи наименований работ, увязанных с системой КИС, с помощью которых осуществлен первоначальный выбор варианта мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту клети ДУО и толкателя слябов стана 2500 горячей прокатки ЛПЦ-4 в количестве 35 работ по ТОиР на сумму 79 405 тыс. руб. В ходе расчетов откорректирован первоначальный вариант перечня мероприятий и рассчитан плановый объем затрат на ТОиР на сумму 73 282 тыс. руб. с учетом состояния оборудования клети и выделенных лимитов затрат на ТОиР оборудования клети (73 300 тыс. руб.).
5. Экономически показана возможность получения экономии от внедрения данных алгоритмов планирования работ по ТОиР по ММК в целом в сумме 41 622 тыс. руб. (в том числе по ЛПЦ 4−2117 тыс. руб.) в ценах 2008 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
По результатам анализа известных подходов к управлению подсистемы планирования СМК металлургического оборудования, в частности TQM и СМК на базе стандартов ИСО 9000−9004, было выявлено, что, несмотря на неоспоримые достоинства, выделенные многими учеными и специалистами, необходимо отметить следующие недостатки, такие как отсутствие: оптимизации периода эксплуатации оборудованиявыбора варианта воспроизводства оборудованияучета ранжирования видов работ с целью их планирования в условиях лимитирования выделенных ресурсоввключения затрат на ТОиР напрямую в затраты на качество продукции.
Эти проблемы были решены следующим образом:
1. Разработана модель оптимизации сроков службы агрегатов, основанная на определении минимума затрат на их воспроизводство для повышения эффективности подсистемы менеджмента качества планирования ремонтов металлургического оборудования. В подсистеме СМК предложен алгоритм выбора одного из трех возможных вариантов воспроизводства: приобретение нового оборудования, обновление действующих агрегатов или проведение капитального ремонта с элементами модернизации оборудования.
2. Разработан алгоритм планирования мероприятий по ТОиР металлургического оборудования на основе ранжирования и формирования работ по видам технического обслуживания и ремонтов с учетом лимитов выделенных ресурсов.
3. Усовершенствована нормативно-справочная информация для планирования работ по ТОиР оборудования металлургического предприятия на основе разработанных пяти новых справочников, увязанных с корпоративной системой СМК. Для перехода к предлагаемой системе в условиях КИС разработаны блоки конвертации данных из предлагаемых справочников в модули «Планирование», «Ремонты» и «Управление активами предприятия», OFA «Analist», ЕАМ «Графики ППР» корпоративной информационной системы ОАО «ММК».
4. Рассчитан согласно предлагаемой математической модели оптимальный срок службы стана 2500 горячей прокатки ЛПЦ-4 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», исходя из реальных совокупных капитальных и текущих затрат, составляющий 16 лет. Показано на основе использования алгоритма оценки состояния и выбора направлений воспроизводства, что выполнение капитального ремонта для этого стана следует признать экономически нецелесообразным. В условиях кризиса приоритетным является вариант его реконструкции. Выполнено планирование технического обслуживания и ремонтов клети ДУО стана 2500 с использованием предложенных алгоритмов, позволяющих оценить состояние оборудования и учесть выделенные лимиты затрат на эти цели.
5. Возможная годовая экономия от внедрения данных алгоритмов планирования работ по ТОиР по ОАО «ММК» в целом составит 41 622 тыс. руб. (в том числе по ЛПЦ 4−2117 тыс. руб.) в ценах 2008 года.
6. Разработаны изменения к 12 стандартам и положениям предприятия СМК ОАО «ММК» подсистемы ТОиР, представлены рекомендации по разработке недостающих документов.
Список литературы
- Всеобщий менеджмент качества. Будущее стандартов качества: Сб. статей / Пер. с англ. Н. Новгород: Приоритет, 2000. 46 с.
- Джордж С., Ваймерскирх А. Всебщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM). СПб.: Виктория плюс, 2002. 256 с.
- Друкер Питер. Эффективное управление. М.: Гранд, 1998. 310 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988. 215 с.
- Макконнел Кэмпбелл Р., Брю Стенли JI. Экономика: принципы, проблемы и политика. 2-е изд.: Пер. с англ. М.: Республика, 1992. Т.2.
- Менеджмент процессов / Под ред. И. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна- пер. с нем. М.: Эксмо, 2007. 384 с. (Качественный менеджмент).
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. Пер. с англ. / Авт. предисл. науч. ред. А. В. Гличев. М.: Экономика. 1986. 471 с.
- Goldratt Eliyahu М., Fox Bob Е. The race. NY.: North River Press, 1986. 179 p.
- JIS TR Q 0005:2005. Quality Management System Guidelines for Sustainable Growth.
- JIS TR Q 0006:2005. Quality Management System Guidelines for Self-assessment.
- Stein, Robert E. The theory of constrains: application in quality and manufacturing / Robert E. Stein. 2nd ed., rev., and expanded. P. cm. (Quality and reliability- 50). Marcel: Dekker, 1997.
- Басовский JI.E., Протасьев В. Б. Управлебние качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. 212 с.
- Брагин Ю.В. Инженерные методы повышения качества и снижения затрат по Генити Тагути. Выпуск 1. Функция потерь / Рецензент доктор технических наук, профессор В. В. Брагин. Ярославль: Центр качества, 2005. 68 с.
- Версан В.Г., Чайка И. И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 1988. 216с.
- Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин: Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия Телеком, 2001. 600 с.
- Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Ростов-н/Д: Феникс, 2000. 256 с.
- Гиссин В.И. Управление качеством (2-е издание). Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. 400 с. (Серия «Экономика и управление»).
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ, 1998. 345 с.
- Ильенкова С.Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян B.C. и др. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2000. 199 с.
- Лапидус В.А. Проактивная компания. Модели менеджмента. Модель 1 — менеджмент роста // Сб.: Созвездие качества 2003. Киев: Украинская ассоциация качества, 2003. 237 с.
- Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд-во стандартов, 1990. 39 с.
- Песин A.M., Салганик В. М., Жлудов В. В. Управление промышленным предприятием на основе теории ограничений: основы методологии и опыт использования: Учеб. пособие. Магнитогорск: МГТУ, 2004. 199 с.
- Плоткин Б.К. Информационное обслуживание коммерческой деятельности. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1998. 132 с.
- Реализация концепции производственного планирования на основе эффективного использования ограничений / Г. С. Сеничев, В. И. Шмаков, И. В. Виер, В. М. Салганик, A.M. Песин, В. В. Жлудов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. 210 с.
- Розова Н.К. Управление качеством. СПб.: Питер, 2003. 224 с.
- Сеничев Г. С. Концепция производственного планирования на основе эффективного использования ограничений. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. 137 с.
- Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000: Учеб. пос. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 336 с.
- МС ИСО 9000:2000. «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению». М. ВНИИС, 2001.
- МС ИСО 9000:2004. «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению». М.: ВНИИС, 2005.
- МС ИСО 9001:2000. «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании». М.: ВНИИС, 2001.
- МС ИСО 9001:2004. «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании». М.: ВНИИС, 2005.
- МС ИСО 9001:2008. «Системы менеджмента качества. Требования». М.: ВНИИС, 2008.
- МС ИСО 9002:2000. «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже». М.: ВНИИС, 2001.
- МС ИСО 9003:2000. «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях». М.: ВНИИС, 2001.
- МС ИСО 9004:2000. «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания». М.: ВНИИС, 2001.
- Волошина Е.С. Обоснование принципов идентификации процессов при разработке СМК на предприятиях пищевой промышленности // Стандарты и качество. 2009. № 6. С. 35.
- Ерошков В.Ю. Оптимизация совершенствования деятельности производства на основе теории стимулирующих и противодействующих факторов// Стандарты и качество. 2007. № 8. С. 74−79.
- Крюков И.Э., Шадрин А. Д. От результативности процессов — к эффективности предприятия // Стандарты и качество. 2003. № 9. С. 62−65.
- Самойлов Ю.Н. Программа «20 ключей» непрерывный бенчмаркинг // Стандарты и качество. 2009. № 6. С. 66−71.
- Степанов А.В. О терминологии и процессном подходе // Стандарты и качество. 2007. № 1. С. 84−88.
- Столяров О., Курынцев С. Процессно-ориентированное управление на промышленном предприятии // Стандарты и качество. 2006. № 12. С. 67.
- Удовикин А.В. Организационно-экономический механизм управления результативностью деятельностью предприятия // Стандарты и качество. 2009. № 6. С. 73.
- Цаприлов Д.А., Чудаев А. В. Построение системы процессного управление как элемента системы менеджмента качества // Стандарты и качество. 2007. № 6. С. 106−109.
- Черкасов В.В., Змиевский В. И. Повышение эффективности деятельности организаций // Методы менеджмента качества. 2005. № 2. С. 44−49.
- Шадрин А.Д. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода // Стандарты и качество. 2003. № 6. С. 52.
- Шадрин А.Д. Феноменология качества // Стандарты и качество. 2004. № 7. С. 72.
- Версан В.Г. Менеджмент качества как подсистема матричной структуры управления предприятием // Стандарты и качество. 2008. № 5. С. 56−59.
- Версан В.Г. Стандарт ИСО серии 9001: его роль в стандартах ИСО серии 9000 версии 2008 года // Стандарты и качество. 2006. № 7. С. 66−68.
- Гаффорова Е.Б., Гаффоров Ж. С. Совершенствование системы менеджмента предприятия на основе матричной структуры управления// Стандарты и качество. 2008. № 7. С. 66−69.
- Дэйв Боткине Размышления о будущем качества// Стандарты и качество. — 2006. № 7. С. 102−106.
- Кабаков Ю.Б. Построение системы менеджмента организации: 1 система, 2 слоя, 3 шага, 5 граней, 8 принципов. // Стандарты и качество. 2006. № 4. С. 70−75.
- Котенко Ю.В. Системный подход как базовое понятие менеджмента// Стандарты и качество. 2009. № 2. С. 64−68.
- Кравченко К.А. Менеджмент качества и корпоративное управление// Стандарты и качество. 2008. № 3. С. 84−87.
- Основы менеджмента качества // Стандарты и качество. 2008. № 5. С. 94−100.
- С. Томас Фостер Одно и то же не может подходить сразу всем // Стандарты и качество. 2007. № 3. С. 96−101.
- Тимохин Д.В. Менеджмент качества или качественный менеджмент // Стандарты и качество. 2008. № 1. С. 72−73.
- Чайка И.И. Стратегия качества и развития организации — производная от ее амбиций и внешних условий // Стандарты и качество. 2002. № 10. С. 85−87.
- Руководство по системе менеджмента качества. РСМК-2006. Часть 1. Редакция № 5. Магнитогорск: ОАО «ММК» «, 2006. 61 с.
- Бажанов Ю.С., Нечаев B.C., Титов И. И. Менеджмент качества в массовомпроизводстве // Стандарты и качество. 2008. № 7. С. 6462. Белобрагин В. Я. Надежность и управление качеством // Стандарты и качество. 2007. № 3. С. 86−87.
- Карякин Р.А. Управление аутсортинговыми процессами // Стандарты и качество. 2004. № 12. С. 74−75.
- Рубин A.M. Методология анализа риска // Стандарты и качество. 2006. № 4. С. 30−33.
- Самсонов A.M. Планово-предупредительный ремонт предпосылка качества изделий машиностроения // Стандарты и качество. 2006. № 10. С. 58−62.
- Уинстон Лиде, Пол А. Монус Совершенствование без планового техобслуживания // Стандарты и качество. Деловое совершенство. 2006. № 7. С. 12−14.
- Шмаков А.Г., Борисенко В. А., Барышников С. А. Термин «ремонт» требует уточнения // Стандарты и качество. 2006. № 7. С. 44−45.
- Андреев А. А. Амортизация и капитальный ремонт в черной металлургии. М.: Металлургия, 1962. 215 с.
- Анисимов В., Остроумов В. О методах определения износа основных фондов. М.: Госфиниздат, 1959, 59 с.
- Баранов Д.А. Теория амортизации и технический прогресс. М.: Экономика, 1965. 170 с.
- Временное положение о техническом обслуживании и ремонтах (ТОиР) механического оборудования предприятий системы Министерства черной металлургии СССР. Тула: Приокское книжное изд-во, 1982. 389 с.
- Дж. Риггс. Производственные системы: планирование, анализ, контроль / Сокращенный перевод с английского. Общая редакция и послесловие А. И. Анчишкина. М.: Прогресс, 1972. 340 с.
- Жиркин Ю.В. Надежность, эксплуатация и ремонт металлургических машин: Учебник. Магнитогорск: МГТУ, 2002. 330 с.
- Капустин К. Е. Эффективность реконструкции и ремонта металлургических агрегатов. М.: Металлургия, 1979. 208 с.
- Колегаев Р. Н., Мельникова К. И., Кривоборец Б. И. Эффективность работы ремонтной службы предприятия и объединения. Киев: «Техника», 1976, 160 с.
- Колегаев Р.Н. Определение наивыгоднейших сроков службы машин. М.: «Экономиздат», 1963, 227 с.
- Колегаев Р.Н. Определение оптимальной долговечности технических систем. М.: Изд-во «Советское радио», 1967, 112 с.
- Консон А.С. Экономика ремонта машин. Л.: Машиностроение, 1970. 216 с.
- Лебедев Ю.Г. Совершенствование ремонтного хозяйства черной металлургии. М.: Металлургия, 1983. 120 с.
- Ловчиловский Э.В. Развитие системы технического обслуживания и ремонта металлургического оборудования в новых условиях хозяйствования. М.: МЧМ СССР Металлургия, 1988. 90 с.
- Ловчиловский Э.В. Реорганизация системы технического обслуживания и ремонта оборудования предприятий. М.: Российская Академия наук, 2005. 200 с.
- Никберг И.М., Тищенко А. Н. Оптимальная долговечность оборудования металлургических предприятий. М.: «Металлургия», 1974, 200 с.
- Новожилов В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: «Экономика», 1967, 376 с.
- Организация ремонта оборудования металлургических предприятий / С. С. Аптекарь, Б. П. Бельгольский, И. Г. Вендров и др. Киев: Техника, 1981. 159 с.
- Петухов P.M. Методика экономической оценки износа и сроков службы машин. М.: «Экономика», 1965, 167 с.
- Повышение качества ремонта металлургических агрегатов. / С. В. Кольцов, И. Г. Вендров, В. И. Кочеров, В.А.-Лобачев. М.: Металлургия, 1989. 112 с.
- Положение о планово-предупредительных ремонтах (ППР) механического оборудования предприятий черной металлургии СССР (Издание второе). Тула: Приокское книжное изд-во, 1973. 369 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонтах (ТОиР) механического оборудования метизных предприятий. М., 1985.
- Радионов А.Р., Радионов Р. А. Нормирование производственных запасов и вложенных в них оборотных средств. М.: «Центр экономики и маркетинга», 1992.
- Радионов А.Р., Радионов Р. А. Менеджмент: нормирование и управление производственными запасами и оборотными средствами предприятия: Учебник. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. 614 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцев Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: Инфра-М, 1998.
- Рыльков П.Г. Эффективность обновления техники (вопросы теории и практики). М.:Экономика.1977. 215 с.
- Селиванов А.И. Основа теории старения машин. М.: «Машгиз», 1964. 408 с.
- Склокин Н.Ф., Митяев Н. И., Жаркова В. А. Основные фонды и производственные мощности черной металлургии. М.: «Металлургия», 1968, 330 с.
- Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности. 2-е изд., перераб. и доп. М.:Экономика.1980. 432 с.
- Смирницкий Е.К., Акбердин Р. З. Повышение эффективности ремонтного производства. М.: «Машиностроение», 1970. 262 с.
- Смирнов Ю.В. и др. Новое в организации технического обслуживания и ремонта металлургического оборудования. Л.: ЛДНТП, 1983. 24с.
- Справка Госкомстата РФ о динамике изменения индекса-дефлятора. М., 2007.
- Бельгольский Б.П., Коцюба А. И., Простак С. А. Совершенствование организации и планирования ремонтов металлургического оборудования. М.: Металлургия, 1987. 96 с.
- Черников Ю.В., Тищенко А. Н., Малкин А. С. Организации ремонта оборудования в черной металлургии. К.: Тэхника, 1980. 174 с.
- Эдельман В.И. Надежность технических систем: экономическая оценка — М.: «Экономика», 1988. 151 с.
- Экономика и организация ремонта оборудования в США / Под ред.М. Л. Шухгальтер. М.: «Прогресс», 1969. 326 с.
- Ящура А.И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. 360 с.
- Тавер Е.И. Цена качества // Стандарты и качество. 2009. № 4. С. 62−66.
- Швец В.Е. Добавленные затраты, стоимость и ценность в системах менеджмента качества// Сертификация. 2003. № 3. С. 27−30.
- Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие / М. М. Кане, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схирладзе. СПб.: Питер, 2008. 506 с.
- Аронов И.З., Версан В. Г., Пугачев С. В. Модели технического регулирования // Стандарты и качество. 2004. № 9. С. 32−35.
- Российский бизнес на пути к новой системе технического регулирования / А. А. Козицын, К. А. Плеханов, Г. Н. Рудой, М. С. Ковель // Стандарты и качество. 2005. № 7. С. 24−27.
- Нейман В.Б. О стратегии разработки технических регламентов в России // Стандарты и качество. 2007. № 4. С. 96−98.
- Берновский Ю.Н. Информационная основа экономии материальных ресурсов // Стандарты и качество. 2008. № 8. С. 40−44.
- Глубоков М.В. Методика и практика потребительной стоимости продукции оборонного назначения // Стандарты и качество. 2004. № 12. С. 77−79.
- Максимов Ю.Н. Многофакторная модель стоимости для учета качества в экономических процессах // Стандарты и качество. 2009. № 5. С. 78−81.
- ПЗ.Михайлина В. В. Расчет себестоимости продукции с учетом качества // Стандарты и качество. 2006. № 11. С. 41.
- Петровский Э.А., Лебедева И. Б., Мельникова Н. А. Системный анализ и оптимизация затрат на качество // Стандарты и качество. 2003. № 9. С. 78−81.
- К оценке затрат на качество / Г. Н. Рыженко, С. В. Михеева, В. Н. Сурсяков,
- B.Ф. Басаргин // Стандарты и качество. 2004. № 7. С. 58−60.
- Серенков П.С., Гуревич B.JI. Управление системой технического нормирования и стандартизация // Стандарты и качество. 2006. № 10.1. C. 44−47.
- Скрипко Л.Е. Экономика качества тенденции и перспективы развития // Стандарты и качество. 2005. № 11. С. 68−71.
- Скрипко JI.E. Еще раз о качестве, потребительной стоимости и эффективности производства // Стандарты и качество. 2007. № 6. С. 102−104.
- Швец В.Е. Добавленные затраты, стоимость и ценность в системах менеджмента качества // Сертификация. 2003. № 3. С. 27−30.
- Брод Б.З. Россия обречена на отставание системой национальной стандартизации // Стандарты и качество. 2005. № 10. С. 70−72.
- Воробьев В.П. Путь к социально-экономическому совершенству // Стандарты и качество. 2007. № 11. С. 60−63.
- Гончаров Э.Н. Снова об эффективности СМК // Стандарты и качество. -2006. № 7. С. 62−65.
- Копнов В.А., Рогов А. А. Измеряем эффективность СМК // Стандарты и качество. 2008. № 3. С. 60−64.
- Лысых М.Н. Проект внедрения СМК в вертикально интегрированных структурах // Стандарты и качество. 2008. № 5. С. 82−84.
- Панин А.Н., Сергеева Т. Н., Сорокин Е. П. Отраслевая стандартизация в современных условиях // Стандарты и качество. 2005. № 10. С. 58−62.
- Чайка И.И. Новое в стандартах ИСО серии 9000 и некоторые кризисные моменты в стандартизации систем менеджмента качества // Стандарты и качество. 2007. № 11. С. 30−34.
- Чайка И.И. Что будет со стандартами ИСО серии 9000 в 2008 г.? // Стандарты и качество. 2006. № 3. С. 64−69.
- Шадрин А.Д. О концепции системы менеджмента предприятия на основе международных стандартов // Стандарты и качество. 2004. № 11. С. 34−43.
- Швец В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. 1997. № 6. С. 48−50.
- Швец В.Е. К вопросу определения результативности и эффективности СМК // Методы менеджмента качества. 2004. № 6. С. 4−8.
- Шенкман С.А. Документационное обеспечение системы менеджмента качества// Методы менеджмента качества. 2006. № 5. С. 18−20.
- Альгина М.В. Управление качеством культуры организации // Стандарты и качество. 2005. № 5. С. 66−71.
- Брагин В.В. К выбору методики совершенствования деятельности организации // Стандарты и качество. 2009. № 1. С. 66−68.
- Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество. 2004. № 11. С. 44−47.
- Михеева С.В. Новый метод оценки конкурентоспособности предприятия // Стандарты и качество. 2004. № 6. С. 74−77.
- Кочетов В.В. Методы оценки конкурентности продукции и производства // Стандарты и качество. 2006. № 6. С. 62−64- № 7. С. 88−91.
- Ульянов М.В. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью СМК // Стандарты и качество. 2006. № 12. С. 48−53.
- Андросенко Н.В., Козицына Н. В. Оценка деятельности организации на основе требований международных стандартов ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. 2007. № 11. С. 95.
- Винокуров В.А., Винокуров А. В. Качество управления как фактор укрепления рыночных позиций предприятия // Стандарты и качество. 2005. № 12. С. 68−73.
- Горбашко Е.А., Дюкло Николя-Луи, Соболевская-Малышева А.В. Концепция сбалансированной системы показателей и управление качеством: на пути к интеграции // Стандарты и качество. 2009. № 5. С. 56−61.
- Крюков И.Э., Шадрин А.Д Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества // Стандарты и качество. 2004. № 6. С. 62−64.
- Овчинникова Т.И., Падалкин В. Ю., Штефан В. И. Подсистема качества в системе управления предприятием // Стандарты и качество. 2007. № 1. С. 90−92.
- Окрепилов В.В. Перспективы создания многоуровневой системы управления качеством // Стандарты и качество. 2009. № 1. С. 58−65.
- Пономарев С.В., Миронов С.В Формирование и оценка показателей результативности и эффективности процессов СМК // Стандарты и качество. 2007. № 8. С. 70−72.
- Разумов-Раздолов К. Л. От качества продукции к качеству управления // Стандарты и качество. 2009. № 3. С. 84−87.
- Рахутин Г. С Концепция разработки унифицированной системы показателей качества // Стандарты и качество. 2004. № 1. С. 86−88.
- Скрипко JI.E. Как определять результативность и эффективность процессов? // Стандарты и качество. 2005. № 5. С. 60−63.
- Том Кубяк. Система интегрированного подхода // Стандарты и качество. — 2004. № 12. С. 86−88.
- Шадрин А.Д. Моделирование оценки качества // Стандарты и качество. 2004. № 12. С. 70−72.
- Джастин Левеску и Г. Фред Уокер. Инновационный процесс и методы качества// Стандарты и качество. 2008. № 1. С. 80−84.
- Ефанова И.Б. Создание и функционирование информационных систем // Стандарты и качество. 2007. № 4. С. 38−40.
- Ивлев В.А., Попова Т. В. Применение программных средств в системе менеджмента качества// Стандарты и качество. 2007. № 4. С. 38−40.
- Колесова Е.В., Лозенко В. К. Инвестиции в качество повышают капитализацию компании// Стандарты и качество. 2008. № 6. С. 76−80.
- Телегин В.И. Товарные цепи поставок. Система стандартов // Стандарты и качество. 2007. № 11. С. 82−86.
- Сулейманов Н.Т. Инновационная модель системы управления качеством продукции // Стандарты и качество. 2004. № 6. С. 58−60.
- Фатхутдинов И.Р. Повысить качество инновационного процесса на предприятии. // Стандарты и качество. 2005. № 7. С. 86−88.
- Баскакова Н.Т. Оценка эффективности проведения ремонтов и обновления ОПФ //Вестник ГОУ ВПО «МГТУ». 2005. № 2(10). С. 5−8.
- Проблемы проведения ремонтов и обновления ОПФ доменного производства (статья) /С.В.Куликов, Н. Т. Баскакова, Н. Ф. Васильева,
- B.И.Кадошников// Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. 2006. № 1 (13). С. 6−9.
- Баскакова Н.Т., Куликов С. В., Жемчуева М. А. Стратегия проведения ремонтов и обновления основных производственных фондов // Сталь. 2008. № 2. С. 82−84.
- Баскакова Н.Т., Дорман В. Н., Жемчуева М. А. Экономическое обоснование срока службы основного металлургического оборудования // Актуальные проблемы коммерческих организаций: Межвуз.сб. науч.тр. / Под общ.ред.
- C.Г.Журавина. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. С. 39−43.
- Левин Ю.В., Горина Т. Н., Баскакова Н. Т. Автоматизация расчетов вариантов развития отрасли при формировании титульных списков / МЧМ. М., 1986. Деп. в РЖ ВИНИТИ, ЧМ № 1 (№ 3089-ЧМ). 15с.
- Баскакова Н.Т., Горина Т. Н., Сиволапов В. Г. Проблемы планирования, учета и анализа затрат и результатов по повышению эффективности / МЧМ. М., 1986. Деп. в РЖ ВИНИТИ, ЧМ № 1 (№ 3090-ЧМ). 14с.
- Баскакова Н.Т., Дорман В. Н. Об информационной базе для планирования ремонтов оборудования // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: Сб. науч.тр. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. С. 3−6.
- Баскакова Н.Т. Подсистема СМК планирования ремонтов // Вестник ГОУ ВПО «МГТУ». 2009. № 3 (27). С. 55−57.
- Куликов С.В., Кадошников В. И., Баскакова Н. Т. Оптимизация планирования ремонтов в условиях металлургического предприятия // Материалы 66-й н/т конференции: Сб. докл. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2008. Т. 2. С. 158−163.
- Баскакова Н.Т., Дорман В. Н. Проблемы повышения эффективности планирования ремонтов оборудования // Материалы 67-й н/т конференции: Сб. докл. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. Т. 2. С. 142−144.
- Левин Ю.В., Горина Т. Н., Баскакова Н. Т. Вопросы обоснования норм амортизации и нормативов на ремонт основных металлургических агрегатов //Сталь. 1988. № 4. С. 97−102.