Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики статистического анализа производственно-технологического процесса для выбора предупреждающих действий и повышения качества продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и получили положительную оценку на 6 Международных и Всероссийских конференциях. В их числе: Всероссийские научно-практические конференции «Управление качеством» (Москва, 2005;2008г.г.), V Всероссийская научно-практическая конференция «Применение. Материалы диссертации использовались в учебном процессе «МАТИ… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ современных методов предупреждения возникновения несоответствий
    • 1. 1. Эволюция методов и инструментов управления качеством производственно-технологическим процессом
    • 1. 2. Основные виды несоответствий при изготовлении железобетонных конструкций и их последствия
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Методические основы принятия обоснованных решений по предупреждению несоответствий и улучшению показателей качества продукции
    • 2. 1. Сбор данных в рамках корпоративной информационной системы предприятия
    • 2. 2. Стратификация данных производственно-технологических процессов
    • 2. 3. Технология транзакционной обработки данных
    • 2. 4. Технология клиент — сервер
    • 2. 5. Системный подход к управлению качеством продукции
    • 2. 6. Технология аналитической обработки данных OLAP
    • 2. 7. Ориентация на потребителя
    • 2. 8. Процессный подход в системах менеджмента качества
    • 2. 9. Интеграция систем улучшения KAIZEN и KAIRYO
    • 2. 10. Внутренний сопоставительный анализ производственно-технологических процессов
    • 2. 11. Статистическое управление качеством продукции и процессом
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Методика статистического анализа производственно-технологического процесса для выбора предупреяадающих действий и повышения качества продукции
    • 3. 1. Этап 1. Сбор и классификация данных
    • 3. 2. Этап 2. Накопление данных в многомерном хранилище
    • 3. 3. Этап 3. Анализ данных производственно — технологического процесса
  • Выводы по третьей главе
  • Глава 4. Практическая реализации методики статистического анализа производственно-технологического процесса на примере изготовления железобетонных изделий
    • 4. 1. Формирование единого информационного пространства предприятия
    • 4. 2. Реализация методики статистического анализа производственно — технологического процесса для выбора предупреждающих действий и повышения качества продукции
  • Выводы по четвертой главе

Разработка методики статистического анализа производственно-технологического процесса для выбора предупреждающих действий и повышения качества продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящие время повышение уровня качества продукции является основной стратегической задачей российских предприятий, в том числе и машиностроительной отрасли. Главной причиной следует назвать возрастающую конкуренцию на внутреннем и мировом рынках, приводящую’к необходимости все более активного применения и развития систем менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов г ИСО серии 9000. Реализация основополагающих принципов менеджмента качества и требований стандартов ИСО должна переориентировать действия работников предприятия от контроля и устранения возникших несоответствий, к проведению работ, направленных, прежде всего, на предупреждение’появления проблем, гарантирующих качество и обеспечивающих его последующее непрерывное повышение в целях наибольшего удовлетворения ожиданий и потребностей внутренних и внешних потребителей.

Решение вопросов обеспечения и повышения качества продукции требует особого внимания к процедурам по выявлениюи последующему управлению многочисленными факторами, оказывающими в ряде случаев-дестабилизирующее воздействие на процессы предприятия и, в частности, на ключевые — производственно-технологические. Для достижения наилучшего результата недостаточно ограничиться только управлением самыми существенными факторами, следует также дополнительно учитывать и многочисленные второстепенные, способные в определенных условиях привести к появлению несоответствий, либо служащие1 источником дополнительных потерь. В случае же принятия решения о необходимости всестороннего мониторинга за процессом однозначно возникает проблема, сбора, классификации, хранения, обработки и анализа разнородных статистических данных для дальнейшего обоснованного принятия решения об улучшении. Полученные сведения разрозненны, интерпретируются различными специалистами, часто требуется значительное время. Представить полную картину системы факторов, оказывающих отрицательное, дестабилизирующее влияние на характеристики качества изделия и принять решение в таких условиях невозможно.

Оптимальное решение возможно только в случае создания единого информационного пространства СМК, позволяющего работать с многочисленными разнородными данными в режиме реального времени. Существующие достижения в области информационных технологий полностью не решили эту задачу. Особенно существенное значение имеет стоимость разработки и поддержки программного обеспечения — большинство средних и малых предприятий не имеют возможности потратить серьезные средства" на решение информационных задач.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что разработка методики, позволяющей осуществить анализ разнородных факторов производственно-технологического процесса, предназначенный. для обоснования выбора предупреждающих действий и направлений по улучшению качества продукции, является актуальной и практически востребованной.

Целью диссертационной работы является повышение качества продукции за счет выявления дестабилизирующих состояний различных факторов в производственно-технологическом процессе.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ существующих методов и инструментов управления качеством, направленных на сбор, обработку и анализ статистических данных в системе менеджмента качества, направленных на предупреждение возникновения несоответствий и улучшение качества продукции.

2. Разработать методические рекомендации по определению комплексного показателя качества продукции и классификатор параметров процесса, предназначенные для работы в едином информационном пространстве системы менеджмента качества.

3. Разработать алгоритм проведения анализа данных и рекомендации по оценке дестабилизирующих факторов, направленные на проведение обоснованного выбора предупреждающих действий и улучшения качества. 4. Осуществить экспериментальную отработку и практическую реализацию результатов исследования.

Объектом исследования являются производственно-технологические процессы предприятия.

Предметом исследования являются методы и подходы по проведению предупреждающих действий и улучшения качества продукции.

Методы исследования. В процессе теоретических и экспериментальных исследований использованы методы обработки, хранения, классификации и анализа больших массивов информации, методы теории алгоритмов, элементы теории вероятности, методы системного и статистического анализа, теория и практика управления качеством. Обоснованность применяемых методов подтверждается их широким использованием в самых различных прикладных исследованиях. Достоверность результатов и выводов работы подтверждена апробацией в промышленности и широким обсуждением результатов работы со специалистами.

Научная новизна результатов исследования.

1. Предложен новый подход к обеспечению и повышению качества продукции, отличающийся своей направленностью на выявление дестабилизирующих условий, созданных производственно-технологическими факторами, и являющийся основой для выработки предупреждающих действий.

2. Разработана методика анализа производственно-технологического процесса, базирующаяся на принципе принятия решения на основе фактов, и предназначенная для обоснования выбора предупреждающих действий и улучшения качества продукции.

3. Предложены рекомендации по формированию комплексного показателя качества, отличающиеся учетом разнородных данных о процессах предприятия в едином информационном пространстве.

Практическая значимость работы.

Результаты диссертационного исследования могут быть полезны широкому кругу Российских предприятий, заинтересованных в повышении своей конкурентоспособности за счет непрерывного улучшения качества продукции.

Применение разработанной методики статистического анализа позволяет снизить количество несоответствий в продукции за счет выявления потенциально неблагополучных условий производственно-технологического процесса.

Разработанный подход сочетается с требованиями и рекомендациями стандартов ИСО серии 9000- что позволяет свободно его использовать в системе менеджмента качества предприятия.

Реализация работы. Результаты диссертационной работы использованы при проведении улучшений на основе анализа данных производственно-технологических процессов завода железобетонных изделий (ОАО «ЖБИ-23»). Практические результаты работы подтверждаются Актом внедрения.

Материалы диссертации использовались в учебном процессе «МАТИ» при подготовке специалистов по специальности «Управление качеством» при чтении лекций по курсам «Информационные технологии в управлении качеством», «Статистические методы в управлении качеством», а также при курсовом и дипломном проектировании.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и получили положительную оценку на 6 Международных и Всероссийских конференциях. В их числе: Всероссийские научно-практические конференции «Управление качеством» (Москва, 2005;2008г.г.), V Всероссийская научно-практическая конференция «Применение.

ИЛИ — технологий в производстве" (Москва, 2007 г.), Международная молодежная научная конференция XXXIV Гагаринские чтения (Москва, 2008 г.).

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано 13 научных трудов. Список публикаций приведен в конце автореферата.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов по работе. Основная часть диссертации изложена на 117 страницах, содержит 1 таблицу, 32 рисунка.

Список литературы

включает 87 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана методика статистического анализа производственно-технологического процесса, направленная на повышение качества продукции за счет выявления дестабилизирующих состояний разнородных факторов.

2. Проведенный анализ современных подходов к решению вопросов4 предупреждения несоответствий и последующего улучшения качества продукции позволил обосновать актуальность разработки, заключающуюся в необходимости выявлять потенциально нестабильные условия протекания процесса на основе статистического анализа разнородных данных в сформированном едином информационным пространстве.

3. Сформирован новый общий подход к обеспечению и повышению качества продукции, отличающийся своей направленностью на выявление дестабилизирующих условий, созданных производственно- -технологическими факторамиявляющийся основой для выработки предупреждающих действий.

4. Разработаны иерархический классификатор параметров процесса и комплексный показатель качества продукции позволяющий работать с разнородными данными в едином информационном пространстве.

5. Разработан алгоритм проведения статистического анализа данных и рекомендации по оценке дестабилизирующих факторов, направленные на проведение обоснованного выбора предупреждающих действий и улучшения? качества продукции.

6. Для подтверждения практического применения проведена’апробация методикии разработанного программного обеспечения на заводе железобетонных изделий (ОАО' «ЖБИ-23»). Программное обеспечение предупреждения возникновения несоответствий позволило достичь значительного снижения уровня дефектной продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Ф., Целуйко М. К. Добавки в бетоны и растворы М.: 1989.-128 с.
  2. А. А. Технологии анализа данных: Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 384 с.
  3. Басовский-JI.E., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник-М.: ИНФРА-М, 2000. 212 с.
  4. Бергер A. Microsoft SQL Server 2005 Analysis Services. OLAP и многомерный анализ данных — СПб: БХВ-Петербург, 2007. — 928 с.
  5. Богоявленский-Храмов М. С. Анализ и прогнозирование показателей' качества в системах менеджмента качества / Технология машиностроения, № 10 2007г., с.88−90.
  6. Богоявленский-Храмов М. С. Значение предупреждения5 в менеджменте качества / Шестая Всероссийская научно-практическая конференция «Управление качеством» (сборник материалов) М.: ИТЦ «МАТИ», 2007, с.39−40
  7. Богоявленский-Храмов М. С. Методика анализа иt прогнозирования несоответствий на>ранних этапах жизненного цикла в системах менеджмента качества // Информационные технологии моделирования и управления № 6(40)2007, с.617−623.
  8. Богоявленский-Храмов М. С. Предупреждение возникновения несоответствий показателей качества в системах менеджмента качества // Технология металлов, № 12, 2007 г., с.46−49
  9. Богоявленский-Храмов М. С. Разработка специализированных баз данных для статистической' обработки- информации- / Четвертая Всероссийская* научно-практическая конференция «Управление качеством» (сборник материалов) М.: ИТЦ «МАТИ», 2005, с.27−28.
  10. Богоявленский-Храмов М.С., Борисова Е. В*. Моделирование бизнес процессов в системе менеджмента качества / Пятая Всероссийская научно-практическая конференция «Управление качеством» (сборник материалов) -М.: ИТЦ «МАТИ», 2006, с.104−105.
  11. Богоявленский-Храмов^ М.С., Одиноков С. А. Интеграция данных системы менеджмента качества в единое многомерное хранилище информации // Технология металлов, № 3, 2008 г., с.46−48.
  12. Богоявленский-Храмов М.С., Одиноков С. А. Механизм реализации предупреждающих действий на предприятии / Седьмая Всероссийская научно-практическая конференция «Управление качеством» (сборник материалов) М'.: ИТЦ «МАТИ», 2008, с.49−50.
  13. С. А. Управление качеством продукции. М.: Машиностроение, 1997.-412 с.
  14. В.А., Каландаришвили Ш. Н., Новиков В. А., Одиноков С. А. Управление качеством и. сертификация: Учеб. Пособие. Под ред. Васильева В. А. М: Интермет Инжиниринг, 2002. — 416 с.
  15. П. Стратегии кайзен для1 успешных продаж: Как создать превосходную программу заботы о потребителе й сделать так, чтобьг она работала (пер. с англ. Шалек А.- под ред. Заболотной" А.) СПб: Митер, 2004.-272 с.
  16. В.Г. Условия успеха. // Стандарты и качество. — 1999. —4
  17. В.Г., Сиськов В. И., Дубицкий Л. Г. и др. Интеграция производства и управления качеством продукции. -М.: Издательство стандартов, 1995.-320 с.
  18. Вешняков" А.В., Заручевных А. В., Аксенов С. Е., Никитин А. В. Опыт обследования* железобетонных конструкций, эксплуатируемых в агрессивной среде // Технологии бетонов, 2008. № 4 (21)
  19. Гамильтон Б. Microsoft ADO.NET 2*0 для профессионалов (пер. с англ. Моргунова А. А., Шило А.А.- под ред. Артеменко Ю. Н., Моргунова А.А.) М., ИД Вильяме, 2006. 560 с.
  20. В.И. Управление качеством продукции Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. 256 с.
  21. А.В. Управление качеством продукции. М.: АМИ, 1998.
  22. О.П., Горбунов Н. М., Зорин Ю. В. и др. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. Глудкина О. П. — М.: Радио и связь, 1999. 600 с.
  23. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов. Изд. б-е, стер. -М.: Высш. шк., 1998. — 479 с.
  24. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  25. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования.
  26. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
  27. В.Г., Козлова Н. О., Шильдин В.В," Юдин' С. В. Информационные методы в управлении качеством. — М.: РИА «Стандарты и качество» 2001. — 207 с.
  28. А.Ф., Котов-Дарти С.Ф., Ягунов В. Статистические модели в экономике. Учебное пособие Ростов на Дону: Феникс, 2005. — 344 с.
  29. А.Ф., Кочерова Е. В. Статистические модели. Построение, оценка, анализ. Учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2005. — 416 с.
  30. И.П., Данилова Т. В. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2005. 72 с.
  31. Джуран- И. У истоков статистического контроля качества // Надежность и контроль качества, 1998, № 8
  32. А.Д. Бетоны: Материалы, технологии, оборудование М.: Феникс, Строй Информ, 2006. — 424 с.
  33. О .И., Харитонов А. С. Статистическое регулирование технологических процессов с использованием контрольных карт выборочного среднего при неизвестной дисперсии контролируемого параметра// Методы менеджмента качества, 1999, № 12. с.37−44.
  34. С.Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян B.C. и др. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой, — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 199 с.
  35. К. Японские методы управления качеством. М: Экономика, 1988.
  36. М.С. Корпоративные информационные системы: технологии и решения: Системы управления Базами Данных 3/95, с. 88−99.
  37. А.Е., Евдокимова Я. Ш. Бенчмаркинг для вузов: Учебно-методическое пособие М: Университетская Книга, Логос, 2006. — 208s с.
  38. Королев В.Ю.1 Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник для ВУЗов М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 160 с.
  39. Д. Теория и практика построения баз данных. 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. 859 е.: ил. — (Серия «Классика computer science»)
  40. Кричевский M. JL, Минько Э: В. Качество и конкурентоспособность. СПб: Питер, 2004. -267 с.
  41. А. В, Левонисова С. В: Базы данных М.: Академия, 2005:320 с.
  42. В.А., Воинова Е. Г., Шешунова Н. А. О практических руководствах «Применение прикладных статистических методов при производстве продукции» // Надежность и контроль качества, 1995- № 12. е. 45−54.
  43. О.В.- Махоткина A.M. Теория вероятностей и математическая- статистика: Учебное пособие для среднего ^ профессионального образования -Ростов на Дону: Феникс, 2008. —347 с.
  44. Г. Б. Сбалансированная система* показателей: На маршруте внедрения — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 226 с.
  45. Р. Путь КАЙЗЕН -Минск: Попурри, 2006. 192 с.
  46. Г. А., Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений СПб: БХВ-Петербург, 2005. — 551 с.
  47. Х.И. и др. Статистические методы обеспечения? качества. Пер. с нем. Mi: Машиностроение, 1995. — 602 с.
  48. Н.В. Анализ технологического процесса // Надежность и контроль качества, 1995, № 2. с.396.
  49. Я. «Тойота»: методы-эффективного управления: Сокр. Пер.~ англ. / под ред. А. Р. Бенедиктова. Mi: Экономика, 1989: — 288 с.
  50. Мхитарян-В.С., Трошин Л. И., Астафьева Е. В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для вузов (под ред. Мхитаряна B.C.) М.: Маркет ДС, 2007. — 240 с.
  51. Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд-во стандартов, 1990. 39 с.
  52. В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. -М.: Издательство «Дело и сервис», 1999: —160 с.
  53. В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб: М.: ОАО «Экономика», 1998. — 639*с.
  54. НТ., Рой Ж., Веттер* М. * Сбалансированная система показателей: Практическое руководство по использованию (пер: с англ. Кондуковой Э. В., Половицы И.С.- под ред. Кондуковой' Э: В.), М., Диалектика, 2006. 304с.
  55. У. Методы организации производства: японский и американский подходы. — М.: Экономика, 1984.
  56. Павлов В.В. GALS технологии в машиностроении (математические модели). Под ред. Ю. М. Соломенцева. — М.: ИЦ МГТУ Станкин, 2000. — 328 с.
  57. П., Холп Л. Что такое «Шесть сигм»? Революционный метод управления качеством МПБ «Деловая культура» — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.-351 с.
  58. Дж., Макей С. Сбор данных в системах контроля и управления: Практическое руководство (пер: с англ. Савельева В. В., Кузнецовой В^Ф-)-- М-: Группа ИДТ, 2006. 504 с.
  59. И.Г., Колбачев Е. Б. Статистика. Учебное пособие -Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 282 с.
  60. Л.Д. Технология внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества на предприятии. М.: Гелиос АРВ, 2004':
  61. Р. Бенчмаркинг, как инструмент определения стратегии- и: повышения прибыли- М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2007. 340 с.
  62. JI.A. Структурирование информации: Системный подход: Синхронизация классификаторов Мл Наука, 2004.-- 200 с.
  63. Репин В. В, Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов, М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2007. 408 с.
  64. В.В. Статистические методы сбора и анализа информации для управления производством и качеством продукции / Промышленная академия. Кафедра систем качества. Люберцы, 1992.-92 с.
  65. С. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение, 1980. -214 с.
  66. Селкос Д. Analytics and OLAP in SQL. Morgan Kaufinann, 2006.208 c.
  67. B.H. Системы качества (в соответствии с международными стандартами. ISO семейства 9000): Учеб. пос. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. -336 с.
  68. В.Е., Файнштейн С. И. Структуры и алгоритмы обработки данных на ЭВМ Магнитогорск: МГТУ, 20 051 — 214с.
  69. В.К. Управление качеством процессов: СПб: Питер, 2004.-202с.
  70. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки' и управление качеством промышленной продукции: Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. — 328 с.
  71. Р., ДеЙ1 Д., Ван С. К. Проектирование и разработка баз данных. Визуальный подход М: НТ Пресс, 2007. — 592 с.
  72. Ц. Применение статистических методов во всеобщем менеджменте качества (TQM). Японский метод. Тезисы. // Надежность и контроль качества- 1996, № 4. с. 40−45.
  73. А. В. Управление информационными ресурсами— М!: Финансы и> статистика, 2006. — 272 с.
  74. М., Шредер Р. 6 SIGMA. -М.: Изд-во Эксмо, 2003. 464 с. 83. Чекмарев А. Н., Барвинок В. А., Шалавин В. В. Статистическиеметоды управления качеством М.: Машиностроение. 1999. — 320 е.,
  75. В.А., Панов В. П., Купряков Е. М. и др. Стандартизация и управление качеством, продукции: Учебник для вузов / Под ред. проф. Швандара В. А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 487 с.
  76. B.JI. «Семь простых методов» контроля качества //Вестник машиностроения, 1994, № 6. с.42−47
  77. С.В., Садаладж П.Дж. Рефакторинг баз данных: Эволюционное проектирование (пер. с англ., ред. Птицына К.А.) М.: ИД Вильяме, 2007. — 672 с.
  78. Разработанный подход сочетается с требованиями и рекомендациями епишртов ИСО серии 9000 и используется в рамках СМК завода ОАО
  79. Начальник с. п-жбм качееша ОАО чЖБИ-23"1. Начальник ОТК
Заполнить форму текущей работой