Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка имитационной модели процессов контроля и обеспечения качества для прогнозирования путей повышения результативности производственных процессов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если отдельно теоретические вопросы как общего моделирования систем, так и различные методы управления качеством продукции, получили широкое развитие, то эффективные методы моделирования систем учета и анализа затрат на обеспечение качества с целью получения достоверных прогнозов последствий управленческих решений раскрыты до па-стоящего времени не в полной мере. Разработанная методика… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА
    • 1. 1. Краткий экскурс в проблему
    • 1. 2. Общая теория систем
    • 1. 3. Кибернетика
    • 1. 4. Системный анализ
    • 1. 5. Системная динамика
    • 1. 6. Самообучающиеся организации
    • 1. 7. К каким аспектам управления качеством целесообразно применять системный анализ
    • 1. 8. Моделирование процессов обеспечения качества
    • 1. 9. Сравнение программных средств по моделированию процессов методом системной динамики
  • 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА РАЗРАБОТКУ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
    • 2. 1. Цели создания имитационной модели системы учета и анализа затрат па качество
    • 2. 2. Основные требования к функциональным характеристикам модели системы учета и анализа затрат на качество
    • 2. 3. Требования к структуре и основным процессам модели
    • 2. 4. Перечень основных параметров входной информации для модели
    • 2. 5. Перечень основных параметров выходной информации для модели
    • 2. 6. Требования к программному и техническому обеспечению функционирования системы
    • 2. 7. План работ по созданию модели
  • 3. РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
    • 3. 1. Составление содержательного описания объекта моделирования
    • 3. 2. Составление концептуального описания модели
      • 3. 2. 1. Подсистема выходного контроля сырьевых материалов
      • 3. 2. 2. Подсистема входного контроля сырьевых материалов
      • 3. 2. 3. Подсистема контроля параметров производственных участков, А и В и корреляционного анализа
      • 3. 2. 4. Подсистема учета финансовых и маркетинговых показателей
      • 3. 2. 5. Имитация нестабильности производственного процесса
      • 3. 2. 6. Результаты концептуального описания модели
    • 3. 3. Формализация и разработка (программирование) модели
    • 3. 4. Подготовка исходных данных и настройка модели
      • 3. 4. 1. Установка горизонта моделирования
      • 3. 4. 2. Ввод исходных данных
      • 3. 4. 3. Проведение имитации
      • 3. 4. 4. Получение результатов моделирования
    • 3. 5. Тестирование модели на функциональность и на достижение поставленных целей
      • 3. 5. 1. Тестирование подсистемы выходного контроля готовой продукции
      • 3. 5. 2. Тестирование подсистемы входного контроля сырья
      • 3. 5. 3. Тестирование подсистемы контроля производственных участков и корреляционного анализа параметров производственного процесса
      • 3. 5. 4. Тестирование подсистемы анализа финансовых и маркетинговых показателей предприятия
      • 3. 5. 5. Тестирование модели системы учета и анализа затрат па качество
      • 3. 5. 6. Результаты тестирования модели
  • 4. ПРОВЕДЕНИЕ ИМИТАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
    • 4. 1. Выбор отклика
    • 4. 2. Выбор факторов
    • 4. 3. Построение плана эксперимента
    • 4. 4. Проведение эксперимента
    • 4. 5. Проверка гипотезы об однородности дисперсий результатов эксперимента
    • 4. 6. Определение коэффициентов регрессии линейной модели
      • 4. 6. 1. Проверка значимости коэффициентов регрессии
      • 4. 6. 2. Проверка адекватности линейной модели
    • 4. 7. Поиск оптимальных условий для минимизации отклика эксперимента
    • 4. 8. Результаты проведения имитационного эксперимента
  • 5. ВНЕДРЕНИЕ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    • 5. 1. Информация о предприятии
    • 5. 2. Цели внедрения модели на производстве
    • 5. 3. Процесс изготовления толкателей и исходные данные
    • 5. 4. Результаты внедрения имитационной модели

Разработка имитационной модели процессов контроля и обеспечения качества для прогнозирования путей повышения результативности производственных процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важность для отечественной экономики скорейшего освоения и внедрения современных методов управления качеством трудно переоцепить. Вместе с тем весь комплекс мер, понимаемый под системой качества (безотносительно к стандартным моделям систем качества) образует сложную многофакторную систему, которой приходится управлять в реальных условиях, имея лишь приблизительные представления о том, к каким экономическим результатам может привести то, или иное управленческое решение. Адекватного инструментария для количественного прогнозирования поведения таких систем при различных начальных условиях в ходе изучения предметной области обнаружить не удалось.

Различные теоретические и методологические аспекты анализа сложных систем отражены в работах отечественных и зарубежных ученых: J1. фон Берталанфи, А. А. Богданова, Н. А. Белова, М. М. Завадовского, Н. Винера, J1. Розенблюта, Дж. Б. С. Холдена, Г. Каина, И. Манна, Э. Квэйда, Дж. Форрестера, П. Сенге. Вопросы, посвященные проблематике управления качеством продукции, представлены трудами 10. П. Адлера, В. А. Лапидуса, С. Е. Щепетовой, Э. Деминга, Д. Джурана, К. Исикавы, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаума.

Если отдельно теоретические вопросы как общего моделирования систем, так и различные методы управления качеством продукции, получили широкое развитие, то эффективные методы моделирования систем учета и анализа затрат на обеспечение качества с целью получения достоверных прогнозов последствий управленческих решений раскрыты до па-стоящего времени не в полной мере.

Изложенное выше дает основание считать выбранную тему исследования актуальной для науки и практики хозяйственной деятельности.

Основной целью диссертационной работы является создание адекватного инструментария количественного прогнозирования системы управления качеством продукции промышленного предприятия для выработки мер по повышению результативности производственных процессов. Под результативностью производственных процессов с точки зрения системы управления качеством понимается статистическая стабильность и экономичность процессов изготовления продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

— сделать обзор научных направлений в области анализа и прогнозирования сложных систем;

— на основании обзора подобрать адекватный научный метод для разработки инструмента экономического прогнозирования в области управления качеством предприятий;

— сделать обзор современных средств (программных продуктов), облегчающих применение данного метола к решению задач анализа и прогнозирования сложных систем н целом, и систем управления качеством в частности;

— повести анализ современных методов управления качеством с целью выбора наиболее подходящего объекта и методов моделирования;

— на основании анализа предполагаемого объекта моделирования разработать постановку задачи на разработку инструмента прогнозирования, включая цели, требования к структуре и функциональности модели, требования к входным и выходным данным модели;

— на основании постановки задачи разработать инструмент прогнозирования и протестировать его на соответствие требованиям, указанным в постановке задачи;

— применить разработанный инструмент прогнозирования на практике для решения задачи поиска путей повышения результативности производственных процессов.

Научная новизна диссертационной работы заключаются в следующем:

— необходимость создания инструмента оперативного прогнозирования состояний системы контроля и обеспечения качества продукции при различных начальных условиях для выработки путей повышения результативности производственных процессов;

— применение подходящего научного метода для создания с помощью вычислительной техники средства прогнозирования системы контроля и обеспечения качества продукции при различных начальных условиях для выработки путей повышения результативности производственных процессов;

— разработка универсальной структуры средства прогнозирования для учета затрат, связанных с контролем и обеспечением качества па основе процессного подхода, позволяющей описывать производственные процессы любой сложности;

— формализация процессов накопления и динамики затрат, связанных с контролем и обеспечением качества продукции, непосредственно в местах их возникновения;

— анализ с помощью разработанного средства прогнозирования предположения Э. Деминга о неэффективности проведения выборочных инспекций на входе и выходе производственного цикла;

— способность средства прогнозирования оценивать и прогнозировать, к каким экономическим результатам приведет то, или иное управленческое решение в области контроля и обеспечения качества продукции.

Основным положением, выносимым на защиту, является разработка методики для создания адекватного инструментария количественного прогнозирования системы управления качеством продукции промышленного предприятия, использованная для типового производственного процесса в целях выработки мер по повышению его результативности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Разработанная имитационная модель системы контроля и обеспечения качества продукции позволяет прогнозировать и планировать пути повышения результативности производственных процессов за счет следующих функциональных возможностей:

1. Разработанная методика моделирования процессов выборочного контроля и оценки его результативности позволяет оперативно делать выводы о том, какие схемы выходного контроля готовой продукции и входного контроля сырья способны обеспечить максимальную результативность в плане предотвращения попадания брака на последующие стадии жизненного цикла продукции и минимизации затрат, связанных с исправлением этого брака;

2. Разработанная методика учета себестоимости продукции в местах возникновения затрат на контроль и обеспечение качества производимых изделий позволяет определять наиболее неблагоприятные места в технологическом процессе по участкам и причинам возникновения дефектов;

3. Разработанная методика моделирования влияния статистических характеристик сырьевого материала на себестоимость производимой продукции и на качество готового изделия позволяет определять наиболее подходящего поставщика по суммарной экономической составляющей результативности производственных процессов от использования его продукции;

4. Применение теории энтропии к корелляционному анализу моделируемых характеристик производственного процесса позволяет оперативно производить оценку степени корреляции контролируемых параметров и суммарных экономических потерь от неучтенной корреляции;

5. Разработанная методика оценки стабильности производственных операций позволяет оценить, к каким значениям индексов воспроизводимости технологических процессов целесообразно стремиться, чтобы обеспечить их максимальную результативность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. БерталанфиЛ. Общая теория систем— обзор проблем и результатов//Ежегодник «Системные исследования». — М.: Наука, 1969. — 250 с.
  2. Von Bertalanffy L. General System Theory: Foundations, Development, Applications. — New York: G. Braziller, 1968. — 289 p.
  3. Von Bertalanffy. Perspectives on General System Theory: Scientific-Philosophical Studies / Ред. Taschdjian E. — New York: G. Braziller, 1975. — 183 p.
  4. Л. фон. История и статус обшей теории систем // Ежегодник «Системные исследования» — М.: Наука, 1973. — С. 20−36.
  5. Аристотель. Аналитики. / Пер. Б. А. Фохта. — М.: Современное слово, 1998. — 448 с.
  6. П. С. Звезды мировой философии.— М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.— 592 с.
  7. А. А. Значение общей теории систем в биологических науках // Ежегодник «Системные исследования». — М.: Наука, 1985. — 212 с.
  8. А. А. Тсктология. Всеобщая организационная наука. — М.: Финансы, 2003. —496 с.
  9. Н. А. Физиология типов. — Орел.: Красная книга, 1924. —156 с.
  10. Дж. Факторы эволюции. — Л.: Биомедгиз, 1935. —123 с.
  11. К. А. Творчество человека и творчество природы // Соч. —М.: Сельхозгиз, 1939. —Т. 4.472 с.
  12. М. М. Противоречивое взаимодействие между органами.— М.: Изд-во МГУ, 1941. —80 с.
  13. А. А. Краткое введение к статье А. А. Малиновского «Наука об организации и организация науки» // Природа. — 1972. — № 3. — С. 271.
  14. Норберт Винер. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине — 2-е издание. — М.: Наука, 1983. — 344 с.
  15. William М. Humphrey. Introduction to servomechanism system design.— New Jersey: Prentice-Hall, 1973. —316 p.
  16. H. Кибернетика и общество.— M.: Тайдекс Ко, 2002.— 184 с. (Библиотека журнала «Экология и жизнь». Серия «Устройство мира»).
  17. Норберт Винер. Об обучающихся и самовоспроизводящихся машинах//Сб. «Кибернетика— неограниченные возможности и возможные ограничения. Итоги развития». — М.: Наука, 1979. — С. 54−55.
  18. НиканоровС. П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. // Ст. Оптнер «Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем». — М.: Советское радио, 1969. — С. 7−43.
  19. Ч. Руководство обороной. — М.: Советское радио, 1968. — 98 с.
  20. А. Д. Опыт методологии для системотехники. / Пер. с англ. под ред. Г. Н. Поварова. — М.: Советское радио, 1975. — 448 с.
  21. Э. Анализ сложных систем. / Пер. с англ. под ред. И. И. Ануреева, И. М. Верещагина. — М.: Советское радио, 1969. — 520 с.
  22. Herman Kahn, Irwin Mann. Techniques of Systems Analysis. — Santa Monica: RAND Corp., 1956. —154 p.
  23. Herbert Goldhamer. Human Factors in Systems Analysis. — Santa Monica: RAND Corp., 1950. —29 p.
  24. John L. Kennedy. The Uses and Limitations of Mathematical Models, Game Theory and Systems Analysis in Planning and Problem Solution.— Santa Monica: RAND Corp., 1952. —21 p.
  25. Norman Crolee Dalkey, Olaf Helmer-Hirschberg, F. B. Thompson. Report on a Preliminary Systems Analysis for Strategic Targets. — Santa Monica: RAND Corp., 1953. — 91 p.
  26. Charles Johnston Hitch. An Appreciation of Systems Analysis. — Santa Monica: RAND Corp., 1955. —26 p.
  27. An Introduction to Systems Analysis. // Proceedings of RAND Corp., Santa Monica. — 1956. —21 p.
  28. Ч., Маккин P. Военная экономика в ядерный век. / Пер. с англ. — М.: Воепиздат, 1964.30. http://www.rand.org
  29. Ч. Руководство обороной. — М.: Советское радио, 1968.
  30. McKean R. N. Efficiency in Government Through Systems Analysis. — New York.: Wiley, Inc., 1958.
  31. Джей Форрестер. Биографическая справка. — http://www. future-designing.ru/index.cfm?id=6&material=46
  32. Т. Jl. Математические методы исследования операций. — М.: Воениздат, 1963, —419с.
  33. Дж. Основы кибернетики предприятия. — М.: Прогресс, 1971. — 340 с.
  34. Дж. Динамика развития города. — М.: Прогресс, 1974. — 285 с.
  35. Jay Forrester. World Dynamics. — Cambridge, Massachusetts: Wright-Allen Press, 1971 — 142 p.
  36. Г. Математические методы статистики. — М.: Мир, 1975. — 648 с.
  37. П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации / Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 1999. — 408 с. 40. http://www.pegasus.com
  38. П. Как научиться изменяться. // Журнал «Искусство управления», интервью с Аланом Вебером. — 03.2000. — С. 6−20.
  39. Peter М. Senge, Art Kleiner, Charlotte Roberts, Rick Ross, Bryan Smith. The Fifth Discipline Fieldbook: Strategies and Tools for Building a Learning Organization. — Redfern: Currency, 1994, —608 p.
  40. П., Клейнер А. и др. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций / Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 624 с.
  41. М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. / Пер. с англ. — СПб.: С.-Петербургский университет, 1997. — 332 с.
  42. М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен. Серия «Менеджмент для лидера». / Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 175 с.
  43. М. Imai. Kaizen: The Key To Japan’s Competitive Success. — New York: McGraw-Hill/Irwin, 1986. —260 c.
  44. S. Talawadekar. Wonderland of kaizen. A total quality culture for survival! — Bombay, India: Quality Management System, 1994. — 184 p.
  45. Кружки качества на японских предприятиях. —М.: Изд-во стандартов, 1990. — 69 с.
  46. А. Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. — М.: Изд-во стандартов, 1994. — 200 с.
  47. Человеческий фактор и неформальность— основные условия эффективности кружков качества / Пер с англ. — М.: Изд-во стандартов, 1998. — 98 с.
  48. ИсикаваК. Японские методы управления качеством / Сокр. пер. с англ.— М.: Экономика, 1988.— 215 с.
  49. У. Э. Лекция перед японскими менеджерами в 1950 г. // Методы менеджмента качества. — 2000. — № 10. — С. 24−29.
  50. X. Статистические методы повышения качества. — М.: Финансы и статистика, 1990. —304 —с.
  51. Н. В. Семь методов обеспечения качества продукции и снижения затрат//Стандарты и качество.— 1989 — № 6 — С. 89−93- № 7 — С. 95−99- № 8 — С. 92−96- № 9 — С. 90−95- № 10 — С. 93−95- № 11 — С. 92−96.
  52. В. Л. «Семь простых методов» контроля качества // Вестник машиностроения. — 1994 — № 6 — С. 42−47.
  53. Э. Выход из кризиса. — Тверь: Альба, 1994. — 497 с.
  54. Т. Наставники по качеству. //Сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества. / Пер. с англ.— М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 48 с. — (Серия «Дом качества», № 8).
  55. Ю., Маховикова J1. Должна ли страна быть бедной? — Тольятти: Современник, 1998. — 112 с. 60. «Семь инструментов качества» в японской экономике. / Сост. Э. К. Николаева. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 88 с.
  56. FutamiR. The Outline of Seven Management Tools for QC. // Rep. Stat. Appl. Res., JUSE. — 1986 — vol.33, #2, June — p. 7−26.
  57. Deming, W. E. The new economics. For Industry, Government and Education. // 2nd ed. — Cambridge, MA: MIT, Center for Advance Engineering Study, 1995. — 247 p.
  58. Ю. П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей. // Сб. «Поставщик и потребитель». — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 128 е.- С. 35−81.
  59. JI. СФК — плохое название для любой внушительной системы. // Курс на качество. — 1992. — № 1 — С. 74−75.
  60. Дж. Построение дома качества. Почему и как структурирование функции качества распространяется в автомобильной промышленности. // Курс на качество. — 1992. —№ 1. —С. 67−73.
  61. Ш. Структурирование функции качества: системный подход к совершенствованию изделий и процессов//Курс на качество.— 1992. — № 1. — С. 117−125.
  62. Г. Д. Применение СФК для определения потребностей потребителя // Курс на качество. — 1992. — № 1. — С. 82−84.
  63. Ю. П. Новое направление в статистическом контроле качества — методы Тагу-ти. — М.: Знание, 1988. — С. 3−25.
  64. Ю. П. Методы Тагути — современные методы разработки продукции высокого качества // Вестник машиностроения. — 1994. — № 8 — С. 35−39.
  65. Barker Т. Quality by Experimental Design. — New York: Marcel Dekker, 1985. — 384 p.
  66. Ealey L. Quality by Design. Taguchi Methods and U. S. Industry.— Dearborn, Michigan: ASI Press, 1988. —333 p.
  67. Kackar R- N. Taguchi’s Quality Philosophy: Analysis and Commentary 11 Quality Progress. — 1986. — #12 — p. 21−29.
  68. И. К., Пищик В. И. Методы Тагути: приложения для экономических систем // Методы менеджмента качества. — 2002. — № 11. — С. 4−6.
  69. R. Е. McDermott, R. J. Mikulak, М. R. Beauregard. The Basics of FMEA. — Productivity Inc., 1996. —76 p.
  70. D. H. Stamatis. Failure Mode and Effect Analysis: FMEA from Theory to Execution. — American Society for Quality, 2003. — 300 p.
  71. P. Palady. FMEA Author’s Edition. — Chatham NJ: PAL Publishing, 1997. — 300 p.
  72. В. В. Пшенников. Японский менеджмент. Уроки для нас.— М.: Изд-во «Япония сегодня», 2000. — 334 с.
  73. Р. Японские методы управления производством. Девять простых уроков / Сокр. пер. с англ. под ред. JI. А. Коиоревой. — М.: Экономика, 1988. — 251 с.
  74. С. В., Оладов Н. А., Исаев Д. В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. — М.: Альпина Паблишер, 2002. — 368 с.
  75. The Productivity Development Team. Just-In-Time for Operators — Productivity Press, 1998. — 70 p. — (Shopfloor Scries)
  76. D. J. Lu. Kanban Just-In-Time at Toyota: Management Begins at the Workplace by Japan Management Association. — Productivity Press, 1989. — 211 p.
  77. Ю. П. Возлюбите своих поставщиков. // Сб. «Поставщик и потребитель». — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 128 е.- С. 6−34.
  78. Merli G. Co-makership: the new supply strategy for manufacturers.— Cambridge, MA: Productivity Press, 1991. — 245 p.
  79. J. P. Womack, D. T. Jones, D. Roos. The Machine That Changed the World: The Story of Lean Production. — New York: HarperCollins, 1991. — 336 p.
  80. Michael N. Kennedy, Allen Ward. Product Development for the Lean Enterprise: Why Toyota’s System Is Four Times More Productive and How You Can Implement It. — Petersburg: The Oaklea Press, 2003. — 254 p.
  81. Dennis P. Hobbs. Lean Manufacturing Implementation: A Complete Execution Manual for Any Size Manufacturer. — Boca Raton, FL: J. Ross Publishing, Inc., 2003. — 280 p.
  82. Ю. Мотивация в системах качества. // Журнал «Стандарты и качество» — 1999. —№ 5. —С. 78−84.
  83. К. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен / Пер. с нем. — М.: Альпина Паблишер, 2003. — 192 с.
  84. Уитмор Дж. Coaching— новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическос пособие. / Пер. с англ. под ред. А. П. Колесника. — М.: Финансы и статистика, 2000.— 160 с.
  85. Ю. П., Борисов С. ЯШпер В. Л. Качество: Новая Культура для Новой Европы (По материалам 38-го ежегодного Конгресса Европейской организации по качеству)//Журнал «Стандарты и качество».— 1994.— № 10— С. 20−28- № 11 — С. 3340.
  86. Balm G. J. Benchmarking: A Practitioner’s Guide for Becoming and Staying Best of the Best. —American Productivity & Quality Center, 1992. — 194 p.
  87. Camp R. C. Benchmarking: The Search for Industry Best Practices. — ASQ Quality Press, 1989. —299 p.
  88. Watson G. H. Strategic Benchmarking: How To Rate Your Company’s Performance Against The World’s Best. — New York: John Wiley & Sons, 1993. — 270 p.
  89. International standard ISO 9000(E). Second edition (2000−12−15). // ISO 2000. -29 p.
  90. QS 9000. Требования к системам качества. / Пер. с англ., 3-е изд. — Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 1999. — 100 с.
  91. Т. Конти. Самооценка в организациях. / Пер. с англ. И. Н. Рыбакова при участии Г. Е. Герасимовой. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 328 с.
  92. И. Кусаба. Роль премии Деминга в становлении японской промышленности // Журнал «Стандарты и качество». — 1995. — № 9.
  93. М. G. Brown. Baldridge Award Winning Quality: How to Interpret the Baldridge Criteria for Performance Excellence: Covers the 2003 Award Criteria (Baldrige Award Winning Quality, 12th Ed) — Productivity Press, 1995. — 438 p.
  94. В. Г., Галеев В. И. Критерии премии правительства Российской Федерации в области качества. Подход к формированию и оценке // Сертификация. — 1996. — № 2.
  95. ШотмиллерДж. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования // Методы менеджмента качества. — 2003. — № 2. — С. 4−9.
  96. Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга. / Пер. с англ. — Тольятти: Изд-во фонда «Развитие через качество», 1998. — 336 с.
  97. Ю. П., ЩепетоваС. Е. От затрат на качество к управлению затратами // Методы менеджмента качества. — 2002. — № 4. — С. 12−17.
  98. MIL-Q-9858A: Quality Program Requirements.— Boca Raton, FL: Interpharm Press, 1994.
  99. Л. E. Финансовый менеджмент качества: мифы и реальность// Методы менеджмента качества. — 2002. — № 10. — С. 9−12.
  100. Г. Е. Философия качества по Тагути. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 6, 2000/Пер. с англ. Сост. Г. Е.Герасимова— М.: НТК «Трек», 2000. — 17 е., илл. 4.
  101. Crosby Ph. Quality is Free. — Denver: Mentor Books, 1992. — 270 p.
  102. Crosby Ph. Quality without Tears. — New York: McGraw-Hill, 1995. — 205 p.
  103. J Juran. On Leadership // Quality Progress, 2002. — № 8.
  104. Atkinson H., Hambury J., IttnerC. Linking Quality to Profit. — ASQ Quality Press, 1994.
  105. Ю. П. Восемь принципов, которые меняют мир//Стандарты и качество. — 2001. — № 5/6. —С. 49−61.
  106. Ю. П., ЩепетоваС. Е. Расчет себестоимости, основанный на деятельности // Методы менеджмента качества. — 2002. —№ 9. — С. 4−8.
  107. Ю. П., Щепетова С. Е. Процесс под микроскопом // Методы менеджмента качества. — 2002. — № 7. — С. 4−8.
  108. Ю. П., Щепетова С. Е. Чем дальше в лес, тем больше процессов // Методы менеджмента качества. — 2002. — № 8. — С. 4−7.
  109. Ю. П., ЩепетоваС. Е. Методология АВС-АВВ-АВМ//Стандарты и качество. — 2002. — № 5. — С. 60−64.
  110. Адлер 10. П., Щепетова С. Е. От затрат на качество к управлению затратами // Методы менеджмента качества. — 2002. —№ 4. — С. 12−17.
  111. ЕвсюхинаК., ЧесаловаМ. Работа с пакетом динамического моделирования POWERSIM (версия 2.01). — М.: Тора-центр, 1997. — 136 с.
  112. Затраты на качество или стоимость плохого качества. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 9 — М.: НТК «Трек», 1998. — 40 е., илл. 4.
  113. И. 3. Обзор применения диаграмм Парето для целей статистического анализа // Надежность и контроль качества (сер. «Статистические методы»), —1995.—№ 8.
  114. ГОСТ Р 50 779.74−99 (ИСО 3951−89) «Выборочный контроль по количественному признаку». — М.: Издательство стандартов, 1999
  115. Бир С. Кибернетика и управление производством. — М.: Наука, 1965. — 391 с.
  116. В. Г., Козлова Н. О., Шильдин В. В. Информационные методы в управлении качеством. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 200 с.
  117. В. С., Портенко Н. И., Скороход А. В., Турбин А. Ф. Справочник по теории вероятностей и математической статистике. — Киев: «Наукова думка», 1978. —582 с.
  118. В. А. Система статистического управления процессами. Система Шу-харта. Методы менеджмента качества//Надежность и контроль качества.— 1999.— № 5−7.
  119. Snee R. D. Why Should Statisticians Pay Attention to Six Sigma? An examination for their role in the six sigma methodology.//Quality Progress.— 1999.— September.— p.100−103.
  120. Ю. П., Грановский Ю. В., Маркова Е. В. Теория эксперимента: прошлое, настоящее, будущее. — М.: Знание, 1982. — 63 с.
  121. Адлер 10. П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. — Изд. 2-е. — М.: Наука, 1976. — 362 с.
  122. Ю. П. Предпланироваиие эксперимента. — М.: Знание, 1976. — 63 с.
  123. В. И. Теория планирования эксперимента.— М.: Радио и связь, 1983. —248 с.
  124. Ф. С., Арсов Я. Б. Оптимизация процессов технологии металлов методами планирования эксперимента. — М.: Машиностроение, 1980. — 304 с.
  125. Е. В., ЛисенковА. Н. Планирование эксперимента в условиях неоднородностей. — М.: Наука, 1973. — 219 с.
  126. Ю. П., Шпер В. Л. Индексы воспроизводимости процессов— краткий обзор современного состояния // Вестник машиностроения. — 1994. — № 7. — С. 39−45.
  127. В. Э. Воспроизводимость процесса // Курс на качество. — 1992. — № 2. — С. 87−114.
  128. Е. В., Лисенков А. Н. Комбинаторные планы в задачах многофакторного эксперимента. — М.: Наука, 1979ю — 438 с.
  129. В. 3. Введение в факторное планирование эксперимента. — М.: Наука, 1976, —223 с.
  130. В. В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экстремальпых экспериментов. — М.: наука, 1965. — 340 с.
  131. И. Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем. — М.: Наука, 1976. — 390 с.
  132. JI. П., Слободчикова Р. И. Планирование эксперимента в химии и химической технологии. — М.: Химия, 1980. — 280 с.
  133. В. В., Голикова Т. И. Логические основания планирования эксперимента.— М.: Металлургия, 1981.— 151 с.
  134. Е. В., Маслак А. А. Рандомизация и статистический вывод.— М.: Финансы и статистика, 1986. — 207 с.
  135. Д. Дж. Уайлд. Методы поиска экстремума. / Пер. с англ.— М.: Наука, 1967.— 268 с.
  136. В. В. Теория оптимального эксперимента (планирование регрессионных экспериментов). — М.: Наука, 1971. — 312 с.
  137. Ф., Тьюки Дж. Анализ данных и регрессия. Вып. 1. / Пер. с англ. под ред. и с предисл. Ю. П. Адлера. — М.: Финансы и статистика, 1982. — 317 с.
  138. В. Г., Адлер Ю. П. Планирование промышленных экспериментов. — М.: Издательство «Металлургия», 1974. — 264 с.
  139. Ю. П., IIInepB. Л. «Шесть сигм»: ещё одна дорога, ведущая к храму. // Методы менеджмента качества. — 2000. — № 10. — С. 15−23.
  140. Harry М. J. Six Sigma Focuses on Improvement Rates // Quality Progress — 2000. — № 6. — p. 76−80.
  141. Hoerl R. W. Six Sigma and the Future of the Quality Profession // Quality Progress. — 1998. — June. — p. 35−42.
  142. П. С., Ньюмен P. П., КэвенегР. Р. Курс на Шесть Сигм: Как General Electric, Motorola и другие ведущие компании мира совершенствуют свое мастерство. — М.: Издательство «Лори», 2002. — 375 с.
  143. П., Холп Л. Что такое «Шесть сигм»? Революционный метод управления качеством / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 158 с.
Заполнить форму текущей работой