Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация, адаптация и планирование развития систем дистанционного обучения персонала хозяйствующих субъектов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты сравнительного анализа создания, внедрения и адаптации системы дистанционного обучения персонала корпоративных отечественных и зарубежных предприятий сферы услуг, производственной сферы свидетельствует о: наличии единой мотивации внедрения дистанционного обучения персонала — значительным снижением затрат на получение образовательных услугвысокой стоимости информационных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические подходы к формированию и адаптации систем дистанционного обучения персонала хозяйствующих субъектов
    • 1. 1. Сущность и роль дистанционного обучения персонала в деятельности хозяйствующих субъектов
    • 1. 2. Особенности адаптации и организации функционирования системы дистанционного обучения персонала на предприятии
  • Глава 2. Анализ применения, адаптация и стратегическое планирование развития систем дистанционного обучения персонала предприятия
    • 2. 1. Сравнительный анализ создания, внедрения и адаптации систем дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта
    • 2. 2. Стратегическое планирование развития дистанционного обучения персонала на предприятиях
  • Глава 3. Создание эффективно функционирующей и прогнозирование развития системы дистанционного обучения персонала предприятия
    • 3. 1. Формирование эффективно функционирующей системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта
    • 3. 2. Прогнозирование развития системы дистанционного обучения персонала предприятия

Организация, адаптация и планирование развития систем дистанционного обучения персонала хозяйствующих субъектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Темпы экономического роста, повышения экономической эффективности использования трудовых, материально-технических, финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта в перспективном периоде времени в условиях экономической нестабильности и инновационных изменений внешней среды, обновления и модернизации основных фондов, внедрения новшеств в целях повышения конкурентоспособности оказываемых потребителям услуг, производимой продукции, в целом предприятия в существенной мере зависят от уровня квалификации и профессионального мастерства персонала, постоянное повышение которых и приведение в соответствие их с ростом технического, технологического и инновационного уровней процессов оказания услуг, производства продукции выступает в настоящее время основой для использования современных методов очного, заочного и дистанционного обучения, интенсивного использования информационных и телекоммуникационных технологий интерактивного обучения персонала.

Определение роли дистанционного обучения без отрыва от производства персонала предприятия как обучения со значительно низкими затратами по сравнению с другими формами оказания образовательных услуг, инструментария по формированию механизмов решения поставленных субъектом организации и планирования процесса оказания услуг экономических, финансовых и социальных задач, особенностей предпринимаемых мер по адаптации и рациональной организации функционирования системы дистанционного обучения персонала предприятия направлено на приведение в балансовое соответствие повышающихся технического, технологического и информационных уровней оказания услуг, производства продукции и квалификации, профессионального мастерства персонала.

Поэтому организация создания и внедрения, адаптации и планирования текущего функционирования и перспективного развития системы дистанционного обучения персонала индивидуального, корпоративного хозяйствующего субъекта требует соблюдения технологической поэтапной последовательности ввода в действие данной формы обучения, комплекса требований, предъявляемых к рационализации функциональных свойств, целевой ориентации дистанционного обучения на достижение в долгосрочном периоде времени экономически и социально значимых результатов, эффективности ресурсопотребления.

Актуальность решения научных проблем рационализации комплекса мер по организации создания, внедрения на предприятии системы дистанционного обучения, процесса адаптации к условиям безотрывного от процесса оказания услуг и производства продукции обучения персонала и планово-расчетных обоснований достижения в текущем и перспективном периодах времени равновесности темпов экономического роста, эффективности ресурсопотребления, повышения уровня квалификации, прививаемых навыков, умений персонала хозяйствующего субъекта возрастает в условиях повышения конкуренции, существенных инновационных, технологических и технических изменений процессов оказания услуг, производства продукции.

Необходимость рационализации элементного взаимодействия системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта продиктована результатами системного анализа свойств элементов, их целевой ориентации и функциональной предназначенности, определения потенциальных возможностей по уровню взаимодействия друг с другом, организационной и экономической целесообразностью модульного потребления образовательных услуг дистанционно обучающимся персоналом, установления трудоемкости и стоимости создания модулей, электронных курсов.

Теоретические и методические положения организации и стратегического планирования развития дистанционного обучения персонала предприятия, предусматривающие противодействие негативным влияниям факторов внешней среды в неопределенном времени на взаимодействие трудовых, информационных, материально-технических ресурсов, анализ адаптационного процесса внедряемой системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта в условиях недостаточного стимулирования создания электронных курсов, психологической неподготовленности персонала к повышению квалификации и навыков в системе дистанционного обучения, отсутствия необходимого контингента квалифицированных преподавателей для дистанционного обучения персонала хозяйствующих субъектов в экономической литературе разработаны недостаточно. Назрели объективные условия для разработки теоретических подходов к раскрытию и объективному представлению к использованию экспертного сценарного предвидения, результатов прогноза экономико-математическими методами для планово-расчетного обоснования достижения необходимых результатов экономического, социального, инновационного развития системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта.

Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования заключается в решении ряда научных задач по рационализации процесса организации создания, адаптации и эффективного функционирования системы дистанционного обучения персонала индивидуального предприятия, корпоративного объединения.

Актуальность темы

диссертации, практическая потребность народного хозяйства, его отраслей, организационно-правовых структур в исследованиях по достижению и соблюдению в текущем и перспективном периодах времени состояния равновесности технического, технологического, инновационного уровней процессов оказания услуг, производства продукции и квалификации, полученных навыков и умений персонала определили цель, задачи и предмет научного исследования.

Основная цель диссертационной работы состоит в формировании теоретических и методических положений рациональной организации создания и внедрения системы дистанционного обучения персонала, ее адаптации к текущей деятельности и перспективному социально-экономическому развитию предприятия.

В соответствии с основной целью в диссертационном исследовании поставлены и обоснованы следующие задачи:

• раскрыть и обосновать сущностные представления о дистанционном обучении, его роли как экономичной и качественной формы повышения квалификации и профессионального мастерства работников предприятия;

• установить и исследовать особенности адаптации и организации создания и функционирования системы дистанционного обучения персонала;

• осуществить сравнительный анализ создания, внедрения и адаптации системы дистанционного обучения персонала корпоративных отечественных и зарубежных хозяйствующих субъектов;

• сформировать методические подходы к созданию стратегического плана развития в долгосрочном периоде времени системы дистанционного обучения персонала, предусматривающего функциональное предназначение, стратегии и целевую ориентацию на противодействие негативному влиянию факторов внешней и внутренней сред, достижение высоких экономических и социальных результатов;

• создать систему дистанционного обучения персонала, взаимодействие элементов которой обеспечивает достижение равновесности уровня квалификации персонала с темпами экономического роста и эффективности использования ресурсов хозяйствующего субъекта;

• составить на экспертной основе сценарный прогноз, получить прогнозные оценки среднесрочного развития дистанционного обучения персонала экономико-математическим методом.

Предметом исследования являются теоретические и методические проблемы организации создания, внедрения, адаптации к процессам оказания услуг, производства продукции и планирования долгосрочного развития систем дистанционного обучения персонала организационно-правовых структур.

Объектом исследования выступает система дистанционного обучения персонала без отрыва от процессов оказания услуг, производства продукции в составе индивидуального, корпоративного хозяйствующего субъекта.

Методологической основой диссертационной работы явились новейшие труды российских и зарубежных ученых-экономистов в области управления, организации, планирования, программирования и прогнозирования социально-экономического развития хозяйствующих субъектов социальной и производственной сфер, Законы Российской Федерации «Об образовании», федеральные и региональные программы развития систем образования, инструкции, положения и информационные материалы о внедрении систем дистанционного обучения, о реформировании образования в Российской Федерации, а также официальные материалы статистических органов, Министерства образования и науки России об организационно-структурных изменениях, о динамике социальных и экономических показателей ретроспективной деятельности образовательных учреждений, систем дистанционного обучения.

В диссертации применены и такие общенаучные методы исследования, как синтез, системный и сравнительный анализы, экспертные, математико-статистические, логико-вербальные методы, методы экономического моделирования, прогнозирования.

Научная новизна результатов диссертационного исследования, выполненного автором, заключается в том, что:

• определены и обоснованы теоретические положения о сущности дистанционного обучения как формы повышения квалификации и профессионального мастерства персонала хозяйствующего субъекта, ориентированного на повышение темпов экономического роста, уровня конкурентоспособности услуг, продукции, хозяйствующего субъекта в целом, выполняющего роль инструментария по формированию механизма достижения необходимых экономических, финансовых, социальных результатов деятельности;

• установлены и проанализированы особенности внедрения, адаптации и рациональной организации функционирования системы дистанционного обучения персонала, требующие принятия комплекса мер по устранению индивидуального и группового недоверия персонала к дистанционному обучению, инновационным изменениям технического, технологического характера, приведению в соответствие уровня компетентности работника хозяйствующего субъекта с техническими требованиями использования электронных устройств;

• по результатам сравнительного анализа создания, внедрения и адаптации системы дистанционного обучения персонала корпоративных отечественных и зарубежных хозяйствующих субъектов даны рекомендации о: экономической целесообразности внедрения дистанционного обучения персонала на предприятииподготовке контингента квалифицированных преподавателейстимулировании создания электронных курсов, взаимоувязывании уровня повышения квалификации работников с экономическим ростом организационно-правовой структуры;

• созданы методические положения формирования стратегического плана долгосрочного развития дистанционного обучения на предприятиях, предусматривающего комплекс мер и действий по противодействию негативным факторам влияния внешней среды в рамках функционального предназначения, стратегий, целевых ориентаций дистанционного обучения на достижение необходимых экономических и социальных результатов;

• сформированы методические подходы к созданию эффективно функционирующей системы дистанционного обучения персонала на основе определения и анализа свойств ее взаимодействующих элементов, целевой ориентации и функциональной предназначенности, модульного потребления образовательных услуг, поэтапного определения трудоемкости и стоимости создания электронных курсов, соответствия темпов повышения затрат и результатов дистанционного обучения необходимому экономическому росту и эффективности использования ресурсов хозяйствующего субъекта;

• составлен сценарный прогноз и осуществлено экономико-математическое моделирование развития дистанционного обучения, выражаемые приростом уровня повышения квалификации персонала, влияющего на темпы экономического роста хозяйствующего субъекта, уровня доходности персонала.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предлагаемые в нем решения методических задач направлены на рациональную организацию, текущее и перспективное планирование создания, внедрения и адаптации систем дистанционного обучения персонала в деятельности хозяйствующего субъекта.

На практическое использование направлены также результаты сравнительного и системного анализов создания и внедрения систем дистанционного обучения, сценарный прогноз и оценки прогноза среднесрочного развития системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта.

Структура диссертации сформирована таким образом, чтобы в наиболее доступной форме и оптимальной степени отразить актуальные и малоисследованные проблемы по теме диссертационной работы на основе соблюдения логической последовательности изложения материала, установления причинно-следственной взаимосвязи, взаимодействия факторов и элементов исследуемых проблем и объектов.

Цели и задачи диссертационной работы определили ее последовательность изложения и объем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

Заключение

.

Раскрытие сущности и роли дистанционного обучения персонала в текущей деятельности и перспективном социально-экономическом развитии хозяйствующих субъектов, установление и анализ особенностей адаптации и организации функционирования системы дистанционного обучения, сравнительный анализ создания, внедрения и адаптации систем дистанционного обучения персонала, формирование стратегического плана развития дистанционного обучения персонала, создание эффективно функционирующей системы дистанционного обучения, экономико-математическое и сценарное прогнозирование развития системы дистанционного обучения персонала корпоративной организационно-правовой структуры позволили автору сделать следующие основные выводы:

• комплексное сочетание всех видов обучения персонала как на самостоятельной основе, так и организации обучения с помощью и на средства индивидуальной или корпоративной организационно-правовой структуры в наибольшей степени содействует социально-экономическому развитию хозяйствующего субъекта, повышению его конкурентоспособности на определенном сегменте рынка;

• уровень дифференцированности в видах и формах обучения различных контингентов персонала зависит от объективного учета субъектом управления персоналом факторов влияния внешней и внутренней сред, проявляющихся в неопределенное время, и принятия комплексных мер по повышению уровня квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки персонала, противодействующих возникновению негативных тенденций в социально-экономическом развитии хозяйствующего субъекта;

• профессиональные и общеобразовательные знания, приобретаемые каждым работником и в целом персоналом на индивидуальной и дифференцированной основах в финансово-инвестиционном отношении выступают как фактор, способствующий при непосредственном участии работника, всего персонала в производственном процессе получению в течение определенного периода времени того дохода, который соответствует уровню состоявшейся капитализации;

• дистанционное обучение можно с системных позиций представить как взаимодействие трудовых ресурсов (преподавателей, вспомогательного и обслуживающего образовательный процесс персонала) с информационными и телекоммуникационными комплексами обеспечения интерактивности преподавателей и обучающегося персонала, материальными элементами оборотных средств, финансовыми ресурсами с целью своевременного и гибкого реагирования на инновационно-технические и технологические изменения внешней и внутренней сред посредством повышения объема и качества знаний персонала предприятия, уровней квалификации и профессионального мастерства, поддерживающих на необходимом уровне конкурентоспособность хозяйствующего субъекта, его услуг, продукции, темпы экономического роста и эффективности использования ресурсов в условиях развивающихся рынков товаров и услуг;

• дистанционное обучение персонала хозяйствующего субъекта представляет собой социально-экономическую систему по оказанию образовательных услуг, взаимодействующими элементами которой выступают все виды ресурсов, участвующие в процессе повышения квалификации персонала, профессионализма в конкретной области оказания услуг, производства продукции, для достижения цели текущего функционирования и перспективного социально-экономического развития предприятия, выражающиеся в темпах экономического роста, соблюдения динамики повышения обобщающего уровня эффективности использования ресурсов, конкурентоспособности услуг, продукции и хозяйствующего субъекта в целом на основе использования инновационных методов обучения и доминирующего применения информационных и телекоммуникационных технологий интерактивного обучения персонала;

• дистанционное обучение персонала хозяйствующего субъекта, представляя собой систему по оказанию образовательных услуг, взаимодействующими элементами которой выступают все виды ресурсов, участвующие в процессе повышения квалификации, профессионального мастерства в конкретной области оказания услуг, производства изделий, для достижения цели текущего функционирования и перспективного социально-экономического развития, выражающейся в повышении темпов экономического роста, соблюдении динамики повышения обобщающегося уровня эффективности производства, конкурентоспособности продукции и предприятия, в целом на основе применения инновационных методов обучения и интенсивного использования информационных и телекоммуникационных технологий интерактивного обучения персонала выполняет роль инструментария по формированию механизма достижения поставленных экономических, финансовых и социальных целей, соответствующих функциональной предназначенности дистанционного обучения;

• успешное функционирования системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта возможно на основе участия в профессиональном образовательном процессе квалифицированных преподавателей в соответствующей области знаний, в совершенстве владеющих современными информационными технологиями, трансформирующих через них не только высокий качественный уровень профессиональной подготовки и переподготовки персонала предприятия, но и нивелируя, нейтрализуя складывающиеся негативные тенденции среди обучающегося персонала, характеризующие его отношение к результативности и качеству дистанционного обучения;

• если в процессе адаптации дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта не решены проблемы эффективности использования всех средств телекоммуникационных и информационных систем для доведения общения преподавателя и студента (слушателя, учащегося) до высокого уровня, то такого рода обучение может иметь формальный характер, идентификация которого соответствует просматриванию и прослушиванию лекции, практического занятия посредством аудио-, видеокассет, тиражирование которых в значительной степени легче наладить, чем формировать на предприятии образовательное подразделение по дистанционному обучению персонала;

• выбор той или иной системы дистанционного обучения должен учитывать особенности профессиональной подготовки персонала на том или ином предприятии, способы внедрения и запуска в образовательный процесс, возможность самостоятельной разработки программного продукта для дистанционного обучения;

• особенности предпринимаемых мер в целях адаптации и организации эффективного функционирования системы дистанционного обучения персонала на хозяйствующем субъекте, заключающиеся в: необходимости повышения уровня элементного взаимодействия всех видов ресурсов, участвующих в процессе дистанционного обученияустранении индивидуального и группового недоверия к дистанционному обучению, к инновационным изменениям, техническим, информационным и телекоммуникационным новшествам, внедряемых в деятельности хозяйствующего субъектасоздании условий для профессионального роста в соответствии с имеющимися должностями в штатном расписании предприятияприведении в соответствие уровня компетентности работника предприятия с технологическими требованиями использования электронных и иных устройств в процессе дистанционного обучения, требуют воплощения технологической поэтапной последовательности создания, внедрения и адаптации системы дистанционного обучения персонала, соблюдения комплекса требований, предъявляемых к ее созданию и эксплуатации, рационализации функциональных свойств, целевой ориентации дистанционного обучения на долгосрочное достижение экономически и социально значимых результатов и эффективности использования всех видов ресурсов, участвующих в дистанционном обучении персонала;

• принятие решения о создании и внедрении системы дистанционного обучении должно сопровождаться не только на основе имеющейся информации о существенном снижении затрат на повышение квалификации персонала отечественных или зарубежных предприятий, его профессионального мастерства, но, прежде всего, исходя из последовательной экономической обоснованности осуществления данного инвестиционного проекта;

• при рациональной организации создания системы дистанционного обучения, ее эффективное функционирование возможно на основе индивидуализации обучения работников, учета уровней их профессиональной подготовки, контроля получения знаний и последующего их сертифицирования, наличия квалифицированного состава преподавателей, экономически и социально заинтересованных в своевременности проведения образовательного процесса, качества получаемых знаний работниками предприятия, в создании и модификации электронных курсов повышения квалификации персонала, профессионального мастерства персонала;

• сложившееся состояние с созданием, внедрением и адаптацией систем дистанционного обучения персонала индивидуальных хозяйствующих субъектов и корпоративных объединений свидетельствует о том, что существующее многообразие информационных и телекоммуникационных технологий по своим качественным характеристикам, объемам инвестиционных вложений (текущих и единовременных затрат) в процессе экономического обоснования целесообразности финансирования проекта создания и эксплуатации системы дистанционного обучения не группируются по применению в соответствии со спецификой профессионального обучения персонала индивидуального предприятия или корпорации;

• обобщающая эффективность создания и эксплуатации системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта должна определяться отношением величины балансовой прибыли к сумме текущих и единовременных затрат на создание системы дистанционного обучения;

• экономически и организационно каждый электронный курс для дистанционного обучения персонала организационно-правовой структуры целесообразно создавать на основе группы отдельных модулей, выступающих как комплекс учебно-методических положений, образовательных услуг, объединенных определенным объемом знаний и умений для персонала, усваиваемыми обучающимися в течение конкретного периода времени;

• унифицированный подход корпорации American Standard к обучению персонала в зависимости от установленного уровня квалификации персонала и того, которого необходимо достичь, соответствующего установленным перспективным темпам экономического роста, является обоснованным и приемлемым для российских корпораций, так как определение количественного влияния сложившегося и изменяющегося в процессе дистанционного обучения уровня квалификации персонала на экономические результаты (объемы реализации продукции) позволяют устанавливать объемы необходимых для обучения персонала ресурсов, приводя тем самым в балансовое соответствие уровень квалификации персонала и темпы экономического роста;

• результаты сравнительного анализа создания, внедрения и адаптации системы дистанционного обучения персонала корпоративных отечественных и зарубежных предприятий сферы услуг, производственной сферы свидетельствует о: наличии единой мотивации внедрения дистанционного обучения персонала — значительным снижением затрат на получение образовательных услугвысокой стоимости информационных и телекоммуникационных технологий, окупаемость которых определяется предприятиями не в соответствии с действующими методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектовпсихологической неподготовленности персонала к повышению квалификации и навыков в системе дистанционного обученияотсутствии контингента квалифицированных преподавателей для дистанционного обучениянедостаточном стимулировании создания электронных курсов, в то время как выбор действующих электронных курсов ограничентом, что уровень повышения квалификации работников предприятия не взаимоувязывается с необходимыми темпами экономического роста;

• стратегическое планирование развития хозяйствующего субъекта должно предусматривать комплекс необходимых мер и действий для предотвращения негативного влияния факторов внешней среды на взаимодействие трудовых и материально-технических ресурсов, целевая направленность которых состоит в достижении запланированных экономических, финансовых и социальных результатов, эффективности использования всех видов ресурсов;

• каждый из видов планирования, выполняя свою функциональную предназначенность, выступает не только инструментом обоснованности достижения хозяйствующим субъектом тех или иных результатов, эффективности использования ресурсов, но и той последовательностью действий субъекта управления текущим функционированием и перспективным социально-экономическим развитием индивидуального или корпоративного предприятия, которая позволяет соблюдать уставную направленность деятельности, целевую ориентацию на извлечение прибыли;

• в рамках стратегического планирования становления и развития системы дистанционного обучения персонала должен быть сформирован комплекс экономических, социальных, финансовых, инновационных, маркетинговых мер в составе обобщающей (базовой) и функциональных (частных) стратегий, который в силу своего влияния должен поддерживать постоянное соответствие уровня квалификации работников с инновационными изменениями технического уровня основных фондов, в технологии оказания услуг, производства продукции с той целью, чтобы среднерыночные экономические, социальные и иные результаты были бы достигнуты в условиях значительного влияния негативных факторов внешней и внутренней сред;

• стратегическое видение долгосрочного развития системы дистанционного обучения персонала предприятия может выступать с позиций текущей производственно-хозяйственной деятельности, повышения качества трудовых ресурсов своеобразным прогностическим представлением о том, каким может быть уровень профессиональной подготовки и переподготовки персонала в долгосрочном периоде времени при сохранении действующих тенденций (преимущественно положительных) и возможных, но весьма существенных изменениях внешней среды в неопределенном времени;

• для системы дистанционного обучения персонала формулирование миссии может быть представлено как «Оказание дистанционных образовательных услуг персоналу организационно-правовой структуры по повышению квалификации и росту профессиональных навыков на базе обновляемых и модернизируемых информационных и телекоммуникационных технологий, электронных курсов для приведения в соответствие темпов инновационных изменений внешней и внутренней сред, экономического роста с уровнями профессиональной подготовки, квалификации работников предприятия»;

• генерирование группой ведущих менеджеров и опытных специалистов стратегической цели развития дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта в перспективном периоде времени может быть выражено, например, в такой логико-вербальной форме, как: «Достижение в среднесрочном периоде времени высокой инновационности, доступности и мотивированности обучения персонала, обеспечивающего балансовое соответствие уровней повышения квалификации работников темпам технического, экономического роста предприятия, занятие им лидирующего места на сегменте рынков услуг, товаров в условиях нестабильной внешней среды»;

• стратегическое планирование развития дистанционного обучения на предприятиях сферы услуг, производственной сферы, предусматривающее комплекс необходимых мер и действий по противодействию негативным влияниям факторов внешней среды на взаимодействие трудовых, информационных и материально-технических ресурсов, целевая направленность которых состоит в достижении запланированных экономических, финансовых и социальных результатов, эффективности образовательного процесса, должно реализовываться в соответствии с технологическими процедурами и правилами, последовательностью формирования стратегического плана, предусматривающего формулирование стратегического видения, предназначения (миссии), стратегической цели, осуществление анализа внутренней и внешней сред, реализацию комплекса мер в рамках обобщающей и функциональных стратегий развития дистанционного обучения персонала в долгосрочном периоде времениуправление процессом дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта может быть экономически результативным и значимым, если затраты на повышение квалификации, овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками в средне-, долгосрочном периоде времени будут меньше, чем издержки, связанные с экстенсивным ростом производительности труда (выработки продукции на одного среднесписочного работника) — качественное влияние на обучение персонала и рациональное взаимодействие электронных курсов в системе дистанционного обучения может состояться на основе: расширения содержательности и доступности учебно-методического материала электронного курса (контента) — на установлении целостности образовательного процесса, включающего поиск необходимой информации в сетях, обмен электронными письмами с преподавателями, кураторами курсаобращения к базам данных, к периодическим информационным изданиям, распространяемым в сети интернетструктурно-блочная схема разработки укрупненных этапов функциональными исполнителями электронных курсов для системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта выступает основой для определения трудоемкости разработки электронного курса, в процессе наполнения его учебно-методическим содержанием, модульного разделения и оценки сложности создания модулей исходя из общего количества объектов (текст, интерактив, анимация, рисунок, график), содержащихся в модуле, их сложности составленияустановление этапной и суммарной трудоемкости создания электронного курса, числа различных специалистов, участвующих в разработке электронного курса дистанционного обучения персонала предприятия, предоставляет возможность субъекту управления определять и стоимость создания электронного курса на основе данных об оплате труда специалистов, стоимости материальных и информационных элементов приобретаемых или создаваемых на предприятии;

• создание эффективно функционирующей системы дистанционного обучения персонала индивидуального или корпоративного хозяйствующего субъекта возможно на основе: определения состава элементов системы, анализа их свойств, целевой ориентации и функциональной предназначенностипотенциальных возможностей для рационализации взаимодействия элементовмодульного потребления образовательных услуг дистанционно обучающимисяпоэтапного определения трудоемкости и стоимости создания электронных курсовсоответствия темпов повышения затрат на потребляемые ресурсы и результатов системы дистанционного обучения персонала экономическому росту и эффективности использования ресурсов;

• системный подход к определению экономических, финансовых и социальных результатов дистанционного обучения ориентирован на обобщающую результативность экономического и иного характера, так как все преимущества от непрерывного обучения персонала интегрируются в росте экономического результата, а обобщающая эффективность взаимодействия элементов системы дистанционного обучения определяется отношением этого интегрированного экономического результата к общим затратам в течение года, производимыми на потребление всех видов ресурсов хозяйствующего субъекта;

• определение не в количественной форме, а в виде потенциального улучшения деятельности организационно-правовой структуры, осуществляющей непрерывное повышение квалификации и профессионального мастерства своих работников, может служить дополнительным аналитическим и логико-вербальным материалом к системному подходу для субъекта управления хозяйствующим субъектом, в системе дистанционного обучения персонала которого определяются экономические результаты и эффективность функционированиярасчет показателя эффективности инвестиционных вложений в создание и внедрение системы дистанционного обучения акционерным обществом CISCO посредством рентабельности инвестиций (возврата инвестиций — (англ.) Internal Rate of Return, аббревиатура IRR) в 9 раз превысил нормативную величину дохода необходимую для инвестора при реализации проекта создания и внедрения в корпорации системы дистанционного обучения в расчете на один учебный курскак экономия от снижения затрат на осуществление дистанционного обучения, трудоемкости осуществляемых операций при производстве продукции, оказании услуг работниками корпоративного объединения, повышение качества продукции посредством использования более квалифицированного труда, так и увеличение уровня конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, расширение занимаемого сегмента рынка товаров, услуг направлены на экономические, финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта, рост индекса эффективности производстваповышение квалификации и профессионального мастерства отдельных работников хозяйствующего субъекта, в целом всего персонала влияет не только на повышение объема применения социально-психологических методов управления корпоративным объединением или индивидуальным хозяйствующим субъектом, улучшение морально-психологического климата в среде персонала, но и уменьшает зависимость граждан от систем социального обеспечения, влияет на рост уровня культуры, содействует снижению преступности в социумевнешнее воздействие непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации работников предприятий посредством дистанционного обучения на социум можно выразить таким обобщающим социальным показателем, как социальное равновесие, обеспечивающее уверенность всех слоев и групп граждан в справедливости и корректности социально-экономических и нравственных взаимоотношений между каждым индивидуумом и государствомвнутреннее влияние социальной результативности, складывающееся от повышения образовательного уровня, квалификации и профессионального мастерства персонала в системе дистанционного обучения, для каждого работника может быть выражено таким обобщающим показателем, как уровень качества жизни, рост которого в значительной мере устраивает его и ориентирует на действия, способствующие укреплению взаимоотношений всех работников между собой и с менеджерамипотребление образовательных услуг в системе дистанционного образования хозяйствующего субъекта в социальном отношении способствует: улучшению условий труда работников, обучившихся эффективному использованию инновационных (радикальных, прорывных) технологий с высоким уровнем механизации и автоматизации трудаповышению уровня разнообразности и содержательности отдыхарасширению психофизиологического и интеллектуального развития детейэффективность производства и системы дистанционного обучения персонала являются двумя взаимно коррелированными факторами, в соответствии с которыми экономический рост и эффективность производства могут быть обеспечены, в первую очередь, высоко квалифицированным трудом персонала, профессиональный уровень которого может расти в условиях непрерывной подготовки и переподготовки работников в системе дистанционного обученияразновариантое предвидение с указанием наиболее вероятного факторного влияния нестабильной внешней среды и внутренних инновационных, экономических и финансовых изменений представляет собой не что иное, как сценарное экспертное прогнозирование развития социально-экономической или иной системы, предусматривающее пессимистический, оптимистический и консервативный вариант развития в перспективном периоде времени;

• оптимистический сценарий развития системы дистанционного обучения персонала предприятия может быть представлен, как: «Дистанционное обучение персонала в среднесрочном периоде будет иметь тенденцию к: росту и разнообразию модульного наполнения электронных курсов для обучения всех профессиональных групп работников хозяйствующего субъекта без отрыва от производстваповышению технического и технологического уровня процессов оказания услуг, производства продукциивнедрению информационных и телекоммуникационных новшеств, приводящих в балансовое соответствие повысившийся уровень квалификации работников к техническому и технологическому состоянию процесса оказания услуг, производства продукции, степени его инновационности и требованиям эффективного использования всех видов ресурсов хозяйствующего субъекта и системы дистанционного обучения персонала»;

• отсутствие обоснованной прогностической оценки и тем более динамики изменения объемов оказания образовательных услуг в рамках дистанционного обучения персонала хозяйствующих субъектов, а также общих стоимостных размеров образовательных услуг, оказываемых потребителям в системе дистанционного обучения национальной экономики, снижает мотивацию субъектов управления социально-экономическим развитием индивидуальных и корпоративных организационно-правовых структур к созданию современных систем дистанционного обучения;

• использование экспертных и экономико-математических методов в определении прогностических оценок уровней повышения квалификации работников предприятий выступает одним из направлений объективизации планово-расчетных обоснований достижения намеченных темпов экономического роста, устойчивого социально-экономического развития в перспективном периоде времени- • прогнозирование социально-экономического, научно-технического развития системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта состоит не только в экстраполяционном переносе тенденций ретроспективного развития на будущий период времени, получая количественные оценки тех или иных результатов, но и на значимой основе использования сценарного экономико-математического прогнозов для планово-расчетного обоснования достижения необходимых результатов экономического, социального, инновационного характера в перспективном периоде времени, в целом выражаемых приростом уровня квалификации, профессионального мастерства работников, его влиянием на качество оказываемых услуг, производимой продукции, темпы экономического роста, увеличения уровня доходности персонала хозяйствующего субъекта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Методики оценки времени, необходимого для создания контентного наполнения электронных курсов // Современные аспекты экономики. СПб., 2006. — № 2.
  2. И.В. Оценка финансовой значимости дистанционного обучения персонала компаний // Современные аспекты экономики. СПб., 2005.-№ 23 (90).
  3. И.В. Стратегическое планирование развития дистанционного обучения персонала промышленных предприятий // Вестник чувашского университета. № 5,2006. — С. 304−311.
  4. И.В. Участники процесса внедрения системы дистанционного обучения на предприятии / Сборник материалов международной научно-практической конференции «Международное сообщество и нормы международного права в борьбе против терроризма». Пенза, 2005.
  5. Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.
  6. Балыхин Г. А. Финансовое и нормативно-правовое обеспечение системы образования в России // Экономика образования. 2002, — № 2.-С. 7−17.
  7. Г. В., Якушева К. В. Методика расчета федеральных нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений// Образование в документах. 2001. — № 8. — С.61−81.
  8. С.А. Лекции по экономике образования. М.: ВШЭ, 2002.
  9. В.А. Дистанционное обучение работа на результат // Управление персоналом, 8 апреля, 2005.
  10. К.М. Основные этапы стратегического планирования развития предприятия / Сборник научных трудов «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Выпуск 16. СПб.: СПб ГУ-КиТ, 2003. — С. 16−19.
  11. Блинов В. Distance learning: посторонним вход разрешен // Обучение за рубежом. М., 1999. — № 6 (7). — С. 56−57.
  12. В., Хавин Д., Горбунов С. Оценка инвестиционной привлекательности образования// Вестник высшей школы Alma mater. 2002.-№ 7.-С. 16−18.
  13. В.А., Бутко Е. Я., Глазунов А. Г. Макро- и микроэкономика профобразования // Профессиональное образование. 1999. — № 5.- С. 15−17.
  14. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры // Дистанционное образование. 1999. — № 4,5.
  15. М. Прописные истины // Эксперт, № 41,2004.
  16. В.А. Методологические и методические основы стратегического планирования региональной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1997.
  17. А.А. Организация и стратегическое планирование деятельности корпорации. Монография. СПб.: Изд-во «Нестор», 2004.
  18. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. СПб.: Макет, 1995.
  19. И.Ф. Университет в системе непрерывного образования в регионе. Чебоксары: Изд-во Чуваш, гос. ун-та, 2001.
  20. Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. М.: 1996.
  21. Д. Время продавать знания // Эксперт, № 24,2004.
  22. А.Н. Развитие образования в современном мире. -М., 1999.
  23. Дистанционное обучение в современном мире. Сб. обзоров / РАН ИНИОН. Центр науч.-информ. исследований глобал. и регион, проблем.- Отв. ред. Зарецкая С. Л. М.: ИНИОН РАН, 2002.
  24. Дополнительное профессиональное образование. Проблемы и перспективы взаимодействия вузов Санкт Петербурга с регионами России // Материалы межрегиональной научно — практической конференции (Смольный, 15−17 марта 2000 г.). — СПб., 2000.
  25. Дубова Н. e-Learning Обучение с приставкой «е» // Открытые системы, № 11,2004.
  26. А.П. Стратегия развития образования в XXI веке: Научный доклад. Н. Новгород:НИМБ. — 2000.- 37 с.
  27. Л.Г. Методы прогнозирования и информационное обеспечение стратегического управления высшей школой: Региональный аспект. -Чебоксары: Изд-во Чуваш, гос. ун-та, 1998.
  28. ., Анахаев К. Об основных проблемах и путях реформирования системы образования. // Вестник высшей школы Alma mater. -2002.-№ 9.- С. 31−33.
  29. И.Г. Теория и практика дистанционного обучения / В сб. обзоров «Дистанционное обучение в современном мире». М.: ИНИОН РАН, 2002.-С. 10−23.
  30. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  31. .Н., Говорский А. Э. Открытое образование объективная образовательная среда информационной цивилизации: Лекция — доклад. М.: Исслед. центр проблем качества переподготовки специалистов, 2000.
  32. Л. От традиционного к дистанционному обучению // Новый коллегиум. М., 2000. — № 3. — С. 58−60.
  33. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 27.12.2000 г. № 150 ФЗ.
  34. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: МП Новая школа, 1992.
  35. Зарецкая C. J1. Образование в контексте глобализации // Экономика образования. 2001. — № 4. — С. 34−45.
  36. С.В. Предпринимательская деятельность образовательных организаций // Образование в документах. 1999. — № 3. — С.56−72.
  37. И.Д. Методологические основы прогнозирования спроса на кадры экономистов (региональный аспект): Науч. Изд./ Уфимск. Технол. Ин-т сервиса- Уфимск. фин.-экон. колледж- Сост. И. Д. Зиминг, Уфа, 1999.
  38. Инновации в российском образовании: Среднее профессиональное образование. М.: Издательство МГУП, 1999.
  39. Э.Б., Корчагин Е. А. Теоретико-методологические основы взаимоувязки федерального и национально-регионального компонентов стандарта среднего профессионального образования// Среднее профессиональное образование. 2003.- № 1. — С. 4−9.
  40. А.Г. Новые типы учебных заведений: история и современность. М., 2000.
  41. М.П., Московцев А. Г., Помогайбин В. И. К проблеме развития единого образовательного пространства // Бюллетень Ассоциации российских вузов. 1999, сентябрь, октябрь, ноябрь.
  42. Н.Н. Дополнительные образовательные услуги: цена и ценообразование // Профессиональное образование. 1999. — № 10.- С.21−27.
  43. С.М. Интеллектуальные ресурсы общества. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002.
  44. К.К. Информатизация образования как глобальная проблема // Дистанционное образование. -1998. № 4.
  45. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании"/ Отв. Ред. В .И. Шкатулла. 2-е изд., перераб. И доп. — М.:Юристъ, 2001.
  46. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Минобразование России. Приказ от 11 февраля 2002 № 393. Образование в документах. 2002.- № 4.
  47. Е.А. Научное обеспечение стандартизации профессиональной подготовки. Казань: Изд-во КГТУ, 2000.
  48. Э.Н. Система планирования деятельности хозяйствующих субъектов в сфере услуг: Препринт. СПб.: Изд-во «Нестор», 2001.
  49. АЛ. Инвестиции в образование как важнейший фактор развития экономики / Сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2004. — С. 149 — 160.
  50. АЛ. Методологические основы реформирования социальной сферы / Сборник научных трудов докторантов, аспирантов и соискателей. М.: Изд-во «Вуз и школа», 2004. — С. 84 — 89.
  51. A.JI. Профессиональное образование: планирование и прогнозирование его развития. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
  52. Кураков B. JL, Агаков В. Г. Стратегические направления модернизации систем образования в России. М.: 2003.
  53. А.П. Глобальное образование путь к интеграции мирового образовательного пространства. -М.: Педагогический поиск, 1997.
  54. Г. И. Образовательные услуги. Энциклопедия профессионального образования. В 3-х т. Т.2.- М.: Воронеж, 1999.
  55. Г. И. Зарубежный опыт финансирования образования. Финансовые аспекты становления рыночной экономики: Сборник научных статей/ Под науч. ред. проф. Ю. В. Рожкова, проф. И. М. Соломко.- Хабаровск: РИЦХГАЭП, 2001. С.161−166.
  56. Е. Развитие образования и производительных сил в России: региональный проект // Вестник высшей школы Alma mater. № 6. -2001.- С. 15−21.
  57. И.В. Качество образования в информационном обществе // Стандарты и качество, № 9,2005.
  58. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А. П Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001.
  59. Методологические основы и механизмы реализации социально -экономической политики Российской Федерации на современном этапе: Материалы Всеросс. науч. практ. конф. — Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2004.
  60. Модернизация российского образования: ресурсный потенциал и подготовка кадров /Под ред. Т. Л. Клячко. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  61. Л.Г. Эволюция концепции образования в современном мире// Экономика образования. 2001. — № 6. — С. 19−21.
  62. Л. Дистанционное образование, авторское право и коммуникации в информационном обществе // Бюллетень по авторскому праву. -М, 1999. Т. 32, № 4. — С. 3−31.
  63. М.М. Положение о платных дополнительных образовательных услугах в государственных и муниципальных образовательных учреждениях // Образование в документах. 2000. — № 14.- С.2−12.
  64. Е.И. Практико ориентированная направленность профессиональной подготовки к субъект — субъективному взаимодействию. -Калининград: Изд-во Балт. ин-та экономики и финансов, 2000.
  65. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Образование в документах. 2000.- № 21.- С.2−12.
  66. A.M. Проблема разгосударствления профессиональных образовательных учреждений// Специалист.- 2001.- № 10. С. 18−23.
  67. Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505.
  68. Образование в России, 2003: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 2003.
  69. О.Н. Реформирование профессионального образования за рубежом. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2003.
  70. О принципах формирования федерального бюджета на 2002 год в части финансирования расходов на образование. Решение Комитета ФС ГД РФ по образованию и науке. Образование в документах. — 2001. — № 4. — С. 54−58.
  71. А.П. Философские аспекты маркетингового подхода к образованию // Вестник высшей школы Alma mater. 1997. — № 1.- С. 41−47.
  72. А.Н. и др. Стратегическое планирование и управление. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  73. А.Н., Демидова Л. Г. Модернизация образования в рамках реформируемой социальной политики России. М.: Изд-во «Вуз и школа», 2003.
  74. А.Н., Подшибякина Е. Н., Кураков А. Л. Региональная система образования: социально экономическое управление. — М.: Изд-во «Вуз и школа», 2004.
  75. Е.С. Теория и практика дистанционного обучения // Информатика и образование. 2001. — № 5.
  76. Е.С., Петров А. Е. Дистанционное обучение. Каким ему быть? // Педагогика. -1999. № 7.
  77. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г. № 137.
  78. Ю.Е. Концептуальные основы управления системой образования экономических кадров. Брошюра. СПб.: Издательство ИСЭП РАН, 1997.
  79. Пять факторов, определяющих эффективность дистанционного обучения. www. distance-Learning.ru.
  80. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Сборник нормативных правовых документов. / Под ред. П. Ф. Анисимова. М.: ИПР СПО Минобразования России, 2002.
  81. Региональные структуры системы образования: опыт, проблемы, перспективы / Под ред. Л. П. Куракова. Чебоксары, 1999.
  82. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2005: Стат. сб. / Росстат. М., 2006.
  83. Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. сб. / Росстат. -М., 2006.
  84. Россия в цифрах. 2005: Крат. стат. сб. / Росстат. М., 2005.
  85. А.Я., Зуев В. М., Галаган А. И., Джалалов С. Прогнозирование развития и мониторинг состояния высшего и среднего профессионального образования. М.: НИИВО, 1998.
  86. В. А. Роль образования и науки при переходе к устойчивому развитию. // Вестник высшей школы Alma mater. 10№, 2002. -№ 10.-С. 9−16.
  87. М. Финансирование и маркетинг в сфере непрерывного образования. // Вестник высшей школы Alma mater. 2001.- № 7.- С.27−28.
  88. С.Б. Планирование и прогнозирование развития системы высшего профессионального образования. СПб.: Изд-во «Нестор», 2000.
  89. С.Б. Развитие высшего профессионального образования в регионе: глобальные и локальные проблемы: Препринт. СПб.: Изд-во «Нестор», 2001.
  90. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2005: Стат. сб. / Росстат. М., 2005.
  91. Стратегия образования: основы формирования, методы оценки и прогнозирования: науч. практ. Пособие для руководителей и специалистов системы образования / В. В. Рябов, Н. П. Пищулин, Ю. В. Фролов и др. — М. -МГПУ, 2003.
  92. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года (проект). -М.: Центр стратегических разработок, 2000.
  93. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. докт. пед. наук, профессора Е. С. Полат. -М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  94. Техническое и профессиональное образование и обучение в XXI веке. Рекомендации ЮНЕСКО и Международной организации труда 2002 г. -М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2003.
  95. А.Н. Управление современным образованием. М., 1998.
  96. А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998.
  97. Университет в региональном пространстве: Материалы международной научной конференции. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000.
  98. Учебные курсы в дистанционном обучении, www. distance-leaming.com.
  99. В.М. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы //Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. -2000.-№ 2.
  100. В., Геворкян Е. И др. О видах высших образовательных учреждений // Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С. 13−25.
  101. В.В. Профессиональная школа и рынок: Платные дополнительные образовательные услуги. Методическое пособие, СПб, 1998.
  102. Т.Н. О необходимости многоканальной системы фиксирования образования. Сборник научных статей. Хабаровск: РИЦ ХГЭИП, 2002. — С. 332−337.
  103. С.А. Открытое дистанционное образование. М., 2002.
  104. В.М. Создание рационального механизма стратегического планирования развития профессионального образования в регионе: Препринт. СПб.: Издательский дом «Герда», 2005.
  105. В.М. Стратегия развития профессионального образования: Препринт. СПб.: Изд-во «Нестор», 2002.
  106. В.П. Рынок образовательных услуг в современной России. // Школа. 1997. — № 3.- С.32−37.
  107. И.С. Технология личностно ориентированного образования. — М.: Сентябрь, 2000.
  108. В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. -М.: Смысл, 2001.
  109. Cross J, Hamilton I. The DNA of e-Learning. Internet Time Group. www.internettime.com, 2002.
  110. Epper R.M. Coordination and competition postsecondary distance education // J. of higher education. Columbus, 1997. — Vol 68, № 5. — P. 551 587.
  111. Learning Management Systems and Learning Content Management Systems demystified, www.brandonhall.com.
  112. Moris P. Osia’s Four Little Tigers: comparison of the role education in their development. Comporative Education, volum 32. -1996. — № 1.
  113. Poll J.K. Distance education American universities and the world // Amer. j. for agricultural econ. Ames, 1998. — Vol 80, № 5. — P. 973−978.
  114. Stephen George, Arnold Weimerskirch. Total Quality Management: Strategies and Techniques Proven at Today’s Most Successful Companies, 2002. -2nd ed.
  115. Woodley A., Simpson C. Learning and earning: measuring «Rates of return» among nature graduates from part time distance courses // Higher education quart. — Oxford- N.Y., 2001. — Vol 55, № 1. — P. 28−41.
Заполнить форму текущей работой