Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности предпринимательской деятельности в рыбной промышленности в условиях перехода к рынку: На прим. 
Примор. 
края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первая группа субъектов — это торгово-посреднические предприятия, подчинявшиеся Министерству торговли Российской Федерации, которые в рамках программ приватизации приняли различные организационные и правовые формы. Второе направление развития субъектов рынка торгово-посреднических предприятий заключается в образовании новых предприятий, образованных из какого-либо предприятия или организации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования рынка в условиях переходного периода
    • 1. 1. Сущность, структура и основные признаки формирования рынка
    • 1. 2. Анализ и предпосылки необходимости перехода к рынку
    • 1. 3. Предпринимательская деятельностьдвижущая сила перехода к современному рынку
    • 1. 4. Посредничество — один из основных видов предпринимательской деятельности в странах с развитой рыночной экономикой
  • Глава 2. Роль посредников в повышении эффективности предпринимательской деятельности. 2.1. Особенности формирования посреднического звена в условиях перехода к рынку в Приморском крае
    • 2. 2. Экономическая характеристика рыбной отрасли Приморского края
    • 2. 3. Общая характеристика, анализ предпринимательской деятельности и перспективы развития АО
  • ХК «Дальморепродукт»
    • 2. 4. Анализ рисков предпринимательской деятельности
  • Глава 3. Методические рекомендации по оценке и выбору поставщика и разработка оптимизационной модели товародвижения
    • 3. 1. Модели выбора торгового посредника
    • 3. 2. Методические рекомендации по оценке и выбору поставщика
    • 3. 3. Экономико-математическая модель задачи комплексной рационализации товародвижения

Особенности предпринимательской деятельности в рыбной промышленности в условиях перехода к рынку: На прим. Примор. края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первые шаги формирования рыночных отношений показывают, что для их успешного развития переход к свободным рыночным ценам и коммерческим связям недостаточен. Необходимо создание инфраструктуры народного хозяйства, центральным элементом которой является предпри.

• нимательская деятельность. Рыночная деятельность требует большой оперативности и гибкого реагирования со стороны субъектов рынка. Важно быть в постоянной готовности вносить изменения в рыночную деятельность, изменять ее в зависимости от сложившейся ситуации. Поэтому в складывающихся условиях теоретики и практики видят предпринимательскую деятельность как двигатель нашей экономики в условиях при переходе к рынку.

Кроме того, посредническая деятельность, как один из наиболее важ.

• ных видов предпринимательской деятельности, является как бы комплексом элементов, ориентирующих предприятие на рынок. Учитывая, что посредническая деятельность находит все более широкое применение на отечественном рынке, многие аспекты ее внедрения не нашли еще достаточной реализации. Одним из таких аспектов является выработка наиболее эффективных путей продвижения товаров.

Изучение широкого перечня литературы по данному вопросу дает возможность систематизировать маркетинговый подход к изучению каналов сбыта товаропроизводителя на отечественном рынке, что, на наш.

• взгляд, придает новизну диссертационной работе.

Актуальность темы

исследования. В условиях развития рынка посредническая деятельность приобретает новое значение, сохраняя свою направленность на обеспечение потребностей в продукции производственно-технического назначения, она становится все более содержательной в виду расширения перечня услуг, оказываемых предприятиям-изготовителям и потребителям с одной стороны, а с другой — все более коммерциализированный в виду ориентации на увеличение прибыли, получаемой от совершаемых операций.

Как и всякая трудовая, посредническая деятельность строится на использовании кадрового потенциала и делает необходимым учет, так называемого, человеческого фактора. Организация посреднической деятельности предполагает решение целого ряда проблем социально-экономического характера, в составе которых: психологическая адаптация к условиям рынка и следование принципам предпринимательства — свободная (в рамках закона), инициативная деятельность, использование соответствующих мотивов поведения и др.- профессиональная подготовка и переподготовка кадров, включая обучение новым приемам организации посредничествареабилитация физиологических функций, нарушаемых вследствие затрат труда, и поддержание работоспособностиформирование социально-экономических гарантий, стабильности доходов от участия в посреднической деятельности.

Отсутствие комплексного подхода к решению указанных проблем сдерживает процесс создания системы коммерческого посредничества адекватной требованиям рыночной экономики.

Цель и задачи исследования

состоят в разработке методологии оценки и выбора поставщика на основе рассмотрения теоретических аспектов посреднической деятельности и исследовании процессов, происходящих на рынке торгово-посреднических услуг в настоящее время, а также в разработке оптимизационной модели рационального движения товаров.

В соответствии с целью диссертационного исследования были решены задачи и получены следующие результаты:

• проанализирована экономическая ситуация в стране и необходимость перехода к рынку;

• исследована природа и сущность посреднической деятельности как одного из видов предпринимательской деятельности- .

• раскрыты особенности формирования посреднического звена в условиях перехода к рынку;

• предложены рекомендации по определению стратегии риска при выборе посредника в современных условиях;

• разработаны критерии и методы оценки выбора поставщика;

• разработана оптимизационная модель товародвижения.

Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты исследований в области предпринимательской деятельности и коммерческого посредничества. В работе использованы законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации, отечественный и зарубежный опыт посреднической деятельности, материалы научно-практических конференций и семинаров, отчеты о научно-исследовательских работах Российской Экономической Академии, ДВГА-ЭУ, а также работы классиков экономической теории.

Исследование строилось на принципах системного подхода, моделирования процессов распределения и обмена товаров на рынке. Обработка выдвинутых гипотез выполнялась на основе приемов агрегирования, классифицирования, математического программирования, а также статистического анализа.

Практическая значимость исследования достигается тем, что:

• более верное понимание экономической природы предпринимательской деятельности способствует формированию теоретических основ функционирования рынка;

• управление коммерческим риском дает практический инструментарий для выработки и принятия достаточно надежных и прибыльных решений в организации посредничества;

• рекомендации по социальной ориентации коммерции повышают адаптивность ее к современным условиям развития отечественной экономики.

•.

Апробация результатов работы. По материалам диссертации автором разработаны научно-методические задачи, как методический материал для учебного процесса.

Основные результаты исследования обсуждены и одобрены на научно-практическом семинаре «Проблемы развития коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынке» в Хабаровской государственной ака.

• демии экономики и права (сентябрь 1995 г., г. Хабаровск). Практические результаты использованы в работе Российско-японской фирмы «Ниппорос-Корпорейшен» .

Публикации. По теме исследования автором опубликовано 6 работ общим объемом 1,05 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, Зх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

Исторический опыт формирования экономики Российского государства показывает, что для многогранной и сложной динамики уровня производственных отношений характерны периоды неравномерности развития. Время от времени проявляется несоответствие в развитии одного или нескольких компонентов, которые и составляют сущность социально-экономического развития. Одним из достаточно сложных и малоизученных периодов является период начала 80-х гг и начала 90-х гг вплоть до нашего времени. Этот период определяется как период перехода экономики Российского государства от командно-административной системы к рыночному регулированию, то есть от жесткой централизации к свободному предпринимательству.

Данный переход требует огромных структурных преобразований как в сфере производства, так и в сфере обращения. Причем данные преобразования должны носить системный характер. Рыночная экономика может осуществляться эффективно только в случае равновесной системы, т. е. при определенном соответствии предложения и спроса, производства и потребления, а также должны учитываться экономические интересы всех участников данных процессов.

Однако в настоящее время существующую систему рынка нельзя назвать эффективной, что определяется рядом причин объективного и субъективного характера. Поэтому возникает настоятельная необходимость детального, глубокого изучения отдельных направлений общественного производства, отдельных отраслей экономики нашего государства. В частности системы распределения товарных ресурсов, которая осуществляется через систему оптовых посредников. Важную роль в предпринимательской деятельности занимают оптовые посредники, которые оказывают услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате их деятельности товар приближается к потребителям по кратчайшим каналам продвижения с минимальными затратами общественного труда. Другая важнейшая задача предпринимателейрегулирование предложения товаров в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решать эти задачи обусловлена не только принципами общественного разделения труда, но и промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется большая часть товаров, что позволяет ограничиваться операциями пассивного характера и активно влиять на сферу производства, розничную торговлю, а через нее — на сферу потребления. Следовательно необходимость оптового звена не вызывает сомнений.

В то же время нерациональность организации подразделений предпринимателей приводит к нарушению рыночного равновесия, увеличивает затраты производителей на перемещение товаров, не возмещает их затрат на организацию производственного процесса, увеличивает стоимость товаров, что сдерживает развитие потребления и в конечном итогё может провоцировать кризисные, застойные явления в развитии экономики. Поэтому возникает необходимость изучения как структуры оптового звена, т. е. числа и объема деятельности предприятий, их специализацию и размещение, а также виды и характер выполняемых функций. Деятельность посредников также имеет региональную специфику. Как показали исследования, проведенные в диссертации на примере Приморского края, деятельности оптовых посредников формировалась стихийно и часто на систему посреднических отношений оказывали влияние прежде всего факторы субъективного характера. Огромное значение на эффективность посреднической деятельности оптовых организаций оказывает их состав и система взаимоотношений, складывающихся между всеми участниками товаропродвижения. В частности в настоящее время в крае действует 820 тыс. посредников, причем часть из них можно отнести к предприятиям малого бизнеса, т. е. предприятиям, имеющим число сотрудников до 13 чел. Основной чертой данных предприятий является отсутствие или минимальный объем основных фондов. Т. е. они практически не имеют своего зяйства, своего транспорта и соответственно оборудования, обеспечивающего выполнение таких функций как хранение, подработку товарной массы, ее подготовку к розничной продаже.

Анализ выполняемых функций отдельными оптовыми посредниками в крае, показал, что такие функции как формирование ассортимента, услуги по перемещению и распределению товарной массы, а также перераспределение рисков выполняются частично: отсюда нет четкой системы позиционирования товаров, что в конечном итоге не стимулирует сбыт с одной стороны и с другой увеличивает издержки, связанные с доведением товаров до потребителя.

Отсутствие государственного регулирования оптово-посреднической деятельности, а также приоритет местнических интересов отдельных участников системы производства и распределения приводит к искусственному созданию лишних звеньев в товаропроводящей системе, а также к нерациональной централизации посреднических функций по таким товарам как предметы гардероба.

Проведенные исследования показали, что основная масса одежды, обуви закупается в центральных районах России у сверхкрупных посредников г. Москвы и некоторых других центральных городов так называемыми «коробейниками» и отсюда перемещение товаров обходится весьма дорого. Стоимость этих товаров возрастает в среднем на 70−100%, а иногда и более. Естественно организация перемещения товаров непосредственно от производителей местными посредническими фирмами была бы дешевле и по нашим расчета увеличивала бы стоимость только на 30−35%. Выгода очевидна. Однако это требует определенных дотаций государства или местных органов управления, создания благоприятных условий для их деятельности за счет льготной системы кредитования и налогообложения. Однако нерациональность продвижения товаров осуществляется не только по тем товарам, которые завозятся из центральных районов страны или европейских стран, но и по тем, которые производятся на месте или в странах Тихоокеанского региона. В частности была составлена схема продвижения рыбы и рыбопродуктов в розничную торговую сеть городов Приморского края. В среднем от производителя до потребителя товар проходит 3−4 звена, таким образом цена также возрастает в 2−2,5 раза. Поэтому рыба лососевых пород имеет одну цену и в Москве и во Владивостоке, хотя транспортные расходы по перевозке из Приморского края или Сахалинской области в Москву увеличивают ее стоимость на 83% в среднем. Следовательно возникает необходимость разработки рациональных схем движения товарных потоков. В частности это требует изменения самой структуры организации посреднического звена, их укрупления, устранения лишних звеньев, а также используя математический аппарат, создания оптимизационной модели по товародвижению. Именно эти исследования позволили сделать следующие предложения:

1) В результате теоретического анализа предпринимательской деятельности мы определили, что на посреднические предприятия должны быть возложены функции, которые можно разделить на 2 группы: операции по физическому перемещению товаров и маркетинговая деятельность.

Первая группа определяет следующие функции торговых посредников: закупка товаров у производителя, транспортировка товаров, их складирование и хранение, преобразование промышленного ассортимента в торговый, организация товародвижения, технология организации складского комплекса и др.

Также выделили, что торговый посредник выполняет маркетинговые функции: исследование рынка, формирование и управление каналами сбыта, участие в формировании цен и товарного ассортимента, а также организация комплекса стимулирования, поиска и предложения взаимовыгодных вариантов поставки и др. Поэтому торговый посредник становится основным специалистом на рынке торгово-посреднических услуг, использующих приемы и методы маркетинга.

2) На основе анализа развития и становления рынка торгово-посреднических предприятий нами выделено несколько групп субъектов данного рынка.

Первая группа субъектов — это торгово-посреднические предприятия, подчинявшиеся Министерству торговли Российской Федерации, которые в рамках программ приватизации приняли различные организационные и правовые формы. Второе направление развития субъектов рынка торгово-посреднических предприятий заключается в образовании новых предприятий, образованных из какого-либо предприятия или организации путем объединения капитала физических или юридических лиц. Одной из форм такого объединения капиталов в торговом посредничестве можно считать образование группы субъектов рынка торгово-посреднических предприятий путем трансформации товарных бирж и брокерских контор в различные формы торгового посредничества. Другая группа субъектов рынка образуется силами и капиталом одного товаропроизводителя. Это своего рода дилерские фирмы товаропроизводителя для создания нового товаропроводящего канала. Последняя группа образуется в результате объединения капиталов нескольких товаропроизводителей.

Определенная систематизация совокупности торгово-посреднических предприятий нами достигнута посредством их классификации, которая проводилась по ряду признаков, таких как: степень универсализации их деятельности (функциональные, товарные), по их принадлежности к товаропроизводителю (независимые, формально независимые, зависимые).

Анализ также показал, что отечественные товаропроизводители заинтересованы в развитии новых субъектов рынка торгово-посреднических услуг: торговые дома, система «франчайзинг», собственные (официальные) диетрибыоторы, совместный сбыт и другие. В диссертации дана характеристика каждой из перечисленных форм торгового посредничества.

3) Вовлечение России в экономические связи со странами АТР тесно связано с ее Дальним Востоком и Приморским краем. Налицо тенденция усиления внешней направленности экономического развития этого региона. При этом наиболее экспортно ориентированной отраслью является рыбная. Таким образом, наше внимание сосредотачивается на состоянии предпринимательской деятельности предприятий рыбной отрасли. В этой связи весьма интересен и показателен пример деятельности АО ХК «Дальморепродукт».

В результате изучения теоретических и практических аспектов данного исследования нами были разработаны некоторые предложения по совершенствованию предпринимательской деятельности ДМП: развитие аквакультурыиспользование прибрежной формы рыболовства и переработкиравномерное вовлечение в оборот неиспользуемых биоресурсов океанастрогое соблюдение высоких требований к внешнему виду продукцииучет потребностей новых рынков при упаковке рыбопродукциипостоянное совершенствование ассортимента экспортной продукции через использование связей с наукой.

4) В числе исследованных этапов разработки стратегии риска при выборе поставщиков предлагаем определение оптимального уровня риска. На основе проведенного исследования, с целыо оценки риска при выборе поставщиков на АО «Дары моря» г. Владивостока, предлагается использовать построение кривой риска (вероятности возникновения потерь). В результате выделяются 4 области риска:

— безрисковая область;

— область допустимого риска;

— область недопустимого риска;

— область критического риска.

При этом наблюдается зависимость попадания в какую-либо область риска в зависимости от понесенных потерь в результате выбора. В нашем случае выбранные поставщики увеличивают объем риска в потерях равных части предлагаемого объема реализации (прибыли). Это указывает на нерациональный подход к выбору и оценке поставщика, что обосновывает необходимость методики оценки конкурентоспособности и выбору поставщика для снижения уровня риска при этом.

5) Поиск поставщика целесообразно начинать с анализа своих потребностей и потенциальных возможностей их удовлетворения на рынке. Другими словами, сначала вы ищете не конкретного поставщика, а «источник снабжения» вашего производства сырьем, материалами, деталями удовлетворяющего вас качества по приемлемым ценам, поставляемыми с заданной периодичностыо и устраивающей вас формой оплаты (оплата при поставке, в кредит и Т.Д.).

Для подбора поставщика воспользуемся схемой последовательных шагов.

Сформулируйте свои потребностиопределите свой рынок: а) распределите необходимую вам продукцию по категориямб) подготовьте спецификациив) составьте список возможных поставщиковг) составьте таблицу, по которой вы можете сравнить условия поставки разных поставщиковизучите своих поставщиков: а) назначьте деловые встречиб) посетите поставщиковв) сравните поставщиковсравните своих возможных поставщиков: а) по качеству продукции (спецификаций) — б) путем тестирования образцовв) по предлагаемым ценамг) по времени поставокд) по периодичности поставоке) по форме оплатыж) одновременно по всем этим показателям.

Отберите из имеющегося у вас списка наиболее устраивающего вас поставщика (выбирать надо не менее чем из четырех поставщиков и не останавливайтесь на единственном, пусть их будет хотя бы два).

Ответив на эти вопросы и проанализировав собранную информацию, можно увидеть, действительно ли ваш поставщик наилучший из всех возможных. Если результаты такого анализа неудовлетворительны, следует искать новый источник снабжения.

6) В диссертации разработана экономико-математическая модель комплексной рационализации товародвижения.

Эффективное управление товародвижением требует системного подхода при планировании перемещения товарных потоков из пункта производства в районы потребления. Критерий оптимальности, используемый при оптимизации товародвижения, состоит в бесперебойном обеспечении потребителей необходимыми товарами при минимальных затратах по его осуществлению.

Основой системного подхода является комплексное рассмотрение товародвижения как единого процесса, протекающего в пространстве и во времени, в отличие от точки зрения, в соответствии с которой товародвижение понималось только как пространственное перемещение товаров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РСФСР. О предприятиях и предпринимательской деятельности./25 декабря 1990.
  2. Закон РСФСР. О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках// Экономика и жизнь. № 19, — 1991.
  3. РФ. О налоге на добавленную стоимость/ 6 декабря 1991.
  4. Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства/ 1995.
  5. Закон об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства от 8.12.95 г.// Финансовая газета, № 4. 1996.
  6. РФ. Об акцизах./ 6 декабря 1991.
  7. Л.И. Трудный поворот к рынку М.: Экономика, 1990. — 559 с.
  8. Т.Д. Проблемы теории рынка: К анализу общего.// Вестник Санкт-Петербургского ун-та.- Сер. 5. Экономика, 1992. — Вып. 4. — 53 с.
  9. Антикризисное управление. От банкротства к финансовому оздоровлению./ Под ред. Г. П. Ивановой. М.: Закон и право, изд. объединение РО-НИТИ, 1995.
  10. Академия рынка: маркетинг: пер. с фр./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993.
  11. Р.Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге: пер. с англ./ Под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.
  12. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М.: Финансы и статистика. 1995.
  13. И.Т. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1994.
  14. Jl.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерческая деятельность. М: Экономика, 1990. — 206 с.
  15. Балабанова J1.В. Коммерческая деятельность предприятия оптовой торговли на основе маркетинга: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. Донецк, 1990.-465 с.
  16. М.М., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М., 1994.
  17. В.А., Глущенко В. Ф. Какие решения лучше? Метод расстановки приоритетов. J1.: Лениздат, 1982.
  18. Д. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ. -М.: Экономика, 1991. 270 с.
  19. Большая книга бизнеса 1992 г. Наиболее полный свод/ Изд. сост. Мак-симовский Э. — М.: Зеленый парус, 1992. — 368 с.
  20. В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 1995.
  21. А.В. Организационно-методический механизм посреднической деятельности предприятий оптовой торговли. Киев, 1991.
  22. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994. 272 с.
  23. Выбор предмета и партнера по международной производственной кооперации. Выбор рынка сбыта кооперируемой продукции/ методические рекомендации. М.: Изд-во ЦИПКметаллургии., 1991.
  24. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Фирма «Спарта»., 1995.-312 с.
  25. П. Риски в современном бизнесе. М.: Альянс, 1994.
  26. В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М., 1994.
  27. Н.А. Фирма: Первые итоги в России на фоне западных реалий// Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. 5. — Экономика. — 1993. — Вып. 1.-54 с.
  28. П. Как делать бизнес в России// Деловая жизнь. 1993. — № 3.
  29. А.С. К вопросу о ценообразовании в рыночной экономике.// Финансы. № 11. 1993.
  30. И. Рыночные цены: итоги и перспективы.// Торговля. № 4 — 6. -1993.
  31. Л.Г. Теоретико- игровой подход к моделированию внешнеторговых операций. Математические модели в управлении. М.: Экономика. -Вып. 117. — 1976.
  32. X., Теммен Р. Основы учения об экономике: пер. с нем. М.: Дело ЛТД. 1994.
  33. Законодательство Великобритании, ФРГ и Франции о торговом предпринимательстве/ об агентских договорах. Обзорная информация. М.: Изд-во ВНИИсоветского законодательства. — 1984. — Вып. 212. — С. 1−2, 3.
  34. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник./ Отв. ред. Савинов Ю. А. М.: Мысль, 1990. 364 с.
  35. Д.Ф. Закупки с выгодой: пер. с англ./ Под ред. А. Н. Романова. -М.: Аудит, 1992.
  36. Г. Я., Сурганов Б. С. Популярный экономический словарь. М.: Экономика, 1993.252 с.
  37. А. Поиск поставщика проблема выбора// Экономика и жизнь. -№ 14. — 1993.
  38. Р.И. Проблемный подход в конъюнктурных исследованиях/ Рынок товаров народного потребления, проблемы и перспективы. М., 1990.
  39. В.П. Ваша прибыль в условиях рынка. М.: Финансы и статистика, 1994.
  40. Конкурентоспособность предприятия: маркетинг. М., 1992.
  41. Я. Бюрократия и рынок// Вопросы экономики. 1989. — № 12. — (43.
  42. Я. Дефицит. М.: Наука, 1990.
  43. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. Новосибирск: Наука, 1992. — 736 с.
  44. Р., Макконелл К., Стенли JI. Экономикс. М., 1992. Т. 1. С. 3738.
  45. А.И. Введение в рыночную экономику. М., 1994.
  46. Е. Наш рынок враг капитализма// Вестник Высшей школы.1992. -№ 4−6. С. 74−76.
  47. Международный бизнес России. № 2, 1995.
  48. Мир России. 1993. № 1. Т. 2. С. 78.
  49. В. Дистрибьютор новая философия бизнеса// Деловой мир.1993.- 14 июля. С. 3.
  50. Р. Б., Цыгичко Д. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М. Финансы и статистика, 1991.
  51. Об акционерных обществах (Федеральный Закон РФ).// Экономика и жизнь. № 3. (январь 1996 г.)
  52. С. И. Словарь русского языка/ Под ред. чл. корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 20-е изд. — М.: Русский язык, 1988.
  53. А. Кризис распределительной системы: узлы и решения// Советская торговля. № 6. — 1991.
  54. Основы предпринимательского дела./ Под. ред. Ю. М. Осииова. М., 1992.432 с.
  55. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент./ Под. ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1995. 469 с.
  56. О формировании свободных (рыночных) розничных цен.// Налоги. № 6. — 1993.
  57. JI. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для ВУЗов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  58. Л.Л., Первозванская Т. Н. Финансовый рынок: расчет и риск. М., 1994.
  59. Дж. Путь к покупателю. О том как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем: пер. с англ. В.Б. Боброва/ Общ. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1991. — 255 с.
  60. Постановление правительства РФ «О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов» от 11 августа 1992 года.
  61. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). М.: Международные отношения, 1993. 112 с.
  62. Н.И. «Франчайзинг» система реализации товаров и услуг// США, — 1988.-№ 4.- С. 23.
  63. A.M., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства., 1993.
  64. Рыночная экономика/ Учебник в 3 т. Т. 1. Часть 1/ Микроэкономика. -М.: СОМИНТЕК, 1992. 166 с.
  65. Рыночная экономика/ Учебник в 3 т. Т. 2. Часть 1./ Основы бизнеса. М.: СОМИНТЕК, 1992. — 162 с.
  66. Рыночная экономика. Словарь. М.: Республика, 1993.
  67. К., Хыос С. Управление финансовыми рисками. М.: «ИНФРА-М», 1996.
  68. П. Экономика. М.: НПО «Алгон» ВЫИИСИ, 1992.
  69. В.Т. Анализ уровня риска// Бухгалтерский учет. № 4. — 1993.
  70. А. Обзор новых финансово-рыночных структур// Торговля. 1992.-№ 1−3.-С. 42−43.
  71. Ю. Формула удачи// Аргументы и факты. 1993. -№ 25. — С. 4.
  72. Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Наука, 1994.
  73. А., Тущунов Д. Опросы предпринимателей в России: брокеры в первой четверти 1992 года// ЭКО. № 6. — 1992.
  74. Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1994. 213 с.
  75. В.Я. Ответственность за частно-предпринимательскую деятельность и коммерческое посредничество. М.: Право, 1979.
  76. О. Торговые посредники// Коммерческий вестник. № 24. -1991.
  77. М., Сэведж JI. Анализ выбора в условиях риска// Российский экономический журнал. № 9. — 1993.
  78. Р. Экономика: пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1993.
  79. В.Е. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991.
  80. Шер, Иоганн Фридрих. Учение о торговле. — М.: Экономическая жизнь, -Кн. 1.- 1993.
  81. И. Теория экономического развития. М., 1982. С. 176.
  82. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и научи, ред. А. А. Горячев. М.: Экономика, 1993. 335 с.
  83. Экономика и бизнес./ Под. ред. В. Д. Камаева. М.: Изд-во МГТУ, 1993. 464 с.
  84. Экономика и статистика фирмы: Учебник/ В. К. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др./ Под ред. д.э.н., проф. С. Д. Ильинковой. М.: Финансы и статистика, 1996.
  85. Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А. С. Булатова. М.: Изд-во БЕК, 1996.
  86. Stanton I.L., Lowenhar S.A. A Congruence Model of Brand Preferance: a theoretical and empirical study// Marketing Research. 1974. -№ 11.87. Ventury, February. 1987.88. Ventury, November. 1986.
  87. Vemon K. D. C. Infonnation Sources in managment and business. London. -1984.
  88. Предварительная оценка поставщиков и форма их отбора. Критерии отбора поставщиков Поставщики1. С1 С2 СЗ. СП С121. Удаленность поставщика2. Периодичность поставок3. Форма оплаты4. Качество продукции5. Цена
  89. Возможность переналадки оборудования
  90. Срок действия договора поставки8. Комплектность поставок9. Упаковка10. Объем (размер партии)
  91. Оценочная форма поставщиков
  92. Критерии отбора Поставщики1. CI С2 СЗ С4 С5 С61. Качество продукции2. Коммуникационный аспект:• будет ли поставщик уведомлять об осложнениях с поставками-• будет ли он отвечать на запросы-• будет ли он возвращать заявки.
  93. Складские условия поставщика
  94. Производственные условия (мощность предприятия, производительность оборудования, штат рабочих и т. д.)10. Отношение к клиентам
  95. Итоги тестирования образцов12. Другие критерии
  96. Основные показатели развития рыбной отрасли Приморского кран*)
  97. Показатели 1993 1994 1995 1996
  98. Удельный вес рыбной отрасли в общем объеме производства края, % 29,8 36,6 38,2 40,1
  99. Удельный вес рыбной отрасли в пищевой промышленности края, % 65,6 72,3 74,0 75,6
  100. Прибыль, млрд. руб. 14,1 78,6 81,5 90,2
  101. Объем продукции в действующих ценах (по полному кругу предприятий), млрд. руб. 57,5 561,6 1467,7 2172,2
  102. Улов рыбы и добыча других морепродуктов: а) тыс. тонн- б) в процентах к предыдущему году 1344 85 1171 87 1078 92 1077 99,4
  103. Товарная пищевая продукция (без консервов): а) тыс. тонн- б) в процентах к предыдущему году 727 70 649 89 572 88 571 99,8
  104. Консервы всего: а) млн. усл. банок- б) в процентах к предыдущему году В том числе рыбные консервы: а) млн. усл. банок- б) в процентах к предыдущему году 421,7 76 389,9 75 222,9 53 220 56 151,6 68 143,8 65 148,2 97,7 141,4 98,3
  105. Приморский край: рыбная промышленность (статистический сборник).- Госкомстат России. Приморский краевой комитет государственной статистики.- Владивосток, 1996.
  106. Основные показатели производства продукции по базовым предприятиямрыбной отрасли Приморского края *>
  107. Приморский край: рыбная промышленность (статистический сборник).- Госкомстат России. Приморский краевой комитет государственной статистики. Владивосток, 1996.
  108. Наличие и использование производственных мощностей по выпуску отдельных видов продукции базовыми предприятиями рыбной отрасли
  109. Приморского края за 1996 год *)
  110. АО ХК ДМП 231,5 213,6 153,1 108,5 70,92. АО ВБТРФ 70 70 70 1,1 1,6
  111. АО БАМР 6,3 6,3 6,3 1,2 19
  112. АО ГТБТФ 105,4 105,4 105,4 26,9 25,5
  113. АО ПРП 19,7 19,7 19,7 6,1 316. АО ТУРНИФ 6,6 6,6 6,6
  114. Рыба мороженая, тыс. тонн 12,69 1238,2 1160,4 433,8 37,4
  115. АО ХК ДМП 200,2 285,8 276,5 159,7 57,8
  116. АО ВБТРФ 182 182 182 116,4 64
  117. АО БАМР 480,2 383,7 383,7 78,6 20,5
  118. АО ПБТФ 108,8 108,8 108,8 40,2 36,9
  119. АО ПРП 20,8 17,2 19 12,9 67,9
  120. АО ТУРНИФ 173 156 85,7 9,1 10,61. Рыба копченая, сушено- вяленая и балычные изделия, 6,6 6,6 6,6 1,2 18,2тыс. тонн: 1. АО ХК ДМП
  121. АО ВБТРФ 0,8 0,8 0,8 0,3 37,53. АО БАМР
  122. АО ПБТФ 1,7 1,7 1,7 0,3 17,65. АО ПРП 6. АО ТУРНИФ
  123. Приморский край: рыбная промышленность (статистический сборник).- Госкомстат России. Приморский краевой комитет государственной статистики. Владивосток, 1996.
  124. Поставки экспортной продукции в Японию по ассортименту в 1996 г. *)
  125. Ассортимент Сумма, тыс. амер. долл. Удельный вес в объеме экспорта в Японию, % Удельный вес в общем объеме экспорта, %
  126. Икра минтая, мороженая 52 539 40,3 15,67
  127. Фарш «Сурими», мороженый 35 898 27,55 10,7
  128. Консервы «Краб камч. натур.» 24 722 19 7,38
  129. Икра лосося, мороженая 6204 4,8 1,91. Мука рыбная 5756 4,41 1,7
  130. Треска б/г, мороженая 2300 1,77 0,69
  131. Минтай б/г, мороженый 936 0,7 0,3
  132. Краб охлажденный 533 0,41 0,16 .
  133. Жир технический 500 0,39 0,13
  134. Сельдь т/о нераздел, мороженая 364 0,28 0,10
  135. Краб варено-мороженый 319 0,24 0,09
  136. Филе трески мороженое 99 0,08 0,03
  137. Икра подкрашенная мороженая 70 0,05 0,021. Палтус б/г мороженый 2,81
  138. Камбала б/г мороженая 0,451. Всего 130 276,26 100 38,9
  139. Статистическая отчетность АО ХК «Дальморепродукт» за 1996 г.
  140. Поставки экспортной продукции в Японию по компаниям в 1996 г. *)
  141. Сумма, тыс. амер. Удельный вес в Удельный вес в
  142. Компания долл. объеме экспорта в общем объеме1. Японию, % экспорта, %
  143. Ниппон Суйсан 59 174 45,35 17,631. Мицуи 30 186 23,15 9
  144. Иокогама Трейдинг 24 024 18,5 7,22
  145. Морикава 8896,26 6,85 2,641. Ниппорос 3610 2,8 1,081. ДМП Джапан 2872 2,2 0,861. Шинко Седзи 936 0,7 0,31. ДДС Джапан 584 0,45 0,171. Всего 130 276,26 100 38,9
  146. Поставки импортной продукции из Японии по ассортименту в 1996 г. *>
  147. Ассортимент Сумма, тыс. амер. долл. Удельный вес в объеме импорта из Японии, % Удельный вес в общем объеме импорта, %1. Топливо 33 002 41,23 25,1
  148. Технологическое оборудование 26 088 32,59 19,83
  149. Судоремонт 8912 11,13 6,771. Закуп судов 5000 6,25 3,81. МТС 3478 4,34 2,6
  150. Тарные материалы 1682 2,1 1,3
  151. Запасные части 1593 1,99 1,2
  152. Медицинское оборудование 295 0,37 0,21. Всего 80 050 100 60,8
  153. Поставки импортной продукции из Японии по компаниям в 1996 г. *>
  154. Сумма, тыс. амер. Удельный вес в Удельный вес в
  155. Компания долл. объеме импорта из общем объеме им1. Японии, % порта, %
  156. Ниппон Суйсан 5399 6,72 4,091. Мицуи 24 957 31,18 18,97
  157. Иокогама Трейдинг 21 0,03 0,01
  158. Морикава 41 148 51,43 31,211. Ниппорос 2801 3,49 2,171. Дайва 787 0,99 0,61. Сумитомо 306 0,38 0,231. ДДС Джапан 1092 1,36 0,831. Итоя 172 0,21 0,13
  159. Тайта Суйсан 3367 4,21 2,561. Всего 80 050 100 60,8
  160. Статистическая отчетность АО ХК «Дальморепродукт» за 1996 г.
Заполнить форму текущей работой