Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ финансового состояния ОАО «Гипроавтоагрегат»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что существуют определенные трудности — например, большой требуемый размер капиталовложений, особенно на начальном этапе, отрасль в целом привлекательная. Стадия развития отрасли — пик, поэтому в отрасли задействованы большие капиталовложения, отработанные приемы ведения бизнеса, высокая инвестиционная привлекательность. Большое количество покупателей и сравнительно простые каналы… Читать ещё >

Анализ финансового состояния ОАО «Гипроавтоагрегат» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство предприятий. В связи с этим перед руководством организаций, органами государственной и муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение организаций так как банкротство одних организаций часто вызывает ухудшение финансового состояния (платежеспособности) многих других, порождая так называемый эффект домино. Решение задач по предотвращению кризисных явлений или смягчения их влияния на результаты деятельности организаций возможно с помощью системы мер, называемых кризис-менеджмент или антикризисное управление.

Целью проекта является анализ финансового состояния ОАО «Гипроавтоагрегат», а также определения признаков несостоятельности исследуемого предприятия.

Для достижения целей поставлен ряд задач:

— ознакомиться с методикой расчетов коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия, определения признаков несостоятельности предприятия, сравнительного анализа признаков несостоятельности (банкротства) предприятий по методике, используемой в Федеральном законе РФ «О несостоятельности (банкротстве)» и альтернативным методикам;

— провести анализ финансового состояния ОАО «Гипроавтоагрегат»;

— рассчитать основные показатели деятельности предприятия;

— проанализировать основные показатели наличия (отсутствия) признаков банкротства;

— разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.

ликвидность конкурентоспособность банкротство

1. Анализ финансового состояния

1.1 Анализ финансового состояния Финансовое состояние предприятия — это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и, поэтому, определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. Диагностика имеет цель определить и выделить наиболее существенные проблемы в производственной и финансовой деятельности организации и выявить причины их возникновения.

Финансовый анализ деятельности предприятия включает:

1 Анализ финансового состояния.

2 Анализ финансовой устойчивости.

3 Анализ финансовых коэффициентов.

4 Анализ ликвидности баланса.

Анализ финансового состояния включает характеристику показателей из таблицы 1, их динамику, выявленные тенденции.

Таблица 1 — Показатели финансового состояния, тыс.р.

№пп

Показатели финансового состояния, тыс.р.

На начало года

На конец года

Изм. (+,-)

Общая стоимость имущества предприятия

Стоимость имущественных активов

Стоимость оборотных (мобильных) средств

Стоимость материальных оборотных средств

Сумма свободных денежных средств

Стоимость собственного капитала

Величина заемного капитала

— 988

Стоимость ЧА предприятия

1.2 Анализ финансовой устойчивости Анализ начинается с проверки обеспеченности запасов и затрат источниками формирования. Внешним проявлением устойчивости является платежеспособность. Типы финансовой устойчивости следующие:

— абсолютно устойчивое финансовое состояние: излишек источников формирования запасов и затрат, встречается крайне редко;

— нормальное финансовое состояние: запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных и заемных средств;

— неустойчивое финансовое состояние: запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных и заемных средств;

— кризисное финансовое состояние: запасы и затраты не обеспечиваются источниками формирования.

Данные анализа финансовой устойчивости приведены в Таблице 2

Таблица 2 — Анализ финансовой устойчивости

№ пп

Показатели, тыс.р.

На начало года

На конец года

Изм. (+,-)

Источники собственных средств

Основные средства и прочие внеоборотные активы

Наличие собственных оборотных средств (стр. 1 -стр.2), ЕС

— 1349

— 1240

Долгосрочные кредиты и заемные средства

Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (стр. 3 + стр.4), ЕТ

— 1049

— 940

Краткосрочные кредиты и заемные средства

— 193

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (стр. 5 + стр.6), ЕО

— 5

— 84

Общая величина запасов и затрат в незавершенном производстве

Излишек или недостаток собственных источников формирования запасов и затрат (стр. 3 — стр.8), Е*С

— 3197

— 3240

— 43

Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (стр. 5 — стр.8), Е*Т

— 2897

— 2940

— 43

Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат (стр. 7 — стр.8), Е*О

— 1769

— 2005

— 236

Для ОАО «Гипроавтоагрегат» в 2014 году соотношение показателей финансовой устойчивости имело вид:

Е < 0; Е < 0; Е < 0

Из данного соотношения следует, что предприятие находится в кризисном состоянии. Это обусловлено тем, что собственные оборотные средства не покрывали потребность в запасах, а заемные средства не использовались.

1.3 Анализ ликвидности баланса Оценка ликвидности баланса возникает в связи с необходимости определения степени платежеспособности, то есть способности полностью и своевременно выполнять свои денежные обязательства. Большая или меньшая текущая платежеспособность организации обусловлена большей или меньшей степенью обеспеченности оборотных активов собственными долгосрочными финансовыми источниками.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают его способность трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.

Основным признаком ликвидности служит формальное превышение оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности.

Группировка активов и пассивов по группам ликвидности представлена в Таблице 3 и Таблице 4 соответственно.

Таблица 3 — Группировка статей актива баланса по степени убывания ликвидности

№ п/п

АКТИВ

Строки баланса

Сумма, тыс.р.

Начало периода

Конец периода

Наиболее ликвидные активы, А1

250,260

Быстро реализуемые активы, А2

240,270

Медленно реализуемые активы, А3

210,220,230

Трудно реализуемые активы, А4

БАЛАНС

Таблица 4 — Группировка статей пассивов баланса по степени убывания срочности обязательств

№ пп

ПАССИВ

Строки баланса

Сумма, тыс.р.

Начало периода

Конец периода

Наиболее срочные обязательства, П1

620,630

Краткосрочные пассивы, П2

610,650,660

Долгосрочные пассивы, П3

Постоянные пассивы, П4

490,640

БАЛАНС

Оценка ликвидности баланса и платежеспособности организации производится по соотношениям значений активов и пассивов баланса.

По результатам расчетов на начало и конец года получены следующие соотношения: А1<�П1; А2<�П2; А3>П3; А4>П4 и А1<�П1; А2<�П2; А3>П3; А4<�П4 соответственно. Подобное распределение показателей характеризуют ликвидность баланса как хроническую неплатежеспособность и финансовая неустойчивость организации.

На анализируемом предприятии, несмотря на рост показателя наиболее ликвидных активов и снижения срочных пассивов, не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств. Предприятие не в состоянии будет рассчитаться по своим наиболее срочным обязательствам с помощью наиболее ликвидных активов и в случае такой необходимости придется задействовать другие виды активов или заемные средства. Постоянные пассивы резко возросли.

Для определения изменений устойчивости положения предприятия рассчитываются финансовые коэффициенты. Наиболее важные из них, а так же их нормативные значения рассчитаны в таблице 5.

Рассчитаем три показателя:

— коэффициент абсолютной ликвидности;

— коэффициент промежуточной (критической) ликвидности;

— коэффициент общей ликвидности.

Таблица 5 — Расчет финансовых коэффициентов

№ пп

Показатели

Нормативное значение

Значения показателей

На начало года

На конец года

Коэффициент абсолютной (быстрой) ликвидности

> 0,2…0,5

0,08

0,16

Коэффициент промежуточной (критической) ликвидности

>1

0,23

0,39

Коэффициент текущей (общей) ликвидности

>2

0,83

1,25

Коэффициент абсолютной ликвидности равен отношению величины наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. Из расчета мы видим, что его значение в 2,5 раз меньше нормального ограничения. Однако видна тенденция к его увеличению.

Коэффициент «критической» ликвидности показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена немедленно за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам. И по этому показателю ликвидности нормативное значение значительно выше фактического.

Общий показатель ликвидности меньше нормального значения, но в динамике он увеличивается. Это означает, что на данном предприятии сумма всех ликвидных средств на начало года составлял лишь треть от всех его платежных обязательств (краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных). Это естественно создает негативное впечатление об организации с точки зрения возможностей своевременного осуществления расчетов. Однако к концу периода видно его резкое увеличение, что можно расценить как положительную тенденцию.

В общем по таблице можно сделать следующий вывод: все коэффициенты ликвидности значительно ниже нормальных значений, это свидетельствует о том, что предприятие не имеет возможности погасить свои краткосрочные обязательства не только за счет свободных денежных средств и дебиторской задолженности, но и даже за счет реализации запасов.

Графически изменения коэффициентов показаны на рисунке 2.

Рисунок 2 — Изменения коэффициентов ликвидности Как видно из рисунка, все коэффициенты в течение анализируемого периода увеличиваются, что является положительной тенденцией. Однако значения этих показателей по прежнему ниже нормативного значения.

2. Расчет показателей финансового состояния организации

2.1 Порядок расчета и анализа показателей финансового состояния организаций Расчет показателей в данном проведен в соответствии с методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организации при выполнении экспертизы для получения объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, эффективности деятельности в соответствии с Приказом ФСФО России от 23 января 2001 г. № 16. Данный анализ проводится всеми антикризисными управляющими в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Результаты анализа представлены в Таблице 6.

Таблица 6 — Результаты анализа деятельности предприятия

№ пп

Показатели

Формула расчета

На начало года

На конец года

Среднемесячная выручка (К1)

Доля денежных средств в выручке (К2)

Среднесписочная численность работников (К3)

Степень платежеспособности общая (К4)

1,5

Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам (К5)

0,6

0,45

Коэффициент задолженности другим организациям (К6)

0,77

0,41

Коэффициент задолженности фискальной системе (К7)

0,06

0,05

Коэффициент внутреннего долга (К8)

0,108

0,09

Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9)

1,4

0,9

Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами (К10)

0,83

1,25

Собственный капитал в обороте (К11)

— 884

Доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами) (К12)

— 0,3

0,1

Коэффициент автономии (финансовой независимости) (К13)

0,35

0,6

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами (К14)

1,16

1,11

Коэффициент оборотных средств в производстве (К15)

0,78

0,76

Коэффициент оборотных средств в расчетах (К16)

0,5

0,44

Рентабельность оборотного капитала (К17)

0,88

0,53

Рентабельность продаж (К18)

0,1

0,19

Среднемесячная выработка на одного работника (К19)

24,77

Эффективность внеоборотного капитала (фондоотда0,33ча) (К20)

0,84

0,73

Коэффициент инвестиционной активности (К21)

0,25

0,38

Коэффициенты исполнения текущих обязательств перед бюджетом (К22)

Среднемесячная выручка характеризует объем доходов организации за рассматриваемый период и определяет основной финансовый ресурс организации, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполнения обязательств перед фискальной системой государства, другими организациями, своими работниками. Среднемесячная выручка в рассматриваемой организации увеличилась, что говорит об увеличении доли рынка.

Степень платежеспособности общая характеризует общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами. В анализируемом периоде степень платежеспособности снизилась на 50%, что не является положительной динамикой и говорит о снижении платежеспособности предприятия перед кредиторами.

Структура долгов и способы кредитования организации характеризуются распределением показателя «степень платежеспособности общая» на коэффициенты задолженности по кредитам банков и займам, другим организациям, фискальной системе, внутреннему долгу. Перекос структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, скрытого кредитования за счет неплатежей фискальной системе государства и задолженности по внутренним выплатам отрицательно характеризует хозяйственную деятельность организации.

Коэффициенты задолженности по кредитам банков и займам, другим организациям, а также фискальной системе в анализируемом периоде уменьшились, что говорит о снижении количества обязательств организации перед кредиторами.

Снизился также и коэффициент внутреннего долга.

Степень платежеспособности общая и распределение показателя по виду задолженности представляет собой значения обязательств, отнесенные к среднемесячной выручке организации и являются показателями оборачиваемости по соответствующей группе обязательств организации. Кроме того, эти показатели определяют, в какие средние сроки организация может рассчитаться со своими кредиторами при условии сохранения среднемесячной выручки, полученной в данном отчетном периоде, если не осуществлять никаких текущих расходов, а всю выручку направлять на расчеты с кредиторами.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам характеризует ситуацию с текущей платежеспособностью организации, объемами ее краткосрочных заемных средств и сроками возможного погашения текущей задолженности организации перед ее кредиторами. В анализируемом периоде этот показатель уменьшился в 1,5 раза, что несомненно не является хорошим показателем.

Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами показывает, насколько текущие обязательства покрываются оборотными активами организации. Кроме того, показатель характеризует платежные возможности организации при условии погашения всей дебиторской задолженности (в том числе «невозвратной») и реализации имеющихся запасов (в том числе неликвидов). Увеличение данного показателя за анализируемый период с 0,83 до 1,25 свидетельствует об увеличении уровня ликвидности активов.

Наличие собственного капитала в обороте (собственных оборотных средств) является одним из важных показателей финансовой устойчивости организации. Отсутствие собственного капитала в обороте организации, наблюдаемое в начале периода, свидетельствует о том, что внеоборотные средства организации, а также, возможно, часть внеоборотных активов (в случае отрицательного значения показателя) сформированы за счет заемных средств (источников). Не смотря на то, что уже к концу года этот показатель стал положительным, его размер неудовлетворителен для организации.

Доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами) характеризует соотношение собственных и заемных оборотных средств и определяет степень обеспеченности хозяйственной деятельности организации собственными оборотными средствами, необходимыми дня ее финансовой устойчивости. Отрицательное значение этого показателя в начале периода говорит о низкой финансовой устойчивости. Увеличение его до положительного значения в конце периода — положительная динамика развития, однако такое соотношение собственного и заемного капитала свидетельствует о низкой финансовой устойчивости.

Коэффициент автономии, или финансовой независимости определяет долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала (обеспечиваются собственными источниками формирования). Оставшаяся доля активов покрывается за счет заемных средств. Показатель характеризует соотношение собственного и заемного капитала организации. Если в начале года этот показатель был достаточно низким — 0,35, то к концу года значительно увеличился до 0,6. Это означает, организация может расплатиться с должниками на 60% за счет собственных источников.

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами оценивает скорость обращения средств, вложенных в оборотные активы. В анализируемой организации оборотные средства в текущем году совершили 1,11 оборота, что можно охарактеризовать как очень медленный темп. Кроме того за отчетный период коэффициент снизился.

Показатель дополняется коэффициентами оборотных средств в производстве и в расчетах, значения которых характеризуют структуру оборотных активов организации.

Коэффициент оборотных средств в производстве характеризует оборачиваемость товарно-материальных запасов организации. Данный показатель на предприятии является чрезвычайно низким, и, кроме того, наблюдается тенденция к его дальнейшему сокращению.

Коэффициент оборотных средств в расчетах определяет скорость обращения оборотных активов организации, не участвующих в непосредственном производстве. Показатель характеризует, в первую очередь, средние сроки расчетов с организацией за отгруженную, но еще не оплаченную продукцию, то есть определяет средние сроки, на которые выведены из процесса производства оборотные средства, находящиеся в расчетах. На ОАО «Гипроавтоагрегат» видна тенденция к снижению этого показателя в анализируемом периоде с 0,88 до 0,53.

Кроме того, коэффициент оборотных средств в расчетах показывает, насколько ликвидной является продукция; выпускаемая организацией, и насколько эффективно организованы взаимоотношения организации с потребителями продукции. Он отражает эффективность политики организации с точки зрения сбора оплаты по продажам, осуществленным в кредит. Рассматриваемый показатель характеризует вероятность возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности и ее списания в результате непоступления платежей, то есть степень коммерческого риска, которая исходя из коэффициента незначительна.

Рентабельность оборотного капитала отражает эффективность использования оборотного капитала организации. Он определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы. Анализ рентабельности оборотного капитала показал низкую, убыточную отдачу капитала — 0,88 р. в начале периода и 0,53 р. в конце.

Среднемесячная выработка на одного работника определяет эффективность использования трудовых ресурсов организации и уровень производительности труда. Выработка одним работником увеличилась в исследуемо периоде с 21 тыс.р. до 24,77 тыс.р. Выработка дополнительно характеризует финансовые ресурсы организации для ведения хозяйственной деятельности и исполнения обязательств, приведенные к одному работающему в анализируемой организации.

Коэффициент инвестиционной активности характеризует инвестиционную активность и определяет объем средств, направленных организацией на модификацию и усовершенствование собственности и на финансовые вложения в другие организации. Неоправданно низкие значения данного показателя (0,25 на начало периода и 0,38 — на конец) могут свидетельствовать о неправильной стратегии развития организации или недостаточном контроле собственников организации за деятельностью менеджмента.

Коэффициенты исполнения текущих обязательств перед бюджетами различных характеризуют состояние расчетов организации с бюджетами соответствующих уровней и государственными внебюджетными фондами и отражают ее платежную дисциплину. На данном предприятии выполняются все обязательные платежи в полном объеме и нет задолженности перед бюджетом.

Таким образом, в целом финансовое состояние ОАО «Гипроавтоагрегат» можно охарактеризовать как неустойчивое. И, хотя видна положительная динамка по некоторым коэффициентам, их значения еще достаточно далеки от нормативных, характеризующих предприятия финансово устойчивым.

3. Расчет признаков наличия/отсутствия банкротства

3.1 Расчет критериев по официальной методике РФ

Расчет признаков наличия/отсутствия банкротства осуществляется по методике, принятой Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также по методикам оценки риска банкротства и кредитоспособности предприятия: Модель Альтмана, Модель Лиса, Модель Таффлера, российская пятифакторная Модель, российская двухфакторная Модель Федоровой.

В Российской Федерации показателями для оценки удовлетворительности структуры баланса предприятий являются следующие коэффициенты.

1 Коэффициент текущей ликвидности. Данный коэффициент характеризует степень общего покрытия всеми оборотными средствами предприятия суммы срочных обязательств.

2 Коэффициент обеспеченности собственными средствами. Показатель отражает наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

3 Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

Основанием для признания структуры баланса предприятии неудовлетворительной, а предприятия — неплатежеспособным является выполнение одного из следующих условий:

коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;

коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.

При неудовлетворительной структуре баланса для проверки реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности сроком на 6 месяцев. Если его значение больше 1, то может быть принято решение о наличии у предприятия реальной возможности восстановить свою платежеспособность, и решение о признании структуры баланса неудовлетворительным может быть отложено.

При удовлетворительной структуре баланса для проверки устойчивости финансового положения рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности сроком на 3 месяца. Если его значение меньше 1, то может быть принято решение о том, что предприятие в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами. Ввиду реальной угрозы утраты данным предприятием платежеспособности, оно ставится на соответствующий учет.

Значения коэффициентов представлены в Таблице 7.

Таблица 7 — Показатели удовлетворительности структуры баланса

№ пп

Показатели

Формула расчета

На начало года

На конец года

Коэффициент текущей ликвидности

0,83

1,25

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,33

0,11

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности

1,46

Так как показатель текущей ликвидности на конец года имеет показатель, ниже нормативного значения, несмотря на то, что коэффициент обеспеченности выше нормативного показателя, согласно официальной методике, предприятие может быть признано неплатежеспособным. Однако расчет коэффициента восстановления платежеспособности у предприятия реальной возможности восстановить свою платежеспособность, показал, что решение о признании структуры баланса неудовлетворительной может быть отложено.

3.2 Расчет критериев банкротства по Модели Альтмана (Z-счет Альтмана)

Z-счет Альтмана представляет собой 5-ти факторную модель, построенную по данным обанкротившихся предприятий США. Формула расчета следующая:

(1)

где х1 — собственный оборотный капитал/сумма активов;

х2 — нераспределенная прибыль/сумма активов;

х3 — прибыль до уплаты процентов/сумма активов;

х4 — балансовая стоимость собственного капитала/заемный капитал;

х5 — объем продаж/сумма активов.

Константа для сравнения принята в сумме 1,23.

Расчет представлен в Таблице 8

Таблица 8 — Расчет критерия банкротства по Модели Альтмана

№ пп

Коэффициент

Формула для расчета хi

Хi на начало года

Хi на конец года

0,717

— 0,07

0,07

0,847

0,18

0,38

3,107

1,18

1,35

0,42

0,23

0,62

0,995

5,08

4,82

Итого (Z)

6,59

7,24

Та как значение Z > 1,23, то это признак ничтожной вероятности банкротства. [14]

3.3 Расчет критериев банкротства по Модели Лиса Дискриминантная модель выглядит следующим образом:

(2)

где х1 — оборотный капитал/сумма активов;

х2 — прибыль от реализации/сумма активов;

х3 — нераспределенная прибыль/сумма активов;

х4 — балансовая стоимость собственного капитала/заемный капитал.

Константа для сравнения принята в сумме 0,037.

Расчет модели представлен в Таблице 9.

Таблица 9 — Расчет критерия банкротства по Модели Лиса

№ пп

Коэффициент

Формула для расчета хi

Хi на начало года

Хi на конец года

0,063

0,03

0,03

0,092

0,05

0,06

0,057

0,02

0,03

0,001

0,55

0,149

Итого (L)

0,10

0,12

Так как значение L = 0,12 > 0,037, то это признак малой вероятности банкротства.

3.4 Расчет критериев банкротства по Модели Таффлера Расчет по Модели Таффлера ведется по следующей формуле:

(3)

где х1 — прибыль от реализации/краткосрочные обязательства;

х2 — оборотные активы/сумма обязательств;

х3 — краткосрочные обязательства/сумма активов;

х4 — выручка/сумма активов.

Константа для сравнения принята в сумме 0,3.

Расчет модели представлен в Таблице 10.

Таблица 10 — Расчет критерия банкротства по Модели Таффлера

№ пп

Коэффициент

Формула для расчета хi

Хi на начало года

Хi на конец года

0,53

0,44

1,00

0,13

0,10

0,15

0,18

0,11

0,06

0,16

0,82

0,77

Итого (Т)

1,47

1,98

Та как значение Т > 0,3, то это признак малой вероятности банкротства.

3.5 Российская пятифакторная Модель Расчет по российской пятифакторной Модели ведется по следующей формуле:

(4)

где х1 — доля собственного оборотного капитала в формировании оборотных активов, коэффициент;

х2 — приходится оборотного капитала на рубль основного, р.;

х3 — коэффициент оборачиваемости совокупного капитала;

х4 — рентабельность активов предприятия;

х5 — коэффициент финансовой независимости (доля собственного капитала в общей валюте баланса).

Константа для сравнения принята в сумме 8,0.

Расчет модели представлен в Таблице 11.

Таблица 11 — Расчет критерия банкротства по Российской пятифакторной модели

№ пп

Коэффициент

Формула для расчета хi

Хi на начало года

Хi на конец года

0,111

— 0,01

0,01

13,239

— 2,65

2,67

1,676

10,41

8,80

0,515

0,31

0,38

3,8

1,64

2,46

Итого ®

9,70

14,32

Так как значение R = 14,3 > 8,0, то это признак малой вероятности банкротства.

3.6 Двухфакторная российская Модель Федоровой Расчет по данной Модели ведется по следующей формуле:

(5)

где КТЛ — коэффициент текущей ликвидности;

КЗП — удельный вес заемных средств в пассиве (коэффициент).

Расчет модели представлен в Таблице 11.

Таблица 11 — Расчет критерия банкротства по двухфакторной Модели Федоровой

№ пп

Коэффициент

Формула для расчета хi

Хi на начало года

Хi на конец года

— 1,0736

— 0,7917

— 1,2930

0,579

0,3740

0,2328

Итого (F)

— 0,0300

— 0,6725

Так как F < 0 вероятность банкротства незначительна.

Сравнительный анализ данных по различным моделям определения признаков наличияотстутствия банкротства приведена в Таблице 12

Таблица 12 — Сравнительный анализ данных

№ пп

Тип факторной модели

Оценочная вероятность банкротства

На начало года

На конец года

Официальная методика РФ

Низкая

Низкая

Модель Альтмана

Ничтожная

Ничтожная

Модель Лиса

Низкая

Низкая

Модель Таффлера

Низкая

Низкая

Российская пятифакторная модель

Низкая

Низкая

Модель Федоровой

Низкая

Низкая

Расчет показателей наличияотсутствия признаков банкротства по всем моделям показал крайне низкую вероятность банкротства предприятия.

4. Разработка бизнес-плана

4.1 Общая характеристика предприятия Институт «Гипроавтоагрегат» образован в 1974 году для обеспечения проектно-сметной документацией предприятии автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Урала, Сибири, Средней Азии и других регионов.

В 1993 году институт преобразован в открытое акционерное общество «Гипроавтоагрегат». Общество образовано и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

ОАО «Гипроавтоагрегат» предлагает свои услуги в выполнении следующих проектных работ:

— разработка технико-экономических обоснований (ТЭО) и инвестиционных измерений;

— архитектурно-строительное проектирование и конструирование объектов производственного назначения, жилых и общественно-административных зданий и сооружений, объектов агропромышленного комплекса и транспорта;

— проектирование инженерных сетей и систем промышленных предприятий городов и поселков (газоснабжение и оборудование, водопровод и канализация, энергоснабжение, автоматизация и КИП);

— разработка градостроительной документации (проекты застройки кварталов и отдельных участков, объектов общественного назначения, жилищно-коммунального хозяйства, генеральные планы, вертикальную планировку, благоустройство и озеленение, инженерные коммуникации);

— технологическое проектирование;

— пожарная и охранная сигнализация;

— охрана окружающей среды;

— осуществление авторского надзора за строительством;

— обследование технического состояния зданий и сооружений;

— осуществление функций генпроектировщика.

По проектам ОАО «Гипроавтоагрегат» построен спортивно-оздоровительный центр ОАО «АК «Корвет», автостанция в рабочем поселке Варгаши и ряд других объектов.

В связи с газификацией Курганской области институт выполняет большой объем работ по газификации промышленных предприятий и населенных пунктов. По документации разработанной ОАО «Гипроавтоагрегат» газифицированы ОАО «Русич» — КЗКТ, ОАО «КАВЗ», ОАО КМЗ.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с Уставом. Непосредственное руководство деятельностью Общества осуществляет генеральный директор Шушарин С.Л.

Генеральный директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед Советом учредителей и трудовым коллективом. Генеральный Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Совет Учредителей наблюдает и координирует деятельность генерального директора. Общее собрание Совета учредителей проводится один раз в год по результатам годового отчета. С согласия Совета учредителей генеральный директор заключает крупные сделки, подписывает важные договоры, проводит масштабные изменения деятельности или структуре организации.

4.2 Анализ финансового состояния предприятия Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность хозяйствующего субъекта финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. В таблице 13 приведены основные экономические показатели деятельности ОАО «Гипроавтоагрегат»

Таблица 13 — Основные экономические показатели деятельности предприятия

№ п/п

Показатели

Годы

Фондоотдача, р.

Выручка от продажи, тыс.р.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. р.

Прибыль от продаж, тыс. р.

— 196

— 256

Прибыль до налогообложения, тыс.р.

— 203

— 181

Чистая прибыль, тыс. р.

— 203

— 181

Рентабельность продукции, %

— 4,6

— 4,8

Численность работающих, чел.

Фонд оплаты труда, тыс.р.

Средняя заработная плата, тыс. р.

29,8

31,9

27,1

Стоимость основных фондов, тыс. р.

2664,5

В ОАО «Гипроавтоагрегат» за анализируемый период рост объема валовой продукции, вероятно, обусловлен не увеличением хозяйственного оборота, а инфляционным процессом. То же самое можно сказать и о заметном увеличении выручки от продаж и росте себестоимости реализованных услуг. В результате деятельности ОАО «Гипроавтоагрегат» в 2012 и в 2013 гг. понесло убыток, и только в 2014 г. предприятие работало с прибылью вследствие увеличения числа клиентов, а значит и спроса на предоставляемые товары и услуги. Увеличение среднегодовой стоимости активов организации за анализируемый период связано с переоценкой основных фондов и не может рассматриваться как положительная тенденция.

4.3 Рынок и конкуренция Термином отрасль обычно обозначают группу компаний, чья продукция имеет сходные потребительские свойства и предназначена для одних и тех же потребителей. Исследуем положение в отрасли по основным экономическим характеристикам.

Таблица 13 — Основные экономические характеристики отрасли

Экономическая характеристика

Влияние

Размер рынка

Около 150 млн.р.мес.

Масштаб конкуренции

В основном региональная. Компании редко открывают магазины и сервисные центры за пределами региона.

Темпы роста рынка и этапы жизненного цикла

Пик, около 10% в год. Высокий рост стимулирует выход на рынок, способствует интенсификации соперничества и вытеснению слабых конкурентов.

Количество конкурентов

Несколько крупных компаний — основных конкурентов и много мелких компаний, продающих сопровождающие товары Доли рынка колеблются от 1 до 30%

Количество покупателей

Около 800 в мес., несколько крупных заказчиков

Каналы распространения продукции

Сеть розничных магазинов

Темпы разработки инновационных товаров

Высокая

Экономия на масштабе производства

Умеренная у всех компаний примерно одинаковые издержки транспортировки продукции

Требуемый размер капиталовложений

Высокий, условия входа в отрасль, большое количество конкурентов

Прибыльность отрасли

Выше средней. характер продукции определяет постепенное повышение цены в период растущего спроса и стабилизация в период снижения спроса.

Основными конкурентами ОАО «Гипроавтоагрегат» являются ОАО «Гражданпроект» и ОАО «Рифей». Между ними наблюдается наибольшая конкуренция, т.к. они находятся в одной стратегической группе. Более близкими конкурентами являются такие компании как, ОАО «Гипроавтоагрегат».

Рисунок 3 — Карта стратегических групп конкурентов проектных организаций г. Кургана Таким образом, выделено три основных стратегических групп в составе:

Гипроавтоагрегат, Рифей;

Гражданпроект;

Гипромясомолпром.

Основными конкурентами ОАО «Гипроавтоагрегат» являются «Рифей» и «Гражданпроект». Вместе эти три компании занимают большую долю рынка в г. Кургане.

Несмотря на то, что существуют определенные трудности — например, большой требуемый размер капиталовложений, особенно на начальном этапе, отрасль в целом привлекательная. Стадия развития отрасли — пик, поэтому в отрасли задействованы большие капиталовложения, отработанные приемы ведения бизнеса, высокая инвестиционная привлекательность. Большое количество покупателей и сравнительно простые каналы сбыть продукции — сеть розничных магазинов — гарантирует то, что товар найдет своего потребителя, что позволяет извлекать постоянный доход действующим компаниям и гарантирует доход начинающим компаниям, а высокие темпы обновления продукции позволяет компаниям быть очень динамичными за счет постоянного обновления ассортимента.

4.4 Деятельность в сфере маркетинга предприятия

Деятельность маркетинга в целом будет соответствовать стратегии товародвижения. Основными ее задачами станет: разработка плана продаж, формирование ассортиментного плана, планирование рекламной кампании, стимулирование сбыта, организация складского хозяйства, а также оперативное управление сбытовой деятельностью.

Основными направлениями развития маркетинга станет:

1 Расширение ассортимента предлагаемых услуг.

ОАО «Гипроавтоагрегат» следует расширять свою деятельность путем увеличения глубины и широты ассортимента услуг, разработки проектов строительства новых объектов в таких районах города, как Энергетики, Заозерный, Рябково и т. д.

2 Система «постоянный клиент»

Чтобы получить карточку постоянного клиента, потребителю необходимо предъявить ордера на заказ в размере 100 000 рублей. Это мероприятие также направлено на увеличение числа лояльных потребителей.

3 Рекламная кампания.

Реклама будет направлена на рекламирование в первую очередь самого сервисного центра, и лишь затем на услуги, им предоставляемые.

При проведении рекламной кампании планируется использование следующих средств рекламы:

1) реклама в Интернете. По сравнению с традиционными средствами рекламы, Интернет выгодно отличают следующие свойства:

— интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Это связано, с одной стороны, с возможностью предоставления максимума необходимой информации о рекламируемом объекте, с другой — с мультимедийной природой его среды, позволяющей использовать все возможные виды доведения до пользователя информации — текст, графика, звук, видеоизображение;

— интернет предоставляет рекламодателю эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей, особенно на фоне специфики работы сервисного центра;

— базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий.

Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д.

Основными инструментами внешней рекламы в Интернете, которые будут рассмотрены в этой главе, являются:

— баннерная реклама — одно из наиболее широко используемых средств рекламирования web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы;

— регистрация сайта в web-каталогах и его индексация поисковыми системами — одни из наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей на web-сайт;

— реклама с использованием списков рассылки, служб телеконференций и досок объявлений;

— партнерские программы — эффективный способ привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет.

Вторым (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.

Данный двухуровневый подход требует самого внимательного отношения как к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.

Размещение рекламы в Интернет предполагается на сайте Общества. Баннерные рекламные послания — на наиболее посещаемых доменах: Mail, Rambler, Yandex.

1) реклама на транспорте. Размещение рекламы в автобусах и маршрутных такси — актуальное и эффективное средство рекламы. На 50 маршрутах ежедневно ездит в среднем 1200 человек. А поскольку в салонах автобуса один пассажир проводит около 20−25 минут, то охватываемая данным средством аудитория достаточно многочисленна;

2) телереклама. Небольшой 20 секундный ролик призван информировать о месторасположении предприятия и его координатах;

3) наружная реклама. Баннер расположенный на пересечении улиц Максима Горького и Пролетарской также будет содержать информацию о местонахождении предприятия.

Оценка эффективности проведена методом функционально-стоимостного анализа (Рисунок 4)

Рисунок 4 — Результаты функционально-стоимостного анализа

М1 — Мероприятия, по увеличению ЖЦУ М2 — Совершенствование ценовой политики М3 — Предоставление гарантий М4 — Расширение ассортимента услуг М5 — Акции, стимулирующие сбыт М6 — Сопутствующие услуги М7 — Внедрение системы «Постоянный клиент»

М8 — Рекламная кампания Все результаты превышают затраты, что говорит о целесообразности всех предложенных мероприятий. Общий экономический эффект от внедрения составит 110 тыс.р., а экономическая эффективность — 170%.

Таким образом, внедрение мероприятий экономически целесообразно.

Компания является конкурентоспособной всегда, когда обладает преимуществом перед конкурентами в привлечении потребителей и защищена от действий конкурентных сил. Предполагается, что при использовании всех вышеизложенных стратегий в совокупности ОАО «Гипроавтоагрегат» еще более закрепится в положении одного из лидеров отрасли, завоюет новые сегменты рынка, привлечет новых потребителей.

4.5 План производства

План производства сосредоточен на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов.

В пределах производственной стратегии анализируемому предприятию следует выбрать стратегию качества. Качество — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с функциональным назначением и требованиями безопасности. Поэтому оно всегда соотносится с нуждами и ожиданиями клиента. Стратегия качества предполагает:

1) ориентацию на потребителей, тесное взаимодействие с ними;

2) обеспечение высокого качества продукции;

3) вовлечение персонала в работу по повышению качества путем постоянного обучения кадров;

4) повышения качества товаров и услуг, удовлетворяющих текущие и перспективные потребности людей.

4.6 Финансовый план

Финансовая стратегия акцентирует внимание на вопросах прогнозирования финансовых показателей стратегического плана, оценки инвестиционных проектов, планирования продаж, контроля и распределения финансовых ресурсов.

В финансовой сфере компания может выбрать стратегию управления рисками, в частности кредитными и процентными рисками. Общество часто использует банковские и коммерческие кредиты, в связи с чем возникает несколько видов рисков: торговый — риск неуплаты долга по коммерческому кредиту, риск неплатежеспособности, а также риск изменения абсолютного и относительного уровня ставки процента. Поэтому можно предложить следующие стратегические подходы к предотвращению или снижению финансовых рисков:

1) неучастие в рисковых видах деятельности;

2) рационализация финансовой деятельности, например, на основе тщательного изучения партнера, финансового положения.

3) страхование рисков.

Заключение

Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство предприятий.

Финансовое состояние предприятия — это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Проведенный анализ показал, что на ОАО «Гипроавтоагрегат» видна положительная тенденция по всем основным показателям, характеризующим финансовое состояние. Увеличение стоимости имущества связано с постоянным расширением производства и соответственно, производственных мощностей, что приводит к увеличению основных средств, увеличению всех видов запасов, а также сокращению величины заемного капитала, что благоприятно сказывается на финансовой устойчивости предприятия.

Далее был проведен анализ финансовой устойчивости, который показал, что предприятие находится в кризисном состоянии. Это обусловлено тем, что собственные оборотные средства не покрывали потребность в запасах, а заемные средства не использовались.

Оценка ликвидности баланса возникает в связи с необходимости определения степени платежеспособности, то есть способности полностью и своевременно выполнять свои денежные обязательства. Большая или меньшая текущая платежеспособность организации обусловлена большей или меньшей степенью обеспеченности оборотных активов собственными долгосрочными финансовыми источниками.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают его способность трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.

На анализируемом предприятии, несмотря на рост показателя наиболее ликвидных активов и снижения срочных пассивов, не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств. Предприятие не в состоянии будет рассчитаться по своим наиболее срочным обязательствам с помощью наиболее ликвидных активов и в случае такой необходимости придется задействовать другие виды активов или заемные средства. Постоянные пассивы резко возросли.

Следующим этапом было проведение анализа ликвидности баланса на ОАО «Гипроавтоагрегат». Расчет показателей проведен в соответствии с методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организации при выполнении экспертизы для получения объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, эффективности деятельности в соответствии с Приказом ФСФО России от 23 января 2001 г. № 16. Данный анализ проводится всеми антикризисными управляющими в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

По результатам анализа в целом, можно сказать, что финансовое состояние ОАО «Гипроавтоагрегат» можно охарактеризовать как неустойчивое. И хотя видна положительная динамка по некоторым коэффициентам, их значения еще достаточно далеки от нормативных, характеризующих предприятия финансово устойчивым.

Расчет признаков наличия/отсутствия банкротства осуществляется по методике, принятой Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также по методикам оценки риска банкротства и кредитоспособности предприятия: Модель Альтмана, Модель Лиса, Модель Таффлера, российская пятифакторная Модель, российская двухфакторная Модель Федоровой.

Сравнительный анализ данных по различным моделям определения признаков наличияотстутствия банкротства показал крайне низкую вероятность банкротства предприятия.

В проектной главе предложены мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективности хозяйственной деятельности.

Основное внимание ОАО «Гипроавтоагрегат» следует сосредоточить на маркетинговых мероприятиях, направленных на стимулирование сбыта. В проекте разработан план мероприятий, который подтвержден расчетом экономической эффективности (методом функционально-стоимостного анализа). Все результаты превышают затраты, что говорит о целесообразности всех предложенных мероприятий. Общий экономический эффект от внедрения составит 110 тыс.р., а экономическая эффективность — 170%.

Список использованных источников

I Нормативноправовые документы

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.

II Научно-методическая литература Антикризисное управление /С.Г. Беляева и В. И. Кошкина. — М.: ЮНИТИ, 1996.

Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие/ Г. И. Шепеленко.- Ростов н/Д.: Март, 2002. 176с.

Антикризисное управление: Учебное пособие /Е.П. Жарковской.- М.: Омега, 2006. 356с.

Антикризисное управление: Учебное пособие /К.В. Балдина.- М.: Гардарики, 2005. 217с.

Антикризисное управление: Учебное пособие/ Р. А. Попова.- М.: Высш. шк., 2005. 429 с.

Антикризисное управление: Учебное пособие/Под ред. Э. М. Короткова.- М.: Инфра — М, 2003. 432с.

Баланс предприятия ОАО «Курганхиммаш» 2005. — 7с.

Большаков А. С. Антикризисное управление. — СПб.: СПбГУП, 2005. — 132с.

Валдайцев С. В. Антикризисное управление на основне инноваций. — М.: Проспект, 2005. — 312с.

Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: МГУ, 1995.

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Н. П. Любушина, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 448с.

Макарова И. М. Методическое пособие по выполнению курсового проекта на тему «Разработка стратегического плана развития конкретного предприятия» для студентов специальности 80 507.65 «Менеджмент организации» очной и заочной форм обучения. — Курган: Академия труда и социальных отношений, 2007. — 34с.

Маркетинг: Учебник / Р. Б. Ноздрева.- М.: Экономисть, 2003.-568 с.

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономический анализ»

Методические указания к выполнению письменных работ. — Курган: Академия труда и социальных отношений, 2006. — 44с.

Пужалин Ю. А. Управление персоналом предприятия как аспект антикризисного управления / Антикризисное управление. — 2002.-№ 9−10.-С.19−28.

Роговая В. Г. Методические указания по выполнению курсового проекта по курсу «Антикризисное управление»

Шишкоедова Н. Н. Методика финансового состояния предприятий /Экономический анализ. — 2005. — № 4. — С.23−2

Шишкоедова Н. Н. Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Анализ финансовой отчетности»

Приложение 1

Бухгалтерский баланс

Форма № 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС тыс. р.

АКТИВ

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного года

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

Основные средства

Незавершенное строительство

Доходные вложения в материальные ценности

;

Долгосрочные финансовые вложения

;

Отложенные налоговые активы

;

Прочие внеоборотные активы

;

;

Итого по разделу I

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

затраты в незавершенном производстве

готовая продукция и товары для перепродажи

расходы будущих периодов

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

;

в том числе:

покупатели и заказчики

;

;

прочие дебиторы

;

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

в том числе:

покупатели и заказчики

авансы выданные

прочие дебиторы

Краткосрочные финансовые вложения

Денежные средства

Прочие оборотные активы

;

;

Итого по разделу II

БАЛАНС

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

Собственные акции, выкупленные у акционеров

(-)

(-)

Добавочный капитал

Резервный капитал

в том числе резервы, образованные в соответствии с:

законодательством

учредительными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Итого по разделу III

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

Отложенные налоговые обязательства

;

;

Прочие долгосрочные обязательства

;

;

Итого по разделу IV

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

Кредиторская задолженность

в том числе:

поставщики и подрядчики

задолженность перед персоналом организации

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

задолженность по налогам и сборам

прочие кредиторы

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

;

;

Доходы будущих периодов

;

Резервы предстоящих расходов

Прочие краткосрочные обязательства

;

;

Итого по разделу V

БАЛАНС

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках

Форма № 2 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ тыс. р.

Наименование показателя

Код строки

Отчетный год

Предыдущий год

Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(22 990)

(22 280)

Валовая прибыль

Коммерческие расходы

(2030)

(1480)

Управленческие расходы

(3630)

(3020)

Прибыль (убыток) от продаж

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

Проценты к уплате

(655)

(240)

Доходы от участия в других организациях

Прочие доходы

Прочие расходы

(666)

(480)

Прибыль (убыток) до налогообложения

Отложенные налоговые активы

;

Отложенные налоговые обязательства

;

;

Текущий налог на прибыль

(1144)

(812)

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

СПРАВОЧНО:

Постоянные налоговые обязательства (активы)

;

Базовая прибыль (убыток) на акцию

1,29

0,74

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

0,98

0,58

Приложение 3

Отчет о движении денежных средств Форма № 4. Отчет о движении денежных средств тыс. р.

Наименование показателя

код строки

За отчетный год

За предыдущий год

Остаток денежных средств на начало отчетного года

Движение денежных средств по текущей деятельности Средства, полученные от покупателей, заказчиков

120*

Прочие поступления

130*

Денежные средства, направленные:

на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов

(20 842)

(21 995)

на оплату труда

(6232)

(5031)

на выплату дивидендов, процентов

(1370)

(194)

на расчеты по налогам и сборам

(8035)

(6057)

на прочие расходы

190*

(1980)

(2999)

Чистые денежные средства от текущей деятельности

020*

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности

Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов

Полученные проценты

;

Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов

(725)

(354)

Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

(80)

(-)

Займы, предоставленные другим организациям

(20)

(-)

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности

030*

(562)

(291)

Движение денежных средств по финансовой деятельности

Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями

420*

Погашение займов и кредитов (без процентов)

430*

(1693)

(1203)

Чистые денежные средства от финансовой деятельности

040*

(193)

(361)

Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов

050*

Остаток денежных средств на конец отчетного периода

060*

*Отмеченные строки отчета имеют номера кодов, установлены отчитывающейся организацией.

Приложение 4

Выписка из формы № 5

Выписка из формы N 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу"тыс.р.

РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО ЭЛЕМЕНТАМ)

Наименование показателя

Код строки

За отчетный год

За предыдущий год

Материальные расходы

Расходы на оплату труда

Отчисления на социальные нужды

Амортизация

Прочие расходы

Итого по элементам расходов

Изменение остатков (прирост [+], уменьшение [-]): незавершенного производства

расходов будущих периодов

резервов предстоящих расходов

(5)

(5)

Среденегодовая численность работников

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой