Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Издержки обращения как фактор повышения конкурентоспособности продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации были доложены, обсуждены и получили положительную оценку на краевых научно-практических конференциях «Проблемы химико-лесного комплекса» (Красноярск, 1998, 1999), Всероссийской научно-практической конференции «Достижения науки и техники — развитию сибирских регионов» (Красноярск, 24 — 26 марта 1999 года) и 2-ой Всероссийской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. РОЛЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
    • 1. 1. Теоретические основы управления процессом формирований издержек обращения
    • 1. 2. Современная концепция логистики распределения и ее роль в повышении конкурентоспособности продукции
    • 1. 3. Интегрированный подход в логистической системе
    • 1. 4. Оценка эффективного функционирования региональной логистической системы
  • Глава 2. ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В
  • ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
    • 2. 1. Логистические системы на национальном и межстрановом уровнях
    • 2. 2. Анализ системы физического распределения г. Красноярска
    • 2. 3. Проблемы формирования современных логистических систем
  • Глава 3. СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ ОБРАЩЕНИЯ
    • 3. 1. Основные направления совершенствования управления процессом формирования издержек обращения
    • 3. 2. Обоснование создания регионального логистического центра

Издержки обращения как фактор повышения конкурентоспособности продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Включение России в мировую экономическую систему как равноправного экономического партнера ставит перед отечественными промышленными предприятиями проблемы, порожденные как их длительной работой в условиях командно-административной системы, так и необходимостью становления современной рыночной экономики и изменением целевой ориентации предприятий. Устранение этих проблем будет способствовать производству конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям международных стандартов.

Если в предыдущие десятилетия эффективность функционирования предприятия определялась выполнением плановых показателей (прибыль, рентабельность, материалоемкость, фондоотдача и т. п.), то в системе рыночных отношений эффективность использования ресурсов определяется тем сегментом рынка, на котором реализуется продукция, с набором определенных характеристик, отвечающих требованиям покупателя (цена, качество, сервис, экологические составляющие и т. п.).

Новые аспекты функционирования предприятий можно кратко определить следующим образом: динамика конкуренции изменилась, производственная эффективность больше не определяет успех на рынке. На первое место выступает способность создавать покупательскую ценность, которая и приводит к росту доходов и становлению устойчивого конкурентного преимущества.

Приоритет потребителя вынуждает производителя ориентироваться на индивидуальные потребности и реализовывать экономию от масштаба производства за счет расширения рынков сбыта на национальном и межстрано-вом уровне, что предопределяет необходимость изучения издержек обращения и их влияния на конкурентоспособность продукции. Таким образом, издержки конечного пользователя становятся важнейшим фактором в системе управления.

В условиях усиления конкуренции на региональных рынках и тенденции роста цен на энергетические, сырьевые и трудовые ресурсы возникает необходимость поиска новых путей повышения конкурентоспособности региональных товаров и включения в стратегию предприятий управление процессом формирования издержек с целевой ориентацией на цену потребителя.

Степень разработанности проблемы. Мировая экономическая наука накопила богатый опыт, как в области теоретических исследований и методологии управления процессом формирования издержек, так и в практических мерах по созданию эффективных систем их реализации. Эти проблемы нашли отражение в трудах таких авторов как: Г. Вейе, У. Деринг, А. Томпсон, Дж. Формби, Д. Хан, И. А. Бланк, Н. П. Кондраков, Е. А. Ананькина, Н. Г. Данилочкина, В. Г. Лебедев, В. П. Кустарев и др. Однако, в их работах основное внимание уделяется внутрипроизводственным издержкам.

В условиях быстро изменяющегося глобального рынка одним из основных направлений повышения конкурентоспособности продукции является управление издержками обращения, рассматриваемое в относительно новой для российской экономики науке — логистике, теоретические и практические проблемы которой нашли отражение в ряде работ зарубежных авторов: Майкла Р. Линдерса, X. Е. Фирона, Д. Бауэрсокса и др., а также в трудах отечественных ученых и специалистов, среди которых можно отметить Б. ААникина, А. М. Гаджинского, М. П. Гордона, М. Е. Залманову, Ю.М. Не-руша, А. Н. Родникова, А. И. Семененко, В. И. Сергеева и др. Вместе с тем проблема взаимосвязи конкурентоспособности продукции и издержек обращения остается малоизученной.

Актуальность, научная и практическая значимость исследования вопросов поднятой проблемы на современном этапе при недостаточной разработанности их в современной литературе предопределили выбор темы диссертационной работы.

Цель диссертационной работы заключается в разработке теоретических основ совершенствования управления процессом формирования издержек обращения промышленных предприятий и методических рекомендаций по их реализации на региональном уровне.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи исследования:

• определить роль издержек обращения в повышении конкурентоспособности промышленной продукции на современном этапе формирования рыночных отношений;

• выявить особенности формирования полной цепи производственных издержек в условиях усиления конкуренции на региональных, национальных рынках;

• оценить влияние на конкурентоспособность продукции издержек, формируемых на разных этапах цикла доведения ее до потребителя;

• обобщить зарубежный опыт использования современных систем распределения продукции;

• оценить возможности использования зарубежного опыта создания систем распределения в условиях развивающихся рыночных отношений в России и разработать предложения по его использованию;

• разработать предложения по совершенствованию управления процессом формирования издержек обращения в регионе;

• рассмотреть перспективы создания региональных логистических центров распределения, как одного из направлений снижения издержек обращения.

Предметом исследования являются издержки обращения промышленных предприятий.

Объект исследования — промышленные предприятия и инфраструктура рынка готовой продукции.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения и научные концепции по экономике предприятий, теории управления организацией, управленческого учета, контроллинга, материалы научных конференций и семинаров, посвященные проблемам издержек обращения, материалы периодической печати.

Для подтверждения положений и выводов использовались данные Красноярского краевого комитета государственной статистики, информационные материалы промышленных предприятий.

Достоверность полученных результатов базируется на использовании методов системного анализа, сравнений и обобщений, экономической статистики и социологических опросов.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

• разработаны теоретические положения зависимости конкурентоспособности продукции от трансформации системы управления процессом формирования издержек обращения. В основу данной концепции положена идея о том, что конкурентоспособность продукции приобретает новые возможности за счет расширения пространственного влияния покупателя на производителя, а издержки конечного пользователя становятся важнейшим фактором в системе управления;

• обоснована взаимосвязь и взаимозависимость финансового, информационного и материального потоков, как интегрированного процесса в системах доведения продукции до потребителя, и информационных технологий обеспечивающих его;

• выявлены факторы снижения издержек обращения, образующиеся за счет развития внутрисистемных связей с иерархическим переходом от одного уровня логистической системы к другому;

• предложена методика оценки издержек обращения на разных уровнях логистических систем, учитывающих три типа эффектов: большой системывыпрямленного потокаинтегрированного подхода;

• разработаны методические рекомендации по проектированию региональных логистических систем.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что материалы, теоретические выводы и практические рекомендации диссертации могут быть использованы при разработке конкурентных стратегий предприятий, а также при планировании развития инфраструктуры регионального рынка товаров и услуг.

Методические материалы диссертационного исследования могут применяться в учебном процессе, при подготовке учебных курсов «Основы предпринимательства», «Экономика фирмы», «Логистика» .

Диссертационная работа выполнена в соответствии с грантом РГНФ № 00−02 240 044 «Разработка новых организационных форм промышленного производства в регионе» .

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации были доложены, обсуждены и получили положительную оценку на краевых научно-практических конференциях «Проблемы химико-лесного комплекса» (Красноярск, 1998, 1999), Всероссийской научно-практической конференции «Достижения науки и техники — развитию сибирских регионов» (Красноярск, 24 — 26 марта 1999 года) и 2-ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Достижения науки и техники — развитию сибирских регионов» (Красноярск, 16−18 марта 2000 года).

Проведенные автором исследования включены в отчет научно-исследовательской темы «Разработка новых организационных форм промышленного производства в регионе», осуществляемой кафедрой экономики и менеджмента Сибирского государственного технологического университета.

Публикации. Основные положения и результаты диссертационного исследования нашли отражение в 7 публикациях общим объемом 1,6 печатных листа.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенных теоретических и практических исследований можно сделать следующие выводы, направленные на снижение издержек обращения и повышение конкурентоспособности продукции:

1. Современный этап экономического развития характеризуется острой конкурентной борьбой, и на первое место выходит проблема обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции, изменения структуры экспортных поставок.

2. Концепция «полной цепи производственных издержек» наиболее точно отражает современные теории управления процессом формирования издержек обращения. Конкурентоспособность фирмы приобретает новое качество за счет расширения пространства влияния покупателя на производителя. Издержки конечного пользователя становятся важнейшим фактором в системе управления. Основными задачами производителя становятся: учет издержек на всем пути от производителя до потребителя с целью их минимизации, расширение рынка сбыта за счет управления процессом распределения продукции.

Главным направлением стратегии предприятий должна быть ориентация на потребительскую ценность, которая включает такие параметры, как время доставки продукции, ее качественные характеристики, своевременность в соответствии с производственной необходимостью и современными информационными технологиями, обеспечивающими минимизацию издержек производства.

3. Одним из направлений решения данной проблемы является использование логистического подхода, который открывает новые возможности при разработке мероприятий повышения конкурентоспособности продукции и управлении процессом формирования издержек обращения. Практическая реализация его должна осуществляться через концепцию «полной философии», включающую в систему управления всех участников производственного процесса и доведения продукции до потребителя.

4. Признавая значимость материального потока, наибольший эффект логистическая система приобретает при его взаимодействии с финансовым и информационным потоками, где информационный поток представляется в качестве интегратора. По мере объединения потоков все большее значение приобретают современные компьютерные программы, которые прошли эволюцию развития от таких как К AN BAN до современных, примером которых является CSRP.

5. Преимущества логистического подхода позволяет рассматривать процессы управления издержками обращения как единую логистическую систему, включающую следующие уровни:

• внутрипроизводственная, где логистические процессы протекают внутри одного предприятия;

• региональная — процессы в которой затрагивают интересы многих предприятий — партнеров в пределах одного региона;

• национальная — взаимодействие предприятий в рамках национального рынка;

• межстрановая система (глобальная логистика).

6. Логическим продолжением данной классификации является выделение факторов снижения издержек на разных уровнях логистической системы и получением экономического эффекта по мере развития связей с иерархическим переходом от одного уровня к другому. Конечной целью является снижение издержек обращения на единицу продукции, как следствие изменения условий доставки продукции от производителя к потребителю и повышения качественных характеристик реализуемого продукта.

7. Экономия издержек может осуществляться по всей полной цепи производственных издержек, систематизируя ее по трем типам эффекта:

— эффект большой системы;

— эффект выпрямленного потока;

— эффект интегрированного подхода.

8. Проблемы, с которыми сталкиваются отечественные производители, с точки зрения управления издержками обращения — это значительный разрыв в организационных системах товародвижения, техническом оснащении складов, а также неустойчивая ценовая политика (транспортные издержки, цены на энергоносители, налоговые системы и т. п.). Указанные факторы приводят к тому, что российский рынок все более активно заполняют зарубежные транспортные компании, а отечественные теряют потребителей своих услуг с соответствующими последствиями для региональных бюджетов и бюджета страны.

9. Вариантом управления издержками обращения на региональном уровне в диссертации предложено создание логистического центра, как инфраструктурного предприятия для решения следующих задач:

1) предоставление возможности выхода предприятий на национальный и межстрановой уровень;

2) реализация идеи выпрямленного потока за счет снижения издержек по транспортным и промежуточным (складирование, грузопереработка и т. п.) операциям;

3) консолидация продукции;

4) предоставление комплекса услуг, обеспечивающих более высокое качество по товародвижению;

5) обеспечение гарантированности поставок по основным критериям потребителя — время, количество, качество, место;

6) создание условий для эффективного товародвижения на региональном уровне;

7) повышение бюджетных отчислений за счет увеличения товарооборота и «прозрачности» товарных потоков.

10.Учитывая специфику и особенности развития производства в Сибири — это большие транспортные затраты, большие расстояния, локальное производство, кустовое распределение, так как города края являются как бы вкраплениями в огромное территориальное пространство, можно рассматривать целевую ориентацию логистического центра как обеспечение конкурентоспособности предприятия за счет сокращения издержек обращения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Активное участие руководства высшего звена.
  2. Координация всех мероприятий процесса управления издержками обращения по всем уровням логистической системы.
  3. Установка корпоративных целей по показателям потребительских ценностей и включение их в бизнес-планирование.
  4. Разработка программ участия всех работающих в реализации стратегии.
  5. Определение качественных показателей стратегии.
  6. Определение системы контроля.
  7. Е.А., Данилочкин С. В. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М. Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 297 с.
  8. С., Писарев А., Николаева С. Московский транспортный логистический центр // Логистика. -2000. -№ 1, с. 31.
  9. М.Е. Создание конкурентного преимущества по затратам в условиях перехода к рынку // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. -№ 3, с. 54−71.
  10. С., Давыдов С. Самарское притяжение транспортных коридоров // Логистика, 1999. № З.-с. 3−5.
  11. С.Ю. Трансакционные издержки вхождения на рынок предприятий малого бизнеса // Проблемы прогнозирования. 2000. — № 1, с. 108 -119.
  12. Е.В. Инновационные технологии в теории управления // Достижения науки и техники развитию сибирских регионов: Тезисы докладов Всероссийской научно-практическая конференция с международным участием. Часть 1/ КГТУ. — Красноярск, 2000. -с. 51−53.
  13. Е.В. Создание логистического центра распределения // Социально-экономические проблемы развития региона. Сборник статей / СибГТУ Красноярск, 2000.
  14. Е.В. Структура логистических издержек // Достижения науки и техники развитию сибирских регионов. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием- В 3 ч. Ч. 1. -Красноярск: КГТУ, 1999. -с.42−43.
  15. И.А. Управление использованием капитала. -К.: Ника-Центр, 1998. -656с.
  16. Ю.Блауг М. Экономическая мысль в ретрорпективе. Пер. с англ. -М.: Дело Лтд, 1994. 720 с.
  17. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1991.-271 с.
  18. Британский стандарт BS 6143:1992 Руководство по экономике качества. Часть 1. Модель затрат на процесс / Пер. с англ. -М.: НТК «Трек», 1999. -28с.
  19. М., Виплош Ч. Макроэкономика: Учебник. Пер сангл. СПб: Судостроение, 1998. — 544 с.
  20. А. Успех глобального сервиса TNT // Логистика. 2000. -№ 2, с. 27.
  21. П.А. и др. Курс лекций по экономической теории // Экономическая школа, 1993. № 3.-с. 24−274
  22. Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства : Пер. с нем. Том 2. КГУ, 1997. — 608 с.
  23. Г. Основы систем класса MRP-MRP II . Теория и практика финансового анализа, инвестиций / http // www. CFIN. RU /
  24. X. Менеджмент в подразделениях фирмы. -М.: ИНФРА-М, 1996. 288 с.
  25. Л. Создаем единую структуру производства и сбыта // Экономист. 1999. — № 6, С. 56 — 59.
  26. A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. — 375 с.
  27. A.M. Основы логистики. Учебное пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. — 124с.
  28. И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Учебное пособие. -М.: Консалтбанкир, 2000. -624с.
  29. Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 1999. — 412 с.
  30. Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. -М.: Экономика, 1982. -160 с.
  31. В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: МНИИПУ, 1998. — 176 с.
  32. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 208 с.
  33. В.Г. Основы логистики и маркетинга. Ростов н/Д: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996. — 120 с.
  34. Де Роза К. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP). Эволюция развития информационных систем. Методология CSRP / Корпоративные финансы / http // www. CFIN. RU /
  35. P., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. Пер с англ. -М.: Советское радио, 1971. 648 с.
  36. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 500 с.
  37. К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебное пособие / Пер. с англ. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. -783 с.
  38. В., Сергеев В. О преподавании логистики // Логистика. -2000. -№ 2, с. 32−33.
  39. Ифо тест конъюнктуры в Восточной Германии // Марктвиртшафт, 1990. -№ п.
  40. Т. Экспресс-перевозки в логистическом ракурсе (опыт DHL) // Логистика. 2000, № 1. -с. 14.
  41. М. ЛИТ Терминал приглашает к сотрудничеству // Логистика. -1999.-№ 3, С. 32−33.
  42. К.В., Цыганок А. В. и др. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. -К.: ИНЭКС, 2000. -237с.
  43. Как работают японские предприятия: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989. -262 с.
  44. Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. -М.: ИН-ФРА -М, 1997. -392 с.
  45. К. Информационная система промышленного предприятия. -М.: Прогресс, 1977. -206 с.
  46. Э. Анализ сложных систем / пер. с англ. М.: Советское радио, 1969. -520 с.
  47. М.П. Инфраструктура регионов мира: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 347 с.
  48. Н.Г. Эккаутинг для менеджеров. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. Учебное пособие. М.: Дело, 1998. — 280 с.
  49. Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1987. -384 с.
  50. A.M., Оленев Н. И. и др. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 1998. — 256 с.
  51. Д.Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. Ростов-на- Дону: Экспертное бюро, 1997. 127 с.
  52. В.В. Производственная инфраструктура . М.: Наука, 1986. -80с.
  53. Ф. Маркетинг менеджмент СПб: Питер Ком, 1999. — 896 е.:
  54. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я / пер. с англ. -СПб.: Питер, 1999. -496 с.
  55. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под ред. А. В. Сидоровича. -М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, ДИС, 1997. -736 с.
  56. В.Г., Дроздова Т. Г. и др. Управление затратами на предприятии: Учебник. -СПб: Бизнес-пресса, 2000. -277с.
  57. О. «Брун-транспорт»: особенности сервиса // Логистика. 1999. -№ 3, с. 16−17
  58. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1997. -327с.
  59. Логистические технологие XXI века // Логистика, 2000. № 1. -с.4.
  60. В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие. -М.: Финпресс, ИГАЭиУ, 1997. -356 с.
  61. С. Трансакционные издержки в российской экономике // Вопросы экономики, 1997. -№ 7. с. 77−86.
  62. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -560 с.
  63. Маркетинг промыщленных товаров: Пер. с англ./ Под ред. В. И. Седова. -М.: Прогресс, 1978.
  64. Маркетинг: Пер. с англ./ Под ред. Д. И. Костюхина. -М.: Прогресс, 1974.
  65. Международный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. С.Э. Пивова-рова, Д. И. Баркана, Л. С. Тарасевича, А. И. Майзеля. -СПб: Питер, 2000. -624с.
  66. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие / Под ред. У. Рора и С. Долгова. М.: Издательство БЕК, 1995. — 480 с.
  67. О.В. Основы мировой конкурентоспособности. -М.: Познавательная книга плюс, 1999. -592с.
  68. Н.Г. Принципы экономике. -СПб.: Питер Ком, 1999. -784 с.
  69. Научные проблемы логистики // Логистика, 1999.-№ 3, — с.46−47.
  70. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271 с.
  71. С., Никитин А. Прибыль и зарплата в развитой рыночной экономике // Мировая экономика и международные отношения, 2000. -№ 7, с. 72 -85.
  72. Д.Т., Голоскоков В. Н. Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. 1998, № 2. -С. 15−24.
  73. Д.Т., Проценко И. О., Голоскоков В. Н. Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. -1998, № 3. С. 3−15.
  74. Д.Т., Голоскоков В. Н., Магомедов Ш. Т. Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. 1998, № 4. — С. 3 -11.
  75. Д.Т., Гребнев Е. Т., Глушковская А. А. Логистика и маркетинг в постреформенной экономике России // Маркетинг в России и за рубежом. 1999, № 5. — С. 17 — 26, № 6. — С. 18 — 26.
  76. О.А., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие. -СПб.: Бизнес-пресса, 1999. -208 с.
  77. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. -М.: Фонд экономической книги «Начало», 1997. -180с.
  78. Описание стандарта MRP II. Теория и практика финансового анализа, инвестиций / http // www. cfin. ru /79,Оптнер C.JI. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем / Пер. с англ. М.: Советское радио, 1969. -216 с.
  79. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 1999. — 200с.
  80. От фондирования к оптовой торговле / Под ред. И. В. Нита и Л.М. Фрейк-мана. М.: Экономика, 1990. -202 с.
  81. Е. «Кодак»: системные подходы и решения //Логистика, 2000,-№ 1.-с.23−24.
  82. М., Рачков Б. Сигнал тревоги // Экономика и жизнь, 2000. № 43,-с.2−3.
  83. По проектам TEDEM // Логистика, 1999. № 4, с. 21.
  84. М.Э. Конкуренция / Пер. с англ.: Учебное пособие. -М.: Вильяме, 2000. -495с.
  85. М. Международная конкуренция / Пер. с англ. -М.: Международные отношения, 1993. -896с.
  86. Промышленная логистика: Конспект лекций/ Кафедра и институт организации труда при Рейнско-Вестфальской высшей технической школе (Аа-хен, Германия). С-Пб.: Политехника, 1994.
  87. . Стратегический учет для руководителей / Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. -616 с.
  88. А.В. Логистика фирмы. -Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1997. 116 с.
  89. ., Сартори С. Интеграция механики, электроники и информатики в промышленном производстве // Импакт наука и общество, 1988. № 2. -с. 29−37.
  90. А.Н. Логистика: Терминолог. словарь. М.: Экономика, 1995. -251 с.
  91. В. Гравитационные стеллажи для штучных грузов // Логистика. -1999. -№ 3, с. 34.
  92. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 772 с.
  93. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997, — 349с.
  94. Семь нот менеджмента. / Под ред. В. Красновой и А.Привалова. Издание третье, дополненное. — М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. — 424с.
  95. Н.П., Родинов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. -М.: ACT, РИК Русанова, 2000. -224 с.
  96. Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. -375 с.
  97. Современный бизнес: Учеб. В 2 т.: Пер с англ. -М.: Республика, 1995. -479 с. (т. 1), 431 с. (т. 2).
  98. Современное управление. Энциклопедический справочник. В 2 т. -М.: Издатцентр, 1997. -584 с. (т. 1), 576 с. (т. 2).
  99. Социально-экономическое положение Красноярского края в 1999 году (доклад) / Госкомстат РФ, Красноярский краевой комитет государственной статистики. -Красноярск, 2000. -163 с.
  100. В.Дж. Управление производством: Пер. с англ. -М.: Лаборатория базовых знаний, БИНОМ, 1998. -928 с.
  101. Сфера услуг: новая концепция развития / В. М. Рутгайзер, Т.И. Коряги-на и др. -М.: Экономика, 1990. -159с.
  102. А., Формби Д. Экономика фирмы : Пер. с англ. -М.: БИНОМ, 1998. -544 с.
  103. Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. -М.: ПРИОР, 2000. -240 с.
  104. И. Взаимосвязь маркетинга и логистики в автомобильной промышленности // Маркетинг, 1996. № 5, с. 33 — 40.
  105. Р. Системный подход к управлению // Управление персо
  106. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. -М.: Финансы и статистика, 1997. -800 с.
  107. В. Международный маркетинг: Учебное пособие. СПб.: О-во «Знание», 1998. — 400с. налом, 1999. -№ 12. -с.63−78.
  108. Ю.И. Анализ и синтез систем в экономике. М.: Экономика, 1970.-151 с.
  109. В.Д. и др. Управление проектами. -СПб.: Два ТрИ, 1996. 610 с.
  110. А. Трансакционные издержки // Вопросы экономики, 1997. -№ 7. -с.65−76.
  111. Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Пер. с англ. М.: ИНФРА — М, 1997. — 698 с.
  112. Р. Японские методы управления производством: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1998.-251 с.
  113. Экономика для инженера / Под ред. Ю. А. Комарницкого. Д. Пальме-рио. -М.: Доброе слово, 1998. 664 с.
  114. Экономикс: Англо-русский словарь-справочник / Под ред. Э.Дж.Долан, Б. И. Домненко. -М.: Лазурь, 1994. -544с.
  115. Экономика региона: технологии деловой активности / Под ред. Т. О. Асланова. -М.: Универсум, 1999. -422с.
  116. Brinker B.J. Handbook of cost management. Warren, Gorham & Lamont. -1992
  117. Fiat Auto. Fabbrica INTEGRATA, TORINO, 1996. -p. 34.
  118. Feurer R., Chaharbaghi K. Performance measurement in strategic change / Benchmarking for Quality Management & Technology, vol. 2, 1995. № 2.- p. 64−83.
  119. Nakamura Gen-Ichi. A search a new management paradigm in the post-cold war era: the end of Japan’s miracle? / International Review of Strategic Management. Volume 5,1994. p. 111−131.
  120. Russian Teachers updating. Specialisation course. Logistics manager. Training Material. Vol. 1, Vol. 2. TACIS ED | 062.
  121. Stevenson W.J. Production / Operations Management. -Fourth Edinion, 1993.-p. 908.
Заполнить форму текущей работой