Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование инновационных программ повышения инвестиционной привлекательности региона: на примере Пермского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важность разработки и внедрения инновационных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности регионов, определяется прежде всего тем, что именно инновации способны стать базой для изменения неблагоприятной отраслевой специализации некоторых регионов, в том числе и Пермского края, которая является препятствием повышения их конкурентоспособности. Поэтому одним из приоритетных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА
    • 1. 1. Исследование влияния факторов внешней среды на инвестиционную привлекательность региона
    • 1. 2. Оценка инновационного потенциала Пермского края с позиции привлечения инвестиционных ресурсов
    • 1. 3. Формирование законодательной базы как фактора повышения инвестиционной привлекательности региона
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
    • 2. 1. Особенности формирования региональных инновационных программ
    • 2. 2. Развитие инвестиционной инфраструктуры Пермского края
    • 2. 3. Условия эффективной реализации инновационных программ
  • ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА
    • 3. 1. Формирование инновационной среды инвестиционной деятельности
    • 3. 2. Организационная структура и содержание инновационных программ
    • 3. 3. Оценка эффективности внедрения инновационных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона

Формирование инновационных программ повышения инвестиционной привлекательности региона: на примере Пермского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Региональный аспект российской I экономики характеризуется крайней неравномерностью развития, обусловленной такими факторами, как географическое положение региона, его ресурсно-сырьевая обеспеченность, уровень развития производственных факторов, степень благоприятности политической и экологической обстановки, качество инфраструктуры, экономический и финансовый потенциал, развитость социальной сферы. Можно однозначно утверждать, что данные факторы имеют различную силу влияния на инвестиционную привлекательность региона. Следует также выделить наличие инновационных разработок и продуктов, определяющих технологическое и конкурентное преимущество региона. В настоящее время важной становится проблема повышения эффективности инновационного потенциала региональной экономики и на этой основе перехода к качественно новому типу экономического роста, называемому инновационным, поскольку от степени освоения производителями инновационных стандартов рыночной деятельности напрямую зависит успех модернизации экономики.

Государственная поддержка инновационных процессов в регионах в настоящее время осуществляется, в том числе в рамках региональных научно-технических программ (РНТП), при этом координация их разработки и выполнения является прерогативой региональной администрации. Среди основных недостатков региональных программ социально-экономического и инновационного развития, отмечается то, что в большинстве своем они не всегда финансируются в полном объеме из регионального или федерального бюджета, зачастую не вызывают интереса у представителей предпринимательского сектора, не подкрепляются перечнем мер стимулирования инновационной деятельности.

Важность разработки и внедрения инновационных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности регионов, по нашему мнению, определяется прежде всего тем, что именно инновации способны стать базой для изменения неблагоприятной специализации некоторых регионов, в том числе и Пермского края, которая является препятствием повышения их конкурентоспособности. Поэтому одним из приоритетных направлений инвестиционной политики региона является выбор направлений и механизмов инвестирования в инновационные виды деятельности — в высокие технологии, в отрасли, производства, базовые виды продукции, существенно повышающие долю России в высоких технологиях в мировом масштабе.

Основой для эффективной реализации инновационных программ является создание адекватного нормативно-правового механизма, направленного на развитие и активизацию инновационно-инвестиционной деятельности региона, при этом формирование подобной законодательной базы должно базироваться на принципах безусловного соответствия краевого законодательства российскому. Это позволит консолидировать средства бюджетов всех уровней на решение важнейших, приоритетных задач как регионального, так и федерального значения.

Методология разработки инновационных программ повышения инвестиционной привлекательности региона, по нашему мнению, должна базироваться на оценке инновационного потенциала конкретного региона, а также на выявлении условий для эффективной реализации подробных программ в регионе, поскольку данные факторы оказывают непосредственное влияние на организационную структуру и содержание инновационных программ.

Таким образом, на современном этапе теоретические и практические вопросы формирования инновационных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности российских регионов становятся одной из наиболее важных проблем, что и определило актуальность данного исследования.

Степень разработанности проблемы. Вопросы инновационного развития изучались в работах таких известных ученых, как: Ф. Котлер,.

Т.Брайан, М. Портер, Б. Твисс, И. Шумпетер, Ф. Янсен, а также в работах российских экономистов А. В. Васильева, В. В. Горшкова, В. И. Дуженкова, П. Н. Завлина, С. Д. Ильенковой, Е. А. Кретовой, Н. И. Лапина, Г. И. Морозовой, Н. И. Морозовой, А. И. Пригожина, К. Ф. Пузыни, А. И. Татаркина, В. И. Тимофеева, Э. А. Уткина, Р. А. Фатхутдинова и многих других.

Вопросам формирования и реализации инновационного потенциала экономики посвящены работы отечественных ученых-экономистов. Е. Ф. Борисова, Б. Г. Владимирова, A.M. Войчинского, С. Ю. Глазьева, Г. М. Доброва, В. И. Дуженкова, A.M. Илышева, В. Д. Камаева, Д. И. Кокурина, Н. Д. Кондратьева, В. И. Кушлина, Д. С. Львова, Е. С. Майминаса, Ю. М. Осипова, В. И. Павлюченко, А. Г. Поршнева, А. Г. Фонотова, В. М. Юрьева, Ю. В. Якова и других.

Проблемы инвестиций, инвестиционной деятельности, оценки эффективности инвестиций исследуются в работах отечественных и зарубежных ученых: Л. И. Абалкина, И. А. Бланка, А. О. Блинова, И. Н. Герчиковой, Д. Кейнса, А. Маршалла, М. Фридмана, Т. Веблена, В. Митчелла, П. Самуэлсона, Г. Марковича.

Особую значимость в решении ряда современных проблем развития и совершенствования инвестиционной деятельности в региональном аспекте имеют работы П. В. Акинина, А. И. Белоусова, Ю. Г. Бинатова, И. Н. Буздалова, А. В. Гладилина, В. В. Милосёрдова, В. Н. Попова, И. В. Снимщиковой, А. Ф. Серкова, И. Г. Ушачева, В. Н. Хлыстуна, А. А. Шутькова и других экономистов.

Однако многие теоретическиеи методические вопросы, связанные с методологией разработки инновационных программ, непосредственно направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, изучением особенностей их формирования и реализации применительно к конкретному региону — Пермскому краю, изучены не до конца, а ряд положений носит дискуссионный характер. Важным становится научный поиск и освоение на практике механизма инвестирования, связанного с разработкой оптимальных программ привлечения инвестиций в наукоемкие отрасли экономики, в производство инновационных продуктов, создание инвестиционно-инновационного климата с целью поиска потенциальных инвесторов.

Актуальность и недостаточная разработанность указанных и других проблем повышения инвестиционной привлекательности регионов в условиях инновационной экономики послужили основанием для выбора темы диссертации, ее цели, задач и направлений исследований.

Цель диссертационной работы состоит в формировании инновационных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и учитывающих региональные особенности Пермского края.

Достижение выдвинутой цели потребовало решить следующие задачи:

• исследовать влияние факторов внутренней и внешней среды на инвестиционную привлекательность региона;

• проанализировать особенности формирования региональных инновационных программ;

• провести оценку инновационного потенциала Пермского края с позиции привлечения инвестиционных ресурсов;

• разработать организационную структуру и содержание инновационных программ в Пермском крае;

• оценить эффективность внедрения инновационных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона.

Объектом исследования является инновационная деятельность Пермского края и ее влияние на формирование инвестиционной привлекательности региона.

Предметом исследования являются инновационные программы, направленные на повышение инвестиционной привлекательности региона.

Теоретической основой исследования послужили концептуальные подходы к исследованию инновационного потенциала регионов и повышению их инвестиционной привлекательности, работы отечественных и зарубежных ученых-экономистов, посвященные изучаемой проблеме, а также законодательные и нормативные акты, регламентирующие инвестиционную и инновационную деятельность в России и регионах.

Методологическую базу исследования составили абстрактно-логический, аналитический, диалектический, монографический, нормативный, экономико-статистический, социологический и другие методы экономических исследований. В процессе проведения исследования применялись экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, экономический анализ, теория систем и системный анализ, а также методы и приемы сравнительного анализа.

Информационную базу исследования составили официальные материалы Евростата и ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) — материалы статистической отчетности Росстата по субъектам Российской Федерацииинформационные сборникибухгалтерская, финансовая и аналитическая отчетность по предприятиям Пермского края, а также фактические материалы, собранные автором в процессе практической деятельности на предприятиях Пермского краяаналитическая информация ведущих российских информационных и консалтинговых агентств, материалы социально-экономических исследований, научно-практических конференций, семинаров, публикаций в периодической печати, каталоги и сборники, публикуемые в глобальной информационной сети Интернет, другие источники информации.

Научная новизна исследования состоит в использовании методических положений по формированию инновационных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и учитывающих региональные особенности Пермского края.

Научная новизна подтверждена следующими научными результатами, выносимыми на защиту:

• доказана необходимость учета различий в степени влияния прямых и косвенных факторов внутренней и внешней среды на инвестиционную привлекательность регионапри этом под факторами косвенного воздействия понимаются такие, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на инвестиционную деятельность, но в перспективе могут сказываться на ней;

• проанализированы региональные особенности инновационной деятельности Пермского края, к которым отнесены достаточная обеспеченность научной базой для осуществления НИОКР наряду с низкой ориентацией результатов НИОКР на потребности региональной экономики и отсутствие в регионе инфраструктуры инновационной деятельности, адекватной современным требованием развития науки и производствапредложены способы модернизации инновационной деятельности Пермского края;

• произведена аналитическая оценка инновационного потенциала Пермского края и доказана необходимость создания целостной инновационной системы региона, приобретающей особую важность в условиях мирового финансового кризисаданная система включает эффективную нормативно-правовую базу в области инноваций для осуществления эффективной прямой и обратной связи между наукой, производством, бизнесом и рынком при инициативной поддержке государственных органов управления;

• разработана организационная структура и содержание инновационных программ повышения инвестиционной привлекательности, предназначенных для реализации в приоритетных для Пермского края отраслях экономики, в которых сосредоточена основа роста региона;

• путем расчета дисконтированных финансовых показателей, характеризующих поведение предприятий в долгосрочной перспективе, была проведена количественная и качественная оценка эффективности внедрения инновационных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона.

Теоретическое значение результатов исследования. Предложенные автором методы повышения инвестиционной привлекательности региональной экономики, разработанные на основе внедрения инновационных программ на примере Пермского края, могут использоваться при разработке администрацией региона различных целевых и комплексных инновационных программ, а также при разработке нормативно-законодательных актов, регулирующих инновационно-инвестиционную деятельность в регионах.

Теоретические положения по формированию инновационных программ могут быть использованы при преподавании курсов: «Инновационный менеджемнт» и «Стратегия инновационной деятельности» для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит». Кроме того, некоторые теоретические разработки, в частности, по повышению инвестиционной привлекательности регионов, могут быть использованы при составлении учебных программ и учебно-методических материалов по курсу «Инвестиции».

Практическая значимость исследования. Основные предложения автора по разработке, внедрению и оценке эффективности инновационных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Пермского края, позволят выявить основные проблемы, препятствующие активизации инновационной деятельности на различных экономических объектах, значительно активизировать инновационную деятельность, а также повысить эффективность всей инвестиционной деятельности в регионе.

Результаты диссертационного исследования могут быть внедрены в практическую деятельность по формированию приоритетных направлений инновационных разработок не только в Пермском крае, но и в других регионах, заинтересованных в повышении своей инвестиционной привлекательности.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования докладывались на научных конференциях и проблемных семинарах во Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов Российской Федерации.

По результатам исследования опубликовано 6 работ общим объемом 2,5 пл.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений и списка литературы.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Одним из главных элементов инвестиционной привлекательности региона является создание благоприятного инвестиционного климата, при этом совокупность политических, социально-экономических, культурных, правовых и финансовых факторов внешней среды составляет общее представление о системе ценностей субъекта, в рамках которой предстоит действовать инвестору, поскольку от показателей инвестиционного климата зависит оценка инвестором своего предпринимательского риска.

2. Оценка показателей инвестиционного потенциала и риска недостаточна для осуществления оценки инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации, характеризующихся специфическими особенностями развития и функционирования. Некоторые из регионов характеризуются высокой направленностью на развитие определенных отраслей экономики, что определяет перекос в сторону тех или иных показателей. Такая специфика обуславливает не только характер инвестиционной активности, но и особенности формирования инвестиционной привлекательности региона.

3. Среди наиболее значимых факторов внешней среды, оказывающих влияние на инвестиционную привлекательность региона, следует выделить политические, ресурсно-сырьевые, производственные, потребительские, инфраструктурные, инвестиционные, экологические, экономические, финансовые, кадровые, социальные и инновационные факторы.

4. Факторы внешней среды характеризуют состояние социально-экономического развития региона и определяют состояние инвестиционной привлекательности, поскольку именно взаимодействие факторов внешней среды в совокупности со сложившейся в регионе инвестиционной активностью формируют инвестиционный потенциал и инвестиционные риски в регионе, при этом их комплексное взаимодействие определяет уровень развития региона.

5. Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на инвестиционную привлекательность, их следует разделить на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного влияния, при этом под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней.

6. Важность разработки и внедрения инновационных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности регионов, определяется прежде всего тем, что именно инновации способны стать базой для изменения неблагоприятной отраслевой специализации некоторых регионов, в том числе и Пермского края, которая является препятствием повышения их конкурентоспособности. Поэтому одним из приоритетных направлений инвестиционной политики региона является выбор направлений и механизмов инвестирования в инновационные виды деятельности — в высокие технологии, в отрасли, производства, базовые виды продукции, существенно повышающие долю России в высоких технологиях в мировом масштабе.

7. Особенностью организации научно-исследовательских и инновационных ресурсов в Пермском крае является и то, что в регионе отсутствует инфраструктура инновационной деятельности адекватная современным требованиям развития науки и производства. В результате, несмотря на то, что в целом по уровню инновационной активности Пермский край занимает одно из лидирующих мест в России, по всем другим показателям его позиции намного ниже. Это означает отсутствие взаимосвязи между основными субъектами инновационной экономики и несогласованность научно-технической и исследовательской деятельности.

8. Оптимальная схема взаимодействия науки и бизнеса в Пермском крае заключается в создании венчурных фондов, которые должны догонять спрос на венчурные проекты, конечными потребителями которых является крупный бизнес, представленный компаниями, которые не только тратят значительные деньги на разработки, но иногда и покупают новые технологии у небольших коллективов.

9. В основу формирования законодательной базы в инвестиционной сфере должны быть положены принципы безусловного соответствия краевого законодательства российскому, что позволит консолидировать средства бюджетов всех уровней на решение важнейших, приоритетных задач как регионального, так и федерального значения.

10. В настоящее время большая часть промышленных предприятий Пермского края не имеет научного сопровождения и не занимается инновационной деятельностью, вследствие чего существенный потенциал Пермской науки не всегда оказывается востребованным.

11. Основными факторами, препятствующими инновационной деятельности, являются: недостаток собственных денежных средств, недостаток финансовой поддержки со стороны государства, недостаток информации о новых технологиях, высокий экономический риск, низкий инновационный потенциал предприятия, неопределенность экономической выгоды от использования интеллектуальной собственности и др.

12. Построение целостной региональной инновационной системы возможно только при наличии эффективной нормативно-правовой базы в области инноваций, поскольку одной из причин снижения эффективности инноваций в России является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий.

13. Организационная структура и содержание инновационных программ, планируемых к реализации в Пермском крае, может быть представлена такими характеристиками, как отраслевая принадлежность проекта — наименование инвестиционного проекта, отражающее характер проекта, основные данные о заказчике-инвесторе, цель проекта, описание проекта, ожидаемые результаты реализации проекта, место реализации проекта, стадия реализации проекта, маркетинговая информация, наличие производственных площадей, обеспеченность сырьевыми, топливно-энергетическими, кадровыми ресурсами, наличие документации, отражающей степень проработки проектаучастие инвестора в проектеусловия возможного участия инвестора в проекте, обеспечение гарантий возврата инвестицийсведения об инициаторе проекта.

14. Среди основных факторов, формирующих инвестиционную привлекательность Пермского края, наиболее важным является развитие инвестиционной инфраструктуры, к которой также следует отнести налоговые льготы, инвестиционный имидж края, гарантии и страхование инвестиций, участие в инвестиционных программах. Для повышения инвестиционной привлекательности Пермского края необходимо отработать механизм предоставления льгот в рамках компетенции муниципалитетов, кроме того, представляется целесообразным отделение бюджета развития (инвестиционного бюджета) от административного бюджета (бюджета текущих расходов).

15. Инновационная инфраструктура Пермского края должна обеспечивать реализацию инновационных программ, которые представляют собой комплекс инновационных проектов и мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции и технологий. Наибольший эффект такие инновационные проекты могут дать в некапиталоемких отраслях экономики с быстрым оборотом капитала, высокой бюджетной эффективностью и быстрой сменяемостью продукции.

16. При оценке эффективности инновационных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, следует оценивать не только количественную, но и качественную составляющую.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности отраслей экономики региона и отдельных хозяйствующих субъектов// Вопросы статистики — 2003.-№ 6-С.48.
  2. Р. Планирование будущего корпорации.- М.: Прогресс, 1985.-327с.
  3. , Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. — М.: Прогресс, 1985. 327 с.
  4. Э.Б. Социально-экономическая география. Понятийно-терминологический словарь.- М.: Мысль, 1983.-358с.
  5. И. Новая корпоративная стратегия.- СПб.: Питер, 1999.-416с.
  6. И.Х. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.519с.
  7. М.А. Формирование инвестиционной привлекательности региона в условиях инновационной экономики (на примере Ставропольского края): Дисс.канд. экон. наук. Москва, 2008, с. 32−33.
  8. И.В. Инновационный менеджмент. М.: Гардарики, 2005.1. С. 18.
  9. , Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. — М.: Экономика, 1999. 703 с.
  10. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2001.-3 04с.
  11. И.Т., Инновационный менеджмент. СПб: Издательство «Питер», 2000.
  12. А. В., Чуб Б. А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. М.: Наука и экономика, 1998.-132с.
  13. В.В., Булатов А. С. Мировая экономика. Учебник. М.: Юристь, 1999.-734с.
  14. В.В., Рачич Б. Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия. М.: Буквица, 1999—304с.
  15. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. Пер. с англ. — М: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 1995 -256с.
  16. Е.С., Кузнецов А. В. Факторы и показатели инвестиционной привлекательности российских регионов//Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2002. № 10. С. 3−12.
  17. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. Пер. с англ. — М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1997 631с.
  18. И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. К.: «Ника-Центр», «Эльга», 2001 —448с.
  19. И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 2. К.: Ника-Центр, 1999−590с.
  20. И.А. Управление формированием капитала. — Киев: «Ника-Центр», «Эльга», 2000 512с.
  21. И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — Киев: «Ника-Центр», «Эльга», 1999−528с.
  22. Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты: модели и методы оценки инвестиционных проектов. Пер. с нем. — Калининград: «Янтарный сказ», 1997−450с.
  23. Ю.В., Швандар В. А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. М: ЮНИТИ — ДАНА, 2001 — 286с.
  24. Е. Б., Чуб Б. А. Проблемы функционирования финансовой системы региона / Под ред. акад. Бандурина В. В. М.: БУКВИЦА, 1999 -206с.
  25. СВ. Основы управления финансами: Учебное пособие -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000 368с.
  26. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1997 — 175с.
  27. В.В. Финансовое моделирование. СПб.: Питер. 2 000 208с.
  28. Д. Участие региона в мировом движении инвестиционного капитала// Инвестиции в России 2002 — № 9 — С.10−15.
  29. ., Дробышевский С., Кочеткова О., Мальгинов Г., Петров В., Федоров Г., Хехт А., Шеховцов А., Юдин А. Типология регионов РФ. М.: СЕПРА, 2002.
  30. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998 — 161с.
  31. М.П., Шиико П. Д. Моделирование экономических процессов. — Ростов н/Д- Феникс, 2005 410с.
  32. В.П., Кандакова Г. В., Подмолодина И. М. Мировое хозяйство и экономика стран мира. М.: Финансы и статистика, 2007. С. 3558.
  33. Ю.М., Селезнев А. З., Чередниченко Л. Г. Россия: экономический рост. М.: Финансовый контроль, 2004 — 312с.
  34. А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. — Спб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1998 — 528с.
  35. , А. Кадровое обеспечение инновационного механизма управления экономикой / А. Гаврилов // Экономист. — 1999. — № 4. — С. 7680.
  36. О.С. Управление инновационной конкурентоспособностью промышленных предприятий. Авт. дисс. канд. эк. наук, Пермь, 2006.
  37. С.В., Махошева С. А. Региональные особенности государственного регулирования инвестиционного процесса. СПб.: Инфо-да, 2006.-с. 38−41.
  38. , И.Н. Менеджмент / Н. И. Герчикова. М.: ЮНИТИ, 1994.-537 с.
  39. С.Ю. «Теория долгосрочного технико-экономического развития», М. «Влад-Дар», 1993 г.
  40. А.Г. Основы региональной экономики. М.: ГУВШЭ, 2000, с. 397.
  41. А.Г. Региональная экономика. М., 2000.
  42. И., Шахназаров А., Ройзман И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов: методика определения и анализ взаимосвязей //Инвестиции в России, 2001. № 4.
  43. И.В. Региональные особенности инвестирования в современной России: методология и результаты исследования//Финансы и кредит, № 6, 2006.
  44. К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. М., 1996. — № 6. — С. 90−91.
  45. Я. Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов//Инвестиции в России. М., 2003. -№ 8. — С. 9−20.
  46. С., Дробышевскнй С., Изряднова О. и др. Инвестиции: региональный проект. М.: СЕПРА, 2002.
  47. Г. М., Тонкаль В. Е., Савельев А. А. и др. Научно-технический потенциал: Структура, динамика, эффективность. Киев: Наукова думка, 1987. 347 с.
  48. С., Луговой О., Астафьева Е. и др. Факторы экономического роста в регионах РФ. М.: ИЭПП, 2005.
  49. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики/ Пер. с англ. -М.: Дело, 1996.-272с.
  50. Д., Евстигнеев Р. Субфедеральные аспекты глобализации// Вопросы экономики. 2003. — № 5. — С.52−57.
  51. Закон «О налогообложении в Пермском крае» № 1685−296 от 30.08.2006.
  52. Т.П. Особенности оценки инвестиционного потенциала приграничных регионов. Вестник Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации, 2006, № 4.
  53. В.Г., Бутов В. И. Южная Россия и ее регионы. М.: ИКЦ «марТ" — Ростов. н/Д, 2006, с. 131.
  54. Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  55. С.Д., Гохберг Л. М. Инновационный менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  56. Инвестиционный климат, стратегия и эффективность регионального управления// Эксперт. 2003. -№ 43.63 .Инвестиционный рейтинг российских регионов: 1999 2000 // Эксперт. -2000.-№ 41.
  57. Инвесторы, политики и бюрократы//Эксперт, 2003. № 43.
  58. Инновационная политика в регионах//Экономическая газета. М.: 2005.-№ 87 (905).
  59. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности / Рук. авт. колл. B.JI. Макаров, А. Е. Варшавский. М.: Наука, 2004. — С. 108−150-
  60. Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия. // http://www.alt.rcom.ru.
  61. СВ., Коломак Е. А. Конкурентоспособность регионов сосредоточения предприятий ВПК России // Региональная экономика и социология, 2001. -№ 4. С.163−175.
  62. А.А. Субекты федерации: Управление в период реформ. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. — с. 83- Кабир JI.C. Организация оффшорного бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 2002. — с. 25.
  63. Н.И. Инвестиционный потенциал региона. Екатеринбург.: Изд-во ИЭ, 1999. с. 252−254.
  64. Ф.Д. Совершенствование регионального управления. М, 1990.
  65. Д.И. Инновационная деятельность. -М.: Экзамен, 2001.
  66. Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: Опыт регионального менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2000.-с. 83−87.
  67. Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. — М.: Наука, 1991.
  68. Н.Д., Яковец Ю. В., Абалкин Л. И. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. -М.: Экономика, 2002. 768 с.
  69. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 годы, одобрена постановлением правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832.
  70. Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  71. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. СПб.: Литера плюс, 1994.
  72. СВ. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. -СПб., 1998.
  73. .Н., Кушлин В. И., А.А. Петров, Ю. В. Яковец. Прогноз инновационно-технологической и структурной динамики экономики России на период до 2030 года с учетом мировых тенденций. — М.: Институт экономических стратегий, 2006.
  74. .Н., Яковец Ю. В. Россия 2005. Стратегия инновационного прорыва. — М.: Экономика, 2004.
  75. ., Фридлянов В. Инновационный потенциал как фактор развития // Инновации. 2002.
  76. Д. Перспективы инновационной модели экономики России. -Г. Коммерсантъ., № 228(3559) от 06.12.2006.
  77. О.П., Межевич Н.М.Глобализм и регионализм мирового развития и фактор социально-экономического развития России. СПб.: Культ-информ-пресс, 2002, с. 59.
  78. И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  79. А. Л. Инвестиционная привлекательность как важный элемент инвестиционного климата в регионе // Вестник Казанского технологического университета. КГТУ, 2006. — с. 253−257.
  80. В. Г. Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. -М.: ЮНИТИ, 1999
  81. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.
  82. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание. М.: Экономика. 2000.
  83. В. В., Селякова С. А. Организация мониторинга инновационной деятельности в регионе//Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. 2006. № 32.
  84. А. О некоторых терминах, используемых в инвестиционных процессах//Инвестиции в России. 2002. — № 6. — С.48−49.
  85. О. С. Инновационный потенциал как фактор устойчивого развития региона // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. № 30. — 2005.
  86. Н.Н. Региональная экономика. М., 1978.
  87. А. И. Инновационное развитие и инновационная культура // Наука и наукознание, 2001. № 2. — С. 54−65.
  88. А.С. Инвестиционная привлекательность региона как фактор повышения его конкурентоспособности. Дисс.канд. экон. наук. -Москва, 2008, с. 158.
  89. К.А. Особые экономические зоны в инновационной системе региона // Креативная экономика. 2008. — № 6. — стр. 52−60.
  90. М. Прямые иностранные инвестиции как фактор повышения конкурентоспособности и интересы России// Инвестиции в России. 2002. — № 10.-С. 16−20.
  91. Т., Уотермен Ф. В поисках эффективного управления: опыт лучших кампаний. М.: Прогресс, 1986.
  92. , И.М. Инвестиционная политика в целях экономического роста. Воронеж: ВГУ, 2006.
  93. М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. Пер с англ. / М. Портер, общ. ред. и предисл. В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения. — 1993. 896 с.
  94. А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. -М.:ИНФРА, 1993.
  95. Постановление Правительства Пермского края № 180-п от 10.08.2007 «Об утверждении положения о Министерстве промышленности, инноваций и науки Пермского края»
  96. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 613 «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 2012 годы»
  97. Постановление Правительства РФ от 18 августа 2007 г. № 531 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007−2012 годы»
  98. Преобразование научно-инновационной сферы в регионе: понятийный аппарат / Под ред. А. Е. Когута. СПб.: ИСЭП РАН, 1995. — С. 49.
  99. А.И. «Нововведения: стимулы и препятстия (социальные проблемы инноватики)», М. «Политиздат», 1989 г.
  100. Программа экономического и социального развития Коми-пермяцкого автономного округа на 2004−2006 годы и на период до 2010 года, утвержденная Постановлением главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа от 20.02.2004 № 53.
  101. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов//Эксперт. -М., 1999. -№ 39.
  102. И.И. Комплексная оценка и анализ инвестиционной активности в субъектах Российской Федерации: Межрегиональная дифференциация//Экономика строительства. М., 2000. — № 10 (501). — С. 2736.
  103. И.И. Современная и перспективная типология инвестиционного климата российских регионов//Инвестиции в России. М., 2006.-№ 3.-С. 3−15.
  104. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб./Росстат. -М., 2007.
  105. М.И. Методологические основы стратегического управления региональными инвестиционными процессами//Региональная экономика: теория и практика. 2003. № 1. С. 37−44.
  106. В. Экономическая безопасность: геополитика, глобализация, самосохранение и развитие / Институт экономики РАН. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. — С. 76−77.
  107. С.А. Учет специфики инвестиционных проектов при оценке их эффективности // Аудит и финансовый анализ. 2002. — № 1.
  108. С.Ф., Филиппов П. Н. Кластеры конкурентоспособности Финляндии // Вестник СПбГУ. Серия 5. 2004. Вып. 1. с. 74.
  109. Т.А. Исмаилов, Г. С. Гамидов. Инновационная экономика — стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. — 2003.-№ 1.
  110. . «Управление научно-техническими нововведениями», М. «Экономика», 1989 г.
  111. , А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Д. Стрикленд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  112. .Ю. Развитие инновационной инфраструктуры как фактора экономического роста. Авт.дисс.канд.эк.наук. Самара, 2006.
  113. В.И. Кошкина, В. М. Шупыро, М.: ИНФРА-М, 1997.
  114. , Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. -600 с.
  115. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» № 116-ФЗ от 22 июля 2005 г. статья 10. п. 2.
  116. О.Ф., Кривцов А. И. Инвестиционная привлекательность регионов: Методология исследования. Самара, 2005. — с. 23−31.
  117. Н. Новые направления инновационной политики ЕС//Управление инвестиционной и инновационной деятельностью. — М.:2003,-№ 4.
  118. И. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982.
  119. Е., Астапович А. и др. Как улучшить инвестиционный климат в России? См.: http://www.vif.ru/conferece/2/doc/.
  120. Issenman A.M. Lost in Space? On the History, Status, and Future of Regional Science \ The Review of Regional Studies. 1993. Vol.23, № 1 (Summer). P.5−6.
Заполнить форму текущей работой