Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование государственного и муниципального управления промышленно-природопользовательским комплексом территории: На примере Амурской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несовершенная правовая база, нескоординированность действий между исполнительной властью на всех уровнях и министерств, ведомств, государственных, исполнительных и муниципальных комитетоворганизаций, занимающихся вопросами природопользования полностью или частично разбалансировали систему управления природопользованием. Амурская область обладает оцененными запасами углей в размере 71 млрд. т… Читать ещё >

Содержание

Актуальность исследования. Обеспеченность природными ресурсами — один из важнейших экономических показателей, характеризующий экономическое положениены. Наряду с трудом и капиталом природные ресурсы являются также фактором производства. Отсутствие природных ресурсов или плохое качество их приводят к увеличению затрат других ресурсов.

Общий экономический потенциал только одной Амурской области оценивается в 400 млрд. долларов США.

Основу промышленности природопользовательского сектора Амурской области составляют предприятия природопользователи, специализирующиеся на добыче россыпного золота. На территории (363,7 тыс. кв. км) выделено 13 россыпных районов золота, общая площадь которых составляет 155 тыс. кв. км, и шестью золоторудными месторождениями, из которых разрабатываются два. Удельный вес Амурской области в золотодобыче России составляет 10%. Добычу золота ведут 87 предприятий — все негосударственные.

Область обладает ресурсным потенциалом углей в 71 млрд. т, сопоставимым с суммарными ресурсами Хабаровского края, Читинской области, Сахалина и Приморья.

Лесной фонд Амурской области составляет 30,7 млн. га или 85% территории области. Наибольшая площадь лесного фонда приходится на леса 3 группы (26,2 млн. га или 86%). На 2004 год общая расчетная лесосека, которая показывает сырьевой потенциал, составляет 16,0 млн. куб. м.

Достаточно широко представлена сырьевая база общераспространенных полезных ископаемых. В первую очередь, это глинистое сырье, песок, песчано-гравийные смеси (ПГС), облицовочные материалы и карбонатные породы, активные добавки и цеолиты, теплоизоляционные материалы.

Между тем, область ежегодно получает от федерального центра от 650 до 850 млн. рублей дотации в виде транссфертов.

В области управления природопользованием образовался глубокий разрыв между конституционными принципами собственности на природные ресурсы и фактическим положением дел.

Несовершенная правовая база, нескоординированность действий между исполнительной властью на всех уровнях, министерств, ведомств, государственных и муниципальных органов управления промышленно-природопользовательским комплексом полностью или частично разбалансировали региональную систему управления природопользованием.

Академическая школа государственного и муниципального управления природопользованием неоправданно отстает от потребности практики, а деятельность систем управления всех уровней в данной области формируется эмпирически, методом проб и многочисленных ошибок.

Краткий обзор литературы. Проблемам повышения эффективности управления природными ресурсами, природопользованием посвящены работы многих ученых и практиков: Астахова A.C., Ани-скина A.B., Александрова М. А., Алмазова O.A., Бакулина Ю. И., Бобылева С. Н., Борисова С. М., Вознесенской Н. И., Гусева A.A., Гусейнова Э. И., Турина Н. В., Думнова А. Д., Заусаева В. К., Крюкова В. Г., Макиенко В. И., Плутенко П. Р., Пожарского К. Л., Прилукова А. Н., Сидельникова В. Г., Смолина A.C., Теплова О. М. и других. Их труды стали основой в отечественной науке управления проблемами природопользования. Вместе с тем, вопросы особенностей регионального управления природопользованием подробно не рассматривались в этих трудах, поскольку их авторы, вероятно, ставили перед собой в основном задачи отраслевой значимости.

Вопросы развития региональной экономики природопользования Дальнего Востока РФ раскрываются в работах Арбатова A.A., Бакаева A.C., Прилукова А. Н., Минакира П. А., Шишмакова В. Т., Ишае-ва В.И., Лопатюка В. А., Шейнгауза A.C. и др. Однако в этих работах проблемы управления природопользованием региона отдельно не рассматривались, а если и анализировались, то с точки зрения комплексного развития всей инфраструктуры региона.

В диссертационной работе учтены результаты работы зарубежных ученых R.D. Philips, D. Bolor, R. Eggert, С. Jonson.

Таким образом, несмотря на повышенный интерес к проблемам управления промышленно-природопользовательским комплексом, вопросы регионального управления комплексным природопользованием изучены недостаточно, о чем свидетельствуют исследования на примере Амурской области.

Объект исследования — система управления промышленно-природопользовательским комплексом Амурской области.

Предмет исследования — процессы управления и регулирования хозяйственной деятельности предприятий промышленно-природопользовательского комплекса на территориальном уровне.

Цель диссертационной работы — обоснование теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию методов управления промышленно-природопользовательским комплексом.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач диссертационного исследования: изучить состояние и перспективы развития совокупности предприятий про-мышленно-природопользовательского комплекса Амурской области- выявить основные механизмы и инструменты управления предприятиями промышленно-природопользовательского комплекса в Амурской области- провести анализ научных основ управления промышленными предприятиями промышленноприродопользовательского комплекса- разработать предложения по совершенствованию механизма управления предприятиями про-мышленно-природопользовательского комплекса на территории.

Методы исследования. В процессе диссертационного исследования использовались методы анализа и синтеза, метод многомерных сравнений, экономические расчеты, графическая формализация, интегральный, корреляционный анализ, системный подход и другие научные методы исследования.

Методологическими основами диссертационных исследований явились положения теории экономического анализа, теории международного менеджмента и бизнеса, теории маркетинговых исследований, теории управления и государственного регулирования.

Информационную базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам промышленных ресур-соэксплуатирующих предприятий, материалы периодической печати, законодательные, нормативные и программные документы РФ по вопросам региональной экономики и государственной политики в области управления природопользованием, инструктивные и методические документы, архивные материалы. Базой данных явились материалы государственной статистики, отечественные и программные документы территориальных администраций и правительств, в том числе Хабаровского края и Амурской области. Основными результатами исследования являются: — выявлено несовершенство организационно-экономического и правового механизма управления и регулирования деятельности предприятий промышленно-природопользовательского комплекса на территории краев и областей страны, в частности, в Амурской области-

— обоснована необходимость высокоэффективного организационно-экономического и правового механизма регулирования и управления природопользование-

— предлагается создание координирующего органа управления комплексным природопользованием в Амурской области, который позволит оперативно решать текущие управленческие вопросы в области природопользования-

— разработана и предлагается к реализации в Амурской области информационно-аналитическая система управления и регулирования природопользованием на территории-

— разработана методика справедливого и рационального распределения горной ренты у золотодобывающих предприятий, имеющих сверхприбыль с учетом факторов, характеризующих природно-экономические условия разработки конкретных месторождений россыпного и рудного золота-

— предлагается новый, более упрощенный и эффективный порядок оформления и выдачи предприятиям промышленно-природопользовательского комплекса лицензий на право разработки мелких и средних месторождений золота

Достоверность полученных результатов диссертационной работы основывается на изучении отчетной документации 75 золотодобывающих предприятий, предприятий лесной промышленности, апробации результатов исследования на региональном уровне, их применении в практической деятельности и в учебном процессе.

Научная новизна диссертационной работы:

— разработаны принципы справедливого и рационального распределения горной ренты у золотодобывающих предприятий, имеющих сверхприбыль с учетом факторов, характеризующих природно-экономические условия разработки конкретных месторождений золота-

— предложен эффективный порядок оформления и выдачи предприятиям промышленно-природопользовательского комплекса лицензий на право разработки мелких и средних месторождений золота-

— определены основные направления совершенствования государственного и муниципального управления промышленно-природопользовательским комплексом территории.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке объективного подхода, новых теоретических построений и методических рекомендаций по совершенствованию промышленной политики в сфере природопользования на территории Амурской области, а также совершенствование системы управления предприятиями промышленноприродопользовательского комплекса.

Практическая значимость: Даны рекомендации по разработке комплексной программы социально-экономического развития Амурской области до 2010 года, областных целевых программ по развитию земельной реформы, воспроизводства лесов, минерально-сырьевой базы Амурской области.

Практическая значимость исследования заключается в том, что на базе теоретических положений и аналитических оценок, сформулированных в работе, определены возможные направления повышения эффективности управления природопользованием, позволяющие повысить результативность деятельности предприятий промышленно — природопользовательского комплекса- предложены методы по совершенствованию государственного и муниципального регулирования, дающие возможность органам государственного и муниципального управления контролировать эффективность деятельности предприятий промышленно — природопользовательского комплекса.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования излагались на научно — практической конференции «Экономическая политика на Российском Дальнем Востоке» (Хабаровск, 1999), на международном семинаре «Переход к стратегии устойчивого развития лесами Дальневосточного региона в XXI веке» (Хабаровск, 2000), на региональной научной конференции «Экономическое сотрудничество Дальнего Востока России со странами АТР» (Хабаровск, 2002).

Публикации. По результатам выполненных в диссертации исследований опубликовано 4 печатных работы общим авторских объемом 12,6 п. л.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и

приложений. Основной текст изложен на 160 страницах машинописного текста, включает 16 таблиц и 26 рисунков. В дополнение к основному тексту представлено

приложение всего на 3 страницах.

Совершенствование государственного и муниципального управления промышленно-природопользовательским комплексом территории: На примере Амурской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования основные выводы работы могут быть сформулированы могут быть следующим образом:

1. В области управления природопользованием образовался глубокий разрыв между конституционными принципами собственности на природные ресурсы и фактическим положением дел.

2. Несовершенная правовая база, нескоординированность действий между исполнительной властью на всех уровнях и министерств, ведомств, государственных, исполнительных и муниципальных комитетоворганизаций, занимающихся вопросами природопользования полностью или частично разбалансировали систему управления природопользованием.

3. Существующая система управления природопользованием характеризуется недостаточной эффективностью, имеет сложную многозвеньевую структуру, ее механизм не гибок и громоздок, обслуживается многотысячной численностью чиновников, а управленческие подразделения дублируют друг друга.

4. Академическая школа государственного и муниципального управления природопользованием неоправданно отстает от потребности практики, а деятельность систем управления вех уровней в данной области формируется эмпирически, методом проб и многочисленных ошибок.

5. Современная система платежей за природопользование далека от совершенства. Размер ставок платы значительно ниже их величины, соответствующий объективной экономической оценки сырьевых ресурсов. Россия едва не единственная страна в мире, где не взимается горная рента, в результате чего нефть, газ, драгметаллы и драгоценные камни, вопреки конституции РФ становятся собственностью частных компаний. В итоге, значительная доля потенциальных государственных доходов присваивается частными компаниями.

6. Объем доли золота в ближайшие два года возможно увеличить на 45% за счет разработки рудных месторождений (в том числе Березитового и Балеского), совершенствование техники и технологии добычи и обогащения золота, рационального использования разведанных запасов, развития сырьевой базы, эффективного управления организациями золотодобывающей отрасли.

7. Амурская область обладает оцененными запасами углей в размере 71 млрд. т. Однако, вследствие несовершенного и неэффективного управления, угольная отрасль в настоящее время находится в упадке. Вследствие реконструкции и реструктуризации угольных разрезов уже к 2005 году возможно удвоить объем добычи угля.

8. В лесной промышленности предлагается основной экспорт переориентировать на КНР, так как экспорт в Японию, Южную Корею не устойчив (из-за транспортных расходов) — западный рынок России невозможен из-за Восточной Сибири (где существует своя сырьевая база). Внутренний рынок предлагается оздоровить путем ввоза на проектную мощность завоза глубокой переработки древесины.

9. В связи со слабым научно-информационным обеспечением, предлагается внедрение информационно-аналитической системы специалиста в области комплексного природопользования.

10. Предлагается порядок оформления лицензии на право разработки мелких и средних месторождений золота изменить за счет передачи полномочий на оформление Главному Управлению природных ресурсов Амурской области, что позволит предприятиям сократить сроки получения лицензий с 3-х до 1-го года и повысить эффективность отработки месторождения.

11. Предлагается ввести порядок взимания горной ренты с золотодобывающих предприятий, суть которой заключается в следущем: сверхприбыль золотодобывающего предприятия делится на две доли, одна из которых остается в предприятии для его развития, а другая доля горной ренты делится на две части в пропорции: 60% -в бюджет муниципалитета, а 40% - в бюджет области.

12. Либерализация хозяйственной жизни резко обострила структурные диспропорции в лесной индустрии Амурской области. Сократившийся внутренний спрос и закрывшееся транспортными тарифами западное направление вынудили отрасль перестраиваться в сторону наиболее платежеспособных партнеров. Традиционно ими являлись японские фирмы. Однако подобная моноспециализация привела к свертыванию производства, продукция которых не востребована внешним рынком. Областные деревообрабатывающие предприятия не способны приобретать круглые лесоматериалы по экспортной цене. Лесная индустрия приобретает угрожающее инертрофированную сырьевую специализацию.

13. В лесной индустрии сформировались устойчивые тенденции истощения не только производственного, но и профессионально-трудового потенциала.

14. Развитие лесной индустрии Амурской области должно согласовываться с общестратегическими направлениями становления социохозяйственной системы Дальнего Востока, в новых экономических условиях.

15. Необходимо изменить систему таможенных пошлин. Сбор с экспорта леса-кругляка должен быть повышен с 5% до 25% для того, чтобы прекратить экспорт необработанной продукции. Необходимо стимулировать ее переработку в России.

16. Необходимо решить диспропорцию в разграничении прав и полномочий федерального центра и региона, т.к. система абсолютного федерального управления лесом оказалась неэффективной.

17. Даны предложения по совершенствованию информационного обеспечения предприятий, эксплуатирующих природные ресурсы Амурской области, суть которых заключается в следующем: система органов управления природопользованием представляет собой инструментарий для информационной поддержки всех этапов принятия управленческих решений, включая этапы нормативно-правового и научного обоснования. Это позволит значительно повысить эффективность управления муниципальным уровнем.

1. Астахов A.C. Экономика развязки, добычи и переработки полезных ископаемых (геоэкономика) М.: Недра, 1991. 316 с.

2. Бакулин Ю. И., Шишмаков В. Т. Минерально-сырьевые ресурсы.

3. Дальнего Востока: проблемы освоения и использования. С сб.: Перспективы, проблемы и возможности для международного сотрудничества. Западно-Восточный центр США, Лондон, 1993.

4. Крюков В. Г., Фролов Н. М., Петренко В. В., Нечаева В. З. Правовые основы природопользования Хабаровск: 1999 — 166 с. (Администрация Хабаровского края, Приморское географическое общество).

5. Экономика природопользования Российского Дальнего Востока на рубеже веков: Материалы научной конференции (Под ред. A.C.

6. Шейнгауза Хабаровск: Изд-во Хабар. Гос. Тех. ун-та 1999 — 179 с.

7. Экономика и организация природопользования. H.H. Лукьянчиков, И. М. Потравный. М.: Юнити, 2002.

8. Заусаев В. К. Лесная индустрия Амурской области: проблемы и перспектива развития Хабаровск: Приморское географическое общество, 1999. — 158 с.

9. Фролов Н. М., Балагинский Н. М., Болитрушко В. М., Коровин А. И., Крюков В. Г., Полинов В. Ф., Троян В. Б. Природопользование.

10. Природные ресурсы и природопользование в Российской Федерации и в Хабаровском крае. Учебное пособие для вузов Хабаровск: 2000 — 576 с.

11. Прилуков А. Н. Региональное минералопользование в условиях рыночных реформ /ин-т горного дела ДВО РАН. Владивосток: Дальнаука, 1998. 156 с.

12. Макар C.B. Основы экономики природопользования. Москва, 1998;192 с.

13. Ю. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. М., 1993.

14. И. Кноринг В. И. Теория, практика и искусство управления «Менеджмент». М., 1999. — 528 с.

15. Недра Дальнего Востока (информационно-аналитический обзор) 1999 № 7 (№ 13).

16. Недра Дальнего Востока (информационно-аналитический обзор) 2000 № 2 (№ 20).

17. Протасов В. Ф. Экология здоровья и охрана окружающей среды в России. М., 1999 — 672 с.

18. Недра Дальнего Востока (информационно-аналитический об* зор) 1999 № 1 (№ 7).

19. Недра Дальнего Востока (информационно-аналитический обзор) 1990;№ 6 (№ 12).

20. Недра Дальнего Востока (информационно-аналитический обзор) 1999 № 2.

21. Недра Дальнего Востока (информационно-аналитический об1. Ч зор) 1999;№ 11 (12).

22. Недра Дальнего Востока (информационно-аналитический обзор) 1999 № 9 (№ 10).

23. Природопользование под ред. проф. Э. А. Арустамова. М., 2000 — 284 с.

24. Регион: экономика и социология (научный журнал). М., 2000.1.ч.

25. Регионы: экономика и социология. М. 1999 № 2.

26. Маркетинг. Научный журнал центра маркетинговых исследований и менеджмента. М., 1996 № 1.

27. Консультант директора. М., 1998 № 21.

28. Стандарты и качество. 1994, № 5.

29. Стандарты и качество. 1994 — № 1 — с. 11−20. Феномен АО «Салем — сертификат» Журналистское расследование".

30. Стандарты и качество. 1996 — № 12, вкладыш. С. 7−12. Проект системы управления качеством окружающей среды.

31. Стандарты и качество. 1997 — № 5 — с. 64−67. О системе обязательной сертификации по экономическим требованиям РФ.

32. Сборник документов по системе управления охранной окружающей среды. М.: ВНИИС, 1997.

33. Стандарты и качество. 1998, № 5 с.33−36. Экологическая сертификция.

34. Проблемы продвижения продукции и технологий на внешний рынок. Спецвыпуск. 1997. — с. 23−25. Основные вопросы комплексной сертификации на промышленных предприятиях.

35. Третьяков М. М., Федоров В. А. Система налогообложения предпринимательской деятельности: Материалы конференции ХГТУ. Хабаровск, 1996.

36. Тупиков O.A., Соловьев B.C. Использование предпринимательских структур в реализации инвестиционных программ социально-экономического развития региона. Хабаровск: Дальневосточный кадровый центр, 1995.

37. Уильяи Оучи. Методы организации производства: японские т американские подходы. Книга для научных работников. М.: Экономика, 1984 — с.24−69.

38. Журнал «Колыма» (Магадан), апрель-июнь, 1998.

39. Урсул А. Д. Информационная стратегия и безопасность в концепции устойчивого развития цивилизации // НТИ, серия 2, № 1, 1996.

40. Бобылев С. Н., Ходжаев A.M. Экономика природопользования.- М.: ТЕИС, 1997;272 с.

41. Природопользование Российского Дальнего Востока и СевероВосточная Азия. Под ред. A.C. Шейнгауза. Хабаровск РИОТИП, 1997; 250 с.

42. Власть и управление, 1998. Галичанин, Горбунов, Контюг и др.

43. Статья Н. В. Островского «Система управления природопользованием и охрана окружающей среды на муниципальном уровне».

44. Информационно-аналитический сборник. Статья «Комплексное природопользование». Публикация научно-исследовательского центра информации, проблем природопользования и экологической информации. Г. Санкт-Петербург. Дмитриев В. Б., Костин Ю. М., Мат-рюкова Е.В.

45. Абрютина Н. С., Грачев A.B. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. Учебно-практическое пособие. М.: Дело и сервис, 1998.

46. Алмазов O.A., Дубоносов A.A. Золото и валюта, прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 1998.

47. Александров М. А. Законодательство о недропользовании // Приложение к газете «Финансовая Россия». 1997. =- № 10. — Март.

48. Алексеев В. В., Глану A.A. Экономия топливно-энергетических ресурсов в геологических организациях. М., 1986.

49. Аникин A.B. Золото международный экономический аспект. -2-е изд. перераб. и доп. — М.: Международные отношения, 1998. -329 с.

50. Аносов С. Материально-сырьевой сектор России //Российские экономические тенденции и перспективы: Сб. статей, Internet, 1997.

51. Артамонов О. В. Социально-экономическая оценка природно-ресурсного потенциала в системе кадастров Российской Федерации // Вестник московского университетасер.: Экономика 1998. — № 6 — с.73−82.

52. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. М., 1997.

53. Бакаев A.C. Годовая бухгалтерская отчетность. Подходы и комментарий к составлению. М.: Бухгалтерский учет, 1996.

54. Балабанов И. Т. Драгоценные металлы и драгоценные камни. -М.: Финансы и статистика, 1998.

55. Беневольский Б. И., Мигачев И. Золото России. Проблемы использования и воспроизводство минерально-сырьевой базы. Минеральные ресурсы. //Деловой мир. 1995. — с.10.

56. Болтиров В. Б., Фадеичев А. Ф., Лещиков В. И. Геология для недропользования (Практическое руководство для предпринимателей): Объекты и условия недропользования. Методика полевых исследований. М., 1995. — с.75−78.

57. Золото в экономике современного капитализма: Монография. -2-е изд. перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1984. -478 с.

58. Драгоценные металлы и драгоценные камни // Финансы.1995. № 2. -с 16.

59. Рынок драгоценных металлов в России: концепция развития // Деньги и кредит. 1995. — № 8. — с.24−30.

60. Проблемы русского золота // Деньги и кредит. 1996. — № 8. — с. 47.

61. Драгоценные металлы и драгоценные камни // Финансы.1996. № 4.-с. 52−57.

62. Мировая валютная ситуация в зеркале статистики // Деньги и кредит. 1997. — № 5. — 20−34.

63. Мировой рынок золота: тенденции и статистика // Деньги и кредит. 1997. — № 6. — с.58.

64. Золотые запасы зарубежных государств // Финансы. 1998. -№ 7. -с.51−53.

65. Оформление рынка драгметаллов в России завершается // Деньги и кредит. 1998. — № 9. — с.53−57.

66. Регулирование российского рынка драгоценных металлов, новые монеты // Деньги и кредит. 1996. — № 12. — с.35.

67. Брадчикова Н. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и проблемы его правового регулирования // Налоги. 1998. -№ 7. — с.6.

68. Брайко В. Н., Наймушин М. Э. Экономика золотодобывающей промышленности и перспективы // Материальные ресурсы России. -1995. № 7.

69. Валуев Б. И., Горлова Л. П., Муравская В. В. Контроль в системе внутрипроизводственного хозрасчета. М.: Финансы и статистика. -1987.

70. Вейль П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотичных перемен. М.: Финансы, 1993.

71. Вознесенская Н., Корманов Ю. Правовой статус лицензии на пользование недрами //Хозяйство и право. 1998. — № 2. — с.39−48.

72. Волкова К. А., Казакова Ф. К., Симонов A.C. Государственное предприятие: структура положения об отделах и службах. М.: Экономика, 1990.

73. Волкова О. И. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 1997.

74. Волков В. И. Экономика России: старт 1997 года // Финансы и кредит. 1997.

75. Воронов К. И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансовая газета. 1994 — № 5. — с.15.

76. Головин С. Н. Оценка результатов хозяйственной деятельности промышленных предприятий. М.: Финансы и статистика, 1998.

77. Госстрах ставит эксперименты на старателях // Коммерсант Daily.- 1997.-№ 18.-С.8.

78. Грицаев В. П. Основные направления золотодобывающей промышленности России // Минеральные ресурсы России: Экономика и управление. 1996. — № 3. — с. 8−11.

79. Гусев A.A. Экономическая оценка природных ресурсов в системе мер по осуществлению природно-ресурсной политики государства // Экономика природопользования. 1998. — № 4. — с. 74−92.

80. Гурвич В. Золото, которое делает государство нищим // Деловой мир. 1997. — № 8. — с.4.

81. Турина Н. Ситуация в золотодобывающей промышленности //Ежедневный дайджест исследовательского института открытой информации. М., 1997.

82. Гусейнов Э. Президент освободил российское золото // Известия. 1997. — 25 июля.

83. Дадашев А. З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 1997. — 248 с.

84. Демьяненко Г. В. Актуальные проблемы взаимодействия предпринимательских и властных структур в Дальневосточном регионе // Сборник материалов конференции. Хабаровск, 1995.

85. Денкевич А. И. Финансовая и денежно-кредитная система России: Учебное пособие. М.: Финансы, 1997. — 135 с.

86. Думнов А. Д., Потравный И. М. Финансирование природоохранных мероприятий и роль экологических фондов // Экономика природопользования. 1998. — № 6. — с.24−40.

87. Жуков П. Е. Проблемы задолженности предприятий перед бюджетами и возможные пути их разрешения // Финансы и кредит. -1997. -№ 12. -с.3−6.

88. Захаров С. Республика Саха (Якутия). Положение в золотодобывающей отрасли. // Бизнес и безопасность в России. 1995. -№ 11. — с. 11−12. — с. 18−21.

89. Золотухин Г. И.

Введение

в экономику промышленного предприятия. 4.1 Красноярск: Каф. Экономики управления. 1994.

90. Иванов Б. Быть ли российскому рынку золота? // Российская Азия. Экономический ежедневник. 1997. — 9 апреля.

91. Иваненко В. Долгосрочные инвестиции приоритет национальной безопасности России // Бизнес и безопасность России. -1995.-№ 11−12.-с. 8−10.

92. Иванеев А. И. Налоговая составляющая бюджета 2000 года // Финансы. 2000. — № 1. — с.38−41.

93. Инструкция по применению классификации запасов к золоторудным месторождениям / Под ред. Н. И. Мартьякова М.: ВСЕГЕИ, 1983.-45с.

94. Ивантер В. В., Узяков М. Н., Суворов A.B. Будущее российской экономики: Доклад отделения экономики РАИ на всероссийском экономическом форуме «Стратегия экономического развития России в XXI веке». М.: 1999.

95. Кац И. Я. Экономическая эффективность деятельности предприятий (анализ и оценка). М.: Финансы и статистика, 1998.

96. Кантор Е. Л., Маховикова Г. А. Себестоимость как экономическая категория геолого-разведочного производства: Текст лекций. -СПб.: Государственный горный университет им. Г. В. Плеханова, 1995.-40с.

97. Концепция среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997;2000 гг. Структура перестройки и экономический рост // Вопросы экономики. 1997. — № 1. — с. 4−69.

98. Кофман В. Я., Липова И. М., Жарков В. А. Золотодобывающая промышленность США. М.: ЦНИИ Цветмет экономики и информации, 1983.

99. Ковалев А. А. Основные проблемы высокоэффективного оборудования для комплексной переработки золотосодержащих песков: Доклад научно-практического семинара. Хабаровск. — 1997. — ноябрь. — 24с.

100. Коломец А. Г. На переломе // Финансы и кредит. 1997. -№ 2. — с.63−66.

101. Колобов А. Д. Целевой подход как способ достижения успеха. М.: Экономика, 1996. — № 2. — с.107−116.

102. Крюков В. Г. Состояние и перспективы добычи золота на Дальнем Востоке // Доклады научно-практического семинара. — Хабаровск, 1997. с.З.

103. Левин А. П. Налогово-бюджетный потенциал регионов России // Налоговый вестник. 1997. — № 4. — с.7.

104. Лимитовский М. А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М.: ТОО Инжиниринго=консалтинговая компания «ДЕКА», 1996. — 192 с.

105. Лузин А., Ляпунов С. Новый подход к реструктурированию российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. Киев. — 2000. — № 3. — с. 97.

106. Лукъянчикова Н.ЕН. Экономический механизм управления природными ресурсами // Экономика природопользования. -1998. № 2.-с. 2−75.

107. Лукин М. Ю., Емцов Р. Г. Микроэкономика. 2-е изд. — М.: Дело и сервис, 1999.

108. Макарян Л. А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ. -М., 1997.-42 с.

109. Максименко П. А. Развитие системы управления научно-техническим процессом в условиях радикальной экономической реформы. М.: Высшая школа, 1990. — 210 с.

110. Мамаев Ю. А. Проблемы добычи золота и россыпей Дальнего Востока на современном этапе.: Доклад научно-практического семинара. Хабаровск, 1997. -с.13.

111. Мамаев Ю. А., Литвинцев B.C., Ван Ван А. П., Шевелева Е. А., Пельцман И. С. и др. Крупномасштабное и комплексное освоение природных и технологических россыпей месторождений Дальнего Востока.: Доклад научно-практического семинара. Хабаровск. -1997.-53 с.

112. Манн Р., Маейр Э. Контроллинг для начинающих. М.: Финансы и статистика, 1996.

113. Макеенко В. Сибирь пытается реанимировать золотой рынок // Российская Азия: Экономический ежедневник. 1997.

114. Мастюк В. И. Проекты кодексов еще нуждаются в доработке // Финансы. 1997. — № 9. — с. 11 -13.

115. Менеджмент. Организация учета через центры ответственности // Экономика и жизнь. 1997. — № 49. — декабрь.

116. Мерсер Давид. «ИБМ». Управление самой преуспевающей корпорацией мира. М.: Прогресс, 1991. -453 с.

117. Минский Н. Л. Какой ценой добывается золото // Эко-Эхо. 1999. — Раздел «Экспертиза». — Хабаровск.

118. Мирзеханов Г. С. Качество обработки золотоносных россыпей: Доклад научно-практического семинара. Хабаровск, 1997. -67 с.

119. Мисиц И. В., Коссов В. В. Инвестиционный проект, методы подготовки и анализа: Учебно-справочное пособие. М., 1996.

120. Москвин В. Драма бизнес-плана // Инвестиции в России. -1995. -№ 3.-с.31−32.

121. Морозовский проект о поддержке малого бизнеса в России. М., 1997.

122. Муравьев А. И., Крашенинников В. М., Соколов В. Г., Сергеева Н. Г. Налогообложение в России. СПб.: СПбУЭФ, 1994. -48 с.

123. Налоговое право Российской Федерации: Комментарии, рекомендации, законы, инструкции / Институт Новой экономики. -М., 1992.-252 с.

124. Налоговая система России. М.: Международный центр финансового экономического развития, 1996. — 240 с.

125. Неганов В. П., Коваленко В. И., Зойдав В. М. и др. Технология разработки золоторудных месторождений. М.: Недра, 1991 — с. 195−336.

126. Неменман И. С., Секисов Г. В. Исходные принципы критериев рационального формирования минеральных объектов гелого-разведочных работ // Добыча золота, проблемы и перспективы: Доклад научно-практического семинара. Хабаровск, 1997. — 98 с.

127. Новиков P.A. О механизме регулирования охраны окружающей среды от загрязнений / АН СССР, Институт мировой экономики и международных отношений. М., 1991. Вып. 2. — 53 с.

128. Новожилов В. В. Проблемы измерения затрат и результатов планирования. -М.: Наука, 1972. -434 с.

129. Онищук Н. В. Методы государственного управления внедрением научно-технических достижений на промышленных предприятиях и объединениях. Киев.: Наукова думка, 1990. — 295 с.

130. Основные направления инвестиционной политики в условиях радикальной перестройки экономики: Сб. науч. тр. М.: Институт экономики, 1998. — 124 с.

131. Особенности предпринимательства в горной промышленности Аргентины // Горная промышленность. 1996. — № 3. — с.50.

132. Палий В., Рэй Вандер Вил. Управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 1997. — с. 20−480.

133. Палий В. Международные стандарты отчетности условия прозрачного управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. — Украина, Киев. — 2000. — N22. — с.86.

134. Павлова Л. П. Источники финансирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист. 1998. — № 1. — с.76−79.

135. Паскаль 3. Управление сетью как ключевая компетенция предприятия // Проблемы теории и практики управления. Украина, Киев. — 2000. — № 2. — с.86.

136. Певзнер М. Е. Основы направления совершенствования законодательства «О недрах». М.: Государство и право. — 1997.

137. Первушин С. А. теоретические проблемы региональной экономики. М.: Наука, 1973. — 323 с.

138. Петров В. В. Экономическое право в России. М.: БЕК, 1996.-47 с.

139. Петров Е. В. Комплексное управление НТП предприятия. Ростов-на-Дону: Ун-т, 1990. -312 с.

140. Питере Т., Уотермени И. Р. В поисках эффективного управления. М.: БЕК, 1990.

141. Пичугин Л. Бэст 2000. Новая система управления предприятием // Финансовая газета «Экспо». 1999. — № 7. — с. 15.

142. Плутенко В. П. Золотодобывающая промышленность в России 1966;1990 гг. и перспективы ее развития. М.: АО Геоин-форммак, 1993. — 106 с.

143. Потравный И. Экологический аудит в России: современное состояние //Инвестиции в России. 19−8. — № 5.

144. Попов М., Барашников А. Новая схема венчурного финансирования // Экономика и жизнь. 1995. — № 48.

145. Пожарский К. Л. Основы оценки месторождений полезных ископаемых и рудников // Горный журнал. 1957. — № 8. — с. 18.

146. Прилунов А. Н., Трон И. И., Селезнев П. Н. Золотодобыча на Российском Дальнем Востоке и проблемы ее развития: Доклад научно-практического семинара. Хабаровск, 1997. — с.82−94.

147. Природопользование Российского Дальнего Востока и Северо-Восточной Азии / Под ред. П. С. Шейнгауза. Хабаровск РИОТИП, 1997;250 с.

148. Природопользование в системе управления / Под ред. В. В. Кулешова Новосибирск: Наука, 1991. — 224 с. 149. программа развития золотодобычи в Хабаровском крае в 1996; 2005 гг. Хабаровск: НИПКУ «НБЛ Золото», 1996.

149. Прогноз социально-экономического развития Хабаровского края на 1995 г. Хабаровск, 1995. — с. 126.

150. Пятов М. П. Вексель. Вопросы учета, анализа и налогообложения. М.: Финансы и статистика, 1997. — 200с.

151. Разовений Ю. В. О платежах на так называемое воспроизводство минерально-сырьевой базы // Финансы и кредит. 1997. 0 № 12. — с.34−35.

152. Рашкин A.B., Герасимов В. М. Перспективные направления повышения экологической безопасности разработки золотоносных россыпей: Доклад научно-практического семинара. Хабаровске, 1997.-41 с.

153. Роль менеджера и управление персоналом. Персонал металлургии. —М., 1992.

154. Романовский М. В. Финансы и управление НТП. М.: Финансы и статистика, 1986 — 232 с.

155. Румянцева З. П., Соломатина H.A., Акбертдин Р. З. и др. Менеджмент организации. Киев: Высшая школа, 1990. — 111 с.

156. Сабанти В. М. Финансы современной России. СПб.: СПбУЭФ, 1993.-96 с.

157. Сборник статистических материалов за 1995 год. М.: Финансы и статистика, 1996. — 164 с.

158. Сердюкова И. Д. Финансовый менеджмент и аудит. М.: Финансы, 1995. — № 2. — с. 56−60.

159. Серегина С. Ф., Агапова Т. А. Макроэкономика. 2-е изд. -М.: Дело и сервис, 1999. с. ю 29,43.

160. Сидельников В. Г. Проблемы освоения месторожденийзолота, технологический аспект // Минеральные ресурсы России. -М., 1996 № 5. — с.21−28.

161. Словарь делового человека / Под ред. О. В. Амурджаева. М.: Экономика, 1962. — 243 с.

162. Скабичевский А. Б. Золотое время для «золотых» банков.

163. V' // Русский телеграф. 1997. — с.6.

164. Смирнов А. Г. Внешний кредит // Экономика и жизнь. -1995. № 48. -декабрь.

165. Смирнов В. М. Минерально-сырьевой комплекс в структуре экономики России // Вопросы экономики. 1998. — № 4. — с.46−52.-к.

166. Смолин A.C., Зубков К. И. Местное самоуправление и региональная политика недропользования. Екатеринбург, 1996. — 56 с.

167. Смыслов Д. В. Золото-валютные резервы в рыночной экономике: состав, функции, управление //Деньги и кредит. 1999. -№ 5. — с.59−69.

168. Статистический сборник народного хозяйства Хабаровского края в 1996 году. Хабаровск, 1997.

169. Степанов Ю. В., Никитин Г. Г., Морчачев H.A., Никитин А. Г. Анализ и прогнозирование региональных экономических процессов //Деньги и кредит. 1996. — № 12. — с.23.34.

170. Степанов Ю. В. Основные тенденции развития мировой экономики в 1995 г. и прогноз на 1996 год // Деньги и кредит. № 5. -1996.-с. 12−19.

171. Степанов В. В. Организационно-экономическое проектирование и адаптация производственных и управленческих систем / Под ред. A.A. Колобова. М.: Изд. МГУ, 1994. — 164 с.

172. Стоянова Н. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. М.: Финансы и статистика, 1994. — 100 с.

173. Сушон А. Р. Организация и экономика геологоразведочных работ за рубежом. М.: Недра, 1979. — 173 с.

174. Татаринов П. М., Карякин А. Е. Курс месторождений твердых полезных ископаемых. Л.: Недра, 1975. — 79 с.

175. Таунсенд Р. Секреты управления. М., 1991. — 91 с.

176. Теплов О. М., Клюкин Б. Д. Недра и право: условия предоставления недр в пользование (для геологоразведки, добычи, промышленной эксплуатации) на территории Российской Федерации. М. Московский рабочий. Геополис, 1994. — 95 с.

177. Топоников A.B., Гринев П. Ю., Евдокимов Ю. А. Инвестиционная поддержка малого предпринимательства. М.: Центр инвестиционных программ СМИР, 1996.

178. Валуев Б. И., Горлова Л. П., Зернов Е. Л. и др. Оперативный контроль экономической деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 1991.

179. Русинов Ф. М. Технология управления производством. -М.: Московский рабочий, 1976.

180. Русинов Ф. М., Никулин Л. Ф., ФАТКИН л.б. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. Учебное пособие. -М.: ИНФА-М, 1996.

181. Градова А. П. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. СПб.: Специальная литература, 1995.

182. Захарченко H.H. Экономические измерения: теория и методы. СПб.: Издание СПбУЭФ, 1993.

183. Фионин В. И., Терешин A.A. Показатели эффективности управления /Российский экономический журнал. 1994 № 8.

184. Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: J0 Конкурентоспособность. Маркетинг, обновление. 82-х книгах. М.:1. Внешторгиздат, 1993.

185. Мельник М. В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1990.

186. Смирницкий Е. К. Экономические показатели промышленности. Справочник. 3-е издание. М.: Экономика, 1989.

187. Я 187. Зубик В. Б., Ильин А. И. и др. Основы менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. / Под общей редакций Р. С. Седова. М.: Высшая школа, 1995.

188. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.189. 187. Фатхутдинова P.A. Система менеджмента. Учебно-Ф практическое пособие. М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996.

189. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1998.

190. Золотов В. В., Федорова H.H. М.: «Консультант директор» № 2 1999.

191. Шишмаков В. Т. Проблемы и перспективы экономического сотрудничества Республики Корея с Российским Дальним Востоком.

192. В сб.: Взаимовыгодное экономическое сотрудничество стран АТР Россией. Сеул, 1996.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой