Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проблемы координации федерального и регионального телевещания в условиях одноканального функционирования: на примере телевидения Липецкой области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании полученных данных о качестве информационной программы «Вести-Лииецк» можно сделать вывод, что в данной телекомпании необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности информационной программы. Повысить конкурентоспособность информационной программы «Вести-Липецк» можно, если расширить тематическое поле программы, уделять внимание не только… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕЛЕВЕЩАНИЯ
  • Ы.Трансформация государственной системы телевешания в России на основе холдинга ВГТРК
    • 1. 2. Тенденции развития негосударственного телевидения России
    • 1. 3. Анализ процессов регионализации и дерегионализаиии российск-ою шшвещания
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕЛЕВЕЩАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. История развития регионального телевидения Липецкой области (1991−2005 гг.)
    • 2. 2. Тематика региональных информационных программ
    • 2. 3. Рейтинг качества новостных программ в Липецкой области
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
    • 3. 1. Отражение региональных событий в информационных программах федеральных телеканалов
    • 3. 2. Жанровая структура региональных информационных программ
    • 3. 3. Особенности стилистики текстов в информационной программе «Вести-Липецк»
    • 3. 4. Специфика работы вед) щих местных информационных телепрограмм
    • 3. 5. Проблемы перехода региональных телерадиокомпаний на единыи стандарт вешания

Проблемы координации федерального и регионального телевещания в условиях одноканального функционирования: на примере телевидения Липецкой области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России за период с 1991 по 2005;й годы появилось значительное количество новых региональных телекомпаний, многие из которых в своих областях и городах играют все более заметную роль. В то же время профессиональный, качественный уровень телепрограмм у большинства из них гораздо ниже, чем у телепередач федерального канала-партнера.

На государственном телеканале «Россия» и во всем государственном холдинге ВГТРК в 2000;м году, начался новый этап развития, во многом связанный с приходом известного телевизионного топ-менеджера О. Б. Добродеева. Значительные преобразования в деятельности государственного федерального телеканала привели к формированию новой модели взаимодействия между головной телестанцией и местными ГТРК. В настоящее время региональные государственные телекомпании имеют возможность более оперативного сотрудничества с каналами «Россия», «Спорт», «Культура», а также с круглосуточным спутниковым телеканалом «Вести 24» (все они входят в холдинг ВГТРК).

Актуальность работы обусловлена тем, что на данном этапе взаимодействие федеральных и региональных телекомпаний характеризуется более жесткой координацией телевещания. Это в первую очередь выражается в повышении требований, предъявляемых центральными каналами к качеству передач региональных партнеров, что по ряду объективных и субъективных причин приводит к обострению многих из существующих в региональных телекомпаниях проблем и требует поиска приемлемых решений.

Теоретической и методологической базой диссертации послужили работы А. И. Акопова, Р. А. Борецкого, В. В. Егорова, Г. В. Жиркова, Я. Н. Засурского, Г. В. Кузнецова, Е. П. Прохорова, М. В. Шкондина и др., в которых рассматриваются общетеоретические проблемы развития системы средств массовой информации.

Сущность, теоретические аспекты такого понятия как массовая коммуникация исследовались в работах Э. Г. Багирова, Г. П. Бакулева, В. М. Березина, В. Борева, Ю. П. Буданцева, JT.M. Земляновой, Ю. А. Шерковина, а также в трудах зарубежных ученых в области теории массовых коммуникаций, таких как: теория пропаганды П. Лазарсфельца, теория диффузии Э. Роджерса, теория когнитивного диссонанса JT. Фестингера, теория изменения установок К. Ховланда, в исследованиях Э. Барноу, Д. Гербнера, Г. Лассауэлла, У. Шрама и др.1.

Основные тенденции развития отечественного телевидения были выявлены в работах таких авторов как Р. А Борецкий, А. Г. Вартанов, E.JI. л.

Вартанова, А. Я. Юровский и др. Социальные функции телевидения, его значение для развития общества, в том числе в историческом аспекте анализируются в работах Э. Г. Багирова.

Опыт зарубежных телекомпаний нередко служил для отечественного телевидения если не примером, то моделью, работу которой необходимо знать и творчески осмыслить. Взаимоотношения американских федеральных телеканалов со своими сетевыми партнерами подробно изучил и описал в книге «ТВ-информация в США» Н. А. Голядкин.. Кроме того, деятельность иностранных телекомпаний изложена и проанализирована в трудах практиков западного телевидения, как, например, Р. Кембелл, и др.4.

Важным вкладом в разработку практических проблем телевещания стали труды известных специалистов, каждый из которых прошел.

БагировЭГ Телевидение как процесс Телевизионный коммуникатор М, 1978, Бакулев Г П Основные концепции массовой коммуникации М, 2002, Березин В М Массовая коммуникация сущность, каналы, действия М, 2004, Борев В, Коваленко, А Культура и массовая коммуникация М, 1982, Буданцев Ю П.

Парадигма массовой коммуникации М, 1996, Землянова Л М Современная американская коммуникативистика М, 1995, Шерковин ЮА Психологические проблемы массовых информационных процессов М, 1973 2.

Прохоров Е П Введение в теорию журналистики (Практическая журналистика) М, 2002, Борецкий Р, А Телевидение на перепутье Статьи 1989;1998 М, 1998, А Г Вартанов Актуальные проблемы телевизионного творчества На телевизионных подмостках. М, 2003, Те1евизионная журналистика-Учебник 5-е издание // Редколлегия Г В. Кузнецов, В Л Цвик, А Я Юровский М, 2005, Егоров В В Телевидение между прошлым и будущим М, 1999, Средства массовой информации постсоветской России / Подред Я Н Засурскою М, 2002.

3 Голядкин Н, А ТВ-информация в США М, 2001.

4 Кембелл Р Организация работы отдела новостей Материалы семинара для директоров отдела новостей М, 1998, Кэрролл Маккаллах В Новости на TV М, 2000, Подготовка телерадиорепортажа (из французского опыта) Реферат книги П Ганна и Ж П Шампиа «Репортаж на радио и телевидении» М, 2000 многолетний путь в тележурналистике и профессионально проанализировал специфику различных сфер деятельности тележурналистов, ведущих, редакторов. Подробный анализ этой деятельности дан в работах Б. Д. Гаймаковой, В. В. Гаспаряна, П. С. Гуревича, JI.A. Дмитриева, Г. В. Кузнецова, С. А. Муратова и др.1.

Роль и значение регионального телевидения в процессе его становления, явление регионализации и дерегионализации, взаимоотношения между центральными и местными телеканалами анализируются во многих работах теоретиков и практиков отечественного телевещания. Специфику, характер и перспективы регионального вещания выявили работы Е. Я. Дугина, Н. В. Зверевой, А. Г. Качкаевой, В. В. Семенова, B. J1, Цвика и др .

Эти исследования были углублены и расширены в работах Дворецкой Н. И., Еременко О. А., Ивановой Е. А., Ивановой Е. П., Коноваловой О. В., Кочисовой А. Н., Кротовой Л. Г., Мартыновой Т. С., Митрофановой Н. А., Мостепановой Ю. В., Назаровой Я. В. и др. на примерах отдельных областей и регионов России.

Полезными при рассмотрении филологического аспекта диссертации.

1 Гаймакова БД Основы редактирования телепередач М, 2001, Гаспарян В В Три этапа новейшей истории телевизионной журналистики (1985;1998) М, 2000, Дмитриев Л, А Искусство информации М, 1996; Кузнецов Г В Так работают журналисты ТВ М, 2000, Муратов С, А Телевидение в поисках телевидения М, 2001,.

2 Дугин ЕЯ Местное телевидение типология, факторы и условия формирования программ М, 1982, Зверева Н В Школа регионального тележурналиста М, 2004, Цвик В Л, Назарова Я В Телевизионные новости России М, 2002.

3 Дворецкая Н И Региональное телевидение как фактор духовно-нравственного воспитания личности (Белгородское ТВ 1993;2003 годы) Автореф дисс. канд филол наук М, 2004, Еременко OA Телевидение Сибири в контексте развития отечественного вещания Дисс канд филол наук СПб, 2002, Иванова Е А. Влияние федерального телевещания на региональные телевизионные каналы на примере Ростовской области Автореф дисс канд филол наук Ростов-па Дону, 2003, Иванова Е П. Формирование и развитие публицистики на государственном телевидении Татарстана Дисс. канд филол. наук M, 2005, Караганова Ж В Экранный образ телевизионного журналиста закономерности формирования Дисс канд филол наук М, 2005, Качкаева, А Г Телевидение в социальном развитии региона Автореф дисс канд филол наук М, 1990, Коновалова О В Основные тенденции развития регионального телевидения в современных условиях (на материалах телевидения Юга России) Автореф дисс Докт филол наук М, 1999, Кочисова A H Структура и стилистика новостных программ телевидения Северного Кавказа Автореф дисс канд филол наук М, 2005, Кротова Л Г. Основные тенденции развития информационного телевизионного вещания Красноярского края Дисс канд филол наук М, 2005, Мартынова ТС Региональная телепублицистика диапазон жанров, стилистика выразительных средств Дисс канд искусствоведения М, 2002, Митрофанова Н, А Специфика рекламной деятельности на региональном телевидении Автореф дисс канд филол на>к М, 2005, Мостепанова Ю В Структура и содержание телевизионных сообщений как факторы их эффективности Автореф дисс канд филол наук М, 2002, Назарова Я В Информационное вещание государственных и частных телеканалов эволюция, сравните тьныйанализ Авторефер дисс. канд филол на>к М.2002 стали труды таких известных исследователей русского языка, словесности как М. М. Бахтин, А. А. Леонтьев, Д. С. Лихачев и др.1. Проблемы стилистики языка и культуры речи в материалах журналистов исследованы диссертантом с использованием работ таких авторов как М. В. Горбаневский, Б. Н. Головин, О. Р. Лащук, М. П. Сенкевич и др. Кроме того, филологический аспект рассмотрен на основе произведений классиков мировой и отечественной филологии С. С. Аверинцева, В. Гумбольдта, Ю. М. Лотмана, Ю.В.

•2.

Рождественского, P.O. Якобсона и др.

Цель данной работы — исследовать механизмы взаимодействия региональных и федеральных телевещательных каналов, выявить проблемы, возникающие в процессе функционирования двух противоположных тенденций: регионализации и централизации российского телевещания. Можно предположить, что в зависимости от формы собственности, состава учредителей, информационной политики телекомпаний эти проблемы проявляются по-разному.

Основные задачи исследования:

1. Проанализировать деятельность ведущих центральных телеканалов: «Первый», «Россия», НТВ, РЕН-ТВ в аспекте их взаимодействия с региональными телеканалами-партнерами в исследуемый период.

2. Выявить место и роль информации регионального характера в программах новостей федеральных каналов, события, вследствие которых региональные новости включаются в эфир центральных каналов.

3. Определить основные тенденции и специфику развития телевидения в Липецкой области.

4. Рассмотреть программную и информационную политику региональных.

1 Бахтин ММ Эстетика словесного творчества М, 1979, Леонтьев, А А Основы теории речевой деятельности М, 1995, Лихачев Д С Поэтика древнерусской литературы М, 1979.

2 Головин БН Основы культуры речи М, 1980, Горбаневский М В Не говори шершавым языком о нарушении норм литературной речи в электронных и печатных СМИ М, 2000, Лащук О Р Редактирование информационных сообщений М, 2004, Сенкевич М П Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений М, 1984.

3АверинцевСС Образ античности СПб, 2004, Гумбольдт В Избранные тр>ды по языкознанию М, 2004, Лотман Ю М Статьи по семиотике культуры и искусства СПб, 2002 телекомпаний в зависимости от различных форм собственности и состава их учредителей: государственной — ГТРК «Липецк», областнойОТРК «Липецкое время» и коммерческой ТВК.

5. Исследовать негативные и позитивные моменты функционирования региональных телекомпаний в условиях продолжающейся коммерциализации и других аспектов современного развития отечественного телевещания.

6. Предложить возможные варианты решения проблем координации государственного федерального и регионального телевещания в условиях одноканального функционирования.

Объектом данного исследования является деятельность информационных служб российского федерального и регионального телевещания. Предмет исследования — координация государственного федерального и регионального телевещания в условиях одноканального функционирования.

В ходе исследования выдвинут ряд гипотез, нуждающихся в подтверждении или опровержении:

1. Наиболее часто в информационных программах федеральных телеканалов освещаются региональные события негативного характера, аварии, чрезвычайные происшествия, последствия террористических актов, несчастные случаи и громкие судебные и уголовные процессы, забастовки и акции протеста.

2. К 2005 году, несмотря на проведенные реформы в холдинге ВГТРК «Россия», информационная программа «Вести-Липецк» государственной телерадиокомпании «Липецк» (далее ГТРК «Липецк») по своему качеству уступает не только федеральной программе «Вести», но и другим информационным программам липецких телекомпаний. Такая ситуация характерна также и для некоторых других региональных телекомпаний холдинга ВГТРК. Автор предлагает разработать и внедрить четкие критерии качества региональных информационных программ в рамках холдинга ВГТРК и постоянно контролировать соответствие телепередач этим критериям. Это может поднять качественный, профессиональный уровень местных информационных телепрограмм, а значит, более целенаправленно и эффективно проводить государственную информационную политику на всей территории Российской Федерации.

Эмпирическую базу исследования составили информационные программы региональных телевизионных компаний, осуществляющих вещание в Липецкой области: ГТРК «Липецк», ОТРК «Липецкое время», ТВК (СТВ-7). В рамках исследования в августе — октябре 2004;го года проводился мониторинг информационных программ «Время», «Вести», «Сегодня» и «24 часа» для выявления места и роли сюжетов из регионов России. Мониторинг позволил выявить наиболее популярные у федеральных каналов регионы и тематику сюжетов, чаще других попадающих в эфир центральных информационных программ. На основании мониторинга автором был сделан вывод, что в эфир центральных каналов попадают сообщения из регионов о чрезвычайных происшествиях, авариях и несчастных случаях. Более подробно об этом в Главе 3.

Методы исследования — сравнительно-описательный, контент-анализ, социологические опросы.

Научная новизна исследования состоит в том, чго:

• впервые предпринята попытка проанализировать проблемы координации между федеральными и региональными вещателями в условиях все большей унификации телепрограмм;

• исследована история развития телевещания Липецкой области, выявлены различия в концепциях и подходах к работе телекомпаний в зависимости от различных форм собственности и состава учредителей;

• выявлены специфика и характеристики информационного вещания, его влияния на общественно-политические процессы, происходящие в Липецкой областипредпринята попытка прогноза развития существующей телевизионной (вещательной) модели региона.

На защиту выносятся следующие положения:

Система телевидения Липецкой области развивалась в соответствии с общими тенденциями становления отечественного постсоветского ТВ с некоторым отставанием от центрального телевещания. При этом телекомпания ТВК (СТВ-7) во многом повторила историю телекомпании НТВ.

Государственное телевидение в Липецкой области, представленное телекомпанией ГТРК «Липецк», за 15 лет превратилось в коммерциализированную организацию, которая занимается информационным обслуживанием интересов местной политической элиты и рекламодателей. При этом качество информационных передач «Вести-Липецк», по оценке наиболее квалифицированной и требовательной части аудитории, уступает качеству информационных программ каналов-конкурентов. По мнению автора, это объясняется тем, что в ходе унификации государственного телевещания на канале «Россия» обостряются существующие до сих пор и возникает ряд новых проблем, решение которых может поднять уровень телепрограмм региональных телекомпаний до соответствующего ожиданиям федеральным партнером. В той или иной степени ждут решения технические, финансовые, творческие, кадровые проблемы. Во многом они могли бы быть решены после реорганизации системы менеджмента телекомпании. По мнению автора, именно преобразование принципов организации менеджмента региональных телекомпаний может стать стимулом к дальнейшему успешному развитию регионального государственного вещания. В диссертации автор предлагает варианты различные решения некоторых из этих вопросов.

Практическая значимость.

Диссертационное исследование и его выводы могут быть полезны в практической деятельности журналистов региональных телекомпаний. Положения и рекомендации, содержащиеся в заключительной части диссертации, могут представлять интерес для руководства ВГТРК при принятии решений относительно уровня профессионализма работников канала-партнера. Сведения, содержащиеся в работе, могут быть использованы для разработки теоретических курсов по специальности «телевизионная журналистика».

Апробация работы Материалы и основные положения диссертации были апробированы в ходе научно-практических конференций по проблемам журналистики и массовой коммуникации в Воронежском государственном университете, в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, в Московском государственном университете, отражены в 10 научных публикациях, в том числе опубликована статья в журнале из перечня ВАК ведущих рецензируемых научных изданий (Вестник ВГУ. Сер. Филология, журналистика. 2006. № 2).

Выводы и практические рекомендации исследования применялись в процессе работы автора заместителем редактора редакции информационных программ, а затем начальником отдела «Новости дня» в ГТРК «Липецк». С положениями и выводами по данному исследованию ознакомлены руководители телекомпаний Липецкой области, а также отдела региональных новостей программы «Вести» ВГТРК «Россия».

Структура исследования обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Приложений. и.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации автор ставил цель — исследовать механизмы взаимодействия региональных и федеральных телеканалов, выявить проблемы, возникающие в процессе функционирования двух противоположных тенденций: регионализации и централизации российского телевещания, предложить варианты решения обозначенных проблем. В рассматриваемый период, то есть с 1991 по 2005 годы федеральные и региональные телеканалы прошли огромный путь. В России начали вещание такие крупные и влиятельные компании, как холдинг «Россия», НТВ, РЕН-ТВ, СТС, ТНТ и другие, появились тысячи региональных телекомпаний с различными формами собственности. В ходе исследования были решены все поставленные задачи.

В Липецкой области взаимодействие федерального и регионального телевещания можно проследить на примере деятельности четырех телекомпаний: ВГТРК «Россия» и ГТРК «Липецк», РЕН-ТВ и СТВ-7, «Рамблер» и ОТРК «Липецкое время», а также «ТВ 3» и «Славия». Взаимодействие федеральных телеканалов «Первый», НТВ, СТС и некоторых других с региональными партнерами в Липецкой области ограничивается только рекламными врезками.

В ходе исследования нами были рассмотрены этапы трансформации отечественного информационного вещания. Постепенное преобразование второго канала ЦТ и местных телестудий в госхолдинг ВГТРК потребовало оперативного взаимодействия региональных и федеральных партнеров в рамках канала «Россия», а также на спутниковом канале «Вести 24». Следствием этого явилась унификация региональных телепрограмм при сокращении спектра жанров всех местных телепередач. Так на региональном информационном пространстве проявилась тенденция к дерегионализации телевещания.

Противоположная тенденция — регионализация — также реализуется в Липецкой области. За пятнадцать лет в области появились и успешно действуют такие телекомпании как ТВК, СТВ-7, ОТРК «Липецкое время», «Славия», которые выстраивают равноправные взаимоотношения с федеральными партнерами и даже играют более самостоятельную роль, постоянно расширяя тематику и жанры своих телепрограмм, общее время своего вещания в регионе.

При этом мы выявили, что Липецкая область в силу своей специфики, размера, социально-экономического развития и других факторов не является информационно насыщенным регионом России. В ходе исследования информационных телепрограмм центральных телеканалов автором была подтверждена гипотеза о том, что наиболее часто в информационных программах федеральных телеканалов освещаются региональные события негативного характера, аварии, чрезвычайные происшествия, последствия террористических актов, несчастные случаи и громкие судебные и уголовные процессы, забастовки и акции протеста. Позитивные новости из регионов на федеральных телеканалах выходят крайне редко. К нейтральным событиям можно отнести визиты Президента России и других крупных федеральных чиновников в регионы.

Единственной возможностью рассказать о важных местных событиях для областей и регионов стали «прямые включения» из регионов в программу «Вести» на Российском канале. За тридцать секунд эфирного времени в этот отрезок региональные ГТРК имеют возможность сообщить российской аудитории о двух-трех важных новостях в своей области или крае. Как правило, это хорошие новости, или же только одна из них носит явно негативный оттенок. Такие включения Российский канал осуществляет в одиннадцатичасовых (по московскому времени) выпусках программы «Вести» — для восточных областей России и в вечерних выпусках «Вестей» -для областей среднеевропейского пояса России. Таким образом, Российский телеканал выполняет одну из важнейших функций телевидения интегративную, расширяя и объединяя в своих программах аудиторию всей страны.

Мониторинг также помог выявить наиболее интересные для федеральных телеканалов российские регионы, и те, которые, по каким-либо причинам, вообще не освещаются на федеральных телеканалах. Чаще всего, если исключить Чечню, Северную Осетию, Ингушетию и другие зоны конфликтов, на федеральных телеканалах освещаются события в Краснодарском крае, что связано с визитами сюда Президента России, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Ростовской областях и в некоторых других регионах России. Кроме того, исследование показываетВГТРК «Россия» по сравнению с другими федеральными информационными каналами в своей программе «Вести» представляет наиболее широкую географию информационных региональных сообщений.

И еще один вывод был сделан на основе данных исследования: наибольшее количество негативных новостей в федеральных информационных программах выявлено в программе «24 часа» канала РЕН-ТВ (в целом порядка 57%), чуть меньше, 54% - в программе «Сегодня» НТВ, и меньшая доля негативной информации выходит на каналах «Первом» и «Российском». До событий в Беслане на каналах РЕН-ТВ и НТВ прослеживалась аналогичная тенденция к преобладанию негатива.

Это можно объяснить как отсутствием спроса редакторов центральных каналов на сюжеты из провинции, так и недостатками самих сюжетов, предлагаемых региональными телекомпаниями своим федеральным партнерам. Наиболее часто в эфир федеральных каналов, в том числе ВГТРК «Россия», выходят сюжеты о событиях в Липецкой области, подготовленные собственными корреспондентами данных телекомпаний. По-видимому, материалы собкоров по качеству и стилистике лучше вписываются в информационные программы канала «Россия».

Какие факторы влияют на качество журналистских материалов? Ответ на этот вопрос дал комплексный анализ деятельности региональных телекомпаний ГТРК «Липецк», ОТРК «Липецкое время», телекомпании СТВ-7, производящей «ТВК-новости».

Становление липецких телекомпаний проходило в 90-е годы в соответствии с тенденциями трансформации отечественного постсоветского ТВ с некоторым отставанием от центрального телевещания. При этом телекомпания ТВК (СТВ-7) во многом повторила историю телекомпании НТВ.

Тенденция к коммерциализации в наибольшей степени затронула государственное телевидение в Липецкой области, представленное телекомпанией ГТРК «Липецк», которая занимается информационным обслуживанием интересов местной политической элиты и рекламодателей. При этом качество информационной передачи «Вести-Липецк», по оценке наиболее квалифицированной и требовательной части аудитории, уступает качеству информационных программ каналов-конкурентов. По мнению автора это объясняется тем, что в ходе унификации государственного телевещания на «Российском» канале обостряются существующие проблемы и возникает ряд новых, решение которых может поднять качество телепрограмм региональных телекомпаний до уровня, ожидаемого федеральным партнером. К этим проблемам относятся — технические, финансовые, творческие, кадровые, проблемы менеджмента телекомпании. На взгляд автора, решение последней из указанных проблем может стать стимулом к дальнейшему успешному развитию регионального государственного вещания. В диссертации автор предлагает варианты решения некоторых из этих вопросов.

Исследования информационного регионального вещания проводятся на протяжении многих последних лет. Этой теме посвящены монографии и главы в книгах и диссертациях целого ряда известных теоретиков отечественного телевидения. Например, В. Л. Цвик отмечает, что к общими недостаткам местного информационного вещания (государственного и частного) можно отнести «затянутость синхронов», большое число необязательных кадров в изобразительном материале, пространное цитирование текстов докладов местных руководителей. Распространенная беда — доминирование текста как основного способа передачи информации в большинстве видеосюжетов и репортажей, подчиненная роль видеоряда, нарушение соотношения текста и изображения.1 Все эти недостатки обнаруживаются и в информационном вещании государственного канала в Липецкой области.

Другой исследователь Михаил Солнцев, еще в 2000;м году назвал работу многих региональных государственных телекомпаний скучной и непрофессиональной. «Груз старой агитпроповской журналистики, очевидно, давит на творческий состав. К нему добавляются диктат и давление администрации области, которая может согласиться лишь на вскрытие отдельных недостатков. Попробуй сказать что-либо идущее вразрез с ее желаниями: Москва с ВГТРК — далеко, а жить — здесь и без работы остаться легко, поэтому надо быть послушным. Отсюда и все чудеса канцелярских новостей. Как правило, местным чиновникам, курирующим региональное телевидение, невозможно объяснить, что давать в новостном эфире выступления губернатора или его замов целиком или в течение нескольких минут равносильно самоубийству программы. Ретивые помощники все равно будут настаивать на своем. Давление на журналистоввот что парализует их творческое начало. К этому можно добавить, что отсутствие побудительных мотивов к улучшению работы порождено и очень низкой заработной платой (без особых перспектив к увеличению), если только администрация не „подкинет“ за благонадежность».

После проведенного анализа деятельности ГТРК «Липецк» можно сделать вывод, что и к 2005;му году эта телекомпания не изменила свою работу, в соответствии с тем, как этого требуют новые условия, новое руководство ВГТРК в лице О. Добродеева.

ЦвикВЛ Теленовости — время местное//Вестник Московского Университета Сер 10 Журналистика 2003 № 3 С 37.

2 Солнцев М Информационное вещание ГТРК // Среда 2000 № 4.

На основании полученных данных о качестве информационной программы «Вести-Лииецк» можно сделать вывод, что в данной телекомпании необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности информационной программы. Повысить конкурентоспособность информационной программы «Вести-Липецк» можно, если расширить тематическое поле программы, уделять внимание не только официальным мероприятиям, заседаниям в администрации, но и простым людям. Кроме этого необходимо повысить уровень критичности материалов, чтобы зрителям было интересно смотреть, как государственный телеканал освещает деятельность местных властей, городских, районных, областных. Если нет возможности критиковать областную власть, можно найти объект для критики, которая всегда привлекает зрителя. Еще более важным условием повышения объективности программы «Вести-Липецк» является обязательное представление второй, противоположной точки зрения на освещаемые события. В настоящее время в программе «Вести-Липецк» мы видим, что основными экспертами, как правило, выступают чиновники, которые в силу своего положения не могут высказывать мнения от лица всех социальных групп, всего населения Липецкой области.

Количество сообщений в выпуске необходимо довести в среднем до десяти-двенадцати сообщений в двадцатиминутном выпуске. Для этого в новостях необходимо больше использовать разнообразные формы подачи информации, такие как заметка, интервью, видеоряд, коллаж, компьютерная графика, связь по телефону, прямое включение в студию, интерактив. Для поиска информации необходимо использовать не только пресс-релизы и материалы регионального информационного агентства, но и возможности Интернета. Для этого необходимо предоставить более свободный доступ во всемирную паутину журналистам ГТРК «Липецк».

Как мы уже отмечали, качество работы ведущих программы «Вести-Липецк» не соответствует стандартам федеральной программы «Вести». Для того чтобы улучшить визуальное воздействие на телезрителей, внешнему виду, имиджу ведущих следует уделять больше внимания. Для этого следует регулярно направлять ведущих программ и журналистов на соответствующие курсы в Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, другие профильные учебные заведения и на мастер-классы.

В творческой деятельности редакции ГТРК «Липецк» необходимо особое внимание уделять работе над правильностью речи, звучащей в эфире. Стилистика текстов, сюжетов, подводок должна быть логичной, грамотной, не допускающей употребления привычных журналистских и канцелярских штампов. При редактировании текстов необходимо выявлять и исправлять не только грамматические, стилистические ошибки, но и фактические, которые у зрителей, разбирающихся в определенной теме могут вызвать сомнения в наличии квалификации у авторов и в целом могут снизить доверие к программе «Вести-Липецк».

По мнению автора, в условиях, когда региональные ГТРК переживают кардинальную реформу, на первое место выходит проблема организации системы менеджмента. В головной организации холдинга ВГТРК необходимо четко определить цель и концепцию развития региональных ГТРК. Эти задачи, а также критерии качества передач должны быть понятны работникам всего холдинга ВГТРК «Россия», что поможет местным журналистам точно знать, для чего и для кого они работают, совпадают ли их интересы с вектором деятельности головной и дочерней телекомпаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.С. Образ античности. СПб.: 2004. — All с.
  2. Д.С. Профессиональная этика журналиста: Парадоксы развития, поиски, перспективы. М.: Мысль, 1991.- 253 с.
  3. JT. Телевизионные выпуски новостей. Региональная специфика (на примере телеканалов Оренбургской области). М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2004. — 77 с.
  4. М.И. Практикум по редактированию материалов телевизионных передач. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1970.- 144 с.
  5. Э.Г. Очерки теории телевидения. М.: Искусство, 1978. — 271 с.
  6. Г. П. Основные концепции массовой коммуникации. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2002. — 112 с.
  7. Н.А. Телевидение и театр: игры постмодернизма. М.: МПГУ, 2003.- 182.
  8. М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. -444 с.
  9. В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. -М.: Изд. РИП-холдинг, 2004. 174 с.
  10. Ю.Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 125 с.
  11. Р.А. В Бермудском треугольнике ТВ. М.: Икар, 1998. — 204 с.
  12. Р.А. Информационные жанры телевидения. М.: Госкомитет по радиовещанию и телевидению при совете министров СССР, 1961. -75 с.
  13. Р.А. Телевидение на перепутье. Статьи 1989−1998 гг. М.: НИАНО, 1998.- 104 с.
  14. М.Борецкий Р. А. Телевизионная программа (очерк теории пропаганды). -М.: Комитет по радиовещанию и телевидению. 1967. 212 с.
  15. JI.А. Делаем новости!: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.- 190 с.
  16. А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. М.: «Высшая школа», 2003. — 320 с.
  17. В.В. Журналистика: Учебник. 4-е изд. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.- 656 с.
  18. В.В. Логика речи. Учеб. пособие. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1998. — 54 с.
  19. .Д. Основы редактирования телепередач. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2001. — 78 с.
  20. В.В. Три этапа новейшей истории телевизионной журналистики (1985−1998). М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2000. — 18 с.
  21. М.Е. Творчество и техника (опыт экранной публицистики). -М.: Искусство, 1986. 191 с.
  22. Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1996. — 124 с.
  23. Н.А. ТВ информация в США. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1995. — 230 с.
  24. Н.А. Телепрограммирование в США: специфика и приемы. Учеб. пособие. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1997.- 18 с.
  25. В.М. Журналистское мастерство. Лекции. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.- 64 с.
  26. В.М. Основы журналистского мастерства. М. Высшая школа, 1989.- 119 с.
  27. В. Избранные труды по языкознанию. М.: 2004. — 542 с.
  28. JI.A. Искусство информации. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1996. — 182 с.
  29. JI.A. Искусство публицистики. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2000.- 85 с.
  30. ЗЬДугин Е.Я. Информационно-публицистические передачи телевидения и пути повышения их эффективности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. -209 с.
  31. Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия формирования программ. -М.: Изд-во МГУ, 1982. 103 с.
  32. Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997. — 383 с.
  33. В.В. на пути к информационному обществу. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2006.- 192 с.
  34. В.В. Телевидение и власть. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1997. —210 с.
  35. В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М. «Воскресенье», 1999.-416 с. 37.3асурский И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.-270 с.
  36. Н.В. Специфика профессиональной деятельности регионального тележурналиста. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2002.- 62 с.
  37. Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие. -М.: Аспект Пресс, 2004. 320 с.
  38. И.Н. Телевизионный редактор. М.: Аспект Пресс, 2004. -191 с.
  39. Р. Организация работы отдела новостей. Материалы семинара для директоров отдела новостей. М.: «Интерньюс», 1998. — 36 с.
  40. Р., Нельсон Р. Как преподносить новости. М.: Национальный институт прессы, 1998. — 127 с.
  41. С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2001. -287 с.
  42. А.П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. Ростов-на-Дону, 2002. — 272 с.
  43. Г. В. Журналист на экране. М.: Искусство, 1985. — 207 с.
  44. Г. В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2001. — 94 с.
  45. Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.-224 с.
  46. Кэрролл Маккаллах В. Новости на TV: Пер. с англ. М.: Мир, 2000. -285 с.
  47. О.Р. Редактирование информационных сообщений: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. — 159 с.
  48. Леонтьев А. А Основы теории речевой деятельности. М.: 1995.
  49. Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: 2002.
  50. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 208 с.
  51. С.Д. Электронные средства массовой информации и политика. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2000. — 64 с.
  52. А.Л. ТВ-собеседник. Современные стили речевого телевизионного общения. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2002. — 89 с.
  53. С.А. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.: Аспект Пресс, 2003.- 201 с.
  54. С.А. ТВ эволюция нетерпимости: История и конфликты этических представлений. — М.: Логос, 2001. — 238 с.
  55. С.А. Телевидение в поисках телевидения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.- 176 с.
  56. В.И. Речевые ошибки в эфире. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1998. -12 с.бО.Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики. Изд. З-е, доп. — М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. — 352 с.
  57. Н.К. Информационная телепередача: Эфир, ведущие, зрители. М.: Восточный ветер, 1997. — 232 с.
  58. Е.А. Психология журналистского творчества. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. — 320 с.
  59. Е.П. Журналистика и демократия. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2001.-269 с.
  60. Е.П. Введение в теорию журналистики (Практическая журналистика). Изд. 4-е, исправленное и дополненное. — М.: Изд. РИП-Холдинг, 2002.- 322 с.
  61. В. Телевидение и мы: Четыре беседы. М.: Искусство, 1988. -167 с.
  62. В.А. Азбука телевидения: Учеб. пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2002. 223 с.
  63. Теленовости: секреты журналистского мастерства (Реферат книги И. Фэнга «Теленовости, радионовости». Сент-Пол, 1985). — М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1997. — 144 с.
  64. B.JI., Назарова Я. В. Телевизионные новости России. Уч.пособие. -М.: Аспект Пресс, 2002. 176 с.
  65. Цвик B. JL Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.
  66. Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973.
  67. М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 144 с.
  68. М.И. Репортер: профессионализм и этика. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 207 с.
  69. А.Я. Телевидение поиски и решения. — М.: Искусство. 1983. -216с.1. Книги нескольких авторов
  70. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов. / Фонд защиты гласности. Под ред. Симонова А. К. М.: Изд-во «Галерия». — 2001. — 112 с.
  71. Журналистика и культура русской речи. Вып.1.- М.: МГУ, факультет журналистики, 1996. 124 с.
  72. Коммуникации в современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации». Воронеж, ВГУ, 2005. — 214 с.
  73. Мастерство эфирного выступления: Учеб. пособие / Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская. М.: Аспект Пресс, 2004.-283 с.
  74. Местное телевидение, власть, население: информационная открытость как основа социального партнерства. Составитель И.Дзялошинский. -М.: Правозащитный фонд «Комиссия по свободе доступа к информации», 2001. 160 с.
  75. Методы журналистского творчества / Под ред. В. М. Горохова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 151 с.
  76. Новости на экране (руководство для тележурналистов) // Изложение книги Charles Coates «Professionals TV News Handbook.» Пер. с англ. -M.: ВГТРК, 1998.- 81 с.
  77. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Росс. Академия наук. Ин-т русс. языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд. Дополн. — М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. — 944 с.
  78. Основы телевизионной журналистики: Уч. пособие. Багиров Э. Г., Борецкий Р. А., Юровский А.Я./ Под ред. Юровского А. Я. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.-238 с.
  79. Ю.Отечественное телевидение: традиции и новаторство / Научные чтения, посвященные 75-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности профессора В. В. Егорова. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2006. — В двух частях. — 87 с.
  80. Очерки по истории российского телевидения. М.: Воскресенье, 1999. -416с.
  81. Профессиональная этика журналистов: в 2 т. Т.1: Документы и справочные материалы. — М.: Галерия, 1999. — 440 с.
  82. Работа телеоператора службы новостей. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1995. — 84 с.
  83. М.Руководство для создателей передач Би-Би-Си. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 1997. — 132 с.
  84. Русская речь в эфире. Комплексный справочник / Т. Ф. Иванова, Т. А. Черкасова. 2-е изд., испр. — М.: Рус. яз., 2002. — 346 с.
  85. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие для вузов // Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001.-259 с.
  86. Сто и одна неделя с Ириной Петровской. М.: факультет журналистики МГУ, гуманитарный центр «Монолит», 1998. — 406 с.
  87. ТВ-репортер: Сб. статей. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 204 с.
  88. Телевидение вчера, сегодня, завтра. М.: Искусство, 1983. — Вып.З. -238 с.
  89. Телевизионная журналистика: Учебник.4-е издание // Редколлегия: Г. В. Кузнецов, B.JI. Цвик, А. Я. Юровский. М.: Изд-во МГУ, 2002. — 304 с.
  90. Телевизионная мозаика. — М.: Изд-во МГУ, 1997.— Вып. 1,2.
  91. Человек в кадре: Материалы научно-практической конференции. М.: Госкомитет СССР по телевидению и радиовещанию- ВИПК работников телевидения и радиовещания, 1990.- 103 с.
  92. Статьи из газет и журналов
  93. Аврал на ТВ // Комсомольская правда. 2001. — 13 сентября.
  94. . Т. Телевидение: лекарство или отрава? // Журналист. 2000. -№ 12 (декабрь)-С. 52.
  95. П., Кошляков JI. Нужны ли «информационные киллеры» государственному ТВ? // Журналист. 2000. — № 3 (март). — С.23−24.
  96. П. Каждый выпуск новостей как сеанс психотерапии // Аргументы и факты. — 2001.- № 38.
  97. М. Друг конкурента // Независимая газета. 2001. — 3 марта.
  98. М. Жесткий информационщик // Независимая газета. 200 126 мая.
  99. Безбородова. Обратная сторона // Независимая газета. 2001. — 17 марта.
  100. Ю. Женщина, которая говорит // Известия. 2001. — 10 ноября.
  101. М.А. Некоторые языковые аспекты персонификации телевизионного сообщения // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика.- 1984. № 4. — С.29−38.
  102. А. Международные и национальные телевизионные новости в эпоху глобализации // Телефорум. 2001. — № 12 — С. 34−35.
  103. ГБыстрицкий А. Чего не хватало «Вестям» // Телефорум. 2000. — № 10 (октябрь)-С.19−20.
  104. Р. Елена Масюк: Я не ощущаю над собой никакой цензуры // Известия. 2001.- 17 февраля.
  105. B.C., Юрьев В. К. Девять принципов информационности // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. 2001. — № 7 (ноябрь).- С. 74.14."Грамматика" телевидения: специальный репортаж // Профессия -журналист. 2000. — № 9. — С.40−44.
  106. С.М. Угрожает ли нам информационный СПИД? // Журналист. -1996.-№ 11/12.-С.21−25.
  107. Добродеев и Шакиров будут делать «русский» «CNN»? // Телескоп.2000.- № 7(16 февраля). С. 5.
  108. О. Индустрия СМИ: есть проблемы надо их решать! // Телефорум. — 2002.- № 6.-С.13.
  109. О. Мы развивались, как развивались // Вестник ВГТРК. 2002. — № 4(24).- С. 2.
  110. Ю. Вторые «Вести» для Садового кольца // Российская газета.2001.-9 февраля.
  111. И. Главное в эфире не сенсация, а человек! // Телефорум. 2001. — № 10−11. — С.63−64.
  112. Н. Не бойтесь сложных сюжетов. Журналистика и пи-ар разныепрофессии // CPEDA. 2001. — № 6−7 (июнь-июль). — С. 17−18. 24. Зверева Н. Первая новость. Начальник или нестандартный волейбол? //
  113. CPEDA. 2001. — № 8−9 (август-сентябрь). — С.31−32. 25.3олотухин А.А. «Эпохи» новейшей истории СМИ // Вестник ВГУ. Сер. Филология, журналистика. — 2005. — № 2. — С. 182−186.
  114. Индустрия Российских СМИ. // Телефорум. 2002.- № 6.- С. 13.
  115. Как делать телевидение. Фрагменты пособия к видеокурсу для тележурналистов // Профессия журналист. — 2000.- № 6. — С.44−48.
  116. С. Конфликт в ТВК: чем дальше в лес, тем больше дров? // Липецкая газета. 2001. — 5 сентября.
  117. С. Телевизионный фальстарт // Липецкая газета. 2001.29 ноября.
  118. А. Особенности телевизионного менеджмента и маркетинга в российских регионах// Телефорум. 2001. — № 12. — С.38.31 .Костенко-Попова О. Председатель ВГТРК Олег Добродеев: «НТВ возродится через полгода» // Аргументы и факты. 2001. — № 16.
  119. Костенко-Попова О. Уроки CNN // Аргументы и факты. 2001. — № 38.
  120. Ю. Лицо РТР выписали с Урала // Российская газета. 2001, — 16 марта.
  121. Ю. Новости в женском исполнении // Российская газета. 2001. -2 февраля.
  122. Г. В. Качество журналистской информации в теле и радионовостях // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. — 2001.- № 7 (ноябрь). — С.73−77.
  123. Г. В. Конец XX века: в России телереволюция // Журналист. -1999. № 11 (ноябрь). — С.66−68.
  124. И. Фемида распутала «Колбаскин» узел ТВК // МГ. 2002. — 23 августа.
  125. В.П. Замена льгот или наперсточничество? //Аргументы и факты,-2005.- № 3.
  126. В. «Джинсу» не пропустим // Известия. 2001.- 21 мая.
  127. Местные новости. Уже время? // Новости СМИ (информационно-аналитический бюллетень). 2001. — № 19 (1 октября — 14 октября). — С.36−37.
  128. Н. Три правила «понятного текста» // Профессия журналист. -2000. -№ 1.-С.56−57.
  129. В. Местные новости. Центр России. Достоинства и недостатки картинок жизни // СРЕДА. 2001. № 4−5 (апрель-май). — С. 17−19.
  130. Новости, выходящие по Времени местному // Телефорум. 2001. — № 4 (апрель).-С.59−61.
  131. JI. Вместо телевидения предпочитаю читать газеты // Аргументы и факты.- 2005. № 3.
  132. Ю. Михаил Антонов: «Я не люблю плохих вестей» // Российская газета. 2001.-31 августа.
  133. О. Вся Россия будет печататься у Лужкова // Коммерсант-Daily. 1998.- б августа.
  134. О. Лужковский медиа-холдинг растет // Коммерсант-Daily. -1998.- 12 августа.
  135. В.В. Индустрия СМИ: направления реформ // Телефорум. 2002. -№ 6. — С.5.
  136. В.Г. Региональное телевидение: реальность и перспективы // Телефорум. 2002. — № 2. — С.41.
  137. В.Г. Репутация дороже рейтинга // Телефорум. 2002. — № 2. — С. 13.
  138. Семенов В. Г. Телевидение вместо жизни? Глобальные тенденции и евразийские пути // Телефорум. 2004. — № 4. — С.27.
  139. М. Информационное вещание ГТРК // CPEDA. 2000. — № 4.
  140. М. Как делать новости. Во главе угла всегда стоит человек" // CPEDA. 2001. — № 2 (февраль). — С. 14−15.
  141. М. Что такое репортаж? 65 сюжетов на все времена и сезоны // CPEDA. 2000. — № 11 (ноябрь). — С.13−14.
  142. В. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистике // Телефорум. 2004. -№ 1.-С. 139−140.
  143. Л. Не каждый может стать менеджером // Известия.- 2005.- 21 октября.
  144. В.Л. Теленовости время местное // Вестник Моск. ун-та. Сер .10. Журналистика. — 2003. — № 3. — С.33−43.
  145. Г. Большой бизнес закрыл мятежную телекомпанию // Аргументы и факты. Черноземье. 2004. — № 18.
  146. Диссертации и авторефераты
  147. С.Ю. Информационное вещание на ТВ: эволюция и современное состояние (На материалах телевидения Ленинграда / Санкт-Петербурга): Автореферат дисс.. канд. филол. наук. СПб.: 2000.-19 с.
  148. М.В. Телевидение в системе военно-патриотического воспитания. Дисс. канд. филол.наук. М.: 2002.
  149. М.Б. Телевидение как фактор формирования социальных настроений в Российском обществе. Дисс. .канд. филол. наук.- М.: 2006.- 116 с.
  150. С.Н. Категории пространства и времени в образной структуретелевизионной публицистики. Дисс.докт. филол. наук. М.: 2005. 296 с.
  151. Н.И. Региональное телевидение как фактор духовно-нравственного воспитания личности (Белгородское ТВ. 1993−2003 годы). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М.: 2004. — 28 с.
  152. О.А. Телевидение Сибири в контексте развития отечественного вещания. Дисс.. канд. филол. наук. СПб.: 2002.
  153. И.И. СМИ России в условиях глобальных процессов трансформации: формирование новой системы средств массовой информации и их роль в политической жизни страны. 1990−1998гг.: Автореф. дисс. канд. филол. наук. М.: МГУ, 1998. — 28 с.
  154. Н.В. Специфика деятельности регионального тележурналиста: Автореф. дисс. канд. филол. наук. М.: 2002. — 24 с.
  155. Е.А. Влияние федерального телевещания на региональные телевизионные каналы: на примере Ростовской области: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Ростов-на Дону: 2003. — 24 с.
  156. Ю.Иванова Е. П. Формирование и развитие публицистики на государственном телевидении Татарстана. Дисс. .канд. филол. наук. -М.: 2005. 144 с.
  157. П.Имамова Е. И. Эволюция отечественного информационного и информационно-аналитического телевидения (конец 80-х-90-е годы): Дисс. .канд. филол. наук. М.: — 2000. — 205 с.
  158. .В. Экранный образ телевизионного журналиста: закономерности формирования: Дисс.. канд. филол. наук. М.: 2005. — 156 с.
  159. А.Г. Телевидение в социальном развитии региона: Дисс.. канд. филол. наук. М.: МГУ, 1990. — 182 с.
  160. Н.Коновалова О. В. Основные тенденции развития регионального телевидения в современных условиях (на материалах телевидения Юга России): Автореф. дисс. докт. филол. наук. -М.: 1999.-47 с.
  161. А.Н. Структура и стилистика новостных программ телевидения Северного Кавказа: Автореф. дисс. .канд. филол. наук. -М.: 2005. 24 с.
  162. Л.Г. Основные тенденции развития информационного телевизионного вещания Красноярского края. Дисс. .канд. филол. наук.- М.:2005.
  163. Е. Г. современная структура региональных средств массовой информации (Краснодарский край). Дисс.. канд. филол. наук. -Краснодар: 2002.
  164. Т.С. Региональная телепублицистика: диапазон жанров, стилистика выразительных средств. Дисс. .канд. искусствоведения. М.: 2002.- 186 с.
  165. Н.А. Специфика рекламной деятельности на региональном телевидении: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М.: 2005.-25 с.
  166. Ю.В. Структура и содержание телевизионных сообщений как факторы их эффективности: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. -М.: 2002. 25 с.
  167. Я.В. Информационное вещание государственных и частных телеканалов: эволюция, сравнительный анализ: Авторефер. дисс.. канд. филол. наук. М.: 2002. — 25 с.
  168. В.Г. Особенности тележурналистики в условиях регионального вещания: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М.: 2000.-28 с.
  169. Цвик B. J1. Телевидение переходного периода. Автореф. дисс.. докт. филол. наук. М.: 1997. — 48 с. 1. Статьи в Интернете
  170. П. Закат телезвезд вручную. // http //2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/63n/n63n-s00.shtml
  171. JI. Нападение на директора липецкой телекомпании ТВК. Новая газета. 07.09.2001 // http:// news.ng.ru/2001/09/07/999 870 680.html
  172. Липецкие журналисты победили губернатора. Захват телекомпании ТВК признан незаконным // Архив рассылки Центра экстремальной журналистики // www.cjes.ru| lenta/viewnews.php?id=1494&year=2001&lang=rus
  173. Липецкую телекомпанию лишили эфира. Эхо Москвы // www.utro.ru/news/2 001 090 312 351 533 312.shtml
  174. Д. Как улучшить телевыпуски новостей в странах СНГ // www.internews.ru/ article/ mouldr.html.
Заполнить форму текущей работой