Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование коммерческой работы торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективная коммерческая работа невозможна без профессиональной современной системы управления. Для этого в кооперативных торгово-заготовительных организациях должны быть созданы коммерческие службы или отделы. В состав этих служб должны входить высококвалифицированные работники, прошедшие специальную подготовку в области коммерции, маркетинга, менеджмента, товароведения, или торговые работники… Читать ещё >

Содержание

  • Глава.
  • Глава 1. Сущность и значение коммерческой работы в торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации
    • 1. 1. Понятие, роль и содержание коммерческой работы в системе потребительской кооперации Российской Федерации на современном этапе
    • 1. 2. Инструментарий оценки эффективности коммерческой работы организаций потребительской кооперации
    • 1. 3. Социально-экономическая характеристика потребительской кооперации Центрального региона
  • Глава 2. Анализ коммерческой работы торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации
    • 2. 1. Состояние коммерческой работы в оптовых и розничных торговых организациях потребительской кооперации
    • 2. 2. Анализ коммерческой работы заготовительных организаций потребительской кооперации
    • 2. 3. Учет инфляционных ожиданий в коммерческой работе торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации
  • Глава 3. Совершенствование коммерческой работы торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации
    • 3. 1. Повышение эффективности коммерческой работы в торгово-заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации
    • 3. 2. Особенности оценки эффективности заготовительных организаций потребительской кооперации
    • 3. 3. Методология расчетов коммерческих рисков в торговых и заготовительных организациях потребительской кооперации и их влияние на эффективность коммерческой работы (критерии оценки)

Совершенствование коммерческой работы торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях перехода к рыночным отношениям, когда положение в России характеризуется кризисным состоянием, разбалансированностью экономики и политической нестабильностью, одной из центральных антикризисных мер выступает необходимость резкого повышения эффективности коммерческой работы предприятий и организаций, предполагающая увеличение объемов их деятельности, доходов, прибыли, ускорения насыщения потребительского рынка товарами и услугами высокого качества.

Одним из наиболее характерных субъектов современной переходной экономики в России выступает система потребительской кооперации, осуществляющая свою деятельность в 101 тысяче сельских и городских (районных центры) населенных пунктах, где ей принадлежат более 150 тысяч различных объектов, составляющих основную часть инфраструктуры села. В связи с принятием мер по стабилизации и развитию потребительской кооперации наметилась положительная тенденция в повышении объемов оптово-розничного и заготовительного оборота.

Чтобы облегчить жизнь селян организации потребительской кооперации развивают малые производства по переработке сельскохозяйственной продукции — мельницы, крупорушки, зернодробилки, маслобойни, пункты по приему и сепарированию молока. За последние три года создано почти 80 тысяч новых рабочих мест, 140 тысяч жителей села привлечены к сезонной работе и работе на дому.

Потребительская кооперация содержит 25,5 тысяч убыточных магазинов в отдаленных малолюдных деревеньках (затраты по покрытию убытков ежегодно составляют около 500 миллионов рублей). Во всех магазинах товары продаются по единым для района ценам. Также бюджетным организациям и жителям села товары отпускаются в долг, оказывается помощь остро нуждающимся инвалидам, ветеранам, малообеспеченным многодетным семьям. В целом социальная поддержка населения обходится потребкооперации более, чем в 2 миллиарда рублей в год.

В сложившейся ситуации актуальной задачей является дальнейшее совершенствование коммерческой работы торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации и повышение ее эффективности.

Особую значимость в современных условиях приобретают система показателей коммерческой работы и пути повышения эффективности деятельности торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации на основе возможностей существующей организационной структуры и рационального осуществления коммерческой деятельности.

Основные проблемы совершенствования коммерческой работы в торговой и заготовительной отраслях исследовали такие ученые, как Э. А. Арустамов, И. Д. Барчук, Л. П. Дашков, В. Ф. Ермаков, Г. В. Киселева, Л. П. Наговицына, О. А. Новиков, В. К. Памбухчиянц, Ф. Г. Панкратов, К. А. Раицкий, А. К. Семенов, Т. К. Серегина М.В.Сероштан, Е. Е. Тарасова, В. У. Шуган и др. Эти работы посвящены исследованию роли и функций торгово-заготовительных организаций, а также организационного построения их деятельности в экономическом аспекте. Однако, несмотря на достаточное количество научных разработок в области организации коммерческой работы отсутствует целостная концепция развития коммерческой работы организаций потребительской Центрального региона в современных рыночных условиях.

Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная научная разработанность вопросов коммерческой работы торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации, оценки коммерческой эффективности и совершенствования ее в условиях рыночной экономики, определили выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Ввиду недостаточно полной разработки вопросов совершенствования коммерческой работы торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации Центрального района РФ в новых условиях хозяйствования определилась основная цель диссертационного исследования — определение и обоснование приоритетных направлений совершенствования коммерческой работы в торговле и заготовках сельхозпродуктов и сырья.

Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач: определение теоретической сущности содержания и правовых основ коммерческой работы в потребительской кооперацииобоснование повышения эффективности коммерческой работы, как обеспечивающей развитие системы потребительской кооперациипроведение анализа состояния коммерческой работы по торговой и заготовительной деятельности, и выявления причин ее неэффективностиразработка системы показателей и методики оценки коммерческой эффективностивыявление повышения уровня коммерческой работы торгово-заготовительных кооперативных организацийразработка путей совершенствования коммерческой работы в торговой и заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации Центрального района РФ.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования является коммерческая работа торгово-заготовительных предприятий потребительской кооперации. Объектом исследования выбраны торговые и заготовительные организации потребительских союзов Центрального района РФ, а именно Владимирской, Смоленской, Тульской и Ярославской областей (как наиболее типичные с точки зрения организационного построения оптово-розничной торговли и заготовительной деятельности, и совершенствования их развития).

Методология и методы исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики, управления, организации торговли, коммерческой деятельности, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы съездов потребительской кооперации, собраний Совета и Правления Центросоюза Российской Федерации, отраслевые инструкции, постановления кооперативных организаций и нормативные областные внутрисистемные документы.

Эмпирической базой диссертационного исследования послужили данные Госкомстата РФ, информационно-аналитические материалы Центросоюза РФ, данные статистической и бухгалтерской отчетности обследованных областных потребсоюзов и торгово-заготовительных кооперативных организаций Центрального района.

В процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы научных исследований: экономико-математический, сравнительного анализа и логического мышления.

Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании рекомендаций по повышению эффективности коммерческой работы торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации. Основными результатами диссертационного исследования, определяющими научную новизну являются:

— уточнены понятийный аппарат сущности коммерческой работы в торговых и заготовительных организациях, а также двойственный характер, позволяющий считать ее переходной формой от коммерческой к некоммерческой структуре экономике;

— раскрыта взаимосвязь установления оптимальных величин покупки товаров и закупок сельскохозяйственных продуктов с формированием их ассортимента, которая обеспечивает более низкий уровень договорных цен и более низкие затраты по транспортированию и хранению товаров;

— выявлен учет инфляционного ожидания в коммерческой работе торговых и заготовительных организаций потребительской кооперации, как регулятора достоверности показателя рентабельности, а также раскрыта зависимость между увеличением товарооборачиваемости и ростом налогообложения;

— разработан инструментарий методики определения расчета коэффициента эластичностина основе анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности потребсоюзов Центрального района РФ предложена методика оценки эффективности их коммерческой работы;

— представлены характеристика и расчеты прогнозного обоснования коммерческих рисков в торговой деятельности организаций потребительской кооперации и их влияние на эффективность коммерческой работы;

— разработаны предложения по совершенствованию методики оценки эффективности коммерческих операций, осуществляемыми торговыми и заготовительными кооперативными организациями;

— разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой работы торгово-заготовительных организаций потребительской кооперации.

Практическая значимость результатов исследования заключается в ее направленности на повышении эффективности коммерческой работы торгово-заготовительных организаций потребительской кооперации.

Практическую значимость имеют: методика оценки эффективности торговых и заготовительных организацийобоснование объемов оптово-розничного и заготовительного оборотов в целом и по отдельным группам товаров и сельхозпродуктовэкономически обоснованная теория «безубыточности» в заготовительной деятельностипредложенная методика расчета коммерческих рисковразработанные направления деятельности торговых и заготовительных организаций.

Материалы диссертационного исследования могут быть также использованы в управлении другими видами организаций и предприятий, и в учебном процессе.

Апробация и внедрение результатов исследования. Теоретические положения и выводы диссертационного исследования апробированы на научных конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов Московского университета потребительской кооперации в 19 942 002гг, послужили основой для разработки компьютерных программ оценки коммерческой эффективности торговой и заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 7 работ общим объемом 4,94 печатных листа.

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Объем основного текста работы составляет 134 страницы, 23 таблицы.

Заключение

.

В условиях рыночной экономики возникает необходимость постоянного совершенствования коммерческой работы организаций потребительской кооперации по закупке, продаже товаров и заготовке сельхозпродукции и сырья.

В результате проведенного исследования коммерческой работы торгово-заготовительных организаций потребительской кооперации были сделаны следующие выводы и предложены рекомендации:

1. Непременным условием коммерческой работы в современных рыночных отношениях является смена форм стоимости. Процесс ценообразования является начальным этапом коммерческой работы в торговых и заготовительных организациях потребительской кооперации.

Наиболее перспективным является метод цены последующей реализации, состоящий в том, что покупная цена определяется как разность между продажной и розничной ценой, по которой прогнозируется реализация этих товаров на местном рынке, и торговой надбавкой. Торговым организациям целесообразно при расчетах торговой надбавки использовать показатель среднего уровня торговых надбавок по определенной группе товаров. При установлении величины торговой надбавки следует исходить из того, что нижним пределом формирования надбавки выступают цены оптового предложения аналогичных товаров на рынке, определяемые ценами производителей и оптовых посредников. Верхним пределом торговой надбавки в розничной торговле являются цены спроса конечных покупателей.

При установление покупной цены важное значение придается условиям включения налога на добавленную стоимость в покупную цену или сверх этой цены в размере 10−20%.

2.При определении источников закупки организации потребительской кооперации должны стремиться к повышению удельного веса закупки товаров непосредственно у предприятий-изготовителей и местных поставщиков, в общем объеме планируемой закупки. Данные операции закупки товаров непосредственно у предприятий изготовителей обеспечивают более низкий уровень договорных цен (по сравнению с закупкой товаров у торговых посредников), а закупки товаров у местных поставщиков обеспечивают более низкие транспортные расходы (по сравнению с закупками товаров у иногородних поставщиков).

В договорах покупки (поставки) товаров оптовыми париями должен быть предусмотрен вариант поставки основного объема оптовой партии (9095%) непосредственно потребительским обществам, минуя оптовое звено, что позволит увеличить себестоимость этого товара до 20% за счет налога на добавленную стоимость. Расчеты с поставщиком рационально осуществлять напрямую через потребительские общества по факту поставки товаров, при условии, что региональный потребсоюз выступает гарантом договорных обязательств.

Снижения оптово-отпускных цен можно достичь увеличением оптовой партии товара, когда поставщик, как правило, предоставляет торговую скидку в размере от 10 до 25% стоимости товара. Чем выше объем оптовой партии, тем больше торговая скидка и коммерческая эффективность сделки. Увеличение торговой скидки позволяет получить дополнительные доходы и прибыль за счет увеличения торговой надбавки в розничном торговом предприятии.

Проведенные исследования в облпотребсоюзах Центрального района показали, что уменьшение оптовой торговой скидки на 1% позволяет получить увеличение торговой надбавки на 1,4% по каждой торговой операции при неизменных издержках обращения, а прибыли — на 2,1%.

3.Существенное влияние на общий объем доходов оказывает структура товарооборота. Исследования показали, что розничная торговая сеть организаций потребительской кооперации насыщена товарами повседневного спроса (в основном, продовольственными товарами), причиной чему является низкая покупательная способность обслуживаемого населения.

Увеличение доли высоко оборачиваемых продовольственных товаров (мясные, рыбные, молочные продукты и др.) в общем объеме товарооборота приведет к увеличению доходов от торговой деятельности.

Коммерческая работа по формированию структуры товарооборота должна вестись путем расчета коэффициентов эластичности с учетом изменения индексов цен на отдельные группы товаров. Рассчитанные величины дают ориентиры изменения товарооборота на прогнозируемый период и служат основой для заключения договоров поставки на будущий период.

4.0дним из важных показателей коммерческой работы торговых организаций потребительской кооперации является постоянное формирование товарных запасов.

Основную массу всех товарных запасов на торговых предприятиях потребительской кооперации составляют запасы текущего хранения, основное назначение которых — обеспечить бесперебойную продажу товаров в текущем периоде.

Важным элементом коммерческой работы в торговой деятельности является управление товарными запасами с целью снижения налогообложения (налога на имущество) и получение дополнительной прибыли. Сверхнормативные товарные запасы подвергаются дополнительному налогообложению при начислении налога на имущество предприятия в размере до 2% их стоимости. Исследовав методику расчета налога на имущество, организации потребительской кооперации должны вести работу по товарообеспечению торговых предприятий так, чтобы товарные запасы были по возможности минимальными на начало третьего и четвертого квартала.

Анализ работы с товарными остатками в Тульском ОПС показал, что уменьшение товарных остатков на начало третьего и четвертого кварталов 1999 г. в два раза позволило бы уменьшить сумму налогообложения более чем на 30% и сэкономить 72,3 тыс. рублей.

5.Коммерческая работа организаций потребительской кооперации в современных условиях невозможна без учета уровня коммерческих рисков.

Наиболее частыми причинами для появления коммерческого риска в деятельности кооперативных организаций является недобросовестность поставщиков и покупателей, несоблюдение взятых ими на себя обязательств, невозвратом авансовых платежей, срывом поставок и несоблюдением договорных покупных и закупочных цен.

Основой для безубыточной работы торгово-заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации служит расчет необходимого уровня коммерческого риска и разработка мероприятий для его снижения.

Наиболее приемлемыми методами определения коммерческих рисков являются аналоговые методы с использованием информации по наиболее массовым торгово-заготовительным операциям организаций потребительской кооперации. После определения уровней возможных финансовых потерь по отдельным коммерческим операциям производится оценка целесообразности проведения этих операций с высоким уровнем риска и осуществить мероприятия по минимизации рисков (диверсификация ассортимента товаров или дополнительное страхование коммерческой операции).

6.Теория безубыточности в заготовительной деятельности.

Важным путем совершенствования коммерческой работы в заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации является принятие решений об объемах и структуре заготовительного оборота с определением «точки безубыточности».

Точка безубыточности" в заготовительной деятельности обозначает ситуацию, при которой общий доход от заготовительной деятельности становится равным суммарным издержкам при закупке, хранении, переработке и последующей реализации сельскохозяйственной продукции и сырья.

Безубыточность может быть рассчитана по каждому виду заготовляемых сельхозпродуктов и сырья, что дает необходимую информацию для определения влияния на прибыль изменения одной или нескольких составляющих структуры заготовительного оборота.

7. Эффективная коммерческая работа невозможна без профессиональной современной системы управления. Для этого в кооперативных торгово-заготовительных организациях должны быть созданы коммерческие службы или отделы. В состав этих служб должны входить высококвалифицированные работники, прошедшие специальную подготовку в области коммерции, маркетинга, менеджмента, товароведения, или торговые работники, имеющие большой опыт коммерческой работы в торговле. Данное подразделение должно непосредственно находиться в подчинении у заместителя председателя правления областного потребсоюза по коммерческой деятельности.

В случае невозможности создания отдельного коммерческого подразделения в потребительском обществе, в связи с появлением дополнительных издержек, должна быть создана оперативная коммерческая группа. В состав такой группы войдут инициативные, энергичные, предприимчивые работники из торгового, товарного и маркетингового отделов, способные быстро и грамотно проводить коммерческие операции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, 4.1, 2. М.: «Проспект», 1998.-416 с.
  2. Закон «О потребительской кооперации в Российской Федерации» // Российская газета. 1997. — 11 июля № 136.
  3. Закон о рекламе. -М.: Кросна-Леке, 1997. 53 с.
  4. Правила торговли и продажи отдельных видов товаров: Справочное пособие // Наумов С. Ю., Каменева С. Е., Щукин В. В. Энгельс: РИИЦ.-1996.-77с.
  5. Потребительская кооперация Российской Федерации (Информационно аналитические материалы). — М.: 1993. — 295 с.
  6. Программа стабилизации и развития потребительской кооперации на 1998−2002 годы. //Российская газета. 1998. — 15 августа.
  7. Социально-экономическое положение потребительской кооперации РФ в 1998 году. -М.: Центросоюз, 1999. 168 с.
  8. Социально-экономическое положение потребительской кооперации РФ в 1999 году. М.: Центросоюз, 2000. — 156 с.
  9. Ю.Аванесов Ю. А. и др. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. -М.: Экономика, 1995. 312 с.
  10. М.Ю., Азрилиян О. М., Азрилиян А. Н., Бенедиктова В. И. и др. Большой экономический словарь / Под редакцией А. Н. Азрилияна. -2-е изд. доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 1997. — 524 с.
  11. В.В. Система связей потребительской кооперации в АПК. -М.:1. Экономика, 1996. 38 с.
  12. Е.Н., Асеев П. В. Организация рекламной компании. М.: Стрикс, 1997.- 110с.
  13. Н.Баженова А. Н., Ильюшкина М. Н., Шиманьска JI.JI. Планирование товарооборота и услуг предприятий розничной торговли в новых условиях хозяйствования. М.: ЦНИИНТЭИ торговли, 1989. — 68 с. Обзорная информация. Серия «Торговля», № 11
  14. М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Учебник для торговых вузов. М.: Экономика, 1990. — 352 с.
  15. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. М.- Финансы и статистика, 1994. — 288 с.
  16. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1994. — 239 с.
  17. JI.B. Оптовая торговля. Маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990- 206 с.
  18. JI. В. Организация и стимулирование коммерческойдеятельности в новых условиях хозяйствования // М- ЦНИИВТЭИ торговли, 1989 50 с.
  19. О.Э., Белявский И. К., Дапченок Л. А. и др. Статистика коммерческой деятельности: Учебник для вузов. М.: Финстатинформ, 1996.-288 с.
  20. Ф. Удачливый торговец, или как я приумножил свои доход и счастье, занимаясь продажей/Пер, с англ. О. Алексеева. М. Агентство «Фаир», 1997. — 320 с.
  21. В.Н. Прибыль? ! (О рыночной экономике и эффективности капитала). М.: Аудит, 1992. — 287 с.
  22. М. И. Хозяйственный договор: каким ему быть? М.: Экономика, 1990. — 175 с.
  23. Р.П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия:
  24. Учебное пособие. Мн.: 1996. — 243 с.
  25. П.И. Коммерческая работа в торговле. М.: МКИ, 1986. — 116 с.
  26. И., РевентлоуП. Экономика фирмы: Учебник/Пер. С дат. М.: Высшая школа, 1994. — 272 с.
  27. Я.И. Коммерческая работа в розничной торговле промышленными товарами, М.: Экономика, 1968.-127с.
  28. И.Н. Менеджмент. М.: Юнити Банки и биржи, 1994. — 685 с.
  29. А. Ф. Совершенствование коммерческой работы на основе новых форм организации деятельности с поставщиками и покупателями ЦБТЭИ, НТИС, вып. 10, 1990. с. 38 — 44.
  30. В.А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. М.: ИНФРА- М.: 1997−334 с.
  31. А.Г., Корнеева Р. В., Галанов В, А. Биржевая деятельность: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1996. — 318 с.
  32. Гуз Р. Коммерческая работа в розничной торговле. М.: Экономика, 1965.-182 с.
  33. М.М. Коммерческая работа и изучение спроса в торговле. М.: Экономика, 1971. 189с.
  34. М. М. Торговля и производство: хозяйственные связи. М.: Экономика, 1984. — 251с.
  35. Л.П., Брызгалин А. В. Коммерческий договор: от заключения до исполнения М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. -324 с.
  36. Л.П., Данилов А. И., Шахурин В. Г. Торговый бизнес в России: правовое обеспечение., М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. — 424 с.
  37. Л.П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий- Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений, М.: ИВЦ1. Маркетинг", 1995.-255 с.
  38. А. Реклама. М.: Издательская группа «Прогресс — Универс», 1993.-176с.
  39. А., Троадек А. и J1. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: — Издат. группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 189 с.
  40. Деловое планирование. Методы. Организация. Современная практика. Учебное пособие / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика 1997.-368 с.
  41. Н.Ф. Организация оптовой продажи товаров и совершенствование товароснабжения розничной сети. К.: Высшая школа, 1976.- 5 с.
  42. О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия / практическое пособие. «М.: А/О „Бизнес школа“, 1994. — 120 с.
  43. В. Т. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учетное пособие для кооп. учеб. Заведений, ч. 1 М.: ЦУМК, 1992. -139с.
  44. И.В. Анализ и планирование прибыли торговых предприятий и потребительских обществ. М.: „Дашков и Ко“ 1997. -147 с.
  45. Т.Г., Куренкова В. П. и др. Документы в торговых операциях. -М.: Изд-во „Мосвет“, „Стрикс“, 1995. 89 с.
  46. С. А., Пименов А. В. Совершенствование организационной структуры оптовой торговли. / Обзорная информация. Серия „Оптовая торговля“. Вып. 3-М.- ЦБТЭИ. -1991.-28с.
  47. В.Г. Оптовая торговля. Учет и налогообложение. Изд. 2-е., дополн. и переработ.» М.: «Дело и Сервис», 1998. 156 с.
  48. Г. В. Коммерческая работа в торговле. М.: Знание. — 1979. -64с.
  49. В.М. Механизация и автоматизация психологических процессе) на оптовых предприятиях. М.: МКИ.1989. — 49с.
  50. В.П. Словарь бизнесмена. Мн.: Выш. шк., 1995. — 174 с.
  51. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. Общая ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс. — 1990. — 416 с.
  52. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности. Мн.: Выш. шк., 1995.-96 с.
  53. Краткий экономический словарь. М.: Политиздат, 1987. — 416 с.
  54. В.В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 1998. 145 с.
  55. И.А. О перестройке деятельности потребительской кооперации в условиях рыночной экономики. М.: МКИ, 1990. — 115 с.
  56. А. Ф. Коммерческая работа в торговле (из опыта Российского облпотребсоюза). М.: ЦБТЭИ Центросоюза, 1978. — 28 с.
  57. А. Л., Шумакова К. С. Спрос и коммерческая работа на рынке товаров народного потребления. М.: Знание, 1989. — 64 с.
  58. М. П. Коммерческая работа на оптовой базе. М.: Экономика, 1964. — 163 с.
  59. В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1998. — 225 с.
  60. Ю. В. Основы маркетинга: Учеб. Пособие / Ин-т бизнеса и политики. М.: Хронограф, 1997. — 136 с.
  61. A.M. Размышления экономиста в торговле. М.: 1990. — 49 с. 62.0сиповаЛ.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности.
  62. Практикум.: Учебное пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-215 с.бЗ.Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности:
  63. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 324 с. 64. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.-320с.
  64. Ф.Г. Коммерческая деятельность в кооперативной торговле Учебное пособие. М.: МУПК, 1992. 214 с.
  65. Ф.Г. Совершенствование коммерческой работы в кооперативной торговле. М.: ЦБТЭИ, 1989 // Обзорная информация. -Вып. 4 — 116 с.
  66. Ф.Г., Баранов И. А. Коммерческая работа в торговой и заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации.: Учебно-практическое пособие. М.:МГУЛ, 2003. — 48 с.
  67. Ф.Г., Баранов И. А. Коммерческий риск в торговой и заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации.: Учебно-практическое пособие. М.:МГУЛ, 2003. — 16 с.
  68. Ф.Г., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг" — 1994. — 220 с.
  69. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средних спец. учебн. заведений, 4-е изд. — М.: ИВЦ „Маркетинг“, 1998.-328 с.
  70. Ф.Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. М.: ИВЦ „Маркетинг“, 1998- 524 с.
  71. Пиндайк Р, Рубенфельд Д. Микроэкономика. Сокр. пер. с англ / Науч. Ред.: В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др. -М.: Экономика, „Дело“, 1992. 510 с.
  72. К. А. Совершенствование механизма различных форм хозяйствования в потребительской кооперации при переходе к рынку. -М.-.ЦУМК, 1992.-122 с.
  73. И. Я. Реклама: планка для „профи“. М.: Юрайт, 1997. — 208 с.
  74. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь / Сост. В.А. Калашников- под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л. П. Дашкова. 4-е изд., испр. и доп. -М.- ИВЦ „Маркетинг“, 1998.312с.
  75. Рыночная экономика. Учебник: ВЗТ, т 2, ч I/ Основы бизнеса. М.:77."Соминтек», 1992. 164 с.
  76. Рыночная экономика. Учебник: ВЗТ, т.2,ч 2/ Основы бизнеса. -М.:"Соминтек", 1992, 155 с.
  77. С.К. Коммерческая работа в оптовой торговле. -М.-.Экономика, 1987. 45 с.
  78. А.К. управление кооперативным хозяйством. М.: Экономика, 1990.-279 с.
  79. Т.К., Титкова Н. Н. Реклама в бизнесе, Учебное пособие. М: МУПК, 1992.-246 с.
  80. JI. А., Протопопов А. Ю. Маркетинг в США. М.: Знание, 1991,№ 4
  81. Современные тенденции развития коммерции и маркетинга/ Н. В. Алтухова, В. А. Балаш, О. С. Балаш и др.- Под ред. Н.В. Алтуховой-Сарат. гос. техн. ун-т, Моск. гос. ун-т коммерции, Сарат. коммер. ин-т.-Саратов, 1997.- 160с.
  82. И. Реклама: теория и практика: пер. с анг. М.: Прогресс, 1988.-630 с.
  83. Е.А. Спрос на товар: диалог промышленности и торговли, -М.: Экономика, 1990. 138 с.
  84. Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996 — 248 с.
  85. Уткин Э А., Кочеткова А. И. Рекламное дело: Учебник. М.: Экмос, 1997.-271 с.
  86. A.M. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, — 1994. — 176 с.
  87. A.M. Хозяйственный механизм кооперативной торговли. -М.: Экономика, 1991. 156 с.
  88. К. Финансово-экономический анализ деятельностипредприятий. М.: Банки и биржи, 1996. — 231 с.
  89. В. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю. В. Пискулова.-М.: Прогресс, 1992.-253 с.
  90. В. А. Анализ коммерческого риска/ Под ред. М. И. Баканова. -М.: Финансы и статистика, 1998. 128с.
  91. Цзе К. К. Методы эффективной торговли / Опыт лучшей торговой фирмы года / Сокр.пер. с англ./ Пер. Б. А. Голубеога. Предисл. Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1998.-237 с.
  92. И.А. Развитие коммерческой работы в потребительской кооперации Российской Федерации//Сборник научных статей профессорско-преподавательского состава и аспирантов университета. М.: МУПК, 1998. — с. 165−166.
  93. И.А. Стратегия управления торговым предприятием //Сборник научных статей научно-теоретической конференции «Кооперация на пороге XXI века». -М.: МУПК, 1999. с.128−130.
  94. И.А. Понятие и управленческие аспекты коммерческих операций в торгово-закупочной деятельности кооперативных организаций//Сборник научных статей профессорско-преподавательского состава и аспирантов университета. М.: МУПК, 2000.-с. 98−99.
  95. А., Одесс В. Оптовая торговля сегодня: плюсы и минусы // Риск.-1995 .-№ 2−3 .-с. 5−11.
  96. И. Кооперация и рынок// Советская кооперация. -1991. № 4.-с. 36−38.
  97. В. Убытки и рынок несовместимы как огонь и вода// Российская кооперация. 1998. № 26, 27 июня.
  98. А., Кулиев Б. Моделирование коммерческой деятельности оптовых структур// Маркетинг, 1997. № 6." с. 38 — 44.
Заполнить форму текущей работой