Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация. Разработки автора в области обеспечения конкурентоспособности алкогольной продукции нашли применение в ТОО «Акцепт». Результаты проведенных исследований докладывались на совещаниях и семинарах Ассоциации производителей алкогольной продукции Казахстана «КазАлко» (Алматы, 1997;1999 г. г.), на научной сессии профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского государственного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
    • 1. 1. Экономическое содержание категории конкурентоспособности продукции, факторы и условия ее определяющие
    • 1. 2. Направления обеспечения конкурентоспособности продукции
    • 1. 3. Роль, место и необходимость государственного регулирования в условиях перехода к рыночной экономике
  • ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПИРТО АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
    • 2. 1. Состояние и нормативное обеспечение производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Казахстан
    • 2. 2. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Казахстан
    • 2. 3. Государственное регулирование качества алкогольной продукции
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ СПИРТО-АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
    • 3. 1. Обоснование выбора конкурентной стратегии предприятия
    • 3. 2. Управление качеством продукции предприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 145 БИБЛИОГРАФИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высшим национальным приоритетом Республики Казахстан является создание эффективной экономики, способной обеспечить высокий уровень жизни населения и завоевание Казахстаном достойного места на мировом рынке. В решении этой проблемы важное место отводится интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство на основе обеспечения конкурентоспособности национальной продукции.

Конкурентоспособность продукции является рыночной категорией и традиционно связывается с деятельностью конкретных товаропроизводителей, функционирующих в условиях конкурентного рынка. Соответственно проблемы ее обеспечения определяются, главным образом, в ракурсе микроэкономического уровня управления. Такой подход следует отчасти признать справедливым, так как сами условия функционирования предприятия в условиях конкуренции вынуждают его стремиться к обеспечению конкурентоспособности выпускаемой продукции, так как от содержания и организации этого процесса в конечном итоге будет зависеть уровень экономического положения и развития самого предприятия.

Между тем опыт развитых промышленных стран показывает, что стабильное развитие конкурентной среды невозможно без государственного влияния. Монополия и конкуренция, рассматриваемые как составляющие любого конкурентного рынка, должны подвергаться государственному регулированию, что обусловливается самой природой этих явлений. Любое предприятие, обладающее соответствующим ресурсным потенциалом и конкурирующее на рынке, стремиться расширить занимаемую долю рынка, что может, в конечном итоге, привести к его монополии. В этой связи задачей государства выступает создание условий для антимонопольного регулирования рыночных процессов.

Необходимость решения этой проблемы встает практически перед всеми странами, экономика которых строится на рыночных методах хозяйствования. Между тем для стран с переходной рыночной экономикой, к числу которых относится и Республика Казахстан, роль государственного влияния на экономику в целом и обеспечение конкурентоспособности национальной продукции в частности должна быть еще более значительной. Конкурентный подход обеспечивает наиболее рациональное использование ресурсов, гибкость производственных систем и экономики в целом. Однако, как показала практика функционирования ряда стран в условиях транзитивной экономики, переход от плановой экономики к рыночной не происходит сам по себе, а требует государственного вмешательства в решение ряда важнейших проблем — от макроэкономической стабилизации и обеспечения экономической безопасности до создания институциональной среды и структурной перестройки. Решение этих вопросов на государственном уровне управления создает необходимые условия для обеспечения конкурентоспособности продукции на уровне национальных товаропроизводителей.

Отдельные аспекты обеспечения конкурентоспособности продукции рассматривались в трудах отечественных и зарубежных ученых. Среди них, прежде всего можно выделить работы: Азоева Г. Л., Бойцова В. В., Версана В. Г., Войтоловского В. Н., Гличева А. Г., Горбашко Е. А., Завьялова П. С., Карлика Е. М., Карлика А. Е., Крыловой Г. Д., Панскова А. В., Окрепилова В. В., Тихонова P.M., Юданова Ю. А. и др., а также работы зарубежных ученых И. Ансоффа, Б. Карлофа, Ф. Котлера, М. Портера, А. Стрикленда, А.Томпсона.

Однако научные работы, посвященные формированию организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности продукции в конкретных отраслях экономики в Республике Казахстан отсутствуют.

Значимость рассматриваемой проблемы и недостаточная ее разработанность для экономики Республики Казахстан и ее конкретных отраслей и определяют актуальность темы исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ формирования организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности промышленной продукции и разработка практических рекомендаций по его реализации в условиях нестабильной экономической среды.

Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы, связанные с формированием и реализацией организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности промышленной продукции в условиях транзитивной экономики.

Объектом исследования выступают промышленные предприятия Республики Казахстан, выпускающие и реализующие этиловый спирт и алкогольную продукцию.

В соответствии с поставленной целью исследования, избранным предметом и объектом исследования в диссертации решаются следующие задачи: исследовать экономическое содержание категории конкурентоспособности продукции и ее причинно-следственные связи с конкурентоспособностью товара, предприятия, отрасли и страныобосновать необходимость совершенствования механизма государственного регулирования экономики Республики Казахстан в направлении формирования основ для обеспечения ее конкурентоспособности в условиях макроэкономической нестабильностипровести анализ состояния и нормативного обеспечения производства и реализации этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Казахстанразработать методы государственного регулирования производства и реализации этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Казахстаносуществить выбор конкурентной стратегии для ТОО «Акцепт», предприятия, являющегося одним из крупнейших производителей алкогольной продукции в Республике Казахстан, и предложить рекомендации по ее реализации. исследовать организационно-экономический механизм управления качеством продукции на предприятиях, производящих алкогольную продукцию в Республике Казахстан и разработать направления его совершенствования.

Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблеме обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия, государственному регулированию экономики отдельных ее отраслей, законодательные и другие нормативно-правовые акты Республики Казахстан, России и других стран СНГ в области управления социально-экономическими процессами, обеспечения качества и конкурентоспособности продукции.

Статистической базой исследования являлись материалы Национального агентства по статистики Республики Казахстан, Ассоциации производителей алкогольной продукции Казахстана «КазАлко», а также материалы, собранные автором непосредственно на обследованных предприятиях. Обработка фактических данных осуществлялась с применением экономико-статистических методов.

Исследование строилось на принципах системного подхода, логического моделирования. Постановка и доказательство рабочих гипотез выполнялось на основе приемов агрегирования, классифицирования, комбинаторного анализа и сопровождалось содержательной интерпретацией выводов.

Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке теоретических и методических основ обеспечения конкурентоспособности продукции на основе государственного регулирования конкретного товарного рынка и управления конкурентоспособностью продукции на уровне предприятий — товаропроизводителей. К числу основных результатов, определяющих научную новизну диссертационного исследования, относятся следующие: уточнены, систематизированы и структурированы условия и факторы, определяющие конкурентоспособность продукциипредложен организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Казахстан, основанный на системе мер государственного регулирования рынка алкогольной продукции и управления конкурентоспособностью на уровне предприятийопределено экономическое содержание и сформулировано определение государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукциипредложена и обоснована система целей регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукцииразработаны рекомендации по направлениям совершенствования законодательных и нормативно-правовых аспектов государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Казахстанпредложен и апробирован в спирто-алкогольной Республики Казахстан методический подход к обоснованию выбора конкурентной стратегии предприятия, основанный на необходимости исследования особенностей отрасли промышленности и выпускаемой ею продукции, развития конкуренции в отрасли, позиций конкретного предприятия в отрасли, реальных и потенциальных возможностей предприятия по обеспечению его конкурентоспособностисформированы и структурированы этапы организации управления качеством продукции на предприятиях Республики Казахстан, базирующиеся на системе самооценки предприятий на соответствие критериям моделей премий в области качества.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что выводы, рекомендации и предложения автора могут быть использованы для формирования организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности продукции в различных отраслях промышленности Республики Казахстан.

Апробация. Разработки автора в области обеспечения конкурентоспособности алкогольной продукции нашли применение в ТОО «Акцепт». Результаты проведенных исследований докладывались на совещаниях и семинарах Ассоциации производителей алкогольной продукции Казахстана «КазАлко» (Алматы, 1997;1999 г. г.), на научной сессии профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (1999 г.), на научно-практической конференции «Проблемы экономической независимости России» (Санкт-Петербург, 1999 г.), на Петербургском экономическом форуме (Санкт-Петербург, 1999 г.).

Публикации. Наиболее существенные положения и результаты исследования нашли отражение в 5 опубликованных работах.

Эти выводы согласуются с результатами проведенного при участии автора анкетирования о высоком доверии потребителей к АО «Бахус», АООТ «Адиль», ТОО «Амрита», ТОО «БМ» и наличии спроса на их водочную продукцию.

В качестве участников маркетинговых исследований были выбраны продавцы коммерческих киосков по продаже алкогольной продукции г. Алматы (с 1998 года коммерческие киоски приобрели статус магазинов) и непосредственно потребители алкогольной продукции.

По данным городского акимата на 01.07.97. в г. Алматы было 1786 коммерческих киосков. В таблице 9 указано количество коммерческих киосков с разбивкой на районы.

В процессе анкетирования было охвачено 97 коммерческих киосков, распределение которых по районам показано на рис. 9.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 16 июля 1999 г. N 4291−1 ЗРК.// Казахстанская правда, — 1999. — 31 июля.
  2. Закон Республики Казахстан «О стандартизации» от 16 июля 1999 г. N 4334 ЗРК.// Казахстанская правда.- 1999. 31 июля.
  3. Закон Республики Казахстан «О сертификации» от 16 июля 1999 г. N 4334 ЗРК.// Казахстанская правда, — 1999. 31 июля.
  4. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 25.03.95. № 83-ФЗ// Собрание законодательства РФ. -1995. -№ 22. -ст. 1977.
  5. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года № 5151−1 с изменениями и дополнениями от 27.12.95. № 211-ФЗ// Собрание законодательства РФ. -1996. -№ 1. -ст.4.
  6. Программа действий правительства РК на 1998−2000 годы // Казахстанская правда, 1998 года- 15 апреля, — С.3−4.
  7. А.Б.Аганбегян. Управление социалистическими предприятиями. Вопросы теории и практики. М.:Экономика, 1979.
  8. Е. Учимся торговать? Правительство намечает поворот в политике рыночного регулирования// Новые известия. -1998. -№ 103.-СЛ.
  9. Азоев Г. J1. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: Монография. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 207с.
  10. . И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. /Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519с
  11. Э. Институты государственного кредитования экспортных операций в странах развитой рыночной экономики// Российский экономический журнал. -1997. -№ 9. -С.81−84.
  12. А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении,— М.: Советское радио, 1964.
  13. Большой экономический словарь/Под ред.А. Н. Азрилияна, — 2-е изд.доп. и перер.- М.: Институт новой экономики, 1997, — 864 с.
  14. Взаимодействие государственного и рыночного регулирования экономики России/Под ред. Иванченко В. М., Курицыной В. И. -М., 1994. -208 с.
  15. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  16. Ю. К созданию в России конкурентной среды// Российский экономический журнал. -1994. -№ 10. -С.99−103.
  17. Вопросы изучения экономических аспектов конкурентоспособности товара (на примере машино-технической продукции)// БИКИ, 1984. Приложение 12.
  18. В.Н., Рыбаков Ф. Ф. Антимонопольное регулирование: федеральный и региональный аспекты. -СПб.: ТОО «Компания «Инвеко-Проект», 1996. -120 с.
  19. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов/ О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В.Зорин- Под ред. О. П. Глудкина.- М.: Радио и связь, 1999.-600 с.
  20. Г. А., Винтер В. Б. Конкурентоспособность глобальных пред-прия- тий// Проблемы теории и практики управления. -1995. -№ 3. -С. 104−110.
  21. С. Российская реформа и новый мировой порядок// Российский экономический журнал. -1997. -№ 7. -С.3−16.
  22. А.В. Основы управления качеством М.: Изд-во АМИД998,356 с.
  23. Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учебное пособие СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998 .- 207 с.
  24. Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной про-дукции. -СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1994. 178 с.
  25. Государственное регулирование промышленности: новые отрасли и передовые технологии (на материалах Франции). Научно-аналитический обзор. -М.: ИНИОН АН СССР, 1992. -68 с.
  26. ГОСТ 30 536–97. Водка и спирт этиловый. Газохроматографический метод определения содержания токсичных примесей. Издание официальное. М.: ИПК Издательство стандартов, 1998, — 8 с.
  27. ГОСТ 7190–93. Изделия ликеро-водочные. Общие технические условия. Издание официальное. М.: Издательство стандартов России, 1995, — 8 с.
  28. Государственный стандарт Республики Казахстан. Государственная система сертификации Республики Казахстан. Сертификация импортируемой продукции. Общие положения. СТ РК 3.9−97. Издание официальное- г. Алматы, Госстандарт, 1999, — 14 с.
  29. Государственный стандарт Республики Казахстан. Сертификация систем качества и производств. Основные положения. СТ РК 3.15.1−98. Издание официальное Алматы: Госстандарт, 1999.- 16 с.
  30. Дж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века/ Пер. с англ. -М.: Экономика. -1991. 238 с.
  31. И., Титова Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции//Маркетинг. -1997. -№ 1. -С.20−34.
  32. И., Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях// Вопросы экономики. -1995. -№ 6. -С.22−30.
  33. Г. Стоимость пренебрежения к качеству в национальном масштабе// Стандарты и качество. -1998. -№ 8. -С. 62−65.
  34. Р.С. Государственное регулирование ресурсосбережения в промышленности.- Алматы, 1996, — 144 с.
  35. Г. А. О качестве продукции, выпускаемой и реализуемо в Республике Казахстан// Новости Госстандарта Республики Казахстан 1998. — N 4.-С.11−13.
  36. В.В., Канторов Д. С. Проблемы системологии. Проблемы теории сложных систем. М. .Советское радио, 1976.
  37. Европа и Россия: опыт экономических преобразований. -М.: Наука, 1996. -480 с.
  38. А.В., Некрасовский К. В. Управление конкуренцией при формировании рыночной экономики// Эко. -1997. -№ 9. -С. 15−30.
  39. П. Конкурентоспособность в экономической политике зарубежных стран// Маркетинг. -1996. -№ 2. -С. 20−33.
  40. П. Проблемы конкурентоспособности экономики России и роль государства в их решении// Вестник российского гуманитарного научного фонда. -1996. -№ 3. -С.66−72.
  41. П. Промышленная политика государства как средство активного воздействия на конкурентоспособность// Маркетинг. -1996. -№ 4. -С. 18−30.
  42. П. Средства регулирующего воздействия государства на конку- рентоспособность национальной экономики// Маркетинг. -1996. -№ 3. -С. 221 997
  43. В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 170 с.
  44. Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства// Российский экономический журнал. -1995. -№ 11. -С.108−112.
  45. Г. С. информация о технической миссии CEN в Казахстане по выполнению Соглашения по техническим барьерам в торговле ВТО// Новости Госстандарта Республики Казахстан.- 1998. -N 4, — С.9−11.
  46. . Деловая стратегия: Пер. с англ. /Науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписнов. М.: Экономика, 1991. — 239с
  47. В.А. Всеобщий менеджмент качества стратегия XXI века// Стандарты и качество. -1998. -№ 8. -С. 48−50.
  48. Г. Б. Механизмы принятия стратегических решений на промышленных предприятиях (результаты эмпирического анализа)/Препринт. М.: ЦЭМИРАИ, 1998. — С. 77.
  49. Г., Нути М. Польская альтернатива. Старые мифы, реальные факты и новая стратегия в процессе успешной трансформации польской экономики / Пер. с англ. Литвиненко Т. -М.: ИМЭПИ РАН, 1997. -84 с.
  50. Т.К. Этапы становления социально-ориентированной рыночной экономики. -М.: ТЕИС, 1997. 53 с.
  51. Д. Регулирование инфраструктуры товарных рынков России// Инвестиции в России. -1997. -№ 7−8. -С.28−30.
  52. Конкурентная политика в экономике субъектов РФ: Сб. науч. тр. науч,-практ. Конф. -Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 1996. 174 с.
  53. Конкурентоспособность и государственная поддержка// Экономист. -1995. -№ 6. -С. 38−40.
  54. Конкурентоспособность предприятия (на материалах предприятий ЛПК и других отраслей Западного Урала и России). -Пермь, 1992. -176 с.
  55. Конкурентоспособность США (Обзор).-М.: ИНИОН, 1988, 34 с.
  56. Концепция национальной системы стандартизации// Стандарты и качество. -1998. -№ 9. -С. 92−103.
  57. Концепция формирования и развития государственного фонда стандартов Республики Казахстан// Новости Госстандарта РК. 1998, — N 1. — С.73−86.
  58. Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность// Эко-но-мист. -1997. -№ 1. -С. 38−48.
  59. Ф. Маркетинг менеджмент. Спб: Питер Ком, 1998. — 896 с.
  60. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Под ред. Пеньковой Е. М. -Новосибирск: «Наука», 1992. -736 с.
  61. Г. Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии: Учебник для вузов.- М: Аудит. ЮНИТИ, 1998, — 479 с.
  62. И.Е. Теория и практика функционирования механизма хозяйственного регулирования экономики России. -Саратов: Изд-во Саратовского Университета, -1997. -96 с.
  63. Д.Б. Адаптация предприятий к адаптационным процессам в России. -М.: Изд-во «Гуманитарий», 1996. -72 с.
  64. О. Введение в экономическую кибернетику. М.:Экономика, 1968.
  65. И.В., Вигдорчик Е. А. Конкурентоспособность российской промыш- ленности// Эко. -1997. -№ 6. -С.55−62.
  66. И.В., Вигдорчик Е. А., Кашин В. К. Конкурентоспособность российской промышленности//Эко. -1997. -№ 5. -С.75−85.
  67. И.В., Нещадин А. Эйкельпаш А. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. 1998. — № 9. — С.87 — 104.
  68. Н.К. Менеджмент и рынок: казахстанская модель. /Гл.ред. А.Нысанбаев. Алматы: «Казак энциклопедиясы», 1998. — 432 с.
  69. Н.К. проблемы развития экономики и образования в Казахстане, — Алматы: Экономика, 1998. 354 с.
  70. Н.К., Дугалова Г. Н. Социально-экономические проблемы адаптации промышленности Казахстана к рынку: Алматы: Экономика, 1998. 235 с.
  71. Н.К., Ихданов Ж. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана (теория, опыт, проблемы): Учебное пособие. -Алматы: Экономика, 1998, — С. 248.
  72. Маркетинг и международные экономические связи Казахстана: материалы научно-производственной конференции/Под ред. Кубаева К. Е. Алматы: экономика. 1997. — С. 197.
  73. Меры и программы по поддержке конкурентоспособности национальных производителей в США и Канаде// Внешняя торговля. -1996. -№ 5. -С. 10−16.
  74. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1992. -701 с.
  75. .С. Государственный контроль и надзор в механизме обеспечения качества и безопасности товаров//Стандарты и качество. -1996. -№ 2. -С.50−53.
  76. В.Н., Яковлев А. В., Осипов В. И., Солухова О. В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. -Саратов: Изд-во Саратовского Университета, 1995. -112 с.
  77. Н.К., Анискин Ю. П. Конкурентоспособность, маркетинг, обновление. В 2 т.: T.l. -М.: Внешторгиздат, 1993. -222с.
  78. А.М., Белобрагин В. Я., Карповская С. А., Шмаков B.C. Безопасность и качество алкогольных напитков.// Стандарты и качество, 1998, N 7, С. 80.
  79. С. Государственное регулирование конкуренции в переходный период// Проблемы теории и практики управления. -1996. -№ 3. -С. 50−53.
  80. М.А., Карташова JT.B., Положишникова М. А. Средства информации о товарах. -М.: Изд-во «Экономика», 1997. -176 с.
  81. В.В. Всеобщее управление качеством. Учебник. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. в 4-х книгах.
  82. В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  83. В.В. Управление качеством продукции: Учебник СПб.: Изд-во Экономика, 1998.
  84. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И. П. Фаминского. -М.: Международные отношения, 1990. 560 с.
  85. Основы экономической безопасности (Государство, регион, предприятие, личность)/ Под ред. Е. А. Олейникова. -М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 1997. 288 с.
  86. JI.A. Принцип обратной связи (некоторые философские и экономические проблемы управления). М.: Мыс ль, 1967.
  87. С.А. Роль стандартизации в обеспечении стабильности функционирования отечественной экономики// Стандарты и качество. -1996. -№ 2. -С.35−37.
  88. М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. В. Д. Щетинина. -М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
  89. Правила по сертификации. Система сертификации продукции пищевой промышленности и сельскохозяйственного производства. Издание официальное. ПР РК 50.3.14−96, — Алматы: Госстандарт РК, 1996, — 12 с.
  90. Премии Правительства РФ в области качества. Руководство для участников конкурса.- М.: Госстандарт России, 1997, — 31 с.
  91. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный эко-но-мический словарь. -М.: ИНФА-МД996. 496 с.
  92. К.М., Скрипко Л. Е. Состав затрат на обеспечение качества// Стандарты и качество. -1998. -№ 8. -С. 51−54.
  93. Россия и зарубежные страны: сравнение по основным показателям (мате- риалы Института экономического анализа)// Вопросы экономики. -1997. -№ 10. -С.142−158.
  94. В.Л. Координационное управление резерв перестройки. — М.: Экономика, 1990.
  95. В.А. Внешнеэкономические связи и конкурентоспособность экономики России// Международный бизнес России. -1997. -№ 4−5. -С.3−4.
  96. Дж. Рыночная экономика и Россия/ Пер. с англ. -М.: Экономика, 1994. -331 с.
  97. Е.В. Нормы и принципы хорошей маркетинговой практики// Фарм-Экспресс. -1998. -№ 7. -С.50−54.
  98. Сборник нормативных актов Республики Казахстан по стандартизации, метрологии и сертификации. Выпуск N 1. Алматы: СП «ПРОМ», 1997, — 188 с.
  99. А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность России (методические вопросы анализа и интегральной оценки)// Экономист. -1996. -№ 2. -С. 9−18.
  100. А. К вопросу о конкурентных преимуществах на товарных рынках// Вестник Московского Университета. -1996. -№ 5. -С. 13−18.
  101. Стандартизация и сертификация в Европе// Стандарты и качество. -1998. -№ 8. -С. 30−33.
  102. Стратегия развития российской экономики и программа первоочередных шагов. Доклад Института экономики РАН (руководитель JI. Абалкин). -М.: Участок оперативной печати ИЭ РАН, 1996. 320 с.
  103. Стратегия экономической безопасности и инновационной политики (страна, регион, фирма)/ Под ред. Олейникова Е. А. -М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1994. -273 с.
  104. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./ Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, — 576 с.
  105. Управление качеством: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 198, — 199 с.
  106. Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности// Стан- дарты и качество. -1995. -№ 1. -С. 48−52.
  107. А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. -М.: Республика, 1992.
  108. К. Время как фактор стратегии конкуренции// Проблемы теории и практики управления. -1995. -№ 3. -С.96−103.
  109. В.Е. Проблемы и пути реорганизации экономики России. -СПб.: СППП-2, 1996. -С.242.
  110. Ф.Э. Конкуренция на российском рынке// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -1996. -№ 3. -С. 10−17.
  111. Экономика для всех: популярный словарь/ Сост. Т. М. Ершова и др. -М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1997. 389 с.
  112. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. -М: Изд-во «АКА-ЛИС», 1996.-272 с.
  113. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты// Мировая экономика и международные отношения. 1997. — № 6. — С.41 -53.
  114. Competitiveness: 23 Leaders speak out// Harvard business review. Boston, 1987.-Vol.65,N4, — P.108−123.
  115. Day George S., Nedungadi Prakash. Managerial representations of competitive advantage// Journal of Marketing. -1994. -V.58. -N2. -pp.31.
  116. Do you think there is competitiveness problem?// Harvard business review. -Boston, 1987. -Vol. 65, № 3. -pp. 108−123.
  117. Erlich M., Hein J. The competitive position of us Exporters. N 4. The conference Board. -1968. N 101. -pp.7−70.
  118. Francis A. The process of national industrial regeneration and competitiveness// Strategic Management Journal. -1992, Vol.13, pp.61−78.
  119. International Competitiveness// Ed. A. Michael Spence and Heather A. Hazard.- Cambridge: Ballinger, Harper & Row, 1988. 451 p.
  120. Kantzenbach E. Germanys International Competitiveness// Intereconomics. -1994. -V.29. -Nl-2. -p.3−18.
  121. Rivers L.W. Time is post for studing industrial competitiveness// Research management. N.Y., 1987.-Vol.30, N 1. -P.7−8.
  122. Mather H. Competitive manufacturing. -Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice Hall, 1988. -24lp.
  123. Thompson A., Formby J. Economics of the Firm. Prentice-Hall International, N.Y., 1993, p.428.
Заполнить форму текущей работой