Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и использование инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе исследования выделены три группы принципов мерчандайзинга: экономические, организационные и психологические. К экономическим отнесены принципы: баланс интересов участников мерчандайзинговой деятельностиэффективностьизмеримость результатов внедрения мерчандайзинга. Организационные принципы включают: повышение ответственности контрагентов за выполнение договорных обязательствдинамичность… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА
    • 1. 1. Сущность и значение мерчандайзинга в розничной торговле
    • 1. 2. Особенности применения мерчандайзинга в розничной торговле как составляющей технологии маркетинга
    • 1. 3. Исследование поведения потребителей для определения инструментов визуального и поведенческого мерчандайзинга
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 2. 1. Современные тенденции развития розничной торговли
    • 2. 2. Оценка состояния розничной торговли потребительской кооперации
    • 2. 3. Использование инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 3. 1. Методический подход к оценке использования мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации
    • 3. 2. Разработка программы лояльности покупателей к предприятиям розничной торговли
    • 3. 3. Рекомендации по использованию инструментов мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации

Формирование и использование инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время проблемам формирования и использования инструментария мерчандайзинга как технологии маркетинга, способствующей повышению эффективности деятельности предприятий розничной торговли, уделяется все большее внимание. Это обусловлено обострением конкуренции на потребительском рынке, связанным с развитием торговых сетей, увеличением количества новых торговых марок, изменением потребительских предпочтений.

В деятельности организаций потребительской кооперации мсрчандайзинг используется не в полной мере, что не позволяет им усилить конкурентные позиции.

Формирование и использование инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации позволит воздействовать на восприятие потребителей, повышать их лояльность, позиционировать те пли иные товары, в т. ч. собственного производства, изменять структуру оборота в пользу более доходных и стратегически важных товаров, т. е. повысить коммуникационную и экономическую эффективность торгового процесса и конкурентоспособность организации с учетом адаптации к современным реалиям рыночной среды и многоотраслевого характера деятельности потребительской кооперации.

В связи с этим актуализируется как научная, так и практическая необходимость выполнения исследования, посвященного разработке рекомендаций по формированию и использованию инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации.

Степень разработанности проблемы. Научные исследования проблем использования маркетинга и мерчандайзинга в розничной торговле проводились такими зарубежными учеными, как: Берман Б., Веллхофф А., Колнбор Р., Котлер Ф., Маршалл С., Массон Ж.-Э., Флоттман Э. Эванс Дж. Р., Эстерлинг С. и др.

В исследование концептуальных основ развития торговли, маркетинговой и коммерческой деятельности существенный вклад внесли отечественные ученые: Беляевский И. К., Васильев Г. А., Голубков Е. П., Данько Т., Еремин В. Н., Исаенко Е. В., КрасюкИ., Кузнецовы., Матвеева О. П., НагапетьянцН.А., Пигунова О. В., Прижигалинская Т. Н., Роздольская И. В., Романов А. А., Синяев В. В. Синяева И.М., Тарасова Е.Е.

Развитию теоретико-методологических и практических основ мерчандайзин-га посвятили свои труды отечественные ученые: Бондаренко В. А., Варлей Р., Земляк С. В., Казанцев А. А., Канаян К., Канаян Р., Киселев В. М., Клочкова М. С., Логинова Е. Ю., Мазилкина Е. И., Никитченко А. В., Панюкова В. В., Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А., СайдашеваВ.А., Семин О. А., Федько В. П., Феоктистов В. М., Яко-рева А.С. и др.

В настоящее время накоплены определенные теоретические исследования и практический опыт использования мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации. Однако, признавая важность выполненных исследований, следует отметить, что недооценивается степень влияния мерчандайзинга на увеличение объемов продаж в розничной торговле, не в полной мере учитываются психологические особенности покупателей в местах продажи, не разработаны программы повышения их лояльности, отсутствуют методические подходы к использованию инструментария мерчандайзинга. Это обусловило выбор темы исследования, формулировку ее цели и задач.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является обоснование отдельных теоретических положений и разработка конкретных практических рекомендаций по формированию и использованию инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

— исследование сущности п значения мерчандайзинга в розничной торговле;

— выявление особенностей применения мерчандайзинга в розничной торговле как составляющей технологии маркетинга;

— определение инструментов мерчандайзинга;

— исследование современных тенденций развития розничной торговли России и потребительской кооперации;

— оценка использования инструментов мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации;

— разработка методических рекомендаций по использованию мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации;

— определение направлений повышения лояльности покупателейг.

— обоснование направлений использования инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются процессы формирования и использования инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации. Объектом исследования выступают организации потребительской кооперации Центрального федерального округа.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует области исследования Паспорта специальностей ВАК (экономические науки): п. 3.11 «Управление процессом принятия решения о покупке средствами маркетинга" — п. 3.13 «Маркетинговые аспекты управления продуктом/проектом и ассортиментом».

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики маркетинговой и коммерческой деятельности, мерчандайзинга, исследования поведения потребителей и рыночных трансформаций в сфере розничной торговли.

Решение поставленных в работе задач осуществлялось на основе структурно-функционального, сравнительного, логического и статистического анализа, ситуационного подхода, а также различных методик графической интерпретации информации, маркетинговых исследований. Их использование позволило обеспечить репрезентативность результатов исследования, аргументированность и достоверность выводов и предложений, сформулированных в диссертации.

Для решения поставленных задач использовались диалектический, системный и комплексный подходы к изучению экономических явлений и процессовобщенаучные методы (наблюдение, анализ, синтез), методы экономико-математического моделирования (корреляционно-регрессионный анализ) — методы социологических исследований (анкетирование).

Информационную базу исследования составили официальная информация Федеральной службы государственной статистики (Росстата), ведомственная статистическая отчетность потребительской кооперации России, статистическая и бухгалтерская отчетность потребительских обществ и их союзов, статьи в периодических специализированных изданиях, материалы, размещенные в Интернет, результаты выборочного обследования, проведенного автором.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем: проведена систематизация принципов и целей мерчандайзинга, в рамках которой они подразделены на три группы — экономические, организационные, психологическиеразработана классификация задач мерчандайзинга по выделенным признакам в зависимости от: целей мерчандайзингавыполняемых функцийвыполняемых операций;

— предложено авторское определение мерчандайзинга как составляющей технологии маркетинга по продвижению товара от производителя до потребителя, позволяющей обеспечить конкурентоспособность предприятий розничной торговли потребительской кооперации за счет применения визуального и поведенческого инструментария, направленного на максимизацию объемов продаж, повышение эффективности коммерческой деятельности и лояльности покупателей;

— разработана модель формирования инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации в проекции системы координат «запас — расположение — представление», нацеленная на реализацию эффективной коммерческой, маркетинговой, ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики организации;

— предложен и апробирован методический подход к оценке по гребительских предпочтений, позволяющий оценить влияние инструментов визуального и поведенческого мерчандайзинга на прирост объема продаж в розничной торговле потребительской кооперации, выбор предприятия розничной торговли, лояльность покупателей;

— разработаны методические рекомендации по использованию мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации, включающие алгоритм его оценки на основе системы показателей, характеризующих коммерческую деятельность по формированию ассортимента, торгово-технологический процесс магазина, результативность использования POS-средств и проведения промо-акций, качество и культуру торгового обслуживания;

— предложен алгоритм разработки и реализации программы лояльности покупателей к предприятиям розничной торговли потребительской кооперации, позволяющий оценить влияние факторов, формирующих лояльность, и разработать направления ее повышения;

— определены направления развития* мерчандайзинга в проекции векторов предложенной системы координат, заданные ожиданиями обслуживаемого населения и направленные на формирование и реализацию ассортиментной и ценовой политики, совершенствование торгово-технологического процесса, развитие коммуникационной политики.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в коммерческой деятельности организаций потребительской кооперации для повышения ее эффективности и обеспечения конкурентоспособности розничной торговли.

Применение на практике предложенной системы показателей оценки использования мерчандайзинга позволит повысить обоснованность принимаемых управленческих решений по формированию ассортимента, совершенствованию торгово-технологического процесса, использованию POS-средств, проведению промо-акций и повышению качества и культуры торгового обслуживания.

Реализация предложенных направлений развития мерчандайзинга в проекции векторов рекомендуемой системы координат позволит повысить эффективность ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики, обеспечить оптимизацию торгово-технологического процесса в магазине.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения работы обсуждались на международных и российских научно-практических конференциях в Белгородском университете потребительской кооперации, в Дагестанском государственном техническом университете, в Ставропольском кооперативном институте (филиале) БУПК, в Сибирском университете потребительской кооперации, в Липецком кооперативном институте (филиале) БУПК, в Воронежском кооперативном институте (филиале) БУПК, в Харьковском торгово-экономическом институте (филиале) Киевского национального торгово-экономического университета в 2005 — 2009 гг.

Основные результаты исследования внедрены в практику деятельности Белгородского облпотребсоюза (акт внедрения от 3.09.2009 г.), Прохоровского районного потребительского общества (акт внедрения от 15.12.2008 г.), Волоконовского районного по гребительского общества (акт внедрения от 12.03.2009 г.) Белгородского облпотребсоюза.

Научные результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе Белгородского университета потребительской кооперации (справка о внедрении от 30.06.2009 г.).

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликованы 29 научных работ общим объемом 18,25 п.л., из них авторских 16,11 п.л., в том числе~10 статей в изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 49 таблиц, 44 рисунка и 25 приложений.

Список использованных источников

включает 199 наименований.

Результаты исследования показывают, что использование инструментария мерчандайзинга и перевод его на самообслуживание позволили повысить показатели его деятельности: объем реализации в 1 квартале 2006 года за аналогичный период 2005 года увеличился на 921 тыс. руб. в действующих ценах, доходы возросли на 847 тыс. руб. Рост издержек обращения на 45 тыс. руб. обусловлен затратами на реконструкцию и переоборудование магазина (табл. 43).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях усиления конкуренции на потребительском рынке необходимо использование новых инструментов и технологий маркетинга в организации розничной торговли для повышения ее эффективности.

По мнению автора, мерчандайзинг — составляющая технологии маркетинга по продвижению товара от производителя до потребителя, позволяющая обеспечить конкурентоспособность предприятий розничной торговли потребительской кооперации за счет применения визуального и поведенческого инструментария, направленного на максимизацию объемов продаж, повышение эффективности коммерческой деятельности и лояльности покупателей.

Под инструментом мерчандайзинга автор понимает средства воздействия на объект мерчандайзинга, под инструментарием — совокупность средств и способов достижения целей мерчандайзинга.

По мнению автора, инструментарий мерчандайзинга можно представить по группам в соответствии с проекциями рекомендуемой в работе системы координат: запас — расположение — представление. Это обусловлено тем, что эффективное продвижение товаров зависит от оптимального формирования запасов (запас), рациональной организации процессов расположения и выкладки товаров (расположение) и обеспечения лоялыюсш покупателей за счет позиционирования товаров (представление). При этом создание необходимых товарных запасов и эффективное преде гавление товаров обеспечиваются торговыми операциями, а эффективное расположение и выкладка товаров — технологическими. Таким образом, использование мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации предполагает совершенствование коммерческой деятельности и торгово-технологических процессов.

В ходе исследования выделены три группы принципов мерчандайзинга: экономические, организационные и психологические. К экономическим отнесены принципы: баланс интересов участников мерчандайзинговой деятельностиэффективностьизмеримость результатов внедрения мерчандайзинга. Организационные принципы включают: повышение ответственности контрагентов за выполнение договорных обязательствдинамичность развитиядоступность мерчандайзингаориентация на конечный общий результат. К психологическим принципам отнесены: соблюдение морально-этических нормадекватность среды психологическим характеристикам человекапредсказуемость поведения посетителя торгового заласоответствие ожиданиямкогнитивная последовательность размещения отделов.

В работе систематизированы цели мерчандайзинга путем выделения блоков экономических, организационных и психологических целей и установлено, что основными его целями являются максимизация объемов продаж, повышение эффективности коммерческой деятельности и лояльности покупателей.

Автором предложена классификация задач мерчандайзинга в розничной торговле по выделенным признакам.

В диссертации предложена модель формирования инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации, в которой показаны выделенные группы инструментария мерчандайзинга, связанные с эффективностью формирования товарных запасов, расположением и выкладкой товаров и их представлением.

В ходе исследования определены составляющие коммерческой политики организаций потребительской кооперации, в числе которых маркетинговая, ассортиментная, ценовая и коммуникационная политики, обеспечивающие выбор эффективного инструментария мерчандайзинга.

В работе определены возможности применения инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации, направленные на: развитие сети супери минимаркетовразграничение полномочий в мерчандайзинге поставщиков и предприятий розничной торговлиприменение классических правил мерчандайзингасовершенствование управления закупками и товарными запасамисовершенствование упаковки товара, производимого на производственных предприятиях системы и его дизайнасоздание соответствующей внутримагазинной атмосферыучет влияния органолептпческих ощущений покупателей магазина на принятие решения о покупкесочетание инструментов визуального и поведенческого мерчандайзинга.

В ходе исследования' выявлены" тенденции развития розничной торговли потребительской кооперации за, период с 2000;по 2007 год:

— увеличение оборота розничной торговли и общественного питания в 3,2 раза;

— рост удельного веса оборота розничной торговли в совокупном объеме деятельности с 62% до 75%;

— увеличение удельного веса оборота продовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли с 74,2% до 76,6%;

— рост показателя охвата денежных доходов сельского населения, направленных на покупку товаров, с 12,3% до 17,6%;

— снижение количества предприятий розничной торговли и, соответственно, уменьшение торговых площадей;

— открытие магазинов новых типов — супери минимаркетов, осуществляющих розничную торговлю по методу самообслуживания.

Перевод магазинов на самообслуживание и внедрение инструментария мерчандайзинга требуют определенных инвестиций на их реконструкцию. За период с 2006 по 2008 год на проведение реконструкции предприятий розничной торговли в системе Белгородского облпотребсоюза было затрачено 155,9 мли. руб., в т. ч. в Во-локоновском райпо — 14, 8 млн руб., в Ракитянском райпо — 13.6 млн руб., в Про-хоровском райпо — 12,1 млн руб.

Перевод магазинов на самообслуживание и активное использование инструментария мерчандайзинга позволил существенно увеличить оборот розничной торговли. Так, в магазине самообслуживания Волоконовского райпо в 2008 году по сравнению с 2007 годом отмечен рост оборота розничной торговли в 1,6 раза, Про-хоровского райпо — в 1,8 раза, Ракитянского райпо — в 1,2 раза.

Предложен и апробирован методический подход к оценке потребительских предпочтений, позволяющий оценить влияние инструментов визуального и поведенческого мерчандайзинга на прирост объема продаж, выбор предприятия розничной торговли, лояльность покупателей.

В ходе исследования установлено, что внедрение инструментов мерчандайзинга наиболее целесообразно в магазинах, имеющих площадь более 100 кв. м, расположенных в районных и внутрихозяйственных центрах, где находится наибольшее число покупателей.

Для оценки влияния инструментов мерчандайзинга на выбор покупателем предприятия розничной торговли потребительской кооперации проведен анкетный опрос покупателей, пользующихся услугами, магазина самообслуживания и магазина с традиционным методом продажи.

Результаты анкетирования показали, что на выбор места приобретения товара в Волоконовском райпо оказывают влияние следующие инструменты, которые в большей степени используются в магазинах самообслуживания: специализация магазина (34% респондентов), архитектурные особенности торгового зала (59%), виды и конфигурация оборудования (70%), интерьер магазина (67% респондентов).

Важными инструментами мерчандайзинга являются размещение и выкладка товаров в торговом зале. В процессе исследования дана оценка влияния изменения размещения и выкладки товаров на объем продажи отдельных товарных групп до и после перевода на самообслуживание магазина «Минимаркет» Волоконовского райпо.

В целом по магазину «Минимаркет» Волоконовского райпо за счет изменений в размещении и выкладке, обусловленных переводом магазина на самообслуживание, объем реализации товаров возрос на 39,4%. Прирост объемов реализации отмечен по всем товарным группам.

С целью выявления влияния инструментария мерчандайзинга на лояльность покупателей автором проведен анкетный опрос в магазине самообслуживания «Минимаркет» Волоконовского райпо.

Опрос респондентов в магазине самообслуживания показал, что среди инструментов мерчандайзинга на лояльность покупателей в наибольшей мере влияют широта и глубина ассортимента (94% респондентов) — оформление ценников (76%) — промо-акции (64%) — цветовое оформление (51%) — знаки и указатели (48% респондентов).

Результаты анализа позволили сделать вывод о целесообразности и необходимости применения инструментов визуального и поведенческого мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации, что повысит ее эффективность и конкурентоспособность.

В диссертации разработаны методические рекомендации по использованию инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации, включающие алгоритм оценки использования мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации и систему показателей.

Предложенная система показателей оценки использования мерчандайзинга в розничной торговле потребительской? кооперации-включает четыре группы показателей, характеризующих: коммерческую деятельность по формированию ассортиментаторгово-технологический процесс магазинарезультативность использоваj ния POS-средств и проведения промо-акцийкачество и культуру торгового обслуживания.

Использование инструментария мерчандайзинга обеспечивает повышение лояльности покупателей. Для поддержания контакта с потребителями автором предлагается алгоритм разработки и реализации программы лояльности покупателей к предприятиям розничной торговли потребительской кооперации.

Реализация программы лояльности нацелена на поощрение постоянных покупателей к приобретению товара и привлечение новых и позволяет аккумулировать информацию о них.

В диссертации осуществлено ранжирование факторов, формирующих лояльность покупателей. Установлено, что лояльность покупателей к предприятиям розничной торговли потребительской кооперации в наибольшей мере обусловлена влиянием следующих факторов: обеспечение непрерывного диалога с покупателемактивное использование сети Интернетиспользование технологий маркетинга.

Автором предложены направления развития мерчендайзинга в векторном пространстве системы координат по выделенным группам инструментария мерчандайзинга: запас, расположение, представление.

Предложенная система координат предполагает развитие мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации по следующим концептуальным направлениям: формирование и реализация ассортиментной и ценовой политикисовершенствование торгово-технологического процессаразвитие коммуникационной политики.

Таким образом, по мнению автора, реализация предложенного в диссертации комплекса мер по формированию и использованию инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации обеспечит увеличение объемов продаж и будет способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности и лояльности покупателей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учеб. 2-е изд. — М.: Эксмо, 2007. — 592 с.
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  3. В.А. Маркетинг: Учебник. М.: Дашков и К, 2008.
  4. И.В. Поведение потребителей: Учебник. М.: Экономист, 2008.-528 с.
  5. Андерхилл Пако. Место действия торговый центр: Пер. с англ. М.: Аль-пин Бизнес Букс, 2005. — 218 с.
  6. В.Д. Эволюция основных концепций регулирования экономики от теории меркантилизма до теории саморегуляции. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2008.-326 с.
  7. Т.И., Мачабели. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. М.: Дашков и К, 2009. — 276 с.
  8. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2007.
  9. Баумаль Бернард. Системы экономических показателей. Скрытые ключи к будущим экономическим возможностям: Пер. с англ. Днепропетровск: Баланс Банес Букс, 2007. — 352 с.
  10. Л.П. Реструктуризация предприятия. 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 511 с.
  11. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. — 320 с.
  12. Берман Барри, Эванс Джобж Р. Розничная торговля: стратегический подход: Пер с англ. 8-е изд. — М.: Издат. дом «Вильяме», 2008. — 1184 с.
  13. Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей: Пер. с англ. 10-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 944 с.
  14. В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  15. Е. Семь нот бизнеса. Настольная книга руководителя. М.: Эксмо, 2008. — 576 с.
  16. Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Под. ред. С. Сысоевой. СПб.: Питер, 2009. — 432 с.
  17. Л.И. Использование концепции организационных инноваций для управления процессом внедрения систем информационно-аналитического обеспечения маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. -№ 1,-С. 48−59.
  18. А.К., Теребило Г. И. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. Новосибирск: ИРСО, 2006. — 256 с.
  19. Варлей Розмари. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: Учеб. для вузов. -М.: Проспект, 2005.
  20. Г. А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. М.: Вузов, учебник, 2008. — 240 с.
  21. Г. А., Поляков В. А. Основы рекламы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-719 с.
  22. А.П., Пивоваров В. И., Пивоваров К. В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учеб. пособие. -2-е изд. М.: Дашков и К, 2008. — 328 с.
  23. К.И. Кооперация: теория, история, практика: Избран, изречения, факты, материалы, комментарии. -4-е изд. М.: Дашков и К, 2008. — 560 с.
  24. А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. — № 1. — С. 104−113.
  25. М.В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. М.: Дашков и К, 2008. — 464 с.
  26. А.А., Губко М. В., Мишин С. П., Новиков Д. А. Математические модели организаций: Учеб. пособие. М.: Ленанд, 2008. — 360 с.
  27. Б. И. Денисова А.Л., Молоткова Н. В., Уляхин Т. М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. — М.: Форум, 2008. — 272 с.
  28. .И., Мозгов Н. Н. Маркетинговые исследования рынка: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ, 2009. — 363 с.
  29. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. 4-е изд. — М.: Изд-во «Финпресс», 2008. — 496 с.
  30. Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. -М.: Дело и Сервис, 2008. 208 с.
  31. Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: Учеб. пособие. Ростов на/Д: Феникс 2008. — 250 с.
  32. Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций. М.: КНОРУС, 2009.-160 с.
  33. Н.А. Менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: Информ-издат. агентство «ЛИК», 2007. — 816 с.
  34. ГОСТ Р 51 303−99 Торговля. Термины и определения.
  35. Т. Слияния и поглощения. Как предотвратить разрушение кооперативной стоимости, приобретая новый бизнес: Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2008. — 240 с. (Высокий старт).
  36. А. Сэнд. Принципы мерчендайзинга: Пер. с англ. Минск: Гревцов Паблишер, 2007. — 256 с.
  37. В.Д., Леонов А. Л. Экономика предприятия сервиса: Учеб. пособие. 2-е изд. — М.: КНОРУС, 2008. — 280 с.
  38. С.М., Иваницкий В. Л., Назаров А. А., Щекетилова Г. Г. Основы телемаркетинга. М.: Медиа Мир, 2007. — 208 с.
  39. К., Ламберт Д. Продаем с умом: виртуозные трюки мастера продаж нового поколения: Пер с англ. B.C. Иващенко. М.: Эксмо, 2009. — 304 с.
  40. Л.П. Организация труда работников торговли: Учебник. 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2007. — 240 с.
  41. Джоунс, Джон Филип. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 784 е.: ил. — (Парал. тит. англ.).
  42. А.И., Овчаренко А. И. Экономические результаты рекламной восприимчивости. М.: Эксмо, 2007. — 608 с.
  43. И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник: М.: Изд-во «Дашков и К», 2009. — 580 с.
  44. И.И. Стратегия развития бизнеса: Практический подход. — СПб.: Питер, 2008.-236 с.
  45. А.Н., Плотников М. В., Мутовин И. А. Общий менеджмент: концепции и комментарии: Учебник. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 400 с.
  46. Н.В., Калачев С. А. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.: Колос С, 2006.-192 с.
  47. В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник. -М.: КНОРУС, 2006. 656 с.
  48. А.В. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий. М.: Изд-во «Ассоциации», 2008. — 288 с.
  49. Заработная плата в России: эволюция и дифференциация / Под ред. В. Е. Гимпельсона и Р. И. Капелюшникова. М: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — 576 с.
  50. А.В., Захаров С. В. Жизненные стратегии и жизненные сценарии потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — № 6 (66).
  51. Зим Н.Е., Соколова В. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. — М.: Колос, 2007. — 384 с.
  52. Р.Г., Кучаева Е. И. Российское село в рыночных условиях: Монография. -М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2008. 199 с.
  53. Ю.И. Управление производительностью труда. Нормативный подход / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 2008. — 160 с.
  54. А.В., Солнцев С. А. Маркетинговое исследование: Учеб. пособие. М.: Рыбари- Киев: Знания, 2008. — 643 с.
  55. Т.А. Поведение потребителей: Теория и практика. Ростов н/Д: Феникс, 2008.-222 с.
  56. М.Б. Клиент не отвечает или временно не доступен. Интернет-маркетинг: взгляд практиков. М.: Вершина, 2008. — 248 с.
  57. JI.A. Инфраструктура товарного рынка: Учеб. пособие для студентов. 2-е изд., перераб. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 359 с.
  58. Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2008. — 240 с.
  59. М.В. Самообслуживание как фактор эффективного развития розничной торговой сети кооперативных организаций // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2009. — № 1 (29). — С. 286−291.
  60. С.Д., Ильенков Н. Д., Тихмирова Н. В., Орехов С. А. Экономика фирмы и микростатистика. М.: Финансы и статистика. — 2007. — 384 с.
  61. А.С. Реклама в коммуникационном процессе: Курс лекций. М.: КНОРУС, 2009.- 144 с.
  62. Н.Н., Крылов С. И. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации. -М.: Финансы и статистика- ИНФРА-М, 2008. -240 с.
  63. Е.В., Нагапетьянц Н. А. Маркетинг промышленных предприятий и сферы обращения: Монография. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.
  64. История потребительской кооперации России: Учебник. 2е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 400 с.
  65. К.Г. Рынок труда и занятость населения: Учеб. пособие М.: Перспектива, 2005. — 368 с.
  66. Как удержать покупателя? // Мерчендайзер. 2006. — № 7.
  67. Н.Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. -М.: Вузовский учебник, 2008. 439 с.
  68. . Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписное. М.: Экономика, 1991.
  69. Jl.В. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.- 157 с.
  70. B.C. Эволюция теорий стратегического управления. 2-е изд. -СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента" — Издат. дом С.-Петер. гос. ун-та.2008.-548 с.
  71. X. Гармония в рекламной коммуникации. М.: Изд-во «Эксмо», 2005.-368 с.
  72. Канаян Кира и Рубен. Мерчандайзинг. М.: РИП-холдинг, 2007. — 236 с.
  73. В.М., Парамонова Т. Н., Казанцев А. А. Визуальный мерчандайзинг: теория и практика визуальных коммуникаций в товаропроводящих каналах: Учеб. пособие для вузов. Кемерово-М.: Кузбассвузиздат-АСТШ, 2007. — 266 с.
  74. М.С., Логинова Е. Ю., Якорева А. С. Мерчепдайзинг: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К».2009.-268 с.
  75. Колборн Роберт. Идеальный магазин / Пер. с англ. под ред. И. О. Черкасовой. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.
  76. Колборн Роберт. Мерчендайзинг / Пер. с англ. под ред. И. О. Черкасовой. СПб.: Издательский дом «Нева», 2004.
  77. Комплексный экономический анализ предприятия / Под. ред. И. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. СПб.: Питер, 2009. -576 с.
  78. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. М.: Центросоюз Российской Федерации, 2001. -116 с.
  79. Г. А. Менеджмент в торговле: Учеб. пособие. Минск: БГЭУ, 2007.-269 с.
  80. Т.Я. Коммерческая деятельность / Под ред. Н. К. Мошевой. -М.: Финансы и статистика, 2007. 416 с.
  81. Г. Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.
  82. Е.И., Краснослободцева Г. К., Фильчакова С. О. Управление затратами предприятия. Учеб. пособие. — М.: Дашков и К, 2008. — 224 с.
  83. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва- Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1992.
  84. М.А. Обслуживание по протоколу. М.: Вече, 2007. — 240 с.
  85. Кредитная кооперация: Учеб. пособие. 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2008.-348 с.
  86. А., Попов А. Эффективность рекламы. 2-е изд. — М.: Изд-во «Эксмо», 2006.-416 с.
  87. Ю.Н., Прохорова Н. Г. Управление затратами на предприятии: анализ и минимизация затрат: практическое руководство. М.: Эксмо, 2007. -128 с.
  88. К.Н. Системный подход и методология менеджмента: Монография. М.: Издат. дом «Красная звезда», 2008. — 840 с.
  89. О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. СПб.: Питер, 2008. — 141 с.
  90. В.А. Как составить бизнес-план: Практич. руководство с применением готовых бизнес-планов для разных отраслей. М.: ООО «ИД Вильяме», 2008.-208 с.
  91. А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: Форум, 2008.-240 с.
  92. Н.Н., Макарова Т. Н. Поведение потребителей. М.: Форум: Ин-фра-М, 2009.-208 с.
  93. Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. М.: Дашков и К, 2008. — 300 с.
  94. Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. 256 с.
  95. Малькольм Мак-Дональд, Эдрион Пэйн. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство по маркетинговому планированию. М.: Эксмо, 2009. — 448 с.
  96. Маркетинг / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.-М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1996.
  97. Маркетинг в ресторанном бизнесе / Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стерганелли- Пер. с англ. С. Прокофьева. М.: ЗАО «Изд. дом Ресторанные ведомости»», 2005. — 240 с.
  98. Маркетинг: Учеб. / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов С.А. Красильников и др.- под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995.
  99. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Паньков. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2008. — 464 с. — (Высшее экономическое образование).
  100. Маркетинговый комплекс розничной торговли // Современная торгов- ' ля. 2005. — № 4. — С. 12—47.
  101. Л.М. Управление персоналом в менеджменте. Учебно-метод. пособие. — М.: Изд-во «Спутник», 2008. — 93 с.
  102. А.Н. Эффективность рекламы: Учеб. пособие. 2е изд. — М.:. Изд-во «Финпресс», 2007.-416 с.
  103. Е.В. Рекламные коммуникации: 3-е изд. — М.: Изд-во ЛКИ, 2008.-280 с.
  104. О.М. Поведение потребителей: Учебник. 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2008.-264 с.
  105. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массой. М.: Издательский Дом Гребенникова. 2004. — 280 с.
  106. Э.В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 512 с.
  107. В.И. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 527 с.
  108. А.Н. Медиапланирование на 100%. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 460 с.
  109. Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 287 с.
  110. М. Программа лояльности для модного магазина // Управление магазином. 2006. — № 8.
  111. А.В. Мерчендайзинг: Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2003.- 132 с.
  112. Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой дея-1ельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. -№ 4.
  113. Н.И. Организация, планирование и управление производством: Учеб.-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. — 576 с.
  114. P.M. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник. 2-е изд. — М.: Норма, 2008. — 640 с.
  115. Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM). М.: ООО Изд-во «Добрая книга», 2004. — 368 с.
  116. А.Н. Основы рекламы: Учебник. М.: Аспект-Пресс, 2006.-495 с.
  117. О.В. Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. № 1 (61). — С. 32−39.
  118. Е.С., Шередер Н. Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учеб. пособие. М.: Альфа-М.: ИНФРА-М, 2008. — 320 с.
  119. Основы рекламы: Учеб. / Под ред. Н. М. Дмитриевой: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-357 с.
  120. Т.Н. Направления развития конкурентных преимуществ в организациях потребительской кооперации: Монография. Белгород: Кооперативное образование, 2007.
  121. Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Издатель-ско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. — 500 с.
  122. Т.Н., Красюк И. Н., Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. -М.: КНОРУС, 2008. 120с.
  123. И.Е. Оценка конкурентоспособности специализированных строительных организаций: Монография. М.: Эксмобрис-Пресс, 2007. — 148 с.
  124. О.В. Мерчандайзинг в розничной торговле. Гомель: БТЭУ, 2008. — 72 с.
  125. М.Э. Конкуренция. М.: Изд. дом «Вильяме», 2000. — 790 с.
  126. Поставщик: организация эффективной работы с сетевыми магазинами / П. Ю. Офицеров. -М., 2008. 176 с.
  127. Поведение потребителя: Практикум / Авт.-сост. Т. Н. Байбардина, J1.M. Титкова, Г. Н. Кожухова. Мн.: Новое знание, 2002. — 123 с.
  128. Прогнозирование будущего: новая парадигма / Под ред. Г. Г. Феоктистова. В. М. Бондареико. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика». — 2008. — 283 с.
  129. Прикладной маркетинг: учеб. пособие / В.А. Михарева- под общ. ред. В. А. Михаревой. Минск: Высш. шк., 2007. — 431 с.
  130. Е.Е., Бойченко Н. А. Исследование сущности мерчендай-зинга и его методологические основы // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2008. — № 2. — С. 94−98.
  131. JI.A. Обслуживание на предприятии общественного питания: Учеб. пособие для колледжей. 4-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 381.
  132. А.А., Ягодкина М. А. Бедность в современной России. М.: Формула права, 2007. — 336 с.
  133. А., Янченко В. Маркетинг услуг. Настольная книга российской практики. М.: Вершина, 2006. — 496 с.
  134. И. Психология человека в позиции’покупателя и принципы мерчендайзинга // Развитие личности. 2004. — № 1.
  135. И.А. Методологические основы мерчендайзинга // Маркетинг. 2006.-№ 3 (88).N
  136. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению: моделирование бизнес-процессов. 7-е изд. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. -408 с.
  137. В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация. М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. — 240 с.
  138. И.В., Дедовская М. Е. Управление маркетинговыми возможностями организаций потребительской кооперации: Монография. Белгород: Кооперативное образование, 2008.
  139. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Есютина и Е. В. Карповой. 2-е изд. — М.: КНОРУС, 2008. -424 с.
  140. Е.В. Реклама: Учеб. для вузов. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2008.512 с.
  141. А.А., Панько А. В. Маркетинговые коммуникации. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2008. — 464 с.
  142. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте / Андреас Праснер. М.: «Изд. дом «Гребенников», 2009. — 308 с.
  143. Сбалансированные системы показателей: руководство по внедрению / Хервиг Р. Фригат- Вальтер Шмидт- Пер. с нем. М. Реш. 3-е изд. — М.: Омега. — Л., 2009.-267 с.
  144. С.Г. Методы маркет. исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во ДНК, 2003. — 352 с.
  145. И.В. Система и процесс стратегического маркетинга в организации // Маркетинг. 2004. — № 3 (76).
  146. О.А., Сайдашева В. А., Панюкова В. В. Маркетинг в управлении качеством торговых услуг: Учеб. пособие. М.: Дело и сервис, 2006. — 216 с.
  147. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Под ред. В. В. Кондратьева. 7-е изд. — М.: Эксмо, 2008. — 976 с.
  148. Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. М.: Вершина, 2007. — 320 с.
  149. И.М. Паблик Рилейшен в коммерческой деятельности: Учеб. -2-е изд. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 414 с.
  150. И.М. Сфера PR в маркетинге: Учеб. пособие. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 383 с.
  151. И.М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник. М.: Дашков и К, 2008. — 268 с.
  152. И.М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 324 с.
  153. В., Бухаров И., Ярков С., Сокиряиский Ф. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно. + CD. М.: Эксмо, 2008. — 352 с.
  154. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. 4-е изд. — М.: Изд-во BBPG ООО «Бизнес ту бизнес: Продакшн Групп «Би-Би-Пи-Джи», 2005. — 336 с.
  155. А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических компаниях: Учеб. пособие. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. — 304 с.
  156. Т.П. Как увеличить пропускную способность каналов сбыта? // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. — № 2 (50). — С. 54−59.
  157. Социально-экономическая эффективность работы магазина самообслуживания (на примере Липецкого облпотребсоюза) / Е. Е. Тарасова, О. П. Матвеева, М. В. Алябьева, Г. В. Макарова, И. И. Сальников. Белгород: Кооперативное образование, 2005. — 46 с.
  158. Статистический ежегодник. Белгородская область. 2006: Стат. сб. / Бел-городстат. — 2007. — 625 с.
  159. .М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — № 4 (66). — 2008.
  160. С., Бузукова Е. К. Мерчендайзинг: курс управления ассортиментом в рознице (+CD). СПб.: Питер, 2008.-256 с.
  161. Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 1.
  162. М. Всемирная история рекламы. М.: Альиина Бизнес Брукс, 2008.-270 с.
  163. Е.Е. Управление коммерческой деятельностью организаций: теоретико-методологический аспект. Белгород: Кооперативное образование, 2003.-301 с.
  164. Е.Е., Матвеева О. П. Перевод на самообслуживание магазинов потребительской кооперации: социальная и экономическая эффективность, методика оценки // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. -2005.-№ 3 (12).-С. 14−21.
  165. Е.Е. Исследование коммерческой деятельности потребительской кооперации: Монография. Белгород: Кооперативное образование, 2004.
  166. Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 320 с.
  167. Теория и практика предприятий конкуренции: Учеб. пособие / Ю. Б. Рубин. 7е изд. — М.: Маркег ДС, 2008. — 608 с.
  168. JI.H. Корпоративное управление: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 239 с.
  169. Терещенко Кирилл. Основы розничной торговли- международный опыт и решения. М.: ООО «Изд-во Жигульского», ООО «Русс, професс. изд-во», 2007.-288 с.
  170. А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. М.: Эксмо, 2008. — 368 с. — (Новейший юрид. справочник).
  171. В.В. История отечественной рекламы 1917−1990: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 287 с.
  172. В.В., Старых Н. В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 336 е.- ил. -(Международный институт рекламы).
  173. В.П., Бондаренко В. А. Мерчандайзинг и сэмплинг: Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. — 304 с. — (Серия «Новые технологии»).
  174. Дж. Принципы розничной торговли: Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. — 416 с.
  175. О.Е. Информационные технологии в рекламе: Учеб. пособие. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. — 240 с.
  176. А.А. Прогнозирование производительности груда: методы и модели. 2-е изд. — М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2007. — 227 с.
  177. Г. Процветание и депрессия. Теоретический анализ циклических колебаний: Пер. с англ. Челябинск: Социум, 2008. — 402 с. (глава о деловой активности).
  178. Дж. Совершенство управления бизнес-процессами: Пер. с англ. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. — 192 с.
  179. Н.Г. Экономика оптовой торговли продовольствием. М.: Эксмо, 2007. — 400 с.
  180. В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология. М.: Юнити-Дана, 2008. — 799 с.
  181. В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. 345 с.
  182. Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход). М.: Академ, проект, Трикста, 2006. — 256 с.
  183. В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. -Мн.: Харвест, 2003.
  184. А.И. Стратегии развития предприятия: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 354 с.
  185. Г. В. Управление изменениями в российских компаниях. -СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента" — Издат. дом С.-Петер. гос. ун-та. -2008.-480 с.
  186. В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Методологическая практика. 2-е изд. — М.: Дело, 2007. — 376 с.
  187. В.О., Чегунова Н. М. Организация и проведение рекламных кампаний посредством BTL-коммуникаций: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2008.- 128 с.
  188. Шредер Кэрол. Специализированный магазин: Как построить бизнес в розничной торговле: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 384 с.
  189. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. П. П. Иваницкой. М.: ИНФРА-М, 2008. — 528 с.
  190. С., Флоттман Т., Джерниган М., Маршалл С. Мерчендайзинг в розничной торговле: Пер. с англ. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 304 с.
  191. Д.А., Исаенко А. Н., Финансовые резервы организации: анализ и контроль. -М.: КНОРУС, 2009. 302 с.
  192. Российская Федерация 46,5 46,2 45,7 45,7 45,3 45,0
  193. Центральный федеральный округ 42,6 43,0 42,9 43,5 43,6 44,8
  194. Белгородская область 44,6 46,7 47,7 47,6 40,4 37,8
  195. Воронежская область 46,6 50,9 45,0 41,7 38,1 37,2
  196. Курская область 43,2 43,3 43,1 44,3 42,3 42,2
  197. Липецкая область 47,0 41,9 41,7 41,4 42,0 43,7
  198. Тамбовская область 43,6 42,6 41,8 43,3 40,9 39,7
Заполнить форму текущей работой