Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Связь мотива достижения и индивидуально-психологических характеристик десятиклассников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время нельзя не отметить, что в общеобразовательной школе, в вузе основным ориентиром при обучении служит познавательная мотивация. Это существенно сужает возможности оптимизации учебного процесса и развития личности учащихся, ограничивает возможности непрерывного образования в силу исключения широкой социальной мотивации. Полагаем, что раскрытие роли неспецифических (широких социальных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МОТИВА-ЦИОННОЙ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА (ОБЩИЕ ПОДХОДЫ, ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ, МОДЕЛИ)
    • 1. 1. Мотивация как проблема исследования
    • 1. 2. Мотивация достижения
    • 1. 3. Основные модели мотивации достижения
  • Глава 2. МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
    • 2. 1. Учебная деятельность
    • 2. 2. Мотив достижения в учебной деятельности
    • 2. 3. Мотив достижения и индивидуально-психо-логические особенности субъекта учебной деятельности (десятиклассника)
  • Глава 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МОТИВА ДОСТИЖЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕСЯТИКЛАССНИКА
    • 3. 1. Исследование связи мотива достижения и индивидуально-психологических особенностей десятиклассника
    • 3. 2. Результаты исследования и их обсуждение

Связь мотива достижения и индивидуально-психологических характеристик десятиклассников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Изменение образовательной парадигмы в нашей стране соотносится с улучшением педагогических отношений, изменением содержания, форм и методов обучения, переходом от системы подчинения и противостояния к системе сотрудничества, что сможет обусловить формирование качественно новых личностных черт как учеников, так и учителей. Индивидуализация обучения. необходимость которой отмечают многие авторы, может быть реализована только на основе учета индивидуально-психологических особенностей учащихся. В связи с этим необходимо отметить, что анализ взаимосвязи различных индивидуально-психологических характеристик личности является важной проблемой возрастной и педагогической психологии, но он также важен и для педагогики, и всех иных отраслей науки, связанных с изучением человека и его деятельности. Особое значение при этом приобретает вопрос о связи индивидуально-психологических характеристик с процессами мотивации, которые" J представляют собой «активизацию, управление и реализацию це-J ленаправленного поведения.» (X.Хекхаузен).

В целом происходящие в школе изменения направлены на «очеловечивание» процесса образования, то есть центрацию, фокусирование на человеке, что может быть соотнесено с принципом гуманизма, рассматриваемом в общем контексте гуманизации образования, так как «.гуманизация — это поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов.» (Концепция общего среднего образования (проект) 1988 г.). Такой подход предполагает изменение всего облика школы:

— от школы приспосабливающей и воспроизводящей к школе развивающей и развивающейся;

— от школы административно-бюрократической, закрытой и единообразной к школе открытой, демократической, многоголосой и многообразной;

— от школы авторитарной, безличностной и технократической к школе гуманистической. н (Концепция общего среднего образования (проект) 1988 г.).

Однако, гуманизация образования, соотносимая прежде всего с гуманитаризацией, а также с изменением схем взаимодействия между учащимися, между учителем и учащимися, по сути дела не затрагивает глубинных психологических структур субъекта деятельности, не «очеловечивает» в достаточной степени процесс образования, не ставит во главу угла личностный рост учащихся. Изменение социо-культурной ситуации в нашей стране усилило актуальность проблемы влияния широких социальных мотивов на деятельность всех слоев нашего общества, в том числе и на учебную деятельность учащихся, которые через некоторое время будут определять судьбу тех перемен, которые переживает сейчас наша страна.

В работе анализируется не обсуждавшееся ранее в литературе направление гуманизации образования — формирование такой глубинной психологической структуры как мотивация субъекта учебной деятельности, имеющее целью создание устойчиво-динамически-равновесной структуры ее функционирования.

Большинство исследователей сводят внутреннюю мотивацию учебной деятельности к познавательной (мыслительной). Однако, исходя из определения мотивационной сферу личности как совокупности, структуры, нельзя не считать учебную деятельность полимотивированной. Исследования Ю. М. Орлова показали, что учебная деятельность студентов не может быть сведена только к познавательной (мыслительной). По данным этого исследователя, одним из ведущих мотивов учебной деятельности является мотив достижения.

В то же время нельзя не отметить, что в общеобразовательной школе, в вузе основным ориентиром при обучении служит познавательная мотивация. Это существенно сужает возможности оптимизации учебного процесса и развития личности учащихся, ограничивает возможности непрерывного образования в силу исключения широкой социальной мотивации. Полагаем, что раскрытие роли неспецифических (широких социальных) форм мотивации в учебной деятельности должно быть принято во внимание при структурной и содержательной перестройке системы образования в России в контексте его гуманизации и индивидуализации обучения.

Работа представляет собой исследование связи индивидуально-психологических характеристик, репрезентирующих различные линии анализа личности старшеклассников, с мотивом достижения как системообразующим фактором их ведущей (учебной) деятельности.

Цель работы — исследовать характер связи мотива достижения и индивидуально-психологических характеристик старшеклассников (десятиклассников).

Гипотеза исследования — мотив достижения как один из ведущих мотив субъекта учебной деятельности неоднозначно связан с его индивидуально-психологическими характеристиками, репрезентирующими линии анализа личности как сложного единства (что должно быть принято во внимание при формировании мотивационной сферы старшеклассников) .

Сформулированные выше цель и гипотеза исследования привели к необходимости решения следующих задач:

1)проанализировать основные подходы к решению проблемы мотивации достижения за рубежом и в отечественной психологии;

2)разработать схему анализа связи индивидуально-психо-логических характеристик и мотива достижения;

3)разработать экспериментальную процедуру и отобрать конкретные методики, обладающие достаточной валидностью для исследования связи мотива достижения и индивидуально-психологических характеристик старшеклассников.

4)провести эмпирическое исследование связи указанных характеристик.

Общетеоретической основой исследования послужили культурно-историческая теория и теория деятельности (Л.С.Выготский, А. Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).

При решении поставленных задач было проведено комплексное исследование учащихся с последующей статистической обработкой и анализом данных, полученных в ходе эксперимента.

Объектом исследования является личность старшеклассника как субъекта учебной деятельности.

Предметом исследования является связь мотива достижения и индивидуально-психологических характеристик учащихся (десятиклассников).

Научная новизна. Данное исследование является одной из первых попыток изучения связи неспецифических (широких) форм мотивации со структурой индивидуально-психологических характеристик индивида в рамках теории деятельности. Традиционно в качестве главного фактора развития личности рассматривается ведущий вид деятельности (Д.Б.Элько-нин), специфический для данного возрастного периода. При этом, на основании принципа соответствия мотива и деятельности, системообразующим фактором деятельности считается внутренний мотив, специфический для данного вида деятельности (А.Н.Леонтьев). Однако полимотивированность многих видов деятельности человека ставит вопрос об участии в структурировании а) активности человека, б) его индивидуально-психологи-ческих характеристик и в) личностных черт широких форм мотивации (одним из главных видов такой мотивации является мотивация достижения), которые, как показывают исследования (Ю.М.Орлов), могут становиться ведущими в рамках полимотивированных видов деятельности.

В проводимом нами исследовании исходным было общепринятое в психологии положение, что, хотя анализ охватывает всю личность в целом, в качестве его предмета могут быть выделены некоторые отдельные аспекты. Это значит, что анализ личности как целого осуществляется по следующим линиям: познавательной сферы (уровень и структура интеллекта, развитие механизмов сознания) — психологической структуры деятельности (структура целей, мотивов, их соотношение, освоение способов и средств деятельности) — собственно личности (направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценивания и т. д.).

В работе проанализирована структура связи индивидуаль-но-психологических характеристик, репрезентирующих различные стороны личности (интеллектуальную, деятельностную.собствен.

— 8 но личностную) с мотивом достижения.

Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшей разработке проблемы связи широких форм мотивации и структуры индивидуально-психологических характеристик человека в контексте их влияния на успешность обучения и гуманизацию образования.

Практическая значимость работы.

Данные, полученные в исследовании, позволяют решать практические задачи по улучшению и оптимизации учебной деятельности школьников, а также другиепсихолого-педагоги-ческие проблемы в школе. Результаты исследования позволяют целенаправленно формировать определенные индивидуально-пси-хологические характеристики на основе развития мотивации достижения. Результаты исследования могут использоваться при разработке учебных программ средней школы и вуза, программ тренинга, формирующего мотивацию достижения у педагогов, студентов, школьников.

На защиту выносятся следующие положения.

1. Мотив достижения неоднозначно связан с исследованными индивидуально-психологическими характеристиками старшеклассников, что выражается в том, что мотив достижения образует статистически значимую положительную связь с показателями:

Адаптированности.

Ориентации на дело (НД).

Социальной желательности (ложь).

Комбинаторных способностей.

Способности выносить суждение.

Практического математического мышления.

— 9.

Способности оперировать с числами.

Пространственного воображения.

Шкалы общего интеллекта.

Мотив достижения образует статистически значимую отрицательную связь с показателями:

Нейротизма-эмоциональной стабильности.

Ориентации на себя (НС).

Ориентации на общение (НО).

Тревожности.

Мотив достижения не образует статистически значимой связи с показателями:

Экстраверсии-интроверсии.

Индуктивного мышления, чутья языка.

Способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями.

Оперативной памяти.

Деятельностной направленности.

Уровень значимости р=0.01).

2.Индивидуально-психологические особенности субъекта учебной деятельности могут рассматриваться как некоторая структура, между элементами которой существует связь: шкалы тревожности, нейротизма, адаптированности, математического мышления, индуктивного мышления, пространственного воображения, общего интеллекта образуют со шкалой мотива достижения некоторую упорядоченную целостность. (Уровень значимости р=0.01).

3.Система отношений личности к себе, к деятельности, к социуму не связана с интеллектуальными особенностями личности, так как отсутствует связь между ориентациями на себя, на дело, на общение с показателями теста структуры интеллекта. (Уровень значимости р=0.001).

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования доложены и обсуждены на заседании сектора «Гуманизация образования» Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов. Основные положения диссертации отражены в публикациях автора.

Внедрение результатов исследования.

Результаты проведенного исследования использовались при проведении школ-семинаров по исследовательской работе Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, на школах-семинарах по подготовке социальных работников.

Результаты исследования были учтены при разработке про-фессиограммы и квалификационных требований к подготовке социальных работников.

Объем и структура работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии, включающей 345 названий, из которых на иностранном языке — 146. Материал диссертации изложен на 14§ страницах. Работа содержит 2 таблицы.

ВЫВОДЫ.

1.Мотив достижения как ведущий мотив учебной деятельности старшеклассников неоднозначно связан с индивидуально-психологическими характеристиками старшеклассников, репрезентирующими линии анализа личности.

2. Мотив достижения образует положительную связь с: -ориентацией учащихся на дело (НД) — -адаптированностью учащихся, отражающей реалистичность самосознания;

— математическими способностями учащихся — -комбинаторным мышлением учащихся- -пространственным воображением учащихся- -показателями социальной желательности, отражающими возрастание конформизма в ситуации актуальной мотивации достижения.

— 109.

3.Мотив достижения образует отрицательную связь с: -тревожностью учащихся;

— эмоциональной нестабильностью учащихся- -ориентацией учащихся на общение (НО) — -ориентацией учащихся на себя (НС).

4.Мотив достижения не образует связи с: -деятельностной направленностью учащихся- -индуктивным мышлением, чутьем языка- -способностью к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями;

— оперативной памятью.

Таким образом, старшеклассник с выраженным мотивом достижения как правило эмоционально стабилен, не тревожен, реалистично относится к себе, ориентирован на дело, а не на общение и не на самого себя, его структура интеллекта имеет негуманитарный уклон: хорошо развиты математические способности, комбинаторное мышление, пространственное воображение, высокие показатели по шкале общего интеллекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.А. 0 субъекте психической деятельности. М. 1973.
  2. Г. М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии //Вопр.психол. 1979. N6. с.26−38.
  3. П.К. Эмоции. В кн.: Большая медицинская энциклопедия, т. 35. М., 1964.
  4. П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы. М., 1978.
  5. Л.И. Принципы связи психики и деятельности и методология психологии. В кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969.
  6. В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976. 158 с.
  7. В.Г. Проблема мотивации и личность. В кн.:Теоретические проблемы психологии личности. Сб. М., Наука, 1974.-с.122−144.
  8. А.Г. Деятельность и установка. М., 1979. 112 с.
  9. Э.Асмолов А. Г., Петровский В. А. 0 динамической парадигме исследования психологии деятельности. В кн.:Личность и деятельность. М., 1977. — с.35−36.
  10. Ю.Бернштейн Н. А. 0 построении движений. М., 1947.- 255 с.
  11. И.Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966.
  12. Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. С.-Птб., Лениздат. 1992.
  13. P.P. Из истории проблемы детерминизма в психологии мотивации// Вест. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1978, N2.-с.75−87.- Ill
  14. P.P., Васильев И. А. Особенности мотивации и целеобра-зования в учебной деятельности студентов младших курсов// Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология, 1987, N2, с.20−30.
  15. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973. 270с.
  16. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. М., 1979.
  17. В.А. Системные взаимосвязи личностных свойств// Вестн. ЛГУ, 1983. N23. Вып. 4. С.59−68.
  18. А.А. Личность и общение. М., 1983. 270с.
  19. А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. 198с.
  20. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  21. Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. -В кн.: Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
  22. Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека. В кн.:Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978. — с.168−179.
  23. Л. И. Значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для современных исследований психологии личности //Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология. Тез. докл. Всесоюзн. конф. М., 1981. — с.24−29.
  24. Л. И., Ендовицкая Т. В., Славина Л. С. Цель и намерение и их побудительная сила //Проблемы формирования социогенных потребностей. Материалы 1-й Всесоюз. конф. Тбилиси. 1974. -с.14−17.
  25. Л.В. Исследование уровня притязаний. М., 1986.102с.
  26. В.И. Изменения в потребностно-мотивационной сфере личности при адаптации к учебно-воспитательному процессу: Ав-тореф. дис. канд. психол. наук. Минск, 1988. — 21с.
  27. К. Духовное развитие ребенка. М., 1924.
  28. Р.С. Развитие мотивационной сферы человека в старшем (студенческом) возрасте. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1973. — 27с.
  29. И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации //Вопр. психол. 1986. N5. -с.161−168.
  30. И.А., Куль Ю. Влияние индивидуальных психологических различий на процесс решения проблем //Вопр. психол. 1981. N1.- с.140−148.
  31. И.А., Поплужный B.JI., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление. М., 1980. 192с.
  32. A.JI. Схема индивидуального обследования детей школьного возраста: Для психологов-консультантов. М., Педагогика. 1989.
  33. А.А., Платонова Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. М., НИИВШ. 1986. 40с.
  34. В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. -142с.
  35. Зб.Вилюнас В. К. Теория деятельности и проблемы мотивации. В кн.: А. Н. Леонтьев и современная психология. Сборник статей памяти А. Н. Леонтьева. М., 1983. — с.191−199.
  36. В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций.- В кн.: Психология эмоций. Тексты. М., 1984.
  37. В.К. Обуславливание мотивационных отношений// Вестн.
  38. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1985. N4. с.50−59.
  39. В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М., Изд-во МГУ. 1986. 207с.
  40. В.К. Специфика процессов мотивационного обуславливают в психике человека// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1988. N2. с.25−33.
  41. В.К., Астапов В. М. О психических функциях состояния тревоги. В кн.: Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы, ч.З. М., 1983.
  42. .С. К вопросу о развитии мотивов учебной деятельности студентов. В кн.: Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов. М., 1980. — с.118−126.
  43. JI.C. О психологических системах //Собр. соч. :в 6 т. Т.1. М., 1982. с. 109−133.
  44. JI.C. Мышление и речь //Собр. соч. :в 6 т. Т. 2. М., 1982. с.5−301.
  45. JI.C. История развития высших психических функций //Собр. соч. :в 6 т. Т.З. М., 1983. 5−329.
  46. В.К., Захаров В. П. Психологическое тестирование: Учебное пособие. Л., ЛГУ. 1982.
  47. Ю.З. Психодиагностика в школе. М., Знание. 1989.
  48. Т.Л. К вопросу о мотивационном значении социальных ожиданий. В кн.:Личность и ее ценностные ориентации. М., 1969. — с.100−123.
  49. Н.И., Юркевич B.C. О развитии познавательной потребности у дошкольников// Новые исследования в психологии.1983. N1. с.47−52.
  50. В. Исследование потребности достижения в спорте// Проблемы формирования социогенных потребностей. Тез. докл. 1-й- 114
  51. Всесоюз. конф. Тбилиси, 1974. с.69−72.
  52. В. Мотивация достижения и ее развитие в процессе учебной деятельности. В кн.:Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. М., 1980. — с.85−90.
  53. О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся профтехучилищ. М., Педагогика. 1985. 151с.
  54. К.М. Что такое психологическая диагностика. М., Знание. 1985.
  55. В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  56. В.В., Маркова А. К., Шумилин Е. А. Психологические проблемы формирования у школьников потребности и мотивов учебной деятельности. В кн.:Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов. М., 1980. -с.3−23.
  57. И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации. В кн.:Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. — с.145−169.
  58. И.А. Эстетическая потребность. М., 1976.
  59. Диагностика профессиональных и познавательных способностей: Сб. науч. тр. М., ИПАН СССР. 1988.
  60. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. трудов. (Под ред. Д. Б. Эльконина, А.Л.Венге-ра). М., 1981.
  61. .И. Потребности, мотивы и интересы. В кн.:Проблемы формирования социогенных потребностей. Материалы I Всесоюзной конф. Тбилиси, 1974.
  62. .И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности.- Вопр. психологии, 1975, N6.- 115
  63. .И. Эмоция как ценность. М., 1978. 271с.
  64. .И. Эмоциональная направленность личности. Автореф. дисс. док. психол. наук. М., 1979. 31с.
  65. А.В. Роль Л.С.Выготского в разработке проблемы эмоций //Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология. Тез. докл. Всесоюз. конф. М., 1981. — с.57−63.64.3ейгарник Б. В. Теория поля К.Левина. М., 1981. 119с.
  66. И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., Просвещение. 1991.
  67. И.А. Подготовка специалистов в вузе как многоуровневая сложная полисубъектная деятельность. Неопубликованная рукопись.
  68. В.А. Формирование побуждения к действию //Вопр. психол. 1985. N3. -с.113−123.
  69. М.С. Человеческая деятельность. М., 1974. 328с.
  70. Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание. М., 1968. -148с.
  71. Э. Чувства и эмоции. В кн.: Психология эмоций. Тексты. М., 1984.
  72. Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем. М., Педагогика. 1987. 167с.
  73. Е.А. Как выбирать профессию. М., Просвещение. 1990.
  74. Концепция общего среднего образования (проект). /Врем, науч. -исслед. кол. «Школа». 1988.
  75. В.И. К проблеме мотивов //Псхол. журн. 1980. Т.2. N1. с.29−44.
  76. В.И., Дружинин В. Н. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки //Психол. журн. 1982. Т.З. N6. с. 35−44.
  77. В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений //Психол. журн. 1984. Т.5. N4. с.3−13.
  78. В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., Наука. 1988. 191с.
  79. Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе. Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1983. — 26с.
  80. Ю. Психологическая теория решений. М. 1979.
  81. Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978.
  82. Кон И. С. Психология старшеклассника. М., Просвещение. 1982.
  83. О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. м.-, 1980. 256с.
  84. О.С. Исследование эмоциональной регуляции мыслительной деятельности в условиях различной мотивации. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1982. — 25с.
  85. М.М., Николаева В. В. Мотивация при шизофрении. М., 1978. 88с.
  86. .В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., Медицина, 1984.
  87. А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972. 587с.
  88. А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций. М., 1971. 40с.
  89. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. -301с.
  90. А.Н. Деятельность и сознание //Вопр. философии. 1972. N12. с.129−140.
  91. А.Н. Проблема деятельности в психологии //Вопр. философии. 1972. N9. с.95−108.
  92. А.Н. Основные проблемы психической жизни// Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1983. N2. с.18−20.
  93. В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Автореф. дис. д-ра психол. наук. Новосибирск, 1989. 358с.
  94. ЭЗ.Линдслей Д. Б. Эмоции. В кн.: Экспериментальная психология, т.1. М., 1960.
  95. Р.У. Мотивационная теория эмоций. В кн.: Психология эмоций. Тексты. М., 1984.
  96. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 442с.
  97. .Ф. Соотношение социального и биологического как методологическая проблема психологии// Вопр. философии. 1976, N4.
  98. Лях Т. Н. Формирование у школьников личностно-значимого учебно-познавательного мотива. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1981. — 23с.
  99. Магомед-Эминов М. Ш. Трехфакторная модель когнитивной структуры мотивации достижения //Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1984. N1. с.57−59.
  100. Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и мотив //Психолого-педагоги-ческие проблемы мотивации учебно-трудовой деятельности. -Тез. докл. науч.-практ. конф. Новосибирск, 1985. с.33−35.
  101. Магомед-Эминов М. Ш. Мотивационная регуляция поведения //Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Тез. докл. 2-го Всесоюз. семинара молодых учен. Симферополь. М., 1986. — с.58−59.
  102. Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. Дис.. канд. психол. наук. М., 1987. — 343с.
  103. Ю2.Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности- 118 личности. Л., 1983. 175с.
  104. Мак-Дауголл У. Различение эмоции и чувства. В кн.:Психология эмоций. Тексты. Под ред. В. К. Вилюнаса и Ю. Б. Гиппенрей-тер. М., 1984.
  105. А.К. Пути исследования мотивации учебной деятель-ности//Вопр. психол. 1980. N5. с.47−59.
  106. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М., Просвещение. 1983. 96с.
  107. А.К. Виды отношения школьников к учению //Сов. педагогика. 1984. N11. с.20−27.
  108. А.К., Абрамова Г. С. Психолого-педагогические аспекты проблемы индивидуальных различий /Вопр. психологии 1977. N2. с. 99.
  109. А.К., Орлов А. Б., Фридман JI.M. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., Просвещение. 1983. 65с.
  110. ЮЭ.Маханова С. А. Об одном из условий становления школьника как субъекта мотивационной сферы //Новые исследования в психологии. 1982. N2. с.62−67.
  111. В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., Наука. 1985. -286с.
  112. Ш. Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь. 1971. 120с.
  113. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., Педагогика. 1986. 189с.
  114. Д., Галантер Ю., Прибрам К. Планы и структура поведения. М., 1964. 238с.
  115. В.Э. Побудительные тенденции в структуре деятельности //Вопр. психол. 1982. N3. с.5−14.
  116. В.И. Об особенностях саморегулирования деятельности при различных способах оценивания ее результатов //Новые исследования в психологии. 1983. N1. с.8−16.
  117. Нб.Москвичев С. Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. Киев, 1975. 143с.
  118. Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов: Межвузовский сборник научных трудов (отв. ред. Е.А.Шумилин). М., 1980. 128с.
  119. К. Психология ответственности. Л., 1983. 240с.
  120. ИЭ.Мясищев В. Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии //Вопр. психол. 1957. N5. с.142−154.
  121. В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960. 426с.
  122. Ш. Мясшцев В. Н. Современное состояние и основные направления психологии отношений человека. В кн%: Психологическая наука в СССР. М., 1960. — с.110−125.
  123. В.Н. Сознание как единство отражения действительности и отношения к ней. В кн.:Проблема сознания. М., 1966. — с.126−133.
  124. Ш. Мясшцев В. Н. О взаимосвязи общения, отношения и обращения как проблеме общей и социальной психологии. В кн.:Социально-психологические и лингвистические характеристики общения и развития контактов между людьми. Л., 1970. -с.И4−116.
  125. Н.Ф. Методологический анализ категорий, используемых в исследованиях личности. В кн.: Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. Тбилиси, 1971.
  126. Д., фон Моргенштерн 0. Теория игр и экономическое поведение. М., 1970. 707с.
  127. . Мотивация. В кн.:' Экспериментальная психология, вып. 5. М., 1975. — с.13−111.
  128. К. Психология влечений человека. М., 1971.
  129. А.В. Две ориентации в исследованиях мотивации за рубежом // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1979. N2. -с.65−77.
  130. Ю.М. Влияние положения личности в группе на мотив достижения. В кн.: Личность в психологическом эксперименте. М., 1973. С.83−93.
  131. Ю.М. Измерение социогенных потребностей с помощью Теста Тематической Апперцепции //Проблемы формирования социогенных потребностей. Тез. докл. 1-й Всесоюз. конф. Тбилиси, 1974. — с.159−161.
  132. Ю.М. Потребность в достижениях в учебной деятельности. В кн.: Потребности и мотивы учебной деятельности студентов медвуза. М., 1976. С.26−46.
  133. Ю.М. Академическая успешность студентов и социальные потребности личности. В кн.: Потребности и мотивы учебной деятельности студентов медвуза. М., Изд-во 1-го моек. мед. ин-та. 1976. С.4−26.
  134. Ю.М. Фрустрация потребности в достижениях и тревога в учебной ситуации. В кн.: Роль эмоционального стресса в ге-незе нервно-психических и соматических заболеваний. М., 1977. С.99−100.
  135. Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза. Автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1984. — 33с.
  136. Ю.М., Корчагина Т. Д. Потребность в достижениях как объект социальной перцепции. В кн.: Психолого-педагоги-ческие исследования организации и оптимизации обучения в медицинском вузе. М., Изд-во 1-го Моск. мед. ин-та. 1980. С.106−110.
  137. Ю.М., Творогова Н. Д., Шкуркин В. И. Стимулирование побуждения к учению. М., Изд-во 1-го Моск. мед. ин-та. 1988. -120 с.
  138. Ю.М., Шкуркин В. И. Мотивационно-потребностная структура отношений к учению //Проблемы формирования социогенных потребностей. Тез. докл. 1-й Всесоюз. конф. Тбилиси, 1974.- с.53−56.
  139. Ю.М., Шкуркин В. И., Орлова Л. П. Построение тест-вопросника для измерения потребности в достижениях. В. кн.: Вопросы экспериментальной психологии и ее истории. М., 1974.- с.76−95.
  140. Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1983, N4. -с.23−33.
  141. Л.И. 0 мотивах человеческих поступков в особенности об этических мотивах и их разновидностях. Спб., 1904.
  142. Р.А. Мотивация спортивной деятельности. М., Физкультура и спорт. 1984. 103с.
  143. Р.А., Фураев Г. П. Подготовка спортсменов с учетом особенностей их мотивации //Теория и практика физической культуры. 1988. N11. с.30−32.
  144. В.М. Влияние направленности личности студента на его учебную деятельность. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1989. — 23с.
  145. Потребности и мотивы учебной деятельности медвуза. /Под ред. Ю. М. Орлова. М., Изд-во 1-го Моск. мед. ин-та. 1976. 116 с.
  146. Практикум по педагогике и психологии высшей школы. /Под ред. А. К. Ерофеева. М., Изд-во Моск. ун-та. 1991. 128 с.
  147. Проблемы мотивации общественно-полезной деятельности школьников. Сб. (отв. ред. Д.И.Фельдштейн). М., НИИ ОПП. 1984.160с.
  148. Проблемы формирования социогенных потребностей. Материалы 1-й Всесоюзной конференции. Тбилиси, 1974. — 307с.
  149. Проблемы формирования социогенных потребностей /Под ред. Ш. Н. Чхартишвили. Тбилиси, 1981. 356с.
  150. Прогнозирование социальных потребностей молодежи /Под общ. ред. Ю. М. Орлова, И.В.Бестужева-Лады. М., Наука. 1978.
  151. Психологические и психофизиологические особенности студентов /Под ред. Н. М. Пейсахова. Казань, Изд-во Каз. ун-та. 1977. 296 с.
  152. Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте: Сб. науч. тр. /Под ред. В. В. Давыдова, И. В. Дубровиной. М., Педагогика. 1980.
  153. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования /Под ред. К. М. Гуревича. М., Педагогика. 1981.
  154. А. Потребности. В кн.:Экспериментальная психология. Вып. 3. /Под ред. П. Фресса и Ж.Пиаже. М., 1970.
  155. Развитие мотивационно-познавательной сферы личности школьника в условиях учебной деятельности: Сб. науч. трудов /Отв. ред. Л. К. Максимов. Волгоград, ВГПИ. 1985. 120с.
  156. Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979.
  157. Т. Аффективная память. Спб.- 1899.
  158. С.Л. Основы общей психологии. М., 1946. 590с.
  159. С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М., 1957. -328с.
  160. С.Л. Человек и мир. В кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969.
  161. С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема- 123 личности. В кн.:Проблемы общей психологии. Ц., 1976. -с.240−252.
  162. Т. е. Влияние потребностного профиля личности студента на эффективность учебной деятельности: На примере изучения психолого-педагогического цикла. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991. — 26с.
  163. Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций. В кн.: Психология эмоций. Тексты. М., 1984.
  164. В.И. Факторная структура черт личности и ведущий виддеятельности //Психол. журнал. Т.4, N5, с.42−49.
  165. В.И. Регуляция деятельности как фактор структурной организации черт личности. Дис.. д-ра психол. наук. Минск, 1989. — 382с.
  166. Н.В. Влияние некоторых форм эстетического воспитания на потребностно-мотивационную сферу личности студента. -Автореф. дис. канд. психол. наук. Оренбург, 1993. 23с.
  167. Н.М. Экспериметальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1982. — 27с.
  168. Е.Т., Федотова Е. О. Влияние мотивационных конфликтов и когнитивной недифференцированности на устойчивость самооценки // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1986. N1. -с.20−26.
  169. .А. Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре личности. Автореф. дис. д-ра психол. наук. М. 1991. — 28с.
  170. В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности //Вопр. психол. 1981. N6. с.59−74.- 124
  171. В.В. Самосознание личности. М., 1983. -284с.
  172. Л.А. Возложение и принятие ответственности за успех и неудачи в группах разного уровня развития //Вопр. психол. 1978. N2. с.35−43.
  173. Теоретические проблемы развития личности. М., 1974. 318с.
  174. O.K. Психология мышления. М., 1984. 267с.
  175. O.K. Психологические механизмы целеобразования. М., 1977. 257с.
  176. O.K., Богданова Т. Г. Исследование структурирующей функции мотива //Психол. журн. 1983. Т.4. N6. с.54−61.
  177. В.И. Структура и динамика мотивов спортивной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1990. -21с.
  178. В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л., 1980. 144с.
  179. Д.Н. Психологические исследования. М., 1966. -451с.
  180. Е.С. Мотивационный анализ поведения личности во временном аспекте. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1988. 24с.
  181. А.А. Мотивационная саморегуляция личности. Ташкент, Фан. 1987. 134с.
  182. А.А. Формирование системно-уровневой организации мотивационной сферы личности: Психологический аспект. Автореф. дис. канд. психол. наук. Ташкент, 1984. — 24с.
  183. Л.В., Петросян Д. С. Диагностируем личностные качества студентов //Вестн. высш. школы. 1987, N10. С.42−49.
  184. Формирование учебной деятельности школьников. /Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. М., 1982. 216 с.
  185. X. Мотивация и деятельность: в 2-х томах. Пер. с- 125 -нем. М., Педагогика. 1986.
  186. Человек и профессия. Вып.6. /Под общ. ред. Е. А. Климова. Л., Лениздат. 1981.
  187. А.Н. Целостность мотивации: Социально-психологи-ческий аспект. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1992.- 25с.
  188. Ш. Чувалова О. А. Формирование действенности мотивации учения школьников. -Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1985. -24с.
  189. И.М. Теоретические основы проблемы потребностей личности. Красноярск, 1975. 245с.
  190. В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. 184с.
  191. В.Д. Проблемы профессиональных способностей //Психол. журнал т.3, N5, с.13−26.
  192. В.И. Влияние мотивов на учебную деятельность. В кн.: Потребности и мотивы учебной деятельности студентов медвуза. М., 1976. — С.91−101.
  193. В.И. Мотивы как фактор эффективности учебной деятельности студентов медвуза. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1981. — 24с.
  194. Е.В. Психологический аспект проблемы личности. В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. — М., Hayка. 1974.
  195. Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. /Вопросы психологии обучения и воспитания/ Тез. докл. на конф./ Ред. Г. С. Костюк, П. Р. Гамата. Киев, Изд-во НИИ психологии УССР. 1961.
  196. Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопр. психол. 1971, N4.
  197. П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М., 1966. -214с.
  198. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения. М., 1969. 317с.
  199. Alpert R., Haber R.N. Anxiety In, academic achivement situations. Journal of Abnormal and Social Psychology, 1960, 61.
  200. Alschuler A.S., Tabor D., Mclntire J. Teaching Achievement Motivation. Middletown, Conn., 1970.
  201. Amthauer R. I-S-T. Inteligenz-Structur-Test. Handanweizug die Durchfurung und Auswertung. Gottingen: Verlag fur Psychologie. 1955.
  202. Andrews J.D.W. The achievement motive and advancement in two types of organizations.-Journal of Personality and Social Psychology, 1967, 6.
  203. Angelini A.L. Studies in projective measurement of achievement motivation of Brasilian students, males and females. Proceedings the 15th International Congress of Psychology, Brussels, 1957.-Acta Psychol., 1959, XV.
  204. Atkinson J.W. The achievement motive and recall of interrupted and completed tasks.-Journal of Experimental1. Psychology, 1953, 46.
  205. Atkinson J.W. Motivational determinants of risk-taking bihavior. Psychological Review, 1957, 64.
  206. J.W. (ed.).Motives In Fantasy, Action, and Society. Princeton, N. J., 1958a.
  207. Atkinson J.W. An Introduction to Motivation. Princeton, N. J., 1964.
  208. Atkinson J.W. Change of activity: A new focus for the theory of motivation.-In: T. Mischel (ed.). Human Action. N.Y., 1969a.
  209. Atkinson J.W. Strength of motivation end efficiency of performance.-In: J.W.Atkinson, J.O.Raynor (eds.). Motivation and Achievement. Washington, D.C., 1974a.
  210. Atkinson J.W. Motivational determinants of intellective performance and cumulative achievement. -In: J.W.Atkinson, J.O.Raynor (eds.). Motivation and Achievement. Washington, D.C., 1974b.
  211. Atkinson J.W., Bastian J.R., Eart R.W., Litwin G.H. Theachievement motive, goal setting and probability preferences.-Journal of Abnormal and Social Psychology, 1960, 60.
  212. Atkinson J.W., Birch D.A. A Dynamic Theory of Action. N.Y., 1970.
  213. Atkinson J.W., Birch D. Introduction to Motivation. N.Y., 1978.
  214. Atkinson J.W., Cartwright D. Some neglected variables in contemporary conceptions of decision and performance. -Psychological Report, 1964, 14.
  215. J.W., Feather N.T. (eds.). A Theory of Achievement1. Motivation. N.Y., 1966.
  216. Atkinson J.W., Litwin G.H. Achievement motive and text anxiety conceived as motive to approach success and motive to avoid failure.-Journal of Abnormal and Social Psychology, 1960, 60.
  217. Atkinson J.W., McClelland D.C. The projective expression of needs: II. The effect of different intensities of the hunger drive on thematic apperception.-Journal of Experimental Psychology, 1948, 33.
  218. Atkinson J.W., Raphelson A.C. Individual differences in motivation and behavior in particular situations.-Journal of Personality, 1956, 24.
  219. J.W., Raynor J.O. (eds.). Motivation and Achievement. Washington, 1974.
  220. Atkinson J.W., Reitman W.R. Performance as a function of motive strength and expectancy of goal attainment.-Journal of Abnormal and Social Psychology, 1956, 53.
  221. Barcker L.W. Analysis of achievement motivation and perceptual variables between students. Diss. Abs., 1968, 29, N 4a.
  222. Bartlett E.W., Smith C.P. Child rearing practices, birth order and the development of achivement-related motives. -Psychological Reports, 1966, 19.
  223. Bentley J.C. Creatinity and academic achievement. Journal- 129 of Education Research, 1966, 59.
  224. Brandburn P.L., Berlew D.E. Need for Achievement and English economic growth. N.J., 1961.
  225. Buss B.M. Leadership, psychology and organizational behavior. N.Y., Harper and Bros. 1960.
  226. Cattell R.B., Child D. Motivation and Dynamic Structure. N. Y., 1975.
  227. Crandall V.C., Katkovsky W., Crandall V.J. Chilren’s beliefs in their own control of reinforcements in intellectual-academic achievement situations. Child Development, 1965,36.
  228. Crandall V.J., Rabson A. Children’s repetition choices in an intellectual achievement situation on following success and failure. Journal of Genetic Psychology, 1960, 97.
  229. Duval S., Wicklund R.A. A Theory of Objective Self-Awareness. N.Y., 1972.
  230. Edwards W. The theory of decision-making. Psychological Bulletin, 1954, 51.
  231. Entin E.E., Raynor J.O. Effects of contingent future orientation and achievement motivation on performance in two kinds of tasks. Journal of Experimental Research in Personality, 1973, 6.
  232. Eysenck H.J. Historical and integrative: A review of An Introductionto Motivation by J.W.Atkinson. Contemporary Psychology, 1966a, 11.
  233. Falbo T. Achievement attributions of kindergarteners. -Developmental Psychology, 1975, 11.
  234. Feather N.T. The relationship of persistence at a task to expectation of success and achievement related motives.- 130
  235. Journal of Abnormal and Social Psychology, 1961, 63.
  236. Feather N.T. The study of persistence. Psychological Bulletin, 1962, 59.
  237. Feather N.T. The relationship of expectation of success to reported probability, task structure, and achievement-related motivation. Journal of Abnormal and Social Psychology, 1963a, 66.
  238. Feather N.T. The relationship of expectation of success to need achievement and test anxiety. Journal of Personality and Social Psychology, 1965, 1.
  239. Feather N.T. Effects of prior success and failure on expectations of success and subsequent performance. Journal of Personality and asocial Psychology, 1966, 3.
  240. Feather N.T., Simon J.G. Attribution of responsibility and valence of outcome in relation to initial confidence and success and failure of self and other. Journal of Personality and Social Psychology, 1971, 18.
  241. French E.G. Some characteristics of achievement motivation. Journal of Experimental Psychology, 1955, 50.
  242. French E.G. Motivation as variable in work pattern selection. Journal of Abnormal and Social Psychology, 1956, 6.
  243. French E.G., Lesser G.S. Some characteristics of the achievement motive in women. Journal of Abnormal and Social Psychology, 1964, 68.
  244. French E.G., Thomas F.N. The relation of achievement motivation to problem-solving effectiveness. Journal of Abnormal and Social Psychology, 1958, 56.
  245. Frieze I.H., Weiner B. Cue utilization and attributional- 131 judgments for success failure. Journal of Personality, 1971, 39.
  246. Gibbons F.X., Wicklund R.A. Selective exposure to self. -Journal of Research In Personality, 1976, 10.
  247. Gjesme T. Motive to achieve success and motive to avoid failure in relation to school performance for pupils of different ability levels. Scandinavian Journal of Educational Research, 1971, 15.
  248. Gjesme T. Goal distance in time and its effects on the relations between achievement motives and performance. -Journal of Research in Personality, 1974, 8.
  249. Gjesme T. Slope of gradients for performance as a function of achievement motive, goal distance, in time, and future time orientation. Journal of Psychology, 1975, 91.
  250. Haber R.H., Alpert R. The role of situation and picture cues in projective measurement of the achievement motive. -In:J.W.Atkinson (ed.). Motives in Fantasy, Action, and Society. Princeton, 1958.
  251. Haddard H.D. Achievement motivation in relation to academic achievement. Diss. Abst., 1965, 26, N4.
  252. Heckhausen H. The Anatomy of Achievement Motivation. N.Y., 1967.
  253. Heckhausen H. Achievement motive research: Current problems and some contributions toward a general theory of motivation. In: W.J.Arnold (ed.). Nebraska Symposium on Motivation, 1968. Lincoln, Nebraska, 1968.
  254. Heckhausen H. Fear of failure as a self-reinforcing motive system. In: I.G.Sarason, C. Spielberger (eds.). Stress and Anxiety (vol.11). Washington, D.C., 1975a.- 132
  255. Heckhausen H. Achievement motivation and its construct: A cognitive model. Motivation and Emotion, 1977a, 1.
  256. Heckhausen H. Task-irrelevant cognitions during an exam: Incidence and effects. In: H.W.Krohne, L. Laux (eds.). Achievement, Stress, and Anxiety. Washington, D.C., 1980b.
  257. Heckhausen H. The development of achievement motivation. -In: W.W. Hartup (ed.). Review of Child Development Research (vol.6). Chicago, 1983.
  258. Heckhausen H., Schmalt H.-D., Schneider K. Achievement Motivation in Perspective. N.Y., 1985.
  259. Heckhausen H., Weiner B. The emergence of a cognitive psychology of motivation. In: P. C. Dodwell (ed.). New Horizons in Psychology (vol.11). L., 1972.
  260. Heider F. The Psychology of Interpersonal Relations. N.Y., 1958.
  261. Horner M.S. Performance of men in noncompetitive and interpersonal competitive achievement-oriented situations. -In: J.W.Atkinson, J.O.Raynor (eds.). Motivation and Achievement. Washington, D.C., 1974b.
  262. Hull C.L. Principles of Behavior. N.Y., 1943.
  263. Hull C.L. A Behavior System: An introduction to Behavior Theory Concerning the individual Organism. New Haven, Yale, 1952.
  264. M.R. (ed.). Nebraska Symposium on Motivation. Lincoln, Nebraska, 1955.
  265. Jones E.E., Davis K.E. From acts to dispositions: The attribution process in person peception. In: Berkowitz (ed.). Advances in Experimental Social Psychology (vol.2). N.Y., 1965.- 133
  266. Kagan J. The measurement of overt aggression from fantasy. -Journal of Abnormal and Social Psychology, 1956, 52.
  267. Karabenick S.A. Valence of success and failure as a function of achievement motives and locus of control. Journal of Personallity and Social Psychology, 1972, 21.
  268. Karabenick S.A., Yousseff Z.I. Performance as a function of achievement level and perceived difficulty. Journal of Personality and Social Psychology, 1968, 10.
  269. Kelley H.H. Attribution theory in social psychology. In: D. Levine (ed.). Nebraska Symposium on Motivation. Lincoln, 1967.
  270. Kelley H.H. Attribution in Social Interaction. N.Y., 1971.
  271. Khapp R., Green H. The judgement of music filled intervals and achievement. Journal of Social Psychology, 1961, 54.
  272. Klinger E. Fantasy need achievement as a motivational construct. Psychological Bulletin, 1966, 66.
  273. Kolb D.A. Achievement motivation training for underachieving high-school boys. Journal of Personality and Social Psychology, 1965, 2.
  274. Kuhl J. The Dinamic Theory of achievement motivation: From episodic to dinamic thinking. Psychological Review, 1979a, 86.
  275. Kukla A. Attributional determinants of achievement-related behavior. Journal of Personality and Social Psychology, 1972b, 21.
  276. Kukla A. Performance as a function resultant achievement motivation (perceived ability) and perceived difficult. -Journal of Research in Personality, 1974, 7.
  277. Latta M.R. Differential tests of two cognitive theories of- 134 performance: Welner versus Kukla. Journal of Personality and Social Psychology, 1976, 34.
  278. Lewin K. A Dynamic Theory of Personality: Selected Papers. N. Y., 1935.
  279. Lewin K. Principles of Topological Psychology. N.Y., 1936.
  280. Lewin K. Field Theory in Social Science. N.Y., 1951.
  281. Lieberman I.s. Differences in the development of need for achievement in upper class and middle class boys. -Diss. Abstr., 1968, 68.
  282. Litwin G.H. Achievement motivation, expectancy of success, and risk-taking behavior. In: J.W.Atkinson, N.T.Feather (eds.). A Theory of Achievement Behavior. N.Y., 1966.
  283. Lowell E.L. The effect of need for achievement on learning and speed of performance. Journal of Psychology, 1952, 33.
  284. Madsen K.B. Modern Theories of Motivation. Copenhagen, 1974.
  285. Maehr M.L. Culture and achievement motivation. American Psychologist, 1974, 29.
  286. Mandler G., Sarason S.B. A study of anxiety and learning. -Journal of Abnormal and Social Psychology, 1952, 47.
  287. Maddy S.R., Berne N. Novelty of Productions and Desirefor Novelty as Active Passive Forms of the Need for Variety.- Journal of Personality, 1964, 32.
  288. McClelland D.C. Personality. N.Y., 1951.
  289. McClelland D.C. Risk taking in children with high and low need for achievement. In: J.W. Atkinson (ed.). Motives in Fantasy, Action, and Society. Princeton, N.J., 1958a.
  290. McClelland D.C. Methods of measuring human motivation. In: J.W. Atkinson (ed.). Motives in Fantasy, Action, and- 135
  291. Society. Princeton, N.J., 1958b.
  292. McClelland D.C. The use of measures of human motivation in the study of society. In: J.W. Atkinson (ed.). Motives in Fantasy, Action, and Society. Princeton, N. J. 1958c.
  293. McClelland D.C. The achieving Society. Princeton, N.J., 1961.
  294. McClelland D.C. What is the effect of the achievement motivation training in the school? Teachers College Record, 1972a, 74.
  295. McClelland D.C., Atkinson J.W., Clark R.A., Lowell E.L. The Achievement Motive. N.Y., 1953.
  296. McClelland D.C., Clark R.A., Roby T.B., Atkinson J.W. The projective expression of need for achievement on thematic apperception. Journal of Experimental Psychology, 1949, 39.
  297. McClelland D.C., Liberman A.M. The effects of need for achievement on recognition of need related words. Journal of Personality, 1949, 18.
  298. McClelland D.C., Winter D.G. Motivating Economic Achievement. N.Y., 1969.
  299. Mehrabian A. Measures of achieving tendency. Educational and Psychological Measurement, 1969, 29.
  300. Morgan H.H. A psychometric comparasion achieving and non-achieving college students of high ability. Journal of Consulting Psychology, 1952, 16.
  301. Morgan J.N. The achievement motive and economic behavior. -Economic Development and Cultural Change, 1964, 12.
  302. Morgan S.W., Mausner B. Behavioral and fantasied indicators of avoidance of success in men and women. Journal of Personality, 1973, 41.- 136
  303. Moulton R.W. Effects of success and failure on level of aspiration as related to achievement motives. Journal of Personality and Social Psychology, 1965, 1.
  304. Murray H.A. Thematic Apperception Test Manual. Cambridge, 1943.
  305. Neumann J. von., Morgenstern 0. Theory of Games and Economic Behavior. Princeton, N.J., 1944.
  306. Nuttin J.M. Motivation, planning, and action. A relational theory of behavior dynamics. N.J., 1984.
  307. Nygard R. A reconsideration of the achievement motivation theory. European Journal of Social Psychology, 1975, 5.
  308. Nygard R. Personality, Situation, and Persistence. Oslo, 1977.
  309. O’Connor P., Atkinson J.W., Horner M.S. Motivational implications of ability grouping in schools. In: J.W.Atkinson, N.T.Feather (eds.).A Theory of Achievement Motivation. N.Y., 1966.
  310. Parsons J.E., Ruble D.N. The development of achievement-related expectancies. Child Development, 1977, 48.
  311. Phares E.J. Test anxiety, expectancies, and expectancy changes. Psychological Reports, 1968, 22.
  312. Raynor J.O. Future orientation and motivation of immediate activity: An elaboration of the theory of achievement motivation. Psychological Review, 1969, 76.
  313. Raynor J.O. Relationship between achievement-related motives, future orientation, and academic performance. -Journal of Personality and Social Psychology, 1970, 15.
  314. Raynor J.O. Future orientation in the study of achievement- 137 motivation. In: J.W.Atkinson, J.O.Raynor (eds.). Motivation and Achievement. Washington, D.C., 1974a.
  315. Raynor J.O. Motivation and career striving. In: J.W.Atkinson, J.O.Raynor (eds.). Motivation and Achievement. Washington, D.C., 1974b.
  316. Raynor J.O., Atkinson J.W., Brown M. Subjective aspects of achievement motivation immediately before an examination. -In: J.W.Atkinson, J.O.Raynor (eds.). Motivation and Achievement. Washington, D.C., 1974.
  317. Raynor J.O., Rubin I. Effects of achievement motivation and future orientation on level of performance. Journal of Personality and Social Psychology, 1971, 17.
  318. Rests., Nierenberg R., Weiner B., Heckhausen H. Futher evidence concerning the effects of perceptions of efforts and ability on achievement evaluation. Journal of Personality and Social Psychology, 1973, 28.
  319. Rosen B.C. Race, ethnicity, and the achievement syndrome. -American Sociological Review, 1959, 24.
  320. Rotter J.B. Generalized expectacies for internal versus external control of reinforcement. Psychological Monographs, 1966, 80, 1-.
  321. F.W. Delaney J.G. • Effects of individual achievement motivation on group problem solving efficiency. Journal of Social Psychology, 1872, 86.
  322. Schneider K. Atkinson’s «risk preference» model: Should it be revised? Motivation and Emotion, 1978, 2.
  323. Schrable K., Stewart L.H. Personality correlates of achievement imagery. Perception and Motorical Skills, 1967, 24.
  324. Schultz С.В., Pomerantz М. Some problems In the application of achievement motivation to education: The assessment of motive to succeed and probability of success. Journal of Educational Psychology, 1974, 66.
  325. Smith C.P. Relationships between achievement-related motives and intelligence, performance level, and persistence. -Journal of Abnormal and Social Psychology, 1964, 68.
  326. Smith C.P. The origin and expression of achievement-related motives in children. In: C.P.Smith (ed.). Achievement-Related Motives in Children. N.Y., 1969.
  327. Smith C.P., Troth W.A. Achievement motivation: A rational approach to psychological education. Journal of Counseling Psychology, 1975, 22.
  328. Taylor J. A personality scale of manifest anxiety. Journal of Abnormal and Social Psychology, 1953, 48.
  329. Tolman E.C. Purposive Behavior in Animals and Men. N.Y., 1932.
  330. Tolman E.C. Principles of purposive behavior. In: S. Koch (ed.). Psychology: A Study of a Science. N.Y., 1959.
  331. Veroff J. Social comparison and the development of achievement motivation. In: C.P.Smith (ed.). Achievement-Related Motives in Children. N.Y., 1969.
  332. Veroff J., Wilcox S., Atkinson J.W. The achievement motive in high school and college-age women. Journal of Abnormal and Social Psychology, 1953, 48.
  333. Wals D.R. Analisis and evaluation of an experimental motivational Scale in respect to high school achievement. -Diss. Abstr., 1967, 28, N3a.
  334. Weiner B. Need achievement and the resumption of incompleted- 139 tasks. Journal of Personality and Social Psychology, 1965a, 1.
  335. Weiner B. The effects of unsatisfied achievement motivation on persistence and subsequent performance. Journal of Personality and Social Psychology, 1965b, 33.
  336. Weiner B. Achievement motivation and task recall in competitive situations. Journal of Personality and Social Psychology, 1966a, 3.
  337. Weiner B. Implications of current theory of achievement motivation for research and performance in the classroom. -Psychology in the School, 1967, 4.
  338. Weiner B. New conceptions in the study of achievement motivation. In: B. Maher (ed.). Progress in Experimental Personality Research (vol.5). N.Y., 1970.
  339. Weiner B. Theories of Motivation. Chicago, 1972.
  340. Weiner B. Achievement Motivation and Attribution Theory. Morristown, N.J., 1974.
  341. Weiner В., Heckhausen H., Meyer W.-U., Cook R.E. Causal ascriptions and achievement behavior: A conceptual analysis of effort and reanalysis of locus of control. Journal of Personality and Social Psychology, 1972, 21.
  342. Weiner В., Kukla A. An attributional analysis of achievement motivation. Journal of Personality and Social Psychology, 1970, 15.
  343. Winterbottorn M.R. The relation of need for achievement to learning experiences in independence and mastery. In: J.W.Atkinson (ed.). Motives in Fantasy, Action, and Society. Princeton, N. J., 1958.
  344. Young P.Т. Motivation of Behavior: The Fundamental Determinants of Human and Animal Activity. N.Y., 1936.
  345. Zander A., Forward J. Position in group achievement motivation and group of aspiration. Journal of Personality and Social Psychology, 1968, 8.
Заполнить форму текущей работой