Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Рационализация управления системой непрерывного образования на основе оптимизации региональных стандартов и мониторинга качества: На прим. 
системы образования Респ. 
Башкортостан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учно-методическом семинаре «Проблемы многоуровневого высшего образования в регионе» (Санкт-Петербург, 1992 г.) — Международной научно-методической конференции «Экономика и управление высшей школой» (Красногорск, 1992 г.) — Российском совещании-семинаре «Оптимальное проектирование технических устройств и автоматизированных систем» (Воронеж, 1992 г.) — Международной ^ научно-методической… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ЕГО КАЧЕСТВОМ
    • 1. 1. Понятия качества образования и системы его управления
    • 1. 2. Анализ информационного. обеспечения управления качеством образования
    • 1. 3. Цель и задачи исследования. 3 5 Результаты и
  • выводы к главе
  • 2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Структурно — организационная модель системы образования региона
    • 2. 2. Выбор и обоснование модели управления высшим профессиональным образованием как системной организационной структурой региона
    • 2. 3. Проектирование региональных систем управления качеством образования
  • Результаты и
  • выводы к главе
  • 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
    • 3. 1. Концепция разработки региональных образовательных стандартов
    • 3. 2. Разработка и оптимизация вузовских образовательных программ и стандартов
    • 3. 3. Проектирование региональной системы маркетинга как системологической основы разработки содержания и обновления образовательных стандартов
  • Результаты и
  • выводы к главе
  • 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
    • 4. 1. Общие принципы проектирования региональных систем мониторинга качества образования
    • 4. 2. Проектирование региональных систем мониторинга качества профессионального образования
    • 4. 3. Проектирование региональных систем мониторинга качества общего образования
  • Результаты и
  • выводы к главе
  • 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ
    • 5. 1. Характеристики академической региональной информационной сети
    • 5. 2. Разработка топологического графа академической региональной информационной сети
    • 5. 3. Разработка моделей функциональных узлов
    • 5. 4. Моделирование процесса функционирования академической 216 региональной информационной сети
    • 5. 5. Распределение задач по узлам сети 220 Результаты и
  • выводы к главе
  • 6. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 6. 1. Разработка и реализация программы «Региональная 227 информационная опорная сеть вузов и научных учреждений Республики Башкортостан
    • 6. 2. Разработка региональной программы развития высшего и среднего профессионального образования
    • 6. 3. Разработка региональной системы мониторинга качества общего образования
  • Результаты и
  • выводы к главе

Рационализация управления системой непрерывного образования на основе оптимизации региональных стандартов и мониторинга качества: На прим. системы образования Респ. Башкортостан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Масштабность и многовариантность преобразований в содержании и структуре образования, необходимость создания мониторинга потребности рынка труда в специалистах, оптимизация структуры и объемов их подготовки, эффективность использования множественности источников ресурсного обеспечения требуют коренного изменения региональной политики, новых взаимоотношений между федеральными и региональными органами управления образованием.

Проблема регионализации системы образования стала активно разрабатываться после принятия Закона Российской Федерации «Об образовании», который впервые в отечественной практике разграничил компетенции и полномочия между федеральным центром и субъектами Федерации.

Проведение в жизнь региональной политики в сфере образования предполагает постепенный перенос центр тяжести реформ образования в регионы и формирования при этом необходимой организационной и правовой основы. Успех реформирования системы образования будет определяться все большим включением потенциала регионов России в решение его проблем, децентрализацией и демократизацией управления этой сложной сферой общества.

С учетом роли, которую выполняет образование, оно должно стать приоритетным направлением при решении многих социально-экономических и культурных проблем региона. В этой связи должны претерпеть глубокие изменения принципы, структура и функции управления системой образования на региональном уровне. Ведущей ориентацией сферы управления образованием становится обеспечение развития и саморазвития ре.

• 5 гиональных образовательных структур и учреждений на основе их финансовой, организационной и методической самостоятельности при сохранении единого образовательного пространства в рамках федерации. В силу этого курс на регионализацию системы образования, децентрализацию управления ею, на смещение центра тяжести с ее функционирования на развитие, предъявляет новые требования к организации управления. Изменения же на этом уровне происходят медленно. Реформирование системы образования, управления им сводятся зачастую к отдельным модификациям, осуществляется экстенсивным путем, не дающим качественных изменений. По существу процесс регионализации носит стихийный характер и грозит обернуться усугубляющейся провинциализацией образования, резким снижением его качества.

Для каждого из субъектов Российской Федерации остро стоит проблема разработки адекватной сегодняшним условиям комплексной модели (и программы) функционирования и развития системы образования своего региона на ближайшую перспективу, сопряженной с региональной экономикой, социальной сферой, наукой, квалификационно-профессиональной структурой трудоспособного населения, и ее практической реализации через соответствующие управленческие механизмы и технологии. Однако при всем многообразии возможных моделей функционирования региональных систем образования очевидным является их непременная целевая ориентация на качественные аспекты. Главным в формировании региональных систем управления качеством образования, и, в первую очередь, высшего, является их целевая ориентация на достижение общественно необходимого уровня в качестве подготовки специалистов для обеспечения устойчивого функционирования и развития региональных народно-хозяйственных комплексов и «высокого стандарта качества жизни» в регионах. Создание и успешное функционирование системы управления качеством высшего обра6 зования в регионе (РСУКО) требует разработки организационно-технического обеспечения управления, в частности организационной модели высшего профессионального образования региона, целеполагающей основы управления, которой могут служить региональные образовательные стандарты, системы мониторинга качества образования, академической региональной информационной сети.

Исследования проводились в соответствии с Координационными планами важнейших научно-методических работ Минвуза СССР, Минвуза РСФСР, Государственного комитета РФ по высшему образованию, по программам КГ РФ «Высшая школа России», «Университеты России», «ЮНИКОМ-Россия», Федеральной программой «Развитие образования в России», по программам Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, в которых автор был исполнителем и одним из руководителей творческих коллективов.

Целью диссертационной работы является теоретическое обоснование рационализации управления системой непрерывного образования региона Российской Федерации (на материале высшего профессионального образования Республики Башкортостан).

Задачи исследования. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

1) проведение сравнительного анализа функционирования систем управления образовательными системами регионов. Определение основных закономерностей развития систем управления образованием в регионах как систем управления качеством образования;

2) разработка формализованной модели управления качеством образования субъекта РФ, обеспечивающей независимое управление качеством образования как всей системы в целом, так и на разных уровнях образования или отдельных составляющих структуры ка7 чества во всей совокупности непрерывного образования региона, а также сопряжения качества между разными ступенями образования;

3) разработка модели управления качеством регионального высшего образования, основанной на декомпозиции генеральной цели и целевом управлении содержанием проблемно-ориентированных образовательных программ, позволяющую прогнозировать качество образования;

4) разработка дуальной схемы формирования и функционирования национально-региональной компоненты ГОС как информационной основы управления федеральной и национально-региональной компонентами ГОС;

5) обоснование критериев и оптимизационных процедур разработки и унификации вузовских образовательных программ, основанные на инверсии сетевого графа многовариантного образовательного процесса в эквивалентное граф-дерево, позволяющие оптимизировать содержание образовательных процессов;

6) разработка модели интегрированной системы мониторинга качества образования, отличающейся охватом всех уровней непрерывного образовательного пространства региона и позволяющей существенно повысить достоверность прогнозирования качества образования региона;

7) разработка и теоретическое обоснование способов построения академической региональной информационной сети, ее обобщенной модели, позволяющие формализовать задачу выбора каналов связи.

Объект исследования: подсистема многоуровневого высшего профессионального образования региона в ее взаимодействии с другими образовательными системами региона.

Предметом исследования является механизм управления региональной системой высшего профессионального образования.

Методы исследования — метод системного анализа и проектирования, теория принятия решений, методы оптимизации, квалиметрии, теория экспертного оценивания, теория управления сложными системами, теория игр.

Научная новизна. На защиту выносятся следующие положения, характеризующие научную новизну:

— динамическая полифункциональная система управления качеством регионального образования, отличающаяся гибкостью и адекватностью управления, учитывающая дуальность управления образовательными системами и базирующаяся на национально-региональной специфике образования;

— формализованная модель управления качеством образования субъекта федерации, отличающаяся возможностью независимого управления качеством образования как всей системы в целом, так и на разных уровнях образования или отдельных составляющих структуры качества во всей совокупности непрерывного образования региона, а также сопряжения качества между разными ступенями образования;

— модель управления качеством регионального высшего образования как ведущего механизма, определяющего развитие всей системы непрерывного образования региона, отличающаяся наличием блока рационального определения и декомпозиции образовательных целей и обеспечивающей целевое управление содержанием проблемно-ориентированных образовательных программ;

— дуальная схема формирования и функционирования национально-региональ-ной компоненты ГОС как информационной основы управления развитием образования региона и его качеством на базе региональной системы маркетинга образования;

— критерии и оптимизационные процедуры разработки и унификации вузовских образовательных программ, основанные на инверсии сетевого графа многовариантного образовательного процесса в эквивалентное граф-дерево, отличающие возможностью одновременного учета требований федеральных, региональных и вузовских компонентов образовательных стандартов;

— алгоритмическое и программное обеспечение интегрированной системы мониторинга качества образования и оптимизации содержания образовательных процессов, отличающиеся охватом всех уровней непрерывного образовательного пространства региона и позволяющие существенно повысить достоверность прогнозирования качества образования региона;

— топология академической региональной информационной сети как основы информационного обеспечения региональной системы управления образованием и мониторинга качества, учитывающей специфику образовательной сети Башкортостана и позволяющей повысить эффективность ее функционирования.

Практическая значимость работы.

Результаты данного диссертационного исследования представляют практическую значимость для разработчиков региональных систем управления образованием, региональных программ развития образования, региональных образовательных стандартов, региональных систем управления качеством образования.

Достаточно автономную практическую ценность имеют: — методика разработки региональных образовательных стандартов, отличающаяся обоснованным определением национально-региональных компонентов ГОС, на основе которой создан комплекс региональных образовательных стандартов ВПО Республики Башкортостан;

— методика разработки и унификации региональных образовательных стандартов, вузовских образовательных программ, позволяющая провести их оптимизацию с учетом федеральных, национально-региональных, вузовских требований по различным параметрам;

— методика создания региональной системы маркетинга, служащая системологической основой разработки содержания и обновления образовательных стандартов;

— методика регионального мониторинга качества непрерывного образования, позволяющая динамично и достоверно отслеживать и прогнозировать качество образования в регионе, принимать меры к его повышению;

— методика и пакеты прикладных программ проектирования (оптимизации) региональной информационной сети, позволяющей повысить эффективность информационного обеспечения региональных образовательных систем и систем управления качеством образования.

Внедрение результатов. Предложенные в диссертационном исследовании подходы были использованы при разработке Концепции и программы развития высшего и среднего профессионального образования в Республике Башкортостан в 1999;2003гг., Проекта регионального образовательного стандарта Республики Башкортостан и Программы «Региональная информационная опорная сеть вузов и научных учреждений Республики Башкортостан», национально-региональных компонентов образовательных стандартов по ряду направлений и специальностей подготовки Уфимского государственного авиационного университета. Разработанные методы оптимизации образовательных программ были использованы в УГАТУ, Государственном образовательном учреждении — Международном университете и.

Дубна", Воронежском государственном техническом университете, Кузбасском государственном техническом университете, Нижегородском государственном университете, Новгородском техническом университете и ряде других вузов. Результаты исследований были положены в основу экспериментальной образовательно-профессиональной программы «Проектирование и реализация современных региональных систем оценки и управления качеством образования» для повышения квалификации профессорско-преподавательского и руководящего состава вузов в рамках Учебного центра Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов.

Апробация результатов исследования. Результаты исследований докладывались и обсуждались на 1-УШ Международной, Всесоюзной, Всероссийской научно-методических конференциях «Проблемы качества образования» (Уфа, 1991;1998 гг.) — V Всесоюзной научно-методической конференции «Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов авиационного профиля» (Москва, 1989 г.) — Всесоюзной научно-методической конференции «Перспективные системы управления качеством подготовки специалистов в высших учебных заведениях» (Каунас, 1989 г.) — Республиканской научно-методической конференции «Оценка и управление качества подготовки специалистов как фактор интенсификации учебного процесса (Томск, 1988 г.) — Республиканской научно-методической конференции «Передовой опыт взаимодействия вузов и предприятий в рамках комплексной программы ЦИПС» (Омск, 1989 г.) — Всесоюзной научно-практической конференции «Хозрасчет высшего учебного заведения в условиях перестройки хозяйственного механизма» (Кишинев, 1990 г.) — Всесоюзном совещании-семинаре «Интерактивное проектирование технических устройств и автоматизированных систем на персональных ЭВМ» (Воронеж, 1991 г.) — Всесоюзной научно-методической конференции «Интеграция инженерного образования и производства» (Алма-Ата, 1991 г.) — Городском на.

12 учно-методическом семинаре «Проблемы многоуровневого высшего образования в регионе» (Санкт-Петербург, 1992 г.) — Международной научно-методической конференции «Экономика и управление высшей школой» (Красногорск, 1992 г.) — Российском совещании-семинаре «Оптимальное проектирование технических устройств и автоматизированных систем» (Воронеж, 1992 г.) — Международной ^ научно-методической конференции «Педагогическое образование и подготовка учителя по многоуровневой системе в Европе и США» (Москва, 1993 г.) — VIII государственной научно-методической конференции «Новые образовательные системы и технологии» (Самара, 1993 г.) — Всероссийском совещании-семинаре «Высокие технологии в проектировании технических устройств и автоматизированных систем» (Воронеж, 1993 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Высшая школа России и конверсия» (Москва, 1993 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Квалиметрия человека и образования» (Москва, 1993;1997 гг.) — Научно-практической конференции «Проблемы совершенствования обучения в вузе при переходе на многоуровневую систему образования» (Астрахань, 1994 г.) — Всероссийской научно-методической конференции «Новые обучающие технологии» (Уфа, 1994 г.) — Всероссийской конференциисеминаре «Современные формы и методы контроля знаний студентов на разных этапах обучения и при аккредитации вузов» (Москва, 1995 г.) — Научно-методической конференции «Проблемы подготовки специалистов широкого профиля» (Самара, 1995 г.) — Конференции «Информационные технологии в непрерывном образовании» (Петрозаводск, 1995 г.) — Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы тестирования учащейся молодежи» (Омск, 1995 г.) — Международной конференции «Качество высшего образования: требования к уровню и оценки подготовки специалистов в высшей школе» (Новгород, 1995 г.) — Международных научно-методических конференциях «Телематика-95»;

Телематика-96″ (Санкт-Петербург, 1995;1996гг.) — Всероссийских конференциях «Математическое обеспечение высоких технологий в технике, образовании и медицине» (Воронеж, 1995, 1996 гг.) — Международной конференции по инженерному образованию (Санкт-Петербург, 1997 г.).

Публикация результатов работы. По теме диссертации опубликовано более 90 печатных работ, в том числе две монографии, два учебных пособия и два препринта.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, шести глав, списка литературы и приложений.

6.4. Выводы.

Шестой раздел посвящен практической реализации теоретических положений, разработанных в данном исследовании.

1. Произведена постановка задачи — построение Уфимского городского сегмента Башкирской республиканской опорной сети вузов и научных учреждений в условиях жесткого ограничения стоимости.

2. Произведен анализ информационных потоков в сети, согласно которому все информационные ресурсы сосредотачиваются на телекоммуникационном узле УГАТУ.

3. Произведен расчет нагрузки на линии связи и выбрана звездообразная топология сети с центром в УГАТУ с использованием радиорелейных каналов, так как ландшафт и архитектурные особенности города позволяют это сделать практически без ретрансляторов. Но в связи с ограниченностью в средствах на первом этапе создана сеть с использованием выделенных телефонных каналов тональной частоты. В дальнейшем предполагается установка для связи в пределах города радиорелейных линий, а закупленное для первого этапа модемное оборудование будет использовано для подключения вузов других городов Башкортостана. Данный проект был утвержден Кабинетом министров Республики Башкортостан и предусмотрено его финансирование из Фонда науки и технологического развития РБ.

4. На основе концептуальных положений, полученных во втором разделе, произведена разработка региональной программы развития высшего профессионального образования Республики Башкортостан как составной части целевой программы развития образования в регионе, позволяющей стабилизировать состояние образования в регионе, определить направления ее дальнейшего развития и возможные источники финансирования.

5. На основе проведенных в разделе 4 исследований осуществлена разработка региональной системы мониторинга качества общего образования на базе централизованного тестирования, проводимого под эгидой Минобразования России. Показаны возможности использования результатов централизованного тестирования для повышения качества образования и приведены статистические данные, свидетельствующие о повышении уровня знаний школьников за последние 3 года в результате внедрения данной системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации на основании выполненных автором исследований осуществлено решение научно-технической проблемы по теоретическому обоснование рационализации управления системой непрерывного образования региона Российской Федерации (на материале системы образования Республики Башкортостан), — имеющей важное значение для повышения качества образования в регионе. В ходе исследования получены следующие результаты:

— предложена и обоснована динамическая полифункциональная система управления качеством регионального образования, отличающаяся гибкостью и адекватностью управления, учитывающая дуальность управления образовательными системами и базирующаяся на национально-региональной специфике образования;

— разработана формализованная модель управления качеством образования субъекта федерации, отличающаяся возможностью независимого управления качеством образования как всей системы в целом, так и на разных уровнях образования или отдельных составляющих структуры качества во всей совокупности непрерывного образования региона, а также сопряжения качества между разными ступенями образования;

— создана модель управления качеством регионального высшего образования как ведущего механизма, определяющего развитие всей системы непрерывного образования региона, отличающаяся наличием блока рационального определения и декомпозиции образовательных целей и обеспечивающей целевое управление содержанием проблемно-ориентированных образовательных программ;

— предложена и обоснована дуальная схема формирования и функционирования национально-региональной компоненты ГОС как информационной основы управления развитием образования региона и его качеством на базе региональной системы маркетинга образования;

— предложены и обоснованы критерии и оптимизационные процедуры разработки и унификации вузовских образовательных программ, основанные на инверсии сетевого графа многовариантного образовательного процесса в эквивалентное граф-дерево, отличающие возможностью одновременного учета требований федеральных, региональных и вузовских компонентов образовательных стандартов;

— разработан алгоритм функционирования интегрированной системы мониторинга качества образования и оптимизации содержания образовательных процессов, отличающиеся охватом всех уровней непрерывного образовательного пространства региона и позволяющие существенно повысить достоверность прогнозирования качества образования региона;

— разработана топология академической региональной информационной сети как основы информационного обеспечения региональной системы управления развитием образования и функционирования региональной системы мониторинга качества, позволяющая повысить эффективность ее функционирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.И., Гурин H.H., Коган Я. А. Оценка качества и оптимизация вычислительных систем. — М.: Наука, 1982.
  2. B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994.-135 с.
  3. И. Стратегическое управление.-М.: Экономика, 1989.
  4. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1984.
  5. Г. П. Концепция национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Республики Саха (Якутия). Якутск, 1997. — 22 с.
  6. П.Ф. Среднее профессиональное образование: региональный аспект. В сб. Интеграция региональных систем образования, Саранск: изд-во Мордовского гос. Ун-та, 1995.
  7. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  8. Г. Т. Топология регулярных вычислительных сетей и сред,-М.:Радио и связь, 1985. 192 с.
  9. Г. Т., Тюрин В. Д. Топология сетей ЭВМ и многопроцессорных систем.- М.: Радио и связь, 1991.-248 с.
  10. Ауэрбах Карл, Велленс Крис. Internet: эволюция или революция?//ЬАЫ Magazine/Русское издание.-1995.-№ 4.-С. 12−24.
  11. В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998 — 249 с.
  12. Е.С., Долганов А. Е., Козловская О. В. Маркетинг в системе образования: сущность, содержание, технология деятельности. Магистр, 1995, № 3. С.33−44.
  13. A.A., Житков М. Ю., Кубышкин A.B. Региональная компьютерная сеть для учебных и научных организаций Перми и Пермской области/ Телематика-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996 г.
  14. Р., Саати Т. Конечные графы и сети. Пер. с англ.-М.: Наука, 1974.-368С.
  15. Т.П., Бочаров П. П., Коган Я. А. Анализ очередей в вычислительных сетях. Теория и методы расчета. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989.-336 с.
  16. Г. П., Самуйлов К. Е., Чумаев A.B. Методы анализа марковских систем массового обслуживания сложной структуры. Алгоритмический подход//Анализ информационно-вычислительных систем. -М.: Университет дружбы народов, 1986.-С.3.-11.
  17. И.JI., Тамм Ю. А. Комплекты модемов для сетевого применения.//Сети.-1994.-№ 4.-С.28−32.
  18. В.И., Васильев В. Н. Функции и задачи филиалов Вузтеле-комцентра/Телематика-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996 г.
  19. В.П. Основы теории педагогических систем. М.: Высшая школа, 1988.
  20. В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М.: Педагогика, 1989.
  21. A.M., Карпов Е. В. Информационная среда для непрерывного образования в регионе/Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы». М.: Госкомвуз РФ. № 1.1996
  22. A.M., Кревский И. Г. Структура дистанционного образования в регионе/ Телематика-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996 г.
  23. P.P., Моутон Д. С. Научные методы управления: Пер. Киев: Наукова думка, 1990. — 247 с.
  24. И. Построение корпоративных сетей: практический подход.//Открытые системы.-1994.-Лето.-С. 17−19.
  25. В.В., Васенин В. А., Платонов А. П. Опорная инфраструктура национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы/ Телематика-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996 г.
  26. П. Передача данных (Техника связи в системах телеобработки данных):Пер. с нем. М.:Радио и связь, 1981. Т.1,2.
  27. М. Новые стандарты высокоскоростных сетей./Юткрытые сис-темы.-1994.-Лето.-С.20−31.
  28. В.Н. Основы математической теории активных систем.- М.: Наука, 1977.-255с.
  29. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами / Отв. ред. В. В. Кульба. М.: Наука, 1994. — 269с.
  30. Н.П. Моделирование сложных систем.-М.:Наука, 1978, — 400 с.
  31. A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход, — М., 1991.
  32. .Н. Спутниковые системы связи и сети ЭВМ.//Сети.-1992.-№ 4.-С.7−14.
  33. JI. Обеспечение качества образования: проблемы и способы их решения. В сб.: Высшее образование в Европе, том XVIII, № 3,1993.-е. 38−56.
  34. В.Н., Трайнев В. А. Информационно-аналитические методы экспертных оценок в системах управления и образования. М.: изд. МПГУ, 1996−180 с.
  35. А.И. Внешняя оценка качества образования: некоторые вопросы и ответы. В сб.: Высшее образование в Европе, том XVIII, № 3,1993.-е. 66−88.
  36. JI.A. Педагогические основы формирования и реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта. Автореферат дис. На соискание уч. степени канд. пед. наук.-М.: 1997.40с.
  37. В.А. Методологические и методические основы стратегического планирования развития региональной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. СПб.: изд. СПбГУЭФ, 1997.-164 с.
  38. Гейер Джим. Локальные сети без okob.//LAN Magazine/Русское изда-ние.-1995.-№ 4.-С.53−57.
  39. Глобальная сеть EUnet/Relcom.//CeTH.-1994.-№ 2.-C.60−63
  40. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания,— М.: Наука, 1982.
  41. В.В., Зыбарев Ю. М., Серебрянский В. В. Региональная компьютерная сеть и ее информационное наполнение: проблемы и направления их решения/ Телематика-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996 г.
  42. С.И. Взаимозависимость образования и социального развития регионов. Образование и социальное развитие регионов, 1995, № 3−4, с. 7−12.
  43. А.И. Надежность и качество функционирования эргатиче-ских систем. Л.: Наука, 1982. -272с.
  44. Ю.В., Сигалов A.B., Федоров К. Ф. Сеть RUNNet в Санкт-Петербурге/ Телематика-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996 г.
  45. М.Б., Буткин Н. С. Региональный мониторинг качества полного общего образования в Республике Башкортостан. Уфа: изд. УГАТУ, 1997. 100 с.
  46. М.Б., Жуковская З. Д., Львович Я. Е. и др.Концепция и метод разработки государственного образовательного стандарта по направлениям базового высшего образования. Под ред. Соколова В. М. //Методические рекомендации. Уфа, 1992, 20с.
  47. М.Б., Жуковская З. Д., Петин Б. Ф., Сахаров Ю. С., Селезнева H.A. и др. Рабочие материалы по разработке проектов стандартов базового образования по направлениям подготовки.- М.: Исследов. центр., 1992,16с.
  48. М.Б., Курлов А. Б., Селиванов С. Г. Концепция системы инженерной подготовки, ее структура и маркетинг. М, 1992.
  49. М.Б., Хисамутдинов Р. А. Проектирование региональных информационно-вычислительных сетей/ Телематика-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996.
  50. Д., Барбер Д., Прайс Ч., Соломонидес С. Вычислительные сети и сетевые протокольг.Пер. с англ./ Под ред. С. И. Самойленко.-М.:МирД982. 562 с.
  51. Ю.К., Хорошевский В. Г., Вычислительные системы из мини-ЭВМ/ Под ред. Э. В. Евреинова. М. Радио и связь, 1982.-304 с.
  52. Доклад о положении дел в области образования в мире за 1993 год. /Издан Организацией Объединеных Наций по вопросам образования, науки и культуры./ UNESKO Publishing, 1993.
  53. В.В., Конторов Д. С. Системотехника.-М.: Наука, 1985.-200с.
  54. В.Г., Кольцова Г. В., Юрасов В. Г. Развитие сети компьютерных телекоммуникаций Воронежа в интересах науки, образования и культуры/ Телематика-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996 г.
  55. П.П., Зайцев К. С., Ковалевский С. С. Информационные системы служб городского управления.//Сети.-1995.-№ 1.-С.88−94.
  56. Ермишин Д.A. BOJIC в зданиях и между ними.//Сети.-1995.-№ 2.-С.26−31.
  57. В.А., Вишневский В. М. Сети массового обслуживания. Теория и применение к сетям ЭВМ.-М.:Радио и связь, 1988.-192 с.:ил.
  58. В.А., Вишневский В. М., Винарский М. Г. Буферная память узлов коммутации в сетях ЭВМ (анализ и методы расче-та)//Препринт ИПУ АН СССР.- ИПУ АН СССР, 1986.
  59. З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе. Автореферат дисс. доктора пед. наук, Санкт-Петербург, 1994. 35с.
  60. З.Д., Львович Я. Е., Рындин A.A. Проектирование содержания профессиональной подготовки специалистов в вузе. //Проблемы качества высшего образования. Тез. докл. Российской научно-методической конференции, Уфа, УАИ, 1992.
  61. З.Д., Львович Я. Е., Фролов В. Н. Методология развития и контроль качества инженерного образования в области новых информационных технологий. //Монография. М. 1993. 226с.
  62. .Н. Новый виток в развитии САПР. Интеллектуальные САПР. Межведомственный тематический научный сборник. Таганрог, ТРТИ, 1994. с. 13−16.
  63. Ю.П., Гонта Ю. В. Структурная оптимизация сетей ЭВМ.-Киев: Техника, 1986.-168 с.
  64. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июня 1992 N 3266 1 /Бюллетень комитета по высшей школе Министерства науки высшей школы и технической политики. РСА N 1. М.: Московский рабочий, 1993.
  65. Закон Республики Башкортостан «Об образовании» от 29 октября 1992 г./Законы Республики Башкортостан, выпуск V. -Уфа, 1993. с 16.
  66. Г. П. Методы исследования сетей передачи данных. М.:Радио и связь, 1982.
  67. Н.В., Нудельман П. Я., Кононович В. Г. Основы передачи дискретных сообщений,— М.:Радио и связь, 1990.- 240 е.: ил.
  68. Ю.М. Технологические аспекты создания распределенных информационных ресурсов/ Проблемы создания национальной академической системы баз данных и баз знаний. Всероссийское совещание: Тезисы докладов. Часть 1/УГАТУ. Уфа, 1995. С. 52.
  69. A.A. Основы теории графов .-М.:Наука, 1987.-382 с.
  70. Д.Л., Шедлер Д. С. Регенеративное моделирование сетей массового обслуживания. Пер. с англ.-М.: Радио и связь, 1984.-136с.
  71. Информатизация вузов Республики Башкортостан как основа повышения качества подготовки и переподготовки специалистов региона / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т- Сост. М. Б. Гузаиров, H.A. Селезнева, P.A. Хисамутдинов. Уфа, 1996.-32с.
  72. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.-215 с.
  73. Р.У. Единство организованных систем (теория и практика). Уфа: УГАТУ, 1998. -107 с.
  74. Йенсен Эрик. Услуги распределенных сетей беспроводной свя-зи.//Сети.-1994.-№ 4.-С.25−27.
  75. Какавиатос Панос. Беспроводные ЛВС.//Сети.-1992.-№ 3.~С.14−15.
  76. С.П., Курдюмов С. П., Маленецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. М.: Наука, 1997. — 285 с.
  77. H.A. Цифровые системы передачи информации.//Сети.-1993.-№ 3.-С. 10−11.
  78. В.В., Катханов М. Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. М. Исследовательский центр., 1992,141 с.
  79. Келлз. Создание национальной системы оценки в высшем образовании: опыт разных стран. В сб.: Высшее образование в Европе, том XX, № 1−2, 1995. С. 16−21.
  80. В.Г. Региональная политика в области высшего образования: какой ей быть? В сб. Региональная политика Российской Федерации в области образования, вып. 2, Саранск, 1994.
  81. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. — 560с.
  82. Л. Вычислительные системы с очередями: Пер. с англ. М.:Мир, 1979.
  83. Л. Теория массового обслуживания: Пер. с англ. М. Мир, 1979.
  84. . Послание президента США 4 февраля 1997 г. «О положении страны». Чужая азбука. Специальный выпуск «Учительской газеты» № 6 (15.07.97).
  85. В.Н. О системной реализации законодательных актов Российской Федерации в области образования. В сб.: Проблемы качества образования. Материалы VIII всероссийской научно-методической конференции. Уфа-Москва, 1998. с. 59.
  86. В.Н. Беспроводные локальные сети: технологии и про-дукты.//Сети.-1994.-№ 3.-С.35−39.
  87. Т.В. Развитие сетевых скоростных магистралей.//Сети.-1993.-№ 6.-С.10−13.
  88. Компьютерные технологии в высшем образовании /Ред.колл.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1994.
  89. Концепции, структуры и содержание многоуровневой системы высшего технического образования/Под ред. Васильева Ю. С. Санкт-Петербург, изд-во СПбГТУ, 1993.
  90. В.В. Архитектура вычислительных систем с программируемой структурой. Новосибирск: Наука, 1985.-264 с.
  91. А. Введение в прикладную комбинаторику: Пер. с франц. М.: Мир, 1975.-478 с.
  92. П.С., Петров А. А. Принципы построения моделей.-М.: Изд-во МГУ, 1983.-264 с.
  93. Н. Теория графов. Алгоритмический подход: Пер. с англ.-М.:Наука., 1971.-416 с.
  94. Крокетт Бартон. ATM транспортная служба для сетей разного мас-штаба.//Сети.-1992.-№ 5−6.-С.49−50.
  95. Кроуз Тони, Пенрод Джони. Как выбирать сервер.//Сети.-1995.-№ 4,-С.44−56.
  96. Л.П. Проблемы управления высшей школой на современном этапе. М.: Республика, 1995. — 157 с.
  97. Л.Е. Социально-психологические основы построения региональных программ развития образования. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 112с.
  98. С.Т., Селиванов С. Г., Гузаиров М. Б. Математическое моделирование развития образовательных технологий./ Международная конференция по инженерному образованию 1СЕЕ -97 Санкт-Петербург: Россия, 1997.
  99. С.Т., Дурко Е. М., Гузаиров М. Б., Трубчанинов А. Д., Бахаева С. П. Учебные планы подготовки специалистов с высшим образованием. Труды Исследовательского центра. М.: 1991.
  100. Н.С. Возможности оптимизационного развития вузов в регионах. В сб.: «Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования». — М.: НИИВО, 1996. с. 136−151.
  101. В.Г., Лазарев Ю. Г. Динамическое управление потоками информации в сетях связи.-М.: Радио и связь, 1983, — 216 с.
  102. С.Е., Рындин A.A., Хаустович A.B. Синтез двухуровневой топологической структуры распределенной информационно-телекоммуникационной сети/ Телематика-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996 г.
  103. В.И. Структурно-логические методы исследования сложных систем с применением ЭВМ.- М.:Гл.ред.физ.-мат.лит., 1987.-307 с.
  104. Лесер Норберт. Архитектура открытых распределенных систем. Модель OSF DCE./Юткрытые системы.-1993.-Лето.-С.10−16.
  105. .Г. Автоматизированные системы экспертного оценивания и аккредитация. -М. Изд. МИСиС. 1993 142с.
  106. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
  107. Я.Е., Жуковская З. Д., Бурковский В. Л., Рындин A.A., Подвальный С. Л., Чужова С. Э., Ситников В. В., Огнев A.C. /Под ред. Фролова В. Н. Компьютерные технологии в управлении качеством подготовки специалистов. //Учебное пособие М., 1993, 325 с.
  108. Ю.К. Стандарт У34.//Сети.-1995.-№ 4.-С.38−42.
  109. A.B., Селезнев М. Л. Основы проектирования информационно-вычислительных систем и сетей ЭВМ.-М.:Радио и связь, 1991.-320с.
  110. Материалы: Заседания президиума Правительства Российской Федерации 31.03.1994 г.- Совместного заседания коллегии Госкомвуза России и Совета Российского Союза ректоров 11 февраля 1994 г. М.: 1994.
  111. Методика научно-обоснованного определения содержания обучения по специальности на основе новых квалификационных требований. Изд. МИСиС. 1990.
  112. Методика прогнозирования и оценки состояния системы высшего и среднего профессионального образования / А.Я.С|авельев, В. М. Зуев и др.-М., 1997.-76 с.
  113. Миллер Марк. Средства удаленного доступа.//Сети.-1995.-№ 2.-С. 12−25.
  114. В.А., Рыбко А. Н. Пропускная способность сетей с коммутацией каналов/ЯТроблемы передачи информации.-1986.-Т.22, № 1.-С.66−84.
  115. C.B., Подольский В. Е., Писецкий А. Ф., Севастьянов С. Ю. Региональные аспекты работы Тамбовского федерального узла сети RUNNet/ Телематика-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996.
  116. И.Б. Основы дискретной оптимизации некоторых задач упорядочения (на примере учебного процесса). М.: 1994.
  117. Г. Н., Наводнов В. Г. Модели оценивания деятельности образовательных организаций: Препринт № 1/97. Йошкар-Ола, 1997. — 48 с.
  118. Г. Н., Наводнов В. Г., Куклин В. Ж., Савельев Б. А. Аккредитация образовательных организаций за рубежом: Препринт № 5/97. Йошкар-Ола, 1997.-32 с.
  119. В.Г. Математические модели САПР ПИМ: Препринт № 4/97. Йошкар-Ола, 1997. — 72 с.
  120. В.Г. Оптимизация государственной аккредитации образовательных организаций на основе интегрированной системы концептуального моделирования и принятия решений. Автореф. Дисс. доктора техн. наук, Воронеж, 1997. 40 с.
  121. К.В. Применение теории систем к проблемам управления. Пер. с англ. -М.: Мир, 1981. 180 с.
  122. В.И., Брук В. М. Системотехника: методы и приложения. -М.: Машиностроение, 1985. -199 с.
  123. Нолле Томас. Стандартизация ATM продвигается медленно, но вер-но.//Сети.-1995.-№ 3.-С.86−89.
  124. О состоянии и направлениях работы Госкомвуза России с субъектами Российской Федерации в области высшего профессионального образования. М.: НИИВО, 1994. — 28 с.
  125. У. Методы эффективного управления: японский и американский подходы. М.: Экономика, 1989.
  126. В.П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательных процессов. -СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997. 297 с.
  127. А.П. Маркетинг подготовки специалистов в высшей школе. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994.
  128. В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. Тула: Приокское книжное изд-во, 1994.
  129. Пис-Ленн. Обеспечение качества образования: варианты решения в различных странах мира. В сб.: Высшее образование в Европе, том XVIII, № 3,1993.
  130. В.В., Бабичев А. Н., Миронов Е. В., Ефремов C.B. Состояние и перспектива развития сетевых информационных ресурсов высшей школы России/ Телематика-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996 г.
  131. Постановление Правительства РФ от 23 мая 1995 года N 498 «О развитии системы высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации» -М.: 1995.
  132. М.И. Основы маркетинга в сфере образования. СПб., 1992.
  133. М.И. Основы менеджмента в сфере образования. СПб: изд-во ИТМО, 1994. — 134 с.
  134. Ю.П., Агранович Б. Л., Быстров В. В. и др. Развитие вуза и совершенствование содержания образования в новых социально-экономических условиях.-М.:Росвузаттестация, 1996. 143с.
  135. Программа социально-экономического развития высшего и среднего профессионального образования в Республике Башкортостан до2001г./препринт, сост. С. Г. Селиванов, С. Т. Кусимов, М. Б. Гузаиров и др./-Уфа.:Госкомнауки РБ, 1995.-42 с.
  136. И.И. Создание новой структуры управления региональной образовательной системой. СПб.: Образование, 1992. — 23с.
  137. Развитие образования России. Федеральная программа. Раздел «Высшее образование»,-М.: Госкомвуз РФ, 1993.-100 с.
  138. Распоряжения Правительства РФ N 2342 от 14.12.92 «О требованиях к разработке и форме представления предложений о направлениях структурной перестройке в отраслях и регионах на период до 2000 года.
  139. Л.И. Деятельностная система научной рациональности в области высшего образования. В сб.: «Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования». — М.: НИИВО, 1996. с. 313−330.
  140. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий: Пер. С англ. -М.: Радио и связь, 1993.
  141. А.Я. Масштабы развития и стоимость высшего образования. В сб.: «Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования». — М.: НИИВО, 1996. с. 27−38.
  142. А .Я., Ананьев М. А., Ашкеров Ю. В. и др. Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования. М.: изд-во МИФИ, 1998.-352 с.
  143. С.И. Сети ЭВМ. -М.: Наука, 1986.-160 с.
  144. .Л. Использование радиорелейных систем связи в корпоративных сетях.//Сети.-1995.-№ 4.-С.35−37.
  145. М., Тхухасираман К. Графы, сети и алгоритмы.-М.:Мир, 1984.
  146. H.A. Автоматизация проектирования систем управления качеством высшего образования. Дисс.. д-ра техн. наук, Воронеж, 1992.-37 с.
  147. H.A. Региональные системы управления качеством высшего образования: актуальность, принципы и задачи формирования, — В сб. Образование и социальное развитие образования, Барнаул: Изд-во Алтайского университета, 1995, № 1. с. 11−23.
  148. H.A., Субетто А. И., Прудковский Б. А., Дзегеленок И. И. Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий. М.: ИЦ, 1993. — 10 п. л.
  149. H.A., Татур Ю. Г., Петин Б. Ф. Централизованные академические базы данных высшей школы России. // Проблемы создания национальной академической системы баз данных и баз знаний. Всероссийское совещание: Тезисы докладов./УГАТУ. Уфа, 1995.
  150. Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Часть 1. Системное видение образования. Челябинск: изд-во Челяб. госуд. техн. ун-та, 1994.
  151. Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Часть 2. Основные понятия и задачи. Челябинск: изд-во Челяб. госуд. техн. ун-та, 1995.
  152. Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Часть 3. Информационное обеспечение. Челябинск: изд-во Челяб. госуд. техн. ун-та, 1996.
  153. Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Часть 4. Документационное обеспечение. Челябинск: изд-во Челяб. госуд. техн. ун-та, 1997.
  154. В.П. Педагогический менеджмент. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
  155. Системы аккредитации за рубежом / Г. Н. Мотова, В. Г. Наводнов, В. Ж Куклин, Б. А. Савельев. М. Ю 1998. — 151 с.
  156. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий в области высшего и среднего профессионального образования. Москва Уфа, 1994.
  157. В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. — 72 с.
  158. В.М. Стандарты в управлении качеством образования. -Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993. 96 с.
  159. В.М. Теоретические основы проектирования образовательных стандартов. Автореф. д-рапед. наук, Санкт-Петербург, 1997. 36с.
  160. А.И. Введение в квалиметрию высшей школы: В 4 т. /Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. М.: Изд-во МИСиС, 1991.
  161. А.И. Системологические основы образовательных систем. Часть 1. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. 284 с.
  162. А.И. Системологические основы образовательных систем. Часть П. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. 321 с.
  163. А.И., Чекмарев В. В. Мониторинг источников формирования содержания высшего образования. М.-Кострома, 1996.
  164. У. Теория графов. Пер. с англ. -М.: Мир, 1988.-424 с.
  165. Ю.Г. Государственная образовательная политика в сфере высшего образования: цели, средства, проблемы. В сб. «Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования». -М.: НИИВО, 1996. с. 6−26.
  166. Теория систем и методы системного анализа в управлении и связи/ В. Н. Волкова, В. А. Воронков, A.A. Денисов и др. М. Радио и связь, 1983.-284 с.
  167. А.Н., Васильев В.Н. RUNNet федеральная университетская компьютерная сеть России. Тез. докл. Телематика'95, Санкт-Петербург, 3−7 апреля, 1995.
  168. А.Н., Васильев В. Н. Направления развития университетской компьютерной сети RUNNetT^eMaTHKa-96. Всероссийская научно-методическая конференция. Тезисы докладов: С.-Пб. 1996 г.
  169. А.Н., Лобанов B.C., Васильев В. Н. Проблемы формирования информационной среды высшего образования/Проблемы создания национальной академической системы баз данных и баз знаний. Всероссийское совещание: Тезисы докладов. Часть 1. Уфа, 1995. с. 3−4.
  170. Управление в образовании: проблемы и подходы./ Под ред. П. Карстанье, К.Ушакова. М.: изд. фирма «Сентябрь», 1995.
  171. А.Г. Концептуальная схема построения региональной информационной среды образования, науки и культуры/ Проблемы создания национальной академической системы баз данных и баз знаний.
  172. Всероссийское совещание: Тезисы докладов. Часть 1/УГАТУ. Уфа, 1995. С. 19−20.
  173. М.Дж. Проблема качества В сб.: Высшее образование в Европе, том XX, № 1−2, 1995. С. 16−21.
  174. В.И. Технологии социального управления и их применение. -В сб.: Ученые записки Моск. гос. социального ун-та, 1998, с. 5−16.
  175. Френк Алан. Миграция к быстрой ceTH.//LAN Magazine/Русское изда-ние.-1995.-№ 4.-С.35−41.
  176. Т. Системы передачи и телеобработки данных. Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1994.- 456 с.
  177. Я.А., Древе Ю. Г. Проектирование информационно-вычислительных комплексов. М.: Высшая школа, 1987.
  178. Ху Т. Целочисленное программирование и потоки в сетях. :Пер. с англ./ Под ред. A.A. Фридмана, — М.:Мир, 1974. 519 с.
  179. А.П., Зарецкий В. К., Кухтина И. Г. Программа как инструмент реализации образовательной политики региона. В сб.: «Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования». — М.: НИИВО, 1996. с. 111−135.
  180. Т.И., Давыденко Т. М. Управление процессом формирования систем качества знаний учащихся. М.: Прометей, 1990. — 112с.
  181. Т.П., Канаржевский Ю. А., Нефедова К. А., Третьяков П. И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. / Под ред. Шамовой Т. Н. -М.: Педагогика, 1991. 191 с.
  182. М. Сети связи: протоколы, моделирование и анализ: В 2-х ч. Ч. 1: Пер. с англ.-М.: Наука. Гл.ред.физ.-мат.лит., 1992.-336с.
  183. М. Сети связи: протоколы, моделирование и анализ: В 2-х ч. Ч. 2: Пер. с англ.- М.:Наука. Гл.ред.физ.-мат.лит., 1992.-272с.
  184. В.О. Электронная почта.//Сети.-1993.-№ 1.-С.7−15.
  185. С.Е. Методология и технология разработки государственных стандартов общего среднего образования. Автореф. дисс.. д-ра пед. наук, Москва, 1997. 36 с.
  186. С.Е. Организация и технология разработки государственных стандартов общего среднего образования.-М.-Вологда, 1997- 248с.
  187. С.Е. Образовательные стандарты и качество образования // Сборник научных трудов «Образовательные стандарты и контроль качества». -Вологда, 1996. с. 25−34.
  188. С.Е. Образовательные стандарты и права человека // Сборник научных трудов «Разработка национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». -М.: 1996. с. 116−124.
  189. В.П., Хроменков Н. А., Рябушкин Б. С. Экономика образования. М.: изд-во МПУ, 1995. — 201 с.
  190. И.И. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро- и макромирах Вселенной. М.: Радио и связь, 1996.
  191. Э.А. Информационно-вычислительные сети.-М.: Финансы и статистика, 1984.-232 с.
  192. В.А. Обучение как процесс управления. Л.: изд-во Ленинградского ун-та, 1988.
  193. Г. Ф., Эттингер Б. Я. Методы анализа и синтеза сетей ЭВМ,-Л.:Энергия, 1980.-94 с.
  194. С.Ф. Анализ систем с распределением процессора и с обратной связью//Автоматика и вычислительная техника.-1984.-№ 3.-С.29−38.
  195. Brassard, Michael and Diane ritter/ The Memory Jogger'11: A Pocked Guide of Tools for Continuous Improvement and Effective Planning, Methuen, MA: GOAL/QPC, 1994.
  196. Change. The Magazine of Higher Learning/American Association for Higher Education, May/June, 1993/
  197. CCITT Draft Recomendation X.200, Reference Model of Open Systems Interconnection for CCITT Applications, Geneva, June 1983.
  198. Ermer, Donald S. Using QFD Becomes an Educational Experince for Students and Faculty. Quality Progress, ASQC, May, 1995, pp. 131−136.224. http://www.Mormika.ru/wnidows/centre/ktktifal.hti225. http://www.Mormika.ru/windows/ceiitre/titul.html
  199. ISO International Standart 7498, Information Processing Systems Open Systems Interconnection — Basic Reference Model, International Organization for Standartization, Geneva, 1984.
  200. Leigh, David. The «Walk the Talk» Model: A Classroom Model That Works in Education. Quality Progress, ASQC, November, 1995, pp. 67−70.
  201. McCormick, Betty (editor). Quality and Education: Critical Linkages, NJ: Eye on Education, Inc., 1993.
  202. Peachy, Burt and Daniel Seymour. Voice of The Customer: Using QFD as a Strategic Planning Tool.- Continuous Quality Improvement: Making the Transition to Education, Maryville, MO: Prescott Publishing Co., 1993, pp. 281−302.
  203. Sherr, Lawrence A. and Deborah J. Teeter (editors). Total Quality Management in Higher Education &-New Directions for Institutional Research, Josey-Bass, Inc., Publishers, No. 71, Fall, 1991.
  204. Teeter Deborah and Gregory Lozier (editors). Pursuit of Quality in Higher Education: Case Studies in Total Quality Management.-New Directions for Institutional Research, Josey-Bass, Inc., Publishers, No. 78, Summerl, 1993.
Заполнить форму текущей работой