Дизайн-проект журнала для родителей «Мамочка»
Качественная верстка журнала всегда требует особой точности, аккуратности, внимания к мелочам и нюансам. Эти качества при верстке журнала в первую очередь нужны для точного соблюдения дизайна разработанных шаблонов страниц и разворотов журнала, так называемых мастер-страниц. Точное следование дизайну мастер-страниц позволяет придать рубрикам журнала единообразие, тем самым показать высокий… Читать ещё >
Дизайн-проект журнала для родителей «Мамочка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дизайн — проект журнала для родителей «Мамочка»
Содержание Введение Глава 1. Историко-аналитическая часть проекта
1.1 История создания глянцевых журналов
1.2 Сравнительная характеристика программ верстки журнала
1.3 Анализ существующих аналогов Глава 2. Художественно-проектная часть
2.1 Создание стиля
2.2 Структура рубрик
2.3 Дизайн и верстка журнала
2.4 Печать Заключение Список использованной литературы
В данной дипломной работе рассматривается тема: «Дизайн — проект журнала для родителей «Мамочка».
Актуальность. Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.
Журнал Мамочка призван быть помощником для родителей, а так же для тех, кто только готовиться ими стать. Существует масса подобных ресурсов всероссийского и даже международного уровня. Многие рассматриваемые в них темы стары как мир, что, однако, не делает их простыми и малоинтересными. Принципиальное отличие создаваемого журнала обусловлено в его планируемом территориальном распространении, в рамках города Сургута, что дает возможность осветить много полезной информации о конкретных товарах и услугах для детей и родителей, также в статьях будут освещены вопросы о здоровье ребенка, воспитании и образовании, психологии, об образе жизни семьи, о здоровье и красоте мамы, о семейном досуге и отдыхе.
Новизна. Наш журнал — это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности и освещение проблем определенной возрастной категории. Кроме того, в журнале работает «Родительская рубрика», в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам воспитания детей.
Цель: создание журнала для родителей, способного заинтересовать будущего читателя новым стилистическим оформлением, грамотно составленным сюжетным планом. Мотивацией послужило отсутствие аналогов с индивидуальным оформлением.
Задачи и методы их решения:
1. Поиск и создание индивидуального стиля журнала, путем сравнения уже существующих аналогов;
2. Создание цветового решения, улучшающего восприятие подобранной информации по средствам колористики;
3. Проведение стилистически направленных фотосессий, путем подбора по интересующим темам;
4. Создание и обработка иллюстраций в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw.
5. Изготовление оригинального логотипа при подборке шрифтов.
6. Верстка журнала в программе Adobe In Design.
В теоретической части нашей дипломной работы необходимо выяснить:
1. История создания журнала.
2. Сравнительна характеристика программ для создания и верстки журнала.
3. Анализ существующих аналогов журналов для родителей В художественно-проектной части будут рассмотрены следующие темы:
1.Создание стиля.
2. Структура (создание рубрик).
3. Дизайн и верстка.
4. Печать.
Глава 1. Историко-аналитическая часть проекта
1.1 История создания глянцевых журналов Самым старшим направлением в печати является издание глянцевых журналов. Иногда их называют отраслевыми. Такие журналы печатают исключительно на мелованной бумаге, что придает блеск рекламным полосам и иллюстрациям. Отсюда и пошло название «глянцевый журнал» .
Первые глянцевые журналы были созданы в Европе в начале ХVII века. Это были журналы с модными картинками.
Однако глянцевыми они стали несколько позже. Сначала они были желтые и шершавые, а картинки в них были просто разукрашены. Позже когда бумажная промышленность и развитие технологий полиграфии позволили бумаге стать блестящей, в них появились не картинки, а фотографии. Изначально журналы были созданы для того, что бы мода с подиумов, как говорится «шла в народ».
На их страницах были изображены различные платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. Не обошлось и без различных безделушек, так называемых сейчас аксессуаров. Позже стали появляться так же эскизы разнообразной мебели и интерьера. Мужчины читали интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде модные журналы.
Итак, глянцевые журналы — это один из наиболее простых и распространенных путей перехода модных тенденций в массы. Некоторые из первых глянцевых журналов существуют и по сей день. Можно утверждать, что так появилась первая реклама товаров.
Если в Европе жизнь глянцевых журналов протекала более — менее гладко, то в России их путь был тернистым. Первые журналы перепечатывались из парижских изданий. Первопроходцем был «Русский телеграф». За ним потянулись и другие.
Перед революцией появились подпольные газеты, интеллектуальная «Нива» и модные журналы для женщин. В советские времена были журналы, ориентированные на работающих женщин — «Крестьянка» и «Работница» и мужской журнал «Сделай сам» так же был ориентирован не на отдых.
В конце восьмидесятых появилась цветная Burda Moden на русском языке и стала культурным шоком. Для лучшей сохранности журналы оборачивали в бумагу, и давать друг другу почитать чуть ли не под залог. Только после перестройки в России появились настоящие глянцевые журналы, вместе с зарубежными товарами, на их страницах можно было узнать, где все это можно купить, а так же куда поехать отдохнуть самому или с семьей.
В 19 веке журналы стали ориентировать на определенные группы читателей. Целенаправленность журналов стала зависеть от признаков потенциальных читателей.
В зависимости от пола, глянцевые журналы делились на мужские и женские, детские появились чуть позже. По профессиональной принадлежности в зависимости от профессий читателей: журнал для бухгалтеров, учителей, врачей и т. д. Так же журналы подразделялись и по месту жительства потенциальных читателей на городские и для людей из сельской местности.
Первыми были созданы журналы, освещающие литературные новинки книг по философии, а так же культурную жизнь и достижения естественных наук. В 1665 г. во Франции был издан Journal des savants, в начале 18 века в Англии журналы Tatler и Spectator. В начале 19 века, этот тип журналов появляется в Соединенных Штатах.
Одним из первых и очень успешных журналов был Godey’s Lady’s Book, основанный в 1830 году. Наиболее популярны глянцевые журналы были в 1920;ые — 1950;ые годы, когда были основаны несколько супер гигантов, например, Time в 1923 году и New Yorker в 1925 году. Появился так же первый журнал для мужчин — Esquire.
Итак, глянцевый журнал — это достаточно толстое издание и распространяются оно на огромной территории. В настоящее время растет популярность глянцевых буклетов. Они встречаются во многих сферах нашей жизни и деятельности.
1.2 Сравнительная характеристика программ верстки журнала Сравнение программ для обработки изображений GIMP и Adobe Photoshop.
Одни пользователи характеризуют GIMP как бесплатный аналог Adobe Photoshop, другие говорят о том, что принципиально невозможно сравнивать эти две программы, и отмечают, что их интерфейс и основная концепция значительно различаются, а совпадает только тип обрабатываемых данных — растровые изображения. Мы же попробуем сравнить эти два продукта только потому, что они оба относятся к категории «тяжеловесов» на рынке растровых редакторов.
Инструменты.
Основные функции двух редакторов очень похожи: практически каждый инструмент Adobe Photoshop, предназначен ли он для рисования, выборки, работы с цветом, слоями, масками или контурами, имеет аналог или замену в GIMP, хотя реализация отдельных инструментов может отличаться или иметь индивидуальные особенности.
В GIMP очень слабо развиты функции, необходимые для подготовки печатной продукции: нет средств для экспорта и встраивания в программы верстки векторных элементов изображений, недостаточно проработаны инструменты управления цветовыми моделями, гораздо медленнее, чем в Photoshop, обрабатываются большие файлы.
Также в GIMP очень скудный инструмент для работы с текстом. При любом преобразовании текста (например, если его растянуть или наклонить) пользователь теряет текстовую информацию. Несомненным достоинством текстового инструмента является возможность делать из текста кривые, которые потом можно изменять по отдельности или вместе.
Конечно, GIMP уступает Adobe Photoshop в области профессионального применения. Но если рассматривать исключительно любительский уровень, то совершенно бесплатно пользователь получает качественный, стабильный продукт с богатыми возможностями.
В отличие от Photoshop, в GIMP нет цветового пространства CMYK, но при сохранении в TIFF его можно получить с помощью плагина Separate+. При открытии PSD GIMP не поддерживает эффекты слоев, но сделать их заново поможет плагин Layer Effects.
Расширяемость.
У Photoshop в арсенале есть мощные плагины, разработанные известными фото-брендами (Kodak, Phase One и др.).
Мощность — «субъективный» параметр, но стоит заметить, что разработкой расширений для GIMP крупные компании не занимаются. Зато в области подключаемых модулей GIMP не имеет себе равных. Он предоставляет превосходную базу для разработки модулей: к услугам программиста консоль макрокоманд, два языка скриптов — Scheme и Perl — в стандартной поставке, единый интерфейс для написания скриптов и программ на Си. Доступна масса готовых исходных текстов, но главное достоинство GIMP — особый механизм встраивания подключаемых модулей: как только вы регистрируете в программе свой модуль, будь то скрипт или двоичный файл, он тут же становится доступным в виде функции для всех остальных модулей. Значит, для создания довольно мощного и интересного подключаемого модуля зачастую достаточно написать лишь несколько строк исходного текста. Все перечисленные средства давно и активно используются, так что накопилось множество готовых модулей, причем огромное их число включено в стандартный комплект GIMP. Некоторые из них, возможно, не имеют аналогов среди коммерческих модулей для других программ.
Кроме того, при помощи плагина PSPI GIMP научили подключать плагины Photoshop с расширением.8bf.
Интерфейс.
Интерфейс редактора кажется, необычным. Организация рабочего пространства в GIMP несколько непривычна, потому что каждое окно программы является почти независимым приложением. Пользователей Windows первое знакомство с программой обычно повергает в шок.
Диалоговые окна открытия и сохранения файлов выполнены в стандартных традициях приложений GTK+, что привычно для пользователей Linux, но может показаться неудобным для приверженцев Windows.
Скорость обработки изображений.
В студии ArtPix проводилось сравнение быстродействия GIMP 2.4.6 для Windows и Adobe Photoshop CS3. Для того чтобы искусственно замедлить время обработки заданий, использовали старое оборудование (компьютер 1.67 ГГц, 640 Мб оперативной памяти).
Тесты проводились с изображением 5000?5000 пикселей, 72 dpi, один за другим, без отката, т. е. градиенты ложились на фоновый цвет и друг на друга, а затем к ним применялось гауссово размывание.
В первом задании GIMP в два раза проигрывал Adobe Photoshop по скорости, GIMP понадобилось 13 секунд, чтобы заполнить прозрачную область цветом, а Photoshop сделал это за 6 секунд. Дальше все стало хуже для GIMP, на заполнение изображения градиентом ему потребовалось 130 секунд, а Photoshop справился с заданием за 8 секунд. Второй градиент Adobe Photoshop наложил на изображение уже за 22 секунды, а GIMP понадобились все те же 130 секунд. На Гауссово размывание с радиусом в 5 пикселей Photoshop потратил 11 секунд, GIMP-43, на размывание с радиусом в 50 пикселей GIMP затратил уже 56 секунд, Adobe Photoshop справился с этим за 15 секунд.
В результате суммы тестов выяснилось, что GIMP 2.4.6 для Windows в 6 раз медленнее Adobe Photoshop CS3.
В ходе проведенной сравнительной характеристики вышеописанных программ, нами был сделан вывод, что для создания журнала наиболее целесообразным будет применение программ Adobe Photoshop CS3 и Adobe InDesign CS3.
Сравнение программ для верстки журнала.
Microsoft Publisher.
Этот редактор распространен, главным образом, в Америке, где им пользуются с 1991 года. В обращении — это Word, но c более удобной работой с текстовыми блоками и иллюстрациями. Применяется для обеспечения внутренних потребностей организации — печати разного рода отчетов, листовок, брошюр, флаеров на офисном оборудовании. Начиная с Publisher 2000, поддерживается ряд возможностей для серьезной полноцветной полиграфии.
Самое главное достоинство — удобство в работе. Четко понимая, что может понадобиться среднестатистическому клерку, разработчики позаботились о том, чтобы включить в редактор огромный набор шаблонов на все случаи жизни. Причем, в случае необходимости, некоторыми из них можно варьировать, изменяя весь макет документа одним нажатием мышки. Для тех, кто не полагается на свой художественный вкус, существуют готовые варианты использования цветов (Font Schemes) — наборы гармонирующих между собой оттенков (они реализованы на уровне стилей). Остается только выбрать нужный — и Publisher сам переверстает публикацию в соответствии с выбранной схемой.
Интересна и полезна возможность Publisher при необходимости определенную часть страницы или даже группу объектов сохранять как рисунок. Такого, насколько мне известно, пока не позволяет базовая конфигурация ни одного из существующих пакетов для верстки.
Ряд мощных издательских функций приближают Publisher к профессиональным верстальным редакторам. Например, можно предварительно посмотреть в миниатюре на всю публикацию (thumbnail), задать определенную величину треппинга (на уровне объектов или же всей публикации) и даже предварительно оценить результат цветоделения (поддерживается до 6 плашечных цветов, а также Pantone). Как и положено программе для офиса, Publisher способен предотвратить любые потенциальные проблемы, возникающие у простого клерка. С помощью Pack and Go Wizard — мастера по автоматизации — даже новичок сможет подготовить макет к отправке в сервисное бюро: вся публикация, включая шрифты и графику, сохраняется в отдельной папке.
Преимущества.
По сравнению с существующими сейчас приложениями, в Publisher 2010 наиболее полно реализована новейшая концепция «однажды созданное, годится для всего» (create once, ready everywhere). Документ, созданный для печати на офисном оборудовании, легко превращается в версию для офсетной печати, а после без каких-либо проблем становится web-страничкой, полностью повторяющей версию для печати. Нет проблем и при обратной операции.
Adobe PageMaker.
Компания Adobe в свое время приобрела PageMaker у Aldus, а затем, выпустив на год раньше, чем компания Quark, обновление для него, произвела революцию в программах для настольных издательских систем. С тех пор обе компании яростно сражаются друг с другом, предлагая в своих пакетах все новые и новые возможности.
Преимущества.
Единственный среди всех программ верстки полностью локализованный (вплоть до интерфейса) для русскоязычных пользователей пакет. Содержит мощные средства для спуска полос при буклетировании, что существенно облегчает работу над подобными операциями с объемными буклетами. Программа позволяет вставлять текст из буфера в формате Rich Text, что значительно удобнее, чем текст без форматирования, как в XPress.
Недостатки.
Общий недостаток — минимальные ресурсы самой программы по оформлению публикации. Можно сказать, что их практически нет.
Adobe InDesign.
Adobe InDesign — современная профессиональная программа верстки с многообразными характеристиками типографики и развитой системой допечатной подготовки.
Преимущества.
Программа полностью интегрирована с Illustrator и Photoshop, обеспечивая единую проектную среду, которая не прервет ваш творческий процесс при переходе из одной программы в другую. Соответственно, поскольку информация в альфа-канале при импорте файлов PSD сохраняется, доступно маскирование изображений и управление обтеканием текста вокруг графики. Еще один плюс — чтение документов в формате PDF. Для облегчения перехода на InDesign в него включена поддержка публикаций, собранных в QuarkXPress и PageMaker. Программа — единственная из верстальных пакетов — в стандартной поставке позволяет при печати масштабировать публикацию не пропорционально, а отдельно по горизонтали и вертикали (что необходимо для печати флексографским способом).
Большой плюс InDesign — широкая поддержка пользовательских сценариев (AppleScript или Visual Basic Microsoft). Причем Adobe предлагает документацию для написания скриптов совершенно бесплатно, в отличие от Quark.
Еще одно отличие от конкурентов: при импорте файлов EPS и AI, не содержащих встроенных изображений для предварительного просмотра, в InDesign они создаются «на лету».
Недостатки.
В силу своей модульности и не совсем оптимальной работы с большими блоками текста, для программы InDesign необходим мощный компьютер (требуется конфигурация 128 Мбайт оперативной памяти, процессор с частотой не менее 400 МГц).
Резюме.
Программа с весьма развитыми типографскими функциями и мощными инструментами для дизайна, что отрицательно сказалось на ее быстродействии.
Adobe InDesign CS.
Программа Adobe InDesign CS расширяет возможности пользователей, занимающихся макетированием и дизайном, предлагая уникальные инструменты, сочетающие надежность и функциональность с абсолютной творческой свободой. Именно это сочетание является отличительной особенностью всех продуктов Adobe. С помощью InDesign CS, возможно создавать макеты страниц и осуществлять их печать намного быстрее и эффективнее, чем когда-либо ранее.
В программе InDesign используются стандартные команды, инструменты, палитры и клавиатурные сочетания, знакомые пользователям продуктов Adobe Photoshop и Illustrator, что гарантирует максимально продуктивную работу. Возможность импорта файлов из приложений Photoshop и Illustrator также позволяет выпускать высококачественную продукцию в кратчайшие сроки. Все предлагаемые инструменты интуитивно понятны, благодаря чему пользователи продукта смогут быстро воплотить свои самые смелые творческие замыслы.
Продукт InDesign CS ориентирован на профессиональных дизайнеров, художников и специалистов в области печати, работающих в средствах массовой информации, дизайнерских компаниях, рекламных агентствах, издательствах и других организациях, которым приходится заниматься версткой и выпуском печатной продукции.
Adobe InDesign CS3 ориентирован на профессиональных дизайнеров, художников и специалистов в области печати, работающих в средствах массовой информации, дизайнерских компаниях, рекламных агентствах, издательствах и других организациях, которым приходится заниматься версткой и выпуском печатной продукции.
Возможности.
Различные каналы вывода — использование нескольких каналов при публикации материалов, за счет расширенной поддержки стандарта XML.
Повышенная производительность — быстрое обновление изображения на экране и повышенную чувствительность средств изменения масштаба, возможность прокрутки с помощью инструмента Hand, функцию импорта файлов Adobe Photoshop и экспорта документов в формате Adobe Portable Document Format (PDF) files.
Отмена любого количества действий с использованием команд Undo и Redo.
Прозрачность — функции добавления теней, смягчения границ контура и другие, позволяющие добиться эффекта прозрачности.
Таблицы — импортирование таблиц из Microsoft Word и Excel или текстовые файлы, с элементами разделенными табуляцией, для их форматирования.
Управление качеством печатной продукции — для производства печатной продукции профессионального качества распоряжение предоставляется инструмент разбивки текста на параграфы (Paragraph Composer), средства определения межзнаковых интервалов и выравнивания полей, функция предварительного просмотра и др.
Поддержка файлов, созданных в программе Illustrator — импортирование файлов Adobe Illustrator или перенесение их в среду InDesign методом copy-paste, в качестве редактируемых объектов.
Прямой экспорт файлов Adobe PDF — файлы Adobe Acrobat версии 6.0, 5.0 или 4.0 могут быть экспортированы непосредственно из программы InDesign для просмотра в электронном виде и вывода на печать. Файлы Acrobat 6.0 экспортируются с сохранением слоев.
Команда Package for GoLive — с помощью новой команды Package for GoLive возможно подготовить макеты InDesign к использованию в качестве web-страниц.
Интеграция с продуктом Adobe InCopy CS2 — средство редактирования Adobe InCopy CSS, тесно интегрируемое с продуктом InDesign, позволит организовать эффективную параллельную работу дизайнеров и редакторов.
Резюме.
Программа Adobe InDesign CS3 расширяет возможности пользователей, занимающихся макетированием и дизайном, предлагая уникальные инструменты, сочетающие надежность и функциональность с абсолютной творческой свободой. Именно это сочетание является отличительной особенностью всех продуктов Adobe. С помощью InDesign CS, существует возможность создавать макеты страниц и осуществлять их печать намного быстрее и эффективнее, чем когда-либо ранее.
В программе InDesign используются стандартные команды, инструменты, палитры и клавиатурные сочетания, знакомые пользователям продуктов Adobe Photoshop и Illustrator, что гарантирует максимально продуктивную работу. Возможность импорта файлов из приложений Photoshop и Illustrator также позволяет выпускать высококачественную продукцию в кратчайшие сроки.
Разработчики продукта привыкли работать в тесном контакте с потенциальными пользователями, поэтому InDesign CS в полной мере соответствует требованиям специалистов, занимающихся макетированием и дизайном.
Системные требования.
Macintosh процессор PowerPC® G3, G4 или G5 Mac OS X v.10.2.8 через 10.3.8 256 МБ RAM (рекомендуется 320MB) 870 МБ свободного места на жестком диске разрешение монитора 1,024×768 с 16-битной видеокартой (рекомендуется 24-битный дисплей) CD-ROM наличие программы QuickTime 6 для работы с мультимедиа для принтеров Adobe PostScrip: PostScript, уровень 2 или PostScript 3™ Internet или телефонное соединение для активации продукта. Широкополосное соединение Internet для Adobe Stock Photos Windows процессор Intel® Pentium® III или 4 Microsoft® Windows 2000 с Service Pack 3 или Windows XP 256 МБ RAM (рекомендуется 320MБ) 850 МБ свободного места на жестком диске разрешение монитора 1,024×768 с 16-битной видеокартой (рекомендуется 24-битный дисплей) CD-ROM наличие программы QuickTime 6 для работы с мультимедиа для принтеров Adobe PostScrip: PostScript, уровень 2 или PostScript 3™ Internet или телефонное соединение для активации продукта.
На наш взгляд, в данный момент наиболее актуальным в качестве программы верстки использовать Adobe InDesign CS3, так как она расширяет возможности пользователей, занимающихся макетированием и дизайном, предлагая уникальные инструменты, сочетающие надежность и функциональность с абсолютной творческой свободой.
1.3 Анализ существующих аналогов В современный период глубоких социальных преобразований общества журналы среди других средств массовой информации приобрели исключительно важное значение. Значительная роль в развитии общества принадлежит журналу, который призван стимулировать и оценивать социальное значение прессы, факты и явления в сфере своей компетенции.
Спецификой журналов по отношению к другим разновидностям журнальных изданий является широкий содержательный диапазон помещаемой в них информации, заранее оговоренная периодичность.
Современный рынок отечественных периодических изданий отличается большим разнообразием и динамичностью. Ежегодно издаются десятки новых журналов, многие из которых не выдерживают конкуренции и довольно быстро прекращают свое существование. В этих условиях актуальными являются задачи рассмотрения наиболее значительных и стабильных периодических изданий, которые нашли свое место в системе периодики, а также выявления условий устойчивости их работы и тенденций развития.
Журнал «Няня»
Журнал «Няня» — журнал для родителей, дающий вразумительный и квалифицированный ответ на вопросы, касающиеся воспитания подрастающего поколения. Строгая научная основа материалов, литературный язык в публикациях, все о развитии и для развития ребенка.
Целевая аудитория журнала «Няня» — будущие мамы и папы, родители детей от рождения до 8 лет, педагоги, психологи, медицинские работники. Издание пользуется популярностью у женщин в возрасте от 20 до 40 лет, имеющих одного и более детей.
Журнал «Мой ребёнок»
Журнал «Лиза. Мой ребенок» ежемесячный журнал, охватывающий почти весь спектр интересов молодых родителей, а так же ответы на родительские вопросы.
Целевая аудитория журнала — родители детей от рождения до 6 лет. Издание пользуется популярностью у женщин в возрасте от 20 до 50 лет, имеющих детей и внуков.
Журнал «Хорошая мама»
Журнал «Хорошая мама» — журнал основанный на письмах читательниц. Сами молодые мамы предлагают советы из собственного опыта. Письма читательниц комментируют врачи и психологи. На их вопросы отвечают эксперты и редакция. Журнал имеет мини-формат.
Целевая аудитория журнала «Хорошая мама» молодые мамы детей от рождения до 5 лет, педагоги, психологи, медицинские работники. Журнал интересен молодым мамам в возрасте от 20 до 35 лет.
Журнал «Жду малыша»
«Жду малыша» — советчик для будущих мам.
Журнал посвящён планированию семьи, беременности и первому году жизни ребёнка.
Целевая аудитория журнала «Жду малыша» молодая женщина в возрасте 20−35 лет, готовящаяся стать матерью или только планирующая беременность.
Журнал «Югорское детство»
Журнал «Югорское детство» единственный, на данный момент, журнал в городе Сургуте для родителей, который освещает наиболее актуальные проблемы обучения и воспитания детей, публикует советы специалистов по улучшению психического и физического здоровья ребенка, знакомит с юридическими нюансами, а также рассказывает о сфере услуг раннего, дошкольного и дополнительного образования, о товарах для детей, знакомит читателей со значимыми людьми города и округа, проводит фотосессии малышей.
Журнал «Югорское детство» интересен широкому кругу читателей: родителям, которые найдут полезную информацию, работникам сферы образования, которые смогут поделиться своим опытом, рассказать и прочитать о новых методиках в воспитании и образовании, участникам рынка детских товаров и услуг.
После рассмотрения существующих аналогов журналов для родителей, мы считаем целесообразным и необходимым создание конкурентоспособного журнала на территории города Сургута, способного заинтересовать будущего читателя новым стилистическим оформлением, грамотно составленным сюжетным планом.
В статьях которого будут освещены вопросы о беременности, родах, здоровье ребенка, воспитании и психологии, об образе жизни семьи, о здоровье и красоте мамы, о семейном досуге и отдыхе. Кроме того, в журнале будет работать «Родительская рубрика», в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам воспитания детей.
Глава 2. Художественно-проектная часть
2.1 Создание стиля Фирменный стиль — это, пожалуй, самая важная составляющая маркетинговых и рекламных инструментов. Он является основной отличительной чертой журнала и становится основой для успешного выведения на рынок в условиях жесткой конкуренции.
Фирменный стиль включает в себя:
· Логотип
· Фирменные цвета
· Фирменный шрифт Остановимся на каждом из них.
Логотип — это оригинальное словесное написание товарного знака компании.
Важность разработки логотипа сложно переоценить, так как он прокладывает дорогу к успешному бренду. Не секрет, что фирменный стиль, который создан правильно, работает на компанию, а неправильно созданный индивидуальный стиль — против. Хорошо и, главное, грамотно разработанный логотип, стильная визитная карточка, фирменная документация и другие элементы общего фирменного стиля помогают формированию и поддержанию положительного образа компании и выделяют ее среди конкурентов. По этим причинам нами был создан индивидуальный логотип для нашего журнала.
Логотип журнала «Мамочка»
Четко выделенная буква М. Ассоциируется прежде с первым словом ребенка: «Мама» — такое близкое и родное для предназначенной целевой аудитории, что должно послужить мотивацией ознакомления с нашим журналом, ведь для каждого читателя логотип должен ассоциироваться, прежде всего, с ним самим.
Фирменные цвета логотипа: в данном случае бирюзовый и белый. Цвета будут меняться в зависимости от фона. Бирюзовый содержит в себе два цвета: зеленый и голубой. Как первый гармонизирует, как второй создает ощущение чистоты. Бирюзовый поможет находить нужные слова и поддерживать контакт со слушателями. Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим: бирюзовый — 85%. Белый цвет. Это положительный цвет, содержащий в себе все цвета спектра. Белый цвет соотносится с духовностью. Психологи и целители часто прибегают к помощи белого цвета в работе с пациентами. Белый заряжает энергией и очищает. На наш взгляд, это самое удачное сочетание.
Основной текст статей журнала — черный, классическое сочетание. Названия рубрик выделяются разными цветами, определяющимися адресностью конкретных рубрик, по такому же принципу оформлено цветовое решение заголовков.
Фирменный шрифт. Важной частью фирменного стиля являются постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов. Они, как и другие элементы фирменного стиля, должны соотноситься с его стержневой идеей, подчеркивать особенности образа марки, соответствовать специфике деятельности компании.
Начертание шрифта должно быть одновременно привлекательным, легко читаемым, неповторимым и узнаваемым. Различных шрифтов и их начертаний (гарнитур) очень много. Выбирать следует из близости к стереотипам целевой аудитории и по впечатлению, которое мы стремимся создать.
Наша задача подобрать из огромного количества шрифтов 2−3, которые бы идеально и в соответствии с определенными правилами вписывались в образ журнала.
В названии логотипа «Мамочка» использовался легкий, округлый, «женский» рукописный шрифт Rosamunda One.
В названии рубрик, заголовках статей и подзаголовках мы использовали шрифт без засечек a_FuturaRoundDemi, достаточно простой, читаемый и очень понятен для потребителя.
В основном тексте используется шрифт a_FuturaRound, который наиболее приятен для восприятия читателя.
2.2 Структура рубрик Наш журнал «Мамочка» будет состоять из 13 рубрик. В свою очередь они будут охватывать все стадии связанные с появлением в семье ребенка, актуальные не только для мам, но и для пап. Все ответы на волнующие вопросы родителей они всегда смогут найти на страницах нашего журнала. Также существуют специально отведенные рубрики для мам — «Красивая мама» и для пап — «Я папа».
В рубрике «Беременность»: Как сообщить работодателю о своем положении? В ожидании второго ребенка. Белье для будущих мам.
В рубрике «Роды»: Что взять с собой в роддом. Как правильно дышать при родах?
В рубрике «Новорожденный»: Первые документы малыша. Уход за кожей новорожденного. Колики у новорожденных. Лечение. Пустышка для малыша.
В рубрике «Питание»: Докорм при грудном вскармливании. Как правильно ввести прикорм. Правильное питание детей от 1 года. Рецепты.
В рубрике «Развитие»: Развитие ребенка от 1 года до 3-х лет. Начинаем лепить! Раскрась сказку!
В рубрике «Психология»: Если ребёнок боится врачей… Адаптация к детскому саду.
В рубрике «я папа»: Когда появился малыш… Один на один с малышом.
В рубрике «Красивая мама»: Как восстановить фигуру после родов. Волосы после родов — вернуть утраченное.
В рубрике «Родительская рубрика»: Родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам воспитания детей.
В рубрике «Мастер-класс»: Как сделать буквы из фетра.
В рубрике «Куда пойти?»: Отдых, досуг.
В рубрике «Скидки»: Действующие скидки.
В рубрике «Полезные адреса»: Адреса магазинов товаров для беременных, новорожденных, игрушки, а также адреса и телефоны медицинских учреждений.
В рамках журнала так же проходит конкурс «А вот и я!».
Для лучшего восприятия представленного материала необходимо обеспечить построенное эмоциональное восприятие чего можно добиться только благодаря грамотному дизайнерскому оформлению.
2.3. Дизайн и верстка журнала.
Дизайн и верстка — два неотъемлемых компонента при создании любого печатного издания, с них все начинается.
Дизайн журнала является основополагающим при создании не только нового журнала, но и каждого его номера. Как главная составляющая имиджа издания он должен отвечать самым высоким требованиям, подчеркивая ценность и уникальность его содержания. Эффектный дизайн повышает популярность издания, притягивает к себе читателя.
Верстка журнала призвана воплотить дизайнерские решения в реальный оригинал-макет журнала.
Верстка журнала выполняется на основе богатого иллюстративного и текстового материала. Для верстки журнала требуются тематические статьи и тексты, исследования и опросы, полезная информация, рекламные модули, графические элементы, такие как фото, иллюстрации и рисунки.
Верстка журнала способна подчеркнуть значимость отдельных статей, она расставляет акценты на рубриках в целом. Грамотная верстка журнала повышает популярность издания, притягивает к себе читателя.
Качественная верстка журнала всегда требует особой точности, аккуратности, внимания к мелочам и нюансам. Эти качества при верстке журнала в первую очередь нужны для точного соблюдения дизайна разработанных шаблонов страниц и разворотов журнала, так называемых мастер-страниц. Точное следование дизайну мастер-страниц позволяет придать рубрикам журнала единообразие, тем самым показать высокий уровень работы по верстке журнала, повысить его читабельность и удобство визуального восприятия. Верстка журнала требует также особую точность при цветокоррекции фотографий, которые в совокупности должны быть выполнены в едином качестве, единой цветовой гамме, и отвечать требованиям норм качественной офсетной печати.
Качественная верстка журнала, его постоянных рубрик и внутренних полос проводится с учетом структуры журнала по темам и рубрикам, стилистика и построение которых ориентируются на максимальную эффективность подачи материала.
Наш журнал «Мамочка» создавался в несколько этапов:
1. Дизайн обложки.
2. Оформление страницы «Содержание».
3. Макет разворота страниц.
4. Выбор шрифтов и их размеров.
5. Оформление нумерации страниц и колонтитулов.
6. Цветность заголовков, основного текста, иллюстративных материалов.
7. Допустимый размер фотографий, их оформление.
Остановимся на каждом этапе создания журнала более подробно.
1. Дизайн обложки.
При создании дизайна обложки были соблюдены такие принципы как:
· дизайн обложки должен выделять журнал среди конкурентных изданий, т. е. быть ярким, лаконичным, стильным, современным;
· отражение содержания журнала;
· оформление согласно фирменной стилистике.
В результате применения которых, обложка — «лицо» журнала «Мамочка» полностью отражает «душу» журнала. Главным инструментом послужило изображение семьи на переднем плане, которое используется классическим способом: совместное фото является достаточно большим, что бы выделяться на газетных прилавках, это сделано для визуального контакта.
Почетное место на обложке занимает фирменный логотип с надписью, что журнал будет распространяться в рамках города Сургута, и указанием возрастной группы от 0 до 3 лет.
Обложку обрамляют выноски — главные темы статей, которые рассмотрены в содержании журнала.
В зависимости от фото на обложки, от её цветового решения, тематики и сезона выбираются различные цвета. Например, обложка июньского номера 2012 года выполнена в бирюзовом, белых цветах, а обложка июльского номера 2012 года выполнена в розовом и синих цветах.
2. Оформление страницы «Содержание».
Довольно долго страница содержания была тем, о чем вспоминали в последнюю очередь. Теперь ситуация изменилась: страница содержания стала визитной карточкой номера.
Стоит отметить, что объем нашего журнала «Мамочка» колеблется от 110 до 115 страниц. В таком объеме информации достаточно сложно сориентироваться без указателя расположения материалов. Таким указателем и служит содержание.
Содержание — часть справочно-вспомогательного аппарата издания. Основное назначение: 1) помочь читателю быстро найти нужный раздел, рубрику, статью; 2) познакомить с составом статей, вошедших в номер журнала, и дать возможность легко выбрать те из них, которые представляют для читателя наибольший интерес; 3) дать представление о тематическом содержании рубрик и статей и тем самым подготовить к лучшему восприятию.
По своему оформлению каждая рубрика в содержании должна быть точной копией той же рубрики в основном тексте, т. е. требуется их полное не только словесное и грамматическое, но и графическое соответствие.
Также стоит обратить внимание на постановку колонцифр, она не должна снижать удобства пользования изданием. Удачным надо признать содержание с колонкой цифр справа, т. к. для читателя привычное направление взгляда слева направо, он, определив интересующую его тему — заголовок, ищет, на какой странице начинается рубрика, а не наоборот.
Изучив эти формы, мы пришли к выводу, перечень рубрик и статей лучше оформить слева, постановку колонцифр указать после названия каждой статьи — справа, для более удобного просмотра.
Фотографии, иллюстрации из статьи будут расположены справа, с указанием номер страницы, для наглядного просмотра.
3. Макет разворота страниц.
Макет — это эталон для верстки полос издания и монтажа, с раскладкой полос на печатном листе.
Макетом издания называется взаимное расположение элементов макета — колонок, текстовых блоков, графического материала, цветовых решений, а так же колонтитулов, разделительных линий, рамок и других элементов оформления.
Для достижения поставленной нами цели — создание журнала для родителей, способного заинтересовать будущего читателя новым стилистическим оформлением, грамотно составленным сюжетным планом, необходимо создать макет, с учетом баланса, формы, масштаба, пропорциональности, цвета и других факторов, определяющих восприятие.
Процесс разработки макета начинается с общих элементов. Определяются размеры и расположение заголовков, каким образом страница будет размечена для текста и фотографий, количество колонок, отступы между иллюстрацией и текстом.
Для начала создадим разворот в программе InDesign.
Открываем InDesign и создаем новый документ (подменю File > New (Файл > Новый)) и выбираем пункт Document (Документ) Получив команду о создании нового документа, Adobe InDesign открывает диалоговое окно создания нового документа, в котором есть возможность произвести некоторые базовые настройки.
Ориентация — книжная. Настройки количества колонок будут созданы в процессе работы.
Колонки необходимы для ориентации текстовых фреймов на печатном листе, в процессе работы будет возможность их изменить.
Выпуск за обрез ставим 5 мм (это собственно и есть «припуски», которые в последствии будут обрезаться).
Сохраняем документ (файл>сохранить как или Shift+Ctrl+S). Добавляем в документе 3 страницы. Справа в палитрах находим вкладку «Pages». Вызываем контекстное меню (нажатием правой кнопки мыши) и выбираем пункт «вставить страницы…». Выбираем количество страниц 3 и жмете «Ок».
Дизайн разворота делаем на 6−7 странице. Пока мы не будем использовать первую страницу (обложку), так как она стоит в развороте одна, а страницы 2−3,4−5 имеют сдвоенный вид, на них мы будем размещать содержание, описание журнала и конкурс фотографий «А вот и я»
Итак, делаем макет.
Добавим изображение колец, это придаст журналу вид ежедневника, так как после каждой рубрики, мы планируем сделать разворот с заметками. А также с левой стороны создаем закладку, она будет выделена таким же цветом, как и сама рубрика, что позволит придать наглядность при поиске необходимой рубрики.
Далее с помощью инструмента текст, вставляем текстовый фрейм и пишем заголовок статьи используя шрифт a_FuturaRoundDemi размером 14 пунктов. Данный шрифт был выбран в виду того, что исполненные в нем буквы — округлые, придающие мягкость для визуального восприятия при его прочтении.
Делаем отступ 5 мм.
Ниже выбираем место для иллюстрации, создаем инструментом прямоугольник, размер 13×7 см. Края скругляем (Object > Corner Options> Effect Rounded задаем размер 5 мм). Выравниваем по левому краю. Делаем отступ 5 мм.
Затем вставляем текстовый фрейм с помощью инструмента текст, будет использовано вступление каждой статьи, размер фрейма 13×2,5 см Переходим к расположению основного текста. Для этого создаем колонки (Layout > Margins and Columns) в поле Columns ставим 2, т. е. у нас разделение страницы на две колонки, они одинаковые по ширине 6 см. Аналогичные параметры устанавливаем на второй странице.
Далее добавим на второй странице прямоугольник, скругляем края (Object > Corner Options> Effect Rounded задаем размер 5 мм), с помощью него, мы будем выделять заметки или выводы. В углах прямоугольника добавим маленький векторный рисунок, напоминающий скотч, края которого как будто оборваны. Данный прием применен для создания впечатления на читателя некой необходимой заметки, которые так часто используются большинством в повседневной жизни.
Это и будет наш макет для разворота страниц. По нему будем верстать основную часть.
4. Выбор шрифтов и их размеров.
Термин «шрифт» раньше означал более узкое понятие — набор символов определенной гарнитуры, размера и начертания. Гарнитура — это совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов. Но в настоящее время термины «гарнитура» и «шрифт» часто употребляются как синонимы.
Все элементы в правильно подобранном шрифте гармонично сочетаются, образуя настоящее произведение искусства и таким образом, кроме прямого назначения — передачи информации — шрифты, использованные в публикации, являются элементом дизайна.
Выбор шрифта один из важнейших этапов создания журнала. Первое, что нам необходимо сделать для того, чтобы выбрать шрифт — в уме сформировать четкое представление о том, какую реакцию читателей на шрифт ожидаем получить. Эта цель, определяющая весь процесс.
Выбор шрифта должен представлять собой отличное сочетание четкости и читабельности, оставаясь при этом подходящим для смыслового наполнения и аудитории. Каждая из этих характеристик требует отдельного рассмотрения.
Четкость. На первый взгляд может показаться, что четкость и читабельность одно и то же, но это не так. Четкость относится к дизайну шрифта, например к ширине штрихов, наличию засечек, наличию нового типа элементов дизайна и т. д. При разборчивом шрифте легко отличить одну букву от другой. Например, декоративные шрифты имеют низкую четкость, потому что они в первую очередь должны бросаться в глаза, а не читаться в длину. И наоборот, шрифты, предназначенные для статей или газет имеют очень высокую четкость. Следуя данной аксиоме, нами были выбраны шрифты со стандартными буквами:
· со стандартным интервалом, т.к. близкое расположение букв заставляет глаза заполнять оставшееся пространство, что замедляет процесс восприятия информации. Стандартный интервал между буквами позволит читателю воспринимать текст быстрее.
· со стандартной высотой строчных знаков, т.к. небольшая высота строчных знаков уменьшает четкость.
Читабельность. Расположение шрифта, в сочетании с его четкостью, и определяет уровень читабельности. Читабельность — это динамическое взаимодействие стиля, размера, межбуквенного расстояния (трекинг), расстояния между соседними строками абзаца (интерлиньяж), цвета и других характеристик, объединенных в одно общее впечатление.
Они складываются в определенный типографский стиль, который обладает количественной степенью читабельности. Например, возможно намеренно использовать стиль с низкой степенью читабельности для определенной цели передачи сообщения, или сосредоточиться на обеспечении высокой степени читабельности, если смысл сообщения будет сложным, и нет необходимости, чтобы стиль самого текста препятствовал пониманию. В большинстве случаев восприятие текста будет важнее, чем стиль, так что читабельность в приоритете.
Определившись с двумя наиболее субъективными факторами выбора шрифтов, перейдем к аспектам соответствия текста.
Эстетика. Шрифты, применяемые для текста должны соответствовать эстетике, ожидаемой аудиторией, которой предназначается данный дизайн. Например, если разрабатывается дизайн для родителей, написание текста для рекламной кампании в шрифте Souvenir может показаться немного легкомысленным, а это не то качество, которое можно с ними ассоциировать, но, простой и понятный a_FuturaRound может быть лучшим выбором в этой ситуации. Так как необходимо добиться максимального соотношения сути шрифта с выбранной темой.
Настроение. Настроение представляет собой динамичный синтез эстетики шрифта с читабельностью, а также со смыслом самого текста. Например, сочетание определенных шрифтов с определенными текстами может вызвать настроение волнения или радости. Прежде всего, шрифт вызывает определенную реакцию, но читабельность дизайна и текст сам по себе могут поднять сообщение на новый уровень.
Исходя из выше перечисленного, нами были выбраны:
· Для заголовков статей — гарнитура без засечек a_FuturaRoundDemi, кегль которой 25 пунктов и выравнивание по левому краю, делающий её внешний вид несколько «упрощенным», но одновременно позволяет избавиться от мелких деталей символа и упростить форму.
· Для вступления — шрифт без засечек a_FuturaRound выделенный курсивным начертанием, кегль 12 пунктов, выравнивание по центру форму.
· Для подзаголовок текстового блока — a_FuturaRoundDemi кегль которого 14 пунктов, выравнивание по левому краю.
· Для текстового блока — шрифт a_FuturaRound размер которого 12 пунктов, начертание обычное, а так же буквицы, созданные в программе Adobe InDesign, размер буквицы — 3.
5. Оформление нумерации страниц и колонтитулов.
При работе с большими публикациями необходима нумерация разделов и страниц, которую можно выполнить автоматически, с помощью программы Adobe InDesign.
Для создания нумерации страниц на мастер-странице вставляем текстовый фрейм, в нем указываем номер страницы шрифт a_FuturaRoundDemi 12 пунктов и пишем название журнала «Мамочка» шрифт Rosamunda One. Цвет текста классический черный. Далее вставляем нумерацию страниц (Type > Insert Special Charakter>Markers>Current Page Number). После выполнения данной команды, всем страницам будет присвоен соответствующий порядковый номер.
Колонтитулы — это область над текстовым полем (реже сбоку), в которой расположена информация о текущем разделе. Колонтитулы применяются для облегчения навигации по журналу: одного взгляда на колонтитул с названием рубрики читателю достаточно, чтобы понять, в какой части журнала он находится.
В зависимости от информации, размещенной в колонтитуле, различают несколько их видов. Простейшим является «мертвый» (постоянный) колонтитул, который одинаков на всех страницах и содержит имя автора и название произведения (издания).
Переменный, или прерывистый, колонтитул содержит информацию о текущем разделе (о каждом разделе и подразделе или только о главных). Он позволяет читателю сориентироваться в журнале и даже найти нужный раздел, не прибегая к оглавлению.
Прерывистый колонтитул называется одноступенчатым, если содержит названия заголовков одного уровня. Двухступенчатым колонтитул будет, если на левые и правые полосы выносятся заголовки разделов разной важности (например, слева раздел, справа подраздел).
В справочниках, словарях и энциклопедиях используются скользящие колонтитулы, текст которых меняется на каждой странице. В таких колонтитулах указываются слова или названия статей, открывающих страницу, либо только начальные буквы слов и статей.
В некоторых изданиях, если произведение не имеет разделов или они очень велики по объему и посвящены разным темам, могут вводиться текстовые колонтитулы. В них предельно сжато охарактеризована тема, излагаемая на странице.
При создании журнала «Мамочка» был применен переменный (прерывистый) колонтитул, который обеспечил читателям лучшую навигацию по разделам.
Создаем элементы дизайна нашего колонтитула.
Выбираем векторный рисунок стилизованное растение, этот рисунок женственный, изящный, даже гламурный, цвет выбрали светло серый CMYK 0 0 0 20. Светло — серый действует очень легко, выражает свободу и возвышенное психоэнергетическое состояние, хорошо успокаивает, умиротворяет. Стиль его движения — неприкаянность. Поместим его сверху слева, размер 4×1 см, в котором будет указано название рубрики. Этот же рисунок будет использован для обрамления страниц по левой и правой стороне, размер составит по 0,7×21 см.
6. Цветность заголовков, основного текста, иллюстративных материалов.
Цветовое решение для рубрик выбирали исходя из психологии цвета.
Колористика — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии, влияние и воздействие цвета.
Цвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения.
В рубрике «Беременность»: используем фиолетовый цвет. Образуется красным и синим, которые поглощают друг друга. Красный находит свое разрешение в синем, а синий свой смысл в красном. Отсюда — завуалированное возбуждение.
Это цвет беременных. Обозначает чувственность, которая стоит на грани индивидуальности и определяется как внушаемость. Это цвет идеализма, способствует повышению самооценки.
В рубрике «Роды»: используем оранжевый цвет. Он образуется при соединении желтого цвета, выражающего активность и экстраверсию, и красного цвета, символизирующего страсть и плоть. Соответственно, в оранжевом цвете нашло воплощение сочетание психологических особенностей образующих его цветов. В этом отношении это — один из самых благоприятных для психотерапевтического прогноза цветов. Это цвет радости, удовольствия, стремления к достижению и самоутверждению, цвет энергии и силы.
В рубрике «Новорожденный»: используем голубой цвет. Он образуется при соединении белого и синего цвета. Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет связан с интелектом и умением умиротворять с помощью слов. Ассоциируется с честностью, искренностью, чистотой, тишиной. Это комфортный цвет, вызывает ощущение благополучия, безопасности, доверия. Он производит впечатление легкости, воздушности В рубрике «Питание»: используем светло зеленый цвет. Зеленый цвет происходит от слияния синего и желтого цвета. Цвет травы и листьев. Оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие, стимулирует выделение желудочного сока и усиливает аппетит.
В рубрике «Развитие»: используем коралловый цвет. Происходит от розового и оранжевого цвета. Теплый, яркий, создает веселье, праздник, вызывает приятные ощущения.
В рубрике «Психология»: используем синий цвет. Синий цвет способствует размышлениям, успокаивает. Оказывает очищающее воздействие, способствует восстановлению нервной системы и жизненных сил в организме, усиливает способности к сосредоточенности и медитации.
В рубрике «я папа»: используем бирюзовый цвет. Происходит от зеленого и голубого цвета. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Он способствует физическому расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия, внушает уважение, надежность, гармонии с окружающими и с самим собой.
В рубрике «Красивая мама»: используем розовый цвет. Розовый цвет символизирует радость, юность, доброту, дружелюбие, женственность. Также можно сказать, что розовый — это цвет мечты и надежды, стереотипно он часто воспринимается как женский. Ярко — розовый, в котором гораздо больше красного, более энергичен и забавен.
В рубрике «Родительская рубрика»: используем темно зеленый цвет. Темный оттенок зеленого цвета ассоциируется со стабильностью и ростом. Во всем мире зеленый цвет является символом безопасности. Предпочтение зеленого цвета означает: самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. Благородство характера, справедливость, силу воли, постоянство.
В рубрике «Мастер-класс»: используем желтый цвет. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память. Предпочтение желтого цвета означает желание свободы, открытость, подвижность, общительность, стремление к снятию напряжения.
В рубрике «Куда пойти?»: используем вишневый цвет. Стимулирует, снабжает очень сильной энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого, олицетворяет победу.
В рубрике «Скидки»: используем красный цвет. Яркий, не позволит пройти мимо, он сразу же притягивает внимание. Настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание к действию, энергичному усилию — например, купить рекламируемый товар.
В рубрике «Полезные адреса»: используем серый цвет. Серый цвет не является ни цветным, ни светлым, ни темным. Он абсолютно не раздражает и не имеет никакой психической тенденции. Серый цвет — это нейтральность.
В названии конкурса «А вот и я!»: использовали разные цвета, это придает веселье, радость, хорошее настроение.
7. Допустимый размер фотографий, их оформление.
Важная особенность журнальной верстки — большее количество изображений. Если для газетной статьи (более короткой, занимающей часть полосы) достаточно одной-двух иллюстраций, то более длинные журнальные статьи требуют большего количества иллюстративного материала.
Соответственно размещение трех-четырех крупных иллюстраций на одной странице или на развороте одновременно и труднее, и интереснее для дизайнера, так как есть возможность использовать различные варианты сочетания текста и изображений.
Изображения, которые будут размещены в нашем журнале, должны соответствовать ряду требований:
· Соблюдение авторского права.
· применение форматов изображений подходящих для импорта в использующиеся программы работы над ними:
· SVG — для векторных изображений;
· JPEG — для неподвижных растровых изображений с преобладанием плавных цветовых переходов (фотографии, репродукции художественных произведений);
· максимально высокое разрешение 300 dpi, что обеспечит высокое качество печати.
Для описания излучаемого и отраженного цвета используются разные математические модели. Их называют цветовыми моделями.
Основные цветовые модели:
· RGB
· CMYK (Cyan Magenta Yellow Key, причем Key означает черный цвет)
· HSB
· Lab
· HSV (Hue, Saturation, Value)
· HLS (Hue, Lightness, Saturation)
Цифровая цветовая модель RGB означает названия трех цветов, использующихся для вывода на экран цветного изображения: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий).
В этом пространстве каждый цвет существует в виде набора числовых координат. Этот метод дает возможность передавать цветовую информацию между компьютерами, программами и периферийными устройствами.
Полиграфическая цветовая модель CMYK создана и используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырехцветной печати: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый). Буквой К обозначают черную краску (Black), позволяющую добиться насыщенного черного цвета при печати.
Основной задачей является обеспечение соответствия цветов между печатью на бумаге и изображением на мониторе, на принтере, и на цифровой камере — обеспечить взаимное соответствие между всеми этими изображениями и реальным миром.
Обработка изображений осуществляется в программе Adobe Photoshop CS3.
Запустим программу Adobe Photoshop и откроем в ней выбранный нами для обработки файл. Чтобы открыть файл в Adobe Photoshop нужно в меню выбрать File > Open (Файл > Открыть). Мы будем обрабатывать фотографию, которая называется Беременная и работа. jpg записанную в графическом формате. Окончание «.jpg» указывает на графический формат файла.
Итак, фотография открылась, и мы видим её на экране. Для лучшего качества фотографии, с помощью команды, (Image>Image size) устанавливаем требуемые размеры. Ширина 20 см, пропорционально автоматически меняется высота — 12 см. Рекомендуемый размер для большой фотографии 400×300 pixel. Максимально допустимый размер 780 pixel. Затем переведем нашу фотографию в цветовую модель CMYK (Image > Mode > CMYK Color), для точного изображения при печати.
Вставляем наше изображение.
Создадим фрейм 12×7,5 см, скругляем края (Object> Corner Options> Effect Rounded задаем размер 5 мм). Вставляем изображение (File > Place> выделяем наш файл и нажимаем Open)
При верстке изображений учитывался ряд правил.
1. Изображение должно смотреть на полосу.
2. Если иллюстрация является портретом или на ней изображен предмет с четко заложенным движением, то есть разница в том, с какой стороны полосы ее расположить. Взгляд человека должен быть обращен к центру полосы
Расположение иллюстраций «лицом» к краю страницы считается неудачным. Гораздо лучше, если изображенный на фотографии человек будет с любопытством «всматриваться» в статью, чем отвернется к краю страницы и скучающим взглядом станет выглядывать, что там интересного снаружи.
Примечание. При журнальной верстке, когда на полосе расположено сразу несколько материалов, правило несколько усложняется: иллюстрация должна «смотреть» не только на полосу, но и на материал. Для достижения такого эффекта часто бывает необходимым сместить иллюстрацию в другую колонку.
Открытую верстку уместно использовать при большом размере иллюстраций, размещая изображения вверху или внизу страницы на всю ширину полосы, реже — слева или справа (на всю высоту).
Такая композиция позволяет зрительно «облегчить» полосу. Темные иллюстрации чаще размещают снизу (чтобы они не «задавливали» текст), а светлые чаще ставят вверх страницы (наоборот, чтобы текст не «давил» на иллюстрации) При открытой верстке иллюстраций меньшего размера их помещают в углах страницы (рис. 4.8), чаще — снаружи полосы (у корешка значительно реже). Такая верстка тоже зрительно облегчает страницу, особенно если текст и иллюстрацию разделяет широкая (около сантиметра) полоска пустого пространства.
2. Правило: иллюстрация никогда, никогда не может разрывать строку.
Размещение иллюстрации посередине страницы возможно либо при многоколоночной верстке, либо с пустым пространством по бокам. То же относится и к верстке в оборку с произвольным контуром обтекания текстом — недопустимо, чтобы сложный контур обтекания приводил к разрывам в строках, поэтому обычно его делают выпуклым. Разрыв строки иллюстрацией не только неприглядно выглядит — он крайне усложняет чтение текста, его следует избегать практически любой ценой.
Верстка в оборку используется, если ширина иллюстрации меньше ширины полосы. Есть выбор — оставить пустое пространство по сторонам (иллюстрация обычно выставляется по центру полосы) или заполнить пустое место текстом Оборкой как раз и называется текст, обтекающий иллюстрацию с одной стороны.
Верстка в оборку имеет смысл в том случае, если для текста осталось достаточно пространства. Бессмысленно втискивать короткие строчки в 2−3 см свободного места; в этом случае необходимо либо уменьшить иллюстрацию по ширине, либо отказаться от верстки в оборку.
Глухая верстка возможна при многоколоночной верстке, когда иллюстрация располагается между колонками и ни одной стороной не выходит к полям Этот способ по понятным причинам используется чаще других в газетной практике, а в журналах применяется реже из стремления сделать полосу визуально более легкой.
Как уже говорилось, поля страницы у газеты были «неприкосновенными» — по техническим причинам там нельзя ничего размещать. У журнала и книги поля можно использовать в практических целях, например, расположить на них иллюстрации.
Примечание. На полях не размещают текст — по крайней мере важный. Всегда есть вероятность, что при обрезке поле окажется уже, чем планировал дизайнер. Потеря нескольких миллиметров иллюстрации редко является критичной, а вот срезанные концы строк — почти трагедия. Поэтому на полях также не размещают чертежи, схемы и подобные рисунки (где нет маловажных областей), а иллюстрации и фотографии ориентируют так, чтобы значимые детали находились в текстовой области, а на полях размещают сравнительно маловажные области.
Верстка под обрез предполагает, что иллюстрация заполняет поле до конца. Этот метод применяется только для крупных иллюстраций, поскольку они должны не просто доходить до края страницы, но и выступать за край на несколько миллиметров — поэтому потери при обрезке страницы неизбежны Примечание. Верстка с использованием полей предъявляет более высокие требования к техническому исполнению журналак примеру, необходима очень точная обрезка страниц. Не все типографии качественно печатают издания с версткой на полях или под обрез. Перед тем как выполнять такую верстку, дизайнер должен убедиться, что при печати не возникнет проблем; такие вопросы следует согласовывать с типографией.
В богато иллюстрированных журналах под иллюстрации могут отводить полные страницы. Такие иллюстрации называются полосными (если расположены вертикально) или поперечными (если горизонтальная иллюстрация повернута на странице на 90°). Они часто верстаются под обрез. Иногда под фотографии киноактеров, музыкантов, под рекламные плакаты фильмов отводят целые развороты.
2.4 Печать журнал дизайн стиль верстка Под печатью журнала понимается процесс производства блока листов с текстом и иллюстрациями, скрепленных в корешке и «оформленных» в переплет и обложку.
Выбор способа печати зависит от размера тиража и назначения журнала. Самым распространенным методом является офсетный. Офсетная печать — это способ печати, при котором изображение предварительно наносится на вспомогательную пластинку, а затем при помощи офсетного цилиндра — непосредственно, на носитель. Такой способ позволяет при хорошем качестве получить крупный тираж. Также он выгоден большим компаниям, которым необходимы объемные торговые каталоги. В результате достигается доступная стоимость при высоком качестве.
Чаще всего журналы печатают в формате А4, хотя все большую популярность обретают издания формата А5, который мы и решили применить на практике. Неоспоримым преимуществом данного формата А5, является его компактность, благодаря которому журнал легко поместится в женскую сумочку.
Стоит отметить то, что этот вид печати был изобретен более столетие назад. Основоположниками такой печати принято считать американцев Айра В. Рубеля и Каспара Херманна, которые в 1905 году провели эксперимент по подобному печатанию книг. С тех пор офсетная печать является самым популярным, или как говорят, классическим способом, которым производится изготовление журналов. Само название произошло от английского слова offset.
Если рассматривать технологию получения рисунка с помощью этого вида печати, то в полиграфической машине происходит следующее. Сначала краска уже заданной формы подается под большим давлением на эластичную поверхность резинового полотна внутри машины. И только затем, краска попадает с нее уже на лист бумаги или картона.
К самым сильным сторонам метода относится то, что затраты на получение оттисков минимальны, поэтому цены на печать журнала в типографии оказываются ниже, чем при использовании альтернативных способов. Не менее важно и то, что печать выполняется с очень высокой скоростью, при этом возможно использование бумаги самой различной структуры и самой различной плотности. К несомненным достоинствам метода относится:
· высокая рентабельность уже при средних тиражах журналов;
· высокое качество воспроизведения оригинала;
· точность в передаче полутонов;
· нетребовательность к бумаге;
· возможность работы с пластиком и другими аналогичными носителями;
· высокая степень автоматизации производственного процесса.
Стоит отметить и возможность работать с любыми типами красок, создавая особую яркость и насыщенность цвета, что особенно важно при печати глянцевых журналов, где очень высоки требования, как к носителю, так и точности цветопередачи. При этом время изготовления тиражей минимально и недостижимо ни для одного другого метода полиграфии.
Офсетная печать лучше всего подходит для изготовления больших тиражей. При необходимости есть возможность внести изменения после печати экземпляра тиража.
Офсетная печать журналов представляет собой единый процесс, который складывается из нескольких этапов. Для печати применяются автоматические офсетные станки, с помощью которых удается получить максимальную точность цветопередачи, что играет особую роль при выпуске издания с большим количеством фотографий. Для печати журнала «Мамочка» использована мелованная бумага высокого качества, благодаря которой стало возможным передать все цвета и оттенки без искажения. В других ситуациях для изданий применяется матовая бумага, которая позволяет лучше воспринимать текст.
После печати листы были разрезанны на специальных станках, а затем скреплены термопереплетом. Обложка изготовлена отдельно на бумаге более высокой плотности. Посредством ламинирования, удалось придать обложке более привлекательный внешний вид и долговечность.
В итоге для изготовления журнала, для обложки была использована мелованная бумага плотностью 250 г/м2, для блока — мелованная бумага плотностью 150 г/ м2.
Заключение
Настоящий проект предусматривает создание и появление в городе Сургуте журнала для родителей «Мамочка», способного заинтересовать будущего читателя новым стилистическим оформлением, грамотно составленным сюжетным планом, индивидуальным фирменным стилем, понятным для целевой аудитории.
Журнал «Мамочка» будет интересен самому широкому кругу читателей: родителям, которые найдут в нем полезную информацию, работникам сферы образования, которые смогут поделиться своим опытом, рассказать и прочитать о новых методиках в воспитании и образовании, участникам рынка детских товаров и услуг.
Он ориентирован на современных жителей мегаполиса, на родителей детей до 3-х лет и тех, кто только собирается ими стать.
Журнал будет выпускаться в формате А5 ежемесячно объемом от 110 до 115 страниц, тираж составит 1000 экземпляров путем офсетной печати на мелованной бумаге. Каждый выпуск журнала будет предварять анонс, который будет помещен на последних страницах текущего выпуска. Распространение которого ожидается путем свободной продажи.
1. Анатомия рекламного образа: фирмен. стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций для вузов / А. В. Овруцкий; под ред. А. В. Овруцкого. — М.: Питер, 2010. — 200 с.
2. Андреева И. В. Цветопсихология в рекламе: искусство манипулирования людьми//Рекламные технологии. № 4, 2008.
3. Библиография: Общий курс. — М., 1969. — 560 с.
4. Леонтьев Б. Е. Почти все о дизайне на персональном компьютере. «Новый издательский дом», 2009 г.
5. Волкова В. В., Газанджиев С. Г., Галкин С. И., Ситников В. П. Дизайн газеты и журнала. — М., 2009.
6. Галкин С. И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала: Учеб. пособие / С. И. Галкин. — М.: Аспект Пресс, 2011. -215 с.: цв. вкл.
7. Галкин С. И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. М., 1984. — 238с.
8. Глазычев В. В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. М., 1970. — 190с.
9. Дизайн периодических изданий / Под ред. Э. А. Лазаревич. — М., 2000;
10. Здобнов Н. В. История русской библиографии до начала ХХ в. — 3-е изд. — М., 1955. — 607 с.
11. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. — М.: Омега-Л, 2009. — 224 с.
12. Курушин В. Д. Дизайн и реклама. — М.: ДМК Пресс, 2006. — 272с.
13. Лакшми Б. М. Анатомия дизайна: реклама, книги, газеты, журналы. — М.: АСТ, 2012. — 256с.
14. Лаптев В. В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий. — М.: РИП-холдинг, 2010. — 204 с.
15. Миронов Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов — Санкт Петербург: Питер, 2011 — 224 с.
16. Молочков Д. В. Издательство на компьютере. — СПб, 2004.
17. Назайкин А. Л. Размер, форма, цвет в рекламном объявлении//Журналист. — 2009. — № 10. — С. 44−45.
18. Яцюк О. Г. Основы графического дизайна. — СПб: «БХВ-Петербург», 2004. — 231 с.
19. Яцюк О. Г, Романычева Э. Т. Компьютерные технологии в дизайне. — СПб: «БХВ-Петербург», 2009. — 459 с.
20. Региональные глянцевые журналы показывают высокие темпы развития. — Екатеринбург: Изд-во Абак-Пресс. 2008. — 19 с.
21. Розенсон И. А. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2008. — 219 с.
22. Свирко В. А. Психологические особенности переработки фотоинформации. Киев, 1978. — 27с.
23. Сидоров С. В. Психология дизайна и рекламы. — М.: Современная школа, 2007. — 256с.
24. Сикорский Н. М. Теория и практика редактирования. М., 1980. — 328с.
25. Тумановский Р. И. Первый книготорговый журнал в России// Советская книжная торговля. — 1963. — № 9. — С. 46−47.
26. Туэмлоу Э. Ф. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. — М.: Астрель, 2010. — 298 с.
27. Херлберт А. К. Сетка: Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг (пер. с англ.). — М., 2012.