Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Учет и контроль денежных средств в бюджетных учреждениях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо отметить, что в экономической литературе финансовый контроль определяется по-разному. По мнению исследователей, понятие контроля является много аспектным, и сегодня существуют его многочисленные трактовки. Например, под финансовым контролем понимается «наблюдение, определение и выявление фактического положения финансовых показателей деятельности по сравнению с заданными», похожее… Читать ещё >

Учет и контроль денежных средств в бюджетных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина»

Реферат Бухгалтерский учет, статистика на тему: «Учет и контроль денежных средств в бюджетных учреждениях»

Выполнил: Вейс Елена Владимировна Проверил: д.э.н., проф. Черемисина Н.В.

ТАМБОВ 2015 г.

Введение

Денежные средства являются одним из основных элементов имущества организации, обеспечивающих ведение хозяйственной деятельности. Практически любая операция так или иначе влечет за собой изменения в этих активах. Велика и доля операций по их учету в общем объеме бухгалтерской работы.

На сегодняшний день особенно важным является усиление функций и процедур контроля за законным и эффективным использованием выделяемых государством денежных средств на развитие науки, здравоохранения, образования, обороны, а также на другие нужды и цели, необходимые для дальнейшего успешного развития экономики и государства. Поэтому в бюджетных учреждениях большое внимание должно быть уделено учету и контролю денежных средств.

В экономике России за последние 20 лет произошли радикальные преобразования, которые привели к существенным изменениям условий и основ хозяйствования как коммерческих, так и некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения.

Итоги реформы бюджетной сети заключаются в изменении правового статуса государственных муниципальных учреждений, в соответствии с Федеральным Законом № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Эта реформа назревала давно, поскольку в прежнем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к повышению эффективности своей деятельности, ввиду того, что их финансирование осуществлялось вне зависимости от объема и качества предоставляемых услуг.

Целью данного закона являлось повышение качества и эффективности государственных услуг, предоставляемых населению, а также создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов, и обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений.

Все это не могло не повлиять на организацию бюджетного учета. Сегодня в России происходит трансформация национальной системы бюджетного учета и в целом бюджетной системы, главной задачей которой является обеспечение прозрачности учета и отчетности в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления бюджетным процессом в целом.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с движением финансовых и нефинансовых активов выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности и обобщением данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение на балансе учреждения всех операций позволяет руководителям учреждений принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждений, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденного плана.

Важным участком бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях является учет финансовых активов, значительная часть в составе которых принадлежит денежным средствам. Денежные средства являются наиболее ограниченным ресурсом, и успех бюджетного учреждения во многом определяется способностью руководителя рационально распределять и использовать деньги.

1. Денежные средства как элемент финансовых активов бюджетного учреждения учет денежный бухгалтерия бюджетный

1.1 Специфика бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Финансовые отношения в отраслях, оказывающих физическим и юридическим лицам услуги некоммерческого характер а, обусловлены многообразием:

— видов непроизводственной деятельности;

— организационно-правовых фор м субъектов хозяйствования;

— структур управления и схем подчиненности;

— методов и источников финансирования.

Организационно-правовые фор мы некоммерческих организаций разнообразны. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в эту группу субъектов хозяйствования включаются общественные и религиозные организации, фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, потребительские кооперативы, объединения юридических лиц и др. Получение прибыли не является основной целью их создания. В случае получения прибыли она не распределяется между сотрудниками, а должна использоваться на реализацию уставных целей.

Среди общего количества некоммерческих организаций значительную долю занимают государственные и муниципальные учреждения. В соответствии с ГК Р Ф учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно ст. 6 БК Р Ф бюджетные учреждения — это государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе Плана финансово-хозяйственной деятельности.

Бюджетные учреждения, являясь некоммерческими организациями, отличаются от других видов организационно — правовых фор м по ряду присущих им признаков:

1) цель создания — осуществление управленческих, социально-культурных, научных и иных функций некоммерческого характера;

2) учредитель бюджетного учреждения — органы государственного управления и органы местного самоуправления;

3) закрепление имущества — на праве оперативного управления;

4) источники финансирования — средства соответствующих бюджетов и государственных внебюджетных фондов, доходы от реализации платных услуг и использования государственного или муниципального имущества, целевые поступления;

5) наличие Плана финансово-хозяйственной деятельности, объем которого устанавливается учредителем на основе государственного задания;

6) наличие государственной регламентации их финансовой деятельности [21, c. 65].

До 2011 года понятие бюджетного учреждения было определено в ст. 6 БК Р Ф. Закон N 83-ФЗ внес изменения в понятийный аппарат Бюджетного кодекса, и понятие бюджетного учреждения трансформировалось в понятие казенного учреждения. В связи с этим в Бюджетном кодексе словосочетание «бюджетное учреждение» заменено на словосочетание «казенное учреждение».

Теперь понятие бюджетного учреждения определено в ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Р Ф или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Р Ф полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сфер ах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сфер ах.

Для управления ресурсами бюджетного сектор, а в стране создана соответствующая институциональная система, наделенная определенными полномочиями по финансовому обеспечению бюджетных учреждений.

С принятием Федерального закона 2010 года № 83-ФЗ в системе функционирования и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений произошли существенные изменения. Теперь каждому типу государственных учреждений присущ определенный порядок ведения бухгалтерского учета.

Так, порядок формирования информационной базы в сектор е государственного управления (органах управления и казенных учреждениях) остался прежним. Данный порядок, в большей своей степени, направлен на отражение показателей кассового исполнения бюджета по доходам и расходам, а полученные данные не являются определяющими при установлении конкретных показателей лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований).

В бюджетных и автономных учреждениях (сектор некоммерческих организаций) система бухгалтерского учета направлена на формирование показателей затрат, определяющих необходимый размер субсидий на выполнение государственного задания и на содержание имущества, закрепленного за этими учреждениями.

Государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В соответствии ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский (бюджетный) учет — формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Предметом бухгалтерского учета является поступление и использование бюджетных средств в обычной деятельности государственных (муниципальных) учреждений и органов власти разного уровня.

Объектами бухгалтерского (бюджетного) учета являются факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования деятельности; доходы; расходы; иные объекты.

Хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения, связаны с исполнением планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений в течение финансового года. Это различные хозяйственные процессы — содержание основной деятельности учреждения.

Финансовый результат деятельности учреждений образуется лишь в рамках внебюджетной деятельности. Он может быть положительным (прибыль), когда доходы превышают расходы, или отрицательным (убыток), когда сумма произведенных расходов превышает полученные организацией доходы. В рамках бюджетной деятельности финансовый результат заключается в соответствии предусмотренных Планом расходов, фактически произведенным расходам в течение отчетного года [35, с. 23].

Под организацией бухгалтерского учета в бюджетном учреждении понимается порядок организации учетного процесса для получения достоверной и своевременной информации о фактах деятельности учреждения и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов.

Функции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях выполняет самостоятельное структурное подразделение (бухгалтерия) либо централизованная бухгалтерия, возглавляемые главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения, несет ответственность за ведение учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. В его компетенцию входит утверждение (или согласование) должностных инструкций для работников бухгалтерии, подбор и расстановка материально ответственных лиц, которые принимаются и увольняются с работы с согласия главного бухгалтер а.

Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях установлен перечень регистров бухгалтерского учета с указанием обязательных реквизитов и показателей, которые должны содержаться в регистрах.

— Жур нал операций по счету «Касса»

— Жур нал операций с безналичными денежными средствами

— Жур нал операций расчетов с подотчетными лицами

— Жур нал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками

— Жур нал операций расчетов с дебиторами по доходам

— Жур нал операций расчетов по оплате труда

— Жур нал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов

— Жур нал по прочим операциям Учтенные в Главной книге сальдо на счетах являются основанием для составления бухгалтерского баланса и другой бухгалтерской отчетности.

1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (бюджетного) учета Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту — БК Р Ф) закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Юридический статус бюджетного учреждения определяется его учредительными документами (уставом или положением), в которых указываются характер деятельности и организационно-правовая форма, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества и другие характеристики.

Нормы БК Р Ф определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Приоритет в сфер е нормативного регулирования бюджетного процесса в России принадлежит БК Р Ф.

В Федеральном законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» изложены основные положения концепции государственного бухгалтерского учета для организаций государственного сектор а. Целями данного нормативного акта является установление единых требований к бухгалтерскому учету, в т. ч. бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Таким образом, действие Закона в полной мер е распространяется на государственные (муниципальные) учреждения.

В рамках реализации концепции государственного бухгалтерского учета в Российской Федерации установлены четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета в организациях государственного сектор а:

1-й уровень — федеральные стандарты бухгалтерского учета (в рамках разработки законопроекта соединились национальные стандарты хозяйственного учета и отдельные национальные стандарты государственного бухгалтерского учета). Данный уровень представлен Единым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению № 157н;

2-й уровень отраслевые стандарты бухгалтерского учета (в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ отраслевые стандарты играют очень важную роль в рамках реализации деятельности той или иной отрасли с учетом ее специфики и особенностей, разрабатываются отраслевыми министерствами и ведомствами);

3-й уровень — это инструкции о порядке ведения учета, которые уже более детально описывают процедуры применения национальных стандартов, они представлены Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (№ 162н — для казенных учреждений, № 174н — для бюджетных учреждений, № 183н — для автономных учреждений);

4-й уровень — это учетная политика учреждения, представляющая собой стандарты экономической деятельности субъекта бухгалтерского учета, участника экономической деятельности.

Таким образом, утвержденный тип учреждения влияет на особенности осуществления финансово-хозяйственной деятельности и организацию бухгалтерского учета. Минфин Р Ф принял четыре нормативных акта, регулирующих специфику деятельности государственного (муниципального) учреждения в зависимости от его типа и отражающих особенности ведения бухгалтерского или бюджетного учета:

— Приказ Минфина Р Ф от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее — Единый план счетов);

— Приказ Минфина Р Ф от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее — приказ № 162н);

— Приказ Минфина Р Ф от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (далее — приказ № 174н);

— Приказ Минфина Р Ф от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению» (далее — приказ № 183н).

Порядок применения данных документов зависит от момента изменения типа государственного (муниципального) учреждения. Если учреждение имеет статус казенного, то оно применяет бюджетный учет. Бюджетные и автономные учреждения в новом статусе фор мир уют учетную систему и ведут бухгалтерский учет на основе приказов № 174н. и № 183н.

Следовательно, Единый план счетов и Инструкция по его применению представляют собой методологическую основу организации и ведения бухгалтерского учета. Далее в Инструкциях для каждого типа учреждений содержатся в основном указания на порядок осуществления бухгалтерских записей, корреспонденции счетов и применение первичных документов и различных учетных регистров, а также План счетов для определенного типа учреждения.

1.3 Понятие и содержание категории «финансовые активы» в бюджетных учреждениях В современных условиях важное значение имеет достаточное финансовое обеспечение бюджетных учреждений. Посредством формирования финансовых ресурсов бюджетное учреждение обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности, обеспечивает рентабельную работу.

Финансовые ресурсы в общем смысле этого слова — это денежные средства, источники поступления денежных средств. Отсюда финансовые ресурсы бюджетных учреждений — это денежные средства, формируемые ими из различных источников для целей обеспечения своей деятельности.

Понятие «финансовые ресурсы» трактуется по — разному. Так, современный экономический словарь определяет финансовые ресурсы как совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает экономический субъект, находящихся в его распоряжении [20, с. 65]. Следующее определение дает И. П. Николаева: «Финансовые ресурсы — это все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного вида поступлений» [59, с. 135]. А. Н. Азрилиян определяет финансовые ресурсы как совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении государства, предприятия, организации [59, с. 139].

То есть в общем виде финансовые ресурсы представляют собой все денежные средства, используемые в деятельности определенного субъекта экономики с целью реализации поставленных перед ним задач.

Финансовые ресурсы бюджетных учреждений — это совокупность денежных средств, формируемых за счет субсидий из соответствующих бюджетов бюджетной системы Р Ф и приносящей доход деятельности, заемных средств, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Р Ф, предназначенных для выполнения финансовых обязательств, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием учреждения в целях реализации задач, поставленных учредителем при его создании.

Таким образом, финансовые активы — специальная форма собственности, которая предполагает получение дохода (денежные средства, финансовые вложения, в том числе вложения в ценные бумаги).

Отличительной особенностью финансовых активов бюджетных организаций являются источники их формирования. У бюджетных организаций источниками формирования финансовых активов являются: бюджетные средства или внебюджетные источники.

Особое положение в составе финансовых активов бюджетного учреждения принадлежит денежным средствам. Денежные средства являются одним из основных элементов имущества бюджетной организации, обеспечивающих его функциональную деятельность.

Денежные средства — инструмент денежного рынка, обладающий абсолютной ликвидностью, включает в себя деньги в кассе, на счете в органе федерального казначейства, на счетах в кредитных организациях, внесенные на вклады «до востребования».

Касса бюджетного учреждения. Наличные денежные средства как в основной, так и иностранной валюте, ценные бумаги и денежные документы, хранящиеся непосредственно в учреждении, составляют кассу бюджетного учреждения.

На счетах, открытых учреждением в кредитных организациях или в органах Федерального казначейства, сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы, услуги и прочие зачисления. Такие счета считаются наиболее оптимальной фор мой хранения необходимых в текущей деятельности денежных средств. Денежные средства — аккумулированные в денежной фор е на счетах в банках и в кассах учреждения доходы и поступления, находящиеся в постоянном хозяйственном обороте и используемые для собственных целей учреждения.

Денежные документы — это документы, приобретенные учреждением, имеющие стоимостную оценку и хранящиеся в учреждении.

Таким образом, в соответствии с Инструкцией в составе финансовых активов бюджетного учреждения учитываются денежные средства в наличной и безналичной фор мах, денежные документы, аккредитивы, финансовые вложения, а также суммы дебиторской задолженности.

Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо еще раз отметить, что итоги реформы бюджетной сети привели к дифференциации государственных (муниципальных) учреждений по типам. Целью данного шага являлось повышение качества и эффективности государственных услуг, предоставляемых населению, а также создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов, и обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений.

1.4 Учет денежных средств с использованием программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Особенность финансового обеспечения бюджетных учреждений состоит в том, что при заключении договор, а на поставку материальных ценностей и возникновении иных обязательств, они должны исходить из доведенных им лимитов бюджетных обязательств, объем которых не может быть превышен принятыми обязательствами.

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в ст. 6 Бюджетного кодекса, согласно которому бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, в свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договор, а или соглашения.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от Учреждения принятых на себя обязательств.

Действующим законодательством предусматриваются следующие этапы реализации обязательств:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

непосредственно оплата денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

В качестве документов-оснований, подтверждающих возникновение у УФСКН денежных обязательств, применяются следующие документы:

1. При поставке товаров: государственный контракт (договор) на поставку товаров и (или) накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура;

2. При выполнении работ, оказании услуг: государственный контр акт (договор) на выполнение работ (оказание услуг) и (или) акт выполненных работ (услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура;

3. При аренде: договор аренды;

4. По перечислению авансовых платежей: государственный контр акт (договор) (в качестве дополнительного документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства по уплате аванса, может применяться также счет, оформленный поставщиком);

5. При расчетах с подотчетными лицами: заявления подотчетных лиц на выдачу аванса (в данном случае денежные обязательства принимаются одновременно с бюджетными);

6. В отношении обязательств по оплате труда: расчетно-платежные ведомости;

7. В отношении обязательств по уплате налогов (сборов): регистры налогового учета и учета начисленных страховых взносов и др .

В текущей учетной практике использует программу «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8». Программа обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

При постановке на учет бюджетных обязательств по договор у (государственному контракту) на поставку материальных запасов, выполнение работ, оказание услуг, заключенному с контр агентом — юридическим лицом, в справочнике «Договоры и иные основания возникновении обязательств» предусмотрена закладка «Контр агенты» с многострочной частью.

Изменение остатков средств субсидии отражается в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 503 737).

Суммы расходов (выплат) Учреждения, утвержденные планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения» (50 400 200, 50 400 300, 50 400 500, 50 400 800) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств».

Осуществление расчетов наличными денежными средствами предполагает проведение документов «Приходный кассовый ордер «и «Расходный кассовый ордер». При поступлении и выбытии наличных денежных средств записывается обязательство, указанное в табличной части на закладке «Бухгалтерские записи» документов.

2. Организация контроля денежных средств в учреждении

2.1 Методологические основы организации контроля в бюджетных учреждениях

В ежегодном послании президента Р Ф Федеральному собранию Р Ф и Бюджетном послании президента Р Ф указывается на чрезвычайную важность контроля за использованием государственных средств, направляемых на финансирование мер по обеспечению реализации стратегических целей и приоритетных задач в социально-экономической сфер е.

Приведенные итоги работы Счетной Палаты еще раз указывают на государственную важность выполняемых задач. За период с 1995 по 2014 годы Счетной палатой проведено почти 8 тысяч выездных проверок и свыше тысячи — камеральных проверок. По итогам проведенных проверок предприятиям и организациям, включая органы исполнительной власти, вынесено почти 9 тысяч представлений и предписаний. За этот пер иод выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфер е на общую сумму около 4,6 трлн. рублей, в том числе в 2013;2014 годах — на сумму свыше 1 трлн. 120 млрд. рублей. Таким образом, финансовый контроль является действенным инструментом государства для обеспечения стабильности финансовой системы государства.

Необходимо отметить, что в экономической литературе финансовый контроль определяется по-разному. По мнению исследователей, понятие контроля является много аспектным, и сегодня существуют его многочисленные трактовки. Например, под финансовым контролем понимается «наблюдение, определение и выявление фактического положения финансовых показателей деятельности по сравнению с заданными», похожее определение приводится под другим авторством «финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических фор м и методов его организации» [23, с. 176].

По мнению Н. И. Химичевой «финансовый контроль — это контроль за законностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов».

По мнению С. В. Степашина финансовый контроль необходимо рассматривать в двух аспектах:

1) как строго регламентированную деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;

2) как неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макрои микро уровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций [50, с. 123].

Таким образом, государственный финансовый контроль — это комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов государственной власти, базирующихся на положениях основных законов государства.

Основные принципы осуществления финансового контроля изложены в Лимской декларации, которая была принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лима.

Согласно ст. 1 Лимской декларации руководящих принципов контроля, «организация контроля — обязательный элемент управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом».

В соответствии со стандартами ИНТОСАИ (42 и 43) орган государственного финансового контроля может поводить проверки эффективности и делать выводы о неэффективном расходовании бюджетных средств при условии наличия законодательно установленного права на осуществление данного вида проверок в отношении всех областей государственной деятельности, связанных с расходованием бюджетных средств.

Федеральным законом № 252-ФЗ от 23.07.2013 г. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено понятие двух видов государственного контроля — внешнего и внутреннего. Пер вый из них для правительства осуществляет Счетная палата. Втор ой вид контроля — внутренний — под ответственностью главных распорядителей бюджетных средств, Федерального казначейства и Росфиннадзора. Указанный документ наделяет Счетную Палату Российской Федерации и контрольно-счетные органы полномочиями по аудиту.

Счетная палата Р Ф проводит активную работу по разработке методик проведения аудита эффективности. Так, решением Коллегии Счетной палаты утверждены «Концептуальные и методические основы аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности». В них дается понятие аудита эффективности определено его место в системе государственного финансового контроля, указаны его цели, задачи, предмет и объект, а также основные этапы проведения.

Аудит эффективности — это форма государственного финансового контроля, обеспечивающая оценку эффективности работы исполняющих государственные функции и использующих государственные ресурсы подконтрольных объектов и разработку предложений по повышению эффективности их деятельности.

Целью аудита является проверка эффективности использования государственных средств, направленных на:

выполнение государственных функций;

реализацию целей социально-экономической политики государства или региона;

выполнение отдельными министерствами, ведомствами, учреждениями возложенных на них функций и решение ими поставленных социально-экономических задач;

отдельные виды деятельности, осуществляемые учреждениями.

Показатель эффективности выражается в отношении полученных полезных конечных результатов к затраченным ресурсам. В части оценки использования государственных средств эффективность рассматривается как отношение достигнутых результатов использования государственных средств к затратам на их достижение. Более широкая трактовка этого понятия в отношении использования государственных ресурсов включает определение экономичности, продуктивности и результативности.

При этом экономичность рассматривается как наилучшее соотношение между ресурсами и результатами их использования, продуктивность характеризует рациональность использования ресурсов, а результативность показывает степень достижения намеченных целей или решения поставленных задач.

Проверки, осуществляемые в рамках аудита эффективности, могут различаться в зависимости от выбранных задач и целей. В любом случае проверка должна давать конкретные результаты, способствующие, во-первых, повышению ответственности за используемые бюджетные средства; во-вторых, решению наиболее важных проблем; в-третьих, повышению эффективности работы органов государственной власти и получателей государственных средств, а также их взаимодействию; в-четвертых, эффективному использованию бюджетных средств.

Необходимо учесть, что проведение аудита эффективности использования государственных средств является сложной задачей, для решения которой требуются значительные временные затраты, определенные финансовые ресурсы, высококвалифицированные специалисты. Кроме того, аудит эффективности имеет более сложную технологию проведения по сравнению с финансовым аудитом. В связи с этим в любой проверке эффективности использования государственных средств можно выделить три основных этапа:

I этап — планирование проверки;

II этап — проведение проверки;

III этап — подготовка отчета о результатах проверки.

Таким образом, в процессе аудита эффективности устанавливается, насколько экономично, продуктивно и результативно использованы государственные средства объектами проверки на достижение запланированных целей, решение поставленных перед ними задач, выполнение возложенных на них функций, или определяются только отдельные из указанных сторон эффективности использования государственных средств.

2.2 Контроль денежных средств в учреждении: перечень контрольных процедур и их результаты Контроль за правильностью расходования денежных средств осуществляют Областная Счетная палата, территориальный орган Росфиннадзора, ведомственное контрольно ревизионное подразделение путем проведения ревизий и проверок.

Для бухгалтер, а система внутреннего контроля включает проверку:

1) соблюдения требований бюджетного? законодательства;

2) точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;

3) предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

4) исполнения приказов и распоряжений руководства учреждения;

5) контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.

Так как через бухгалтерию проходят почти все документы бюджетного учреждения, которые обрабатываются, принимаются к бухгалтерскому учету, работников бухгалтер и считают исполнителями и контролерами в одном лице, участниками контрольно-ревизионных мероприятий.

Одним из локальных нормативных актов, определяющих регламент внутреннего контроля деятельности учреждения является Положение о внутреннем финансовом контроле.

Процедур контроля представляют собой основу всей системы контроля, посредством которой учреждение выстраивает и применяет выбранную методику внутреннего контроля.

Используются различные методики внутреннего контроля. Общая и универсальная методика предполагает разделение внутреннего контроля по этапам осуществления операций.

В соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле формируется карта внутреннего финансового контроля. В кар те отражается следующая информация:

— предметы контр ля;

— ответственные лица за выполнением тех или иных хозяйственных операций;

— периодичность выполнения операций;

— ответственные лица за осуществлением внутреннего финансового контроля с указанием Ф.И.О. и должности;

— метод, контрольные действия, вид, способ осуществления контроля, периодичность выполнения контрольных действий.

Актуализация кар т внутреннего финансового контроля проводится:

— до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и не позднее 25 декабря;

— при принятии решения руководителем главного администратора о внесении изменений в кар ту внутреннего финансового контроля;

— в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

При проведении ревизии кассы необходимо руководствоваться Положением Центрального банка Р Ф от 12.10.11 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Р Ф» и Приказом МФ Р Ф «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» 13.06.95 № 49.

В соответствии с принятым регламентом, задачи ревизии кассы включают:

1) проверку соблюдения кассовой дисциплины;

2) проверку обеспечения сохранности денежных средств и других ценностей.

3) проверку соблюдения порядка ведения кассовых операций № 373-П;

4) проверку наличия договор, а с кассиром о материальной ответственности;

5) проверку регулярного проведения ревизии кассы и оформления актов инвентаризации наличных денежных средств;

6) проверку полноты и своевременности оприходования денежных средств, полученных из банка и других источников;

7) проверку законности и обоснованности расходования денежных средств, полученных из банка и других источников.

Основные этапы ревизии кассы:

1. В рамках комплексной ревизии инвентаризацию проводят ревизоры в первый день выхода на объект проверки, после предъявления полномочий на проведение ревизии руководителю учреждения. Издается приказ руководителя на проведение инвентаризации. Создается ревизионная комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер, ревизоры, работники организации. Присутствие кассир, а обязательно. Проверяется наличие договоров о полной индивидуальной материальной ответственности кассир, а (пр и отсутствии договор, а правоохранительные органы не возбуждают уголовных дел к возмещению и не принимают материалов).

2. Комиссия требует у кассир, а кассовый отчет на момент инвентаризации, если его нет, то кассир у предлагают составить его, разнести в Кассовую книгу приходные и расходные кассовые ордер а, и вывести остаток. Ревизор записывает номер, а последних приходных и расходных кассовых ордеров.

3. Последний кассовый отчет проверяет главный бухгалтер и подписывает его. Выдается справка из бухгалтерии об остатках денежных средств на момент проверки по данным бухгалтерского учета.

4. Инвентаризационная комиссия предлагает кассир у написать расписку следующего содержания: «К началу проведения ревизии все приходные и расходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход». Кассир подписывает этот документ. Это необходимо для предотвращения заявлений кассир, а после проверки кассы о наличии у него документов, не включенных в последний кассовый отчет.

5. Снятие остатков денежной наличности и других ценностей в кассе. Пересчет денег производится кассиром по купюр, но в присутствии комиссии. Ревизоры следят за тем, чтобы все деньги и другие ценности, находящиеся в сейфе, были предъявлены к проверке. Аналогично проверяются фактические остатки денежных документов и бланков строгой отчетности.

6. Фактическое наличие денежных средств в кассе сравнивается с остатком по кассовому отчету. Если фактически больше чем по отчету это излишек, который необходимо оприходовать по приходному кассовому ордер у и провести по кассовому отчету, при этом обязательно устанавливается причина его образования. При оприходовании излишка проверяющий должен проследить за последующим зачислением суммы излишка в доход соответствующего бюджета в трехдневный срок.

Если фактическое наличие денежных средств меньше, чем по отчету это недостача. Сумма недостачи вносится кассиром в кассу учреждения в течение периода ревизии. При обнаружении значительной недостачи материалы проверки передаются в следственные органы для привлечения кассир, а к ответственности и взыскания с него суммы недостачи, а также ставится вопрос об отстранения кассир, а от должности.

Обнаруженные у кассир, а частные расписки на заимствование денежных средств и другие недооформленные документы в оправдание недостач не принимаются, а суммы, отраженные в них, подлежат взиманию с кассира.

При обнаружении недостач или излишков проверяющий требует у кассир, а письменное объяснение.

После проверки сохранности денежных средств, проверяющий заполняет инвентаризационную опись наличных денежных средств.

7. В конце описи кассир ставит подпись о принятии перечисленных в акте ценностей на свое ответственное хранение. Опись подписывается проверяющими, главным бухгалтером и кассиром.

8. Если инвентаризация проводилась в рамках комплексной ревизии, то данные из нее пер носятся в итоговый акт ревизии. Описи прилагаются к итоговому сводному акту ревизии.

9. Ревизия кассовых операций: полноты, своевременности оприходования и обоснованности списания в расход денежных сумм Расчеты наличными денежными средствами применяются при выдаче средств на командировочные расходы, расходы на приобретение ГСМ, канцелярских принадлежностей, материальных ценностей, почтовые расходы, оплату услуг в пределах лимита расчета наличными. Поэтому при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения вопрос проверки кассовых операций является очень важным. Его цель — выявление нарушений в операциях, связанных с использованием наличных денежных средств учреждения.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций в возлагается на главного бухгалтер а, руководителя и кассира.

Приходные и расходные документы должны регистрироваться в Жур нале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров с присвоением порядковых номеров. В данном случае ревизор должен проверить 4 группы операций:

1. поступление в кассу из банка;

2. поступление в кассу из других источников;

3. выбытие из кассы в банк;

4. выбытие из кассы на другие цели.

Необходимо проверить полноту и своевременность оприходования денежных наличности, полученной в кассу со счета в банке. Для этого проводят сверку следующих документов:

приходный кассовый ордер ;

запись в Жур нале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

запись в Кассовой книге;

корешки чеков в чековой книжке;

выписка с лицевого счета.

Обязательно нужно проверить полноту зачисления денежных средств из кассы в банк. Для этого сверяют:

расходный кассовый ордер ;

запись в Жур нале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

запись в Кассовой книге;

квитанции к объявлению их взнос наличных денежных средств;

выписку с лицевого счета.

В процессе проверки устанавливается наличие и качество оформления документов, подтверждающих обоснованность начисления и выплаты заработной платы, правильность отнесения сумм на счета учета депонентов и выплат по ним, а также выявляются случаи списания денег по кассе без документов.

Выявленные в процессе проверки нарушения систематизируются в рабочих документах ревизор а, выводы, сделанные на их основе, отражаются в сводном акте Таким образом, согласно п. 6.1 Положения № 373-П бухгалтерия должна обеспечить надлежащую организацию и учет кассовых операций. В совокупности это заключается в следующем:

— внесение в Кассовую книгу (ф. 310 004) всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров (ф. 310 001) и расходных кассовых ордеров (ф. 310 002) (полное оприходование в кассу наличных денег);

— недопущение накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег, за исключением случаев, установленных в п. 1.4 Положения № 373-П (в дни выдачи зарплаты, стипендий и иных аналогичных выплат);

— хранение на банковских счетах свободных денежных средств, за исключением указанных выше случаев.

2.3 Оптимизация контрольных процедур в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»

При формировании системы внутреннего контроля в учреждении обращается внимание на мероприятия, непосредственно направленные на регулирование и контроль процессов сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для подготовки достоверной бухгалтерской отчетности.

Материалы проведенных ревизий в бюджетных учреждениях показывают, что имеются нарушения правил ведения бухгалтерского учета. В результате определено шесть основных групп финансовых нарушений: по организации бухгалтерского учета, по формированию расходов, по операциям с имуществом и материальными ресурсами, по расчетным операциям с организациями, по расчетным операциям с работниками, по кассовым операциям.

В связи с этим предлагают новые подходы к реализации функций контроля на качественно новом уровне, ликвидирующие выявленные недостатки в деятельности учреждения.

В хозяйственной жизни государственного учреждения возникают различные ситуации. Главная задача бухгалтер, а вовремя заметить и исправить допущенные ошибки.

В данном случае помощником бухгалтер, а может стать обработка «Технологический анализ бухгалтерского учета», предлагаемая фирмой «1С».

В некоторых государственных учреждениях запуск данной обработки входит в состав регламента ежемесячного внутреннего контроля, а перед составлением годовой отчетности проверку сделать просто необходимо.

Обработка состоит из нескольких проверочных блоков, которые по мер е необходимости можно запускать как комплексно, так и отдельно.

Блок «Использование бюджетных классификаторов» проверяет правильность применения инструкции, по которой в данном учреждении ведется бухгалтерский учет.

Важным является раздел «Проверка вида КПС корреспонденций». Для бюджетных учреждений, ведущих учет по произвольной классификации, данный раздел не должен содержать списка ошибок, так как частью всех бухгалтерских счетов является КПС (классификационный признак счета) произвольного типа. Если в учетной политике, кроме как в КФО=1- Бюджетная деятельность, установлено применение произвольного КПС, а в части 26-тизначного счета будут встречаться коды доходов или коды расходов, данная ситуация при проверке будет расценена как ошибка.

Одним из самых важных блоков является раздел «Использование бюджетных классификаторов», особенно в части применения корректных КЭК (кодов экономической классификации). Ошибка типа «Недопустимый КЭК…» может повлечь проблемы при автозаполнении форм 503 121 и 503 721, что приведет к нарушению межформенных контрольных соотношений.

Как правило, значение КЭК бухгалтерского счета в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» заполняется программой автоматизировано, в зависимости от вида выбранной хозяйственной операции или в соответствии с регистром сведений «Соответствия аналитических счетов КОСГУ». Но в некоторых случаях при выбор е хозяйственной операции «Прочие… (поступления, выплаты и т. д.)» значение КЭК пользователь самостоятельно выбирает из справочника. В этом случае решающим оказывается человеческий фактор .

Уточнить правильность выбранного КЭК дебета или кредита бухгалтерского счета можно в справочнике ЕПСБУ (единый план счетов бухгалтерского учета), если перейти на вкладку «Допустимые КЭК» нужного бухгалтерского счета. За исключением нескольких бухгалтерских счетов, у всех счетов есть корректный КЭК по дебету и КЭК по кредиту, значения которых необходимо придерживаться. Кроме того, ошибки этого раздела свидетельствуют о нарушениях в применении Приложения № 1 и Приложения № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н.

Данные в разделе «Проверка соответствия КЭК по доходам /расходам (счета 205,206,208,302 указывают как на механические ошибки при заполнении документа, так и могут указать на нецелевое использование средств. Грамотный работник контрольно-ревизионных органов выявит такие нарушения методом сплошной проверки кассовых документов. Главному бухгалтер у этот блок необходим, так как вовремя обнаруженная ошибка может быть исправлена методом восстановления кассовых расходов.

Практическую помощь бухгалтер у в поиске ошибок также может оказать правильно настроенный отчет «Справка по движению наличных денежных средств», который показывает несоответствие по КФО, КПС и КЭК поступивших в кассу наличных денежных средств, а также выбывших из кассы неличных денежных средств.

Раздел «Проверка по КЭК оборотов счета 210.03» указывает как на суммы наличных денежных средств, выбывших из кассы учреждения, но не зачисленных на лицевой счет, так и на суммы, списанные с лицевого счета, но не оприходованные в кассу учреждения. Также данный раздел поможет найти расхождения в использовании КПС и КЭК при движении наличных денежных средств между лицевыми счетами и кассой учреждения.

Должное внимание бухгалтер у следует уделить информации, свидетельствующей об оборотах и остатках на начало или конец года по специальному счету 000, который предназначен только для ввода остатков на дату, предшествующую дате начала ведения учета в программе. В остальных случаях применение этого счета недопустимо, так как нарушает основной бухгалтерский принцип — принцип двойной записи. В течение финансового года возможны обороты счета 000 только в проводках документа «Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года».

Обороты в течение года по счету 401.30 возможны в исключительных случаях, в основном, только во время реорганизации учреждения. Счет 401.30 в течение финансового года встречается в регламентированной процедур е закрытия балансовых счетов в конце года.

После проведения инвентаризации, выявления и исправления ошибок в учетных регистр ах можно переходить к закрытию финансового года.

Процедура закрытия счетов в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» проста и не требует специальной подготовки. Бухгалтер предпочитает проводить эту процедур у вручную, а не средствами программного продукта. При проведении документа «Закрытие балансовых счетов в конце года» ему выдается сообщение о возникающих ошибках.

Основные ошибки, возникающие при проведении документа:

Дата документа на год больше даты завершаемого финансового года (закрываем 2012 год, а дата стоит 31.12.2013 23:59:59);

Отсутствие необходимого КПС для счета 401.30 (как правило, типа КБК);

Использование некорректных КЭК на счетах 401.10 и 401.20.

Необходимо также провести процедуры закрытия счетов санкционирования текущего финансового года и закрытия забалансовых счетов поступлений и выбытий денежных средств, предварительно заполнив соответствующие отчетные фор мы.

Продукт «ВЭАМ: Резервирование денежных средств и учет размещения государственного заказа» предназначен для автоматизации процесса резервирования денежных средств учреждения на обеспечение выполнения обязательств, которые возникнут в результате текущего размещения государственного или муниципального заказа (торгов), а также на закупку товаров и услуг, стоимость которых не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами и расходования наличных денег, утвержденного указанием Центрального банка Российской Федерации. Продукт разработан с учетом требований пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В продукте предусмотрен механизм заполнения статистической отчетности и контроля сделок малого объема по ОКДП.

Программный продукт защищен электронным ключом и имеет фрагменты, не подлежащие изменению пользователем.

Основные возможности нового решения:

резервирование денежных средств на текущие и плановые закупки по результатам размещения заказа, отчеты по сводным данным исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и бюджета получателя бюджетных средств с учетом резервов;

контроль превышения суммы закупок малого объема одноименной продукции, работ, услуг (по кодам ОКДП) в квартал (до 100 000 или 400 000 рублей в зависимости от типа учреждения) без проведения торгов;

автоматическое заполнение регламентированной отчетной фор мы № 1-торги «Сведения о проведении торгов и других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Дополнение к конфигурации фирмы «1С» «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» — «ВЭАМ: Резервирование денежных средств и учет размещения государственного заказа» реализует простые и ясные принципы, позволяющие оперативно получать дополнительные информативные отчеты для корректного исполнения бюджетов и серьезно повысит скор ость составления и достоверность регламентированных отчетов в Росстат по форме № 1-торги.

Практическая реализация сформулированных выводов и рекомендаций, в части бухгалтерского учета и контроля денежных средств, способствует повышению качества учетной информации для принятия управленческих решений, а также для выявления внутренних резервов улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

В любом случае следует помнить, что эффективность системы внутреннего контроля, созданной руководством, зависит от способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту учреждения от возможных рисков, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью Заключение На сегодняшний день является актуальным усиление функций и расширение процедур контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых государством денежных средств на развитие науки, здравоохранения, образования, обор оны, а также на другие нужды и цели, необходимые для дальнейшего успешного развития экономики и государства.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с движением финансовых и нефинансовых активов выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности и обобщением данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение на балансе учреждения всех операций позволяет руководителям учреждений принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждений, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденного плана.

Важным участком бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях является учет финансовых активов, значительная часть в составе которых принадлежит денежным средствам. Денежные средства являются наиболее ограниченным ресурсом, и успех бюджетного учреждения во многом определяется способностью руководителя рационально распределять и использовать деньги.

В соответствии с Бюджетным кодексом Р Ф Учреждение является получателем средств и имеет лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства.

Лицевой счет получателя средств — лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения бюджета. Порядок осуществления денежных операций через лицевые счета в органах федерального казначейства регламентирован Минфином Р Ф.

Одним из локальных нормативных актов, определяющих регламент внутреннего контроля деятельности учреждения является Положение о внутреннем финансовом контроле.

Актуализация кар т внутреннего финансового контроля проводится:

— до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и не позднее 25 декабря;

— при принятии решения руководителем главного администратора о внесении изменений в кар ту внутреннего финансового контроля;

— в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

При реализации функций учета и контроля в учреждении необходимо обратить внимание на возможности программного обеспечения, непосредственно направленные на регулирование и контроль процессов сбор а, обработки и обобщения информации, необходимой для подготовки достоверной бухгалтерской отчетности.

В хозяйственной жизни государственного учреждения возникают различные ситуации. Главная задача бухгалтер, а вовремя заметить и исправить допущенные ошибки. В данном случае помощником бухгалтер, а может стать обработка «Технологический анализ бухгалтерского учета», предлагаемая фирмой «1С». В некоторых государственных учреждениях запуск данной обработки входит в состав регламента ежемесячного внутреннего контроля, а перед составлением годовой отчетности проверку сделать просто необходимо.

Предлагаемый продукт «Технологический анализ бухгалтерского учета» позволит уменьшить вероятность ошибок, повысить производительность контрольной деятельности работников, исключить проникновение ошибочной информации при подготовке и вводе данных в компьютерную систему.

В любом случае следует помнить, что эффективность системы учета и внутреннего контроля, созданной руководством, зависит от способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту от возможных исков, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.

.ur

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой