Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Регулирование местных бюджетов в угледобывающих регионах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

НАУЧНАЯ НОВИЗНА проведенного исследования обусловлена актуальностью выбранной темы и заключается в следующем: обобщены теоретические положения, определяющие значение местных бюджетов в современных условияхопределены особенности бюджетного процесса на региональном уровне и специфика управления бюджетными потокамивыявлены социально-экономические особенности развития угледобывающих регионов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Основы формирования бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации 1.1 Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии страны
    • 1. 2. Налоги как основные источники формирования бюджетных доходов
    • 1. 3. Некоторые проблемы и особенности социально-экономического развития угледобывающих регионов w
  • ГЛАВА II. Местные бюджеты в системе межбюджетных отношений 2.1 Организация бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации
    • 2. 2. Бюджетное регулирование в современных условиях
    • 2. 3. Бюджетно-налоговое регулирование в зарубежных странах
  • ГЛАВА III. Вопросы укрепления доходной базы местных бюджетов в Российской Федерации
    • 3. 1. Анализ исполнения бюджетов муниципальных образований в угледобывающих регионах
    • 3. 2. Возможности совершенствования межбюджетных отношений в РФ
    • 3. 3. Аспекты укрепления финансового контроля в России

Регулирование местных бюджетов в угледобывающих регионах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ. Важнейшей составляющей бюджетной реформы, проводимой в стране, является совершенствование межбюджетных отношений на основе принципов бюджетного федерализма в их новом качестве применительно к условиям переходной экономики и специфике экономического положения России в настоящее время. Обеспечение реальной финансовой стабилизации в России невозможно без решения проблем сбалансированности бюджетов разных уровней, выравнивания межрегиональных различий бюджетной обеспеченности, совершенствования регулирования бюджетов муниципальных образований.

Социальная направленность расходов местных бюджетов делает вопросы их формирования и исполнения особенно актуальным, поскольку они самым непосредственным образом связаны с решением важнейших социально-экономических задач. Перед органами местного самоуправления остро стоят задачи по социальной стабилизации, поддержании необходимого уровня жизни населения, а также по оказанию положительного влияния на развитие экономики в муниципальных образованиях. Однако, решению этих задач часто не соответствует финансовая база. Местные бюджеты в большинстве случаев дефицитны. Органы местного самоуправления не могут в полной мере содействовать социально-экономическому развитию своих территорий. Недостаток собственных (закрепленных) доходных источников местных бюджетов делает их зависимыми от вышестоящих уровней бюджетной системы, таким образом, принцип самостоятельности бюджетов муниципальных образований реализуется не в полной мере. В наиболее сложных условиях находятся угледобывающие регионы. Программа проведения реструктуризации угольной отрасли, финансируемая не в полном объеме, порождает ряд негативных явлений, усиливает социальную напряженность в целом по угледобывающим регионам, и, особенно, в тех муниципальных образованиях, где угольная промышленность является градообразующей.

Теоретическим и практическим вопросам функционирования бюджетов разных уровней, совершенствования межбюджетных отношений, бюджетного регулирования были посвящены работы A.M. Александрова, Н. В. Альвианской, М. И. Боголепова, М. В. Васильевой, О. В. Врублевской, JI.A. Дробозиной, В. П. Дьяченко, А. Г. Игудина, И. Х. Озерова, В. Г. Панскова, И. В. Подпориной, Л. П. Павловой, Г. Б. Поляка, В. М. Родионовой, М. В. Романовского, Б. М. Сабанти, Я. Б. Хесина, М. И. Ходоровича, С. Н. Хурсевича, Н. А. Ширкевич, Д. Г. Черника и других.

Однако, существующие противоречия в сфере межбюджетных отношений, проблемы формирования местных бюджетов (особенно в угледобывающих регионах) потребовали дальнейших научных разработок в этой области, что и предопределило выбор темы диссертации, постановку ее целей, задач и содержания.

ЦЕЛЬЮ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ является разработка конкретных мер по повышению эффективности регулирования местных бюджетов и на этой основе укрепление доходной базы бюджетов муниципальных образований. Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих задач: определения степени самостоятельности местных бюджетов в Российской Федерациивыявления особенностей социально-экономического развития угледобывающих регионов в условиях проведения реструктуризации предприятий угольной отрасли;

— проведения анализа результатов исполнения местных бюджетов;

— обоснования необходимости совершенствования межбюджетных отношений и укрепления доходной базы местных бюджетов;

— разработки основных направлений регулирования местных бюджетов.

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Предметом исследования стали теория и практика межбюджетных отношений в России и за рубежом, проблемы управления бюджетным процессом и регулирования местных бюджетов. Объектом исследования выступили бюджеты муниципальных образований угледобывающих регионов.

Информационной базой послужили нормативно-законодательные акты, регламентирующие бюджетный процесс и организацию межбюджетных отношений в Российской Федерации, вопросы формирования местных бюджетовстатистические сборники Госкомстата РФ, областного управления статистикиданные Министерства финансов РФМинистерств финансов Ростовской, Московской и Ленинградской областейМинистерства по налогам и сборам РФУправления федерального Казначейства по Ростовской областиданные финансовых органов муниципальных образованийданные ОАО «Ростовуголь" — материалы периодических изданий по исследуемым вопросам.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ явились труды отечественных ученых и практиков в области финансов, а также законодательные и нормативные акты, методические, проектные материалы, материалы научных конференций и семинаров.

Инструментами диссертационного исследования послужили общенаучные методы исследования: анализ и синтез, диалектический, логический, системный и комплексный подходы, а также такие конкретно-научные методы экономического анализа, как структурный, динамический, группировки и другие.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА проведенного исследования обусловлена актуальностью выбранной темы и заключается в следующем: обобщены теоретические положения, определяющие значение местных бюджетов в современных условияхопределены особенности бюджетного процесса на региональном уровне и специфика управления бюджетными потокамивыявлены социально-экономические особенности развития угледобывающих регионов и их влияние на исполнение бюджетов муниципальных образованийна основе обобщения зарубежного опыта по вопросам формирования местных бюджетов в условиях оказания господдержки угледобывающим отраслям сделаны выводы о возможностях использования его позитивных моментов в российской практикеопределены новые подходы к классификации доходов бюджетов муниципальных образований;

— проведен структурный анализ задолженности предприятий угольной отрасли перед бюджетами всех уровней в условиях ограниченного бюджетного финансированияаргументированы возможности совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации;

— обоснованы методические подходы к проведению и экономического анализа результатов исполнения местных бюджетовобоснована необходимость и предложена система мероприятий по укреплению доходной базы местных бюджетов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования заключается в использовании выводов и рекомендаций автора в практической работе ряда финансовых органов Ростовской области.

Материалы диссертационной работы используются в учебном процессе на кафедре «Финансы и кредит» Южно-Российского Государственного Университета Экономики и Сервиса. Основные положения диссертационного исследования обсуждались в Донской Государственной Академии Сервиса, Ростовской Государственной Экономической Академии, Ростовском Государственном Строительном Университете в рамках региональных и межвузовских научно-практических конференций: «Роль экономической информации в условиях становления хозяйственного механизма, адекватного рыночному этапу развития экономики» — Шахты, 1995; «Экономика, бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности» — Ростов-на-Дону, 1996; «Проблемы развития финансов, кредита и бизнеса в России» — Ростов-на-Дону, 1996; «Финансовый механизм и пути его стабилизации» — Ростов-на-Дону, 1997; «Развитие финансово-кредитного механизма в российской экономике- - Ростов-на-Дону, 1998; «Рынок труда в Российской Федерации: состояние, трансформация, прогноз» — Ростов-на-Дону — 1998; «Современные проблемы техники, технологии и экономики сервиса» — Шахты — 1998 и другие.

Основные положения диссертации опубликованы в 13 работах, общим объемом 2,7 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Решение многих первоочередных задач бюджетной политики в значительной степени зависит от модернизации межбюджетных отношений, которые в настоящее время складываются так, что не стимулируют региональные органы власти и органы местного самоуправления к повышению доходности территорий, более рациональному использованию бюджетных средств. Высока концентрация бюджетных средств на федеральном уровне. Такое положение не только сохраняется, но имеет тенденцию к росту, что порождает большие противоречия в отношениях между бюджетами разных уровней.

В наиболее сложных условиях оказались угледобывающие регионы. Проведенный анализ ряда экономических, финансовых и социальных проблем угледобывающих регионов позволил автору выделить основные их группы.

К проблемам особой сложности можно отнести значительную задолженность угледобывающих объединений перед бюджетами всех уровней, а также внебюджетными фондами, образовавшуюся в условиях снижения дотации из федерального бюджета.

К следующей группе проблем отнесены вопросы бюджетно-социальные, связанные с закрытием угольных предприятий в результате проведения реструктуризации угольной отрасли, высвобождением работников и появлением избыточной рабочей силы.

К актуальным автор относит и проблемы экологические, связанные с загрязнением окружающей среды, выбросами вредных веществ, опасных для жизни и здоровья населения угледобывающих регионов.

Анализ этих и ряда других проблем позволили сделать вывод о том, что решение задач, стоящих перед угледобывающими регионами, зависит от целого комплекса мер, как на федеральном, так и на региональном и местном уровне.

К ним можно отнести: включение Ростовской области в число регионов, получающих ассигнования из федерального бюджета на финансирование экологических программпроведение экспертизы проектов ликвидируемых шахт на экологическую безопасность, законодательное утверждение участия органов местного самоуправления в этих процедурахпересмотр и обоснование темпов закрытия угольных предприятий, разработав при этом программы создания рабочих мест для высвобождаемых работниковдополнение федерального бюджетного законодательства положениями, регламентирующими обязательность своевременного и полного финансирования мероприятий по реструктуризации предприятий угольной отраслипроведение реструктуризации задолженности предприятий угольной отрасли перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и другие.

Кроме того, в целях сохранения угольной отрасли как важного сегмента производственной инфраструктуры региона обосновывается необходимость создания льготного режима деятельности для угольных предприятий, исходя из расчета соотношения налогов, обязательных платежей с суммой затрат предприятия (при этом учитывается размер дотации). Выбор оптимального значения такого соотношения позволит определить необходимый размер налоговых льгот.

Кроме мероприятий по финансовому оздоровлению угледобывающих регионов общеэкономического плана в диссертационной работе обоснована новая методика бюджетного регулирования с учетом предложенной автором классификации доходов местных бюджетов, позволяющей максимально обеспечить принцип равенства бюджетных взаимоотношений органов местного самоуправления с территориальным уровнем. Это, прежде всего, благоприятная структура отчислений от контингентов регулирующих налогов.

Автором предлагается классификацию доходов местных бюджетов осуществлять в разрезе четырех групп доходов: собственныезакрепленныерегулирующиевыравнивающие и субсидиарные.

Подобная классификация доходов местных бюджетов позволит эффективнее осуществлять регулирование местных бюджетов. Использование расчетов соотношения различных источников доходов местных бюджетов может быть положено в основу одного из критериев финансового регулирования на региональном уровне, а также при непосредственном определении удельного веса дотаций муниципальным образованиям из бюджетов вышестоящих уровней.

Проведенный анализ результатов исполнения местных бюджетов Ростовской области позволил сделать вывод о том, что в настоящее время значительный размер дефицита областных бюджетов приводит к тяжелейшему положению бюджеты муниципальных образований угледобывающих регионов. Высокая доля расходов по обслуживанию государственного долга (что является спецификой структуры расходов областного бюджета также и Ростовской области) снижает качественные характеристики регулирования местных бюджетов. Кроме того, анализ результатов исполнения бюджетов муниципальных образований показал, что имеет место низкий процент их исполнения как в доходной, так и в расходной частях. Особенно это характерно для городов, где угольная отрасль является градообразующей. В этих муниципальных образованиях значительную долю составляют поступления из вышестоящих уровней бюджетной системы, что ставит органы местного самоуправления в зависимость от вышестоящих органов государственной власти, при этом практически не реализуется принцип самостоятельности муниципальных образований, заложенный в бюджетном законодательстве. Сложившееся положение не позволяет органам местного самоуправления в полной мере осуществлять возложенные на них функции из-за недостаточного финансового обеспечения. В настоящее время методика бюджетного регулирования, по убеждения автора, допускает проявление субъективного подхода, формальной оценки условий балансирования доходов и расходов бюджетов области.

Среди резервов укрепления доходной базы местных бюджетов автор видит в развитии системы муниципальных займов, а также развитии благотворительной деятельности в муниципальных образованиях.

Особо актуальными становятся вопросы осуществления контроля за выполнением бюджетных показателей. Автором предложены и обоснованы новые методические подходы к проведению экономического анализа результатов исполнения местных бюджетов.

Таким образом, в работе обосновывается система экономических, организационных, правовых мероприятий, направленных на укрепление доходной базы местных бюджетов в угледобывающих регионах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И., Абанкина Т., Высоковский А. Доходы муниципальных образований. // Финансы. 1998. — № 2.
  2. Е. Бюджет и экономическая самостоятельность регионов // МЭ и МО. 1992. — № 5.
  3. Н.В. Местные бюджеты в условиях бюджетной реформы // Финансы. 1995. — № 2.
  4. А. Проблемы реструктуризации угольной промышленности России // Вопросы экономики. 1997. — № 6.
  5. A.M., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  6. В.Ю. Местные бюджеты и организация межбюджетных отношений: Учебное пособие / РГЭА. Ростов-на-Дону, 1997.
  7. В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России // Финансы. 1998. — № 4.
  8. Р.А. Опыт стабилизации бюджета и денежного обращения. //Финансы. 1998. -№ 11.
  9. Ю.А. Бюджетный федерализм: зарубежный опыт // Финансы. -1994.-№ 10.
  10. Н.Н. О бюджетных взаимоотношениях в регионе // Финансы. 1994. — № 8.
  11. И.Богачева О. В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления // Финансы. 1997. — № 9.
  12. В.В. Обсуждаются проблемы местных финансов // Финансы. -1997. -№ 7.
  13. Н.С., Чернышев М. А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении (на примере г. Ростов-на-Дону). -Ростов-на-Дону, 1996.
  14. А.В. Организационные принципы российской налоговой системы. // Финансы. 1998. — № 3.
  15. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145 ФЗ (с изменениями и дополнениями от 05.08.2000).
  16. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  17. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М. В. Романовский и др.- Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.
  18. Бюджетная система субъектов Российской Федерации. Учебное пособие / Наливайский В. Ю., Дворецкова Н. К., Костюченко В. Ф. и др. -Ростов-на-Дону. РГЭА, 1996.
  19. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /Л.Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. М.: Изд. «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998.
  20. М.В. Местные бюджеты в современных условиях. М.: Финансы и статистика, 1987.
  21. Э.А. Финансы как стоимостная категория. М.: Финансы и статистика, 1985.
  22. О.В., Иванова Н. Г. Формирование бюджета Санкт-Петербурга: проблемы и противоречия И Финансы. 1994. — № 7.
  23. П. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978.
  24. JI.E. Принципы государственного контроля за исполнением бюджета. // Финансы. 1998. — № 12.
  25. Государственные и территориальные финансы. Учебник/ Под общей ред. проф. Л. И. Сергеева Калининград: ГИПП «Янтарный сказ», 2000.
  26. Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Ростовской области в 1998 году». Ежегодный информационно-аналитический документ.- Ростов-на-Дону, 1999.
  27. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России. М.: ИНФРА-М, 1997.
  28. И.Н. Бюджеты развития: опыт США. // Финансы. -1998. -№ 11.
  29. В.П. История финансов СССР (1917−1950 гг.) — М.: Наука, 1978.
  30. В.П. Советские финансы в первой фазе развития социалистического государства. Ч. 1. -М.: Рос финиздат, 1947.
  31. В. Налоги, которые мы выбираем // Деловой экспресс. 1996. -№ 31.
  32. Е., Петров Ю. Сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах // Налоговый вестник, -1995. -№ 11.
  33. З.У., Врублевская О. В. Экономический анализ местных бюджетов. Л.: ЛФЭИ, 1978.
  34. П.Е. Проблема задолженности предприятий перед бюджетами и возможные пути ее разрешения // Финансы. -1997. -№ 12.
  35. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» (06.07.91 г.)
  36. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 № 154 ФЗ (с изменениями и дополнениями от 22.04.1996- от 04.08.2000).
  37. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 № 1734−1. (в редакции от 18.12.91- 24.06.92).
  38. Закон РФ «О субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» от 15.07.92.
  39. Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91 № 2118−1 (с изменениями и дополнениями).
  40. Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления» от 25.09.97 № 126-ФЗ.
  41. Закон РФ «О бюджете развития РФ» от 26.11.98 № 181-ФЗ.
  42. Закон РФ «О федеральном бюджете на 1998 год» от 26.03.98 № 42-ФЗ.
  43. Закон РФ «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22.02.99 № Зб-ФЗ.
  44. Закон РФ «О федеральном бюджете на 2000 год» от 31.12.99 № 227-ФЗ.
  45. А.И. Налоговая составляющая бюджета 2000 года // Финансы. 2000. -№ 1.
  46. О.Б., Богославцева Л. В., Джамурзаев Ю. Д. Совершенствование межбюджетных отношений в условиях становления бюджетного федерализма: Научно-практическое пособие. Ростов-на-Дону, 1997.
  47. А.Г. Взаимоотношения между звеньями бюджетной системы Российской Федерации // Финансы. 1992. — № 9.
  48. А.Г. К проекту закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации » // Финансы. -1997. -№ 12.
  49. А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации. // Финансы.- 1998. № 8.
  50. А. Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях // Финансы.-1998.-№ 2.
  51. А.Г. Становление и развитие бюджетного федерализма в России // Финансы.- 1995.-№ 4.
  52. А. Эффективность бюджетной политики в России в 19 941 997 годах // Вопросы экономики.- 1998.- № 2.
  53. История экономической мысли в России: Учебное пособие для вузов Н. О. Воскресенская, А. С. Квасов, Е. А. Козлова и др.- Под ред. проф. А. Н. Марковой. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.
  54. А.В. Необходимость принятия Налогового кодекса не вызывает сомнения, но он требует доработки // Финансы.- 1997.- № 9.
  55. И.В. Вопросы развития налоговой реформы в Налоговом кодексе. // Финансы. 1998. — № 12.
  56. О.Караваева И. Налоговые методы регулирования инвестиций в западной экономике // Право и экономика.-1997.- № 4.
  57. В. А. Налоговая система и оздоровление национальной экономики. // Финансы. 1998. — № 8.
  58. Дж. Общая теория занятости, процента и денег.- М.: Прогресс, 1978.
  59. Н.М. Налоговое регулирование иностранных инвестиций. // Финансы.- 1998. № 8.
  60. Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты // Финансы.- 1998.-№ 9.
  61. В.А. Бюджетный федерализм и местное самоуправление // Финансы.- 1995.-№ 6.
  62. Г. Проблемы региональной экономики: суждения и решения // Вопросы экономики.- 1997.- № 2.
  63. И.Ю. Льготы по налогу на прибыль, проблемы и пути их решения. // Финансы.- 1998. № 11.
  64. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) /М.В. Романовский и др.- Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.
  65. И.В. Рынок муниципальных ценных бумаг США. // Финансы,-1998. № 10.
  66. В.Ф., Лазарева Н. В. Реализация принципов межбюджетных отношений региональными органами федерального казначейства // Финансы. 1999.- № 11.
  67. Краткий статистический сборник. Ростовская область в цифрах 1998 г. Официальное издание.- Ростов-на-Дону, 1999.73 .Куприянова JI.A. Налоговый кодекс и взаимоотношения налогоплательщиков с налоговыми органами // Финансы. 1998. -№ 6.
  68. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 1997.
  69. К.Э., Шаромова В. В. Место и роль налоговой политики в совершенствовании межбюджетных отношений. // Финансы.- 1998. № 6.
  70. А.Н. Налоговая реформа: территориальный аспект // Финансы.-1997,-№ 12.
  71. В., Швецов А. Стереотипы и реалии бюджетного федерализма // Вопросы экономики.- 2000.- № 1.
  72. А .Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы.-1997.- № 1.
  73. М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий. // Финансы.- 1998. № 5.
  74. Н.В., Трунов С. А. Местные финансы и формирование бюджета муниципальных образований // Финансы.- 1997.- № 11.81 .Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер. с англ. 11-го изд. в 2-х томах. М.: Республика, 1992.
  75. Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации. // Финансы. 1998. — № 6.
  76. А.В. Решить проблему неплатежей //Финансы. -1997.- № 10.
  77. А. Принципы экономической науки. Т. 3. М.: Прогресс, 1993.
  78. В.И. Проекты кодексов еще нуждаются в доработке // Финансы. 1997. — № 9.
  79. May В. А. Стабилизация, выборы и перспективы экономического роста (политическая экономия реформы в России) // Вопросы экономики.- 1997.- № 2.
  80. С. Взгляд на реформы и регулирование экономики // Вопросы экономики. 1997. — № 6.
  81. И.П., Тимошенко В. А. Резервы территориального бюджета // Финансы. 1997. — № 6.
  82. О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник. М.: Фонд «Правовая культура», 1995.
  83. Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.- Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  84. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. М.: Аналитика — Пресс, 1998.
  85. Налоги и налогообложение: Учебн. пособие для вузов / И. Г. Русакова,
  86. A.В. Толкушкин и др.- Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  87. Налоговые системы зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред.
  88. B.Г. Князева, Д. Г. Черника. М.: Изд. Рос. Экон. Акад., 1995.
  89. Народное хозяйство РСФСР в 1988 году / Госкомстат РСФСР. М.: Финансы и статистика, 1989.
  90. JI.И. Финансы России в цифрах // Финансы. 1997. — № 5.
  91. Общая теория финансов: Учебник / Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  92. И.И. Местное самоуправление: Конституционно-правовая основа формирования // Конституционный строй России. М., 1992. Вып. 1.
  93. И.Х. Большие города, их задачи и средства управления. Публичная лекция. М., 1906.
  94. П.М., Оптовцев А. И., Орлов Ф. Е. Местные финансы и местный бюджет. М.: Госфиниздат, 1931. — Вып. 3.
  95. О местном самоуправлении в Ростовской области. Областной Закон Ростовской области от 15 января 1996 г. // Наше время. 1996. — 23 января.
  96. Основные Положения региональной политики в Российской Федерации // Российская газета. 1996. — 11 июня.
  97. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие / Под ред. С. Пепеляева. М.: Инвест Фонд, 1995.
  98. Основы экономической теории и практики: Учебно-методическое пособие / Под ред. М. М. Загорулько. Изд. Волгоградского Государственного Университета, 1994.
  99. О финансовых основах местного самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 1998 году (Решение Совета по местному самообразованию Российской Федерации) // Финансы. 1997. -№ 11.
  100. Л.П. Бюджетные потоки и проблемы бюджетного регулирования // Финансы. 1996. — № 4.
  101. Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации. // Финансы. 1998. — № 1.
  102. Л.П. Финансы местных органов управления капиталистических стран. -М.: Финансы, 1997.
  103. В.Г. Каким должен быть Бюджетный кодекс // Финансы. -1997. -№ 9.
  104. В.Г. Налоговое бремя в российской налоговой системе // Финансы. 1998. — № 11.
  105. В.Г. О некоторых проблемах Налогового кодекса России. //Финансы. 1998. — № 4.
  106. В.Г. Реформа местных финансов предельно актуальна // Российский экономический журнал. 1994. — № 9.
  107. В.Г. Формирование Федерального бюджета и межбюджетные отношения // Финансы. 1994. — № 6.
  108. B.C. Деформация денежных отношений и ее воздействие на бюджет. // Финансы. 1998. — № 12.
  109. В.А. Бюджет 98: приоритеты и финансовые механизмы экономического роста // Финансы. — 1997. — № 11.
  110. В.А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года // Финансы. 1998. — № 5.
  111. В.А. Основы Бюджетного кодекса Российской Федерации. // Финансы. 1998. — № 7.
  112. В.А. Финорганы и бюджет 1998 г. // Финансы. 1997. — № 7.
  113. В. Трактат о налогах и сборах. Антология экономической классики. -М.: Эконов, Т. 1.
  114. Ю. В. Водопьянов С.Ю. Современные проблемы финансирования социальной сферы // Финансы. 1998. — № 10.
  115. И.В. Трансферты и бюджетное выравнивание // Российский экономический журнал. 1995. — № 12.
  116. Т.А. Теоретические аспекты взаимоотношений бюджетов в области формирования доходов // Финансы. 1998. — № 8.
  117. Е. Налоги, их понятие и роль / Финансовое право: Учебник. М.: Изд. БЕК, 1995.
  118. Г. Б. Финансовое обеспечение социальной сферы. М.: Финансы и статистика, 1998.
  119. Г. Б. Финансы местных советов. М.: Финансы и статистика, 1991.
  120. Популярный финансово-экономический словарь /Под ред. Д. Б. Боголепова и др. М.: Фин. Изд. НКФ СССР, 1925.
  121. Постановление Правительства РФ «Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 2000 годов «от 26. 02. 97 № 222.
  122. К.Н. Финансы и кредит в распределении национального дохода. М.: Финансы, 1973.
  123. В.В., Пономаренко С. А., Белоконева Г. Н. Город Шахты: экология, экономика, перспективы развития. Ростов-на-Дону, Шахты, 1998.
  124. Л.И. Законодательная основа местных финансов // Финансы. 1998. -№ 1.
  125. Л.И. О местных финансах в Налоговом кодексе и антикризисных налоговых законах и законопроектах // Финансы. 1998. — № 9.
  126. Л.И. О формировании местных бюджетов и организации межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ в 1999 г. // Финансы. 1998. — № 12.
  127. В.И. Бюджетный федерализм и совершенствование межбюджетных отношений // Финансы. 1996. — № 9.
  128. В. История финансовой мысли и политика налогов: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.
  129. О.С., Минченко М. М. Как соединить в формуле для расчета трансфертов принципы выравнивания и стимулирования? // Финансы.- 1998. № 7.
  130. И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы. 1998. — № 6.
  131. С.Н. Зигзаги налога на прибыль // Финансы. 1998. — № 1.
  132. А.В. Налоговый кодекс: вопросы остались // Финансы. -1998. -№ 4.
  133. А.В. Что дает новый Налоговый кодекс регионам // Финансы. 1997. -№ 11.
  134. Региональная экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, 1995.
  135. Реструктуризация угольной промышленности (Теория. Опыт. Программа. Прогноз) / Под общей ред. Ю. Н. Малышева. М.: Компания «Росуголь 1996.
  136. В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации // Финансы. 1997. — № 4.
  137. В.М. Современные требования к бюджетному законодательству // Финансы. 1998. — № 7.
  138. В.М., Вавилов Ю. А., Гончаренко Л. И. и др. Финансы / Под ред. В. М. Родионовой М.: Финансы и статистика, 1994.
  139. Л.М., Воробьев А. Д. Еще раз о неплатежах // Финансы.- 1997. -№ 4.
  140. .М. История финансов России. Л.: ЛФЭИ, 1985.
  141. .М. Теория финансов: Учебное пособие. М.: Менеджер, 1998.
  142. Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики. 2000. — № 1.
  143. В.Г., Гринкевич JI.C., Кононов В. В. Концептуальные подходы к созданию модели эффективной налоговой системы // Финансы. -1998. -№ 12.
  144. К.В. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы // Финансы. 1996. — № 2.
  145. Н.И. Сравнительный анализ налога на прибыль в Российской Федерации и в индустриально развитых странах // Финансы. 1998. — № 10.
  146. М.А. Местные финансы. М. — JI., 1926.
  147. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -М., 1962.
  148. С.П. Бюджеты территорий. М.: Финансы и статистика, 1993.
  149. Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  150. Р.Г. Дефицит бюджета: прицины, динамика, регулирование. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  151. Сравнительные показатели социально-экономического положения городов и районов Ростовской области / Под ред. В. В. Емельянова и др. Госкомстат РФ, Ростовский комитет государственной статистики. Ростов-на-Дону, 1998.
  152. Статистическое обозрение: Ежеквартальный журнал. М.: Информационно-издательский центр Госкомстата России. — 1998. — № 2.
  153. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 1996.
  154. Указ Президента РФ «Об организации подготовки государственных минимальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов» от 25. 07. 96 № 769.
  155. Указ Президента РФ «О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства РФ» от 26. 11. 98 № 554.
  156. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений в федеральный бюджет «от 07. 11. 97 № 1173.
  157. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25. 07. 96 № 1095.
  158. Указ Президента РФ «О федеральном казначействе» от 08. 12. 92 № 1556.
  159. А.В. Система межбюджетных отношений в РФ // Финансы. 1998. — № 10.
  160. В. Федерализм и местное самоуправление // Вопросы экономики. 2000. — № 1.
  161. А.А. Государственные ценные бумаги. М.: ИНФРА-М, 1995.
  162. Финансово-кредитный словарь, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, Т. 2, 1994.
  163. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 1995.
  164. Финансы: Учебник / Под ред. A.M. Ковалевой. Издание второе. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  165. Финансы: Учебник / Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1995.
  166. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Издательство «Перспектива" — Издательство «Юрайт», 2000.
  167. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. Со 2-го изд. М.: Дело ЛТД, 1993.
  168. Е.Е. О путях устранения дефицита бюджета Российского государства // Финансы. 1998. — № 4.
  169. М.И. Бюджеты союзных республик в период перехода к рынку // Финансы СССР. 1991. — № 6.
  170. М.И. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. 1995. — № 10.
  171. М.И. Проблемы фискального федерализма в Российской Федерации // Финансы. 1992. — № 12.
  172. Л.Ф. Основы государственного хозяйства: Курс финансовой науки. СПб, 1913.
  173. С.Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы. 1996.-№ 6.
  174. С.Н. Использование нормативного подхода при организации бюджетного выравнивания // Финансы. 1996. — № 10.
  175. С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в России // Финансы. 1998. — № 6.
  176. В.Ф. Бюджетные назначения выполняются // Финансы. -1997.-№ 9.
  177. Д.Г. Итоги первого полугодия могли быть лучше // Финансы. 1997. -№ 9.
  178. Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  179. Д.Г. Налоговый кодекс должен решить ключевые вопросы налоговой реформы // Финансы. 1997. — № 11.
  180. Г. К. Бюджет социалистического государства. М.: Финансы и статистика, 1983.
  181. Н.А. Местные бюджеты. М.: Финансы и статистика, 1991.
  182. С.О. Вопросы финансового контроля в Бюджетном кодексе Российской Федерации // Финансы. 1997. — № 10.
  183. С.О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Научно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  184. С.О. Нужен закон о государственном финансовом контроле // Финансы. 1997. — № 9.
  185. А.Г., Захаров М. А. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиски решения // Финансы. 1997. — № 4.
  186. Е.С. Муниципальное право: Учебное пособие. Новосибирск. Изд. Новосибирского университета, 1995.
  187. А.Т. Правовые основы налогового контроля // Финансы. 1998.-№ 5.
  188. Эколого-экономические проблемы горного производства и пути их решения. Сб. научных трудов. — Шахты: Южно-Российской отделение Академии горных наук, 1996.
  189. Ю. Налоговая реформа в ФРГ // МЭ и МО. 1990. — № 4.
  190. Ф.А. Общество свободных. Overseas Publications Unterchange Ltd.: London, 1992.
  191. Deom D. Belgique // Rev. fr. d’administration publique. Paris. — 1991. №- 60.
  192. L’evolution des finances des collectivites locales et de l’Etat de 1980 a, 1990 a // Problemes econ. P., 1992. — 2 janv. № 2256.
  193. Marshall A. The state’s’economic regulation // Science. 1982. -№ 3.
Заполнить форму текущей работой