Экономическая оценка предприятия на примере КУП «Минскхлебпром»
В подчинении Первого заместителя генерального директора находятся Главный инженер, Зам. генерального директора по идеологической работе с кадрами, Начальник отдела охраны труда и природы (Отдел охраны и природы), Зам. генерального директора по коммерческим вопросам (глава коммерческой службы, которая включает отделы маркетингового сбыта, МТС и ВЭД), Главный бухгалтер (центральная бухгалтерия… Читать ещё >
Экономическая оценка предприятия на примере КУП «Минскхлебпром» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Частное учреждение образования
" БИП — Институт правоведения"
УТВЕРЖДАЮ Руководитель
________ _________________
«___"______________2013г.
ОТЧЕТ О прохождении ознакомительной практики на базе ЧУО «БИП — Институт правоведения»
Подготовила Студентка 2 курса, 1 группы, дневная форма обучения Экономико-правовой факультет ЭиУП Мартунович Н.И.
Руководитель от «БИП — Институт правоведения»
старший преподаватель Ушакова Е.С.
Минск 2013
Содержание Введение
1. Организационно-юридическая характеристика предприятия
2. Характеристика выпускаемой продукции
3. Экономические показатели деятельности предприятия
4. Структура предприятия
5. Функции производственных и вспомогательных служб
6. Функции экономических и маркетинговых служб
7. Система оплаты труда и материального поощрения Заключение Индивидуальное задание Список используемых источников Приложения
Введение
Ознакомительная практика проходит на коммунальное унитарное производственное предприятие «Минскхлебпром» (далее-КУП «Минскхлебпром»), которое в настоящее время на товарном рынке г. Минска является монополистом по производству хлебобулочных изделий и одним из основных производителей кондитерских изделий.
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний, их углубление, систематизация, расширение.
Задачи практики:
— изучение основных форм и методов хозяйствования на предприятии;
— ознакомление со структурой управления предприятия, организацией производственного процесса, количеством и качеством производимой продукции (работ, услуг);
— ознакомление с механизмом реализации макрозадач страны на микроуровне конкретного предприятия;
— изучение организационных принципов управления предприятием, кадровой политики в условиях рынка;
— формирование у студентов первичных организационных навыков, экономического и управленческого мышления;
— овладение навыками самостоятельного исследования, анализа экономического состояния предприятия.
В данном отчете рассматриваются различные аспекты деятельности современного предприятия, включая организационные, экономические, маркетинговые и др. на примере КУП «Минскхлебпром».
1. Организационно-юридическая характеристика предприятия Минское производственное объединение хлебопекарной промышленности создано в 1972 г. Он был переименован в Республиканское производственное унитарное предприятие (РУП) «Минскхлебпром» в 2001 г согласно приказу Комитета по хлебопродуктам при Минсельхозпроде Республики Беларусь № 29 от 26.04.2001 г. Следующее изменение произошло в 2004 г., которое было связано с передачей из республиканской в коммунальную собственность г. Минска (распоряжение Президента Республики Беларусь от 08.11.2004 г. № 291рп).
Предприятие находится: 220 600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
Минский городской исполнительный комитет является учредителем предприятия, а органом управления является ГПО «Управление пищевой промышленности Мингорисполкома» (ГПО «Минскгорпищепром»).
Предприятие ежедневно вырабатывает
· от 320 до 330 тонн хлебобулочных;
· 25−30 тонн кондитерских изделий.
Изначально производственная мощность завода составляет 65 тонн в сутки. После проведенного строительства и технического перевооружения были внесены изменения, которые привели к увеличению мощности до 100 тонн.
По проекту производственная мощность завода составляет 65 тонн в сутки, однако в процессе проведенного строительства и технического перевооружения были внесены изменения, после которых мощность увеличилась до 100 тонн. Этот завод, один из первых в республике, освоил и смонтировал тоннельные печи импортного производства.
Среднесписочная численность работающих на предприятии достигла 3153 человек в 2012 г.
КУП «Минскхлебпром» включает в себя:
· 7 хлебозаводов;
· территориально обособленных структурных подразделения;
· ремонтно-механический завод;
· санаторий «Журавушка»;
· 3 высотных общежития;
· сеть фирменных магазинов На предприятии поставлены две основные цели. Первая цель включает: производство товаров в необходимых объемах, ассортименте и высокого качества с учетом более полного удовлетворения спроса населения. Ко второй относится в себя организацию эффективной производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.
Поставки продукции производятся в более чем 600
Свою продукцию хлебозавод поставляет более чем 600 торгующим организациям и обеспечивает Первомайский, Фрунзенский, Центральный, Советский, Московский, Партизанский районы города Минска. Кроме того, хлебозавод обеспечивает продукцией близлежащие районы (Фаниполь, Смолевичи, Кривичи, Боровляны и др.).
Необходимое количество изделий, которое выпускает хлебозавод и поставляет в торговую сеть, определяется исходя из плана-заказа торговых организаций. Каждый день на предприятие поступают заказы магазинов, содержащих количество и ассортимент заказываемых изделий. На основе полученных заказов участок сбыта формирует заказ производственным участкам на производство продукции и заказ на необходимое количество автомобилей. Для это предприятием приобрело 7 собственных автомобилей, которые доставляют кондитерские изделия в магазины, и 6 автомобилей для доставки в магазины хлебобулочных изделий. Также привлекается наёмный транспорт.
2. Характеристика выпускаемой продукции продукция производственный материальный служба Выпускаемую продукцию можно подразделить на две основные группы:
· Хлебобулочные изделия
· Кондитерские изделия.
В свою очередь хлебобулочные изделия включают в себя (приложение А):
1) хлеба: Хлеб «Дабрадзей» бездрожжевой новый, Хлеб «Стольны» улучшенный, Хлеб «Нарочанский», Хлеб «Сучасны», Хлеб «Жытнi край» бездрожжевой, Хлеб «Виленский» аппетитный, Хлеб кошерный «Силичи», Хлеб кошерный «Комаровский», Хлеб «Баравы», Хлеб «Майский» обычный.
2) Диетические изделия: Хлеб «Пшеничное зёрнышко», Хлеб «Старажытны» асаблiвы, Батон «Журавушка», Хлеб «Силач» особый, Хлеб бездрожжевой диетический, Булочка постная с отрубями.
3) Сухарно-бараночные изделия (приложение В) К кондитерские изделия относятся (приложение Г):
1) Торты массового производства: Торт «Карамельный десерт», Торт «Мона-Лиза», Торт «Кофейное зернышко».
2)Элитные торты
3)Праздничные пироги
4)Пряники и печенье
5)Выставочная продукции В связи с тем, что 2010 год был объявлен годом качества жизни, КУП «Минскхлебпром» расшили и обновил ассортимент вырабатываемой продукции. Было освоено 288 новых видов изделий.
Современные тенденциями развития питания и рост спроса на хлебобулочные изделия диетические и обогащенные, привело к расширению ассортимент и увеличены объемы производства этой группы продукции, а так же ассортимент полуфабрикатов, в том числе замороженных: основы для пиццы, блинчиков, пиццы Разработана и производится линейка «европейских» хлебов по ускоренной технологии с применением сухой закваски, сохраняющие свежесть и объем в течении 5 суток: хлеб «Варшавский», хлеб «Польский», хлеб пшеничный «Романовский» и хлеб «Романовский отрубной», хлеб «Ранак», булка «Чиабатта» и др.
Расширен ассортимент полуфабрикатов, в том числе замороженных: основы для пиццы, блинчиков, пиццы
3. Экономические показатели деятельности предприятия Выручка от реализации с налогами в 2011 г. составит 426,7 млрд руб. и будет обеспечен прирост в размере 35,2 млрд руб. к уровню 2010 г., или темп роста составит 109%.
Прогнозный объем экспорта составит 2119,8 тыс. долл. США и возрастет к уровню 2010 г. на 152,7%.
Согласно плану технического перевооружения будет осуществляться повышение технического уровня производства, предусматривающего капитальные вложения в размере 14 200 млн руб. (без НДС), что составит 62,5% к уровню 2010 г. Источник финансирования капитальных вложений — заемные средства в сумме 10 600 млн руб. и собственные средства в размере 3 600 млн руб.
В связи с этим, импорт составит 3025 тыс. долл. США, или 96,3% к уровню 2010 г.
Программа энергосбережения предприятия предусматривает годовую экономию топливно-энергетических ресурсов -2% к уровню 2010 г. В 2011 г. прибыль от реализации продукции (с учетом расходов на реализацию) КУП «Минскхлебпром» составит 15,1 млрд руб., что на 116,2% выше уровня 2010 г. (13,0 млрд руб.).
Чистая прибыль составит порядка 3,2 млрд руб. (100,7% к уровню 2010 г.).
Уровень рентабельности реализованной продукции составит 4,2% против 3,9% в 2010 г.
Структура и динамика активов предприятия представлена на рис. 2.8. На протяжении рассматриваемого периода происходили существенные изменения удельного веса внеоборотных активов в структуре активов предприятия: данная величина варьировалась от 74% в 2009 г. до 71,1% в 2010 г. За анализируемый период существенно увеличилась дебиторская задолженность: с 10,3% в 2009 г. до 13,5% к концу 2010 г. и ее прирост составил 4,82 млрд руб.
Рассмотрим следующие таблицы:
Таблица 1
Наименование показателей | Ед. изм. | 2010 год факт. | 2011 г. факт. | Темп роста 2011/2010 | Отклонение | |
Объем промышленного производства в фактических ценах | млн. руб. | 311 030 | 354 570 | 114,0 | 14,0 | |
Выручка от реализации продукции (с налогами) | 391 475 | 426 707 | 109,0 | 9,0 | ||
Объем экспорта | тыс. долл. США | 1 388,2 | 2 119,8 | 152,7 | 52,7 | |
Удельный вес экспорта в объеме реализованной продукции | % | 1,01% | 1,42% | 140,1 | 40,1 | |
Объем импорта | тыс. долл. США | 3 140,0 | 3 025,0 | 96,3 | 3,7 | |
Показатели за 2011 г. по сравнению с 2010 выросли, кроме объема импорта, который упал на 115,0 тыс. долл. США. Объем промышленного производства в фактических ценах вырос на 43 540, выручка от реализации продукции (с налогами) — 35 232, объем экспорта — 1731,6, а удельный вес экспорта в объеме реализованной продукции вырос на 0,41%.
Таблица 2
Наименование показателей | Ед. изм. | 2010 год факт | 2011 г. факт. | Темп роста 2011/2010 | Отклонение | |
Себестоимость реализованной продукции | млн. руб. | 326 078 | 356 169 | 109,2 | 9,2 | |
в том числе: | ||||||
материальные затраты | млн. руб. | 183 088 | 192 322 | 105,0 | 5,0 | |
расходы на оплату труда отчисления на социальные нужды | млн. руб. | 50 026 | 58 801 | 117,5 | 17,5 | |
амортизация основных средств и нематериальных активов | млн. руб. | 13 252 | 15 303 | 115,5 | 15,5 | |
прочие затраты | млн. руб. | 13 010 | 14 228 | 109,4 | 9,4 | |
Показатели затрат так растут, что влияет на себестоимость продукции, которая выросла в 2011 г на 30 031 по сравнению с 2010 г. Материальные затраты выросли на 9234 млн руб., расходы на оплату труда отчисления на социальные нуждына 8775, амортизация основных средств и нематериальных активовна 2051, а прочие затратына 1218. Все выше перечисленное и повлияло на рост себестоимости.
Таблица 3
Наименование показателей | Ед. изм | 2010 год факт | 2011 г. факт. | Темп роста 2011/2010 | Отклонение | |
Прибыль от реализации продукции | млн. руб. | 13 023 | 15 134 | 116,2 | 16,2 | |
Уровень рентабельности продаж | % | 3,7% | 4,0% | 106,9 | 6,9 | |
Уровень рентабельности реализованной продукции | % | 3,9% | 4,2% | 108,1 | 8,1 | |
Чистая прибыль | млн. руб. | 3 194 | 3 216 | 100,7 | 0,7 | |
Показатель по энергосбережению | % | — 7 | — 2 | |||
Начинает расти и прибыль на 2111 млн руб. Уровень рентабельности продаж и уровень рентабельности реализованной продукции выросли на 0,3%. Чистая прибыль повысилась на 22 млн руб.
Таблица 4
Наименование показателей | Ед. изм | 2010 год факт | 2011 г. факт. | Темп роста 2011/2010 | Отклонение | |
Среднесписочная численность работников | чел. | 3 578 | 3 657 | 102,2 | 2,2 | |
Численность работников в среднем за период | чел. | 3 778 | 3 861 | 102,2 | 2,2 | |
Индекс производительности труда к соответствующему периоду предыдущего года | % | 108,50 | 107,00 | 98,6 | 98,6 | |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | Х | — 0,9 | — 0,5 | х | ||
Коэффициент текущей ликвидности | Х | 0,7 | 0,8 | х | ||
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами | Х | 0,5 | 0,4 | Х | ||
Инвестиции в основной капитал: | ; | 22 717 | 14 200 | 62,5 | 62,5 | |
Источники инвестиций в основной капитал: | млн. руб. | 22 717 | 14 200 | Х | ||
прочие источники финансирования | -«; | 10 600 | Х | |||
собственные средства | -«; | 22 717 | 3 600 | Х | ||
В прогнозном периоде среднесписочная численность персонала на предприятии увеличится на 79 человек и составит на конец 2011 г. 3 657 человек.
4. Структура предприятия Во главе предприятия стоит Генеральный директор. В его подчинении находятся: Первый заместитель генерального директора, Помощник Генерального директора, Директора хлебзаводов № 1, № 2, № 3, № 4, 5, 6, «Автомат», Директор РМЗ (РМЗ), Глав. врач санатория «Журавушка».
В подчинении Первого заместителя генерального директора находятся Главный инженер, Зам. генерального директора по идеологической работе с кадрами, Начальник отдела охраны труда и природы (Отдел охраны и природы), Зам. генерального директора по коммерческим вопросам (глава коммерческой службы, которая включает отделы маркетингового сбыта, МТС и ВЭД), Главный бухгалтер (центральная бухгалтерия), Главный экономист (Планово — экономический отдел), Начальник штаба ГО и ЧС, Юридический отдел, Зав. фирм. мном «Каравай», Зав. общежитием № 1, Зав. общежитием № 2, Зав. общежитием № 3.
В подчинении помощника Генерального директора находится Глав. врач санатория «Журавушка».
Главному инженеру подчиняются: Главный инженер (Начальник отдела АСУ), Главный технолог (Отдел главного технолога), Начальник ОКС (Отдел КС), Главный механик (Отдел ГМиЭ).
Зам. генерального директора по идеологической работе с кадрами подчиняются: Вед. специалист по кадрам и профтехобразованию, Специалист по организационно-массовой работе с молодежью, Инструктор-методист по ФиС и Библиотекарь.
Предприятие состоит из следующих заводов (приложение Д):
· ХЛЕБОЗАВОД № 1 был открыт 6.11.1927 г.;
· ХЛЕБОЗАВОД «АВТОМАТ» вступил в строй в 1940 году;
· ХЛЕБОЗАВОД № 2 «образован в 1929 году на базе старой мехпекарни № 1;
· ХЛЕБОЗАВОД № 3 в эксплуатацию введён в 1953 году;
· ХЛЕБОЗАВОД № 4 в эксплуатацию введён в 1956 г.;
· ХЛЕБОЗАВОД № 5 в эксплуатацию введён в 1967 году;
· ХЛЕБОЗАВОД № 6 в эксплуатацию введён в 1981 году;
· РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД это самое молодое предприятие в объединении.
Стоимость основных фондов предприятия в 2010 г:
· по первоначальной стоимости — 224 027 млн. рублей;
· по остаточной стоимости — 128 059 млн. рублей.
Износ основных фондов предприятия — 108 848 млн руб., или 48,6%.
Деятельность предприятия можно разделить на след виды:
· производство: хлеба и хлебобулочных изделий; мучных кондитерских изделий недлительного хранения; сухарей и печенья, мучных кондитерских изделий длительного хранения; столярных изделий; деревянной тары; гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары;
· ремонт и техническое обслуживание средств измерений и контрольно-измерительных приборов и оборудования;
· производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими источниками;
· передача и распределение тепловой энергии тепловыми сетями;
· оптовая торговля хлебобулочными и кондитерскими изделиями, розничная торговля хлебобулочными изделиями; кондитерскими изделиями; алкогольными и безалкогольными напитками; табачными изделиями;
· деятельность санаторно-курортных учреждений;
· физкультурно-оздоровительная деятельность и др.
Источниками формирования имущества являются:
· имущество, переданное предприятию учредителем, в том числе внесенное в уставный фонд;
· доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
· доходы от ценных бумаг;
· кредиты банков и других кредиторов;
· капитальные вложения и дотации из государственного бюджета; иные источники, не запрещенные законодательством.
5. Функции производственных и вспомогательных служб
Существуют два вида цехов:
· Цехи основного производства
· Вспомогательные и обслуживающие цехи
Цехами основного производства являются те цеха, где непосредственно изготавливается продукция для реализации. Их формирование происходит в соответствии с профилем предприятия, а так же в зависимости от масштабов и технологии производства и конкретных видов продукции.
Задачами основных цехов являются:
· своевременный выпуск продукции;
· снижение издержек производства;
· повышение качества продукции;
· возможность своевременной перестройки производства в соответствии с меняющимися потребностями рынка Формы специализации цехов:
· предметная специализация (сосредоточение в отдельных цехах основной части или всего производственного процесса по изготовлению конкретных видов и типоразмеров готовой продукции);
· подетальная (поагрегатная) специализация (закрепление за каждым цехом изготовления отдельных деталей или агрегатов машин);
· технологическая (стадийная) специализация (пооперационное разделение труда между цехами);
· территориальная специализация (каждый цех может выполнять одинаковые функции на удаленных друг от друга территориях).
Вспомогательные и обслуживающие цехи, результат деятельности которых потребляется внутри самого предприятия.
Основной задачей вспомогательных цехов является обеспечение нормальной, бесперебойной работы цехов основного производства.
Вспомогательные цеха включают в себя цехи и производственные участки по:
· изготовлению, ремонту и настройке приспособлений, приборов, инвентаря;
· надзору за работоспособностью и ремонту оборудования, машин, механизмов, зданий, сооружений;
· обеспечению электрической и тепловой энергией, надзором и ремонтом электрооборудования и тепловых сетей;
· внутрипроизводственной и внешней транспортировке сырья, материалов, заготовок, готовой продукции;
· склады предприятия.
· Производственная программа вспомогательных цехов Объемы работ вспомогательных служб определяются следующим образом:
· в зависимости от количества оборудования, его ремонтной сложности и степени защищенности. При составлении программы ремонтного цеха учитывается только то оборудование, ремонт которого производится собственными средствами. (ремонтные работы)
· в зависимости от общего количества перевозок и грузооборота. Исходя из объема и структуры планируемого грузооборота определяют внутренний грузооборот, объем погрузочно-разгрузочных работ, рассчитывают численность рабочих, фонд заработной платы и т. д. (транспортная служба)
· в соответствии с потребностями основных цехов предприятия в энергии различных видов. Основой для расчета необходимого количества энергии служат: план производства и реализации основного производства, нормы расходования энергии на единицу планируемой продукции, нормы расходования на вспомогательное обслуживание, нормы потерь в процессе преобразования энергии и т. д. (энергетическая служба)
6. Функции экономических и маркетинговых служб Экономическая служба предприятия (отделы: плановый, планово-экономический, организации труда и заработной платы, главная бухгалтерия, финансовый и др.) призвана обеспечить необходимую организацию и методическое руководство аналитической работой во всех подразделениях предприятия. Указанные отделы должны анализировать состояние и развитие экономики предприятия исходя из содержания их функций.
Служба маркетинга Основными мероприятиями, приводимыми службой маркетинга, являются планирование, оценка удовлетворенности потребителе, исследовательская деятельность, анализ полученных данных, коммуникационная деятельность, заключение договоров, поддержание связей с потребителями.
Планирование предусматривает проведение исследовательской деятельности (опрос, дегустация) и проведение коммуникационной деятельности (реклама, выставки, ярмарки, презентации).
Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется посредством анкетирования потребителей по показателям: вкусовые качества, внешний вид упаковки, развес, уровень цен.
Исследовательская деятельность заключается в получении, обработке и анализе информации о деятельности предприятия с целью полного удовлетворения потребителей. Источником информации являются анкеты, каталоги, прайс-листы, рекламные литы, интернет сайты, журналы и газеты.
Опрос и анкетирование проводятся специалистами по маркетингу и сбыту хлебозаводы в фирменном магазине «Каравай».
Дегустация проводится в магазине «Каравай» и в фирменных секциях универсамов. В ходе дегустации потребителю предлагаются кондитерские и хлебобулочные изделия и обсуждаются их вкусовые качества.
Анализ данных, полученных при проведении анкетирования и дегустации, осуществляет начальник участка по сбыту готовой продукции.
Коммуникационная деятельность включает участие в отечественных и зарубежных выставках и ярмарках, рекламу в СМИ и сети «Интернет», проведение презентаций, использование изделий с фирменной символикой (буклеты, календари, этикетки).
Презентация проводится для того, чтобы познакомить потребителя с вкусовыми качествами нового продукта, а также для продвижения продукции на рынок и стимулирование продаж.
Выставки и ярмарки проводятся с целью рекламы своей продукции, поддержание имиджа предприятия, изучение направлений и тенденций в развитии хлебопекарной отрасли.
Поставка хлебобулочных и кондитерских изделий покупателям осуществляется в соответствии с договорами о поставке. Договора на поставку продукции заключаются с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Поддержание связей с потребителями проводится с целью создания системы анализа поступивших замечаний и предложений покупателей. На хлебозаводе имеется книга замечаний и предложений. На каждое замечание и предложение по распоряжению руководителя предприятия дается ответ в письменном виде.
Для стимулирования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо создать отдельный отдел маркетинга, где заинтересованность в заработной плате исходила бы от объема осуществляемых продаж продукции, так как данная форма выплаты заработной платы признана наиболее эффективной во всем мире.
Все боле актуальным становится поддержание связей с общественностью. Маркетинговой службе необходимо установить и поддерживать связь с прессой, информировать ее о последних новшествах и планах предприятия, распространять информацию о качестве и полезности продукции в специализированных журналах, организовывать и проводить встречи с представителями розничной торговли.
Таким образом, опираясь на все вышеперечисленные факторы, можно товар вывести на новые уровни реализации и обеспечить устойчивое получение прибыли и доминирующая положение предприятия на рынке хлебобулочных изделий.
7. Система оплаты труда и материального поощрения Регулирование заработной платы производится трудовым договором. Ее величина зависит от того, какую квалификацию и какую работу выполняет работник устанавливается ее величина. Заработная плата может начисляться двумя способам: либо пропорционально производительности труда (сдельная), либо пропорционально отработанному времени (повременная). К заработной плате приравнены некоторые добавки и заменяющие ее элементы: регулярные премии, поощрительные выплаты, пособия по болезни, выходные пособия в случае увольнения и др. Существуют различные формы (премиальная, аккордная, коллективная, индивидуальная). Распространена организация заработной платы с помощью тарифной системы, включающей тарифные ставки I разряда, тарифные коэффициенты по разрядам квалификации, тарифно-квалификационные справочники, определяющие эту квалификацию. Тарифная система носит обязательный характер для отраслей, финансируемых из государственного бюджета (единая тарифная сетка, устанавливаемая правительством).
Для эффективной деятельности руководство фирмы должно осуществлять соответствующие действия, побуждающие работников к заинтересованности в своем труде.
В 2011 г. среднемесячная заработная плата на 1 работающего КУП «Минскхлебпром» составила 1 650 тыс. руб., что превысило заработную плату 2010 г. на 17,7%.
Заключение
В результате прохождения практики на КУП «Минскхлебпром» можно сделать следующие выводы:
1. На товарном рынке г. Минска КУП «Минскхлебпром» в настоящее время является монополистом по производству хлебобулочных изделий и одним из основных производителей кондитерских изделий.
2. Предприятие выпускает продукцию двух видов:
· Хлебобулочные изделия
· Кондитерские изделия.
3 Предприятие имеет две основные цели. К первой относится производство товаров в необходимых объемах, ассортименте и высокого качества с учетом более полного удовлетворения спроса населения. Вторя включает в себя организацию эффективной производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.
4. В КУП «Минскхлебпром» входит:
7 хлебозаводов;
территориально обособленных структурных подразделения;
ремонтно-механический завод;
санаторий «Журавушка»;
3 высотных общежития;
сеть фирменных магазинов
5. На предприятии применяются основные и вспомогательные цеха.
6. Изучив экономическую деятельность предприятия, можно заметить положительный рост показателей.
Индивидуальное задание Экспортная и импортная политика организации Проведение экспортно-импортных операций осуществляется в несколько этапов:
· -Маркетинговые исследования рынка;
· -Изучение системы государственного регулирования ВЭД;
· -Технико-экономическое обоснование;
· -Заключение внешнеторгового контракта;
· -Исполнение контрактных обязательств.
1. Маркетинговые исследования рынка. Анализ конъюнктуры рынка представляет собой комплекс мер, направленных на полное исследование процессов и факторов, воздействующих на спрос и предложение, и определяющих экономическое положение между производителем и потребителем продукции. Определяющими факторами являются: цена товара, качество, условия поставки. Этими вопросами занимаются маркетологи, наиболее квалифицированные специалисты фирмы.
Особое внимание уделяется следующим вопросам:
· -изучение и возможности рынков сбыта;
· -обеспечение рекламы товара;
· -прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен;
· -сбор и обработка данных об аналогичной продукции.
По результатам этих работ принимается решение о выборе товара, вида деятельности, характере внешнеторговой операции.
Поиск иностранного партнера для предприятий, не обладающих достаточной информацией о возможных партнерах, может быть осуществлен получением информации в отраслевом министерстве, ведомстве, Торгово-промышленной палате РБ, Союзе предпринимателей, Союзе малых предприятий и др. объединениях, облисполкоме, Мингорисполкоме (отдел внешнеэкономических связей).
В республике работает несколько специализированных фирм по поиску иностранных партнеров.
В Республике Беларусь созданы и функционируют около полутора тысяч совместных предприятий и иностранных фирм. Они окажут содействие в поиске партнера в своей стране. Естественно, следует помнить, что все эти организации осуществляют контакты на взаимовыгодных условиях.
Если нужна помощь в установлении контактов с иностранной фирмой, то можно обратиться в торговое представительство в стране предполагаемого партнера или в торговый отдел посольства этой страны в нашей республике или в России (адрес можно узнать в торговом отделе Министерства иностранных дел).
2. Изучение системы государственного регулирования ВЭД. Организация экспортно-импортных операций включает тщательную проработку нормативных документов, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность.
Ознакомиться с ними можно в библиотеках, министерствах, ведомствах, госкомитетах, Облисполкомах, Мингорисполкоме, концернах, Союзе предпринимателей и арендаторов, а также в Торгово-промышленной палате.
Нормативные акты условно можно подразделить на:
— международные соглашения по торгово-коммерческой деятельности;
— соглашения стран СНГ;
— указы Президента;
— законы, принятые Палатой представителей и одобренные Советом Республики;
— постановления правительства;
— ведомственные нормативные акты (Национального банка, Государственного таможенного комитета, Министерства финансов и других).
3. Технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование включает: расчет цены товара, расчет рентабельности сделки с учетом всех затрат, налогов, пошлин.
4.
Заключение
внешнеторгового контракта. Структура и содержание контракта в значительной мере определяются видом внешнеторговых операций (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт), назначением, видом товара и услуг (торговля промышленными товарами, машинами и оборудованием, торговля лицензиями и ноу-хау, торговля инжиниринговыми услугами, транспортное обслуживание и т. д.), а также характером сделки (бартер, клиринг и т. д.).
В ряде случаев отдельные разделы контракта совмещаются. Это зависит от степени детализации договорных отношений партнеров.
Подписанию внешнеторгового контракта предшествуют проведение переговоров с иностранным партнером.
5. Исполнение контрактных обязательств. Валютное регулирование во внешнеэкономической деятельности предполагает знание нормативных актов по проведению валютных операций: «О совершенствовании денежно-кредитной системы», «О мерах по упорядочению валютного регулирования», «Покупка-продажа СКВ на Межбанковском валютном рынке», «Применение экономических санкций за нарушения» и других нормативных актов, а также информационно-методических материалов по организации международных расчетов — «Унифицированные правила на инкассо», «Унифицированные правила для аккредитивов» .
По завершению внешнеторговой сделки по данным бухгалтерского учета проводится расчет фактического коэффициента рентабельности. При этом учитываются все виды налогов, платежей по внешнеэкономической деятельности: уплата таможенных пошлин, акцизов, НДС, сборов за таможенное оформление товаров, а также все виды затрат, связанные с внешнеторговой сделкой.
Список используемых источников
1. Дубровский В. Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой) / В. Ж. Дубровский, Б. И. Чайкин. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун — та, 2003. — 443 с.
2. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Науч. редактор А. А. Радугин. — М.: Центр, 2009. — 432с.
3. Мездриков Ю. В. Анализ источников формирования оборотного капитала // Экономический анализ: теория и практика, — 2007. — № 8. — С. 16−19
4. Наумова, Н.В., Жарикова Л. А. Бюджетирование в деятельности предприятия: учебное пособие / Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. — 112 с. — 100 экз.
5. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое знание», 2001. — 498с
6. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / Г. Г. Серебренников. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2007. — 80 с. — 100 экз.
7. Финансы предприятий: Учеб./ Под ред. М. В. Романовского. — СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 528 с.
8.. Экономика предприятий: Учебник/ Под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. М.: ИНФРА — М, 2004. — 432с.
9. Экономика предприятия: Учеб. / под ред. Е. П. Кантора. СПб.: Питер, 2003.
10. Экономические ресурсы производства. Учебное пособие по дисциплине «Экономика производства» для студентов химико-технологического факультета специальности 26.03.04 всех форм обучения. Евдокимова М. А. СПб: СПбЛТА, 2001 г. 69 с.
Приложения Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Е