Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование валютной составляющей в механизме управления экономической безопасностью России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна результатов исследования: сформирована система взглядов на экономическую безопасность России как одного из важнейших элементов национальной безопасности государства с учетом складывающихся реалий, при различных внутренних и внешних угрозах (с. 9−13, 16−19) — предложен порядок применения показателей для качественной оценки эффективности управления экономической… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ АСПЕКТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 1. 1. Сущность экономической безопасности
    • 1. 2. Угрозы и индикаторы экономической безопасности 16 ^ 1.3. Влияние тенденций развития мировой экономики на экономическую безопасность

    ГЛАВА 2. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45 2.1. Общие принципы функционирования системы валютного регулирования

    2.2. Валютное регулирование в зарубежных странах

    2.3. Развитие валютного регулирования в Российской Федерации

    ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ РОССИИ

    3.1. Роль государства в области обеспечения экономической безопасности страны

    3.2. Место и роль валютной составляющей в управлении экономической безопасностью

    3.3. Мероприятия по предотвращению «бегства» капитала 119 *

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обоснование валютной составляющей в механизме управления экономической безопасностью России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и цели исследования.

В настоящее время Россия и другие страны с переходной экономикой переживают один из самых сложных, переломных, и, возможно, определяющих моментов в истории развития мирового хозяйства как целого. Происходит переход к качественно иному социально-экономическому состоянию, формируются новые экономические отношения и связи, хозяйственные отношения и институциональные структуры. Формирование качественно новой организации экономических отношений требует достаточно продолжительного времени, в течение которого экономика будет находиться в переходном состоянии. Это означает, что движение национальных экономик определяется как общемировыми тенденциями развития, так и специфическими закономерностями, которые не присущи ни дореформенной жестко-централизованной системе хозяйств, ни будущей социально-ориентированной рыночной экономике. Продолжительность переходного периода может оказаться весьма значительной.

В сложных условиях становления рыночных отношений проблема обеспечения национальной безопасности все в большей мере получает ясно выраженное экономическое звучание. Происходит неизбежное для новых условий смещение акцентов политики национальной безопасности с военной на экономическую. Положение о нераздельности экономической мощи и национальной безопасности постепенно становится ключевым пунктом формирования внешней и внутренней политики России и ее законодательного регулирования. От этого в решающей степени зависят гарантии политических, экономических и социальных прав и свобод граждан, общественное согласие и эффективность институтов государственной власти и местного самоуправления.

Экономическая безопасность (международная и национальная) сравнительно новая проблема. Она достаточно широко обсуждается в мировом сообществе с середины 80-х годов. Эта проблема по-разному видится из кризисной и из здоровой, нормально функционирующей экономики. Вместе с тем она носит универсальный, глобальный характер, в той или иной мере представляя интерес для всех стран. Это обусловлено глубокими процессами общемировой интернационализации хозяйственной жизни, которая привела к усилению открытости национальных экономик внешнему миру, обусловившей их возросшую чувствительность к воздействию экстерриториальных, экзогенных факторов. В таких условиях возникла объективная необходимость в обстоятельном осмыслении проблематики экономической безопасности, выявлении факторов, оказывающих на нее как позитивное, так и негативное влияние.

Не вызывает сомнения тот факт, что решение задач переходного периода связано с активной ролью государства. Поэтому представляется закономерным, что одним из наиболее острых вопросов является вопрос о мере и формах государственного регулирования экономики в целом, и в области обеспечения экономической безопасности в частности.

В то же время невозможна выработка правильного направления экономической политики России на длительную перспективу с тем, чтобы соблюсти при этом интересы ее экономической безопасности, без достаточно глубокого понимания основных тенденций развития современного мирового хозяйства.

Продвижение к экономической интеграции, естественно, сопровождается повышением степени хозяйственной взаимозависимости, которая иногда трактуется как источник угрозы экономической безопасности. Однако обычно упускается из виду, что экономическая зависимость всегда является взаимной и ее прочность существенно влияет на экономическую безопасность партнеров. Страны, участвующие в международном экономическом сотрудничестве, проходят ступени от следования за лидером с самого начала до конкурентного партнерства уже на зрелой стадии.

Одним из элементов открытой экономики является свободное движение капитала между странами. В настоящее время международная миграция капитала усилилась, что объективно отражает углубление интернационализации производства. Вхождение России в мировое хозяйство предполагает ее более активное участие в этих процессах.

В прямой зависимости от объективных мирохозяйственных процессов находятся валютные отношения, представляющие совокупность экономических отношений, складывающихся при совершении операций по купле-продаже денежных средств и ценных бумаг (платежных документов, фондовых ценностей) в иностранной валюте для проведения международных расчетов, инвестирования капиталов в зарубежные проекты, страхования курсовых рисков, осуществления спекулятивных и прочих сделок на внешнем и внутреннем валютных рынках.

Обладая относительной самостоятельностью, валютно-финансовые связи являются важнейшим звеном национального хозяйства. Они тесно переплетаются с внешнеэкономическими и денежно-кредитными отношениями, оказывают значительное влияние на основные макроэкономические параметры: структуру и динамику общественного продукта, состояние платежного баланса, уровень инфляции и безработицы. Рациональному развитию валютных отношений должна способствовать сбалансированная система управления.

Управление валютными отношениями предполагает выявление тенденций и закономерностей в сфере валютно-финансовых связей, формирование соответствующей научной концепции, на основе которой вырабатывается общий курс государственной валютной политики.

Степень разработанности проблемы. В результате проведения реформ российской экономики, начатых в 1992 году, наряду с положительными итогами, в стране произошло усиление негативных процессов в экономике и социальной сфере. На смену глобальной угрозе военного противостояния пришел ряд внешних и внутренних угроз, порожденных экономическими трудностями. Возникла необходимость разработки государственной стратегии в области экономической безопасности как официально принятой системы взглядов на экономические интересы Российской Федерации, средств и методов их защиты от внутренних и внешних угроз.

Вопросы обеспечения экономической безопасности начали исследоваться в России в 1993 году учеными и специалистами РАЕН, Института экономики РАН, НИИ Минэкономики РФ и МГУ им. М. В. Ломоносова: Л. Абалкиным, А. Архиповым, Е. Бухвальдом, А. Городецким, С. Глазьевым, В. Тамбовцевым, Б. Мильнером, В. Сенчаговым, И. Фаминским, Н.Гловацкой.

В 1996 г. был принят Указ Президента «Государственная стратегия экономической безопасности РФ (Основные положения)», а в конце 1997 г. проведена научно-практическая конференция по этой проблеме с широким участием регионов. Указом Президента РФ от 17.12.97 г. № 1300 была утверждена Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Несмотря на внесенные Указом от 10.01.2000 № 24 изменения и дополнения, она не содержит единых, взаимосвязанных идей и действий по защите национальных интересов России в глобальной экономике.

Необходимость продолжения исследований по рассматриваемой проблеме очевидна.

Объектом исследования является система валютного регулирования России в период интеграции в мировое экономическое сообщество.

Предметом исследования является комплекс показателей и индикаторов экономической деятельности, оказывающий влияние на экономическую безопасность России и способы государственного валютного регулирования по защите экономических интересов страны.

Теоретическая и информационная основа исследования.

В качестве исходных материалов были использованы данные Госкомстата России, Центрального банка Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, ГТК России.

В процессе исследования автором были проанализированы законодательные акты и решения Государственной Думы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ, постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ, инструкции ГТК РФ и ЦБ РФ, относящиеся к теме данного исследования.

Было уделено необходимое внимание исследованию и обобщению публикаций в ведущих периодических экономических изданиях, изучению материалов научных семинаров и конференций, а также материалов международных организаций (Международный Валютный Фонд, Мировой Банк), распространяемых по сети Internet.

Научная новизна результатов исследования: сформирована система взглядов на экономическую безопасность России как одного из важнейших элементов национальной безопасности государства с учетом складывающихся реалий, при различных внутренних и внешних угрозах (с. 9−13, 16−19) — предложен порядок применения показателей для качественной оценки эффективности управления экономической безопасностьювыделены группы показателей по областям экономикирассчитан ряд значений индикаторов экономической безопасности Российской Федерации и проведено сравнение с пороговыми значениями (с. 29−30, 22−27) — выделены этапы валютного регулирования в Россииотражены тенденции взаимодействия с мировым хозяйством и роль валютной составляющей экономической безопасности России с учетом зарубежного опыта последних десятилетий (с.84−91, 32−33, 74, 82−83, 110−111, 118) — определены основные положения концепции управления экономической безопасностью при переходе к рыночной экономике, включающие: определение цели управленияформирование системы управления и всех ее элементовоценку современного уровня управления российской экономикойвыбор приоритетных направлений управления экономикойподбор соответствующих органов управления (с. 102−108, 148) — ¦ рекомендованы меры по предотвращению бегства капитала из России и способствующие его репатриации, а также по ограничению чрезмерного притока нежелательного капитала (с. 140−141, 144, 149).

Практическая значимость и апробация результатов исследования заключается в возможности использования его результатов при разработке учебно-методических материалов, подготовке научных докладов, официальных документов.

Методологические основы управления экономической безопасностью составляют теоретическую базу для решения практических задач по обеспечению национальной безопасности и деятельности в этой сфере соответствующих организационных и управленческих структур.

Основные результаты работы докладывались на научных конференциях, и опубликованы в научных сборниках Государственного университета управления:

1. Интеграция России в мировое экономическое сообщество и проблемы обеспечения экономической безопасности. — Материалы международной научно-практической конференции «Управление реструктуризацией экономики». — М.: ГУУ, 1998, с.512−514.

2. Проблемы формирования системы экономической безопасности в условиях современной России. — Сборник научных работ «Экономика. Управление. Культура.» — М.: ГУУ, 1999, с.170−179.

3. Регулирование движения капитала в экономике России в послекризисный период — Материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов. М.:ГУУ, 2001 (В печати).

Материалы исследования используются в учебном процессе на кафедре «Макроэкономика».

Структура диссертации. В соответствии с внутренней логикой и состоянием исследования проблемы она состоит из трех глав.

В первой главе работы предпринимается попытка более глубоко осмыслить сущность и основное содержание экономической безопасностивыделяются важнейшие факторы, от которых зависит экономическая безопасность. Рассматриваются экономические тенденции, определяющие ситуацию в мировом хозяйстве. Предлагаются некоторые рекомендации, которые целесообразно реализовать для интеграции России в мировое хозяйство, повышения ее экономической безопасности.

Во второй главе рассматривается роль валютного составляющей с точки зрения экономической безопасности, формулируются общие принципы валютного регулирования. Рассматриваются способы валютного регулирования и валютного контроля зарубежных стран и Российской Федерации.

В третьей главе анализируются проблемы управления экономической безопасностью, роль органов управления государства в обеспечении экономической безопасности, рассматриваются тенденции управления и место валютной составляющей в обеспечении экономической безопасности страны. Анализируются причины бегства капитала из России. Предлагаются меры по предотвращению бегства капитала и репатриации вывезенных за рубеж средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе исследования получены следующие основные результаты, определяющие научную новизну диссертационной работы.

В переходный период российское государство должно осуществить комплекс мер по выводу экономики из кризиса, что и явится гарантией экономической безопасности страны. Эти меры необходимо проводить во всех сферах экономики.

При определении конкретных инструментов и механизмов обеспечения экономической безопасности необходимо учитывать сформулированные угрозы экономической безопасности, а также принимать во внимание краткосрочный либо долгосрочный характер действия этих угроз и возможности их предотвращения в настоящем периоде.

Формулирование национальных интересов России в общем виде имеет важное принципиальное значение, но оно не может служить инструментом осуществления государством функции защиты экономической безопасности. Необходимы параметры, количественно оценивающие состояние экономики с позиций национальных интересов. Эти пороговые значения группируются в соответствии с национальными интересами страны по областям экономики.

Первая группа пороговых значений индикаторов экономической безопасности касается производственной сферы, второй важной группой являются пороговые значения индикаторов, характеризующие социальную сферу, третьей, наиболее обширной группой являются пороговые значения индикаторов финансового состояния.

Предлагается применять пороговые значения экономической безопасности при: анализе и оценке итогов социально-экономического развития Российской Федерацииразработке прогнозов социально-экономического развития России и проектов бюджетовэкспертизе проектов важнейших нормативных актов и правительственных решений по вопросам экономики с позиции экономической безопасности.

В отчетных документах необходимо сравнение фактических и прогнозных параметров социально-экономического развития страны с пороговыми значениями и выявление случаев отклонения этих фактических прогнозных параметров от пороговых значений в худшую сторону. В каждом случае такого отклонения необходимо указать:

— причины, приведшие к указанному отклонению;

— возможные негативные последствия этого отклонения;

— меры, которые предлагается принять по преодолению этих отклонений и по нейтрализации возможных негативных последствий.

Несмотря на то, что на современном этапе социально-экономического развития России по многим показателям фактические и прогнозные показатели значительно хуже установленных пороговых значений экономической безопасности, ни в коем случае нельзя подгонять пороговые значения под фактические и прогнозные параметры. Именно отклонения показывают степень угроз экономической безопасности и очередность их устранения. Важно постоянно иметь в виду эти отклонения и осуществлять меры по нейтрализации возможных негативных последствий.

Следует ожидать, что пороговые значения индикаторов экономической безопасности займут должное место среди инструментария государственной экономической деятельности.

Предлагаемый порядок применения пороговых значений позволит создать в стране постоянно действующий механизм защиты экономической безопасности Российской Федерации.

Значительное внимание в работе уделено практике валютного регулирования и контроля за рубежом в течении последних нескольких десятилетий. Степень и характер участия той или иной страны в международном разделении труда во многом зависит от условий национальной системы валютного регулирования и валютного контроля. Государственное валютное регулирование включает совокупность мероприятий в области валютных отношений, определяемых в законодательном и административном порядке, в соответствии с целями, направлениями и программой реализации валютной политики. Оно оказывает управляющее воздействие на ключевые качественные характеристики национальной валютной системы.

Сопоставляя ряд мер, которые применялись и применяются в этих странах, с практикой осуществления валютного контроля и регулирования в России во многих случаях мы можем наблюдать их идентичность. Формы используемых валютных ограничений зависят от уровня экономического развития страны, состояния ее платежного баланса, проводимой в стране валютной политики. Валютные ограничения во всех странах снимались постепенно, поэтапно. И даже продекларировав полную либерализацию национальных законодательств в области валютных операций все страны все же сохраняют правила, обеспечивающие возможность сбора статистических данных для составления платежного баланса и позволяющие бороться с отмыванием грязных денег.

В России в настоящее время идет активное развитие системы валютного регулирования. В истории валютного регулирования в послереволюционной России условно можно выделить пять этапов: первыйдо 1986 г. — валютная монополия государствавторой — 1986;1991 гг. — децентрализация внешнеэкономической деятельности, введение коммерческого курса рубля и реформа банковской системытретий — март 1991 — ноябрь 1992 гг. — вступление в силу закона «О валютном регулировании»: заложена основа цивилизованного валютного регулированиячетвертый — ноябрь 1992 — август 1998 г. г. — распад СССРформирование системы валютного регулирования и контроля Российской Федерациипятый — с августа 1998 г. — валютный кризисужесточение валютного законодательства.

Полученные результаты расширяют возможности макроэкономического анализа, обосновывают тенденции и перспективы развития, служат основой проведения государственной экономической политики.

С этой точки зрения первостепенное значение имеет укрепление государственной власти, повышение доверия к ее институтам, а также рационализация механизмов выработки решений и формирования экономической политики. Без выполнения этих требований попытки поддержания производственного и ресурсного потенциала России и преодоления структурных деформаций, требующие в свою очередь привлечения значительных финансовых и материальных ресурсов, будут наталкиваться в лучшем случае на неэффективное использование государственных средств, а в худшем случае — на их сознательное криминальное перераспределение.

Вместе с тем, очевидно, что государственная политика по обеспечению экономической безопасности наряду с прямым воздействием на негативные экономические процессы предполагает создание условий для «включения» защитных механизмов, основанных на рыночном саморегулировании и препятствующих развитию дестабилизирующих тенденций. В этом смысле не менее важным является комплексное продолжение и завершение институциональных преобразований, создающих базу для эффективного функционирования рыночных механизмов.

Обеспечение экономической безопасности России, прежде всего, требует укрепления государственной власти, повышения доверия к ее институтам, а также рационализации механизмов выработки решений и формирования экономической политики. Со своей стороны, неотъемлемым элементом экономической безопасности является экономическое (финансовое, материальное и кадровое) обеспечение властной и социально-регулирующей функции государства.

Совершенствование системы управления экономикой требует четкого определения задач федерального, регионального и местного уровня и соответствующего разграничения по государственному управлению между федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Федерации при обеспечении единства системы исполнительной власти. Для поддержания экономической безопасности необходимо обеспечить:

— оптимальную стабильность действий по всем направлениям экономических реформ, включая создание нормативно-правового пространства, новых институтов управления и институциональных преобразований;

— отработку и принятие общих принципов экономического к социального поведения для всех участвующих в хозяйственном процессе сторон, контроль за соблюдением этих правил всеми, без исключения, действующими экономическими субъектами и органами государственного управления, законодательное ограничение лоббизма;

— создание механизма разрешения спорных вопросов и конфликтных ситуаций, возникающих в сфере экономических отношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— гармоничное развитие экономических и политических отношений со странами ближнего и дальнего зарубежья с учетом взаимных интересов и обеспечения экономической безопасности России.

Таким образом, научно-методологические основы управления экономической безопасностью составляют теоретическую базу для решения практических задач по обеспечению национальной безопасности и деятельности в этой сфере соответствующих организационных и управленческих структур.

В работе была проанализирована проводимая в государстве валютная политика, в частности проблема режима валютного курса, дискуссии о которой занимают значительное место в экономической жизни страны. Сделан вывод о нецелесобразности введения фиксированного курса рубля. Наиболее оправданным и в дальнейшем представляется сохранение плавающего обменного курса со сглаживанием краткосрочных колебаний.

В работе отражены проблемы оттока капитала из России и предложены меры по предотвращению бегства капитала и репатриации уже осевших за рубежом средств: необходимо целенаправленно формировать благоприятные общеэкономические предпосылки для репатриации капиталанужно совершенствовать рыночные инструменты, создать условия для прозрачности и устойчивости фондового рынкаособую значимость необходимо придать мерам по укреплению доверия к банковской системе и гарантиям сохранности вкладов населениянеобходимо расширить законодательную базу по регулированию вывоза капитала, разработать и принять федеральный закон «О регулировании вывоза (экспорта) российского капитала», а также подзаконные постановления по лицензированию, поддержке и налогообложению официально разрешенного вывоза активов. Существует острая необходимость в Федеральном законе «О легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем» .

В то же время не менее опасным, влияющим на состояние экономической безопасности в настоящее время является его возможный чрезмерный приток (так называемые «горячие деньги» или спекулятивный капитал). В работе предложены меры по упорядочиванию притока «нежелательных» денег: изменить порядок, при котором ставятся значительные препятствия на пути в Россию долгосрочного капитала (сейчас ввоз капитала сроком до 180 дней значительно облегчен по отношению к более длительным инвестициям) при одновременном усложнении притока краткосрочного капиталаввести резервирование для приходящего капитала в Центральном банке России. Норма резервов тем выше, чем краткосрочнее капиталввести запрет для нерезидентов на краткосрочное инвестирование в рублевые государственные ценные бумагизапретить продажу резидентами и нерезидентами ценных бумаг в иной валюте, чем валюта приобретениязапрет на репатриацию ввезенного капитала в течение определенного периода временизапрет субъектам Федерации занимать на международных рынках капиталызапрет на займы на международных рынках капитала предприятиям, кредитный рейтинг которых ниже суверенного.

Таким образом, валютная составляющая механизма управления экономической безопасностью страны играет важную роль в предотвращении ряда угроз экономической безопасности, связанных со взаимодействием Российской Федерации с мировой экономической системой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .А. Валютный рынок: принципы функционирования и роль центрального банка в его регулировании (на примере стран Западной Европы). М.: ЦБ РФ, 1996
  2. А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения//Вопросы экономики. 1994. — № 12. с.36−44.
  3. Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение/Вопросы экономики. -1994. № 12.
  4. Л.С., Покровский А. Н. Финансовая и денежно-кредитная система Италии. М.: «Финансы «. — 1977.
  5. И.Т. Валютный рынок и валютные операции в России. М.: Финансы и статистика, 1994.240 с.
  6. Э.А. Валютное регулирование в странах Юго-Восточной Азии//112.
  7. Безопасность России. Экономическая безопасность: вопросы реализации государственной стратегии. Сборник материалов Всероссийской конференции. М.: МГФ «Знание», 1998.
  8. O.A. Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности// Безопасность. 1994. № 3. с.91−94.
  9. Е., Гловацкая Н., Лазаренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии, показатели//Вопросы экономики. 1994. № 12 с.25−44.
  10. Ю.Вальтер Н. Превентивные меры вместо кризиса, перспективные проекты глобальной финансовой системы // Internationale Politik. № 12. 1999.
  11. Ю.И., Павлов A.C. Внешнеэкономический аспект экономической безопасности Российской Федерации // Безопасность. 1994. № 3. с.60−65
  12. Л.А. История развития валютного регулирования и валютного контроля во Франции// Банковские услуги. -1996.-№ 10,11.
  13. Внешнеэкономические связи. Выпуск 1. Управление внешнеэкономическими связями: опыт, проблемы, перспективы. ВНИИВС, МЦНТИ. — 1989.
  14. Внешнеэкономические связи России. Выпуск 10. Внешнеэкономическая деятельность регионов России. М:. ВНИИВС, МЦНТИ. -1993.
  15. Внешнеэкономические связи России. Выпуск 11. Иностранный капитал в экономике Российской Федерации. ВНИИВС, МЦНТИ. -1992.
  16. Внешнеэкономические связи России. Выпуск 8. Страны СНГ в системе мирового хозяйства: проблемы экономической безопасности. М:. ВНИИВС, МЦНТИ. — 1992.
  17. М. О национальной безопасности России // Обозреватель. 1993. № 22(26). с.94−98.
  18. Н. П. Зотова H.A. Национальные интересы и внешнеэкономическая безопасность. М.: Компания «Евразийский регион» 1998 г.
  19. А. Россия занята поисками национальной экономической безопасности// Известия. 4 июля 1995 г.
  20. A.M., Петров A.A. Экономическая безопасность России: определения, гипотезы, расчеты//Безопасность. 1994.№ 3. с.40−48.
  21. А. Главное не результат, а участие.// Русский телеграф № 72 от 23 апреля 1998 г.
  22. Закон РФ от 2 декабря 1990 г. № 395−1 «О банках и банковской деятельности».
  23. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446−1 «О безопасности».
  24. Закон РФ от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле»
  25. Закон РФ от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»
  26. Закон РФ от 12 апреля 1995 г. «О Центральном банке Российской Федерации».
  27. Закон РФ от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации».
  28. Инструкция ЦБ РФ № 7 от 26.02.1992 г. «О порядке обязательной продажи предприятиями, учреждениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке».
  29. Итоги и прогнозы развития рыночных отношений в России (разработка Института проблем рынка РАН)/ Российский экономический журнал. 1994. — № 2 -с.3−11.
  30. A.M., Дзлиев М. И., Потрубач H.H. Безопасность социума: словарь-справочник, М:. 1997, с. 85.
  31. Д. Валютное регулирование и контроль: зарубежный опыт.//Банковское дело в Москве. -1997. -№ 2.-с.22−23.
  32. В. Экономическая преступность и рыночные реформы. Политико-экономические аспекты. Санкт-Петербург. Издательство Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов. -1994.
  33. Концепция национальной безопасности России в 1995 году// Обозреватель. Проблемы. Анализ. Прогнозы. М.: 1995. № 3−4 (спецвыпуск).
  34. Ю. Кооперация как фактор преодоления кризиса. // Экономист.-№ 7,-1999
  35. В. и др. Образование финансово-промышленных групп (необходимость, цели и механизмы)/ Российский экономический журнал. 1994. -№ 1 — с. 16−22.
  36. Л.М. Механизм денежно-кредитного регулирования в ФРГ.-М.: «Финансы и статистика». 1984.
  37. . Качество управления важный фактор экономической безопасности/Вопросы экономики. -1994. — № 12.
  38. Национальная безопасность: Россия в 1994 г. //Обозреватель. Проблемы. Анализ. Прогнозы. М.: 1993. (спецвыпуск).
  39. Национальная доктрина России (проблемы и приоритеты) // Обозреватель. Проблемы. Анализ. Прогнозы. М.: 1994. № 5−8 (спецвыпуск).400 национальной безопасности. Проект Федерального закона. М.: Государственная Дума, 1996. с. 23.
  40. Основные положения государственной стратегии в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Министерство экономики РФ. М.: 1994. с. 17
  41. A.B. Военно-экономическая безопасность России на современном этапе// Военная мысль. 1995, № 2. с.68−71
  42. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. № 3346-Н ГД «О деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации в сфере обеспечения экономической безопасности Российской Федерации».
  43. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 сентября 1995 г. № 1208−1 ГД «О Доктрине национальной безопасности России»
  44. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 марта 1998 г. № 2318−11 ГД «О преодолении кризиса в экономике Российской Федерации и о стратегии экономической безопасности государства».
  45. Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 6.03.1993 № 205 «Об усилении валютного и экспортного контроля и о развитии валютного рынка».
  46. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 августа 1996 г. № 327-СФ «О законодательном обеспечении экономической безопасности Российской Федерации».
  47. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 декабря 1998 г. № 519-СФ «О парламентских слушаниях «О путях реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации».
  48. С.А. Национальная безопасность страны: сущность, структура, пути укрепления. М.: Знание, 1991. с. 45.
  49. А. Россия и современный мир // Вопросы экономики. 1995. № 1. с.127−134.
  50. А.А. Национальная безопасность: основы теории, сущность, проблемы. Издательство РАГС. М/.1996, стр. 9.
  51. Развитие рыночных отношений в России: итоги и прогнозируемые варианты (разработка Института проблем рынка РАН)/ Российский экономический журнал. -1994. № 3 — с.3−16.
  52. Россия АТР: проблемы валютного регулирования и экономическая безопасность/ Под ред. проф. В.В.Рудько-Силиванова, доц. М. Р. Оленичевой. Владивосток. Дальнаука, 1998 с. 176.
  53. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку/ под ред. И. П. Фаминского. М.: «Международные отношения». — 1993.
  54. К. Элементы концепции экономической безопасности//Вопросы экономики. -1994. № 12.
  55. В.К. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономики. 1995. № 1 с. 97−106.
  56. Совместная инструкция ГТК и ЦБ РФ № 19 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров» от 12.10.1993 г.
  57. Совместная инструкция ГТК и ЦБ РФ № 30 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары» от 26.07.1995 г.
  58. Совместное заявление Правительств РФ, ЦБ РФ от 10.11.1997 «О политике валютного курса «.
  59. Социальные последствия экономических преобразований и приватизации в Российской Федерации. Декабрь, 1998.бб.Тамбовцев В. Объект экономической безопасности России//Вопросы экономики. 1994. — № 12.
  60. Указ Президента РФ от 26 февраля 2000 г. № 42 «Вопросы аппарата Совета Безопасности Российской Федерации».
  61. Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации».
  62. Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 949 (в ред. Указа Президента РФ от 15.11.99 № 1528) «Об утверждении Положения о Совете безопасности Российской Федерации»
  63. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности РФ (Основных положениях)».
  64. Указ Президента РФ от 15 ноября 1991 г. № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РФ».
  65. Указ Президента РФ от 21.11.95 г. № 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации»
  66. Указание ЦБ РФ от 23.03.98 № 190-У «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России «О порядке открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации» № 16 от 16 июля 1993 г.»
  67. Указание Центрального Банка России от 27.03.1998 № 193-У «Об осуществлении уполномоченными банками сделок и операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, не относящихся к банковским операциям».
  68. И. Открытая экономика и внешнеэкономическая безопасность//Вопросы экономики. -1994. № 12.
  69. Чан Р. Будущее Азии в глобализованном мире. Речь в поддержку обновления общества. // Internationale Politik.-1999.- № 12.
  70. Ю. Глобализация как шанс. Проекты будущего с точки зрения экономики, с.3−6// Internationale Politik. -1999. № 12.
  71. М. Механизм реализации индикативных планов//Экономист. № 7,1999.
  72. Exchange Rate Regimes in an Increasingly Integrated World Economy: IMF Occasional Paper No. 193, August 10, 2000// http://www.imf.org/external/pubs/ ft/op/193.htm
  73. Roberto Chang, Giovanni Majnoni. International Contagion: Implication for Policy//http://www.worldbank.org/economicpolicy/managing%20volatility/contagion/Banko n Contagion/bookoncontagion.htm.
  74. Stanley Fischer. Exchange Rate Regimes: Is the Bipolar View Correct?//http://www.imf.org/external/np/speeches/2001 /10 601 a.htm.
Заполнить форму текущей работой