Организация бухгалтерского учета на предприятии
Любое предприятие в качестве основной цели ставит получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции или услуги и затрат на ее производство. Цена продукции (услуги) на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом и является важной составной частью подготовки специалистов-экономистов… Читать ещё >
Организация бухгалтерского учета на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
финансовый бухгалтерский учет
В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в Белоруской торгово-промышленной палате Брестского отделения с девятого февраля 2004 г. по пятое мая 2004 г.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнил.
В процессе прохождения производственной практики я:
— ознакомился с учредительным документом — уставом, утвержденным учредителем общества.
— ознакомился со структурой организации.
— ознакомился с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия.
— ознакомился с содержанием экономической и организационной работой.
— ознакомился с особенностями работы бухгалтера.
— Изучить документооборот, связанный с поступлением, движением и выбытием основных средств на исследуемом предприятии;
— Ознакомится с особенностями оплаты труда различных категорий работников;
— Ознакомиться с финансовой отчетностью организации за предшествующий период;
— осуществлял иную, связанную c экономической деятельностью.
Любое предприятие в качестве основной цели ставит получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции или услуги и затрат на ее производство. Цена продукции (услуги) на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом и является важной составной частью подготовки специалистов-экономистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях.
Актуальность производственной практики заключается в том, что посещение предприятия дает возможность закрепить теоретические знания по изученным дисциплинам, приобрести практические навыки по обработке экономической информации, ознакомиться с передовыми технологиями, методами труда и управления, действующими системами учета, анализа и аудита.
Таким образом, основная цель производственной практики — сформировать у студентов общее представление о современных методах организации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности субъектов хозяйствования, а также дать им практические навыки в обработке экономической информации.
В соответствии с поставленной целью в ходе производственной практики должны быть решены следующие задачи:
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в течение 6 семестров обучения в ВУЗе: выявление особенностей стратегии и нормативной базы ценообразования на предприятии и видов деятельности, способов государственного ценового регулирования и актуализации цен в условиях инфляционной экономики.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Республики Беларусь, учебные пособия и монографии, статьи ведущих экономистов и бухгалтеров, а также личные наблюдения.
История предприятия
Биография деятельности Предприятия ведет отсчет с 1963 года, когда на станции Брест-Центральный Белорусской железной дороги было открыто представительство Всесоюзной торговой палаты. В 1964 г. представительство преобразовалось в Брестское областное бюро товарных экспертиз Белорусского отделения Всесоюзной торговой палаты, а в 1979 г. — в Брестское отделение Торгово-промышленной палаты Белорусской ССР.
В настоящее время Унитарное предприятие «Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» реализует цели и задачи учредителя — Белорусской торгово-промышленной палаты — в своем регионе — Брестской области.
Деятельность Предприятия многогранна и имеет свою определенную специфику. Это обусловлено трансграничным расположением Брестской области и ее центра, г. Бреста, на географическом стыке государственных границ Беларуси, Польши и Украины — важнейшем транспортно-экономическом перекрестке. Большое влияние на работу Предприятия оказывает деятельность первой в республике свободно-экономической зоны «Брест», а также создание и развитие еврорегиона «Буг».
На территории Брестской области находится национальный парк «Беловежская пуща», старейший лесной заповедник Европы, включенный в список Всемирного наследия человечества и имеющий статус Биосферного заповедника по решению ЮНЕСКО.
В своей деятельности Предприятие тесно взаимодействует с органами государственной власти и управления, в первую очередь с Комитетом по экономике и рыночным отношениям, с областным территориальным комитетом предпринимательства и инвестиций, администрацией СЭЗ-Брест и др.
Успешно развивается сотрудничество с региональными Торговыми палатами Польши, Украины, России, Венгрии, Чехии, Словакии, Литвы, Казахстана, Италии, Германии, с которыми заключено более 60 договоров о сотрудничестве.
1.Общая часть
Выставки и ярмарки это не просто форум или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего возможностью: — непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей, — отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке, — «дать знать о себе», — обменяться информацией со специалистами, — почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику, — проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаровуслуг его фирмы и товаровуслуг его основных конкурентов, — провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаровуслуг экспонента с использованием самых разнообразных средств, — и многие другие. Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей. Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее ваши конкуренты. Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т. д. Таким образом вся выставочная или ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на таких этапах: I. Принятие решения об участии в выставке или ярмарке II. Организация участия предприятия в выставке или ярмарке III. Функционирование стенда IV. Послеярмарочная (послевыставочная) деятельность. При этом каждая из этих стадий одинаково важна для эффективной деятельности предприятия на выставке или ярмарке и получения соответствующих результатов.
Основой целью Белоруской торгово-промышленной палате является биржевые торги металлопродукцией, биржевые торги лесопродукцией, биржевые торги сельхозпродукцией, биржевые торги промышленнымии потребительскими товарами, срочный товарный рынок, рассмотрение споров, информационное обслуживание, биржевые котировки, итоги торгов, инвестиционный проект,
аккредитация посетителя торгов Регистрация (исключение) трейдера, аккредитация биржевого брокера, регистрация клиента биржевого брокера, список биржевых брокеров, обучение трейдера, обеспечение исполнения обязательств по биржевым сделкам (задаток), биржевая торговля через Интернет
Виды услуг:
Организация и проведение выставок-ярмарок за рубежом (включая сопутствующие услуги: получение виз, бронирование билетов и отелей, транспортное обслуживание, аренду помещений и оргтехники, переводы и др.);
* Организация и проведение выставок-ярмарок в Республике Беларусь (включая сопутствующие услуги: бронирование отелей, транспортное обслуживание, аренду помещений и оргтехники, переводы и др.);
* Организация посещения зарубежных выставок деловыми кругами Республики Беларусь в качестве профессиональных посетителей (включая сопутствующие услуги: получение виз, бронирование отелей, транспортное обслуживание, аренду помещений и оргтехники, переводы и др.);
* Организация заочного участия белорусских организаций в выставках и ярмарках.
* Организация бизнес-миссий за рубеж (включая сопутствующие услуги: получение виз, бронирование билетов и отелей, транспортное обслуживание, аренду помещений и оргтехники, переводы и др.);
* Приём зарубежных делегаций (включая сопутствующие услуги: бронирование отелей, транспортное обслуживание, аренду помещений и оргтехники, поиск партнеров, переводы и др.);
* Презентация белорусских субъектов хозяйствования в Республике Беларусь и за рубежом;
* Презентация зарубежных фирм в Республике Беларусь;
* Организация и проведение экономических, инвестиционных форумов, конференций, симпозиумов и т. п.;
* Оказание содействия созданию коммерческих предприятий с участием иностранного капитала.
* Консультационно-информационные услуги:
* Предоставление информации о членах БелТПП, выпускаемой, экспортируемой и импортируемой ими продукции;
* Предоставление информации о международных выставках за рубежом и в Республике Беларусь;
* Поиск партнёров для сотрудничества, проверка достоверности данных о белорусских и зарубежных компаниях, предприятиях и организациях;
* Оказание содействия предприятиям и организациям в распространении их инвестиционных проектов и коммерческих предложений.
* Публикация коммерческой информации в печатных изданиях, каталогах, размещение на Wеb-сайтах в системе БелТПП;
* Размещение коммерческих предложений и иной деловой информации о белорусских компаниях на информационных ресурсах зарубежных ТПП.
ПАРТНЕРЫ:
Международные организации
ТПП СНГ
ТПП стран мира
РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ:
Высшим органом управления Белорусской торгово-промышленной палаты является Съезд, проводимый не реже одного раза в три года.
Съезд избирает Совет БелТПП, который организует исполнение решений Съезда и избирает президиум БелТПП и председателя БелТПП.
Президиум БелТПП является согласно Уставу БелТПП исполнительным органом, осуществляющим в период между съездами и заседаниями Совета БелТПП текущее руководство деятельностью Палаты.
Президиум возглавляется председателем БелТПП, в его состав входят по должности заместители председателя Палаты.
Председатель БелТПП — Мятликов Михаил Михайлович
Первый заместитель председателя БелТПП — Нахаенко Александр Владимирович
Заместитель председателя БелТПП — Бриль Вячеслав Станиславович
Заместитель председателя БелТПП — Улахович Владимир Евгеньевич
2.Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Для анализа эффективности деятельности необходимо сравнить экономические показатели за период с 2010 по 2011 год включительно.
Проанализируем показатель по основным средствам. По сравнению с 2010 годом стоимость основных средств выросла незначительно, всего на 360 млн руб. Таким образом относительный прирост составил 3,8%. Причиной покупки новых основных средств послужила потребность улучшить качество предоставляемых услуг.
Из бухгалтерского баланса видно, что стоимость нематериальных активов увеличилась на 15 млн руб., то есть на 46,8%.
Выручка от реализации в 2011 увеличилась незначительно на 537 млн руб., относительно возросла всего на 8,4%. Причиной роста выручки от реализации послужил рост цен на товар.
Себестоимость услуг 2011 года возросла на 4,3%, что составило 50 млн руб. Рост себестоимости услуг обуславливается тем, что растут цены на необходимые материалы, которые используются в процессе продажи товаров предприятием.
Прибыль от реализации в 2011 году увеличилась на 10,1%, что составило 415 млн руб. На изменении показателя сказался рост себестоимости и незначительное увеличение выручки от реализации товаров.
Рентабельность предприятия определяется как отношение прибыли к товарообороту. В 2011 году рентабельность предприятия — 66%, в 2010 году — 65%, то есть рентабельность увеличилась на 1%.
Рассылка
К технике продвижения выставочного проекта относится почтовая рассылка потенциальным участникам выставки рекламно-информационных материалов выставки (первая волна), пригласительных билетов и программы мероприятий (вторая волна). Используется также факсовая рассылка (эта недорогая услуга предоставляется сегодня многими компаниями). Для доставки материалов VIP клиентам используются курьерские службы. Успешная реализация крупномасштабных выставочных проектов (международных, национальных, межотраслевых выставок) во многом зависит от совместных усилий заинтересованных министерств и ведомств, общественных структур. Руководители этих организаций, а также субъектов Федерации (если это необходимо) могут войти в состав Организационного комитета по подготовке и проведению выставки. Оргкомитет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными и другими заинтересованными организациями утверждает программу проведения выставки. Параллельно с Оргкомитетом процесс подготовки осуществляет рабочая группа, утвержденная решением Оргкомитета на своем первом заседании. Оргкомитет решает принципиальные вопросы подготовки выставки и ее мероприятий, утверждает концепцию, рабочая группа — оперативные. Заседания Организационного комитета целесообразно проводить один раз в месяц, рабочей группы — один раз в две недели.
Государственная поддержка обеспечивает общественно-политическую значимость, уровень и масштаб выставки, ее мероприятия являются основой для решения большого комплекса задач, местом обсуждения корпоративных проблем, способствует выработке государственной политики, направленной на поддержку и стимулирование представленной на выставке индустрии. Участниками церемонии открытия также являются члены Оргкомитета, приглашенные представители законодательной и исполнительной власти, руководители министерств и ведомств, крупных российских и зарубежных компаний, общественности, участники выставки, СМИ. По согласованному с Оргкомитетом сценарию церемонии официального открытия выставки, официальным лицам, видным общественным и политическим деятелям предоставляется слово для приветственного обращения к собравшимся. В последний день работы выставки проходит торжественная церемония закрытия, на которой участникам выставки вручаются дипломы по результатам профессиональных конкурсов.
Работа с представителями СМИ на выставке
На территории выставки необходима организация пресс-центра, где журналисты могут получить всю информацию не только о выставке, но и о компаниях — участницах. В пресс-центре всегда должны быть пресс-релизы, программа мероприятий, каталог. Новая услуга организаторов: пресс-боксы (пресс-релизы компаний-экспонентов, компакт-диски, слайды), что позволяет экономить время представителей СМИ.
Заключение
За время прохождения практики в Белоруской торгово-промышленной палате было выявлено что, в данной организации бухгалтерский учет товаров в рознице ведется в соответствии с нормами действующего законодательства. Не всегда соблюдаются требования по оформлению первичной документации с указанием необходимых реквизитов для данного документа, недостаточен контроль со стороны финансовой службы за своевременностью сдачи товарных отчетов материально-ответственными лицами и нет соответствующего контроля за проверкой данных отчетов.
Предлагается ввести более жесткие меры ответственности за нарушение своевременности сдачи соответствующих отчетов к материально-ответственным лицам.
Для того чтобы усилить контроль за поступлением счетов — фактур необходимо ввести реестр «Полученных счетов — фактур», который будет формироваться за пятидневку в соответствии с товарным отчетом.
Экономический эффект от внедрения средств автоматизации может быть лишь косвенным, так как внедренные средства автоматизации не являются прямым источником дохода, а являются либо вспомогательным средством организации получения прибыли, либо помогают минимизировать затраты. С помощью внедрения системы автоматизации можно будет устранить дублирование ввода информации.
Главный экономический эффект от внедрения средств автоматизации заключается в улучшении экономических и хозяйственных показателей работы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление. Для предприятия экономический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемой от:
снижения трудоемкости расчетов;
снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов;
экономии на расходных материалах (бумага, дискеты, картриджи);
сокращения служащих предприятия.
Список использованных источников
1. http://firms.transavto.by
2. http://ru.lardi-trans.com
3. http://grodno.myjob.by
4. http://xn—80adbv1agb.regiony.by
5. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Мн.: Новое знание, 2012 г. — 223с.
6. Ледян А. А. Совершенствование методики факторного анализа рентабельности продаж. Мн.: Агроэкономика, 2005 г. № 3.
7. Лещиловский П. В., Гусаков В. Г., Кивейша Е. И. Экономика предприятий и отраслей АПК. 2-е изд. Мн.: БГЭУ, 2007. — 589 с.
8. Мадалимов Л. С. Рентабельность — основа финансовой устойчивости предприятий. М.: Международный сельскохозяйственный журнал. 2008 г. № 4, — 19 с.
9. Овсянников С. Г. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий. М.: Вышэйш. шк., 1983 г. — 229с.
10. Скамай Л. С. Анализ рентабельности предприятий. М.: РИСК, 2011 г. № 1, — 77 с.
11. Савицкая Г. В. Анализ финансового состояния предприятия. Г. В. Савицкая. — Минск: изд-во Гревцова. 2008. — 325 с.
12. Савицкая Г. В. Анализ производственно — финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007. — 159 с.
13. Суша Г. З. Экономика предприятия. М.: Новое знание, 20. — 384с
14. Теория анализа хозяйственной деятельности. / Под ред.В. В. Осмоловского, Л. И. Кравченко, Н. А. Русак. Мн.: Новое знание, 2001. — 318 с.
15. Химченко Г. В. Расчет показателей финансово-экономического состояния предприятия. Мн.: Планово-экономический отдел, 2004 г.,№ 4. — 327с.