Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Налоги и сборы, формирующие целевые бюджетные фонды

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Базовые нормативы платы за размещение отходов определяется как произведение удельных затрат на размещение единицы (массы) отхода IV класса токсичности на показатели, учитывающие классы токсичности отходов, и на коэффициент индексации платы. Размер платежей природопользователей рассчитывается как сумма всех платежей за загрязнение в пределах нормативов, лимитов и сверхлимитного загрязнения… Читать ещё >

Налоги и сборы, формирующие целевые бюджетные фонды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Налоги и сборы, формирующие целевые бюджетные фонды.

1.1 Экономическая сущность формирования целевых бюджетных фондов и социальных внебюджетных фондов.

1.2 Характеристика взносов, формирующих целевые бюджетные фонды и социальные внебюджетные фонды.

2. Транспортный налог и особенности его исчисления и уплаты.

2.1 Транспортный налог. Объекты налогообложения.

2.2 Механизмы исчисления и взимания транспортного налога.

3. Задача Список использованной литературы.

1. Налоги и сборы, формирующие целевые бюджетные фонды.

1.1 Экономическая сущность формирования целевых бюджетных фондов и социальных внебюджетных фондов Целевые бюджетные фонды создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ.

К числу основных целевых бюджетных фондов относятся:

1.Федеральный экологический фонд РФ.

2. Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

3. Фонд развития таможенной системы РФ.

Федеральный экологический фонд РФ создан для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач.

Федеральный экологический фонд РФ взаимодействует с экологическими фондами субъектов РФ, местными экологическими фондами в целях реализации федеральных и иных экологических программ и проектов. Платежи за загрязнение окружающей среды взимаются за следующие виды вредного воздействия:

— выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

— сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

— размещение отходов;

— другие виды вредных воздействий (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.).

Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

Назначение фонда: реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых для обеспечения эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности: строительство объектов инженерной защиты от наводнений и обрушения берегов; нормативное, информационное, техническое и методическое обеспечение управления использованием и охраной водных объектов.

Фонд развития таможенной системы Российской Федерации образуется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией таможенной политики Российской Федерации.

Средства Фонда развития таможенной системы направляются на обеспечение функционирования и развития таможенной системы Российской Федерации, совершенствование таможенного дела в Российской Федерации, укрепление материально-технической базы, развитие социальной сферы и содержание таможенных органов, а также таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений Государственного таможенного комитета Российской Федерации и на увеличение фондов материального поощрения и социально-культурных мероприятий.

Социальные внебюджетные фонды — одно из звеньев финансовой системы РФ; разновидность целевых государственных и местных фондов денежных средств. Они делятся на социальные и экономические.

К числу социальных относятся:

— Фонд социального страхования РФ.

— Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхованияПенсионный фонд РФ,.

Фонд социального страхования создан в Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации». Создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и улучшения материальных условий определённых групп населения.

Главными задачами Фонда являются:

— обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

— участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования .

Кроме того, Фонд участвует в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

Работодатели обязаны зарегистрироваться в Фонде социального страхования так же, как и в Пенсионном фонде .

Средства Фонда формируются за счёт:

— страховых взносов работодателей.

— страховых взносов индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, обязанных уплачивать взносы в соответствии с действующим законодательством;

— доходов от капитализации временно свободных средств;

— ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и их последствий;

— добровольных взносов граждан и юридических лиц;

— поступлений от реализации путёвок, оплачиваемых за счёт средств Фонда. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации образованы в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499−1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Цель медицинского страхования состоит в предоставлении гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счёт накопленных средств, а также в финансировании профилактических мероприятий. Медицинское страхование осуществляется в Российской Федерации в двух видах: обязательном и добровольном.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543−1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.».

На Федеральный фонд ОМС возложены следующие основные функции:

— выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ в рамках обязательного медицинского страхования;

— финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

— разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

— организация подготовки специалистов для системы ОМС;

— участие в создании территориальных фондов ОМС и в разработке базовой программы ОМС.

Территориальные фонды ОМС создаются местными органами власти и действуют на основании Положения о территориальном фонде ОМС, утверждённого Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543−1, для реализации государственной политики в области ОМС как составной части государственного социального страхования.

На территориальный фонд ОМС возложены следующие основные функции:

— финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (страховщиками);

— выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направленное на проведение ОМС;

— предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

— создание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы ОМС;

— организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд.

Всем гражданам России по месту жительства или месту работы вручается страховой полис, дающий право на получение бесплатно «гарантированного объёма медицинских услуг». В этот объём входят «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Финансовые средства Федерального Фонда ОМС формируются за счёт:

— страховых взносов работодателей;

— взносов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

— ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

— доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда;

— нормированного страхового запаса финансовых средств федерального фонда;

Источниками доходов территориального фонда ОМС являются:

— страховые взносы работодателей;

— страховые платежи на неработающее население из бюджетов субъектов РФ;

— доходы от использования временно свободных финансовых средств фонда;

— нормированные страховые запасы финансовых средств территориального фонда;

— финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других лиц в виде штрафных санкций.

Пенсионный фонд РФ образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат .

Бюджет Пенсионного фонда образуется в основном из страховых взносов страхователей, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в т. ч.: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории иностранные граждане и лица без гражданства .

Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:

— страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

— страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

— страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

— социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работающих в день смерти .

Средства ПФР формируются за счет:

— страховых взносов работодателей;

— страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в т. ч. фермеров и адвокатов;

— ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

— средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;

Средства ПФР направляются на:

— выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

— выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; -оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

— финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

— другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР .

1.2 Характеристика взносов, формирующих целевые бюджетные фонды и социальные внебюджетные фонды бюджетный фонд транспортный налог Целевые бюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Федеральный экологический фонд. Платежи вносят предприятия, учреждения и организации — природопользователи.

При расчёте платежей на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия используют два вида базовых нормативов: в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов (временно согласованных повышенных нормативов). Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), ввиду вредного воздействия с учётом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения. Они определяются как произведение установленного удельного экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов или лимитов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вещества для окружающей природной среды и здоровья населения на коэффициенты индексации платы.

Базовые нормативы платы за размещение отходов определяется как произведение удельных затрат на размещение единицы (массы) отхода IV класса токсичности на показатели, учитывающие классы токсичности отходов, и на коэффициент индексации платы. Размер платежей природопользователей рассчитывается как сумма всех платежей за загрязнение в пределах нормативов, лимитов и сверхлимитного загрязнения. Средства, взимаемые за загрязнение окружающей среды, перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90% на специальные счета территориальных экологических фондов и 10% - в целевой бюджетный фонд федерального бюджета.

Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

Плательщиками платы за пользование водными объектами (подлежащее лицензированию) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (исключая забор воды из подземных источников) с применением сооружений, технических средств или устройств.

Объектом платы признается пользование водными ресурсами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

1) осуществления забора воды из водных объектов;

2) удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде;

3) использования акватории водных объектов для лесоповала, осуществляемого без применения судовой тяги, а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;

4) осуществления сбора сточных вод в водные объекты.

Не признаются налогооблагаемыми:

— забор воды на сельскохозяйственные и рыбоводные нужды, для санитарных, экологических и судоходных пропусков, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

— пользование водными объектами в водоохранных целях;

— для осуществления рекреации без применения сооружений, в том числе лечебными и оздоровительными учреждениями, финансируемыми за счёт средств соответствующих бюджетов.

Налогооблагаемая база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

— объем воды, забранной из водного объекта;

— объём продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

— площадь акватории используемых водных объектов;

— объём сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

Ставки платы по конкретным категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учётом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Фонд развития таможенной системы формируется за счет уплаты следующих сборов:

а) таможенных сборов за таможенное оформление, хранение товаров и транспортных средств, а также таможенное сопровождение товаров;

б) сборов за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия таких лицензий, сборов за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата, сборов за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр учреждений, гарантирующих уплату таможенных платежей;

в) средств, полученных от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, нарушении таможенных правил;

г) средств, полученных от реализации товаров и транспортных средств, являвшихся предметом залога;

д) штрафов и стоимости товаров и транспортных средств, применяемых в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил, за совершение административных правонарушений, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации;

е) взысканий, налагаемых таможенными органами Российской Федерации, за нарушения валютного законодательства, являющиеся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов;

В соответствии с ФЗ от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд Социального Страхования РФ, Федеральный фонд ОМС и Территориальные фонды ОМС»:

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся :

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов:

1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице;

2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных:

а) с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов б) с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия;

3) суммы единовременной материальной помощи.

4) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тарифы страховых взносов на 2012 г. предусмотрены следующие:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации — 20%; 2) Фонд социального страхования Российской Федерации- 2,9%; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 1,1%; 4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 2%.

С 2011 г. предусматривается повышение тарифов страховых взносов до 34%. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год .

Отчетным периодом признается первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Плательщик страховых взносов, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных страховых платежей.

Уплата ежемесячных обязательных платежей подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж .

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщик страховых взносов, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивает страховые взносы не позднее 31 декабря текущего года.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Плательщики страховых взносов представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

2. Транспортный налог и особенности его исчисления и уплаты.

2.1 Транспортный налог. Объекты налогообложения.

Источниками формирования Федерального дорожного фонда были налог на реализацию горюче-смазочных материалов и федеральный налог на пользователей автомобильных дорог, зачисляемый в указанный Фонд по ставке, установленной Законом о дорожных фондах, в остальной части суммы налога зачислялись в территориальные дорожные фонды.

Однако Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» и Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (далее — Закон № 118-ФЗ) были изменены правила формирования дорожных фондов.

Прежде всего ст. 5 Закона № 118-ФЗ установлено, что Закон о дорожных фондах утрачивает силу с 1 января 2003 г. До этого времени он применялся с учетом следующих положений: Федеральный дорожный фонд с 1 января 2001 г. упразднен, а действие Закона о дорожных фондах в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда приостановлено. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов и налог на приобретение автомобильных средств не взимаются соответственно с 1 января 2001 г.

Таким образом, с начала 2001 г. в Российской Федерации функционировали только территориальные дорожные фонды, налоговыми источниками формирования которых были налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог.

Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств был установлен ст. 6 Закона о дорожных фондах. Что же касается налога на пользователей автомобильных дорог, то ставки этого налога установлены в размере 1% (понижены) выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и 1% суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческой и торговой деятельности (налог начисляется отдельно по каждому виду деятельности). Сумма налога на пользователей автомобильных дорог полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды или бюджеты субъектов РФ для их целевого использования.

С 2003 г. целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет:

транспортного налога;

акцизов на нефтепродукты в размере 50% доходов;

земельного налога в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ;

Транспортный налог вводился в Российской Федерации с 1 января 1994 г. Его появление было продиктовано необходимостью пополнения бюджетов. Поэтому в Указе Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 говорилось о временном взимании транспортного налога с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных). Взимался налог в размере 1% ФОТ с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции. Транспортный налог был отменен с 15 ноября 1997 г. на основании Указа Президента РФ.

С 1 января 2003 г. вступила в действие гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Законодательные органы субъектов РФ определяют ставку транспортного налога в пределах установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования. Например, взимание транспортного налога в Москве регулирует Закон г. Москвы от 31 октября 2002 г. № 48.

Объектом налогообложения являются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Объектом налогообложения признаются следующие транспортные средства: автомобили; мотоциклы; мотороллеры; автобусы; другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; самолеты; вертолеты; теплоходы; парусные суда; катера; снегоходы; моторные лодки; гидроциклы; несамоходные (буксирные) суда; другие водные и воздушные транспортные средства.

Не являются объектом налогообложения:

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5л. с.;

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

промысловые морские и речные суда;

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомобили (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. Где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи);

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства; физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (как пользующиеся ими сами, так и передавшие их по доверенности после 29 июля 2002 г.), а также физические лица, на которых транспортные средства не зарегистрировано, но которые получили его по доверенности, но которые получили его по доверенности, датированной до 29 июля 2002 г. (если собственник транспортного средства уведомил налоговую инспекцию о факте передачи, если же он не сделал этого, то налог будет платить он сам).

2.2 Механизмы исчисления и взимания транспортного налога.

Для того чтобы рассчитать сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо определить налоговую базу, налоговую ставку по данному транспортному средству, а затем умножить налоговую базу на налоговую ставку и на специальный коэффициент, который определяется как соотношение числа полных месяцев, в которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде, причем месяц регистрации транспортного средства и месяц его снятия с учета считается полным (ст. 362 НК РФ).

Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (для транспортных средств, имеющих двигатели); как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя); как валовая вместимость в регистровых тоннах (в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств) или как единица транспортного средства для остальных видов транспортных средств.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах. Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом полезного использования транспортных средств. Базовые ставки налога, приведенные в таблице, не могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ более в десять раз (табл.1).

Наименование объекта налогообложения.

Налоговая ставка (в рублях).

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

2,5.

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно.

3,5.

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно.

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно.

7,5.

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт).

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно.

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно.

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт).

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно.

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

2,5.

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно.

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно.

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно.

6,5.

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт).

8,5.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы).

2,5.

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно.

2,5.

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт).

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт).

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт).

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт).

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости).

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы).

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги).

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства).

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны в течении 10 дней после регистрации или снятии с учета транспортного средства сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, а также о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы. Кроме того, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога с суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщиками — организации исчисляются суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере ј произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Если транспортное средство зарегистрировано или снято с регистрации (снято с учета, исключено из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового периода, исчисление налога производится с учетом коэффициента, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течении которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц.

В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный. Налог рассчитывают по-разному в зависимости от вида транспортных средств, руб.:

по имеющим двигатели:

Нтр = Мдв · Стр,.

где Мдв — мощность двигателя, л. с.; Стр — ставка налога, руб. в год/л. с. (ставка дифференцирована по пределам мощности транспортных средств);

по несамоходным (буксируемым), для которых определяется валовая вместимость:

Нтр = Ввм · Стр,.

где Ввм — валовая вместимость несамоходного транспортного средства в регистровых тоннах; Стр — ставка налога, руб. в год/р. т.;

по не имеющим двигателя:

Нтр = Ктр · Стр,.

где Ктр — число транспортных средств; Стр — ставка налога, руб. в год/ед. транспортных средств.

Пример 1. Организация зарегистрировала приобретенный автомобиль 5 февраля 2005 г. В апреле того же года автомобиль был продан и снят с регистрации в ГАИ (ГИБДД).

В данном случае автомобиль был зарегистрирован на организации-налогоплательщике два месяца (февраль и апрель принимаются как один полный месяц). Коэффициент для определения транспортного налога за 2005 г. будет равен: 2 мес.: 12 мес. = 0,167.

Пример 2. Организация в течение года имела 3 автомобиля, используемых для нужд управления:

№ 1 — зарегистрирован в предшествующем году, с учета не снят, мощность — 180 л. с., ставка налога — 10 руб. за 1 л. с. в год;

№ 2 — зарегистрирован в предшествующем году, снят с учета 18.08 текущего года, мощность — 150 л. с., ставка налога — 10 руб. за 1 л. с. в год;

№ 3 — зарегистрирован 20.09 текущего года, с учета не снят, мощность — 100 л. с., ставка налога — 7 руб. за 1 л. с. в год.

Сумма транспортного налога будет равна:

Н тр = (180 · 10 · 12/12) + (150 · 10 · 8/12) + (100 · 7 · 4/12) = 3033 руб.

На эту сумму в бухгалтерском учете будет сделана запись: Дт 26/ Кт 68 — 3033 руб.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее 1 февраля года следующего за истекшим налоговым периодом.

Физические лица уплачивают транспортный налог после получения уведомления налогового органа, которое вручается налогоплательщику не позднее 1 июня года, за который налог должен быть уплачен. Налоговые органы рассылают уведомления на основании сведений, полученных ими из регистрирующих органов ГИБДД в течение 10 дней после регистрации транспортного средства или снятия его с учета.

Сроки уплаты налога устанавливаются субъектом РФ. Так, в Москве юридические и физические лица уплачивают налог не позднее 20 января года, следующего за налоговым, а физические лица, получившие уведомления налогового органа после 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, — не позднее 30 дней с момента получения налогового уведомления. Налоговые льготы предусматриваются законами о транспортом налоге субъектов РФ. Так, Закон г. Москвы освобождает от уплаты налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан награжденных орденами Славы трех степеней, граждан, имеющих легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л. с. (до 51,49 кВт) включительно, — по этим автомобилям, а также организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего назначения, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства налоговую декларацию. По итогам каждого отчетного периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организации-налогоплательщики авансовых платежей по налогу представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства расчет по авансовым платежам по налогу. Форма налогового расчета авансовых платежей по транспортному налогу утверждается Министерством финансов РФ.

3. Задача Работник организации имеет оклад 18 000 руб. кроме того в апреле ему была оказана материальная помощь, а размере 3400 руб, в августе выплачена премия 2200 руб. В ноябре работником выиграно в денежно-вещевой лотерее 5000 руб. Определить совокупный годовой доход по нарастающей с начала финансового года. Сумму налога на доходы физического лица (апрель, август ноябрь), если у него на иждивении находятся 2 ребенка до 14 лет .

Решение: Начиная с 1 января 2012 года размер «детских» вычетов увеличится. На первого и второго ребенка он будет составлять по 1400 руб. за каждый месяц.

Подарки, полученные от организаций и индивидуальных предпринимателей, облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, а призы и выигрыши, полученные в конкурсах и играх, проводимых в рекламных целях, — по ставке 35 процентов.

Оклад.

Налоговый вычет (2 реб х1400 руб=2800 руб).

Сумма НДФЛ 13%.

Январь.

18 000+2800=15 200*0,13=1976.

Февраль.

18 000+2800=15 200*0,13=1976.

Март.

18 000+2800=15 200*0,13=1976.

Апрель.

18 000+3400 материальная помощь.

Материальная помощь налогом не облагается. 18 000+2800=15 200*0,13=1976.

Май.

18 000+2800=15 200*0,13=1976.

Июнь.

18 000+2800=15 200*0,13=1976.

Июль.

18 000+2800=15 200*0,13=1976.

Август.

18 000+2200 премия.

(18 000+2200) — 2800=17 400*0,13=2262.

Сентябрь.

18 000+2800=15 200*0,13=1976.

Октябрь.

18 000+2800=15 200*0,13=1976.

Ноябрь.

18 000+5000 выигрыш.

С выигрыша 35% НДФЛ +5000*0,35= 1750 руб, 18 000−2800=15 200*0,13 = 1976 Всего НДФЛ = 1750+1976=3726 руб.

декабрь.

18 000+2800=15 200*0,13=1976.

НДФЛ за год 1976×11+2262+1750=25 748 руб Совокупный годовой доход за год 18 000×12+ 3400+2200+5000 = 226 600 руб.

Сумма налога апрель, август, ноябрь = 1976+2262+3762 = 7964 руб.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 февраля 2013 г. — М.: КноРус, 2013. — 256 с.

2.Конституция РФ: по состоянию на 1 февраля 2013 г. — М.: КноРус, 2013. — 25 с.

3.Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. — М.: Издательство «Омега-Л», 2013. — 583 с.

4.Александров, И. М. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / И. М. Александров. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 370 с.

5. Алиев, Б. Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Б. Х. Алиева. — М.:Финансы и статистика, 2005. -401 с.

6. Барулин, С. В. Теория и история налогообложения: учеб пособие / С. В. Барулин — М.: Экономистъ, 2006. — 319 с.

7. Васильева, Ю. «Кто купил, тот и платит: Практику начисления транспортного налога пересмотрят» / Ю.Васильева. — «Российская Бизнес-газета» № 769 (36) от 28 сентября 2010 г.

8. Врублевская, О. В. Налоги и налогообложение / М. В. Романовского, О. В. Врублевской — М.:Питер, 2009; 528 с.

9. Григорьева, К. С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.lib.tsu.ru.

10.Глушаченко, С. Б. Исторические предпосылки возникновения налогов (теоретико-правовой анализ) / С. Б. Глушаченко, С. С. Щепкин // История государства и права, 2007. — № 12, с. 4−6.

11. Злобина, Л. А. Налоги и налогоооблажение. Учебное пособие 2-е, издание/ Злобина Л. А. М.: Издательство МГУП, 2008. 406 с.

12.Майбуров, И. А. Теория и история налогообложения: учеб. / И. А. Майбуров — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 495 с.

13.Наумов, И. «Транспортный налог растворят в бензине / И.Наумов. — «Независимая Газета» — (экономика) от 23.07.2010 г.;

14.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов// экономика и жизнь 2010;№ 3, — С.6−7.

15.Пансков, В. Г. Налоги и налоговая система РФ (2-е издание): учебник / Пансков В. Г. — М.: Финансы и статистика, 2008. -496 с.

16.Перов, А. В Налоги и налогообложение/Перов А.В., Толкушкин А. В. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с.

17.Перов, А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ Перов А. В. — М.: Юрайт-Издат, 2007. -489 с.

18.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (извлечения) //Налоги и налогообложение.- 2009. № 11. С. 15−16.

19.Петухова, Н. Е. История налогообложения в России IX—XX вв.: учеб. пособие / Н. Е. Петухова — М.: Вузовский учебник, 2008. — 416 с.

20.Сальников, М. Эволюция и института налогов в контексте развития общества / М. Сальников, С. Щепкин // Юридический мир, 2004. — № 10, с. 76−83.

21.Черник, Д. Налоговая система России: нужна ли новая перестройка?//Проблемы теории и практики управления. — 2006. — № 3. — С. 23−31.

22.Черник, Д. Г. Налоги: практика налогообложения / Д. Г. Черник. — М.: Финансы и статистика, 2008. -368 с.

23.Шаталов, С. Д. Налоговая политика Российской Федерации в ближайшей перспективе/ С. Д. Шаталов //Финансы.-2009;№ 7. С .3−7.

24.Юткина, Т. Ф. Налоги и налогообложение/ Т. Ф. Юткина Т.Ф.- ИНФРА-М, 2008 — 430 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой