Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономические методы управления обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Безопасность движения является не только чисто технической, но и социально-экономической категорией. Она включает в себя человеческий фактор, поэтому на первый план выходят такие методы управления безопасностью движения поездов, которые учитывают интересы подразделений железнодорожного транспорта и отдельных лиц, а также и их психологию, о чем свидетельствует статистика транспортных происшествий… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ
  • НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Проблема безопасности движения в ОАО «РЖД» 11 на железнодорожном транспорте
    • 1. 2. Экономический анализ статистических данных о 12 нарушениях безопасности движения
    • 1. 3. Разработка прогнозных показателей на основе 21 экономико-математического моделирования
    • 1. 4. Проблемы управления безопасностью движения 30 поездов
    • 1. 5. Экономические показатели учета риска наступления 35 транспортного происшествия
    • 1. 6. Выводы по главе
  • 2. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ 38 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
    • 2. 1. Разработка экономико-математической модели 38 управления безопасностью движения поездов
    • 2. 2. Экономико-математическая модель системы 45 «проверяющий — работающий» при организации проверки фактов выполнения работ
    • 2. 3. Экономико-математическая модель системы 53 «проверяющий — работающий» при организации проверки объемов выполнения работ
    • 2. 3. Выводы по главе
    • 3. 1. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 70 ПРИОРИТЕТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
  • ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
    • 3. 1. Особенности применения методики принятия 70 решений по обеспечению безопасности движения в условиях железной дороги
    • 3. 2. Особенности применения методики принятия 75 решений по обеспечению безопасности движения в условиях железной дороги
    • 3. 3. Применение методики определения объемов 81 инвестирования в мероприятия по обеспечению безопасности перевозок для служб дороги
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • Заключение
  • Список использованных источников

СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ Р — вероятность несовершения ошибки работником- Р (п) — вероятность несовершения ошибки работником при «п» самопроверках-

Р (х) — вероятность несовершения ошибки работником при нецелом числе самопроверок (частичных самопроверках) — х] - целая часть числа «х» (наибольшее целое число, не превосходящее х} - дробная часть числа «х» (х — [х]) — Зп — заработная плата проверяющего- Зр — заработная плата работающего- Р1 — вероятности стратегий- У — ущерб от ошибок работающего- Ш — норма штрафа-

М — математическое ожидание величины штрафа- Г (х) — вероятность ошибки работающего- П — доход работающего- Н — норма дохода работающего- у — коэффициент, учитывающий потери в заработной плате в случае увольнения-

V — символ сравнения двух выражений-

АУ — уменьшение ущерба от транспортных происшествий и браков-

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ БД — безопасность движения поездов-

ТП — транспортные происшествия (крушения и аварии).

Экономические методы управления обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Деятельность открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») по мере продвижения экономических реформ показала, что при положительной динамике всех основных показателей его работы «проблемы безопасности движения поездов остаются самыми серьезными, стоящими перед компанией"1.

Анализ статистических данных за десять лет, показывает устойчивый процесс снижения числа транспортных нарушений. Однако, в 2003 году наблюдался скачок показателя количеств, а браков в поездной и маневровой работе, по сравнению с предыдущим годом. Это в первую очередь связано с возросшим объемом работы железных дорог. Данные об относительном показателе — числе всех случаев брака, приходящихся на 1 миллиард тонно-километров брутто перевезенных грузов показали устойчивость уменьшения этого показателя.

В МПС России и в настоящее время в ОАО «РЖД» на протяжении многих лет собирается и изучается статистика о транспортных происшествиях и браках по отдельным дорогам, хозяйствам, по различным видам браков и т. п. Проблеме безопасности движения поездов уделяется большое внимание как в ее дисциплинарно-технологическом аспекте, так и в техническом. Как отмечается различными авторами в их анализе статистики транспортных происшествий, важнейшими в настоящее время являются социально-экономические проблемы безопасности.

1 «Гудок», 6.10.2004г.

В условиях реформирования железнодорожного транспорта, когда подразделения отрасли наделяются значительной хозяйственной самостоятельностью, на первый план выходят не административные, а экономические методы управления. При этом возникает целый комплекс проблем, связанных с необходимостью ранжирования экономических программ, рационального распределения средств между подразделениями железнодорожного транспорта, его хозяйствами, определения экономически обоснованных приоритетов технико-технологических мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности движения на транспорте. При проведении в жизнь этого комплекса мероприятий трудно определить изменение уровня безопасности при внедрении практически любого мероприятия по повышению безопасности движения поездов. Только решив эти проблемы и разработав методику расчета рациональных объемов инвестиций можно создать эффективную систему управления безопасностью движения на транспорте с помощью экономических рычагов. Такая система позволит закладывать заранее заданную степень безопасности и увеличивать ее в зависимости от экономической целесообразности.

Различные аспекты экономической оценки уровня безопасности движения поездов были в разное время исследованы в работах И. В. Белова,.

A.B.Болотина, Б. А. Волкова, В. А. Дмитриева, Ю. В. Елизарьева, В. А. Козырева,.

B.М.Лисенкова, А. А. Рощиной, А. В. Сафарова, Н. П. Терешиной, М. М. Толкачевой, М. Ф. Трихункова, Р. М. Царева, А. Д. Шишкова, В. Я. Шульги.

Цели и задачи исследования. Главной целью настоящей диссертационной работы является разработка стратегии экономического управления мероприятиями по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте и рационального выбора объемов инвестиций, необходимых для достижения заданного уровня безопасности.

Предмет и объект исследования. Объектом исследования является безопасность движения на железнодорожном транспорте. Предмет исследования ограничен вопросом определения экономических методов управления уровнем безопасности движения при ограниченности инвестиционных ресурсов.

Методы исследования. Для достижения поставленной цели в исследовании разработаны экономико-математические модели, которые позволили связать объемы финансирования с возможным уменьшением ущербов от транспортных происшествий и браков. Для рационального выбора объемов инвестиций использованы методы статистической обработки информации, оптимизации и теории принятия решений.

При разработке экономико-математических моделей, предложенных в настоящей работе, используются основные принципы математического моделирования макроэкономических процессов в больших системах. При решении задачи об оптимальном распределении средств на проведение мероприятий используются классические подходы к задачам распределения ресурсов и численные методы решения систем нелинейных алгебраических уравнений высокого порядка.

Информационная база. В качестве информационной базы в диссертации используются статистические данные МПС Российской Федерации и Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», отчетные и оперативные сведения предприятий железнодорожного транспорта, материалы служебных расследований случаев нарушения безопасности движения на сети железных дорог за 1993;2003 годы.

Научная новизна.

1. Предложены экономические методы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте, позволяющие определять рациональные объемы финансирования, исследуемых мероприятий, для отделений дороги и ее хозяйств.

2. Введено понятие «самопроверки» для человеко-машинных систем, как аналога обеспечения надежности в технических системах, путем введения активного или пассивного резервирования элементов системы. При увеличении числа самопроверок уменьшается аварийность на транспорте, однако, при этом увеличивается интенсивность труда работников. Получено и рассмотрено семейство аналитических зависимостей вероятности отсутствия ошибок работника, которые могут повлиять на безопасность движения, от числа так называемых, самопроверок этого работника.

3. На основе обширных данных о браках и транспортных происшествиях, а также объемах перевозочной работы и заработной платы работников, непосредственно связанных с процессом перевозок, разработаны модели, позволяющие прогнозировать.

4. В исследовании предложены экономико-математические модели, с помощью которых найдены аналитические зависимости финансовых результатов от величины дополнительных инвестиций в мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности движения при распределении ресурсов между отделениями дороги.

Практическая ценность работы.

• Получена возможность точного прогноза нарушений безопасности движения на интересующие временные отрезки;

• обоснована связь надежностных и экономических показателей безопасности движения;

• предложен механизм учета социальной составляющей эффективности проведения мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности движения на основе требований к предотвращению ущерба;

• аргументированы результаты распределения дополнительных объемов инвестиций на проведение комплекса мер по поддержанию и повышению уровня безопасности на транспорте для отделений и хозяйств дороги.

• обоснованы оптимальные объемы рациональных финансовых ресурсов на поддержание достигнутого уровня безопасности движения и его повышение для Юго-Восточной железной дороги.

Реализация результатов исследования. Методика экономического управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте была изожжена в отчете «Экономическое управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте» и соответствующей Методике, разработанной в РГОТУПС по заказу ОАО «РЖД» в 2004 году.

Методика экономического управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте была изложена в отчете по НИР «Экономическое управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте» и соответствующей Методике, разработанной в РГОТУПС по заказу ОАО «РЖД» в 2004 году (утверждена 26.12.2004 г.).

Апробация работы. Основные положения и теоретические результаты диссертации доложены, обсуждены и одобрены на заседаниях кафедр «Экономика и управление на транспорте» МНИТ и «Экономика, финансы и управление» РГОТУПС, а также на научно-практических конференциях.

Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью железнодорожного транспорта" (г. Москва, 2004, 2005 г. г.).

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 6 работах.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Текстовая часть работы изложена на 97 страницах машинописного текста, содержит 11 рисунков, 20 таблиц.

Список использованных источников

содержит 95 наименований.

3.4. Выводы по главе 3.

1. Проведен анализ возможности применения экономических рычагов управления уровнем безопасности движения.

2. Исследование причин нарушений безопасности движения, особенно с тяжелыми последствиями, показало, что во многих случаях руководители, начиная с некоторого уровня, не имели полной информации о положении дел. Случаи незнания объясняются либо низкой квалификацией, недобросовестностью исполнителя, либо отвлечением его от основной работы. Причиной сокрытия истинного состояния дел является чаще всего заинтересованность работника избежать наказания за упущения в работе.

3. Выявлены этапы финансирования мероприятий по поддержанию и повышению уровня безопасности движения.

4. На первом этапе планирования мероприятий по повышению безопасности движения определены объемы инвестиционных ресурсов, направляемых на Юго-Восточную железную дорогу.

5. Получены численные значения рациональных объемов инвестиций и распределение этих средств между отделениями дороги.

6. Рассчитаны предельные показатели финансирования для каждого из хозяйств дороги, составляющие 600 000 рублей.

7. Показано, что общий объем этого финансирования приближается к общему максимальному рациональному объему для дороги в целом — 4 миллионам рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании собранной, изученной и проанализированной статистической информации о состоянии безопасности движения на железных дорогах ОАО «РЖД» в целом и по его филиалу — Юго-Восточная железная дорога сделаны выводы и даны научно обоснованные предложения:

1. Безопасность движения является не только чисто технической, но и социально-экономической категорией. Она включает в себя человеческий фактор, поэтому на первый план выходят такие методы управления безопасностью движения поездов, которые учитывают интересы подразделений железнодорожного транспорта и отдельных лиц, а также и их психологию, о чем свидетельствует статистика транспортных происшествий и браков на железнодорожном транспорте.

2. Разработаны прогнозные показатели изменения уровня безопасности движения на железнодорожном транспорте в зависимости от роста объемов перевозок и уровня оплаты труда работников, непосредственно связанных с перевозочным процессом. Определены пороговые значения объемов перевозок и заработной платы, при которых будут наблюдаться существенные изменения БД как в положительную, так и в отрицательную стороны.

3. На основе предложенных в диссертации моделей разработана методика определения целого ряда экономических и надежностных показателей, таких как вероятность безотказной работы, изменения ущербов от транспортных происшествий и браков, экономическая эффективность мероприятий по повышению безопасности движения. Разработан способ обоснования размеров рациональных штрафных санкций за нарушения безопасности движения.

4. Предложена методика оптимального распределения дополнительных финансовых ресурсов, направляемых на повышение уровня безопасности движения. Расчеты по этой методике для филиала ОАО «РЖД» — Юго-Восточная железная дорога показали высокую эффективность дополнительных инвестиций в мероприятия по повышению безопасности движения.

5. Разработаны методы оценки уровня безопасности движения соответствующие программные системы, такие как системы автоматической расшифровки скоростемерных лент, различные виды АСУ, тренажеры. В программы, используемые в АСУ, введены блоки, системах расшифровки скоростемерных лент и другие дополнения, позволяющие формализовать начисление премий и штрафов в зависимости от уровня безопасности движения.

6. Показана экономическая необходимость формирования мотивационных фондов для подразделений ОАО «РЖД», исходя из уровня безопасности движения на конкретных участках, разработана шкала штрафных санкций даже за мелкие нарушения, применение которой позволит повысить технологическую дисциплину и усилить материальную заинтересованность работающих.

7. Мотивирован отказ от применения экономических санкций (ни вычетов, ни поощрений) к командному составу железнодорожного транспорта, но показана необходимость усиления административных проверки их деятельности.

8. Доказано, что при организации учебы или повышения квалификации сотрудников связанных с движением поездов необходимо проводить их тестирование, по результатам которого начислять премии. Если же тестирование даст устойчивый отрицательный результат профессионального уровня сотрудника, то следует ставить вопрос о переводе его на другую работу. Чтобы избежать необъективности следует в таком случае использовать для тестирования ЭВМ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М.: Транспорт, 1974.-256 с.
  2. А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. / Под общей редакцией д-ра экон. наук, проф. В. Г. Галабурды. Учебник для вузов. М.: Желдориздат. 2001.-329 с.
  3. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Изд. «Питер», 1999.
  4. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. -М., 1997.
  5. Р. Динамическое программирование. М.: ИЛ, 1960, 400с.
  6. И.В. Влияние критерия оптимальности плана перевозок на рентабельность железнодорожного плана. Труды МИИТ, вып&bdquo- 259, М.: 1968, с.153−169
  7. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов.-М.: Транспорт, 1990.
  8. В.А. Выбор формы регулирующего воздействия на рынок транспортных услуг в сб. Экономика и менеджмент на транспорте.-С.Петербург.: Инженерно-экономический университет, 2000 г.
  9. C.B. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. М., 2001.
  10. Ю.С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Инновационная политика высшей школы России: Концепция и программа действий -С-Пб.: С-ПбГТУ, 1996.
  11. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. пособие. -М.: Дело, 2002.
  12. Вовк А. А, Оценка эффективности транспортного производства и резервов её роста.-М.: 2000 г.
  13. .А. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте/ Б.А. Волков// Экономика железных дорог. 1999. — № 5. — с. 45−60.
  14. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка / Б. А. Волков. М.: Транспорт, 1996. — 190 с.
  15. Н.П., Перерва П. Г. Маркетинг инновационного процесса.- Киев.: Вира-Р, 1998, 263 с.
  16. Д., О’Дейл К. Американский менеджмент: на пороге XXI век. Пер. с англ.-М: Экономика, 1991, с. 196.
  17. А.Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса. -М.: Финансы и статистика, 1999.
  18. Е.С. Методические основы исследования уровня и характера конкуренции на товарных рынках.-М.: Наука, 1998, с. 237.
  19. Донцова J1.B., Никифорова H.A. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. -М.: «ДИС», 1999.
  20. Д.Х., Туккель И. Л. Управление инновационными проектами: методология и инструментальные средства. / С-Пб.: С-ПбГТУ, 1997.
  21. Единая транспортная система/В.Г. Галабурда, В. А. Персианов, АА. Тимошин и др. Под ред. В. Г. Галабурды.-М.: Транспорт, 1996.-295 с.
  22. Ю.В., Лукашенков A.M. Корпоративное управление безопасностью движения. // Экономика железных дорог, № 3, 2005 г.
  23. А.Н. Анализ производственно-финансовой деятельности железных дорог: Учеб. пособие/ А. Н. Ефанов, Т. П. Коваленок, СПб., 2001. -137 с.
  24. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах.-М.: Финпресс, 2001.
  25. С.А. Экономические модели и методы в управлении. -М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998, 176 с.
  26. Журнал «Экономика железных дорог», 1999/2005 гг.
  27. П.Н., Васильева A.B., Кноль А. И. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современные подходы). / -С-Пб.: «Наука», 1995.
  28. A.A., Кабанов А. Н. Вопросы деятельности транспорта в связи с присоединением России к ВТО: законодательно-правовой аспект// Бюллетень транспортной информации, 1997, № 8−9.
  29. А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ А. Ф. Иваненко. М.: Маршрут, 2004. — 568 с.
  30. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. Завлина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. -С-Пб.: Наука, 1997.
  31. Исследование операций. Т.1. Методологические основы и математические методы./ Майзер X., Эйдпсин Н., Тролл Р. и др. -М.: Мир, 1981,712 с.
  32. С. Математические методы в теории игр, программировании и экономике. -М: Мир, 1964.
  33. А.П. Оценка стоимости активной части основных фондов. -М.: Финстатинформ, 1997.
  34. В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М., 1999.
  35. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация, управление./ Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова.- Спб.: Политехника, 2000.
  36. Н.П. Основы финансового анализа. М., 1998.
  37. В.Н. Управление безопасностью движения поездов. С.-Пб., ЛИИЖТ, 1996.
  38. Г. В. Потенциал инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта/ Г. В. Крафт// Экономика железных дорог. -2003.-№ 7.-с. 8−13.
  39. К. Математическая экономика. -М.: Советское радио, 1972, с. 464.
  40. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений.- М.: Издательство Московского университета, 2000.
  41. Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. — М.: Из-во МЭИ, 2000. 268 с.
  42. Д.Н. Значение безопасности движения поездов в перевозочной работе сети железных дорог. В сб. Экономическая и финансовая деятельность на железнодорожном транспорте. -М.: РГОТУПС, 2003, с.74−79.
  43. Д.Н. Роль общественности в обеспечении безопасности движения поездов. В сб. Экономическая и финансовая деятельность на железнодорожном транспорте. М.: РГОТУПС, 2003, с.80−84.
  44. Д.Н. «Экономический контроль залог обеспечения безопасности движения. М.: Деп. в ВИНИТИ, 13.02.02., № 302-В2002.
  45. Д.А. Совершенствование экономических методов управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта: Автореферат дис. .д-ра экон. наук: 08.00.05 / Д.А. Мачерет- Моск. гос. ун-т путей сообщения. М., 2000. — 311с.
  46. Ю.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Т.1: Пер. с англ.-М.-.Республика, 1992.-400 с
  47. М.Е. Экономические проблемы повышения эффективности и качества грузовых железнодорожных перевозок: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук (в форме научного доклада).-М., 1993. 72 с.
  48. Маршалл А, Принципы экономической науки. В 3-х томах. Т.2: Пер. с англ.-М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.-312 с.
  49. Математические методы эксплуатации железных дорог/ В. М. Акулиничев, В. А. Кудрявцев, А. И. Корешеов.- М.: Транспорт, 1981, 224 с.
  50. Методика расчета ущерба от наступления транспортного происшествия. М.: ВНИИЖТ, 1996.
  51. Оптимизация планирования и управления транспортными системами./Под ред. В. Н. Лифшица.- М.: Транспорт, 1987, с. 203.
  52. Основные проблемы экономики железнодорожного транспорта/ Под ред. Б. И. Шафиркина. -Мл Транспорт, 1973.
  53. С.А. Численные методы принятия проектного решения в системах автоматизированного проектирования. Куйбышев, КУП., 1986, 91с.
  54. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта./Под ред. Л. В. Канторовича, В. Н. Лифшица.- М.: Наука, 1982, с. 238.
  55. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте (с комментариями).- М.: МЦФЭР, 2001.
  56. Путь и безопасность движения поездов. Белый В. И., Болотин В. И., Лаптев В. А., Дмитриев А. Н., Шульга В. Я. Под ред. Шульги В. Я. 2-е изд. -М., Транспорт, 1983, 151с.
  57. A.A., Сеславина Е. А. Безопасность движения как социально-экономическая категория. В юб. сб. научн. трудов Экономические проблемы железнодорожного транспорта в условиях перехода к рынку. Вып. 896. -М.: МИИТ, 1996.
  58. Е.А. Экономические рычаги управления безопасностью движения.// Экономика железных дорог. № 6. 2004 г. 25−33 с.
  59. Д.Н., Сеславина Е.А.Разработка прогнозных показателей безопасности движения поездов на основе экономико-математического моделирования. «Транспорт: наука, техника, управление», научно-инф. сб., М.: ВИНИТИ РАН, № 8, 2005, с. 8−10.
  60. В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. 4.2- Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991, 144 с.
  61. . Управление научно-техническими нововведениями. -М.: Экономика, 1989.
  62. Н.П. Оценка транспортных затрат и повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Труды МИИТ, вып. 882, М.:1993, с.57−59
  63. М. Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность.-М.: Транспорт, 1993.-255 с.
  64. М.Ф. Проблемы повышения качества перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Труды МИИТ, вып. 729, М.: 1983, С.43−51.
  65. A.C., Дымарский Я. С. Меркулов А.Я. Задачи и методы оптимального распределения ресурсов. -М.: Радио, 1968. 462с.
  66. Т.В. Управление транспортом России: прблемы, эволюция организационно-экономических форм, перспективы. М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1996.
  67. A.C., Шульга А. М., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок.-М.: Транспорт, 1976.- 296с.
  68. A.A., Сайфуллин P.C. Методика финансового анализа. М., 1998.
  69. A.A. Издержки, цена и качество как факторы конкурентоспособности. Труды МИИТ, вып. 882, М.: 1993, с. 55−57.
  70. А.Д. Комплексное управление качеством продукции на железнодорожном транспорте.-М.: Транспорт, 1980.-94 с.
  71. А.Д. Народнохозяйственная эффективность повышения надежности технических средств железнодорожного транспорта, -М.: Транспорт, 1986.-183 с.
  72. A.M. Вопросы определения себестоимости железнодорожных перевозок по направлениям. Труды МИИТ, вып.215, М.: 1966, с. 27−43.
  73. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. М.: Транспорт, 1985.-280 с.
  74. Т.О. Экономическая эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979, 336с.
  75. П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 1992. 704с.
  76. Экономика железнодорожного транспорта./ Под ред. В. А. Дмитриева. -М.: Транспорт, 1996. 328 с.
  77. Экономика железнодорожного транспорта./Под ред. Е. Д. Ханукова.-М. ¡-Транспорт, 1979, 544с.
  78. Экономика железнодорожного транспорта./Под ред. И. В. Белова.-М.?Транспорт, 1989, 352 с.
  79. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ И. В. Белов, Н. П. Терёшина, В. Г. Галабурда и др., Под ред. Н. П. Терёшиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова.- М.: УМК МПС России, 2001.-600с.
  80. Экономика и жизнь.// № 41, 2002.
  81. Экономика транспорта. Под ред. С. К. Данилова. М: Трансжелдориздат, 1958. 712 с
  82. Экономика труда и социально-трудовые отношения/ Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой.- М.: Издательство Московского Университета, 1996.
  83. Экономико-математические методы в планировании/ А. И. Ларионов, Т. И. Юрченко, А. Л. Новосёлов.- М.: Высшая школа, 1991, 240с.
  84. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. А. П. Градова, 1995, с.
  85. Expanding the Measyre of Wealth. The World Bank Wash. 1997
  86. Porter M. Competetor Strategy: Mechniques for Analizing Industries and Competitors. New York.: Free Press, 1980.
Заполнить форму текущей работой