Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономические показатели деятельности предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По коэффициенту трудового участия. Этот метод чаще всего используют при перевыполнении производственных норм с целью оценки личного вклада каждого рабочего. Ежемесячно определяют степень участия каждого работника бригады в её совокупной деятельности в виде коэффициента трудового участия, который может колебаться от 0,5 до 1,5. У рабочего, который в течении месяца не имел простоев и выполнил все… Читать ещё >

Экономические показатели деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономика строительства

Курсовой проект

по дисциплине Экономика предприятия

на тему:

Экономические показатели деятельности предприятия

Руководитель к.э.н. Корабельникова С.С.

Санкт-Петербург

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА В практической части рассматривается деятельность подрядной строительной организации ЗАО «Строитель», расположенной в г. Санкт-Петербурге.

ЗАО «Строитель» выполняет в 2013 г. следующие виды строительно-монтажных работ:

1. Установка колонн в стаканы фундаментов массой до 3 т;

2. Устройство лестниц по готовому основанию из отдельных ступеней.

Объемы работ представлены в табл. 1.

Таблица 1

Объемы работ

№ п/п

Вид работ

Ед. изм.

Объем работ в год

Установка колонн в стаканы фундаментов массой до 3 т

100 шт.

16 150

Устройство лестниц по готовому основаниюиз отдельных ступеней

100 м

12 590

Затраты ресурсов по видам работ представлены в табл. 2 и 3.

Таблица 2

Установка колонн в стаканы фундаментов массой до 3 т (на 100 шт. сборных конструкций)

Шифр ресурса

Наименование элемента затрат

Ед. изм.

ГЭСН

07−05−004−2

Затраты труда рабочих-строителей

чел.-ч

582,40

1.1

Средний разряд работы

3,7

Затраты труда машинистов

чел.-ч

119,65

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) до 16 т

маш.-ч

100,80

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т

маш.-ч

11,31

Вибраторы глубинные

маш.-ч

45,86

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т

маш.-ч

7,54

МАТЕРИАЛЫ

440−9001

Конструкции сборные железобетонные

шт.

401−9021

Бетон (класс по проекту)

м3

6,42

102−0120

Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 2−3,75 м. шириной 75−150 мм, толщиной 44 мм и более II сорта

м3

0,3

Таблица 3

Устройство лестниц по готовому основаниюиз отдельных ступеней (на 100 м ступеней)

Шифр ресурса

Наименование элемента затрат

Ед. измер.

ГЭСН

07−05−015−2

Затраты труда рабочих-строителей

чел.-ч

129,71

1.1

Средний разряд работы

3,5

Затраты труда машинистов

чел.-ч

1,47

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т

маш.-ч

0,88

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10т

маш.-ч

0,59

Машины шлифовальные электрические

маш.-ч

3,90

МАТЕРИАЛЫ

440−9043

Ступени железобетонные

м

402−0002

Раствор готовый кладочный цементный, марка 50

м3

0,25

411−0001

Вода

м3

0,2

101−9130

Карборунд

кг

0,24

412−9007

Крошка мраморная

т

0,01

Обеспеченность предприятия основными фондами, их первоначальная стоимость, срок полезного использования, метод начисления амортизации, а также срок эксплуатации основных фондов до 1 января 2013 г. представлены в табл. 4.

Таблица 4

Обеспеченность основными фондами

Объект основных фондов

Кол-во, шт.

Первона-чальная стоимость, тыс. руб.

Метод начисления амортизации

Срок полезного использо-вания, лет

Срок эксплуа-тации объектов до 01.01.13, лет

Помещение офиса

2580,0

линейный метод

Компьютер

15,5

линейный метод

;

Подъемник мачтовый

26,5

метод уменьшае-мого остатка к=1,5

Котел битумный

16,2

по сумме чисел лет срока полез-ного использования

Автопогрузчик

16,1

линейный метод

;

Автомобиль бортовой

1600,0

пропорционально объему работ

;

;

Деятельность подрядной строительной организации ЗАО «Строитель» также характеризуется и другими показателями, необходимыми для расчетов, которые представлены в табл. 6.

Таблица 6

Показатели деятельности предприятия

Показатели

Ед. изм.

Значение

Часовая тарифная ставка по заработной плате рабочих, занятых управлением строительными машинами и механизмами

руб./чел.-час

215,6

Арендная плата за пользование арендованными машинами и механизмами в квартал

тыс. руб.

Прочие затраты, связанные с эксплуатацией строительной техники в квартал

тыс. руб.

Фактический пробег автомобиля за каждый месяц квартала

км

15 000

Среднемесячная заработная плата одного сотрудника административно-управленческого персонала

руб.

38 500

Расходы на оплату услуг банка в месяц

руб.

6 000

Расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью в месяц

руб.

13 000

Прочие накладные расходы за квартал

руб.

11 000

Выручка за квартал от сдачи имущества в аренду по договорной стоимости

руб.

Выручка от реализации объекта основных фондов «Автопогрузчик» в августе 2013 г.

тыс. руб.

17,7

Рентабельность

%

СОДЕРЖАНИЕ Задание выполнение курсового проекта

1. Расчет затрат на оплату труда основных рабочих

2. Расчет страховых взносов

3. Расчет материальных затрат

4. Расчет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов

5. Расчет накладных расходов

6. Группировка затрат по статьям расходов

7. Группировка затрат по экономическим элементам

8. Расчет выручки от основного вида деятельности

9. Расчет финансовых результатов

10. Распределение чистой прибыли

11. Расчет обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды

12. Расчет основных показателей деятельности предприятия Заключение Глоссарий Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является получение практических навыков экономических расчетов производственной себестоимости. В работе рассчитываются основные затраты по строительным работам, которые включают затраты на оплату труда строительных работников, расходы на материалы, расходы на обслуживание машин и механизмов, а также общие накладные расходы по проводимым работам. При известном уровне рентабельности рассчитывается уровень прибыли предприятия. Также в данной работе составляется финансовый план деятельности предприятия, рассчитываются налоговые платежи, и в соответствии с заданием производится распределение полученной прибыли по фондам. В конце работы рассчитываются экономические показатели деятельности, позволяющие оценить эффективность его деятельности. Работа имеет большое практическое значение, помогает приобрести навыки экономического планирования.

1. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ-СТРОИТЕЛЕЙ Заработная плата основных производственных рабочих в строительных организациях исчисляется, как правило, с использованием сдельной и аккордной формы оплаты труда, а на небольших хозяйствующих субъектах широко применяют и повременную форму оплаты. Применение различных форм оплаты труда в строительстве порождает использование различных первичных документов по учёту выработки и рабочего времени: наряды. Аккордные наряды, ведомости выработки, сменные рапорты, путевые листы, листы на доплату, табели рабочего времени и другие. В этих документах находят своё отражение нормы времени и нормы выработки, используемые в строительном производстве. Основной особенностью организации учёта затрат на оплату труда основных строительных рабочих является то, что в состав прямых расходов на оплату труда, отражаемые на счёте «оплата труда производственных рабочих» включается только основная з/п. рабочихстроителей, а дополнительная з/п. строителей включается в состав накладных расходов. К основанной з/п. рабочих в строительство относят суммы з/п. рабочих, которые выполняют строительные, монтажные и другие подрядные работ, а также подсобных рабочих, которые в ручную переносят или готовят материалы к укладке, занимаются колкой и приготовлением камня или мощением мостовой, и укрепительными работами. В состав издержек на оплату труда, входят и доплаты за работу сверхурочно и за изменение нормальных условий. Начисление доплат проводят на основании листков доплаты.

При индивидуальной сдельной форме оплаты труда основным документом для учёта объёма выполненных работ и определение основной з/п. работников является наряд на сдельную работу. Его выписывает производитель работ, который руководит строительством, на объём работ, предусмотренный для выполнения в текущем месяце и выдаёт рабочему или бригаде за несколько дней до начала основных работ. Наряды на вспомогательные работы составляют отдельно. При выдаче наряда в нём отражают: сроки начала и окончание работы; краткое описание подлежащих к выполнению работ и отдельных операций, а также способы и условия их выполнения; общие количество работ, подлежащих к выполнению; нормы выработки; шифр объекта строительства. По окончанию работ в наряде фиксируют объём выполненных работ в натуральном выражении и их качестве. Выполненные работы принимает мастер. Сдачу-приёмку работ удовлетворяют подписью мастер и бригадир в наряде. После приёмке работ в наряде указывают количество человеко-дней, необходимых по норме на фактический выполненный объём работ и действующие ставки оплаты труда. Наряды закрывают по мере окончания предусмотренных в них работ. По работам, преходящим на следующий месяц, наряды закрывают последним числом месяца, при этом на работы, оставшиеся невыполненными выписывают новый наряд. Бухгалтерия принимает для оплаты закрытые наряды, утверждённые производителем работ и главным инженером. З/ п. при индивидуальной сдельщине определяют путём умножения действующих расценок на количество фактически выполненных единиц строительно-монтажных работ, указанных в наряде. Возникающие простои в работе по вине рабочего, подлежащего оплате, оформляют листками простоя, которые выступают документом учёта рабочего времени. Листок о простое подписывают производитель работ, бригадир или мастер. В нём указывают причины и виновников простоя, его продолжительность, фамилию рабочего, у которого был простой, его разряд, процент оплаты и общую сумму з/ п. за это время. При проведении строительно-монтажных работ в условиях, отличных от нормальных, выписывают долотной листок, в котором указывают характер работ, причины отклонений от нормальных условий работы и расчёт причитающихся доплат. Доплатной листок подписывают производители работ, бригадир.

При коллективной сдельной форме оплаты труда учёт выработки также ведут с использованием наряда. По их данным исчисляют общую сумму з/п. в целом по бригаде, исходя из действующих норм и расценок на единицу выполненных работ, в соответствии с величиной фактической выработки, а также с учётом качества работ, к ней присоединяют и соответствующие доплаты, оформленные и исчисленные в том же порядке, что при индивидуальной сдельщине. Распределяют полученную сумму между отдельными членами бригады пропорционально отработанному ими времени с учётом их квалификации. При этом могут быть использованы следующие методы:

1. По проведённым человеко-дням. Суть этого метода заключается в том, что отработанное время каждого из члена в бригаде приводит к времени работы специалистов первого разряда путём перерасчёта по соответствующим тарифным коэффициентам; определяет стоимость одного человеко-дня работы специалиста первого разряда путём деления общей начисленной суммы заработка на количество полученных при пересчёте человеко-дней, приведённых к первому разряду; полученную стоимость одного человеко-дня умножают на условные количества отработанных человеко-дней в расчёте на один разряд каждого конкретного рабочего

2. по коэффициенту приработка. При использовании этого метода сумму з/ п. бригады исчисляют по тарифным ставкам за фактически отработанное время, как сумму произведений числа отработанных человеко-дней каждым рабочим на его тарифную ставку; определяют соотношение исчисленной суммы и суммы, фактически начисленной з/ п. в виде коэффициента приработка; определяют фактическую з/ п. каждого рабочего путём умножения суммы заработка, исчисленного по тарифным ставкам на полученный коэффициент приработка.

3. По коэффициенту трудового участия. Этот метод чаще всего используют при перевыполнении производственных норм с целью оценки личного вклада каждого рабочего. Ежемесячно определяют степень участия каждого работника бригады в её совокупной деятельности в виде коэффициента трудового участия, который может колебаться от 0,5 до 1,5. У рабочего, который в течении месяца не имел простоев и выполнил все задания в соответствии с рабочими чертежами, не нарушал трудовой дисциплины, коэффициент трудового участия считается равным единице. Сначала определяют сумму з/ п. каждого работника по тарифным ставкам, которая составляет основную часть фактической з/ п., затем её пересчитывают с учётом коэффициента трудового участия, пропорционально пересчитанной з/ п. распределяют только сумму приработка; итоговую сумму заработка определяют путём сложения з/ п. рабочего по тарифной ставке и распределённой суммы приработка.

При аккордной системе оплаты труда бригадам выдают аккордные наряды на комплекс законченных работ, которые должны быть выполнены в течение отчётного месяца или в целом за период выполнения заказом. В них указывают полный состав отдельных видов работ и расценку на укрупнённый измеритель. В расценке учитывают не только саму кладку, но и сопутствующие работы: подачу кирпича, раствора, деталей на рабочее место, устройство и установку подмостей и т. д. Распределение аккордного заработка между членами аккордной бригады можно проводить с применением ранее рассмотренных методов или же с использованием любого другого метода, при котором не будет наблюдаться ущемление интересов отдельных членов бригады.

Заработную плату рабочих-повременщиков исчисляют согласно табелю за фактически отработанное время по тарифным ставкам или окладам. Использование других форм оплаты труда в строительной организации осуществляют в общепринятом порядке на основе индивидуальных рапортов о выработке или отработанном времени. Как уже отмечалось, дополнительную з/ п. рабочих отражают в составе накладных расходов. В составе накладных расходов учитывают и командировочные расходы, а также доплаты за разъездной характер труда, связанные с проведением работ на отдельных строительных участках.

Расчет затрат на оплату труда рабочих-строителей, выполняющих работу «Установка колонн в стаканы фундаментов массой до 3 т» (далее Работа 1) и работу «Устройство лестниц по готовому основанию из отдельных ступеней» (далее Работа 2) приведен в табл. 1.

Таблица 1

Расчет затрат на оплату труда рабочих-строителей

Показатель

Ед. изм.

Вид Работ 1

Вид Работ 2

ИТОГО

Объем работ

100шт/100м

Затраты труда на ед. работ

Чел.-ч

582,4

129,71

Затраты труда на весь объем работ

Чел.-ч

1 633 048,9

Тарифная ставка

Руб./чел.ч

146,88

143,38

Заработная плата рабочих-строителей

Руб.

234 146 551,3

Заработная плата рабочих-строителей

Тыс.руб.

2. РАСЧЕТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ Страховые взносы — это обязательные отчисления с заработной платы работников, уплачиваемые в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Размер страховых взносов определяется в соответствии с Законодательством РФ. В 2013 году установлены следующие ставки: в ПФ — 22%, в ФОМС — 2,9%, в ФСС — 5,1%. Итого 30%.

Расчет размера страховых взносов в зависимости от заработной платы рабочих-строителей, выполняющих Работы 1 и 2, производится в табл. 2.

Таблица 2

Расчет затрат по начислению страховых взносов

Показатель

Ед. изм.

Вид Работ 1

Вид Работ 2

ИТОГО

Заработная плата рабочих-строителей

тыс. руб.

Страховые взносы, в т. ч.:

тыс. руб.

а

ПФ

тыс. руб.

б

ФОМС

тыс. руб.

в

ФСС

тыс. руб.

3. РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ В материальные затраты предприятия включаются:

— стоимость сырья и материалов, приобретаемых на стороне;

— стоимость покупных полуфабрикатов и комплектующих;

— стоимость работ и услуг, которые выполняла сторонняя организация;

— стоимость топлива всех видов приобретаемого со стороны;

— стоимость энергоресурсов всех видов;

— комиссионные вознаграждения, оплата брокерских и иных посреднических услуг.

Все вышеперечисленные элементы входят в структуру себестоимости, за вычетом стоимости реализуемых отходов. Под отходами следует понимать остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и т. д., образовавшиеся в процессе производства, полностью или частично утратившие потребительские качества. Они могут быть реализованы по пониженной или полной цене, в зависимости от их дальнейшего использования. Материальные ресурсы, которые по установленной технологии передаются в другие цеха, и используются в качестве полноценного материала, для производства другой продукции, к возвратным отходам не относятся.

К материальным затратам предприятия следует относить все покупные материалы используемые для обеспечения технологического процесса включая упаковку продукции и материалы расходуемые на другие производственно хозяйственные нужды (содержание и эксплуатация оборудования, зданий и сооружений, испытания, контроль и т. д.). Сюда же относятся приспособления, инвентарь, лабораторное оборудование и другие средства труда не отнесенные к основным фондам.

Большое влияние на себестоимость материальных ресурсов оказывает цена их приобретения (без НДС), наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимость брокерских услуг и товарных бирж, таможенные пошлины, оплата сторонним организациям за хранение, транспортировку и доставку. С целью установления оптимальной цены изделий, и повышения рентабельности, предприятиям следует проводить тщательный анализ цен материалов и услуг, предлагаемых разными поставщиками. Кроме того для повышения эффективности использования материальных ресурсов, необходимо внедрять малоотходные, ресурсосберегающие технологии. Важным моментом, влияющим на себестоимость, является полнота сбора и дальнейшего использования отходов, обоснованная их оценка.

Договорные цены содержаться в текущих информационных источниках: «Стройка», «Строймаркет», прайс-листах заводов-поставщиков и оптовых баз и др.

Цена на материальные ресурсы без НДС определяется:

Цена (без НДС)=Ц-Ц*18/118.

Расчет цен материальных ресурсов без НДС представлен в табл. 3.

Таблица 3

Расчет цен на материалы

Вид материальных ресурсов

Ед. изм.

Цена договорная, руб.

НДС, руб.

Цена отпускная (без НДС), руб.

Конструкции сборные железобетонные

шт.

Бетон (класс по проекту)

м3

Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 2−3,75 м. шириной 75−150 мм, толщиной 44 мм и более II сорта

м3

Ступени железобетонные

м

Раствор готовый кладочный цементный, марка 50

м3

Вода

м3

Карборунд

кг

Крошка мраморная

т

Размер материальных затрат определяется путем умножения цены материалов на объемы их использования.

Расчет производится по видам работ в табл. 4 и 5 соответственно.

Таблица 4

Расчет материальных затрат по Работе 1

Вид материальных ресурсов

Ед. изм.

Норма расхода

Кол-во

Цена, руб.

Затраты на материалы, руб.

Конструкции сборные железобетонные

шт.

Бетон (класс по проекту)

м3

6,42

Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 2−3,75 м. шириной 75−150 мм, толщиной 44 мм и более II сорта

м3

0,3

ИТОГО по Работе 1

Таблица 5

Расчет материальных затрат по Работе 2

Вид материальных ресурсов

Ед. изм.

Норма расхода

Кол-во

Цена, руб.

Затраты на материалы, руб.

Ступени железобетонные

м

Раствор готовый кладочный цементный, марка 50

м3

0,25

3147,5

745 957,5

Вода

м3

0,2

Карборунд

кг

0,24

3021,6

Крошка мраморная

т

0,01

125,9

416 099,5

ИТОГО по Работе 2

Расчет суммы НДС, уплаченного поставщикам по приобретенным материальным ресурсам, отражен в табл.6.

Таблица 6

Расчет суммы НДС уплаченного поставщикам

Вид материальных ресурсов

Ед. изм.

Кол-во

НДС на ед., руб.

Сумма НДС уплаченного, руб.

Конструкции сборные железобетонные

шт.

Бетон (класс по проекту)

м3

Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 2−3,75 м. шириной 75−150 мм, толщиной 44 мм и более II сорта

м3

Ступени железобетонные

м

Раствор готовый кладочный цементный, марка 50

м3

3147,5

135 342,5

Вода

м3

Карборунд

кг

3021,6

ИТОГО

;

;

;

4. РАСЧЕТЗАТРАТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ Затраты по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов включают материальные затраты, заработную плату машинистов, страховые взносы, амортизацию основных фондов, прочие затраты.

Затраты по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов представлены в табл.7.

Таблица 7

Затраты по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов

Показатель

Ед. изм.

Вид работ

Итого затрат

Работа 1

Работа 2

Заработная плата рабочих-строителей

тыс. руб.

ВИДЫ ЗАТРАТ:

Материальные затраты

тыс. руб.

574,6

97,4

Заработная плата машинистов

тыс. руб.

Страховые взносы

тыс. руб.

Амортизация основных фондов

тыс. руб.

3287,64

557,21

3844,85

Прочие затраты

тыс. руб.

9669,30

1638,80

11 308,11

ИТОГО

тыс. руб.

382 501,6

5743,4

388 244,956

Примечание: общая сумма материальных затрат, амортизации и общая сумма прочих затрат распределяются между Работами 1 и 2 в соответствии с заработной платой рабочих-строителей.

показатель экономический затрата расход

1. Заработная плата рабочих-строителей определялась в табл. 1.

2. Материальные затраты по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов включают затраты на обслуживание машин и механизмов.

Сумма материальных затрат представлена в таблице 6.

За год (160+8)*4=672 тыс. руб.

3. Заработная плата машинистов определяется аналогично заработной плате труда строительных работников, с учетом затрат труда.

4. Размер страховых взносов определяется как 30% от заработной платы.

Расчет затрат на оплату труда машинистов и страховых взносов представлен в табл. 8.

Таблица 8

Расчет затрат на оплату труда машинистов и страховых взносов

Показатель

Ед. изм.

Вид работ 1

Вид работ 2

ИТОГО

Объем работ

;

Затраты труда на ед. работ

чел.-ч

119,65

1,47

;

Затраты труда на весь объем работ

чел.-ч

1 932 347,5

18 507,3

1 950 854,8

Тарифная ставка

руб./чел.-ч

146,88

143,38

;

Заработная плата машинистов

руб.

283 823 200,8

2 653 576,674

286 476 777,5

Заработная плата машинистов

тыс. руб.

Страховые взносы

тыс. руб.

5. Амортизация основных фондов — это отчисления части стоимости основных фондов для возмещения их износа.

Согласно ПБУ, НК РФ в настоящее время расчет амортизационных отчислений разрешено производить одним из следующих способов: линейная амортизация, метод ускоренной амортизации, по числу лет полезного использования, по объему произведенных работ.

Расчет амортизации по объекту основных фондов «Подъемник мачтовый» (1 ед.):

Аг=(26,5−26,5*(1/6)*1,5)*(1/6)*1,5=4,96 тыс. руб.

Расчет амортизации по объекту основных фондов «Котел битумный» (2 ед.):

Аг=16,2*2*(3+2)/(1+2+3)=27 тыс. руб.

Расчет амортизации по объекту основных фондов «Автопогрузчик» (4 ед.):

Аг=16,1*4*(1/5)=12,88 тыс. руб.

Расчет амортизации по объекту основных фондов «Автомобиль бортовой»:

Аг=1600*2=3800 тыс. руб.

Все произведенные расчеты сведены в табл. 9

Таблица 9

Расчет амортизации за 2013 год

Наименование объекта

Сумма начисленной амортизации в год, тыс. руб.

Сумма начисленной амортизации в месяц, тыс. руб.

Подъемник мачтовый

4,97

0,41

Котел битумный

2,25

Автопогрузчик

12,88

1,07

Автомобиль бортовой

316,67

ИТОГО

3844,85

320,40

6. Прочие затраты определяются в размере 3% от суммы остальных затрат.

5. РАСЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ Накладные расходы в строительстве — это часть стоимости работ по сметной документации, которая учитывает все затраты, которые связаны с созданием требуемых условий для проведения строительных, пусконаладочных и строительно-ремонтных работ, а также организацией этих работ, управлением и их обслуживанием.

Накладные расходы в строительстве, включаемые в сметную стоимость, представляют затраты, напрямую не связанные с организацией, обслуживанием и управлением строительства, которые невозможно отнести к конкретному элементу или единице продукции строительства.

Расчет накладных расходов по видам работ представлен в табл.10.

Таблица 10

Накладные расходы

Показатель

Ед. изм.

Вид работ

Итого затрат

Работа 1

Работа 2

Заработная плата рабочих-строителей

тыс. руб.

ВИДЫ ЗАТРАТ:

Заработная плата административно-управленческого персонала

тыс. руб.

3950,46

669,54

Страховые взносы

тыс. руб.

1185,14

200,86

Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев

тыс. руб.

16 578,22

2809,76

Амортизация основных фондов

тыс. руб.

96,46

16,35

112,81

Налог на имущество

тыс. руб.

74,99

12,71

87,70

Прочие накладные расходы

тыс. руб.

232,58

39,42

272,00

ИТОГО

тыс. руб.

22 117,84

3748,65

25 866,4925

Примечание: общие суммы накладных расходов распределяются между Работами 1 и 2 в соответствии с заработной платой рабочих-строителей.

1. Заработная плата рабочих-строителей определялась в табл. 1.

2. Заработная плата административно-управленческого персонала определяется как: ФОТ=ЗПср*ЧР=38 500*10чел/1000*12мес.=

3. Размер страховых взносов определяется как 30% от заработной платы.

4. Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев рассчитывается (при группе риска XV) как 1,2% от ФОТ.

1 615 665*0,012=19 388 тыс. руб.

5. Амортизация основных фондов.

Расчет амортизации по объекту основных фондов «Помещение офиса»:

Аг=2580*(1/28)=92,14 тыс. руб. в год.

Расчет амортизации по объекту основных фондов «Компьютер»:

Аг=4*15,5*(1/3)=20,67 тыс. руб.

Произведенные расчеты сведены в табл. 11.

Таблица 11

Расчет амортизации за 2013 год

Наименование объекта

Сумма начисленной амортизации в год, тыс. руб.

Сумма начисленной амортизации в месяц, тыс. руб.

Помещение офиса

92,14

7,68

Компьютер

20,67

1,72

ИТОГО

112,81

9,40

6. Налог на имущество представляет собой плату в бюджет государства со среднегодовой стоимости основных фондов. Ставка налога равна 2,2%.

Для расчета среднегодовой остаточной стоимости основных фондов составляется вспомогательная табл. 12.

Таблица 12

Вспомогательная таблица для расчета налога на имущество

Стоимость объектов основных фондов

01.01.13

01.02.13

01.03.13

01.04.13

01.05.13

01.06.13

01.07.13

01.08.13

01.09.13

01.10.13

01.11.13

01.12.13

01.01.14

Первоначаль-ная стоимость, тыс. руб.

Начисленная амортизация, тыс. руб.

Остаточная стоимость, тыс. руб.

Налог=(5965+2008)/2*0,022=87,7 тыс. руб.

7. Прочие накладные расходы включают расходы на оплату услуг банка (6*12=72 тыс. руб.), расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью в месяц (13*12=156 тыс. руб.), прочие накладные расходы (11*4=44 тыс. руб.).

6. ГРУППИРОВКА ЗАТРАТ ПО СТАТЬЯМ РАСХОДОВ Группировка затрат — это объединение затрат в группы по схожим признакам.

Группировка затрат по калькуляционным статьям представлена в табл. 13

Таблица 13

Группировка затрат по статьям расходов

Показатели

Суммы по видам работ, тыс. руб.

ИТОГО, тыс. руб.

Уд.вес, %

Работа 1

Уд.вес, %

Работа 2

Уд.вес, %

Материальные затраты

11 690 576,08

84%

758 035,09

71%

12 448 611,1

83%

Затраты на оплату труда рабочих-строителей

1 381 518,03

10%

234 146,55

22%

1 615 664,58

11%

Страховые взносы от заработной платы рабочих-строителей

414 455,41

3%

70 243,97

7%

484 699,37

3%

Затраты по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов

382 501,56

3%

5743,40

1%

388 244,96

3%

Итого прямые затраты

13 869 051,08

100%

1 068 169,00

100%

14 937 220,08

100%

Накладные расходы

22 117,84

0%

3748,65

0%

25 866,49

0%

Полная себестоимость работ

13 891 168,92

100%

1 071 917,65

100%

100%

Так, по данным таблицы 13 видно, что наибольшую долю структуре себестоимости занимают материальные затраты (83%), затраты на оплату труда составляют 11% от общей себестоимости.

7. ГРУППИРОВКА ЗАТРАТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ Группировка затрат по экономическим элементам представляет собой величину текущих издержек производства или обращения, произведенных организацией за отчетный период.

Составляется с целью использования данных для финансового анализа.

Группировка представлена в табл. 14.

Таблица 14

Группировка затрат по экономическим элементам

Элемент затрат

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес, %

Материальные затраты

83%

Затраты на оплату труда

13%

Страховые взносы

4%

Амортизация основных фондов

0%

Прочие затраты

0%

Полная себестоимость работ

100%

8. РАСЧЕТ ВЫРУЧКИ ОТ ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выручка от основного вида деятельности представляет собой доход организации от реализации продукции, работ, услуг и определяется как объем выполненных работ на цену за единицу объема работ.

Расчет выручки от основного вида деятельности: выполнения Работы 1 и 2 представлен в табл. 15.

Таблица 15

Расчет выручки от основной деятельности

Показатели

Ед. изм.

Работа 1

Работа 2

ИТОГО

Объем работ

Полная себестоимость работ

тыс. руб.

Рентабельность,

%

Выручка без НДС

тыс. руб.

НДС

тыс. руб.

Выручка с НДС

тыс. руб.

9. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Финансовыми результатами деятельности предприятия является балансовая (валовая) прибыль или убыток, которая включает прибыль по основной деятельности, внереализационную прибыль и прибыль от прочей реализации.

Расчет финансовых результатов деятельности предприятия ЗАО «Строитель» в 2013 г. представлен в табл. 16.

Таблица 16

Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Выручка от основной деятельности (без НДС)

Полная себестоимость работ

Прибыль от реализации по основной деятельности

Выручка от продажи объекта основных фондов (без НДС)

Остаточная стоимость проданного объекта основных фондов

12,88

Прибыль от продажи объекта основных фондов

2,12

Выручка от сдачи имущества в аренду другому предприятию (без НДС)

681,8

Балансовая (валовая) прибыль

Налог на прибыль организации

Чистая прибыль

Так, чистая прибыль предприятия в исследуемом периоде составила 1 318 134 тыс. руб.

10. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ Чистая прибыль в соответствии с учетной политикой предприятия может распределяться на выплату дивидендов, в резервный фонд, в фонд накопления и фонд потребления.

1. По Заданию чистая прибыль распределяется в фонды следующим образом: дивиденды учредителям 10%, в резервный фонд — 10%, в фонд накопления — 65%, в фонд потребления — 15%.

Расчет распределения чистой прибыли и налога на дивиденды представлен в табл. 17.

Таблица 17

Распределение чистой прибыли в фонды

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Чистая прибыль

Распределение чистой прибыли:

Резервный фонд

131 813,35

Дивиденды учредителям

131 813,35

Фонд накопления

856 786,78

Фонд потребления

197 720,03

ИТОГО

1 318 133,51

Налог на дивиденды

11 863,20

Дивиденды после налогообложения

119 950,15

11. РАСЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Таблица 18

Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды

Налоги и отчисления

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес, %

Налог на имущество

87,7

0%

Налог на прибыль

7%

Налог на доходы, полученные в виде дивидендов

11 863,2

0%

НДС начисленный

59%

НДС подлежащий уплате

15%

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

5%

Страховые взносы

11%

Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве

0%

Дивиденды после налогообложения

2%

ИТОГО

100%

12. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Таблица 19

Основные показатели деятельности предприятия

Показатели

Ед. изм.

Значение

Формула, расчет

Объем работ

тыс. руб.

V

Численность работников, в т. ч.:

чел.

рабочих

чел.

АУП

чел.

Удельный вес АУП в общей численности работников

%

10%

Выработка на 1 работника

тыс. руб.

Вр=V/ЧР=1 906 762/90

Выработка на 1 рабочего

тыс. руб.

Враб=V/ЧРаб=1 906 762/10

ФОТ работников, в т. ч.:

тыс. руб.

рабочих

тыс. руб.

АУП

тыс. руб.

Среднемесячная заработная плата работников

тыс. руб.

2065,66

Зср=ФОТ/Ч=(2 478 790/100)/12

Среднемесячная заработная плата рабочих

тыс. руб.

2289,6

Зср=ФОТраб/Чраб=(2 472 784/90)/12

Среднемесячная заработная плата АУП

тыс. руб.

50,6

Зср=ФОТАУПАУП=(6006/10)/12

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

Фондоемкость

руб./руб.

0,002

ФЕ=ОФсг/В=3987/1 906 762

Фондоотдача

руб./руб.

478,2

ФО=В/ОФсг=1 906 762/3987

Фондовооруженность труда

тыс. руб./чел.

39,87

ФВ=ОФсг/ЧР=3987/100

Коэффициент выбытия основных фондов

;

0,003

Квыб=ОФвыб/ОФсг=12,88/3987

Коэффициент оборачиваемости материальных ресурсов

кол-во оборо-тов

1,33

=В/МЗ=16 619 560/12449283

Длительность 1 оборота

дн.

Т=360/Коб=360/1,33

Валовая прибыль

тыс. руб.

Чистая прибыль

тыс. руб.

Рентабельность производства

%

Рп=Пб/В=1 647 667/1906762

Рентабельность капитала

%

3306%

Рк=Пч/К=1 318 134/3987

Рентабельность продаж

%

86%

Рпр=Ппр/В=1 646 983/1906762

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так, в данной работе нами были осуществлены экономические расчеты, включающие расчет себестоимости строительных работа, расчет прибыли и итогового финансового результата, а также расчет налоговых и иных отчислений. По найденным показателям были рассчитаны показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия. Так, показатели выработки достаточно высокие, при этом доля управленческого персонала составляет всего 10%. Фондоотдача основных фондов очень высока, так с одного рубля основных фондов производится 478,2 рубля валовой продукции, фондоемкость соответственно низкая. Обеспеченность основными фондами работников также очень высокая. Коэффициент оборачиваемости материальных запасов низкий, период его оборачиваемости составляет 270 дней, это связано с большой продолжительностью строительных работ. Предприятие получает высокую чистую прибыль. Рентабельность продаж и рентабельность производства составляет 86%. Рентабельность капитала очень высокая — более 3000%. Это говорит об эффективности деятельности предприятия.

ГЛОССАРИЙ

Амортизация

процесс перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на производимый с их помощью продукт или на услуги

Выручка от реализации

денежный доход, полученный предприятием от покупателей или заказчиков за проданную продукцию, за выполненные работы или услуги.

Заработная плата

это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Материальные затраты

вид затрат, включающий стоимость материальных ресурсов (сырья, материалов, топливных и энергетических ресурсов), а также работ и услуг производственного характера, потребленных для целей производства и управления (в том числе для выполнения работ и оказания услуг производственного характера)

Накладные расходы

это часть сметной себестоимости работ, представляющая собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

НДС

косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Прибыль

разница между доходом экономического субъекта (напр., фирмы) и полными издержками.

Себестоимость продукции

выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Страховые взносы

это обязательные платежи, которые поступают от работодателей в интересах их работников, фиксируются в системе персонифицированного учета и образуют

Чистая прибыль

прибыль за вычетом налогов, используемая предпринимателями и монополиями для расширения производства и на паразитическое потребление.

1. Методические оказания по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы.

2. СПиНы РФ Государственные элементы сметные нормы на строительные работы (Сборники ГЭСН-2001).

3. Сборник сметных расценок на эксплуатацию строительных машин.

4. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. МДС 81−33.2004

5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Табурчак П. П., Викуленко А. Е.: Учебное пособие для вузов — Спб.: Химиздат, 2012 — 288с.

6. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник / Под ред. М. И. Баканова. — М.: Финансы статистика, 2011. — 536 с.

7. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс / И. А. Бланк. — М.: Инфра-М, 2012. — 656 с.

8. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремент, Р. С. Сайфулин. — М.: Инфра-М, 2009. — 320 с.

9. Экономика строительства / Под ред. И. С. Степанова. — М., 2003.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой