Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие предпринимательских структур в условиях изменяющейся конкурентной среды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в России складывается качественно новая ситуация, когда акцент конкурентной борьбы все больше перемещается в пространство новой экономики, экономики инноваций, экономики отношений. Дальнейшее развитие новой экономики, вызовет и новые формы и направления конкуренции, которые в настоящее время только намечаются. Развитие науки, современных технологий диктуют новые формы развития… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ
    • 1. 1. Эволюция теоретических взглядов на понятие «предпринимательство»
    • 1. 2. Предпринимательство как основная форма хозяйствования
    • 1. 3. Конкуренция и её роль в развитии предпринимательства
  • Глава 2. НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И 94 РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОБНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В РЕГИОНЕ
    • 2. 1. Состояние и особенности развития предпринимательства в России и 94 Республике Бурятия
    • 2. 2. Формирование конкурентной среды региона 114 2.3.Основные направления повышения конкурентоспособности предпринимательских структур

Развитие предпринимательских структур в условиях изменяющейся конкурентной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предпринимательство является одним из важнейших видов человеческой деятельности. Оно обеспечивает реализацию творческих потребностей человека, поиск и определение своего места в экономике, в то же время оно обеспечивает личные доходы, позволяющие реализовать потребности в других областях. Пройдя путь от индивидуального предпринимательства до крупных корпораций предпринимательского типа, экономические связи в предпринимательстве все более усложняются, и предпринимательская деятельность принимает форму предпринимательских структур, в которых задействованы множество субъектов экономики. Эффективность деятельности предпринимательских форм хозяйствования определяется видом экономической системы, в рамках которой выстраивается та или иная структура.

Глубокое и комплексное изучение предпринимательства имеет важное теоретическое и практическое значение. На современном этапе среди наиболее актуальных проблем особую значимость представляет разработка теоретических подходов и практических рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности в процессе развития предпринимательства, выбор направлений повышения конкурентоспособности предпринимательских структур.

В настоящее время в экономике России складывается ситуация, позволяющая перейти от стадии факторной конкуренции к стадии инновационной конкуренции. Реализация стратегических инноваций является источником устойчивого конкурентного преимущества предпринимательских структур, отраслей, регионов и государства в целом, если в них обеспечено динамичное устойчивое воспроизводство инновационно — предпринимательского типа.

Специфика формирования предпринимательских структур в России, сложившаяся в последние десятилетия, свидетельствует о том, что предпринимательство в основном сосредоточено на присвоении природной и торговой ренты, усугубляя проблемы сырьевого пути развития экономики.

Малые формы предпринимательских структур наиболее динамичная составляющая рыночного инновационного потенциала экономически развитых стран. Однако в России данный сектор не достаточно развит, чтобы сыграть значительную роль в росте национальной экономики. Для того чтобы Россия перестала быть сырьевым донором, необходим экономический прорыв. На наш взгляд, этот прорыв возможен за счет изменения устоявшихся экономических отношений, и развития инновационных предпринимательских структур.

По ряду объективных и субъективных причин, деятельность многих предпринимательских структур оказывается неконкурентоспособной. Низкая конкурентоспособность рыночных субъектов предпринимательской деятельности оказывает негативное влияние на развитие национальной экономики. Очевидно, что одной из причин этого является не развитость системы государственного регулирования конкуренции в предпринимательстве. Задача определения роли государства в формировании конкурентной среды и создании в стране благоприятного предпринимательского климата является актуальной.

Таким образом, глубокое и комплексное изучение предпринимательства имеет важное теоретическое и практическое значение. На современном этапе среди наиболее актуальных проблем особую значимость представляет разработка теоретических подходов и рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности в процессе развития предпринимательства, создания в стране благоприятного предпринимательского климата и выбор направлений развития конкурентоспособных предпринимательских структур.

Разработанность темы исследования. Проблемы развития предпринимательства нашли широкое освещение в научной литературе. Теоретико-методологические и практические аспекты конкурентной борьбы и конкурентоспособности в предпринимательской деятельности отражены в N работах отечественных и зарубежных ученых. Исследуемые вопросы нашли свое отражение в научных трудах таких ученых классиков экономической теории как М. Вебер, Д. Гелбрэйт, Е. Домар, Дж. Кейнс, Ф. Котлер, А. Курно, Ж.-Ж.Ламбен, РЛкофф, К. Маркс, А. Маршалл, М. Мескон, Дж.С.Милль, Ф. Найт, М. Портер, Д. Ритвельдт, Дж. Робинсон, А. Смит, Р. Солоу,.

A.Стрикленд, А. Томпсон, Ф. А. Хайек, Дж. Хикс, Г. Шрайэгг, Й. Шумпетер, а также в работах ведущих отечественных и зарубежных ученых в области предпринимательства: С. В. Авдашева, Г. Л. Азоева, И. Ансоффа, В. Ф. Богачева, К. Боумэна, А. В. Бусыгина, А. Вайсмана, А. А. Горбунова, П. Друкера, Т. Иеннера, В. А. Ильина, Г. Б. Клейнера, А. А. Крупанина, А. Б. Крутика,.

B.И.Кушлина, И. М. Лифица, А. М. Немчина, О. А. Новаковской, П. Д. Половинкина, В. П. Попкова, Т. Г. Романовой, С. Г. Светунькова и других.

Определенный вклад в развитие теории фирмы внесли отечественные и зарубежные ученые: Р. Коуз, Ф. Махлуп, Р. Нельсон, Д. Норт, А. И. Попов, Э. Де Сото, Э. Уинер, А. Е. Шаститко и многие другие.

Среди российских ученых вопросы конкуренции и конкурентоспособности исследовали Г. Л. Азоев, М. И. Гельвановский, В. П. Горев, Н. И. Калюжнова, Ю. И. Коробов, Л. П. Кураков, О. А. Осодоева, Л. Г. Раменский, Р. А. Фатхутдинов, А. Ю. Юданов и многие другие.

Вместе с тем, исследования по различным аспектам предпринимательской деятельности не исключают необходимости обобщения теории и практики, дальнейшего исследования и решения проблем теоретического, практического и методологического характера. Несмотря на значимость и научный интерес к проблемам предпринимательства, в том числе и малого, остается немало нерешенных, дискуссионных вопросов. Таким образом, актуальность и практическая значимость данной проблемы обусловили выбор цели, объекта и предмета исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы состоит в разработке теоретических основ развития конкурентоспособных предпринимательских структур в современной экономике.

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи, отражающие логическую структуру и последовательность этапов исследования: исследовать эволюцию понятия «предпринимательство» и систематизировать основные подходы в теории предпринимательства;

— изучить влияние изменений конкурентной среды на развитие предпринимательства и предпринимательских структур;

— провести анализ состояния и развития российского предпринимательства в современных условиях;

— исследовать воздействие государства на формирование конкурентной среды;

— определить основные направления повышения конкурентоспособности предпринимательских структур.

Объект исследования. В качестве объекта исследования выступают российские предпринимательские структуры.

Предмет исследования. В качестве предмета исследования выступают экономические отношения, направленные на формирование и развитие конкурентоспособных предпринимательских структур.

Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили фундаментальные труды классиков философии, социологии и экономики, посвященные проблемам предпринимательства и конкурентоспособности, а также монографические работы и научные статьи современных зарубежных и российских исследователей. Изучены и обобщены разработки ведущих научно-исследовательских институтов, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций и симпозиумов.

Инструментарий исследования образуют методы диалектики и синергетики, сочетание логического и исторического, функционального и ситуационного анализа, логическое моделирование, экономико-статистические методы обработки информации, категориальный аппарат философии, экономической теории, системный подход, метод сравнительного анализа и другие методы.

Эмпирической базой исследования являются официальные материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и Территориального органа ФСГС по Республике Бурятия (Бурятстат), справочные материалы органов управления и научно-исследовательских институтов, фактические данные российской периодической печати, статистические и аналитические материалы российских и международных информационно-аналитических агентств и официальных Интернет-сайтов по теме исследования.

Область исследования соответствует п. 1.1. Паспорта специальности 08.00.01 «Экономическая теория» — «Политическая экономия: взаимодействие производительных сил, экономических форм, методов хозяйствования и институциональных структур».

Научная новизна исследования заключается в следующем: — на основе систематизации основных подходов к исследованию предпринимательства выявлен многогранный характер предпринимательства. Во-первых, это вид экономической деятельности человека, связанный с поиском места и роли в экономике на основе поиска новых идей, внедрения и реализации инноваций, вложения в них собственных средств в целях получения прибыли путем сочетания личной выгоды с общественной пользой. Во-вторых, это вид творчества человека, направленного на реализацию его социальных и экономических функций по обеспечению экономического роста и научно-технического прогресса в обществеВ-третьих, это способ самоактуализации человека — так как, в процессе осуществления предпринимательской деятельности, предприниматель получает возможность удовлетворения таких потребностей как самостоятельность, самоутверждение, самореализация.

— углублено теоретическое представление о конкурентоспособности предпринимательских структур в условиях изменяющейся конкурентной среды, заключающееся в выявлении такого ее свойства как адаптивность и новаторство при реализации ресурсных, операционных и стратегических преимуществвыделены и систематизированы основные факторы конкурентоспособности предпринимательских структур, где в качестве критерия предложено рассматривать уровень инновационности фактора, определяющий способ создания и реализации инноваций;

— выявлены особенности российской модели предпринимательства, основанной на максимальном удовлетворении личных потребностей предпринимателя, ориентации на извлечение и присвоение природной и торговой ренты. Обосновано изменение роли самого предпринимателя, который переходит из состояния пассивного получателя природной и торговой ренты в активного создателя условий ее возникновения;

— разработаны направления повышения конкурентоспособности системы организации и развития предпринимательства в регионе, обуславливающие инновационный характер развития.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретические положения и выводы автора, сформулированные в настоящем исследовании могут быть использованы для дальнейшего научного анализа, разработки и развития теории предпринимательства, конкурентоспособности экономики на макро-, мезои микроуровнях. Основные методологические и методические положения настоящей работы могут быть использованы при подготовке и чтении лекций по дисциплинам «Экономическая теория», а также спецкурсов.

Апробация работы. Основные научные результаты исследования докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях: «Наука, управление и инновации в вузах Байкальского региона: практика, проблемы и перспективы» (г. Улан-Удэ, 2007 г.), «Актуальные проблемы права, экономики и управления» (г. Иркутск, 2008 г.), «Инновационное развитие в условиях международной экономической интеграции» (г. Улан-Удэ, 2009 г.) — на всероссийской научной конференции «Байкальские экономические чтения»: «Устойчивое развитие региона: стратегические приоритеты, механизмы, инструменты» (г. Улан-Удэ, 2008 г.), ежегодных научных конференциях ВСГТУ и др.

Публикации. По теме исследования автором опубликовано 12 научных работ общим объемом 4,8 печатных листа, в том числе в журналах, рекомендуемых ВАК — 2 статьи.

Объем и структура работы. Актуальность рассматриваемой проблемы и ее практическая значимость определили выбор темы, поставленная цель и задачи определили логику и структуру диссертационной работы, которая состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы.

Заключение

.

В результате проведенного диссертационного исследования были решены следующие задачи: исследована эволюция понятия «предпринимательство», систематизированы основные подходы в теории предпринимательстваВ результате критического анализа различных теорий в диссертации автор выделяет современный этап развития теории предпринимательства, связанный с переносом акцента на управленческий и инновационный аспект в анализе действий предпринимателя, а, следовательно, с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.

Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеейрезультатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму. Главным субъектом активности является человек, следовательно, главным субъектом предпринимательской деятельности является предприниматель. Таким образом, предпринимательство это особый вид активности человека основанной на инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. В основе деятельности предпринимателя, как субъекта отношений, лежит экономическая активность, включающая в себя предпринимательскую, творческую, производственную и трудовую активность. Инновационная активность, является ключевой в деятельности предпринимателя — степень проявления инновационных способностей, то есть предприниматель генерирует идеи, реализует их и становится производителем новаций.

Нам представляется, что предпринимательство — это вид человеческой деятельности в общественном разделении труда, связанный с реализацией творческого и предпринимательского потенциала посредством с поиска, внедрения и реализации инноваций, и вложением в них личных средств, в целях сочетания личной выгоды с общественной пользой.

Инновационное предпринимательство, предполагает реализацию идей индивидуальных предпринимателей, при этом формируются предпринимательские структуры, реализуя концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. Поэтому предпринимательская структура должна обладать инновационным потенциалом, для чего предпринимателям необходимо использовать, кроме обязательных для классической модели предпринимательства трудовой и производственной активности, творческую и инновационную.

Предпринимательство приобретает множественный характер. С одной стороны это вид экономической деятельности, с другой — вид творчества человека, а также способ самоактуализации, так как предприниматель получает возможность занять соответствующее его способностям социальное положение, самостоятельно принимать решения, самоутверждаться, самореализовываться в своем деле. Многогранность предпринимательства выражается также в том, что в предпринимательстве человек из работника постепенно превращается в новатора, работодателя, участвуя в формировании организационной структуры экономики, при этом он лично несет все риски бизнеса. Предприниматель является движущей силой в модели социально ориентированной, инновационно направленной рыночной экономики, осуществляя значимые социальные и экономические функции.

— исследовано влияние изменений конкурентной среды на развитие предпринимательства и предпринимательских структур. Долгое время экономика России была единой, где не было места конкуренции и конкурентной среде. Переход к рынку, появление различных по масштабам и формам организации хозяйствующих субъектов определил развитие конкурентной среды в России. Взаимодействие конкуренции и предпринимательства носит двухсторонний характер. Предпринимательство оказывает активное воздействие на конкуренцию. С одной стороны, конкуренция обусловливает многообразие предпринимательских структур, с другой стороны, предпринимательство и его эволюция способствует, во-первых, поддержанию высокой конкурентной активности, во-вторыхразвитию самой конкуренции, ее форм и методов. Становление инновационной модели предпринимательства привело к смещению конкуренции от ценовых форм к неценовым, перенося акценты конкурентной борьбы в сторону выявления потребительских предпочтений, индивидуализации спроса, поиска наиболее эффективных способов их удовлетворения, то есть конкуренция приобретает инновационный характер.

По нашему мнению, при формировании конкурентной среды важным является определение условий взаимодействия между государством и предпринимательством. В условиях переходной экономики России государство не до конца осознавало место и роль предпринимателя и предпринимательства. В современных контурах российской экономики предпринимательство приобретает новую роль. И предприниматели, и государство должны стать друг для друга партнерами, при условии, что каждый из участников осознает и принимает свою новую роль.

— углублено теоретическое представление о конкурентоспособности предпринимательских структур в условиях изменяющейся конкурентной среды, заключающееся в выявлении такого ее свойства как адаптивность и новаторство при реализации ресурсных, операционных и стратегических преимуществ. Конкурентоспособность, по нашему мнению, является результатом реакции предпринимательской структуры на возникновение прямых и косвенных экономических отношений с другими экономическими и предпринимательскими структурами в процессе реализации идей и целей развития предпринимателя. Конкурентоспособность предпринимательской структуры — это комплексное понятие, которое предполагает наличие конкурентоспособной продукции и конкурентных преимуществ перед конкурентами. На наш взгляд, конкурентоспособность предпринимательской структуры определяется наличием у нее таких свойств как адаптивность и инновационность. Адаптивность — это свойство, позволяющее приспосабливаться к условиям внешней (конкурентной) среды, то есть использовать инновационный потенциалинновационность — свойство, позволяющее обновляться, генерировать и реализовывать инновации, то есть непосредственно сам инновационный потенциал.

На наш взгляд, в условиях перехода к инновационной экономике особого внимания требует поиск конкурентных преимуществ с высоким уровнем инновационности. К их числу можно отнести следующие: грамотные, высококвалифицированные кадры, их знания, накопленный мировой опыт, социальные инновации в виде новых технологий управления, передачи и распространения знаний, наличие определенной цели и стратегии развития предпринимательской структуры, качество этой стратегии, которые позволят раскрыть и реализовать инновационный потенциал предпринимательских структур с целью повышения их конкурентоспособности.

— выявлены особенности российской модели предпринимательства. В условиях перехода на инновационный путь развития экономики возрастает роль малого предпринимательства, как важного участника данного процесса, а также меняется роль самой фигуры предпринимателя. Условием формирования российской экономической модели предпринимательства, явилось аккумулирование и гипертрофированное внимание ко всем сопутствующим предпринимательству факторов и свойств, которые в условиях развития рыночной системы нивелируются или регулируются спонтанно.

Анализ состояния и развития предпринимательства позволяет сделать вывод, что развитие предпринимательства в регионах СФО и в России в целом остается неудовлетворительным. Организация предпринимательской деятельности, как правило, основывается на традиционных принципах, что не способствует переходу к инновационной модели развития экономики. Однако наметилась тенденция изменения предпринимательского поведения и его мотивов. Постепенно предприниматели перестают быть пассивными получателями и становятся активными создателями условий для возникновения природной и торговой ренты. Считаем, необходимым увеличить общую численность предпринимательских структур, сектор малого предпринимательства путем совершенствования условий государственной поддержки, раскрытия предпринимательского потенциала и повышения деловой активности населения, стимулирования и поддержки инновационного предпринимательства.

— разработаны направления повышения конкурентоспособности системы организации и развития предпринимательства в регионе, обуславливающие инновационный характер развития. Опыт стран перешедших к рынку и начавших формировать предпринимательские структуры свидетельствует о том, что российская модель предпринимательства зашла в тупик. Очевидно, что Россия должна воспользоваться положительными результатами эксперимента по формированию предпринимательских структур, сложившихся в других странах. Прежде всего, это опыт Китая.

Основные направления повышения конкурентоспособности России и ее регионов мы предлагаем подразделить на следующие:

1. всесторонняя поддержка, в том числе финансовая, образования, науки, развития производства и инфраструктуры в необходимых объемах;

2.стимулирование предпринимательской активности населения, направленное на создание и развитие микрои малых форм хозяйствования;

3. обеспечение деятельности управляемых объектов в конкурентной среде;

4. ориентация развития предпринимательских структур преимущественно на инновационный путь развития.

Результаты анализа специфических факторов развития российского предпринимательства показал, что основным недостатком является сам подход формирования предпринимательских структур, основанный на старых, рентных, дорыночных методах. Предпринимательская деятельность зачастую строится вокруг ресурсной базы региона. Большинство сегодняшних предпринимателей не развивают новые технологии. Многие используют новый для региона продукт и продвигают его на местном рынке. Хотя университеты и научные организации постоянно ведут научные исследования и изыскания, но реальное развитие и выход на рынок получают единицы.

Новые формы конкуренции определяют новые формы организации деятельности и поведения предпринимательских структур на рынке. В первой группе факторов инновационности первое и самое главное место принадлежит человеческим ресурсам. Поэтому одним из направлений программы инновационного развития регионов должно стать создание системы конкурентоспособного образования. Конкурентоспособное образование — главная составляющая новой экономики. Необходимо объединение потенциала ВУЗов, научных центров и предпринимательских структур. В свою очередь создание научных парков способствовует развитию инновационных методов обучения путем накопления и передачи знаний, их преобразование и распространение предпринимательскими структурами в виде инноваций. Для этого требуются подготовленные специалисты, способные самостоятельно и активно создавать свои предпринимательские структуры.

Современный этап требует новых подходов к организации и стимулированию предпринимательской деятельности. Поэтому мы считаем, что важным направлением повышения конкурентоспособности на всех уровнях иерархии является создание эффективной конкурентной среды, способствующей становлению и развитию инновационной модели предпринимательства. Эффективная конкурентная среда, в которой каждый из субъектов предпринимательства имеет возможность полноценного развития, а также гарантии постоянного воспроизведения деловых отношений на всех уровнях, является важнейшей составной частью развитой экономики и основой ее устойчивого роста. Поддержка и развитие эффективной конкуренции одна из основных функций государства.

Основными формами участия государства в формировании эффективной конкурентной среды предпринимательства, по нашему мнению являются: нормативно-правовая средаинституты развития предпринимательствасистема конкурсной, грантовой поддержки предпринимательства.

В успешной реализации этой функции заинтересованы все субъекты экономической деятельности. Состояние конкурентной среды напрямую влияет на конкурентоспособность национальной экономики на всех уровнях.

В настоящее время в России складывается качественно новая ситуация, когда акцент конкурентной борьбы все больше перемещается в пространство новой экономики, экономики инноваций, экономики отношений. Дальнейшее развитие новой экономики, вызовет и новые формы и направления конкуренции, которые в настоящее время только намечаются. Развитие науки, современных технологий диктуют новые формы развития конкуренции и качественно новые формы виртуальной рыночной инфраструктуры, новые способы конкуренции между малыми формами предпринимательских структур. Целенаправленное содействие развитию новых форм конкуренции среди предпринимательских структур в нашей стране должно приобрести характер государственной промышленной политики, потому что таким образом формируются условия для спонтанного обновления во всех отраслях национальной экономики. Использование для этих целей налоговой политики, содействие в получении и гарантировании возврата кредитов, формирование за счет бюджетных средств соответствующей рыночной инфраструктуры для предпринимательских структур должно содействовать тому, чтобы новые формы конкуренции между разными по масштабам предпринимательскими структурами становились важным направлением развития предпринимательства в стране.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Конституция Республики Бурятия.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.02.2009)
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.04.2009).
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2008).
  7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  9. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
  10. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от29.04.2008,с изм. от22.12.2008) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  11. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  12. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  13. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  14. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 28.04.2009) «О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  15. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О несостоятельности (банкротстве)».
  16. Указ президента «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации»
  17. Указ Президента РФ от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».
  18. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 (ред. от 17.03.2009) «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».
  19. Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 556
  20. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
  21. Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 № 178 «О Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства».
  22. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 110 (ред. от 08.12.2008) «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  23. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства».
  24. Закон Республики Бурятия от 07.11.2008 № 568-IV «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия».
  25. Постановление Правительства РБ от 25.12.2007 № 419 (ред. от 24.12.2008) «О Республиканской целевой программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 2012 годы».
  26. Постановление Правительства РБ от 30.04.2008 № 219"0 Консультативном совете предпринимателей при Правительстве Республики Бурятия".
  27. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008−2010гг.и на период до 2017 года.
  28. Стратегия перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002−2010гг. и на период до 2015 года.
  29. Целевая программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008−2012 годы.
  30. Р. И. А лучше кто?: критический анализ основных подходов к оценке конкурентоспособности // Российское предпринимательство. -2007.-N 5, вып. 1.-С. 16−20.
  31. Ю.П., Липкина В. В. Лидер’бтво как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. 2000. -N10.-С.14−22.
  32. Агг А. Мир человека как субъекта производства: Пер. с венг. М., 1984. С.34−35- Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли: Пер. с англ. М., 1968. С.62−63.
  33. А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 1991. Введение и гл. 1, с. -15.
  34. , Г. Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г. Л. Азоев. i
  35. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. — 208с.
  36. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы / Гос. ун-т управления, Нац. фонд подготовки фин. и упр. кадров. М.: ОАО «Тип. «Новости», 2000. — 256 с.
  37. О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития: научное издание / О. Ю. Акимов. М.: Финансы и статистика, 2004. — 192 с.
  38. И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. 2007. — N 7. — С.62−79.
  39. Н.И. Основные тенденции социализации современного предпринимательства / Н. И. Аристер, П. Д. Половинкин. // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. — 2006. — N 4. — С. 7−20.
  40. А. М., Роль конкуренции в развитии рыночной экономики / А. М. Архипов. (Инновации и инвестиции) // Региональная экономика: теория и практика. — 2007. — N 4. — С.56−65.
  41. А. М. Экономические зоны: достоинства и недостатки / А. Архипов, П. Павлов. // Экономист. — 2006. — N 11. — С.28−34.
  42. А.Н. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, X. С. Абаев, Д. А. Гордеев- под ред. А. Н. Асаула- СПб.: ИПЭВ, 2007. — 270.
  43. А.Н., Скуматов Е. Г., Рыбков Е. И. Феномен предпринимательства // Регион, 2003. N 4. С.43−46.
  44. В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике /
  45. B.А. Андрианов // Экономист. 1997. — N 10. — С. 33 — 42.
  46. И. Стратегическое управление / И. Ансофф- под ред. Л.И. Евенко- пер. с англ. М.: Экономика. 1999. — 519 с.
  47. И.Д. История Русской цивилизации. Россия в потоке времени. История предпринимательства. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.- 520с.
  48. М.В., Попов Е. В. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, 2003 N4.
  49. В. А. Развитие организации в конкурентной среде / В. А. Баринов, А. В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. -2000. N6- С.3−13.
  50. Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л. В. Баумгартен //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 4 (48).
  51. Н. Конкурентная разведка и новые информационные технологии // Банковское дело в Москве. 2000. — N 7(67). — С.63−65.
  52. В.А. Конкурентоспособность сложной технической продукции: Автореф. дис.. д-ра экон. наук / С.-Петерб. гос. ун-т экон. финансов. СПб., 2001. — 39 с.
  53. , А.О. Имидж организации как фактор конкурентоспособности / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. -2003.-N 4.-С. 35−43.
  54. А.О. Малое предпринимательство. Теория и практика. М., 2003.1. C.91.
  55. В.П., Дружинин И. В. Глобализация, технология и конкурентоспособность производственных систем. — Ростов-на-Дону: Издат. центр ДГТУ, 2002. — 308 с.
  56. JI. Предпринимательство в России. Экономика и организация. -СПб, СПбГУ, 1995.
  57. В. И. Перспективы государственной поддержки малого предпринимательства // Вестник Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. 2008. — N 4. — С. 31−33
  58. А.В. Конкуренция: роль сервисного обслуживания // Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. науч. тр. Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. — С.73−80.
  59. И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических объектов / И. П. Богомолова, Е. В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — N 1 (45). С. 113 — 119.
  60. А. Н. Были б деньги, а дело найдется: способы финансирования малого бизнеса // Российское предпринимательство. 2007. — N 2. — С. 41−44.
  61. Ю. И. Цель фирмы: экономическая теория и действительность / Ю. И. Будович, К. Н. Лебедев // Финансовый бизнес. 2005. — N 1. — С. 18−24.
  62. А.Б. Предпринимательство. Основной курс. — М.: ИНФРА, 2007. 608 с.
  63. , З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — N 2(52). — С. 83 — 89.
  64. М. В. Этапы развития малого предпринимательства в России в 80−90-е годы XX века // История государства и права. 2007. — N 13. — С. 28−30.
  65. А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. 2001. — N 5. — С. 16 -24.
  66. А. Стратегия повышения конкурентоспособности региона // Экономические стратегии. -2001. С. 144 — 149.
  67. Н.Е. Проблемы стратегического управления организацией в условиях конкуренции // Реформы в России и проблемы управления 99: Матер. 14-й Всерос. науч. конф. мол. ученых и студентов. Вып.2. — М.: Гос. ун-т упр., 1999. — С.10−12.
  68. А. В. Долгий путь к. делу: анализ состояния и перспектив развития предприятий малого формата в России // Российское предпринимательство. 2007. — N 8, вып. 1. — С. 23−27.
  69. В.М. Микроэкономика. ТТ. 1, 2. СПб., 1997.
  70. A. JI. Стратегия предприятия в XXI веке / A. JI. Гапоненко. -// ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 2008. — N 7. — С. 184−188. — Рец. на кн.: Клейнер Г. Б. Стратегия предприятия.-М.: Дело, 2008
  71. B.C. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Дис. в виде науч. докл.. канд. экон. наук. СПб., 2001. — 32 с.
  72. М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. И. Гельвановский, В. Жековская, И. Трофимов // Российский экономический журнал. 1998. — N 3. — С. 6768.
  73. Голенкова 3. Т. Российский предприниматель: некоторые аспекты современной жизни // Социологические исследования. 2006. — N 11. -С. 29−37.
  74. О. Г. Российская экономика: проблемы перехода на инновационный путь развития // Россия и современный мир. 2006. — N 3. — С. 129−140.
  75. К.В., Вараксин Д. В. Конкурентоспособность продукции // Пром-сть России. 2000. — N 4(36). — С.51−57.
  76. К. Инновационное поведение промышленности: разрабатывать нельзя заимствовать //Вопросы экономики.-2009.-№ 12.-С.125−141.
  77. В.А. Проблемы оценки конкурентоспособности предприятия на современном этапе // Вопросы экономических наук, 2007 N 5, с.48−50.
  78. В.П. Трансформация конкурентных отношений в условиях глобализации экономики. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. -108 с.
  79. Г. Проблемы и перспективы развития государственно-частного партнерства России / Герман Греф. // Закон. — 2007. — N 2. — С. 5−11.
  80. И. А. Смещение акцента: малое предпринимательство в экономическом развитии регионов и муниципальных образований // Российское предпринимательство. 2007. — N 2. — С. 45−48.
  81. Г. Г. Конкурентная стратегия фирмы в условиях глобализации мировой экономики: Автореф. дис. канд. экон. наук / Ин-т мировой экон. и междунар. экон. отношений РАН. М., 2002. — 21 с.
  82. JI. В. Малое предпринимательство в реформируемой экономике: роль и значение / JI. В. Давыдова, JL А. Будовская. // Финансы и кредит. — 2007. — N 13. — С. 48−53.
  83. И. Инновация как универсальный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Стандарты и качество, 20 041. N 1.- С.70−72.
  84. А.А., Кузьбожев Э. Н. Измерение конкурентоспособности предприятия отрасли: теория и методы измерения. Курск: Изд-во ГУИПП «Курск», 2000. — 88 с.
  85. К.К. Конкурентоспособность продукции предпринимательских структур // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2007. — N 1. — С. 45−55.
  86. С. Какая экономическая теория нам нужна? // Экономист. -2005. № 2. — С. 3−15.
  87. А.И. Экономическая теория. Задачи, схемы, методические материалы / СПб.: 2009. С.305
  88. М. Н. Развитие предпринимательства как предпосылки устойчивой инновационной трансформации региональной экономики // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — N 13. — С.. 55−62.
  89. Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992.
  90. А. В защиту малого бизнеса // Российская Федерация сегодня. 2008. — N 14. — С. 26.
  91. Дугина E. JL, Доржиева Е. В. Повышение конкурентоспособности региона на основе развития агропищевого кластера. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. 123 с.
  92. Европейское обозрение МСП N 1. М., 2001 г.
  93. Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. М.: «Янус-К», 2001. — 296 с.
  94. Е.А. Предпринимательство / Е. А. Замедлина. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 285 с.
  95. Р.И. Свободные экономические зоны / Р. И. Зименков. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 223 с.
  96. Г. П., Овчаренко И. И. Взаимодействие государства и частного предпринимательства в России // Государственное регулирование экономики. Тезисы науч.конф. Т. 2. Ч. 1. — М.: Изд. Московского ун-та, 2009. 46−49.
  97. В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. -2001. N 3. — С.63−68.
  98. Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. 2000. — N 10. — С.92−94.
  99. Т. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.
  100. Г. Б. Некоторые административные барьеры в сфере осуществления предпринимательской деятельности: анализ законодательства и судебной практики / Г. Б. Казаченко, Е.
  101. В.Самойленко // Законодательство и экономика. 2007. — N 2. — С. 25−29.
  102. Т. В. Чтоб легче новому шагалось: технопарки как элементы региональной инновационной инфраструктуры // Российское предпринимательство. 2007. — N 3. — С. 104−107.
  103. С. В. Что делать, или как идти вперед?: актуальные вопросы экономического развития России // Российское предпринимательство. 2007. — N 1. — С. 7−10.
  104. Н.Я., Третьяков B.C. Российско-китайские региональные экономические связи в аспекте конкурентоспособности Байкальского региона. / Под ред. Н. Я. Калюжновой. Иркутск, 2002. — 70 с.
  105. А. В. Все о малом предпринимательстве: полное практическое руководство / под ред. А. В. Касьянойа. М.: Гросс Медиа: Российский Бухгалтер, 2008. — 543 с.
  106. А.Е. Интегрированная оценка конкурентоспособности предприятия // Текстильная промышленность, 2007. N 4, с.53−55
  107. Н. Из истории малого предпринимательства в России // Человек и труд. 2007. — N 9. — С. 71−73.
  108. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Пер. с англ. Н.Н.Любимова- Под ред. Л. П. Куракрва. М.: Гелиос АРВ, 1999. -352с.
  109. А. А. Особенности перехода российских промышленных предприятий на аутсорсинг. Специфика правовой среды / А. А. Кизим, О. В. Гуров, А. А. Андрианова-Ушакова. // Экономический анализ: теория и практика. — 2008. — N 18. — С. 8−12.
  110. Г. Управление предприятиями в переходной экономике // Вопросы экономики.-2009.-№ 3.-С.8−19.
  111. Н.И. Многоуровневая структура и подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособность» // Проблемы прогнозирования, 2007 N 4.
  112. В.М. Формирование стратегии конкуренции // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. -СПб.: СПбГИЭА, 1999. С.28−34.
  113. А.В. Конкурентный анализ в формате предприятие группа предприятий //Вопросы статистики, 2007 N 3.
  114. , Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер- пер. с анг. О. А. Третьяк, JI.A. Волковой, Ю. Н. Кантуревского. — СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
  115. Р. Фирма, рынок и право / пер. с англ. Б. Пинскера- науч. ред. Р. Капелюшников М.: Фонд Либеральная миссия: Новое изд-во, 2007. -221.
  116. Л.Г., Обрезанов С. А. Конкурентоспособность предпринимательства и конкурентная разведка. М.: «Права человека», 2002. — 184 с.
  117. А.Б., Пименова А. Л. Введение в предпринимательство. СПб: Политехника, 2000. — 583с.
  118. Е. И. Конкурентная среда как фактор стратегии развития России // Экономика и математические методы. 2008. — Т. 44, N 1. — С. 79−82.
  119. Кузнецова 3. Малое предпринимательство в странах с переходной экономикой: пути стимулирования // Проблемы теории и практики управления. 2007. — N 10. — С.
  120. Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов / Л. П. Кураков, В. Л. Кураков. М.: Вузи школа, 2001. — 720 с.
  121. М. Г. Проблемы кредитования малого бизнеса в России / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина // Финансы. 2005. — N 4. — С. 14−16
  122. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг М.: Юрайт-Издат. 2004. -335 с.
  123. В. А. Знание в новейших теориях фирмы / В. А. Логачев, Е. Е. Жернов. // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 2007. — N 9. — С. 104−118.
  124. П. Экономическая организация: на пути к синтетической теории / П. Лукша, М. Белоусенко // Вопросы экономики. 2006. — N 2. — С. 99 115.
  125. К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблемы и политика, т. 1 М.: Республика, 2009. С. 134.
  126. Е. М. Очень не легки первые шаги.: структуризация системы государственной поддержки малого предпринимательства / Максимова Е. М. — // Российское предпринимательство. — 2007. — N 1. -С.76−79.
  127. Малое предпринимательство в Бурятии: 2006: стат. сб. № 07−01−14 / * РОССТАТ, Террит. орган Федерал, службы гос. статистики по РБ —
  128. Улан-Удэ: Бурятстат, 2007.
  129. Малое предпринимательство в регионах Сибирского федерального округа: (аналит. записка № 07−01−16) / Федерал, служба гос. статистики, Террит. орган Федерал. Службы гос. статистики по РБ — -Улан-Удэ: Бурятстат, 2006.
  130. О.В. Логистическая концепция повышения конкурентоспособности предприятия // Вестн. Волж. ун-та им.
  131. B.Н.Татищева. Сер. Экон. Вып.1. Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000.1. C. 109−114.
  132. К. Капитал. Т.1. Гл. 11−13 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23.
  133. Г. И. Российское конкурентное законодательство: новый закон о защите конкуренции // Право и экономика.- 2007. N1. — С. 4.10.
  134. А. Принципы политической экономии. Пер. с англ. Р.И. Столпера- общ ред и вступление С. М. Никитина. М.: Прогресс, Кн. 1,2,3. 1983.
  135. М. В. Развитие малого предпринимательства муниципального образования с учетом факторов локального значения / М. В. Матвеев, С. Н. Орлова. // Региональная экономика: теория и практика. — 2007. — N 9.- С.27−32.
  136. А. И. Подкрепление войскам. малого бизнеса: оптимизация структуры поддержки предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. 2007. — N 2.- С.49−52.
  137. А. И. Проблемы стратегического развития малого предпринимательства с учетом региональных особенностей / А. И. Меркушев // Регионология. 2007. — N-1. — С.138−147.
  138. С. Малое предпринимательство нуждается в поддержке государства / Сергей Метелев, Зульфия Мурзагаянова. // Человек и труд. — 2007. — N 2. — С.79−83.
  139. , М.Г. Ваша конкурентоспособность / М. Г. Миронов. М.: Альфа-пресс, 2004.
  140. А. Ю. Вектор конкурентоспособности России направлен вверх // Национальные проекты. 2009. — N ½ (32/33). — С. 14−16
  141. В. Н. Современные технологии поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне / В. Н. Незамайкин, Н. JI. Демченко. // Региональная экономика: теория и практика. — 2007. — N 1. — С.50−53.
  142. , Ю. Н. Гибкий малый.: малый бизнес в современной структуре экономики и тенденции его развития / Нестеренко Ю. Н. // Российское предпринимательство. — 2007. — N 1. — С.68−71.
  143. , А. Ю. Стратегии и механизмы взаимодействия государства и бизнеса в регионах России // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — N 9. — С. 19−26.
  144. P.M. Курс микроэкономика. М.: Норма, 2000.
  145. ., Островский Г. Приростно-целевой метод управления конкурентоспособностью // Консультант директора. 2002. — N 7(163). -С.29−31.
  146. М., Ежкин JI. Реструктуризация путь повышения конкурентоспособности производства // Экономист. — 2000. — N 10. -С.58−65.
  147. , П. Малое и среднее предпринимательство в России / П. Ореховский, В. Широнин // Общество и экономика. 2005. — N 12. — С. 49−85.
  148. И. Становление крупных бизнес-структур в России и их взаимоотношения с государством / И. Осадчая, Н. Осадчий. // Наука и жизнь. — 2007. — N2. — С. 14−20.
  149. О.А. Методология формирования и институциональное регулирование конкурентоспособности территориально-организованных экономических систем: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. Улан-Удэ, 2006. — 43 с.
  150. Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Островский Г. // Консультант директора. -2001. -N 20. С. 34−36.
  151. Г. Структура оборотного капитала и4конкурентоспособность предприятия // Консультант директора. 2002. -N4(160). -С.11−13.
  152. Е. А. Понятие, признаки и виды предпринимательской деятельности / Е. А. Павлов. // Закон и право. — 2007. — N 2. — С. 87−89.
  153. Е. А. Здоровый дух в здоровой фирме: неэффективная деловая среда отечественных предприятий причина низкой конкурентоспособности национальной экономики // Российское предпринимательство. — 2008. — N 3. — С. 48−51.
  154. Г., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 1992.
  155. Н. Экологическая политика как фактор международной конкурентоспособности государств // МЭиМО. 2000. — N 7. — С.48−53.
  156. О.А. Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации. М.: Моск. гуманит. ун-т, 2006. — 216 с.
  157. М. Международная конкуренция / пер. с англ. под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 2004.- 896 с.
  158. К. А. Особые экономические зоны: новые возможности для регионального и корпоративного развития // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — N 10. — С. 65−70.
  159. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2008: Стат. сб. / Росстат. М., 2008. — 999 с.
  160. Развитие малого и среднего предпринимательства в регионах России «Индекс ОПОРЫ» 2007−2008. http://www.opora.ru/
  161. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцев Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА, 2002. -494 с.
  162. Н., Эволюция взглядов на природу фирмы в западной экономической науке / Н. Розанова // Вопросы экономики. 2002. — N 1.- С.50−67.
  163. Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции / Ю. Б. Рубин. 7-е изд. — М.: Маркет DS, 2008. — 608 с.
  164. С.А. Особые экономические зоны в России. Налоговые льготы и преимущества / С. А. Рыбаков, Н. А. Орлова. М.: Вершина, 2006. -248 с.
  165. Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособности предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: автореф. дис. канд. экон. наук / Д. О. Самодуров. СПб., 2000. — С. 18.
  166. П., Нордхаус В. Экономика. М., 1998.
  167. Н.З., Сафиуллин JT.H. Конкурентоные преимущества и конкурентоспособность: Моногр. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2002.- 104 с.
  168. Г. В. Постижение в соперничестве: основные факторы конкурентоспособности и виды конкурентных преимуществ предпринимательских структур // Российское предпринимательство. -2008.-N 5, вып. 1. С. 75−78.
  169. В. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции // Стандарты и качество. 2000. — N 6.- С.38−42.
  170. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Ось — 89, 1997. — (Библиотека «Элиткласс») — 256 с.
  171. В. Г. Малое предпринимательство в России как общественное явление // Социально-гуманитарные знания. 2007. — N 2. — С.. 146−162.
  172. Социально-экономическое положение Республики Бурятия. Экспресс-бюллетень. Гскомстат Республики Бурятия, г. Улан-Удэ 2009 г.
  173. А. С. Как объять необъятное. методологические подходы к формированию программы развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. 2008. — N 1. — С. 153−157.
  174. Статистический ежегодник Республики Бурятия. Улан-Удэ 2008 г.
  175. М. А. О проекте Федерального закона «О малом и среднем предпринимательстве» / М. А. Супатаев. // Государство и право. 2006. -N 11. — С. 14−20.
  176. Суэтин А. Лики инноваций//Вопросы экономики.-2009.-№ 12.-С.142−148.
  177. Сэй Ж.Б.-Трактат политической экономики.-М.: Прогресс, 1996 г.-С.135.
  178. В. В. Российское малое предпринимательство // Туризм: право и экономика. 2006. — N 5. — С.31
  179. Ю. В. Микроэкономика: учебник для вузов / Ю. В. Тарануха- под ред. А. В. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2006. — 640 с.
  180. Г. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия // Маркетинг, 2004 № 2 с. 17−25.
  181. В. М. Один в поле: сила и уровень конкуренции // Российское предпринимательство. 2008. — N 3. — С. 52−55.
  182. В. М. Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках // Экономический анализ: теория и практика. 2008. — N 2. — С. 57−63.
  183. А. А. История предпринимательства в России : хрестоматия / Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т- сост. А. А. Тимофеева. М.: Флинта: МПСИ, 2008. — 191с.
  184. И.Г. Изолированное государство. / Пер. с англ. Е. А. Торнеус, под ред. проф. А. А. Рыбникова. М.: Изд. «Экономическая жизнь», 1926. — 340с.
  185. Н. Конкурентная среда: управление процессом ее формирования в России // Проблемы теории и практики управления. 2008. — N 3. — С. 52−59.
  186. X. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом, 2003 N 4 с.53−68.
  187. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издат.-книготорг, центр «Маркетинг», Дашков и К0, 2002. — 886 с.
  188. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
  189. Р.А. Оценка конкурентоспособности страны / Р. А. Фатхутдинов // Промышленность Росси. 2000. — N 3. -С. 62 — 67.
  190. Р.А. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности России // Стандарты и качество. -2000. N 8. — С.42−49.
  191. Р.А. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. 2000. — N 10. — С. 10−13.
  192. Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: -М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. 544 с.
  193. JI. Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности и предпринимательского риска в малом предпринимательстве // Экономический анализ: теория и практика. -2009. N 5. — С. 24−30.
  194. Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В.А. Быков- под ред. Т. Г. Философовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-271 с.
  195. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993.
  196. Ф. Конкуренция как процедура открытия. М., 1989 г. — С. 172.
  197. Ф. Пагубная самонадеянность: ошибки социализма. / пер. с англ., под ред. У. У. Бартли. М.: Новости, 1992. — 302с.
  198. Ф.А. Познание, конкуренция и свобода / Ф. А. Хайек. СПб.: Пневма, 1999.
  199. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М., 1992.
  200. А. X. Подходы к формированию устойчивых конкурентных преимуществ компании с позиции рынков и ресурсов // Российское предпринимательство. 2007. — N 7, вып. 1. — С. 111−116.
  201. А., Учреждения бизнеса (фирмы, предприятия) / А. Хачатурян, К. Рудольф // Проблемы теории и практики управления. -2003.-N4.-С.94−98.
  202. П. Экономический образ мышления / пер. с англ. 2-е изд. — М.: Дело, при участии Catallaxy, 1997. -704 с.
  203. Р., Питере М. Предпринимательство. М.:Прогресс-Универс, 1991 г.
  204. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха.: Пер. с англ. — М. Прогресс, 1993 г. -С. 193
  205. А. Среда предпринимательства . Курс предпринимательства. -М., 1993.- С.22−25
  206. А. Государственная поддержка малого предпринимательства // Экономист. 2006. — N 12. — С.. 89−90.
  207. В. Н. Малое предпринимательство в России / В. Н. Чапек, Д. В. Максимов, В. В. Богуславский. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 284 с.
  208. Э.Х. Теория монополистической конкуренции. М., 1959.
  209. А.В. Формирование факторов конкурентоспособности продукции в условиях транзитивной экономики: Автореф. дис. канд. экон. наук / Курган, гос. ун-т. Челябинск, 2000. — 23 с.
  210. Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе / Б. А. Чуб. М.: БУКВИЦА, 1999. — 188 с.
  211. А. Е. Экономическая теория организаций / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. М.: ИНФРА-М, 2007. — 301
  212. А. Конкурентоспособность региона: фактора и методы создания // Маркетинг в России и зарубежом. 2001. — № 4. — С. 11 — 15.
  213. В. Д. Стоя перед зеркалом. конкурентоспособность предприятия // Российское предпринимательство. 2008. — N 2, вып. 1. -С. 111−114.
  214. И. В. Я насыплю вам солнца: государственная поддержка развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. 2007. — N 2. — С. 37−40.
  215. А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России // Российский экономический, журнал. 1997. N 5−6,7. -С.84−101,83−99.
  216. И. Капитализм и демократия / И. Шумпетер- пер. с англ., под ред. В. С. Автономов. -М.: Экономика, 1995. 539 с.
  217. И. Теория экономического развития / И. Шумпетер- пер. с нем., под ред. В. С. Автономов. М.: Прогресс, 1982. — 455 с.
  218. Экономическая теория: микроэкономика 1,2: мезоэкономика / Рос. эконом, акад. им. Г. В. Плеханова — под общ. ред. Г. П. Журавлевой. -Изд 3-е, испр. и доп. — М.: Дашков и К, 2007. — 932.
  219. А.Ю. «Быстрые» фирмы и эволюция’российской экономики //
  220. А.А. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе инноваций: Автореф. дис. канд. экон. наук / Казан, фин.-экон. ин-т. Казань, 2000. — 28 с.
  221. А. Кто планирует инвестиции не смотря на кризис и что им мешает// Вопросы экономики.-2009.-№ 12.-С.101−110.
  222. Р.В., Синельников С. М., Соломоник Энциклопедический словарь предпринимателя. — СПб: «АЯКС», 1992 г. — С. 137 — 138.
  223. К. JI. Проблемы финансирования малого бизнеса // Бизнес и
  224. Вопросы экономики. 2007. — N 2. — С.. 85−100.банки. 2005. — N 12. — С. 1−4
Заполнить форму текущей работой