Разработка коллекции одежды в стиле кэжуал
Дизайн как деятельность представляет собой художественное творчество, так как высшей формой выражения художественного творчества является создание произведений, прокладывающих новые пути в искусстве. Современное проектирование в дизайне все больше склоняется к образному проектированию. Искусство создания костюма имеет целью преобразить человека, помочь ему создать определенный образ… Читать ещё >
Разработка коллекции одежды в стиле кэжуал (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
гардероб мода стиль капсульный
XXI век — век новых технологий и быстрого развития всех отраслей жизнедеятельности. Жизнь очень быстро меняется и развивается, и нам нужно соответствовать современным ритмам. Чтобы быть успешным, сегодня мало иметь хорошее образование и быть отличным специалистом в своей области,? кроме этого нужно еще уметь себя подать в выгодном свете. Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Продуманный стиль способствует общению, помогает привлечь и прочно удерживать внимание людей, завоевать их симпатию.
Каждому человеку хочется хорошо выглядеть в любой ситуации и, по возможности, тратить на это не очень много средств, времени и места в шкафу. Стилисты позволяют решить проблему рационального выбора, т. е. приобретения только тех вещей, которые соответствуют индивидуальному стилю личности, образу ее жизни. Сокращение затрат на «лишние» вещи ведет к экономии, позволяет приобрести более дорогую и качественную одежду[2].
Подбор гардероба — ответственный момент, так как, чтобы выглядеть стильно, гармонично и соответственно времени и ситуации, нужно приложить к этому много усилий и все продумать. Далеко не все и не всегда могут позволить себе новый комплект каждый день, а, чтобы выглядеть каждый день по-новому, нужно уметь сочетать вещи в различных комбинациях. Грамотно составленный базовый гардероб позволит выглядеть по-новому каждый день при значительно меньших денежных затратах.
Цель курсовой работы — разработка капсульного гардероба для девушки — арт-директора ночного клуба, с учетом её индивидуальных особенностей и предпочтений. К гардеробу арт-директора, как к руководителю многочисленным коллективом, предъявляются особые требования. Работа сложная, ответственная, но при этом творческая, исходя из этого, проектируемый гардероб должен наиболее полно раскрывать неординарный и богатый внутренний мир руководителя, и одновременно вдохновлять коллектив на продуктивную рациональную работу.
При подборе гардероба следует учитывать особенности цветового типа, фигуры и вида деятельности клиента. Источником вдохновения послужила мода Чикаго 20-х-30-х годов.
Проектирование гардероба, это сложный процесс, который объединяет в себе множество задач, основные из которых направлены на удовлетворение потребностей клиента.
Основными задачами данной работы является:
— обосновать актуальность создания индивидуального стиля гардероба, её современность и востребованность;
— рассмотреть общие требования к созданию капсульного гардероба;
— проанализировать сферы деятельности, телосложения и цветового типа клиента;
— рассмотреть связь внешности и психологических особенностей клиента;
— сформировать проектируемый гардероб клиента;
— разработать техническое задание и предлагаемый имидж, выполнить художественные эскизы и морфология гардероба.
1. Научно исследовательский раздел
В этом разделе раскрываются вопросы подлежащие изучению. Раздел включает в себя:
— непосредственное представление выбранной темы.
— актуальность выбранной темы.
— описание временного исторического периода, на основе которого ведется исследование.
— стиль, господствующий в это время.
— выдающиеся люди, оказывающие влияние на образование и развитие данного стиля.
— описание костюма, бывшего в употреблении на данный период времени.
— примеры и выводы из работ других дизайнеров, занимающихся этой тематикой.
1.1 Капсульный гардероб и его правила
Капсульный гардероб — впервые этот термин появился благодаря Сюзи Фо (Susie Faux), которая являлась владельцем лондонского бутика «Wardrobe» в 1970;х годах. Она считала, что капсульная коллекция должна состоять из основных предметов одежды, которые не выходят из моды, как, например, юбки, брюки и куртки, которые затем можно дополнять модными сезонными вещами.
По мнению Сюзи Фо, капсульная коллекция женщины должна содержать, по крайней мере, две пары брюк, платье или юбку, пиджак, пальто, трикотаж, две пары туфель и две сумки.
Эта идея была популяризирована американским дизайнером Донной Каран, которая в 1985 году выпустила впечатляющую капсульную коллекцию из семи взаимозаменяемых предметов одежды для офиса под названием «7 Easy Pieces». Во время показа коллекции было продемонстрировано восемь моделей, одетых лишь в обтягивающие боди и черные колготки. Затем модели стали добавлять дополнительные элементы одежды, такие, как юбки, брюки и платья, чтобы показать взаимозаменяемость вещей.
Сегодня термин «капсульный гардероб» широко используется в британской и американской прессе, что стало предметом нескольких популярных телевизионных сериалов. К примеру, в разделах о моде британских газет «The Independent» и «The Telegraph» не так давно появились рубрики с рекомендациями по составлению капсульного гардероба. Похожие рубрики есть и во всемирно известных глянцевых журналах о моде и стиле, в их числе британский «Elle» и «Marie Claire». Капсульный гардероб — это когда все предметы одежды, предназначенные для какой-то одной сферы жизни (работы, отдыха, пляжа, вечернего выхода в свет и т. д.) хорошо сочетаются между собой по стилю, назначению, цвету и фактуре ткани. В любой момент любой из этих предметов может быть заменен на другой, «не глядя». Можно брать любой верх и низ, дополнять обувью и аксессуарами из составленной капсулы. При этом образ всегда остается гармоничным и элегантным[1].
Требования для создания капсульного гардероба:
— определиться с цветовой гаммой, ориентируясь на цветотип. Доминировать в гардеробе должны два цвета, а третий — быть ярким акцентом. И все три цвета также должны отлично гармонировать между собой;
— определиться с фасоном одежды, ориентируясь на пропорции фигуры;
— выбрать стиль одежды, учитывая род занятий обладателя гардероба.
1.2 Стиль. Понятие индивидуального стиля
«Мода выходит из моды, стиль — никогда», утверждала в свое время легендарная Коко Шанель, которой удалось, создав собственный неповторимый стиль, произвести настоящую революцию в моде двадцатых годов. В одной-единственной короткой фразе Шанель удалось отразить самое существенное различие между понятиями «мода» и «стиль»: стиль, будучи ключевым элементом имиджа любого человека — понятие куда более постоянное, в отличие от переменчивой моды.
Главенство стиля над модой, с одной стороны — явление достаточно странное, ведь мода появилась за несколько столетий до того, как было сформировано само понятие стиля, а с другой стороны — вполне объяснимое: ведь в современном мире любой человек может примерить на себя множество ролей и образов, основным «инструментом» создания которых как раз и служит стиль. Стиль — это первый признак индивидуальности, многое говорящий о личности человека.
Стиль одежды — это совокупность небольших деталей или акцентов, вместе создающих индивидуальный образ. Такими акцентами могут быть любые детали одежды — от аксессуаров и обуви до самых основных характеристик: ткани, расцветки, кроя. Современное общество предусматривает огромное разнообразие стилей, благодаря которому экспериментировать с собственным имиджем можно практически до бесконечности.
Понятие индивидуальный стиль для большинства воспринимается, как нечто абстрактное. Принято считать, что индивидуальный образ — это прерогатива публичных людей — актрис, топ-моделей, известных политиков, на которых работает множество стилистов и имиджмейкеров.
При этом многие часто подражают знаменитостям, считая их некими иконами стиля, но забывая о том, что их образ является отражением их личности, их образа жизни. В результате такого копирования рождаются совершенно нелепые образы, которые не соответствуют внутреннему «Я» человека. А ведь индивидуальный стиль должен посредством внешней художественной формы (одежды, аксессуаров и пр.) отражать особенности вашей личности, вашу индивидуальность, характер, привычки, образ жизни, увлечения[2].
Актуальность создания индивидуального образа возникла не на пустом месте. Сумасшедшая жизнь современных мегаполисов с их огромными информационными потоками настолько перегружает человека, что разглядеть истинную личность, общество порой просто-напросто не успевает. Поэтому впечатление о личности складывается по внешнему виду.
Индивидуальный стиль в одежде призван:
— рассказать о человеке, еще до, вступления с ним в диалог;
— создать у окружающих определенное представление о человеке;
— помочь в достижении тех или иных целей.
Несмотря на то, что индивидуальный стиль является врожденной характеристикой, многие не могут его описать, и мало кто может свой стиль грамотно выразить и использовать в повседневной жизни. Для успешного рождения индивидуального стиля необходимо научиться решать следующие задачи:
— понять последовательность создания костюмного ансамбля и гардероба в целом, адаптировать гардероб под повседневные задачи — на работу, вечеринку, поход по магазинам, на выставку или свидание;
— научиться подчеркивать достоинства фигуры и моделировать проблемные зоны;
— научиться подбирать аксессуары, которые создают весь образ на 50%.
— создавать ухоженный и «свежий» внешний вид, за счет цвета и ткани;
— подобрать идеальную прическу, включая стрижку, окрашивание и укладку;
— научиться адаптировать свой стиль под социальный контекст и новый сезон;
— применять творческий подход к созданию индивидуального гардероба, стиля, основанный на нахождении новых интересных идей и поиска новых форм самовыражения.
1.3 Стиль Чикаго 30-х годов и его особенности
ХХ век оставил нам яркое культурное наследие — это касается в том числе и истории моды и стиля. Сейчас дизайнеров и кутюрье все чаще посещают ностальгические настроения, заставляя возвращаться к теме прошлого.
По мнению многих стилистов, понятие о гламуре сложилось не в наши дни. Этот термин берет свое начало в далекие 20-е годы в гангстерском Чикаго.
Чикаго по праву считается третьим по числу жителей городом США. Расположен в штате Иллинойс, на юго-западе побережья озера Мичиган. Чикаго принято считать экономической, культурной, промышленной и транспортной столицей Среднего Запада. Интересно, что Чикаго иногда называют «Вторым городом» или «Городом ветров».
20-е годы прошлого века считаются переломными в мире моды. Период 20−30-х годов известен под названием стиль Чикаго. В это время произошло кардинальное изменение женского образа — длинные волосы сменили короткие стрижки, а длинные, пышные платья — приталенные, укороченные юбки. Девушки появлялись в общественных местах с оголенными руками, юбками чуть ниже колена, глубокими декольте. Главной особенностью стиля 20−30-х годов является то, что женщина стала менее женственной. В моду вошли худоба, отсутствие пышных бедер и груди, мальчишеские прически.
Стиль одежды Чикаго 20−30-х годов подарил женщинам своего времени легкость, новизну в одежде и новые возможности.
Стиль Чикаго 30-х годов — это женственность, элегантность и утонченность, шагающие в ногу с решительностью, уверенностью в себе и ослепительностью, это стиль роковых женщин, безусловно, пересекающийся с классическим (точнее, с его гламурным подстилем), романтическим и драматическим стилями.
Именно в то время женщины стали одеваться более откровенно, демонстрируя при этом сексуальность, привлекательность и шарм.
В стиле Чикаго 20-х годов женский силуэт напоминает цилиндрическую форму — талия занижена до уровня бедер, длина платья не выше колен. Ближе к 30-ым годам женский силуэт постепенно изменяется — юбки становятся короче, платья более облегающими.
Для пошива нарядов используются легкие, натуральные ткани. Одежда богато декорировалась бисером, камнями, вышивкой, паетками. Вышел из моды корсет и женская фигура стала больше напоминать мальчишескую. Это стремятся подчеркнуть все наряды. Наиболее популярной является рубашка с двумя швами по бокам, которая разделена на верхнюю и нижнюю часть при помощи пояса. Платье в стиле 20-х годов подчеркивает линию декольте, обнажает руки и ноги до колен.
В стиле одежды 20-х годов аксессуары играют очень важную роль. Аксессуары являются необходимым дополнением ко всем нарядам. Особое внимание уделяется перчаткам, головным уборам и украшениям. До 20-х годов женщины не появлялись на улице без шляпы. Стиль одежды в 20-е годы немного смягчил это правило, в 30-е годы женщины стали выходить в свет без головного убора, не натыкаясь на осуждающие взгляды. Тем не менее, наличие головного убора и перчаток считалось признаком хорошего тона. Представительницы прекрасного пола носили шляпке фасона «колокол» для ежедневной прогулки, на вечерние мероприятия надевали головные уборы с разнообразной отделкой. Важным атрибутом стиля Чикаго 20-х годов считались длинные женские перчатки до локтя.
Прически в стиле 20-х годов — это либо стрижка «под мальчика», либо собранные при помощи обруча, либо ленты волосы. Популярны кудри и волны.
Макияж в стиле 20-х годов — это наведенные брови, бледная кожа, темные тени. Уголки глаз у девушки с макияжем в стиле 20-х годов опущены вниз, на губах — яркая помада.
Эталоном стиля этого времени является Грета Гарбо: высокая, стройная женщина без бедер и груди, с четко очерчеными бровями, со стройными ногами и руками, курящая сигареты в длинном мундштуке. Ее образ сошел с экранов и вышел на улицы.
1.4 Аналоги в современной моде
На сегодняшний день масса дизайнеров разрабатывают коллекции одежды в стиле «кэжуал». Так же снова в моду входит стиль 70х годов двадцатого века.
Приведу в пример самые популярные, яркие и запоминающие коллекции одежды с самыми актуальными трендами сезона весна-лето 2015.
Подборка модных показов «Жара» — хитовые 70е, яркие брызги цвета и креативные образы. Броские принты, смелый дизайн и летнее настроение для молодых и свободолюбивых девушек, которые не могут жить без приключений.
Sonia Rykiel весна-лето 2015
Универсальная casual коллекция для летнего отдыха в большом городе. Стильная одежда натуральных цветов для прогулок в любое время суток.
Emilio Pucci весна-лето 2015. Яркая коллекция в стиле 70х дарит ощущение свободы и дух приключений. Позитивная, неординарная и суперстильная линия одежды.
Брюки, комбинезоны, одежда «унисекс» — все это было хитом тех лет. Широкие от бедра брюки-трубы могут занять достойное место и в современном гардеробе. Они подходят женщинам с разной комплекцией и прекрасно скрывают недостатки, в отличие от облегающих брюк. Брюки такого кроя представлены в коллекции Miu Miu весна-лето 2015. Модели Miu Miu дефилировали по подиуму в юбках — карандашах с контрастными широкими ремнями, в топах, которые похожи на блузки, в лакированных плащах и куртках, укороченных юбках, ярких жакетах и брюках с различными принтами.
В этом модном сезоне весна-лето 2015 итальянский дом моды облачится представил модную одежду ярких расцветок в стиле «кэжуал». Просматривая последние коллекции Gucci можно проследить возврат в историю. Каждый образ, представленный нам Gucci для сезона весна-лето 2015 — это можно сказать, шедевр художественного искусства, ведь не зря бренд Gucci является законодателем в мире моды. Что касается модных тенденций, то Gucci предложил нам для этого сезона такие стилевые направления, как милитари, кэжуал, классика, восточные мотивы, деним[8].
Учитывая модные тенденции, представленные ведущими дизайнерами, можно сделать вывод, что разрабатываемый гардероб будет актуален в ближайшие сезоны.
В научно-исследовательском разделе были рассмотрены вопросы актуальности проектируемого гардероба в нынешнем и последующих сезонах, исторический период и источник вдохновения на основе которого разрабатывались модели гардероба — ими явились 70-е годы двадцатого века. Также были рассмотрены стиль гардероба и история его происхождения. Изучив все эти вопросы можно сделать вывод, что гардероб, выполненный в стиле «кэжуал» с элементами моды 70-х, на молодую девушку, подойдет ей для ежедневной носки и не выйдет из моды в ближайшее время.
2. Проектно композиционный раздел
Этот раздел занимает центральное место в курсовой работе и является наиболее важной ее частью.
Проектно-композиционный раздел непосредственно опирается на результаты и выводы предшествующего научно исследовательского раздела, в частности на типизирование и узнаваемые элементы предмета исследования и на прогноз геометрических структур типовых и базовых форм костюма. В данном разделе определяется и описывается содержание моделей гардероба, разрабатываемых в курсовой работе. Проектно композиционный раздел курсовой работы включает в себя следующие подразделы:
1. Разработка проектного образа коллекции.
2. Создание модельного ряда коллекции.
2.1 Разработка проектного образа коллекции
Дизайн как деятельность представляет собой художественное творчество, так как высшей формой выражения художественного творчества является создание произведений, прокладывающих новые пути в искусстве. Современное проектирование в дизайне все больше склоняется к образному проектированию. Искусство создания костюма имеет целью преобразить человека, помочь ему создать определенный образ, соответствующий либо его собственному о себе представлению, либо к такому, к которому он стремится, либо к необычному образу, раздвигающему рамки его повседневности. Образ — это иносказательная, метафорическая мысль, раскрывающая одно явление через другое. Художественный образ является формой осмысления, познания и отражения окружающей человека действительности. В большинстве проектных решений художественный эффект достигается благодаря проникновению в сущность вещи и воплощению этой сущности в художественной форме. Образ рождается в воображении художника, вызревает там, вынашивается и благодаря воплощению в произведении искусства переносится в воображение зрителя. Происходит так называемая трансляция образа от автора к зрителю. Художественный образ — выражение авторского ощущения, личностного видения предмета, явления, окружающего мира. Человек потребляет вещи в той мере, в какой он создает в своем воображении собственный образ идеального бытия. Непосредственно в действии с вещью потребитель познает истинность или ложность дизайнерской концепции, соотнося ее с собственным представлением об идеальной вещи. Поэтому дизайнер должен воссоздать в своей художественной модели бытия образ вещи, который был бы ограничен данной потребительской культурой, воплощая ее прогрессивные тенденции. В теории дизайна проблема художественного образа разделяется на два аспекта: проектный образ — образный метод проектирования; художественный образ как социально-культурное свойство вещи (продукта графического дизайна), рассматриваемое в контексте восприятия и осмысления потребителем. Дизайнер должен включить позицию потребителя в проектную концепцию вещи и в диалоге создать художественный образ вещи.
Уже множество лет человек пользуется одеждой. Начиная с того момента, когда он задумался, как бы скрыть свою наготу, и до настоящего времени одежда претерпевала всевозможные изменения, заключающиеся как в способе ее изготовления, так и в используемых материалах.
В одежде проявляется индивидуальность человека, содержится первичная информация о ее хозяине.
Сегодня одежда — это целая огромная индустрия, которая практически ежечасно напоминает человеку о себе. Новые тенденции, новые фасоны, новые цвета и аксессуары — все это появляется в изобретательных умах модельеров и незамедлительно приобретает материальный облик. Направлений и стилей современной одежды невероятное множество.
Мода сейчас предлагает огромный выбор разнообразных образных решений. Эклектизм современной моды разрешает соединять несоединимое. Каждая демонстрация сопровождается целым театром образов, которые предлагаются на выбор: здесь и элегантность, и юмор, и гротеск, и трагизм и многое другое. Яркая образность достигается целым комплексом средств: одеждой, головными уборами, обувью, дополнениями, макияжем, прической, париками, украшениями[9].
Все мы в той или иной мере относимся к одному из существующих имиджей. Приведу в пример несколько образов:
1. «Вечная студентка» — женщина, не желающая зависеть от каких либо условностей и социальных ограничений. Творчески подходит к выбору гардероба, недостаток средств восполняет хорошим вкусом. Характерная одежда: джинсы с добротным свитером или пиджаком, ботинки на шнурках, рюкзак на плече.
2. «Синий чулок» — дама строгих правил, чрезмерно консервативная в суждениях. Не имеет поклонников и лишних средств. Предпочитает одежду прямых силуэтов, в темных тона, без излишеств. Характерные наряды: закрытое платье ниже коленей, узкие и высокие ботинки. Никаких брюк.
3. «Интеллектуалка» — женщина, отдавшая все время интеллектуальным занятиям. На составление гардероба ей жаль тратить время и деньги, поэтому его элементы плохо сочетаются друг с другом. Характерная одежда: сомнительного фасона брюки, свитер или джемпер нейтральных тонов, явно немодные сапоги. Из аксессуаров предпочтение отдается очкам в тяжелой оправе.
4. «Инфанта» — беспечная мечтательная женщина с фигурой подростка. Характерная манера одеваться: короткие «девичьи» платьица, туфли с перепонками, яркие тона.
5. «Роковая женщина» — «смертельный капкан» для мужчин. Гардеробу уделяет много внимания, в основном «по принципу Стендаля» — красное и черное. Характерный наряд: облегающее платье с глубоким вырезом, черные чулки, туфли на высокой «шпильке». Аксессуары очень яркие, чаще в красных и багровых тонах.
6. «Роскошная женщина» — красивая, умная, артистичная особа. К тому же обладает бездной вкуса и фантазии. Недостатка в средствах, как правило, не испытывает, поэтому гардероб составляет в основном из добротных, шикарных вещей с учетом веяний моды.
7. «Светская львица» — высокомерная и уверенная в себе дама. Считает себя избранным членом «высшего общества», редко снисходит до разговора с малознакомыми людьми. Манера одеваться: дорого, изысканно, по последней моде. Если того требуют обстоятельства, то и эротично.
8. «Рабочая лошадка» — тот неудержимо исчезающий тип женщины, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». О своей одежде заботится в последнюю очередь (вначале — остальные члены семьи). Характерный наряд: дешевое, но практичное платье немаркой расцветки, туфли на низком каблуке. Из аксессуаров — только хозяйственная сумка. Украшения — обручальное кольцо и серьги (подарок родителей в день окончания школы).
9. «Богема» — женщина, принадлежащая к сфере искусств и активно в ней творящая. К выбору гардероба относится почти серьезно, но на советы модельеров не обращает ровным счетом никакого внимания. Характерный наряд описать сложно; одинаково любит строгий черный костюм и эротические наряды с немыслимыми аксессуарами. Косметику употребляет также под настроение.
При проектировании гардероба было выбрано смешение образов «студентки» и «инфанта». Образы коллекции легкие и непринужденные. Короткие легкие платья, струящиеся брюки и рваные светло-голубые джинсы в сочетании с льняными пиджаком, жакетом и жилеткой, а на более прохладную погоду с курткой, создали универсальный, подходящий как и для прогулок, так и похода на работу, образ коллекции в стиле «кэжуал».
Образы создавались, основываясь на телосложении, цветовом типе и роде занятий и психологическом портрете девушки.
Ей двадцать лет, она среднего телосложения ростом 165 см, с размером одежды 44−46. По характеру она веселая, общительная, амбициозная и не закомплексованная девушка, полностью довольная своей внешностью, что позволило подбирать смелые, яркие образы.
Ее работа не предусматривает жесткого дресс-кода, но, тем не менее, нужно выглядеть всегда хорошо, ухоженно, ведь администратор — это лицо заведения. Одежда обязательно должна быть удобной, так как рабочий день достаточно продолжительный.
По типу фигуры она «песочные часы». Такой тип телосложения отличается сбалансированными пропорциями: грудь и бедра имеют практически одинаковые параметры, талия четко выражена, бедра округлые, обхват талии составляет около 75% от размера бедер. При наборе веса жир откладывается, как правило, не на талии, а в нижней части тела — на бедрах и ягодицах. Леди Х — идеал ХIХ века, ради которого девушки туго затягивались корсетами.
Девушкам с такой фигурой нужно подбирать одежду, которая поможет подчеркнуть тонкую талию и мягкие, плавные переходы от линии груди к бедрам, т. е. в идеале крой должен повторять линии фигуры. При этом важно найти золотую середину между откровенно сексуальной и мешковатой одеждой. При отсутствии лишнего веса песочным часам можно наряжаться практически во все что угодно, смело используя как горизонтальные, так и вертикальные линии. Главный акцент лучше делать на талии. Помогут в этом пояса и различные декоративные элементы. От одежды скрывающей изгибы фигуры лучше отказаться, она будет только полнить. Оптимальный вариант — наряды, которым присуща легкость, воздушность и текучесть.
Девушка по цветотипу зима у нее длинные черно-коричневые волосы, зеленые глаза и слегка загорелая кожа с оливковым отливом.
Основываясь на проектном образе коллекции, было разработано три вида прически и макияжа:
— высокий хвост с косой «колосок», неброский макияж глаз пепельно-серого цвета и акцент на губы в виде помады кораллового цвета;
— распущенные волнистые, «небрежно» уложенные локоны, нейтральная бежево-розовая помада и яркий «смоки-айс»;
— гладкие, прямые, распущенные волосы, выразительные стрелки на глазах и яркие губы кораллового цвета.
Девушке с такими характеристиками и цветотипом внешности данный образ подходит и учитывает все предъявленные к нему требования.
2.2 Разработка и описание модельного ряда коллекции
Методика дизайна одежды основана на последовательном применении методов анализа и синтеза при проектировании одежды. Важно правильно подобрать и систематизировать процесс предпроектных исследований для создания моделей гардероба.
Учёт общественных потребностей — основная задача дизайна. Изучение потребностей является основным содержанием предпроектного анализа при создании нового гардероба: изучение потребителей и их потребностей; свойств и качеств изделий; требований, предъявляемых к данному типу изделий.
Для проектирования одежды важно знать перечень факторов, и характер их влияния на структуру спроса и требования к одежде.
Принадлежность к той или иной социальной группе является важным фактором, обуславливающим отношение к моде. Рабочие и служащие среднего возраста, например, более индеферентны к моде, чем молодежь.
Одним из основных факторов проекта гардероба является желание внести легкость и непринужденность в костюм стиля 70-х годов.
Выбор индивидуальной палитры во многом определяется цветовым типом внешности. Человек, каждый, без исключения, относится к какому-то определённому цветотипу, исходя из которого подбирается стиль в одежде, макияж, прическа — другими словами, создается индивидуальный образ.
Цветотип внешности — это некое сочетание оттенков кожи, цвета глаз и волос. Существует четыре цветотипа внешности — но внутри каждого из них есть и подразделения. Скажем, цветотип зима, имеет несколько вариаций, в зависимости от степени контрастности волос и глаз. Как правило эти нюансы важны для правильного подбора подходящих цветов, но, в общем, советы по выбору стиля, аксессуаров, причёски для всех типажей одного цветотипа отличаются достаточной неделимостью и общностью.
Швейцарский искусствовед и художник Иоганн Иттен первым осознал то, что внешнему облику людей соответствует палитра красок четырех времен года, и каждый может причислить себя к определенному сезону.
Более того — человек интуитивно понимает, какие цвета гармонируют лучше с его обликом и на подсознательном уровне ощущает склонность к определенной цветовой палитре.
Исследования Иттена были взяты колористами-стилистами за основу и применены в создании индивидуального стиля в макияже, аксессуарах и прическе.
В 1918 году на практике, одним из первых, применил теорию цветовых типов внешности Макс Фактор, предложивший идею «цветовой гармонии» в гриме.
Для каждого человека характерны свои индивидуальные сочетания цветов кожи, волос и глаз, которые получили название цветового типа внешности (цветового тона образа).
Американская теория «сезонов», которая классифицирует человека на четыре основных цветовых типа внешности: «зима», «весна», «осень» и «лето», в настоящее время получила широкое распространение.
Эта теория основана на том, что каждому человеку очень подходят цвета определённого времени года: приглушённые, словно подёрнутые дымкой цвета лета, или, землистые, но светящиеся — осени, ясные и тёплые краски весны, или холодные, контрастные и интенсивные цвета зимы.
По цветотипу она зима. У нее яркие черно-коричневые глаза и волосы, светлая кожа с оливковым оттенком. Девушкам такого типа подходят яркие цвета, контрастные сочетания, так же им к лицу белый цвет. Учитывая, что у нашей клиентки кожа с оливковым отливом, то ей могут подойти некоторые цвета теплого оттенка.
За основу в разрабатываемом гардеробе взяты изумрудный, оранжевый, бежевый, белый и черно-коричневый цвета.
Разработано 15 комплектов гардероба и 5 техник их выполнения. Из них было выбрано 5 основных моделей и техника «сухая кисть» так как она лучше всего подчеркивает текстуру материалов гардероба.
Первая комбинация состоит из кофты и джинсов. Кофта выполнена из легкой полупрозрачной ткани «марлевки» белого цвета с вышивкой. Кофта прямого кроя длиной до бедра, с длинным рукавом по запястье и глубоким полукруглым вырезом. Джинсы рваные, светло-голубого цвета, длиной по щиколотку.
Вторая комбинация состоит из жакета и платья. Жакет коричневого цвета с кожаными вставками под полукруглым вырезом и укороченным рукавом в три четверти. На рукавах вшиты декоративные молнии. Платье приталенное, длиной до середины бедра, бежевого цвета на широких бретелях, с кожаным черно-коричневым поясом.
Третий комплект состоит из комбинезона и куртки. Комбинезон зеленого цвета без рукавов с открытым верхом. Длина брюк комбинезона по щиколотку, а их окончание отделано черно-коричневыми кожаными вставками, такие же вставки проходят по линии груди. На талии расположен тонкий черно-коричневый пояс. Куртка короткая длиной по талию, черно-коричневого цвета с воротником отделанным мехом серо-бежевого цвета. Рукав длинный на манжете.
Четвертый комплект состоит из платья и куртки. Платье белое, прямого кроя длиной до середины бедра с V-образным вырезом, отделанным черно коричневой вставкой. Рукав длинный прямой, на манжете. Куртка приталенная, зеленого цвета, длиной до середины бедра. Воротник отделанный серо — бежевым искусственным мехом. На талии расположен коричневый кожаный пояс. Рукав укороченный, в три четверти на манжете.
Пятая модель капсульного гардероба — платье — длинное, по щиколотку. Лиф платья выполнен из темно-коричневой кожи, без рукавов и бретелей. Подол белого цвета, отделанный темно-коричневой кожей по низу.
Так же при создании гардероба немаловажную роль играют аксессуары.
Аксессуар — слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету.
Задачи, которые решает добавление аксессуаров к костюму:
1. Эстетическую.
2. Защиту от непогоды.
3. Удобство.
Стечением времени и под влиянием моды одни аксессуары появляются, а другие исчезают совсем. Например, блохоловка. Это типичный для XVI века блошиный мех. Чучела куниц, соболей и ласок притягивали к себе блох — бич не только простолюдинов, но и знатных дам. Блохоловки исчезли навсегда.
Фантазии дизайнеров нет предела. Вот их последнее творение: украшение для глаз в виде бриллиантовой капельки, которая крепится к нижнему веку.
Основные принципы подбора украшений:
1. Украшений не должно быть много.
2. Все выбранные украшения должны отвечать особенностям фигуры. Людям с короткой (недостаточно вытянутой шеей) нельзя носить короткие бусы, а только длинные, которые, заодно, придадут стройность фигуре. Правда, при условии, что ноги не слишком коротки; в этом случае надо отдать предпочтение бусам средней длины.
3.В идеале украшения должны составлять комплект (или гарнитур), если такой возможности нет, то тогда они должны быть в одной цветовой гамме, и выполнены из одинаковых материалов.
Гардероб дополнен аксессуарами в виде сумок из черно — коричневой кожи небольшого размера и большой «мешковатои» сумкой, оранжевого цвета, большими круглыми серьгами из желтого металла и простым широким браслетом.
Все предметы гардероба идеально сочетаются между собой и взаимозаменяемые друг другом, что и делает гардероб капсульным.
В проектно-композиционном разделе был разработан проектный образ коллекции и создан модельный ряд коллекции, отвечающие основным требованиям данного гардероба — это удобство, взаимозаменяемость вещей, их универсальность и оригинальность образов.
3. Первичная техническая документация
Модельно-конструкторский раздел курсовой работы предполагает разработку первичной технической документации и включает в себя:
1. Технические рисунки моделей коллекции.
2. Технические эскизы моделей коллекции.
3. Построение коллекции по ассортиментным группам.
4. Конструктивные особенности ассортимента.
3.1 Технический рисунок
Технический рисунок представляет собой изображение в трех видах на типовой фигуре с учетом положения основных антропометрических точек. Технический рисунок представлен на рисунках 3.1−3.5.
Рисунок 3.1 — Технический рисунок модели 1
Рисунок 3.2 — Технический рисунок модели 2
Рисунок 3.3 — Технический рисунок модели 3
Рисунок 3.4 — Технический рисунок модели 4
Рисунок 3.5 — Технический рисунок модели 5
3.2 Технический эскиз
Технический эскиз — схематическое изображение (черно-белое) изображение модели, содержащие вид спереди и сзади. В этих эскизах передаются точные пропорции модели, ее детали и виды декоративной отделки, (строчка, фурнитура и т. п.) изображается на фигуре человека. Технические эскизы представлены на рисунках 3.6 — 3.10.
Рисунок 3.6 — Технический эскиз модели 1
Рисунок 3.7 — Технический эскиз модели 2
Рисунок 3.8 — Технический эскиз модели 3
Рисунок 3.9 — технический эскиз модели 4
Рисунок 3.10 — технический эскиз модели 5
3.3 Построение гардероба по ассортиментным группам
Построение коллекции по ассортиментным группам осуществляется в соответствии с наличием проектируемых видов изделий. Ассортимент выстраивается в порядке от верхних групп одежды к более легким группам:
1. Верхний ассортимент (пальтовая группа).
2. Костюмный ассортимент.
3. Плательный ассортимент.
4. Сорочечный (блузочный ассортимент).
Построение по ассортиментным группам осуществляется на пять основных моделей. Результаты построения оформляются в табличной форме.
Таблица 3.1 — Проектирование гардероба по ассортиментным группам
Ассортимент | Количество основ | Количество моделей указанного ассортимента в коллекции | |
I. Пальто: | Основа куртки прямого силуэта, со средними прибавками | ||
II. Костюмы: 1. Жакет | Основа с втачным рукавом полуприлегающего силуэта | ||
2. Комбенизон | Основа без рукавов, со средними прибавками, полуприлегающего силуэта, с основой прямых классических брюк | ||
3. Брюки | Основа зауженных брюк | ||
III. Платье | Основа без рукава, со средними прибавками полуприлегающего силуэта | ||
IV. Блузы: | Основа с втачным рукавом, со средними прибавками, прямого силуэта | ||
Изучив таблицу, можно сделать вывод, что в ассортименте гардероба преобладают вещи полуприлегающего силуэта, с рукавом в ѕ. В большей степени это платья и верхняя одежда.
3.4 Конструктивные особенности построения моделей
Таблица 3.2 — Конструктивные особенности построения моделей
Ассорти-мент | Силуэт | Пропорция | Конструкция | Рукав | Горловина | Детали | |
I. Пальто | Прямой | С втачным рукавом среднего объема | ѕ | Карманы, пуговицы | |||
II. Куртка | Полуприлегающий | С втачным рукавом среднего объема | С манжетом | Карманы, меховая отделка | |||
III. Жакет | Прямого силуэта | С втачным рукавом среднего объема | ѕ | Карманы, молнии | |||
IV. Комбинезон | Полуприлегающий | Без рукава | Без рукава | Пояс, молния | |||
V. Рубашка | С втачным рукавом среднего объема | Длинный | Вышевка | ||||
VI. Платье | Прилегающий | Без рукава | Без рукава | ||||
VII. Платье | Полуприлегающий | На бретелях | На бретелях | Пояс | |||
Изучив данную таблицу можно сделать вывод, что конструктивными особенностями данного гардероба являются: втачной рукав, в большей степени укороченный, преобладают изделия без горловины, с полукруглым вырезом, в большинстве моделей акцент поставлен на талии, в виде пояса.
Заключение
Подводя итоги и выводы по проведённой работе, по всем её рассмотренным аспектам выявлены особенности гардероба для молодой девушки. Творческий источник тщательно изучен, выделены его композиционные особенности и характерные цветовые сочетания — это прямые и полуприталенные силуэты, акцент на талии в виде пояса, кожаная отделка изделий.
В дальнейшем при работе над ансамблем были изучены вкусы потребителя, внешность, возраст, социальное положение и условия эксплуатации изделий. Также были выявлены цветовые предпочтения клиента. При работе над капсульным гардеробом происходила непосредственная разработка моделей и соответствующий подбор цвета для неё. На основе результатов и выводов предшествующего исследовательского раздела создавался образ, сочетающий в себе образ идеального потребителя и стилевую направленность гардероба. Цель исследования достигнута, цветовая гамма и предпочтения потребителя найдены. В соответствии с ними гардероб выполнен в нейтральной цветовой гамме, состоящей из темно-коричневого, белого, бежевого цветов и сделан акцент в виде яркоко-оранжевого и изумрудного цветов.
В процессе работы над гардеробом создан проектный образ наделённый тематической, стилевой и цветовой направленностью.
Подводя итоги по всей курсовой работе, можно отметить, что коллекция разработана по всем современным тенденциям моды, с учётом предпочтений в цвете, удобстве и личных интересов клиента.
Список использованных источников
1. Ермилова Д. Ю. История домов моды. — М.: Академия, 2003. — 288 с.
2. Сафина Л. А., Тахбатуллина Л. М., Хамматова В. В., Абуталипова Л. Н. Проектирование костюма: учебник М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол. ун-т. — Казань: КГТУ, 2010. — 400 с.
3. Панков О. П. Лечение зрения при помощи камней и их светового спектра. Уникальные упражнения по методу профессора Олега Панкова. — М.: АСТ, Астрель, 2011. — 134 с.
4. Кукин Г. Н., Соловьев А. Н. Текстильное материаловедение, ч. 1 — 2. — М.: Юность, 1961. — 64 с.
5. Лекция о моде [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.interfax.by/article/99 350, свободный.
6. Лекция о сочетании цветов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lookcolor.ru/populyarnye-ottenki/bezhevyj-cvet-chast-tretya/, свободный.