Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Электронные образовательные ресурсы в школьной математике (на примере темы «Биномиальные коэффициенты»)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интерактивность. Во время занятий учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр учебного материала, обращение к справочной системе, отвечать на контрольные вопросы по ходу урока, что способствует повышению эффективности сознания и памяти. 11]Практическая ориентированность. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных модулей практической направленности… Читать ещё >

Электронные образовательные ресурсы в школьной математике (на примере темы «Биномиальные коэффициенты») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

«Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина».

(ФГБОУ ВПО «АГАО»).

Физико-математический факультет Кафедра информатики Курсовая работа по дисциплине «Методика преподавания математики».

Электронные образовательные ресурсы в школьной математике.

(на примере темы «Биномиальные коэффициенты»).

Выполнила: студентка ФМФ Рыжкова Елизавета Александровна Научный руководитель к.п.н., доцент кафедры информатики Дудышева Елена Валерьевна Бийск — 2012.

  • Введение
  • § 1. Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов
  • § 2. Применение электронных образовательных ресурсов в школьной математике
  • Заключение
  • Библиографические источники
  • Введение
  • В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения.
  • В наше время всё чаще и чаще используются компьютерные технологии в учебном процессе. Ребёнок просто живёт в электронной культуре. Но для большего понимания ребёнка учителем, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями.
  • Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания — предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование — это непрерывный процесс.
  • Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, в том числе, в математике. Рассмотрим применение информационных технологий в школьной математике на примере одной темы, темы биномиальные коэффициенты.
  • Объект исследования процесс — обучения математике в школе.
  • Предмет исследования — применение электронных образовательных ресурсов в школьной математике.
  • Основной целью курсовой работы является исследование способов применения электронных образовательных ресурсов в обучении школьной математике на примере темы «Биномиальные коэффициенты».
  • Отсюда вытекают следующие задачи:
  • 1. Определить понятия образовательного электронного ресурса.
  • 2. Привести классификацию электронных образовательных ресурсов.
  • 3. Исследовать способы применения электронных образовательных ресурсов в обучении математике в основной школе.
  • 4. Разработать пример электронных образовательных ресурсов по теме «Биномиальные коэффициенты».
  • Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты, полученные в курсовой работе, могут применяться в школьной математике при преподавании темы «Биномиальные кохэффициенты».
  • Курсовая состоит из введения, двух параграфов, заключения и библиографического списка.
  • § 1. Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов
  • Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования. Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Таким дополнением является включение Электронных образовательных ресурсов в изучение математики в школе.
  • Итак, электронные образовательные ресурсы подразделяются на три вида: цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы), информационные источники сложной структуры (ИИСС), инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК).Рассмотрим Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). 15]
  • Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) — дополнение электронного компонента к действующим сегодня в школе учебникам. ЦОРы создают у учителей «привычку» к использованию ИКТ, стимулируют их к применению современных образовательных технологий, ориентированных на создание условий для достижения учениками новых образовательных результатов.
  • Понятие цифровых (электронных) образовательных ресурсов является фундаментальным понятием. В состав его входят достаточно понятные и широко употребляемые термины. На основании их определений построим определение интересующего нас понятия.
  • Цифровой — представленный в виде последовательности цифр — чисел. В настоящее время при стремительном развитии информационных технологий особую популярность получает цифровая форма представления информации: цифровая фотография, цифровое видео и др. Далее образовательный — т. е. направленный на изучение чего-либо, может быть использован в разных формах образования. А ресурс, согласно толковому словарю, средство, к которому обращаются в необходимом случае. 14]
  • Таким образом, под Цифровым Образовательным Ресурсом будем понимать учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде. 2]
  • Существуют различные наборы Цифровых Образовательных ресурсов, разделённых на группы, например:
  • 1) наборы ЦОР, где основной упор делается на использование представленных в цифровой форме «традиционных» для школы ресурсов — видео и аудиофрагментов, статических изображений и пр. (при этом новая форма представления «традиционных» ресурсов обеспечивает появление у них новых возможностей);
  • 2) наборы ЦОР, основанные на ресурсах, функционирующих только в цифровом формате, — интерактивные плакаты, интерактивные схемы, динамические модели, интерактивные тесты и задания, анимации и слайд-шоу и пр.;
  • 3) наборы ЦОР, в равной степени, сочетающие оба выше обозначенных подхода. Наборы ЦОР спроектированы так, чтобы можно было начинать их использование без большой перестройки, существующей на сегодня «традиционной» организации учебного процесса. Они рассчитаны на типовое компьютерное оборудование, имеющееся сегодня в школах: автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор, принтер) и компьютерный класс на 10—12 рабочих мест. 13]
  • Электронный образовательный ресурс, может иметь следующие виды:
  • * электронные данные, делящиеся на текстовые, числовые, звуковые, графические, шрифтовые и демонстрационные.
  • * электронные программы, делящиеся на системные, прикладные и сервисные; сочетание электронных данных и программ — на интерактивные мультимедиа и онлайновые службы. 16]
  • Говоря о месте электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе, необходимо учитывать особенности современного состояния образовательной системы, в которой соседствуют различные формы обучения, в том числе и комбинированные, а для них очень важно соответствующее методическое обеспечение самостоятельной работы. В соответствии с этим естественно требование, чтобы структура и способ представления учебно-методических материалов в электронном виде не только могли, но и должны были бы легко варьировать в зависимости от конкретной формы их использования. В конечном счете, необходимо обеспечить доступ к большему объему учебно-методических ресурсов для максимально возможного числа пользователей, а также поддержку индивидуального подхода и активных методов обучения и обратной связи. Как и в традиционном обучении, современные Электронные Образовательные Ресурсы базируются на известных дидактических принципах и правилах:
  • Наглядность. В педагогической психологии выделяются основные способы обучения или познания окружающего мира: зрение, слух, абстрактное мышление. Зрение и слух являются наиболее информативными и, соответственно, важнейшими и наиболее эффективными при обучении. Именно на использовании этих важнейших моделей восприятия информации построена наглядность обучения, позволяя собрать максимум наглядности в виде аудио-, фото-, видео — и других видов мультимедийной информации, что активизирует внимание, оживляет восприятие. 11]
  • Интерактивность. Во время занятий учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр учебного материала, обращение к справочной системе, отвечать на контрольные вопросы по ходу урока, что способствует повышению эффективности сознания и памяти. 11]Практическая ориентированность. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных модулей практической направленности — практические задания, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы, которые становятся универсальным тренингом для учащегося. 11]
  • Доступность. Методика изложения материала (от простого к сложному, от понятий к логике, от знаний к компетенции) доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью учителя (или родителя), так и самостоятельно. 11]
  • Научность изложения материала. Содержание курса опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий. 11]
  • Последовательность изложения. Логика содержания курса позволяет вести преподавание или самообучение как последовательное, опережающее или повторяющее. Диалоговый интерфейс, система ссылок позволит инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации. 11]
  • Модульность и вариативность изложения. Материал разбит на учебные модули (в основе модулей — темы) и микромодули (в основе микромодулей — понятия). Модульность позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения. 4]
  • Методические требования предполагают необходимость: учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного предмета; предусматривать специфику соответствующей науки, ее понятийного аппарата, особенности методов исследования ее закономерностей; реализации современных методов обработки информации.
  • Для эффективного использования программных средств учебного назначения в учебно-воспитательном процессе важно не только его содержание, но и технические параметры. Основные требования при этом таковы:
  • 1. наличие упрощенного варианта (например, возможность работы с отключенными рисунками);
  • 2. скорость загрузки («легкость» в Мбайтах текста и графики, оптимальный объем).
  • 3. доступность с различных моделей ПК, в любое время, простота навигации, возможность доступа через информационно-поисковые системы;
  • 4. высокая степень интерактивности;
  • 5. использование оптимального и современного инструментария для создания;
  • 6. качественность программной реализации, включая поведение при запуске параллельных приложений, скорость ответа на запросы, корректность работы с периферийными устройствами;
  • 7. адекватность использования средств мультимедиа, оригинальность и качество мультимедиа-компонентов;
  • 8. обеспечение устойчивости к ошибочным и некорректным действиям пользователя.
  • Эргономические требования к содержанию и оформлению электронных ресурсов обусловливают необходимость:
  • 1. учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, различные типы организации деятельности, различные типы мышления, закономерности восстановления интеллектуальной и эмоциональной работоспособности;
  • 2. обеспечивать повышение уровня мотивации обучения, положительные стимулы при взаимодействии обучаемого с электронным ресурсом;
  • 3. устанавливать требования к изображению информации (цветовая гамма, разборчивость, четкость изображения), к эффективности считывания изображения, к расположению текста на экране. 9]
  • Эстетические требования устанавливают: соответствие эстетического оформления функциональному назначению ресурса; соответствие цветового колорита назначению и эргономическим требованиям; упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов. 4]
  • Классификация электронных образовательных ресурсов
  • Приведём классификацию электронных образовательных ресурсов. Проанализируем следующие источники. Осин А. В. В своей книге «Создание учебных материалов нового поколения» приводит следующую классификацию электронных образовательных ресурсов по следующим направлениям:
  • 1.По технологии создания: текстографические ресурсы — отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций — материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту; мультимедиа ЭОР — ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания.
  • 2.По среде распространения и использования: Интернет-ресурсы онлайн — работающие только в режиме подключения к сети Интернет; Интернет-ресурсы офлайн — их можно скачать, инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета; ресурсы для «электронных досок».
  • 3.По содержанию: учебники; рабочие тетради; лабораторные работы; электронные справочники и словари; викторины.
  • 4.По принципу реализации: мультимедиа-ресурсы; презентационные ресурсы; системы обучения.
  • 5.По составляющим входящего в них содержания: лекционные ресурсы; практические ресурсы; ресурсы-имитаторы (тренажеры); контрольно-измерительные материалы. 1]
  • Андрианова Л.М. в книге «Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов» предлагает следующую таблицу:
  • [7]
  • На основании рассмотренных источников составим таблицу классификации.
  • Таблица 1. Характеристика электронных образовательных ресурсов
  • Класс (тип) электронного образовательного ресурса.

    Педагогические функции тип электронного образовательного ресурса.

    Демонстрационное.

    средство.

    Обеспечение вариативных видов наглядности в процессе работы с учебным материалом.

    Создание условий для эффективного восприятия учебной информации обучаемыми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

    Информационный источник.

    Создание условий для развития учебной деятельности посредством освоения учащимися операциональной основы работы с учебной и справочной информацией,.

    представленной в структурированном и систематизированном виде.

    Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения на основе удовлетворения запросов в учебной информации определенной возрастной категории пользователей.

    Создание условий для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с учетом технологического тезауруса определенной возрастной группы учащихся.

    Моделирующее средство.

    Создание условий для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с учетом тезауруса знаний и предметных умений определенной.

    возрастной группы учащихся.

    Создание условий для имитации в процессе обучения реальной конструктивной и исследовательской деятельности с учетом возрастной категории пользователей.

    Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения на основе удовлетворения запросов в учебной информации определенной категории учащихся.

    Инструментальное средство.

    Создание условий для организации самостоятельной работы учащихся (с учетом возрастных особенностей и технологического тезауруса), ориентированной на решение индивидуально значимой задачи.

    Обучающая программа.

    Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений посредством реализации интерактивного диалога.

    Создание условий для индивидуализации процесса учения на основе возможности выбора способа работы с учебным материалом конкретного учащегося.

    Создание условий для самооценки знаний учащимися с помощью средств компьютерной программы.

    Тренажер

    Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства.

    Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности учебных заданий.

    Создание условий для объективированной оценки и самооценки знаний учащимися с помощью средств компьютерной программы.

    Контролирующее средство.

    Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства.

    Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности учебных заданий.

    Создание условий для объективированной оценки и самооценки знаний учащимися с помощью средств компьютерной программы.

    Развивающая игра.

    Создание условий для развития учащихся с учетом индивидуальной и возрастной специфики.

    Электронный учебник.

    Обеспечение возможности осознанного усвоения содержания, внутренней логики и структуры учебного материала в процессе самостоятельной работы учащегося со средством обучения, ориентированной на усвоение знаний, становление и развитие умений в рамках предметного курса, посредством:

    · предъявления учащимся учебного материала дисциплины с учетом требований научности и доступности; адаптивности, полноты, системности;

    · использования различных видов наглядности при предъявлении учебного материала с учетом специфики учебного курса;

    · выполнения практических заданий, ориентированных на закрепление учебного материала;

    контроля (самоконтроля) усвоения знаний.

    Электронное учебное пособие.

    Обеспечение возможности самостоятельной работы учащегося со средством обучения, ориентированной на усвоение знаний, становление и развитие умений в.

    рамках предметного курса, посредством:

    · предъявления учащимся учебного материала дисциплины с учетом требований научности и доступности; адаптивности, последовательности и логичности;

    · выполнения практических заданий, ориентированных на закрепление учебного материала (или его части);

    контроля (самоконтроля) усвоения знаний.

    Учебно-игровое средство.

    Решение общих педагогических задач, приоритетно значимых для каждой ступени школьного образования, посредством обеспечения возможности вариативных форм работы с учащимися на основе использования вариативного представления учебного материала в модулях программного средства.

    Данную таблицу мы используем в следующем параграфе, соотнеся электронные образовательные ресурсы с типами уроков.

    § 2. Применение электронных образовательных ресурсов в школьной математике Применение цифровых образовательных ресурсов имеет свои положительные и отрицательные стороны.

    Положительные стороны:

    · обеспечивают новое качество образования, ориентируются на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;

    · обеспечивают возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);

    · учитывают возрастные, психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;

    · содержат материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т. д.);

    · содержат набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;

    · предлагают виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета;

    · обеспечивают организацию учебной деятельности, направленной на использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса. 5].

    Отрицательные стороны:

    · полноценно и устойчиво не воспроизводятся на современном мультимедийном компьютере;

    · не воспроизводятся с помощью стандартных программ;

    · часто не обеспечивают сохранение промежуточных результатов выполнения задания (в частности — тестирования);

    · не имеют встроенную помощь, дающую возможность получить полное представление о возможностях набора ЦОР и работе с ним;

    · учителя и учащиеся испытывают затруднения при их использовании.

    · качество содержания многих попадающих в школу ЦОР невысоко. 5].

    Можно предложить следующие модели уроков с использованием новых информационных технологий:

    1 модель — урок с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM — демонстрирует реальные возможности проведения урока с применением мультимедиа технологий (учебных мультимедиа курсов).

    2 модель — урок с применением Интернет технологий — позволяет привлечь для участия в проведении урока в режиме реального времени специалистов в предметной области или вузовских преподавателей, обеспечить непосредственный диалог учащихся с этими специалистами.

    3 модель — урок-диалог — позволяет организовать проектную деятельность учащихся и обеспечить учебный диалог между удаленными группами учащихся.

    4 модель — урок с использованием баз данных удаленного доступа — позволяет использовать удаленные ресурсы (вычислительные, имитационные модели, виртуальные лаборатории и т. п.).

    5 модель — урок с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line — дает возможность использовать ресурсы университета: математических кабинетов. 3].

    Интегрированный подход к обучению, применимый при создании нового стандарта, предлагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и Интернете.

    Виды демонстрационных материалов:

    Плакаты (слайды) — могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать.

    Могут быть интерактивные (ребенок имеет возможность отвечать и управлять) Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением.

    Презентация — несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями. Управление с помощью системы кнопок.

    Видеоролики — с помощью щелчка можно остановить показ или вернуться назад, запустить заново. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение.

    Материалы, обеспечивающие практическую работу (слайды с условиями задач и задания, предполагающие индивидуальную работу ребенка со средствами ИКТ).

    Текстовые (ввод ответа и автоматическая проверка; тесты для контроля). 3].

    На уроке математики изучения нового материала на тему «Степень двучлена, разложение по формуле бином Ньютона» использовалось демонстрационное средство, в качестве которого выступала презентация, выполненная в MicrosoftPowerPoint. На слайдах были записаны основные определения, свойства, а также картинки треугольника Паскаля.

    Рис. 1. Слайд 5. Формула бинома Ньютона На последнем уроке-зачёте по изучению данной темы использовался итоговый тест, выполненный в программе MicrosoftExcel, в котором предусматривался лист тестовых вопросов с вариантами ответов, а также лист результатов тестирования.

    Рис. 2. Лист1. Вопросы и ответы теста Рис. 3. Лист2. Результаты тестирования Как показывает практика использования ресурсов медиатеки на уроках, работа с электронными образовательными ресурсами усилила наглядность уроков, дала возможность оживить урок, вызвать у учащихся интерес к изучаемому предмету, подключила одновременно нескольких каналов представления информации. Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, экономится до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. 8].

    Подготовка к любому уроку с использованием ИКТ, конечно, кропотливая, требующая тщательной переработки разнообразного материала, но она становится творческим процессом, который позволяет интегрировать знания в инновационном формате. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся, повышают престиж учителя в глазах учеников.

    Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.

    электронный образовательный математика информационный.

    Заключение

    В курсовой работе было рассмотрено понятие и классификация электронных образовательных ресурсов. Понятие электронных образовательных ресурсов оказалось эквивалентным понятию цифровых образовательных ресурсов. Они, в свою очередь, характеризуются наглядностью, интерактивностью, практической ориентированностью, доступностью, научностью изложения материала, последовательностью изложения, модульностью и вариативностью изложения.

    Также приведена классификация электронных образовательных ресурсов по книгам Осин А. В. и Андрианова Л. М., и была составлена таблица, в которой отражены основные типы электронных образовательных ресурсов: демонстрационное средство, информационный источник, моделирующее средство, инструментальное средство, обучающая программа, тренажер, контролирующее средство, развивающая игра, электронный учебник, электронное учебное пособие, учебно-игровое средство.

    Применение цифровых образовательных ресурсов имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным относятся такие как обеспечение нового качества образования, ориентация на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников; обеспечение возможности уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений). К списку отрицательных можно отнести: полноценно и устойчиво не воспроизводятся на современном мультимедийном компьютере.

    Мы также рассмотрели модели уроков, в которых использовались новые информационные технологии. В качестве практической части мы составили два урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Первый урок изучения нового материала с использованием презентации, выполненной в MicrosoftPowerPoint, второй урок-зачёт с использованием теста, выполненного в MicrosoftExcel.

    В курсовой работе решены все поставленные задачи.

    Библиографические источники.

    1. Осин, А. В. Создание учебных материалов нового поколения [Текст]: монография / А. В. Осин. — М.: Агентство «Социальный проект», 2007. — 32 c. — 102 экз.- URL. 1].

    2. Осин, А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Текст]: монография / А. В. Осин. — М.: Агентство «Издательский сервис», 2010. — 328 с. — 100 экз.- URL. 2].

    3. Агеев, В.Н., Электронные издания учебного назначения [Текст]: учеб. пособие / В. Н. Агеев, Ю. Г. Древс. — М.: Дрофа, 2003. — 80 с. — 100 экз. — ISBN. 3].

    4. Бордовский, Г. А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе [Текст]: учебное пособие/ Г. А. Бордовский, И. Б. Готская, С. П. Ильина, В.И. СнегуроваСПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с. — 80 экз.- URL. 4].

    5. Башмаков, М. И. Информационная среда обучения [Текст]: коллективная монография/ М. И. Башмаков, С. Н. Поздняков, Н. А. Резник. — СПб.: СВЕТ, 1997. — 400 с. — 50 экз.- URL. 5].

    6. Чистяков, В. А. Информационные технологии дистанционного обучения [Текст]: учебное пособие / В. А. Чистяков, Е. Е. Пущенко, И. И. Задиран, В. А. Дорохов. — Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2009. — 238 с. 100 экз.- URL. 6].

    7. Андрианова, Л. М. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов[Текст]: монография/ Л. М. Андрианова.- Москва: Дрофа, 2003. — 252с. -100 экз.- ISBN. 7].

    8. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учебное пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — М.: Академия, 2007. — 42с. — 150 экз.- URL. 8].

    9. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна [Текст] 1. /Под ред. к. пед. наук М. В. Моисеевой. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 216 с. — Библиогр.: с. 300−306. — 100 экз. — ISBN. 9].

    10. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики [Электронный ресурс]. — Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/532 279/, 2000. 10].

    11. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках математики различного типа [Электронный ресурс]. — Электрон. Текстовые. Режим доступа http://eorhelp.ru/node/8342, 12 Apr 2007. 11].

    12. Применение электронных образовательных ресурсов в процессе обучения [Электронный ресурс]. — Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа http http://www.uchmet.ru/library/material/140 848/, 24 марта 2012 12:47. 12].

    13. Использование ЭОР на уроках математики [Электронный ресурс]. — Электрон. Текстовые. Режим доступа http: // msk.ito.edu.ru/2011/section/176/, 2011. 13].

    14. Использование ИКТ [Электронный ресурс]. — Электрон. Текстовые. Режим доступа http://pedsovet.su/publ/44−1-0−1051,2010 29.12. [14].

    15. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? [Электронный ресурс]. — Электрон. Текстовые. Режим http://kolpincentr.narod.ru/news/eor.htm, 21 май 2007. 15].

    16. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР) [Электронный ресурс]. — Электрон. Текстовые. (28 304 bytes). Режим доступа http://www.metod-kopilka.ru/page-article-8.html, 2012. 16].

    17. Создание ЭОР [Электронный ресурс]. — Электрон. Текстовые. Режим доступа http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-edu_Linux1/index.html, 04.02.2010 1:34.

    18. Виды ЭОР [Электронный ресурс]. — Электрон. Текстовые. Режим доступа http://ctl.mpei.ru/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types.htm, 2012.

    19. Практическое внедрение ЭОР [Электронный ресурс]. — Электрон. Текстовые. Режим доступа http://eor-np.ru/node/91, 2010.

    20. Использование ЭОР в образовательном процессе [Электронный ресурс]. — Электрон. Текстовые. Режим доступа hhttp://profil.3dn.ru/forum/18−34−1, 2010.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой