Таможенный контроль за перемещением товаров в международных почтовых отправлениях
Таможенная стоимость — это стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой, а также используется для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков… Читать ещё >
Таможенный контроль за перемещением товаров в международных почтовых отправлениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Омский государственный технический университет»
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»
Специальность 80 115.65 «Таможенное дело»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Таможенный контроль за перемещением товаров в международных почтовых отправлениях
по дисциплине: Декларирование товаров и транспортных средств
Студент Зыкова Татьяна Андреевна группы ЗТД-421
Руководитель проекта (работы):
Доцент Лунев Дмитрий Петрович Омск 2015
международный почтовый таможенный пошлина Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств решил принять Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза. В данном кодексе присутствует отдельная глава о международных почтовых отправлениях (далее — МПО).
Почтовая связь всегда играла одну из важнейших ролей для экономического и социального прогресса нашего общества. Деятельность почтовых организаций непрерывно связана с тем, чтобы удовлетворять потребности в экономике, населения и государственном управлении в услугах по пересылке, в том числе и международной, письменных сообщений, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Впервые понятие международного почтового отправления было установлено и представлено в Таможенном кодексе Российской Федерации, где можно было также найти перечень объектов, отнесенных к МПО. В постановлении Правительства РФ от 26 сентября 2000 года № 725 введены понятия по отношению к МПО. Их можно также найти в Правилах оказания услуг почтовой связи.
На основании ст. 96 ТК ТС все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России (в том числе путем почтовых отправлений), подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в том порядке и на тех условиях, которые предусмотрены Кодексом. Следовательно, таможенные органы выполняют такие поставленные задачи, как:
1. обеспечение экономической безопасности страны,
2. предотвращение проникновения на ее территорию запрещенных товаров,
3. вывоз запрещенных законодательством товаров с таможенной территории РФ,
4. сбор таможенных платежей.
Но основная задача, которая поставлена перед всей таможенной службой, — это содействие активизации внешнеэкономической деятельности государства и защита отечественного производителя.
Требование о получении разрешения у таможенного органа на отправку или получение МПО обусловлено необходимостью исключения самопроизвольного их изъятия из оборота организациями почтовой связи и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги почтовой связи. Более того, данное полномочие возложено на таможенные органы в соответствии с выполняемой ими функцией по обеспечению соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, как гласит статья 312 ТК ТС.
Исходя из названия темы данной курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, целью является: анализ таможенного оформления и таможенного контроля МПО, пересылаемых в РФ.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. определить общие положения перемещения товаров в МПО;
2. рассмотреть основные правила, а также особенности таможенного оформления МПО;
3. проанализировать общие условия перемещения товаров, пересылаемых в МПО;
4. рассмотреть порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в МПО в РФ.
1. Общие положения о перемещении товаров в международных почтовых отправлениях
Таможенное оформление международных почтовых отправлений производится с применением специальной таможенной процедуры. Также следует обратить внимание на тот факт, что согласно статье 314 ТК ТС меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров, пересылаемых в МПО в адрес физических лиц, а также в иных случаях, определяемых решением Комиссии ТС. Пункт 3 данной статьи также обращает внимание на то, что распоряжение товарами, запрещенными и (или) ограниченными к пересылке в МПО, производится в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 312 ТК ТС к международными почтовым отправлениям относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза. К международным почтовым отправлениям относятся:
— письма (простые, заказные, с объвленной ценностью);
— почтовые карточки (простые, заказные);
— бандероли и специальные мешки «М» (простые, заказные);
— секограммы (простые, заказные);
— мелкие пакеты (заказные);
— посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью);
— международные отправления экспресс-почты.
Международные почтовые отправления не могут быть выданы организациями почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории Российской Федерации без разрешения таможенного органа.
ТК ТС устанавливает запрет на определенные категории товаров в части возможности их пересылки в международных почтовых отправлениях, далее МПО. Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:
1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории;
2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии таможенного союза.
При этом запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не применяются в следующих случаях:
— если стоимость указанных товаров не превышает 5000 рублей;
— если товары пересылаются в адрес физических лиц и предназначены для личного пользования;
— в иных случаях, определяемых Правительством РФ.
Иные случаи в настоящее время не определены.
Если товары, пересылаемые в МПО, ограничены к ввозу на таможенную территорию РФ или к вывозу с этой территории в соответствии с законодательством РФ или международными договорами РФ, получатели или отправители указанных товаров либо лица, действующие от их имени, обязаны представить при таможенном оформлении необходимые разрешения, лицензии, сертификаты и другие документы, подтверждающие соблюдение указанных ограничений.
Места международного почтового обмена, являющиеся объектами почтовой связи, установлены совместным приказом ФТС России № 1788, Минкомсвязи России № 258 от 23.09.2013 «О местах международного почтового обмена, являющихся объектами почтовой связи, на территории Российской Федерации». В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, место международного почтового обмена — объект федеральной почтовой связи, осуществляющий обработку поступающих от иностранных почтовых администраций международных почтовых отправлений, принятых в Российской Федерации и пересылаемых открытым транзитом, а также их отправку по назначению.
Частью 2 ст. 316 ТК ТС предусмотрено, что международные почтовые отправления выдаются оператором почтовой связи их получателям при условии уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в этих международных почтовых отправлениях.
Таким образом, международные почтовые отправления поступают на объекты почтовой связи, а не в таможенные органы.
Таможенные органы, обладающие компетенцией на совершение таможенных операций с такими товарами установлены приказом ГТК России от 13.02.2004 № 203 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях» (зарегистрирован Минюстом России 02.03.2004, регистрационный № 5590).
Порядок применения процедуры внутреннего таможенного транзита, декларирования и совершения иных таможенных операций при таможенном оформлении международных почтовых отправлений установлен приказом ГТК России от 03.12.2003 № 1381 «Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях» (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2004, регистрационный № 5449).
В таможенном законодательстве государств-членов Таможенного союза вопросы перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров в международных почтовых отправлениях регламентированы:
— главой 44 Таможенного кодекса Таможенного союза;
— Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях» от 18 июня 2010 г.;
— решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 310 «Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации»;
— решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях»;
— решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 377 «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений».
Действие Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не распространяется на дипломатическую почту и консульскую вализу иностранных государств.
Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются в местах международного почтового обмена (определены приказом ФТС России и Минкомсвязи России от 17 августа 2010 г. № 1532/108).
2. Оформление международных почтовых отправлений
2.1 Общие положения о таможенном оформлении МПО
Особенности о перемещении товаров в МПО указаны в статье 313 ТК ТС. Согласно данной статье, таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать трех дней с момента предъявления таких товаров для таможенного оформления таможенным органам, расположенным в месте международного почтового обмена или по месту нахождения получателя или отправителя МПО в случае необходимости подачи отдельной таможенной декларации.
При пересылке в МПО товаров, подлежащих санитарно — карантинному, ветеринарному или другим видам государственного контроля, таможенное оформление таких МПО допускается только после представления документов, свидетельствующих об осуществлении указанных видов государственного контроля.
Предназначение товаров, пересылаемых в МПО в адрес физического лица, устанавливает должностное лицо таможенного органа.
При установлении предназначения товаров должностное лицо таможенного органа должно принимать во внимание следующие факторы:
1. характер товаров. Учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования в быту;
2. количество товаров в одном МПО. Однородные товары (одного наименования, размера, фасона, цвета и т. п.) в количестве, явно превышающем потребность одного лица, получающего товары (а также членов его семьи), могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования адресата;
3. частоту пересылки товаров. Однородные товары, пересылаемые хотя бы и в небольших количествах одним и тем же лицом или в адрес одного и того же лица одновременно либо в течение одной недели, могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования адресата.
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в МПО, не уплачиваются, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одного месяца на имя одного человека, не превышает 1000 евро.
МПО, таможенное оформление которых завершено, места международного почтового обмена направляют по адресу, указанному на оболочке МПО либо в сопроводительных к нему документах.
При таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, пересылаемых в МПО в адрес физических лиц, предназначенных для их личного пользования и облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации таможенными пошлинами, налогами, должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место международного почтового обмена, при исчислении и начислении подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов использует таможенный приходный с указанием в нём таможенной стоимости, а также веса пересылаемых в МПО товаров.
Должностное лицо таможенного органа на основании сведений, содержащихся в ТПО, заполняет графы бланка почтового перевода с указанием в них подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов; почтового адреса получателя МПО; почтового адреса и наименования таможенного органа, а также реквизитов расчётного счёта таможенного органа, начислившего таможенные пошлины, налоги. В графе «Для письменного сообщения» указывается справочный номер ТПО и регистрационный номер МПО. Заполненный бланк почтового перевода ф. 112 вместе с третьим экземпляром ТПО прочно прикрепляется к оболочке МПО или бланку сопроводительного адреса СР 71, и место международного почтового обмена направляет это МПО в объект почтовой связи, в регионе деятельности которого находится получатель.
Должностное лицо таможенного органа проставляет отметку «Выпуск разрешен с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов», которую подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.
2.2 Таможенное декларирование, сопроводительные документы
Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары (решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»).
Актами Всемирного почтового союза предусмотрены следующие документы, сопровождающие международные почтовые отправления — таможенная декларация формы CN 22 (для мелких пакетов), CN 23 (для мелких пакетов и посылок), сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 (при таможенном декларировании международных почтовых отправлений, содержащих логотип ЕМS), накладная сдачи депеш сопроводительный адрес для посылок, сводный счёт для сгруппированных отправлений «Консигнация». Подачи иных документов в качестве таможенной декларации (в том числе заявления) не требуется вне зависимости от стоимости товаров для личного пользования, необходимости представления разрешительных документов на них, в том числе в случае направления международного почтового отправления по месту проживания адресата для совершения таможенных операций, связанных с предоставлением дополнительных документов.
Однако стоит обратить особое внимание на тот факт, что при заполнении документов, принимаемых в качестве таможенной декларации, необходимо указывать полное, точное и подробное описание всех товаров, вложенных в МПО.
В случае отсутствия сведений о товарах, пересылаемых в МПО, либо при их несоответствии фактическим, время, затрачиваемое на совершение операций в отношении таких отправлений, значительно увеличивается в связи с необходимостью проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.
Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары в случаях, если:
1. подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
2. в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения;
3. фактический вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам;
4. товары помещаются под таможенную процедуру иную, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.
В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы согласно Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 263.
Юридические лица могут получать пересылаемые в МПО товары, общая стоимость которых в эквивалентном выражении не превышает 200 евро включительно, к которым не применяются меры экономической политики и в отношении которых не взимаются таможенные пошлины и налоги на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме с указанием сведений о лице, перемещающем товары, декларанте, о товарах, включая их код, наименование, описание, количество и стоимость, а также об их таможенных режимах. В качестве грузовой таможенной декларации (ГТД) могут использоваться товаросопроводительные коммерческие и иные документы.
Все остальные товары, получаемые юридическими лицами в почтовых отправлениях, должны декларироваться путём представления в таможенный орган ГТД и её электронной копии на магнитных носителях при условии соблюдения мер экономической политики (лицензирование, квотирование) и уплаты таможенных платежей в соответствии с действующим таможенным тарифом и выбранным режимом.
В настоящее время при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях за границу, а также при получении их из-за границы таможенное декларирование товаров производится с использованием документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза.
Подачи иных документов в качестве таможенной декларации (в том числе заявления) не требуется вне зависимости от стоимости товаров для личного пользования.
В случае если стоимость посылки менее 1000 евро и вес не более 31 кг, таможенные платежи не уплачиваются. Однако один получатель такой возможностью может воспользоваться только 1 раз в месяц.
Следует отметить, что при получении в течение одного месяца товаров, стоимость и вес которых выше указанных норм, взимается пошлина в размере 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы. При превышении стоимостной и весовой нормы рассчитываются подлежащие уплате таможенные платежи по обоим показателям и берется максимальная сумма.
Например, если вес посылки составляет 34 кг, стоимость посылки 500 евро, пошлина составит 12 евро (34 кг — 31 кг) х 4 евро); если вес посылки составляет 20 кг, стоимость посылки 1400 евро, пошлина составит 120 евро (1400 евро — 1000 евро) х 30%); если вес посылки составляет 34 кг, стоимость посылки 1400 евро, пошлина составит 120 евро.
Если в посылке находятся неделимые товары весом более 35 кг (например: мебель, телевизор и т. п.), а также товары, не относящиеся к товарам для личного потребления, указанным в приложении 1 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», с таких товаров взимается совокупный таможенный платеж (пошлина в соответствии с кодом ТН ВЭД + акциз + НДС).
Пункты 5 и 6 ТК ТС обращают внимание на то, что таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, осуществляется до их передачи операторам почтовой связи для отправки.
Таможенное декларирование товаров, подлежащих возврату отправителю в случаях, установленных актами Всемирного почтового союза, осуществляется оператором почтовой связи путем подачи таможенному органу письменного заявления и предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождавших международные почтовые отправления.
3. Таможенные пошлины и налоги в отношении МПО
3.1 Таможенная стоимость
Согласно статье 316 ТК ТС, исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей.
В отношении МПО с объявленной ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей.
Таможенная стоимость — это стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой, а также используется для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Таможенная стоимость определяется декларантом, но тем неменее правильность ее определения контролируется таможенными органами. Существуют методы определения таможенной стоимости, которые применяются в России. Эти методы соответствуют принятым в мировой практике:
1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
2. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. Стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
1. проданы для ввоза на территорию РФ;
2. ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
3. ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
3. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
4. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
5. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
6. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.
Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.
Таможенная стоимость товаров, перемещаемых в МПО физическими лицами, определяется на основании стоимости, указанной в графе «Ценность» (таможенная) сопроводительных документов. Если МПО поступило в место обмена без сопроводительных документов, либо в случае отсутствия в них необходимой информации, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом самостоятельно.
Если товары, перемещаемые в МПО на таможенную территорию РФ, в соответствии с таможенным законодательством не облагаются таможенными платежами, сотрудник таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место обмена, проставляет таможенный штамп «ВЫПУСК РАЗРЕШЕН», который заверяет своей личной номерной печатью. Объект почтовой связи, являющийся местом обмена, направляет МПО адресату вместе с соответствующими сопроводительными документами. Документы, необходимые для таможенных целей, остаются в таможенном органе, производившем таможенное оформление МПО. Ответственность за взимание таможенных платежей при выдаче МПО несёт объект почтовой связи, производящий выдачу МПО.
Физические лица могут получать пересылаемые в МПО товары, общая стоимость которых в эквивалентном выражении не превышает 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 кг без уплаты таможенных пошлин и налогов.
В случае получения физическим лицом товаров, пересылаемых в МПО, общая стоимость которых в эквивалентном выражении превышает 1000 евро или вес превышает 31 кг в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов, в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров.
3.2 Таможенные пошлины
В соответствии с ТК ТС таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в МПО, не уплачиваются, если стоимость товаров, пересылаемых в МПО, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В отношении товаров, пересылаемых в адрес физических лиц и предназначенных для личного пользования, применяется полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Правительство РФ устанавливает единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, стоимость которых превышает стоимость товаров, пересылаемых без уплаты таможенных пошлин, налогов, в части такого превышения. В настоящее время действуют ставки, установленные Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
В остальных случаях, если не требуется подача отдельной таможенной декларации, таможенные пошлины, налоги уплачиваются с использованием таможенного приходного ордера. Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей.
Во всех остальных случаях взимание таможенных платежей производится на основании бланка почтового перевода денежных средств, а если на МПО подается отдельная таможенная декларация, то таможенные пошлины, налоги уплачиваются в общеустановленном порядке.
Международные почтовые отправления, содержащие товары, на которые таможенным органом начислены таможенные платежи, выдаются адресатам в местах международного почтового обмена только после получения полной суммы таможенных платежей организацией почтовой связи. Взимание таможенных платежей производится на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа. Уплаченные суммы таможенных платежей переводятся на счет таможенного органа, их начислившего, после выдачи международного почтового отправления получателю. Оплата почтового перевода осуществляется за счет лица, уплачивающего таможенные платежи, и не может превышать 1% суммы платежа. Бланки почтовых переводов денежных средств предоставляются таможенным органам бесплатно.
Все таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в МПО, подлежат уплате в размерах, установленных настоящим Кодексом и международными договорами государств — членов таможенного союза.
4. Таможенный контроль за перемещением товаров в МПО
На некоторые товары при пересылке в МПО накладываются ограничения. Так, например, есть определенные категории товаров, которые запрещены к пересылке в МПО, а также категории товаров, при перемещении которых в МПО, необходимо предоставить соответствующие разрешительные документы на провоз. Ниже указаны категории данных товаров.
4.1 Товары, запрещенные или ограниченные к перемещению в МПО
Перечень товаров для личного пользования, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях
При ввозе:
1. информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза;
2. любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;
3. опасные отходы, запрещенные при ввозе, и (или) ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе;
4. специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен;
5. ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу;
6. органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе;
7. средства защиты растений, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, попадающие под действие приложений, А и В Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, подписанной в Стокгольме 22 мая 2001 г.;
8. орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза;
9. алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво;
10. любые виды табачных изделий и курительных смесей;
11. радиоактивные материалы;
12. культурные ценности;
13. товары, подвергающиеся быстрой порче;
14. живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей;
15. растения в любом виде и состоянии, семена растений;
16. драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий;
17. наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств;
18. озоноразрушающие вещества;
19. иные товары, запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза и таможенным законодательством Таможенного союза.
При вывозе:
1. информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза;
2. любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;
3. опасные отходы, запрещенные при ввозе, и (или) ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе;
4. специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен;
5. ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу;
6. органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе;
7. отходы и лом черных и цветных металлов, включенных в перечень товаров, при экспорте и (или) импорте которых установлены количественные ограничения;
8. необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых с таможенной территории таможенного союза ограничен;
9. минеральное сырье (природные необработанные камни), ограниченное к перемещению через таможенную границу при вывозе;
10. информация о недрах, ограниченная к перемещению через таможенную границу при вывозе;
11. дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды), ограниченное к перемещению через таможенную границу при экспорте в количестве, превышающем три экземпляра одного вида этих товаров;
12. дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, ограниченные к перемещению через таможенную границу при экспорте (за исключением охотничьих и рыболовных трофеев), в количестве, превышающим три экземпляра одного вида этих товаров;
13. алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво;
14. любые виды табачных изделий и курительных смесей;
15. любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;
16. радиоактивные материалы;
17. культурные ценности;
18. товары, подвергающиеся быстрой порче;
19. живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей;
20. растения в любом виде и состоянии, семена растений;
21. драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий;
22. наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств;
23. озоноразрушающие вещества;
24. иные товары, запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза и таможенным законодательством Таможенного союза.
Перечень товаров для личного пользования, ограниченных к пересылке в международных почтовых отправлениях
При ввозе:
1. шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен;
2. радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.
При вывозе:
1. коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе;
2. виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе;
3. редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе;
4. документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе.
5. шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен
Перечень товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях
Согласно решению Комиссии Таможенного Союза от 17 августа 2010 г. № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях», установлено, что следующие группы товаров запрещены к перемещению через границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе по МПО:
1. любые виды оружия (их основные (составные) части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия;
2. взрывчатые вещества, взрывные устройства, средства взрывания;
3. условно патогенные и патогенные организмы;
4. товары, подвергающиеся быстрой порче;
5. алкогольная продукция и этиловый спирт, пиво;
6. любые виды табачных изделий и курительные смеси;
7. исключен. — Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2012 № 67;
8. драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы, за исключением ювелирных изделий;
9. наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также растения и грибы, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в любом виде и состоянии, включая их плоды, семена и споры (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2012 № 67);
10. озоноразрушающие вещества;
11. опасные отходы;
12. ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ
4.2 Особенности проведения таможенного контроля товаров, пересылаемых в МПО
Международные почтовые отправления подлежат таможенному досмотру в местах международного почтового обмена в отсутствие их владельцев. Местами международного почтового обмена являются предприятия связи, осуществляющие обработку и таможенный контроль исходящей из России и входящей из-за границ, а также транзитной международной почты. Установление и изменение мест международного почтового обмена производится Министерством связи России по согласованию с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Непосредственный обмен международной почты с почтовыми службами зарубежных стран осуществляется предприятиями связи, называемыми «пунктами международного почтового обмена». Функции пунктов международного почтового обмена выполняют также предприятия, которые через подчиненные им разъездные бригады почтовых вагонов международных маршрутов либо через службы международных сообщений воздушного, морского и автомобильного транспорта осуществляют обмен депешами с иностранными почтовыми службами.
Места и пункты международного почтового обмена руководствуются в своей деятельности такими нормативными актами, как:
1. Актами Всемирного почтового союза;
2. Правилами по обработке и отправке международной почты в местах международного почтового обмена;
3. Правилами по обработке, пересылке и учету международной почты в пунктах международного почтового обмена и в почтовых вагонах;
4. Правилами таможенного контроля за международными почтовыми отправлениями.
Согласно статье 315 ТК ТС, оператор почтовой связи по требованию таможенного органа предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами.
Таможенные органы не требуют предъявления им таких видов ввозимых почтовых отправлений, как: аэрограммы, почтовые карточки и письма, а также секограммы.
При наличии достаточных оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений.
Таможенные органы вправе требовать у оператора почтовой связи предъявления вывозимых международных почтовых отправлений, в отношении которых таможенные органы проводят таможенный осмотр или таможенный досмотр на основе выборочных или случайных проверок.
МПО, поступившие в место (учреждение) международного почтового обмена в поврежденном виде, с расхождением в весе, с испорченным вложением или без необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенным органам с приложением акта, оформленного оператором почтовой связи. При расхождении в количестве и при несоответствии вложений, выявленных при таможенном досмотре международного почтового отправления, работник оператора почтовой связи совместно с должностным лицом таможенного органа подписывает акт таможенного досмотра.
При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного контроля.
При пересылке товаров в МПО из Калининградской области на остальную территорию РФ, действует раздел 9 приказа «Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях» от 3 декабря 2003 года № 1381, товары, предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, в отношении которых при ввозе в Особую экономическую зону в Калининградской области представлялось освобождение от уплаты таможенных платежей, и пересылаемые далее в почтовых отправлениях на остальную территорию Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Российской Федерации для таких товаров в случае их перемещения на остальную территорию Российской Федерации способом, отличным от пересылки в почтовых отправлениях. Пересылка товаров, предназначенных для личного пользования физических лиц (адресатов), а также товаров, в отношении которых при ввозе в Особую экономическую зону в Калининградской области не представлялось освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи.
Разрешение на пересылку почтовых отправлений на остальную территорию Российской Федерации выдает должностное лицо таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена в г. Калининграде, путем проставления на сопроводительных адресах ф. 116 к посылкам или накладных ф. 16 отметки «Выпуск разрешен», заверенной его подписью и оттиском личной номерной печати.
При отсутствии в сопроводительных документах отметок таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска на Государственной границе Российской Федерации, возвращают такие почтовые отправления в место международного почтового обмена, расположенное в г. Калининграде, для проведения таможенного контроля и, при необходимости, таможенного оформления.
4.3 Таможенные операции, проводимые в отношении МПО
К МПО применимы таможенные операции и таможенные процедуры:
а) внутреннего таможенного транзита (при перевозках, ввозимых на таможенную территорию МПО до пунктов и мест международного почтового обмена, а также в случаях возврата МПО или досылки за пределы таможенной территории РФ). Исходя из статьи 215 ТК ТС, процедура внутреннего таможенного транзита применяется к международным почтовым отправлениям с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
б) международного таможенного транзита.
При помещении МПО под процедуру таможенного транзита, в качестве транзитной декларации может приниматься один из следующих документов:
а) транзитная декларация в письменном или электронном виде, содержащая предусмотренные законом сведения;
б) накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47, форма которых установлена актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке и содержащие необходимые сведения, в случае если:
— местом доставки товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, является:
— зона таможенного контроля в месте убытия;
— зона таможенного контроля в месте (учреждении) международного почтового обмена;
— зона таможенного контроля в месте перегрузки (перевалки) международных почтовых отправлений и нахождения таможенного органа (при перевозке до места (учреждения) международного почтового обмена либо места убытия);
— зона таможенного контроля в месте прибытия (при перевозке товаров таможенного союза через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза);
в) иные транспортные (перевозочные) документы, содержащие сведения, установленные статьей 7 настоящего Соглашения.
При помещении международных почтовых отправлений, перевозка которых осуществляется назначенными операторами или в их адрес, под процедуру таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров не требуется.
При недоставке МПО в место (учреждение) международного почтового обмена солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов перед таможенным органом, до которого установлена таможенная процедура таможенного транзита, несет назначенный оператор государства-члена таможенного союза, являющегося страной назначения международных почтовых отправлений.
При этом международные почтовые отправления и (или) товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита и недоставленные в таможенный орган назначения, для целей уплаты и взыскания таможенных пошлин налогов считаются находящимися на территории государства-члена таможенного союза, до таможенного органа которого установлена таможенная процедура таможенного транзита.
Стоит отметить, что таможенные органы вправе требовать у оператора почтовой связи предъявления вывозимых международных почтовых отправлений, в отношении которых таможенные органы проводят таможенный осмотр или таможенный досмотр на основе выборочных или случайных проверок. На основании статьи 315 ТК РФ, организации почтовой связи по требованию таможенных органов предъявляют международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Таможенные органы сами определяют способы такого предъявления.
Пункт 2 данной статьи гласит, что таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений:
1. Аэрограмм;
2. Постовых карточек и писем;
3. Секограмм.
При наличии достаточных оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений.
Таможенные органы вправе требовать у организаций почтовой связи предъявления вывозимых международных почтовых отправлений, в отношении которых таможенные органы проводят таможенный осмотр или таможенный досмотр на основе выборочных или случайных проверок.
При проведении данных процедур используются технические средства оснащения таможенного контроля.
Заключение
Таможенный контроль и таможенное оформление международных почтовых отправлений производятся в соответствии с международными договорами РФ, ТК ТС, нормативно — правовыми актами федерального органа исполнительной власти по таможенному делу в том порядке, который установлен федеральным органом исполнительной власти по таможенному делу по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.
Полная обработка входящих, исходящих и пересылаемых открытым транзитом МПО, их контроль таможенными органами РФ, а также отправка по назначению происходят в местах международного почтового обмена.
Подводя итог данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
1.под МПО понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории Российской Федерации, поступающие на таможенную территорию Российской Федерации либо следующие транзитом через эту территорию. К таким видам международных почтовых отправлений относятся различные виды писем, почтовые карточки, бандероли и специальные мешки, корреспонденция и литература для слепых, мелкие пакеты, посылки, международные отправления экспресс-почты.;
2. установлены запреты и ограничения на пересылку в МПО на территорию Российской Федерации определенных групп товаров в соответствии с законодательством РФ, а также актами Всемирного Почтового Союза, участницей которого является Российская Федерация. Помимо этого, имеются особенности таможенного оформления МПО, пересылаемых в РФ.
3. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях имеет несколько важных условий:
1 — возможность выдачи МПО только с разрешения таможенного органа;
2 — обязательность соблюдения ограничений и запретов;
3 — освобождение, исчисление и уплата таможенных пошлин и налогов;
4 — допустимость применения внутреннего таможенного транзита при перемещении товаров в МПО;
5 — таможенное оформление товаров, перемещаемых в МПО.
Порядок таможенного оформления также зависит от характера отправления — для личного пользования / коммерческих нужд, для физического или юридического лица предназначены товары в МПО.
4. По требованию таможенных органов МПО необходимо предъявить для таможенного контроля. Таможенный МПО осуществляется в форме таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра, если есть оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок. Результаты таможенного контроля МПО оформляются соответствующим образом уполномоченными лицами таможенного органа.
Библиографический список
1. Таможенное дело: учебник / В. В. Покровская. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. — 731 с. — (Учебники ГУ — ВШЭ); с. 515 — 525. — ил. — (Учебники НИУ ВШЭ). — Библиогр.: с. 731 (11 назв.). — 1500 экз. — ISBN 978−5-9916−1566−2. — ISBN 978−5-9692−1270−1: Б. ц.
2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (2014). [Текст]: офиц. текст. — М.: Проспект, 2014. — 256 c. — 20 см. — 1500 экз. — ISBN 978−5-392−17 440−9
3. Таможенный кодекс Таможенного союза: текст с изменениями и дополнениями на 2015 год. — Москва: Эксмо, 2015. — 192 с. — (Все кодексы РФ). — 1500 экз. — ISBN 978−5-699−79 050−0
4. Сайт Московской Межрегиональной Транспортной Прокуратуры [Электронный ресурс]. — 2015 — Режим доступа: http://www.mmtproc.ru, свободный. — Загл. с экрана.
5. Сайт Федеральной Таможенной Службы [Электронный ресурс], — Москва: 2015 — Режим доступа: http://fl.customs.ru, свободный. — Загл. с экрана.
6. Приказ ГТК от 03. 12. 2003 № 1381 «Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях» [Электронный ресурс], — Режим доступа: https://ru.wikisource.org/wiki/Приказ_ГТК_от03.12.2003_№_1381, свободный. — Загл. с экрана.
7. Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право / учебник. — [Текст]. — М.: Проспект, 2006. — 328 с.; с. 139 — 153 — 1000 экз. — ISBN 5−482−867−3.
8. Сайт Центрального таможенного управление Федеральной Таможенной Службы [Электронный ресурс]. — Москва, 2015. — Режим доступа: — http://ctu.customs.ru, свободный. — Загл. с экрана.
9. Приказ ГТК России от 13.02.2004 № 203 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях» [Электронный ресурс]. — Москва, 2015. — Режим доступа: — http://www.tsouz.ru/, свободный. — Загл. с экрана.
10. Сайт Федеральной таможенной службы «О декларировании международного почтового отправления» [Электронный ресурс], - Москва, 2015 — Режим доступа: http://ptu.customs.ru/, свободный. — Загл. с экрана.