Применение системы управления рисками при контроле таможенной стоимости товара
При реализации данной формы таможенного контроля таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, а потому самостоятельно вправе пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием… Читать ещё >
Применение системы управления рисками при контроле таможенной стоимости товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
(ФГБОУ ВПО «БГУЭП»)
Кафедра налогов и таможенного дела Специальность
80 115 «Таможенное дело»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Применение системы управления рисками при контроле таможенной стоимости товара»
Иркутск, 2014 г.
Содержание Введение
1. Таможенный контроль мяса
1.1 Понятие таможенного контроля. Ветеринарный контроль
2. Статистический анализ мясной продукции
2.1 Особенности таможенного контроля мяса говядины
2.2 Статистика импорта мяса в РФ
3. Проблемы и перспективы развития мясной продукции Заключение Список использованной литературы Введение Мясо это один из важнейших продуктов питания, обладающий высокой пищевой ценностью. Она обусловлена главным образом содержанием значительного количества белков животного происхождения, и в особенности полноценных, а также биологически активных соединений (аминокислот, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, микроэлементов), липидов, экстрактивных и минеральных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. Сегодня в России на долю пищевой и перерабатывающей промышленности приходится более половины продовольственного товарооборота страны. В состав этой отрасли входит более 30 под отраслей. Особое место среди них занимают мясная и мясоперерабатывающая отрасли, так как обеспечивают население страны одним из основных продуктов питания.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что фальсификация мяса и пищевых мясных субпродуктов имеет место в современной торговле и вопросы качества и безопасности их актуальны в данный момент.
1. Таможенный контроль мяса
1.1 Понятие таможенного контроля. Ветеринарный контроль Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.
К мерам нетарифного регулирования относят ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, установленные, исходя из экономической политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской Федерации, выполнение международных обязательств Российской Федерации, защиту внутреннего потребительского рынка. В качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие интересы российских лиц, акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в лицензировании, квотировании, установление минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.
При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы РФ, а при вывозе — с момента принятия таможенной декларации.
Таможенный контроль при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.
Региональное таможенное управление по вопросам таможенного контроля организует и контролирует производство нижестоящими органами таможенного контроля. Оно проверяет правильное и единообразное применение правил таможенного контроля. Таможни по вопросам таможенного контроля обеспечивают правильное применение таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, организуют, координируют и контролируют проведение должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов, проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра, включая личный досмотр, являющийся исключительной формой таможенного контроля, учёта товаров и транспортных средств.
В целях обеспечения охраны таможенной территории Таможенного союза (России) от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, при ввозе на таможенную территорию ТС (таможенного союза) животных, продуктов животноводства, кормов и другой подкарантинной продукции, уполномоченный орган в области ветеринарии осуществляет контроль за исполнением требований ветеринарного надзора.
Для таможенного оформления ветеринарного или фитосанитарного груза необходимо: разрешение, выданное уполномоченным органом, на территорию государства которого ввозятся указанные товары;
ветеринарный сертификат, выданный компетентным органом страны отправления указанного товара. При ввозе, вывозе и транзите ветеринарных и фитосанитарных грузов, может быть осуществлен один из 3 или все 3 вида контроля: документальный, фактический, лабораторный.
Документальный контроль заключается в проверке:
документов, подтверждающих безопасность подконтрольных товаров;
наличия разрешений на ввоз (вывоз) или транзит подконтрольных товаров;соответствия содержания выданных документов требованиям ТС.
Физический контроль включает в себя: досмотр подконтрольных товаров;проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах;
контроль соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров;контроль условий и режима перемещения;контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям. Лабораторный контроль осуществляется путем проведения исследований в аккредитованных лабораториях. Он осуществляется в том случае, если фактический осмотр выявил какие-либо нарушения, либо при наличии ограничений по ввозу продукции.
В результате проведения ветеринарного или фитосанитарного осмотра на товар оформляется специальный сертификат (ветеринарный или фитосанитарный), который разрешает ввоз товаров на территорию ТС.
Также на мясо устанавливаются пошлины и это подтверждает Правительство РФ установило новые пошлины на ввоз мяса крупного рогатого скота сроком на 5 месяцев. Как сообщает департамент правительственной информации, Постановление № 417 начинает действовать со дня его опубликования. Официально оно было подписано 11 июля.
При импорте в Россию мяса крупного рогатого скота в рамках квоты будет взиматься таможенная пошлина в размере 15% от ее стоимости, но не менее 0,2 евро за 1 кг. Сверхквотный импорт говядины будет облагаться пошлиной по ставке 60% от стоимости, но не менее 0,8 евро за 1 кг.
2. Статистический анализ мясной продукции
2.1 Особенности таможенного контроля говядины Перед выпуском в обращение на территории Таможенного союза, мясо и мясная продукция, являющаяся объектом регулирования регламента, обязательно должна быть подвергнута процедуре подтверждения безопасности, согласно разделу XIII ТР ТС 034/2013. Форма оценки соответствия задается с учетом вида и назначения мясных продуктов:
государственная регистрация — для продуктов детского питания на мясной основе;
декларирование соответствия — для прочей переработанной мясной продукции;ветеринарно-санитарная экспертиза — для продуктов убоя, включая для детей.
Для наглядности приведена таблица по группам мясной продукции и необходимым документам об оценке соответствия, а также название уполномоченного органа за выдачу таких документов.
Группы мясной продукции и их формы оценки соответствия.
Таб. 1.
Продукция | Обязательный документ | Уполномоченный орган | |
Переработанная мясная продукция для взрослых (говядина, телятина, свинина, колбасы, мясные консервы и т. д.) | Декларация о соответствии | Орган по сертификации | |
Переработанная мясная продукция для детей (пюре на мясной основе, детские мясные консервы, колбасы и т. д.) | Свидетельство о государственной регистрации | Роспотребнадзор | |
Следует отметить, что в техническом регламенте действует принцип: один вид продукции — один вид документа об оценке соответствия. Так, например, больше не потребуется оформлять одновременно свидетельство о государственной регистрации и декларацию о соответствии. В рамках требований технического регламента обязательная сертификация мяса и мясных продуктов не проводится. Получать сертификат соответствия на такую продукцию не требуется. Вместо этого, на мясные продукты должны быть оформлены другие разрешительные документы, установленные в ТР. ТС 034/2013.
Регистрация декларации о соответствии мясных продуктов. Согласно статье 132 раздела XIII ТР ТС 034/2013, мясная продукция, кроме мясной продукции для детского питания и продуктов нового вида, подлежит декларированию соответствия. Регистрация декларации о соответствии мяса и мясной продукции осуществляется органом по сертификации на основании доказательств, предоставленных самим заявителем, а также полученных в ходе исследований типовых образцов в аккредитованной лаборатории и прочих материалов, установленных схемой декларирования. Зарегистрировать декларацию на мясную продукцию по новым правилам, опираясь лишь на собственные обоснования безопасности заявителя, больше не предоставляется возможным. Сравнивая с нормами системы ГОСТ Р, декларирование с привлечением третьей стороны осуществлялось только для детской мясной продукции. По нормам ТР ТС 034/2013 продукты питания для детей на мясной основе вообще не подлежат декларированию соответствия, для них установлена своя форма подтверждения безопасности — государственная регистрация. Также с вступлением в силу технического регламента на мясные продукты, подлежащие декларированию, больше не потребуется оформлять свидетельство о государственной регистрации. Декларация о соответствии станет единственным документом, допускающим к выпуску в обращение такие продукты.
Необходимость государственной регистрации мясных продуктов Государственная регистрация предусмотрена при производстве мясных продуктов для детского питания, что закреплено в статье 144 раздела XIII ТР ТС 034/2013. При этом порядок получения свидетельства о госрегистрации тот же что и для прочей пищевой продукции, и установлен в статье 25 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).
Проверка документов и сведений — форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления товаров, для целей: проверки правильности оформления документов; установления подлинности документов; проверки достоверности сведений, содержащихся в документах.
В соответствии с пунктом 1 ст. 367 ТК РФ целями применения данной формы таможенного контроля являются: установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы);
проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.), сведения об уплате таможенных платежей и др. данные); проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф ГТД, отсутствие исправлений). Проверка документов и сведений проводится в несколько этапов:
а) проверка самих документов на предмет их подлинности и правильности оформления (проверка формы документа);
б) проверка сведений, необходимых для таможенных целей (проверка содержания документа).
При реализации данной формы таможенного контроля таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, а потому самостоятельно вправе пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств. Перечни проверяемых документов и сведений зависят от конкретных таможенных операций и таможенных процедур (представление товаров в месте прибытия на таможенную территорию РФ, оформление внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение, таможенное декларирование товаров). Проведение проверки документов и сведений, в отдельных случаях, допускается до перемещения товаров через таможенную границу. Например, в соответствии со статьей 130 ТК РФ таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ. Еще до недавнего времени сертификация мяса проводилась в системе государственных стандартов, несмотря на то, что большая часть продуктов питания уже давно подлежит проверке в системе Технических регламентов Таможенного союза. Теперь же и сертификация мяса проходит в системе ТР ТС — с 1 мая 2014 года на территории Таможенного союза действует Техрегламент ТС «О безопасности мяса и мясной продукции», который устанавливает требования в отношении данного продукта. Стоит отметить, что сертификация мяса согласно данному нормативному документу осуществляется не путем получения сертификата, а с помощью оформления декларации о соответствии. Помимо этого указанный ТР ТС устанавливает необходимость получения такого документа как ветеринарное свидетельство.
Все выданные по требованиям Техрегламента на мясо разрешительные документы могут свободно использоваться на территории всего Таможенного союза, то есть в России, Беларуси и Казахстане. Без наличия декларации о соответствии на данный продукт предприниматели не имеют права на законных основаниях производить, реализовывать, импортировать и экспортировать свой товар.
Сертификация мяса — это процесс сложный, он состоит из множества этапов, в ходе осуществления каждого из которых проводится определенного рода проверка или экспертиза. Как правило, первым этапом предпринимателю необходимо собирать документационный пакет, включающий как техническую документацию на саму продукцию, так и информацию о компании-заказчике, о поставщиках и производителях. Далее производится отбор образцов продукции, и они направляются в аккредитованный лабораторный центр, где их тестируют по различным показателям. Только в случае, если характеристики товара отвечают законодательно установленным требованиям, прописанным в ТР ТС, может быть выдан разрешительный документ — декларация на мясо. Сертификация мяса может также проходить и по другим ТР ТС — например, некоторые мясные продукты, если они в упаковке, должны отвечать требованиям ТР ТС продукция в части ее маркировки. Если в продукт добавлены какие-либо пищевые добавки, то также проверка проходит и по ТР ТС, регулирующему безопасность пищевых добавок.
Следует отметить, что на сегодняшний день ввоз мяса из стран Евросоюза, США, Канады, Норвегии и Австралии запрещен, как и ввоз многих других продуктов питания. Запрет завершится в августе следующего, 2015 года. Мясная продукция представлена в России довольно-таки большим ассортиментом — это не только непосредственно само мясо, но также и всевозможные фарши, полуфабрикаты, заготовки и многое другое. Мясо может быть разных сортов — говядина, баранина, свинина, конина и так далее. Сертификация мяса проводится с 1 мая текущего, 2014 года, по требованиям системы ТР ТС, то есть на соответствие Техрегламентам Таможенного союза, на территории которого также могут использоваться и сами разрешительные документы, выданные согласно нормам данного регламента. Ранее проверка проводилась в национальных системах проверки стран ТС — в России посредством подтверждения соответствия нормам системы ГОСТ Р. На данный момент еще действуют ранее выданные разрешительные документы, но они смогут использоваться не долее, чем до марта 15-го года.
Сертификация мяса осуществляется в форме получения декларации о соответствии (кроме мясных продуктов, которые изготовлены специально для употребления в пищу детьми). Декларация является документом обязательным — без него компания не сможет изготавливать и продавать данный пищевой продукт, а также импортировать его и экспортировать. Отдельно об импорте можно также добавить, что мясо попадает под запрет на импорт из стран Евросоюза, США, Канады, а также Норвегии и Австралии — если оно произведено на их территории, то ввезти его до августа 2015 года не представляется возможным.
Также на отдельные виды мяса может быть необходим и ветеринарный сертификат (тоже по указанному ТР ТС).Сертификация мяса проводится поэтапно, как это установлено для большинства сертификационных процедур. Проверке при этом подвергается не только сам подконтрольный продукт, но и документация, которую должен представить заказчик в орган, проводящий экспертизу. Среди документов, необходимых для получения декларации, обязательно должны быть не только сведения о товаре, но также и том, кто этот товар изготовил, кто занимается его поставкой, учредительные документы получателя и многое другое. Процедура экспертизы образцов продукции должна осуществляться только в аттестованных лабораториях. Таможенный досмотр может проводиться в объеме 10, 50 и 100% всех наименований предъявленной товарной партии. Объемом таможенного досмотра определяется количество товара, с которым производятся операции путем визуального осмотра, измерения, взвешивания и других действий (включая разборку товаров), установления характеристики товаров в соответствии со степенью досмотра, указанного в поручении.
Количество товара определяется должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, в количестве штук либо других единицах измерения, в которых обычно измеряется товар, подвергаемый таможенному досмотру. Определение количества производится расчетным путем перед проведением таможенного досмотра на основе данных о количестве товаров, содержащихся в документах. Исходя из установленного объема таможенного досмотра, количество товара определятся по каждому наименованию товара (торговому, коммерческому), имеющему один товарный знак, марку, модель, расфасовку, упаковку и обладающему одинаковыми техническими и (или) коммерческими характеристиками.
Степень досмотра указывает на то, какие действия необходимо произвести с тем количеством товара, которое определено исходя из указанного объема таможенного досмотра. Если поручением установлена необходимость пересчета грузовых мест, то производится пересчет всех грузовых мест товара, предъявленного к таможенному досмотру.
Взвешивание, вскрытие грузовых мест и пересчет количества предметов в грузовых местах производится только в отношении количества товара, определенного в соответствии с п. 3.2.1 настоящих рекомендаций. Если поручением предусмотрено выборочное применение данных характеристик степени таможенного досмотра, то конкретные объекты досмотра и их количество в рамках уже определенного объема определяет должностное лицо, проводящее таможенный досмотр.
таможенный контроль мясной
2.2 Статистика импорта мяса в РФ По данным таможенной статистики за три года с 2011 по 2013 имеется следующие данные. Наибольший импорт мяса птицы в РФ наблюдаются из стран дальнего зарубежья. В 2012 году наблюдается наибольшие поставки мяса в РФ по сравнению с 2011 и 2013 годами. Рассмотрим структуру импорта РФ со странами дальнего зарубежья на основе данных Федеральной таможенной службы в период с 2011 по 2014 года по данным таблицы 2.
Таб.2.
Структура импорта мяса со странами дальнего зарубежья
Дата, квартал. | Мясо птицы свежее и | мороженое | Мясо говядины свежее и | мороженое | |
тыс. тонн | млн. долл. | тыс. тонн | млн. долл. | ||
1 кв. 2011 | 122,3 | 303,7 | 147,4 | 188,7 | |
2 кв. 2011 | 322,9 | 1046,4 | 215,3 | 138,8 | |
3 кв. 2011 | 326,7 | 1066,9 | 321,8 | ||
4 кв. 2011 | 428,7 | 1390,8 | 315,1 | 369,1 | |
всего за 2011 | 1290,6 | 4207,8 | 964,8 | 1088,4 | |
1 кв. 2012 | |||||
2 кв. 2012 | 352,8 | 1124,5 | 75,9 | 113,6 | |
3 кв. 2012 | 1131,6 | 134,3 | 193,2 | ||
4 кв. 2012 | 361,9 | 1213,5 | 390,6 | 486,7 | |
всего за 2012 | 1271,8 | 2086,8 | 149,8 | ||
1 кв. 2013 | 135,6 | 447,4 | 22,5 | 30,9 | |
2 кв. 2013 | 398,2 | 1450,6 | 113,2 | 154,8 | |
3 кв. 2013 | 108,9 | 1455,8 | 127,4 | 174,2 | |
4 кв. 2013 | 306,7 | 1138,4 | 150,5 | ||
всего за 2013 | 1249,8 | 2472,3 | 313,6 | 680,9 | |
1 кв. 2014 | 220,8 | 863,6 | 67,6 | 98,2 | |
2 кв. 2014 | 381,2 | 1474,2 | 119,6 | 173,4 | |
3 кв. 2014 | 358,8 | 1377,8 | 172,9 | ||
4 кв. 2014 | 363,6 | 1399,4 | 130,8 | 195,2 | |
всего за 2014 | 1524,4 | 639,7 | |||
По данным таблицы 2 видно, что наибольшая доля приходится на свежее и мороженное мясо птицы так как всего за 2011 приходится 1290,6тыс.тонн, всего за 2012 приходится 1271,8 тыс. тонн, всего за 2013
приходится 1249,8 тыс. тонн, всего за 2014 приходится 1524,4 тыс. тонн.
Основным поставщиком мяса в Россию во втором квартале 2011 г. явилась Бразилия.
Таб.3.
Страны — поставщики мяса в Россию.
Страна | Стоимость руб. | Масса, кг | Деклараций | Стоимость, USD | |
БРАЗИЛИЯ | 15 519 772 364 | 168 442 550 | 513 017 775 | ||
ГЕРМАНИЯ | 5 625 756 779 | 105 294 514 | 186 361 402 | ||
ДАНИЯ | 3 072 665 373 | 41 757 219 | 101 819 479 | ||
США | 2 822 402 828 | 29 467 043 | 92 105 524 | ||
УРУГВАЙ | 2 746 536 806 | 27 928 927 | 90 104 041 | ||
КАНАДА | 2 098 662 023 | 28 883 195 | 69 179 270 | ||
ПАРАГВАЙ | 1 812 289 405 | 19 582 707 | 59 798 323 | ||
ФРАНЦИЯ | 1 698 726 202 | 32 258 770 | 56 214 789 | ||
ИСПАНИЯ | 1 692 784 201 | 22 831 842 | 55 637 527 | ||
АРГЕНТИНА | 1 267 522 495 | 16 667 479 | 42 254 936 | ||
Остальные | 5 305 501 536 | 74 723 645 | 174 810 751 | ||
Итого | 43 662 620 011 | 567 837 890 | 1 441 303 817 | ||
Импорт говядины. Объем импорта говядины в Россию в 2013 году также несколько сократился — на 6,4% и за первые 9 месяцев 2013 года составил 514,5 тыс. тонн. Ключевые поставщики говядины в Россию (охлажденной и замороженной, всего) — Бразилия, Парагвай, Беларусь и Уругвай.
Импорт говяжьих субпродуктов. Поставки говяжьих субпродуктов в РФ в январе-сентябре 2013 года снизились на 14,1% до 74,9 тыс. тонн. Основные поставщики данного товара — Аргентина (37,4% от общих объемов импорта), Австралия (15,7%), Парагвай (9,6%) и Уругвай (7,2%). Доля Германии составляет всего 3,3%.
Рис. 1. Доля импорта на российском рынке мяса крупного рогатого скота в 2013 г,%.
Доля отечественной продукции преобладает в 2013 году с долей в 73%.С 2015 года импортные пошлины на готовые мясные изделия будут сокращены в три раза. Таковы условия присоединения России к ВТО. Есть опасение, что всей мясной отрасли России будет нанесен существенный урон.
3. Проблемы и перспективы мясной промышленности В 2010;2013 гг., после стабилизации мировой экономики восстановления объемов импорта не произошло. На фоне роста предложения со стороны российских производителей (в первую очередь мяса птицы и свинины) общая тенденция в сторону сокращения импортных поставок продолжилась.
Потребление мяса в России определяется её особенностями, россияне наибольшее предпочтение отдают мясо птицы (61%) из-за её из-за его невысокой стоимости и пищевых качеств. Общее потребление мяса в России в 2013 году составило 6216 тыс. тонн. С 2010 г. по 2012 г. потребление мяса в России имеет тенденцию роста. В 2012 году по сравнению с 2010 годом потребление мясо птицы выросло на 12%, свинины на 14%, говядины на 1%.
Больше всего в России производится мясо птицы — 57%. Благодаря активному развитию птицеводства в современной России, доля импорта куриного мяса минимальна и составляет порядка 6%. Производство крупного рогатого скота в России не так хорошо развито, как птицеводство и свиноводство и поэтому мы очень зависим от импорта говядины. Импорт и производство говядины составляют 8% и 3%, свинины 7% и 19%.Импорт куриного мяса в Россию в 2013 году, снизился. Объёмы импорта в январе-сентябре 2013 года составили 383 тыс. тонн. Снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года — на 12%. По итогам 2013 г. объём производства птицы в России составит 3,7 млн. тонн, что на 10% превышает показателя 2012 г. Объём импорта говядины в Россию в 2013 году также несколько сократился — на 16% и за первые 9 месяцев 2013 года составил 514,5 тыс. тонн. Свинина — это второй по популярности у россиян вид мяса и ввиду этого отечественные производители стараются не уступать конкурентом из-за рубежа и постоянно наращивают производство свинины. В январе-сентябре 2013 года в Россию было поставлено 485 тыс. тонн свинины, что на 31% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сокращение импортных поставок обусловлено двумя основными факторами. Во-первых, в России продолжается стремительный рост производства свинины. В январе-сентябре 2013 года по отношению к январю-сентябрю 2012 года объёмы производства возросли почти на 25% или на 265 тыс. тонн в убойном весе. Значительный рост предложения привёл к снижению цен. Поставки свинины вне квоты в Россию стали менее рентабельны, чем ранее. В текущем году они упали почти на 40%. Во-вторых, в 2013 году был выявлен целый ряд несоответствий ветеринарным требованиям и Россельхознадзором были наложены ограничения на поставки свинины с ряда зарубежных предприятий. К последним относится запрет на импорт свинины из Белоруссии, введенный в конце августа текущего года, где обнаружены вспышки Африканской чумы свиней (АЧС). Ежемесячно Белоруссия поставляла в Россию около 5 тыс. тонн данного вида мяса.
Наибольшая доля импорта мяса в Россию занимает говядина — 78%, на втором месте свинина — 43% и на третьем птица — 12%. Анализ показал, что за последние три года существенного изменения в импорте нет. Импорт говядины увеличился на 4%, а вот импорт свинины снизился на 6,5%, птицы 6,3%. Это говорит о том, что отечественные производители стараются не уступать конкурентом из-за рубежа и постоянно наращивают производство свинины и птицы.
Заключение
Значение мяса и мясопродуктов в питании населения определяется тем, что служат источником полноценных белков, жира, минеральных и экстрактивных веществ, некоторых витаминов, потребление которых является необходимым для нормального функционирования организма.
Наращивание темпов производства и объемов выпуска продукции мясной промышленности требует совершенствования существующих и разработки новых технологических процессов, обеспечивающих рациональное использование сырьевых ресурсов, повышение выходов и улучшение качества выпускаемой продукции. Решение этих задач неразрывно связано с расширением методических возможностей исследований за счет использования усовершенствованных и новых аналитических методов и с созданием систем объективной и надежной оценки показателей качества сырья и готовой продукции.
Список использованной литературы Соглашение Республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25.01.2008 г. [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ, — правовой системы «КонсультантПлюс».
Решение Евразиатского экономического сообщества «О Едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного Союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации» от 27.11.2009 г. № 18 // Российская газета. — 2009. — № 2275. Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза Республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации // Российская газета. — 2009. — № 227/1.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 50. — ст. 6615.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 50. — ст. 6615.Кастомс. РУ: Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]: офиц. сайт. М., 2011. Режим доступа: http://www.customs.ru. — 01.05.2014.