Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Таможенные пошлины в системе таможенных платежей

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таможенная стоимость товара это стоимость товара (товаров и транспортных средств), используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок… Читать ещё >

Таможенные пошлины в системе таможенных платежей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Юридический институт Кафедра «Таможенное дело и гражданское право»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Таможенные платежи» на тему:

«Таможенные пошлины в системе таможенных платежей»

Выполнил: студент 3 курса Тоноян М.Э.

Проверила:

ассистент кафедры «ТДиГП»

Иваницкая А.Е.

Владимир, 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Таможенная пошлина в системе таможенных платежей

1.1 Таможенная пошлина в системе таможенных платежей: сущность понятия, характеристика, функции

1.2 Виды таможенных пошлин

1.3 Виды ставок таможенных пошлин, их характеристика и их экономическое значение Глава 2. Практическое применение ставок таможенных пошлин и способы расчётов таможенной стоимости для целей исчисления таможенных платежей

2.1 Таможенная стоимость товара как основа для расчета суммы таможенной пошлины, подлежащей уплате при применении адвалорной и комбинированной ставки

2.2 Определение и методы исчисления таможенной стоимости товара как основы для расчёта таможенных платежей Глава 3. Оценка последствий изменения ставок таможенных пошлин Заключение Список использованных источников Приложение

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.

Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных исследования является торгово-экономическое сотрудничество России и Франции в условиях глобализации мирохозяйственных связей.

Целью данной курсовой является изучение института таможенных платежей, их роли в системе экономического регулирования, а также экономического значения ставок таможенных пошлин.

Объектом исследования в данной курсовой работе является таможенная пошлина в системе таможенных платежей.

Предметом работы являются виды ставок таможенных пошлин и их экономическое значение.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

· Охарактеризовать понятие таможенных платежей

· Перечислить виды таможенных пошлин, и отразить их характер применения

· Определить цели дифференциации ставок таможенных пошлин.

· Исследовать методы определения таможенной стоимости товаров как основы для расчета таможенных пошлин по адвалорным ставкам

Глава 1. Таможенная пошлина в системе таможенных платежей

1.1 Таможенная пошлина в системе таможенных платежей: сущность понятия, характеристика, функции

Таможенными платежами считаются обязательные к уплате различные виды платежей (пошлины, налоги, сборы), взимаемые в федеральный бюджет в размерах и порядке, установленных законодательством РФ, при осуществлении перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, в рамках реализации таможенной политики.

К основным таможенным платежам относятся:

· ввозная таможенная пошлина;

· вывозная таможенная пошлина;

· налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

· акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

· таможенные сборы.

Таможенные платежи уплачиваются при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза и в других случаях, установленных таможенным кодексом таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Все таможенные платежи подразделяют на основные (связанные с перемещением товаров через таможенную границу) и иные (не связанные с таким перемещением).

Таможенные платежи уплачивается в зависимости от таможенной процедуры, под которую помещается товар.

Обязанность по уплате основных таможенных платежей возлагается, как правило, на декларанта (лицо, перемещающее товары через таможенную границу таможенного союза, либо таможенный представитель (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства, подлежащие таможенному оформлению, от собственного имени). В то же время в отношении товаров, помещенных на склад временного хранения либо таможенный склад, ответственность за уплату таможенных платежей в определенных ситуациях возлагается на владельца такого склада (например, в случае выдачи без разрешения таможенного органа товаров со склада или утери товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза). Кроме того, ответственность за уплату таможенных платежей может нести и перевозчик товаров (с момента ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и до их помещения под определенную таможенную процедуру).

Взимаются таможенные платежи с юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица.

Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Таможенным кодексом таможенного союза определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него.

Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей. В соответствии с Таможенным кодексом ТС по отдельным видам таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, относящихся к товарам, на срок не более двух месяцев. Таможенный кодекс таможенного союза Глава 11 — Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов Статья 82 ТК ТС

Таможенная пошлина Обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Размер Таможенной пошлины определяется таможенным тарифам, который содержит списки товаров, облагаемых таможенными пошлинами. В Российской Федерации ставки таможенных пошлин, валяются единым и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через таможенную границу таможенного союза, видов сделок, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ «О Таможенном тарифе». На территории стран участниц, членов таможенного союза применяются следующие виды ставок пошлин: адвалорные, специфические и комбинированные. В целях защиты экономических интересов к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и комбинированные. Кроме того, могут устанавливаться сезонные пошлины. Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производится на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.

Таможенные пошлины являются косвенными налогами на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государства.

Таможенные пошлины взимаются по ставкам, предусмотренных в таможенном тарифе, который содержит наименование ввозимых иностранных или вывозимых национальных товаров, единицы обложения товаров и ставки пошлины.

В России действуют:

Ввозной (импортный) тариф и ввозные (импортные) пошлины.

Размер взимаемой ввозной пошлины зависит от страны происхождения товара и от торгового режима, предоставленного той или иной страной. Внешнеторговые режимы устанавливаются на основе двусторонних торговых договоров и соглашений. Базовая ставка ввозной пошлины применяется к странам, с которыми заключены торговые договора и соглашения, предусматривающие режимы наибольшего благоприятствования. Россия предоставляет по спискам ООН преференции во взимании пошлин развивающимся странам (уменьшенный размер пошлин) и наименее развитым странам (беспошлинный ввоз товаров). Товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, облагаются пошлиной в двойном размере.

Вывозные (экспортные) таможенные пошлины. При взимании вывозных пошлин преобладают специфические пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции. Вывозные пошлины в России связаны со следующими обстоятельствами:

Пополнением доходной части бюджета;

Защитой внутреннего рынка, где рублевые цены на многие экспортные товары намного ниже, чем мировые цены в свободно конвертируемой валюте.

Вывозные пошлины распространяются на всех партнеров по внешней торговли. Таможенная пошлина отвечает основным налоговым характеристикам:

· уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивает государственно-властным принуждением;

· таможенная пошлина не представляет собой плату за предоставленные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;

· поступления от таможенных пошлин не могут предназначаться для покрытия конкретных государственных расходов (принцип запрета специализации налога).

С помощью тарифов можно воздействовать на формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты, а также на развитие отдельных регионов страны. Функции тарифного регулирования реализуются в тесной взаимосвязи с налоговой системой, которая частично берет на себя элемент тарифа и дополняет его.

Таможенный тариф по своему содержанию имеет экономический характер, предпочтение которому отдается в условиях рыночной экономики, предполагающей объективное установление соотношения внутренних и мировых цен, реального валютного курса. В условиях дефицитной экономики таможенный тариф теряет свою эффективность и подменяется более жесткими методами нетарифного характера. Следует отметить, что в российском таможенном тарифе не встречаются так называемые мега тарифы, т. е. тарифы, ставки которых превышают 100%.

Таможенные пошлины выполняют ряд следующих функций. Самыми важными из них являются:

Регулирующая функция таможенных пошлин выполняет широкий спектр экономических мер от протекционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений с целью насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. содержит обширное количество экономических, политических и правовых мер, направленных на защиту внутреннего производителя от иностранных конкурентов, привлечение в страну товаров, пользующихся спросом, участие России в международных торговых, таможенных и иных организациях.

Фискальная функция: состоит в том, что выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины служат одним из основных источников наполнения доходной части бюджета, за счёт уплаты импортёрами и экспортёрами таможенных платежей за ввоз или вывоз товара.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ они относятся к доходам федерального бюджета и зачисляются в размере 100%.

Важность фискальной функции обусловлена тем, что таможенные платежи обеспечивают большую долю доходов федерального бюджета.

Регулирующая и фискальная функции таможенных пошлин тесно взаимосвязаны между собой. Они должны комплексно учитываться при формировании и изменении таможенного тарифа.

Защитная функция - позволяет ограничить допуск на отечественный рынок импортных товаров.

Стимулирующая функция — состоит в том, что ввозные пошлины могут быть ниже разницы между национальными и мировыми ценами.

Такие пошлины создают более широкие возможности для импорта товара.

Контролирующая функция — состоит в том, что бы благодаря таможенным пошлинам, платежам, по их общей сумме можно было судить по объёме экспорта и импорта товаров, оценить внешнеторговое сальдо, а так же структуру экспорта и импорта.

На основе этих данных реализуется регулирующая функция для стимуляции экспорта в определённой отрасли производства, или создаются благоприятные условия для развития отстающих отраслей.

1.2 Виды таможенных пошлин

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

· при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы. Ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации является фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами;

· при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории таможенного союза является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы. Кауфман М. А. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в России.

М.: Изд-во МСХА, 2004, с. 164

В зависимости от обложения и характера применения таможенной пошлины делятся по ряду качественных признаков, облагаемых по отношению к товарам и транспортным средствам, принято различать их по способам:

1. По объекту обложения

— Ввозная (импортная) таможенная пошлина

— Вывозная (экспортная) таможенная пошлина

— Транзитная таможенная пошлина

Ввозная (импортная) таможенная пошлина—накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающими пошлинами во всех странах. Импортные пошлины чаще всего не выполняют фискальные функции. Таким образом их функция связаны, в первую очередь, с обеспечением проведения определённой торгово — экономической политики.

В развивающих странах, наоборот, импортные пошлины используют прежде сего как средство финансовых поступлений.

Применение этой пошлины способствует повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;

Вывозная (экспортная) таможенная пошлина — сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте; положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами.

Транзитная таможенная пошлина — сбор при провозе иностранного товара через территорию страны. Международный транзит — это перевозки иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами.

2. По характеру:

-Сезонные пошлины

-Антидепмпинговые пошлины

-Компенсационные пошлины

Сезонные пошлины — применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Срок их действия не может превышать 6 месяцев, при этом ставки таможенных пошлин предусмотренные таможенным законодательством не применяются.

Антидепмпинговые пошлины — применяются в случаях ввоза на таможенную территорию таможенного союза товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальные ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России.

Условием постоянного демпинга является сегментация рынка, т. е. разделение его на несколько частей. Выделяя один внутренний сегмент рынка (за счёт транспортных расходов таможенных тарифов и т. д.)

Для принятия решения о введении антидемпинговых пошлин важно определение целей и характера демпинга, который может быть подразделён на разовый (пассивный) и постоянный (агрессивный). Разовый демпинг возникает в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара путём его распродажи на внешнем рынки страны по низким ценам. Для национальной экономики наиболее опасен постоянный демпинг, по сколько он ведёт к разорения национальных производителей с последующей перекачкой монопольной прибыли иностранным производителям. Выявления демпинга выступает основанием наложения антидемпинговой пошлины, величина которой в несколько раз превышает обычную.

Антидемпинговый пошлины взимаются со всего объёма товара, поставленного по неоправданного низким ценам (иногда за период в несколько лет), и поэтому могут достигать значительной суммы. Заранее определить размер антидемпинговой пошлины невозможно, хотя её размер должен определяться как разница между «нормальной» ценой товара на национальном рынке и ценой фирмы осуществляющей демпинг.

Компенсационные пошлины — применяются, если установлено, что импорт товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии (специфические субсидии) иностранного государства (объединения иностранных государств), причиняют существенный ущерб отрасли экономики государства или создаёт угрозу для его причинения.

Под субсидиями иностранного государства (объединение иностранных государств) понимается финансовая поддержка иностранным государствам (объединение иностранных государств) иностранного производителя или экспортёра аналогичного им непосредственного конкурирующего товара посредством:

· прямого перевода денежных средств или обязательства сделать такой перевод;

· полного или частичного освобождения от налоговых, таможенных и иных обязательных платежей;

· полного или частичного аннулирования долга или предоставления кредита в целях оказания помощи в оплате такого долга

· льготного или безвозмездного предоставления энергии, материалов, полуфабрикатов, услуг, за исключением товаров и услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры;

· заключение договора с частной организацией о применении одной или нескольких мер поддержки.

3. По происхождению:

-Автономные пошлины

-Конвенционные пошлины

-Преференциальные пошлины

Автономные пошлины — устанавливаемые страной самостоятельно независимо от каких-либо международных документов.

По этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки.

Вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны.

Конвенционные пошлины — это пошлины устанавливаемые в соответствии с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти пошлины взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение срока действия соглашения, без обоюдного согласия сторон. Устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений (например, ГАТТ/ ВТО).

Преференциальные пошлины — имеют более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран с целью поддержки экономического развития этих стран.

4. По типам ставок:

-Постоянные

-Переменные

Постоянные ставки таможенного тарифа единовременно устанавливаются органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Переменные ставки таможенного тарифа могут изменяться в случаях, установленных государственными органами. Такие ставки используются довольно редко, например, в ЕС в рамках сельскохозяйственной политики.

5. По способу вычисления:

-Номинальные

-Эффективные

Номинальные таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.

Эффективные таможенные ставки отражающее реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учётом уровня пошлин, наложенные на импортные комплектующие этих товаров.

1.3 Виды ставок таможенных пошлин, их характеристика и их экономическое значение

таможенный платеж пошлина ставка Ставки таможенных пошлин — денежные суммы в российской или иностранной валюте, устанавливаемые в определенном соотношении к таможенной стоимости перемещаемого через таможенную границу таможенного союза товаров в соответствии с соглашением «О таможенном тарифе» являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу таможенного союза, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных самим законом. Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет Режим наибольшего благоприятствования (РНБ), устанавливаются Федеральным Собранием РФ.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают Режим наибольшего благоприятствования (РНБ), либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании Закона РФ «О таможенном тарифе», увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления РФ тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений указанного Закона.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, а так же с учётом мер нетарифного внешнеэкономического регулирования устанавливаются Правительством РФ и являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории РФ. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов. Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия таможенным органом таможенной декларации. Ставки таможенной пошлины устанавливаются ЕТТ, таможенным кодексом таможенного союза, соответствующими соглашениями государств участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза.

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

· Адвалорные;

· Специфические;

· Комбинированные;

· Альтернативные.

Таможенная пошлина может уплачиваться как в национальной валюте государств-участников таможенного союза, так и в иностранной валюте. В зависимости от способа начисления подлежащих уплате сумм таможенных пошлин в мировой практике применяется следующая классификация ставок таможенных пошлин:

Адвалорные ставки — (Адвалорные, от лат.- адвалор или объём). Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (Например, 15% таможенной стоимости). Применение адвалорных пошлин позволяет обеспечить увеличение объёмов таможенных сборов в условиях тенденции устойчивого повышения цен на мировом рынке по большинству импортируемых товаров.

Адвалорные пошлины в наибольшей степени отвечают современным взглядам на обеспечение справедливой конкуренции и подходят для применения к готовым изделиям, машинно-технической и наукоёмкой продукции. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебаний цен на товар на мировом рынке. Сложным моментом применения адвалорных пошлин является необходимость правильного определения цены товара (таможенной стоимости).

Специфические ставки — Начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (Например, 20 евро за 1 т груза).

Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими как правило облагается сырьевой товар. В России они используются и при обложении импортных товаров. В настоящее время в связи с ростом удельного веса готовых изделий в мировой торговле значение специфических пошлин сократилось. Преимущество специфических пошлин является отсутствие необходимости точного определения цены товара (таможенной стоимости). Поэтому их стараются применять в случаях, когда установить цену товара сложно, либо существует серьёзные подозрения в массовых злоупотреблениях при установлении цены товара (таможенной стоимости). Специфические пошлины представляют собой более жесткий барьер на пути движения товаров, чем адвалорные пошлины. Однако при этом специфические пошлины действуют неравномерно на всём диапазоне цен того или иного товара. Они более благоприятны для ввоза дорогих групп товаров и менее благоприятны для дешёвых и низкокачественных сортов и разновидностей товара.

Комбинированные ставки — сочетают оба вида таможенной ставки (адвалорной и специфической). Комбинированная ставка пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости товара, но не ниже определённого количества денежных единиц за единицу измерения (Например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20 евро за 1 т). Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставка, а если ниже — то специфическая составляющая. По большинство ввозимых продовольственных товаров пороговое значение таможенной стоимости превышает её среднюю величину, поэтому при прочих равных условиях большая часть товаров, импортируемых из-за рубежа, должна попадать под обложение специфической пошлины.

Альтернативные ставки — В таможенной практике промышленно-развитых стран взимаются пошлина по адвалорной и специфической ставки одновременно или та, которая даёт наибольшую величину таможенного сбора.

Пошлины по адвалорной и по специфической ставке по разному ведут себя при изменении цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными.

При падении цен специфические ставки являются более стабильными. По этому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.

Единый таможенный тариф (ЕТТ) — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. ТН ВЭД основан нагармонизированной системе описания и кодирования товаров.

Структура ЕТТ ТС

· Основные правила интерпретации ТН ВЭД.

· Единицы измерения, применяемые в ТН ВЭД.

· Раздел 1. Живые животные; продукты животного происхождения.

· Раздел 2. Продукты растительного происхождения.

· Раздел 3. Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения.

· Раздел 4. Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители.

· Раздел 5. Минеральные продукты.

· Раздел 6. Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности.

· Раздел 7. Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них.

· Раздел 8. Необработанные шкуры, выделанная кожа, натуральный мех и изделия из них; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда).

· Раздел 9. Древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы или из прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия.

· Раздел 10. Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них.

· Раздел 11. Текстильные материалы и текстильные изделия.

· Раздел 12. Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса.

· Раздел 13. Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него.

· Раздел 14. Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты.

· Раздел 15. Недрагоценные металлы и изделия из них.

· Раздел 16. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.

· Раздел 17. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование.

· Раздел 18. Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности.

· Раздел 19. Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности.

· Раздел 20. Разные промышленные товары.

· Раздел 21. Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат.

Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены:

Перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза Перечень наименее развитых стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с РФ зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций ТС.

Тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров (в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз).

Величина пошлины дифференцируется в зависимости от страны происхождения товаров. В этих случаях применяется тарифная льгота, которая представляет собой определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины при ввозе товаров на таможенную территорию ТС в отношении товаров:

происходящих из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ);

в происхождении, которых таможенными органами обнаружены признаки того, что данные товары происходят из страны, в торгово-политических отношениях с которой Россия РНБ не предусматривает, действуют ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ, увеличенные вдвое;

ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из развивающихся стран — пользователей схемой преференций ТС, действуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ;

ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из наименее развитых стран — пользователей схемой преференций ТС, ставки ввозных таможенных пошлин не применяются;

происходящих с территорий государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (государства участники СНГ, Грузия, Республика Сербия) и ввозимых на таможенную территорию ТС с таможенной территории какого-либо из этих государств, — беспошлинно, т. е. не применяются ввозные таможенные пошлины.

Глава 2. Практическое применение, и способы расчётов таможенной стоимости для целей исчисления таможенных платежей

2.1 Таможенная стоимость товара как основа для расчета суммы таможенной пошлины, подлежащей уплате при применении адвалорной и комбинированной ставки

Любая расчетная база требует создания определенного порядка исчисления таможенного налогообложения. Поэтому методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной с общей налоговой системой, порядком ведения бухучета и другими отраслями национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным нормам. Игнатюк А. З. Таможенное право таможенного союза. Учебное пособие.

Таможенная стоимость товара это стоимость товара (товаров и транспортных средств), используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства; является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость. Система определения таможенной стоимости товара (таможенной оценки товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза. Таможенная стоимость товара заявляется декларантом таможенному органу при перемещении через таможенную границу таможенного союза. Ее определение декларантом производится согласно методам определения таможенной стоимости товаров, установленным законом. Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается Федеральной Таможенной службой РФ. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление товара. Информация, предоставляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара это — цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы РФ. Система определения таможенной стоимости товара используется для целей:

· обложения товаров пошлиной;

· внешнеэкономической и таможенной статистики;

· применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами России.

Таким образом, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт.

Налоговой базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров или их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства-участника таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств-участников таможенного союза.

Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате или взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено таможенным кодексом таможенного союза.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено таможенным кодексом таможенного союза или международными договорами государств-участников таможенного союза.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено таможенным кодексом таможенного союза или международными договорами государств-участников таможенного союза.

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств-участников таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран. Сумму таможенной пошлины ее плательщик исчисляет самостоятельно. Таможенный кодекс таможенного союза Глава 10 — Исчисление таможенных пошлин, налогов

Статья 76 ТК ТС — Исчисление таможенных пошлин, налогов.

При этом в качестве плательщика может выступать и так называемое заинтересованное лицо (собственник товара, его покупатель, владелец либо лицо, выступающее в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством для совершения с товаром действий, предусмотренных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, от собственного имени, или таможенного представителя).

2.2 Определение и методы исчисления таможенной стоимости товара как основы для расчёта таможенных платежей

Определение таможенной стоимости является важнейшим этапом таможенного обложения, поскольку именно она является налогооблагаемой базой. В России с 1994 г. применяют следующие методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; метод вычитания стоимости; метод сложения стоимости; резервный метод.

При этом основным является метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами. Когда основной метод не может быть использован, применяют один из других методов, причем берется каждый следующий метод, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Только методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в обратной последовательности по усмотрению декларанта. Таможенная стоимость заявляется декларантом таможенному органу при перемещении товара через таможенную границу. Соглашение от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза»

Применяются два способа заявления таможенной стоимости. Первый предполагает использование специальной формы декларации (ДТС-1 или ДТС-2); второй допускает заявление таможенной стоимости в декларации на товары (ДТ). Формы деклараций таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2 применяются в случае, если импортируемые товары облагаются таможенными пошлинами и иными налогами (НДС, акцизами) в соответствии с заявленными таможенными режимами. Форма ДТС-1 предназначена для использования при заявлении таможенной стоимости, определяемой по методу 1 (около 95% всех таможенных операций). Форма ДТС-2 предназначена для использования при определении таможенной стоимости по одному из методов 2−6 в установленном законодательством порядке. ДТС является приложением к ДТ и без последней недействительна.

В случае если декларируемые таможенные режимы не предусматривают обложение таможенными налогами, таможенная стоимость может быть заявлена в ДТ. При этом таможенный орган вправе требовать от декларанта заполнения специальной декларации таможенной стоимости при возникновении обоснованных сомнений в отношении заявленной таможенной стоимости.

Исчисление таможенной стоимости по методу 1 осуществляется по следующей принципиальной формуле:

Т1сд+Нач-С Где: Цсд — основа для расчета (цена сделки, косвенные платежи);

Нач — дополнительные начисления к цене сделки и подлежащие включению в таможенную стоимость;

С — списываемые суммы.

Основу для расчета таможенной стоимости товара составляют данные о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Если в зависимости от условий поставки и других условий контракта не требуется ни дополнительных начислений к этой цене, ни вычетов из нее, указанная цена может быть равна таможенной стоимости.

К дополнительным начислениям к цене сделки относятся расходы покупателя, не вошедшие в цену сделки и не включенные в цену сделки, т. е. не включенные продавцом в счет-фактуру, выставленный покупателю, но имевшие место в связи с ввозом оцениваемых товаров на территории РФ и оплаченные покупателем (или подлежащие оплате):

· комиссионные и прочие посреднические услуги;

· расходы на контейнеры и упаковку;

· стоимость сырья, инструментов, штампов и т. д., предоставленных бесплатно или по сниженной цене;

· стоимость выполненных для покупателя инженерных и прочих работ;

· расходы на транспортировку товара и страхование до места ввоза на таможенную территорию, если они не были включены в цену сделки в соответствии с условиями поставки.

· расходы покупателя по таможенному оформлению товара при вывозе товара из страны экспорта (при условиях поставки EXW, FAS).

В состав списываемых сумм входят расходы:

· подлежащие исключению из цены сделки, фактически понесенные за операции по доставке товара после ввоза на таможенную территорию таможенного союза, при наличии документального подтверждения этих расходов;

· по монтажу, сборке, наладке оборудования или по оказанию технической помощи, произведенные после ввоза товаров на территорию, в случае если контрактом предусмотрены эти работы и в счете-фактуре выделены отдельной строкой соответствующие суммы.

Исчисление таможенной стоимости по методам 2−6 осуществляется по следующей принципиальной формуле:

Т2−6 = Цсд ± Корр ± Нач, где: Цсд — основа для расчетов (цена сделок на идентичные товары);

Корр — корректировки к цене (корректировки на размер партии и коммерческие условия);

Нач — дополнительные начисления и выплаты (транспортировка, страхование, дополнительные расходы на обработку товара).

Основу расчета составляют данные о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, которые являются основой для определения таможенной стоимости товара. Если в зависимости от условий поставки и условий контракта не требуется ни дополнительных начислений к этой цене, ни вычетов из нее, то указанная цена может быть равна таможенной стоимости импортируемых товаров.

Глава 3. Оценка последствий изменения ставок таможенных пошлин

Последствия изменений ставок таможенных пошлин связан с оценкой эффективности различных вариантов их повышения при необходимости усиления защитных мер, когда заинтересованные государства — экспортеры этих товаров в Россию могут предпринять ответные меры, а также при проведении торговых переговоров о взаимных уступках по уровню ставок таможенных пошлин. Последнее, весьма важно при проведении переговоров с заинтересованными странами при вступлении в ВТО, а также последующих торговых переговорах.

Оценке последствий изменения ставок таможенных пошлин в мировой практике таможенно-тарифного регулирования уделяется большое внимание. В этих целях используются различные количественные и качественные методы анализа. Количественные методы включают модели общего и частичного равновесия, определение величины эффективного уровня защиты, что позволяет учесть влияние изменения тарифов на группу взаимосвязанных отраслей, выявить эффект от снижения таможенных тарифов на приобретаемые средства производства при снижении тарифов импортером на экспортируемую данной страной продукцию.

При оценке социально-экономических последствий изменения ставок таможенных пошлин в России в значительной степени может быть использован накопленный в этой области опыт других стран. Количественные методы оценки изменения ставок таможенных пошлин отражают закономерности и тенденции, сложившиеся в экономике конкретной страны. Российская экономика в настоящее время существенно отличается от экономики других стран, использующих длительное время рыночные отношения и накопившие большой опыт таможенно-тарифного регулирования внешней торговли. Поэтому количественные и качественные методы необходимо адаптировать к российским экономическим условиям. Применяемые количественные методы анализа социально-экономических последствий изменения таможенных пошлин предполагают, что в моделях при определенных ставках таможенных пошлин формируются равновесные цены, которые в зависимости от значений коэффициентов эластичности спроса и предложения по цене оказывают влияние на объемы спроса и предложения. Комментарий к статье 3 Закона РФ «О таможенном тарифе»: Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

Если ставки весьма завышены или занижены по сравнению с экономически обоснованным уровнем, то изменение их уровней в определенных границах может практически не сказаться на объемах ввоза или вывоза товаров и ценах внутреннего рынка. Например, если ставки на ввоз технологического оборудования практически не защищают отечественного производителя, то поскольку у него нет возможности противостоять импорту этого оборудования, для него безразлично и последующее снижение этих ставок. Это означает, что последствия изменения ставок таможенных пошлин будут весьма различны, как для товарных рынков, так и для отечественных производств с неодинаковой степенью защищенности.

Для того, чтобы отечественный производитель был конкурентоспособен на внутреннем рынке при действующей ставке таможенной пошлины, он должен реализовать свой товар по оптовой цене, равной цене равновыгодности, которая учитывает сложившуюся внешнеторговую импортную цену, таможенную пошлину при действующей ставке и полезный эффект от применения отечественной и зарубежной продукции. Если сравнить оптовую цену предприятия, которая возмещает его издержки производства и обращения и обеспечивает ему необходимую прибыль, с той оптовой ценой, по которой оно должно реализовать свою продукцию, чтобы она была конкурентоспособна на внутреннем рынке, с ценой, обеспечивающей равновыгодность применения и реализации отечественной и импортной продукции, то будет видно, имеют ли отечественные предприятия необходимую прибыль от реализации своей продукции.

Определение последствий изменения ставок таможенных пошлин возможно лишь при условии, что ставки таможенных пошлин в достаточной степени дифференцированы. Рассчитать экономически обоснованную ставку таможенной пошлины возможно только лишь с учетом затрат на производство и необходимой прибыли по достаточно однородным товарам. Унификация ставок предполагает их укрупнение на основе других критериев, не отражающих особенности производства товаров. Для российской экономики большое значение имеет не только анализ последствия изменения импортных, но и экспортных пошлин. Более высокая рентабельность поставки на экспорт сырья и топлива усиливает заинтересованность предприятий в увеличении объемов экспортных поставок и снижении поставок на внутренний рынок, что является важнейшим отрицательным последствием отсутствия или занижения ставок таможенных экспортных пошлин. Для преодоления этих отрицательных последствий при установлении экспортных таможенных пошлин следует исходить из обеспечения равновыгодности поставок сырья и топлива на внешний и внутренний рынок.

Заключение

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Таможенного союза. Учитывая изложенное в данной курсовой работе, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Российской Федерации, и создание Таможенного союза.

При написании данной курсовой работы, мы рассмотрели самые главные стороны таможенной политики в отношении таможенных платежей. Поняли, что установление таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется казна федерального бюджета, осуществляется защита внутреннего рынка.

Узнали, что правовое регулирование налогов в области таможенного дела осуществляется путем одновременного применения норм налогового и таможенного законодательства, так же выяснили, ввоз каких товаров освобождается от обложения НДС, какие товары считаются подакцизными.

Так же таможенная пошлина является обязательным платежом в федеральный бюджет, которая взимается таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Список использованных источников

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Таможенный кодекс таможенного союза от 27.11.2009 № 17 (в ред. на 16.04.2010).

3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

4. О таможенном тарифе: закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003−1 (ред. от 08.12.2010).

5. Приказ от 26 мая 2010 N 1022 «О сводном перечне нормативно-справочной информации, используемой при предоставлении освобождений от уплаты таможенных платежей».

6. Приказ ФТС РФ от 21.08.2007 N 1003 (ред. от 03.05.2011) «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей».

7. Письмо ФТС России от 04.10.2006 N 01−06/34 547 «О льготах по уплате таможенных платежей при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал организации, имеющей организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью».

8. Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 25 января 2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, услуг в таможенном союзе»

9. Приказ ФТС РФ от 29.09.2004 N 80 (ред. от 13.02.2009) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров и принятие решений о стране происхождения товаров» //Таможенный вестник", N 21, 2004.

10. Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 12 декабря 2008 г. «О порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах участниках таможенного союза»

11. Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 25.01.2008 г. «О вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран»

12. Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании»

2. Специальная литература

1. Бакаев О. Ю. Матвиенко Г. В. Таможенное дело России. — М.: Юристь, 2008. — 272 с.

2. Бекяшев К. А, Моисеев Е. Г. Таможенное право. — М.: ТК Велби, 2007. — 368 с.

3. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне, под ред. Карпова В. — М., 2008. — 130 с.

4. Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. — С-Пб, 2008. — 360 с.

5. Таможенный вестник. 2005, № 1−4

6. Учебник «Таможенное право», издательство Норма, Москва 2008 Бакаева А.Ю.

Интернет-ресурсы

7. www.tamognia.ru

8. www.customs.ru

Приложения

Приложение 1

Формулы для расчета ввозных и вывозных таможенных пошлин При адвалорных ставках (в процентах) пошлин:

где, Cтов — таможенная стоимость ввозимого/вывозимого товара;

Ст (П) — ставка ввозной/вывозной пошлины в процентах от таможенной стоимости либо в евро.

При специфических ставках пошлин:

где, Ст (Е) — ставка ввозной/вывозной пошлины в долларах либо в евро за единицу.

Ктов — количество ввозимого/вывозимого товара в определённых единицах измерения.

При комбинированных ставках пошлин:

При расчете по этой формуле, в качестве подлежащей оплате таможенной пошлины необходимо выбрать большее из двух значений.

Приложение 2

В течение 9 месяцев 2011 года в таможенных органах ЦТУ оформление экспортно-импортных поставок осуществляли около 22 тысяч участников внешнеэкономической деятельности, которые вели взаимную торговлю с партнерами из 190 стран мира. Таможнями Управления за январь-сентябрь 2011 года оформлено около 68 миллионов тонн внешнеторговых грузов. По отношению к показателям сопоставимого периода 2010 года объемы декларирования возросли почти на 10%, грузооборот — на 17%.

Приложение 3

Таможнями Управления по итогам работы за 9 месяцев 2011 года перечислено в доходную часть федерального бюджета почти 502 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года сумма перечисленных таможнями Управления платежей от внешнеэкономической деятельности за 9 месяцев 2011 года увеличилась на 14,24%.

Схема данные о формировании доходной части бюджета

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой