Бизнес-план по открытию ИП «Лунтик»
Еще одним преимуществом по отношению к другим магазинам является проведение в магазине «Лунтик» различных промо акций. Это создает у покупателя позитивную ассоциацию с магазином в целом, и побуждает потребителя к новым визитам, а, следовательно, и к новым покупкам. Кроме промо акций в магазине проводятся периодически различные розыгрыши, лотереи, игры, внеплановые скидки и распродажи которые… Читать ещё >
Бизнес-план по открытию ИП «Лунтик» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Уфимский государственный университет экономики и сервиса Кафедра «Экономика и менеджмент».
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.
по дисциплине «Бизнес — планирование».
Тема: Бизнес-план по открытию ИП «Лунтик».
Уфа 2015.
БИЗНЕС-ПЛАН.
Предприятие ИП «Лунтик».
Адрес п. Иглино, ул. Ломоносова, 29.
Телефон 89 871 468 456, e-mail [email protected].
Конфиденциально — просьба вернуть, если Вас не заинтересовал проект.
Кому Мизаевой В. Т. гр. БМД-41.
Краткое название проекта — ИП «Лунтик».
Полное наименование проекта — ИП «Лунтик».
Руководитель предприятия Мизаева В.Т.
Тел. 89 871 468 456.
Проект подготовил Мизаева В. Т Тел. 89 871 468 456.
Дата начала реализации проекта «26» мая 2015 г.
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до начала проекта 1 год.
Дата составления «16» марта 2014 г.
На сегодняшний день в отечественной практике существует огромное многообразие определений бизнес-плана, отчасти заимствованных из зарубежного опыта.
Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить, или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.
Цель написания курсовой работы: рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и составить бизнес-план галереи современного искусства.
Задачи данного курсового проекта:
1. Изучить технологию бизнес-плана, оценить его значение;
2. Разработать бизнес-план;
3. Рассчитать экономическую целесообразность бизнеса.
Объектом курсового проекта является методика разработки бизнес-плана.
Предметом курсового проекта является организация бизнес-плана детского магазина «Лунтик».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.
1.1 Понятие, сущность и цели бизнес-планирования.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Бизнес-план — это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3−5 лет.
Основными целями бизнес-планирования являются:
1. Изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;
2. Анализ предполагаемых затрат на изготовление продукции или оказание услуг, сопоставление планируемых цен с ныне действующими и возможными в будущем, определение потенциальной доходности коммерческого предприятия;
3. Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления;
4. Выделение ряда показателей, по которым можно будет характеризовать ход начатого дела.
Исходя из вышеизложенного, главная цель бизнес-плана — дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
— определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
— сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
— выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
— оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
— определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению — рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
— обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
— добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
— оценить материальное и финансовое положение фирмы.
В комплексе данные задачи предъявляют особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макрои микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.
Стратегическое планирование — это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами.
Таким образом, смысл стратегического планирования состоит в:
Создание условий для сдерживания стремления руководителей только к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долговременных целей фирмы;
Ориентирование руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений макрои микросреды фирмы, чем на реагирование на уже произошедшие изменения;
Определение условий для установления обоснованных приоритетов распределения обычно ограниченных производственных ресурсов с целью их мобилизации для достижения поставленных конкретных целей;
Уменьшение риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.
1.2 Характеристика разделов бизнес-плана.
Структура бизнес-плана предприятия вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме систематизированы результаты проведенных прединвестиционных исследований.
В бизнес-плане предприятия могут быть предусмотрены следующие разделы:
Резюме.
Характеристика проекта и описание товара.
Анализ рынка.
План маркетинга.
План производства.
Организационный план.
Финансовый план.
Анализ рисков.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия — инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.
Резюме Резюме представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта. Оно должно быть кратким (1−2 страницы) и содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. Резюме является своего рода заключением бизнес-плана и составляется по окончанию его написания.
Характеристика проекта и описание товара.
В данном разделе необходимо дать краткое содержательное описания потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:
название предприятия и его организационно-правовая форма;
юридический и почтовый адрес;
организационная структура предприятия;
краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время).
Анализ рынка и конкурентов Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т. д. — одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе.
Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия.
Сегментация рынка — это выделение отдельных частей (сегментов) рынка, которые отличаются друг от друга характеристиками спроса на товар.
Размер рынка — территория, на которой происходит реализация товаров в течение определенного периода времени.
Емкость рынка — объем реализованных на рынке товаров в течение определенного периода времени.
Доля рынка — это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж на данном рынке.
В этом разделе перечисляются все имеющиеся заказы на продукцию на первый и последний годы планового периода.
Требуется провести анализ, определив, в течение какого времени продукция может утвердиться на рынке и какие факторы повлияют на расширение рынка (перспективы развития отрасли, региона, конкуренции и т. п.). Здесь очень важно выделить слабые и сильные стороны свои и конкурентов, оценить конкурентоспособность производимой продукции.
Это может послужить исходной информацией для определения объема продаж и оценки возможных рисков.
В анализе конкурентов необходимо ответить на следующие вопросы:
— кто является конкурентом сегодня, и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?
— каковы отличия данного товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) конкурентов?
— каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
— в чем рассчитывается их превзойти?
Цель данного раздела — облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вести постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоянном изменении, и чей-то успешный дебют привлекает новых конкурентов.
Необходимо сделать акцент на те стороны деятельности, где наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал), попытаться сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника (конечно, при условии, что они известны).
План маркетинга.
В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) промышленного предприятия с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку изучение существующего рынка и формирование уровня и структуры спроса на продукцию определяет результаты реализации инвестиционного проекта.
Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.
План производства Данный раздел бизнес-плана представляется только предпринимателями, занимающимися производством. Главная задача раздела — показать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить определенное количество товаров в необходимые сроки и с требуемым количеством.
Данные этого раздела бизнес-плана желательно приводить в перспективе на 2−3 года, а для крупных предприятиях — на 4−5 лет.
Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.
Организационный план В данной части бизнес-плана дается описание концепции и структуры управления проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления.
Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь:
Устав предприятия;
Положение о Совете директоров (собственников);
перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации проекта, их функции;
взаимодействие подразделений между собой;
распределение обязанностей в группе управления;
подробное описание членов группы управления — Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.
В разделе может быть также дано описание правовой (юридической) формы организуемой в рамках реализации проекта, структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли.
Финансовый план В данном разделе бизнес-плана обосновываются основные показатели эффективности проекта Данный раздел бизнес-плана является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. При разработке финансового плана должны быть учтены характеристики и условия среды, в которой предполагается реализация инвестиционного проекта:
налоговая среда (перечень видов налогов, ставки налогов и сроки их выплаты, тенденции изменения);
изменение курса валют, по которым ведется расчет проекта;
дифференцированная инфляционная характеристика среды;
дата начала и время реализации проекта, горизонт расчета проекта.
Методические основы финансового планирования и определения эффективности инвестиционного проекта, а также этапность построения финансового плана широко известны.
Финансовый план включает три документа: Отчет о прибылях и убытках, План-баланс и Отчет о движении денежных средств.
Анализ рисков проекта.
Проблема риска и дохода в производственной и финансовой деятельности предприятия является одной из главных. Для промышленного предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности.
Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:
производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т. п.;
риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий).
Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение размера риска, что является более сложной задачей.
2. ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА.
2.1 Резюме.
Настоящий бизнес-план представляет собой проект создания магазин детской одежды «Лунтик».
Таблица 2.1 — Карточка магазина.
Вид деятельности. | Розничная торговля одеждой для детей (ОКВЭД — 52.42). | |
Месторасположение. | Первый этаж одного из торговых центров поселка. | |
Местонахождение. | Поселок Иглино (население ~ 18 2563 человек, 2010 год). | |
Площадь объекта. | 15 кв. м. | |
Тип собственности. | Аренда помещения. | |
Режим работы объекта. | 10.00 — 21.00. | |
Реализуемый товар | Одежда для детей. | |
Формат торговой точки. | Магазин самообслуживания. | |
Для реализации данного проекта потребуются денежные средства в сумме 650 000 руб.
Для осуществления первоначальных расходов необходим кредит на сумму 350 000 руб. на срок 1 год под 18% годовых с ежемесячной выплатой 34 420 рублей.
Собственные средства 300 000 руб.
Планируемая выручка за первый год реализации проекта 1 789 800 руб.
Планируемый объем выпуска продукции (за 3 года) 18 090 шт., 1 900 000 руб.
Целесообразность открытия в том, что магазин будет обеспечивать высоким качеством детской одежды, доброжелательным обслуживанием как работников, так и жителей населенного пункта.
Показатели эффективности инвестиций:
Чистый дисконтированный доход составляет 3 748 031 руб.
Аккумулированный чистый денежный поток 355 015 руб.
Срок окупаемости 4 месяца.
Точка безубыточности 7 шт./мес.
Запас финансовой прочности 61,55%.
Планируется чистая прибыль в месяц 50 557,66 руб.
Планируемые поставщики — предприятия ООО «Бебус», ООО «Мини» и другие о поставке товара.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет сделать вывод о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью, является устойчивым к возможным изменениям экономической ситуации, производственного и финансовых рисков.
2.2 Характеристика проекта и описание товара.
Организационно-правовая форма: ИП «Лунтик», учредителем магазина является его директор — Мизаева В.Т.
Магазин детской одежды «Лунтик» будет заниматься розничной торговлей одежды и обуви для детей от 0 до 11 лет и ориентирован на потребителей со средним уровнем достатка.
Магазин будет расположен в посёлке городского типа Иглино по улице Ломоносова 29, в 36 километрах от Уфы.
Географическое расположение магазина достаточно выгодно, так как находится в 100 метрах от государственного детского садика № 6. Так же магазин будет реализовать свою деятельность на 15 м², что значительно сократит цены на товары, и привлечет сегмент потенциальных покупателей.
Данный товар предназначен удовлетворять потребности молодых родителей и их детей. Данный товар предназначен удовлетворять потребности молодых родителей и их детей.
В одежде для маленьких детей главный приоритет отдается качеству, поэтому мой магазин в первую очередь будет предлагать малышам и их мамам самые качественные и надежные товары. Следует также учитывать, что они должны быть удобными, современными, а также абсолютно безопасными для здоровья. Поэтому мой магазин будет полностью заботиться об этом.
Планируется, что в ассортимент будет входить одежда для новорожденных, детей от 1 до 5 лет и детей от 5 до 11 лет и будет осуществляться розничная торговля детской обуви разных размерных рядов.
Таблица 2.2 — Основной перечень реализуемой продукции.
Наименование товара. | Цена. | |
Пеленки. | 60 руб. | |
Чепчики и шапочки. | От 12 до 60 руб. | |
Распашонки, Кофточки. | От 60 до 240 руб. | |
Ползунки, Комбинезоны. | От 80 до 410 руб. | |
Комплекты для новорожденных. | От 110 до 540 руб. | |
Боди. | 180 руб. | |
Комплекты. | От 390 до 1000 руб. | |
Нижнее белье. | От 40 до 50 руб. | |
Носки, колготки. | От 40 до 200 руб. | |
Платья, Юбки. | От 340 до 800 руб. | |
Джемпера, Кофты. | От 170 до 760 руб. | |
Куртки, Ветровки, Толстовки. | От 430 до 1300 руб. | |
Брюки, Джинсы, Шорты. | От 110 до 990 руб. | |
Футболки, Майки. | От 70 до 410 руб. | |
Купальники. | От 450 до 1400 руб. | |
Зима. | От 320 до 7500 руб. | |
Таким образом, в перспективе планируется увеличить ассортимент и добавить в продажу детские развивающие игрушки, гигиенические средства, детское питание, детские автокресла, мебель, детские коляски и аксессуары.
Персонал фирмы: 10 человек.
Основные потребители:
1. Жители Иглинского района и поселок Иглино, где расположен сам магазин.
2. Родители детей, которые водят детей в ближайшие садики, школы.
3. Любые клиенты, желающие приобрести наш товар.
Общее число жителей поселка Иглино — 18 000 чел.
График работы персонала 2 дня через 2 дня, график работы магазина ежедневно без выходных и перерывов с 9.00 до 20.00.
По предварительным подсчетам чистая прибыль должна составить:
1 год — 606 692 руб.
2 год — 712 568 руб.
3 год — 950 564 руб.
Учредительные документы: устав; учредительный договор; протокол, положение, решение о создании организации, о назначении директора.
Регистрационные документы: свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Таким образом, магазин будет располагаться в районе, где нет конкурентов. И именно так, данная продукция больше заинтересует покупателя.
2.3 Анализ рынка и конкурентов.
Для данного предприятия необходимо выявить политические, экономические, социальные и технологические факторы, влияющие на предприятия.
Таблица 2.3 — PESTанализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации ИП «Лунтик».
Политика. | +/; | Экономика. | +/; | |
1. Нестабильность политической ситуации, что недает возможность предприятием прогнозировать изменения, а также значительно увеличивает вероятность риска нанесения убытков из-за нестабильной политической ситуации. | ; | 1.Снижение общего уровня покупательной способности, что отрицательно влияет на данное предприятие. | ; | |
2. Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и введение штрафных санкции. | ; | 2. Рост инфляции цен, что приводит обесцениванию денежных средств предприятия. | ; | |
3.Разработка программной поддержки малого и среднего предпринимательства. | 3.Стагнация экономики. | ; | ||
4. Снижение ВНП. | ; | |||
Выводы: Политика самым главным способом влияет на развитие бизнеса. Ужесточился госконтроль, но при этом активно развиваются программы о поддержке малого и среднего бизнеса. | Выводы: Инфляция растет слишком быстро в связи с нынешним кризисом. | |||
Социум. | +/; | Технология. | +/; | |
1.Рост безработицы, размер и условия оплаты труда. | ; | 1.Ускорение темпов научно-технического прогресса способствует появлению современных технологий производства, повышению эффективности оборудования. | ||
2.Снижение общего уровня покупательной способности. | ; | 2. Постепенная активизация усилий Правительства, направленных на развитие инноваций, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств. | ||
3. Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию. | ||||
Вывод: Растет безработица и уменьшается оплата труда, несмотря на высокую квалифицированность специалистов. | Вывод: Технологии растут с огромной скоростью, появляются нанотехнологии, что способствую хорошему развитию бизнеса. | |||
Таким образом, из выше изложенного PEST-анализ позволяет прийти к выводу, что наибольшую угрозу для ИП «Лунтик» представляют политические и экономические факторы, поэтому основные усилия предприятию следует направить на преодоление угрозы со стороны данной группы факторов.
Рынок детской одежды, имеет достаточно высокий уровень конкуренции. Только в одном поселке городского типа Иглино до 11 магазинов с детскими товарами, но магазинов детской одежды всего 4. Таким образом, мы считаем своими конкурентами магазины именно детской одежды, а не детских товаров.
Таблица 2.4 — Сравнительный анализ конкурентов.
Факторы конкурентоспособности. | «Лунтик». | Конкуренты. | ||||
Магазин «Корона». | Магазин «Барбарики». | Магазин «Малыши». | Магазин «Смешарики». | |||
Товар/ услуги: | ||||||
Качество. | ||||||
Дизайн. | ||||||
Уникальность. | ||||||
Надежность. | ||||||
Цена: | ||||||
продажная цена. | ||||||
Скидки. | ||||||
Персонал. | ||||||
Покупательский потенциал. | ||||||
Продвижение товаров/ услуг на рынке: | ||||||
Реклама. | ||||||
Другие методы продвижения товаров и услуг. | ||||||
Итого: | ||||||
По итогам данного анализа наибольшее количество баллов принадлежит магазину «Малыши». Это самые главные наши конкуренты. Но в отличие от них, наш магазин, прежде всего ориентирована на широкие слои населения, а расположение рядом с детским садом призвано удовлетворить потребности большего числа клиентов разного социального положения. Также они предлагают менее качественную продукцию в совокупности с высокой ценой, поэтому не привлекают большого числа клиентов.
Далее необходимо провести анализ профиля слабых и сильных сторон магазина «Лунтик», и выявить основные факторы, определяющие успех будущей компании, представленные в табл. 2.5.
Таблица 2.5 — Анализ профиля сильных и слабых сторон магазина «Лунтик».
Кривая сильных и слабых сторон. | |||||||||||
Факторы, определяющие успех. | Оценка. | ||||||||||
Плохо. | Посредственно. | Хорошо. | |||||||||
Степень известности / имидж. | |||||||||||
Дизайн. | |||||||||||
Уровень качества. | |||||||||||
Покупательский потенциал. | |||||||||||
Персонал. | |||||||||||
Местонахождения. | |||||||||||
Финансовый потенциал. | |||||||||||
Система руководства. | |||||||||||
Объем продаж. | |||||||||||
Таким образом, рассматривая анализ профиля слабых и сильных сторон видно, что данное предприятие придерживается нестабильного развития, и поэтому выявляются недостатки организации, которым следует уделить внимание при разработке стратегии для обеспечения ее конкурентоспособности.
Одной из основных характеристик рынка является его емкость, а также показатели ее характеризующие.
Таблица 2.6 — Основные характеристики рынка.
Показатели. | Рынок. | |
1. Емкость рынка. | 1289 штук в год. | |
2. Степень насыщенности. | Средняя. | |
3. Тенденции изменения. | 2012 год — 1556 штук в год 2013 год — 736 штук в год. | |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что рынок в настоящее время насыщен и в ближайшее время прогнозируется небольшой его рост. Это объясняется увеличением рождаемости в течении 5−6 лет в России, так же практическими данными, а именно показателями продаж, которые в течение года изменялись незначительно, что в совокупности составило 2−3% в год. Подобная тенденция предусматривается и в ближайшие несколько лет, если не будут проведены какие-либо кардинальные мероприятия, которые в значительной степени изменят спрос на данный вид товара, например прекращение действия программы «Материнский капитал» и рождаемость может уменьшится.
Тенденции изменения емкости рынка зависят от степени рождаемости населения, проживающего в районе магазина, от степени его экономического развития, а также от проводимых в магазине акций и прочих кампаний, привлекающих новых клиентов. Так как воздействовать на социально-экономические процессы, происходящие в этом районе мы не можем, то единственным способом влияния на потребителей остается последнее.
В рамках проведенного исследования потребители были просегментированы по следующим показателям:
— по возрасту;
— по материальному достатку.
Таблица 2.7 — Сегментации рынка.
Возраст Достаток. | От 20 до 30 лет, чел. | От 30 до 45 лет, чел. | От 45 до 65 лет, чел. | |
Малообеспеченные. | ||||
Средний достаток. | ||||
Высокий достаток. | ||||
Всего по группе. | ||||
% от совокупности. | 34,67 804. | 46,8 223. | 19,23 972. | |
Таким образом, наиболее перспективной является подгруппа людей со средним достатком в возрасте от 30 до 45 лет. На их долю приходиться около 46,1% от генеральной совокупности или 594 штук реализуемых за год товаров «боди». Подобная ситуация объясняется тем, что в этом возрасте большинство людей имеют маленьких детей, для которых одним из необходимых компонентов нормального развития является одежда. К тому же из одежды дети вырастают очень быстро, следовательно, и потребность у родителей покупать вещи ежемесячно.
Для проведения следующего шага анализа следует определить целевые, перспективные рынки. Рассмотрим, какую долю исследуемый товар занимает в каждом сегменте.
Таблица 2.8 — Определение целевых рынков.
Возраст Достаток. | От 20 до 30 лет, %. | От 30 до 45 лет, %. | От 45 до 65 лет, %. | |
Малообеспеченные. | 7,37. | 9,85. | 5,20. | |
Средний достаток. | 14,51. | 20,87. | 5,66. | |
Высокий достаток. | 12,80. | 15,36. | 8,38. | |
Исходя из полученных данных, наиболее предпочтительным сегментом для дальнейшего развития является сегмент «средний достаток — от 30 до 45 лет». Данная группа является одним из основных потребителей данной продукции и можно предположить, что при дальнейшем развитии рынка можно спокойно ориентироваться на нее, и она останется преобладающей, увеличив свою долю на рынке. Именно этот сегмент можно охарактеризовать как наиболее устойчивый, задающий основное направление развития потребительских предпочтений: выходя из этого сегмента и переходя в сегмент «средний достаток — от 45» предпочтения сохраняются, а также передаются в сегмент «средний достаток — от 18 до 30». Перспективными являются сегменты «высокий достаток», но для этого нужно создать соответствующий их запросам уровень обслуживания клиентов и соответствующий ассортимент продуктов надлежащего качества непосредственно на рынке.
Преимуществом рассматриваемого магазина перед другими подобными учреждениями является возможность визуального контакта потребителя и продукта, возможность потребителя узнать больше информации об интересующем его товаре, система самообслуживания, действующая в магазине, позволяющая без какого-либо влияния внешних негативных факторов совершить покупку.
Еще одним преимуществом по отношению к другим магазинам является проведение в магазине «Лунтик» различных промо акций. Это создает у покупателя позитивную ассоциацию с магазином в целом, и побуждает потребителя к новым визитам, а, следовательно, и к новым покупкам. Кроме промо акций в магазине проводятся периодически различные розыгрыши, лотереи, игры, внеплановые скидки и распродажи которые оказывают на потребителя схожее воздействие, что и промо акции. Все перечисленные факторы и приводят к незначительному росту продаж на ближайшие несколько лет.
2.4 План маркетинга.
Маркетинговая стратегия организации ИП «Лунтик» формируется на базе четырех основных компонентов:
— Ассортиментная политика;
— Ценовая политика;
— Каналы распределения, которые оказывают значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование;
— Продвижение (личные продажи, реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью);
Из выше изъятого проанализируем ценовую и ассортиментную политику ИП «Лунтик».
Магазин детской олежды предлагает своим клиентам товар следующих ассортиментных групп:
Таблица 2.9 — Ассортиментные группы товаров.
Группа товаров. | Цена. | |
Пеленки. | 60 руб. | |
Чепчики и шапочки. | От 12 до 60 руб. | |
Распашонки, Кофточки. | От 60 до 240 руб. | |
Ползунки, Комбинезоны. | От 80 до 410 руб. | |
Комплекты для новорожденных. | От 110 до 540 руб. | |
Боди. | 180 руб. | |
Комплекты. | От 390 до 1000 руб. | |
Нижнее белье. | От 40 до 50 руб. | |
Носки, колготки. | От 40 до 200 руб. | |
Платья, Юбки. | От 340 до 800 руб. | |
Джемпера, Кофты. | От 170 до 760 руб. | |
Куртки, Ветровки, Толстовки. | От 430 до 1300 руб. | |
Брюки, Джинсы, Шорты. | От 110 до 990 руб. | |
Рассмотрим ассортиментный перечень одной из групп и проанализируем уровень цен на продукцию.
Таблица 2.10 — Ассортиментная группа конверты для новорожденных, предлагаемой ИП «Лунтик».
№. | Название товара. | Описание товара. | Цена, руб. | |
Конверт «Очарование», Сонный гномик. | Вязанный верх. Подкладка: 100% хлопок. Конверт без утеплителя, но плотный. 1 вертикальные молния. С капюшоном. | |||
Конверт «Белые розы с бантиками», Сонный гномик. | Верх: Синтетический мех в форме «розочек», утеплитель: Теплосберегающая мембрана Shelter* плотностью 200, подкладка: трикотаж 100% хлопок, конверт на одной молнии, размер конверта 72. | |||
Конверт, Baby Line. | Замечательный конверт для малышей станет незаменимой вещью. Изделие оформлено удобной застежкой на кнопку. Идеальный вариант для прогулки. | |||
Конверт, Mum`s Era. | Этот комбинезон-конверт будет кстати, куда бы вы ни отправились со своим малышом. Разделённые ножки удобны при езде в автокресле, регулируемый объём штанин, капюшона и талии позволит подогнать ширину идеально под вашего ребёнка, а длинные застёжки-липучки при желании помогут запеленать ручки. Шея и грудь утеплены дополнительным слоем флиса. Подойдёт для новорождённых и до роста 64 см. | |||
Конверт, КОТМАРКОТ. | Прекрасный конверт для самых маленьких. Модель с длинными рукавами и капюшоном. Отличный вариант на каждый день. | |||
Конверт, Мамуляндия. | Конверт для сна. Изготовлен из трикотажного полотна высшего качества, гипоаллергенный принт на водной основе. Удобное расположение кнопок для переодевания малыша. Рекомендации по уходу: стирать при 40 С, гладить при средней температуре. | |||
Одеяло-конверт «Зимушка», Сонный гномик. | Одеяло-конверт для малышей. Изделие оформлено меховой подкладкой. Конверт украшен вышивкой и поясом. | |||
Конверт «Розочки», Сонный гномик. | Симпатичный теплый конверт для новорожденного. Изделие украшено оборками. Прекрасный вариант для прогулок. Одеяло ок. 91×87см. | |||
Конверт, TOM and JERRY. | Теплый конверт с капюшоном и длинными рукавами — верное решение для малышки в холодную погоду. Конверт для удобства оснащен застежкой на молнию. | |||
Таким образом, в магазине детской одежды «Лунтик» реализует 9 видов конвертов для новорожденных, причем цены также являются вполне доступной для посетителей и ниже, чем у конкурентов.
Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции продвижения одежды для детей. Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны.
В качестве средств рекламы будут использованы:
1. Буклеты в многолюдных местах;
2. Бегущая строка на телевидении, местном канале;
3. Колонка в местных газетах или журналах.
Реклама посредством листовок и буклетов будет производиться в середине каждого сезона.
Огромное значение будет уделяться раскрутке детского магазина в Интернете:
1. Официальный сайт компании. На сайте будет представлено описание детского магазина, размеры детской одежды, ее наличие и цена.
2. Живой журнал, ведение «блога». В ДЖ будут публиковаться фотографии детской одежды.
Таблица 2.11 — Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые один раз в планируемом периоде.
Мероприятия. | Цикличность. | Цена. | Затраты в месяц. | |
Бегущая строка на телевидении. | Каждую неделю. | |||
Создание официального сайта. | Один раз. | |||
Буклеты в многолюдных местах. | Каждую неделю. | |||
Объявление в газете. | Каждый месяц. | |||
Итого. | ||||
Таким образом, из выше изложенного, перечислены мероприятия, реализуемые один раз в планируемом периоде, это значит, что именно от них зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, которые включают производителей и организации обслуживания.
Таблица 2.12 — Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые периодически.
Мероприятия. | Цикличность. | Цена. | Затраты в год. | |
Бегущая строка на телевидении. | Каждую неделю. | |||
Обновление сайта. | Один раз. | |||
Буклеты в многолюдных местах. | Каждую неделю. | |||
Объявление в газете. | Каждый месяц. | |||
Итого. | ||||
Разработанная стратегия рекламной кампании должна позволить магазину выйти на запланированные объемы обслуживания клиентов в короткие сроки. Для привлечения дополнительных клиентов желательно сразу осуществить ряд рекламных мероприятий (провести презентацию, дать рекламу в СМИ, и т. д.). Для того чтобы рекламная кампания проходила более эффективно, необходимо проводить анкетирование клиентов, пришедших по рекламе. Фирма стимулирует сбыт путем предоставления скидок постоянным клиентам, премий. Поскольку торговому персоналу приходится принимать множество решений, он нуждается в руководстве и поощрении, торговый персонал эффективен при выявлении потенциальных клиентов, налаживании коммуникаций, осуществлении сбыта, организации обслуживания, организации выставок, заключает сделки.
2.5 Организационный план.
Для обеспечения эффективного использования всех имеющихся видов ресурсов руководство предприятия проанализировало действующую организационную структуру, структуру управления и оптимизировало их с тем, чтобы дать возможность «управляющему — управлять, специалистам — выполнять свои функции, администраторам — действительно администрировать». Структура приведена на рис. 2.1.
Рис. 2.1 — Организационная структура магазина «Лунтик».
Директором магазина является Мизаева В. Т. Директор принимает решения по финансовым вопросам, подбору персонала, количества персонала, суммы выплачиваемой заработной платы, рекламой и т. д.
Менеджер-администратор занимается непосредственно продажей товаров, приема оплаты и решению вопросов, которые возникают у покупателей и продавцов в течении рабочего дня.
Продавцы-консультанты работают с гостями магазина в торговом зале. Помогают в выборе одежды, размера, подбирают комплекты по стилю и стараются удовлетворить любое желание клиента.
Клининг-менеджер, уборщица два раза в неделю вытирает пыль в зале, так же два дня в неделю чистит витрины, окна и кассу. Ежедневно убирает торговый зал, примерочные и комнату отдыха персонала.
Главный бухгалтер ведет всю бухгалтерию магазина, не имеет отдельного кабинета, он вызывается по необходимости.
Таблица 2.13 — Штатное расписание.
Название Должности. | Кол-во. | Заработная плата Обязанности. | Примечание (график работы) сдельная/повременная оплата труда). | |
Директор | ; | |||
Менеджерадминистратор | Посменно. | |||
Продавец-консультант. | Посменно. | |||
Клининг-менеджер (уборщица). | ; | |||
Главный бухгалтер | ; | |||
Всего. | ; | |||
С каждым работником заключаются индивидуальный трудовой договор, в котором устанавливаются их права и обязанности, расписаны внутренний распорядок рабочего дня и оснащение рабочего места.
Общий штат сотрудников будет составлять 10 человек. Предпочтение при наборе персонала будет отдаваться квалифицированным специалистам с опытом работы в данной сфере, как минимум 2−3 года.
Календарный график реализации инвестиционного проекта представлен ниже.
Таблица 2.14 — Календарный график реализации инвестиционного проекта.
Этапы организации проекта. | 2015 Год (месяцы). | ||||||||||||
Ремонтные работы. | |||||||||||||
Закуп оборудования. | |||||||||||||
Найм персонала. | |||||||||||||
Открытие магазина. | |||||||||||||
Для категории работников в будущей компании необходимо распределить суммарные затраты на оплату труда как для одного работника, так и работников всего компании, рассмотрим в табл. 14.
Таблица 2.15 — План затрат на оплату труда за период.
Категория работников. | Численность, чел. | Заработная плата 1 работника за период, руб. | Заработная плата 1 работника с учетом районного коэффициента за период, руб. | Страховые выплаты*, руб. | Суммарные затраты на оплату труда 1 работника, руб. (4+5). | Суммарные затраты на оплату труда работников, руб. (6*2). | |
Директор | |||||||
Менеджерадминистратор | |||||||
Продавец-консультант. | |||||||
Клининг-менеджер (уборщица). | |||||||
Главный бухгалтер | |||||||
Всего: | |||||||
Таким образом, по рассмотренной данной таблице видно, что суммарные затраты на оплату труда работников по сравнению с суммарными затратами на 1 работника растут.
2.6 Производственный план.
В производственном плане будут описаны все рабочие процессы, оборудования, помещения и затраты на них.
Площадь помещений:
Общая площадь — 35 кв.м.
Примерочные, 3 шт. -4кв.м.
Служебные и подсобные помещения — 5 кв. м.
Торговый зал для клиентов на 15 мест — 26 кв.м. (площадь на каждого человека — 1,7 кв.м.).
Для реализации магазина детской одежды «Лунтик» необходимо некоторое оборудование, мебель и декор интерьера.
Таблица 2.16 — Перечень необходимого оборудования.
Наименование. | Количество единиц, шт. | Стоимость за единицу, руб. | Общая стоимость. | |
Стеллаж торговый. | ||||
Витрина. | ||||
Прилавок угловой. | ||||
Шкаф-витрина с подсветкой. | ||||
Вешалка. | ||||
Манекен детский. | ||||
Зеркало напольное. | 3 440. | |||
Плечики детские. | ||||
Кассовый аппарат. | 24 000. | |||
Процессор | 15 990. | |||
Монитор | ||||
Принтер | ||||
Чайник. | ||||
Микроволновая печь. | ||||
Стол. | ||||
Стул. | ||||
Канцтовары. | ||||
Телефон. | ||||
Унитаз. | 3 360. | |||
Раковина. | ||||
Смеситель для раковины. | ||||
Отправитель. | 1 209. | |||
Акустические системы. | 12 500. | |||
Кресло. | ||||
Итого: | ||||
Итого общая потребность в оборудовании: 131 992 рублей.
После приобретения оборудования и его пуско-наладки можно переходить к капитальным вложениям, где необходимо вложить деньги, чтобы привести экспертизу данного предприятия.
Таблица 2.17 — Предпроизводственные расходы подготовительного периода.
Статья расходов. | Сумма. | |
Открытие. | ||
Регистрация. | ||
Договор аренды. | ||
Косметический ремонт, создание интерьера. | ||
Оборудование. | ||
Упаковка, монтаж и доставка оборудования. | ||
Итого. | ||
Таким образом, из выше изъятого видно, что затраты данного предприятия составляет 228 992 руб.
Далее рассмотрим прямые материальные затраты, которые необходимы реализации товара.
Таблица 2.18 — Характеристика зданий и сооружений.
Наименование помещения. | Площадь, кв.м. | Условия получения. | Стоимость, тыс.руб. | Период получения (с __ мес.). | |
Торговый комплекс «Дар» . | Аренда. | 12 000. | 1 год. | ||
Из выше изъятого можно сказать, что для данной компании необходимо арендовать помещение 35 кв.м. на сумму 12 тыс. руб./в месяц.
Таблица 2.19 — Прямые материальные производственные затраты за 1 месяц.
Наименование материала. | Норма расхода материала, шт., кг, и др. | Цена единицы материала, руб. | Стоимость на единицу продукции, руб. (2*3). | |
Материалы. | 130 257. | |||
Аренда. | 12 000. | |||
Связь. | ||||
Коммунальные услуги. | ||||
Расходы на электроэнергию. | 150 кВт. | 1,65. | 247,5. | |
Расходы на холодное водоснабжение. | 21,16. | 36,48. | ||
Расходы на горячее водоснабжение. | 75,02. | 75,02. | ||
Вывоз мусора. | ||||
Итого: | 144 366,2. | |||
Начисления на оплату труда от ФЗП. | 30%. | |||
В пенсионный фонд. | 22%. | |||
Фонд соц. Страхов. | 5,1%. | |||
Фонд обяз. Медиц. Страхов. | 2,9%. | |||
Итого: | ||||
Общая сумма: | 171 066,2. | |||
Таким образом, общая сумма постоянных, прямых, материальных, производственных затрат за 1 месяц составит 171 066,2 рублей Таблица 2.20 — Смета затрат на производство и сбыт продукции*, руб.
Статьи затрат. | Сумма затрат на весь объем производства по годам, тыс. руб. | |||
Переменные (прямые) затраты. | ||||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | ||
Затраты на сырье и материалы, комплектующие, полуфабрикаты. | 130 257. | 110 245. | ||
Затраты на топливо и энергию на технологические нужды. | ||||
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих (с учетом районного коэффициента). | ||||
Страховые выплаты (отчисления на социальные нужды). | ||||
Итого переменные затраты. | ||||
Постоянные (общие) затраты. | ||||
На производство: | ||||
— арендные платежи. | ||||
— коммунальные платежи. | 7310,2. | 7310,2. | 7310,2. | |
На управление: | ||||
— заработная плата. | ||||
— страховые выплаты. | ||||
— связь. | ||||
— топливо. | ||||
— командировочные расходы. | ||||
На маркетинг. | ||||
— реклама. | ||||
— сбыт. | ||||
— ГСМ. | ||||
Взносы на обяз. И соц. Страхов. | ||||
ЕСН. | ||||
Единый налог. | ||||
Итого постоянные затраты. | 604 550,2. | 604 550,2. | 604 550,2. | |
Постоянные затраты без амортизации. | 604 550,2. | 604 550,2. | 604 550,2. | |
Итого полная себестоимость. | ||||
Взносы на обяз. и соц. Страхов.= 30%* 68 000=20400 руб. в месяц, а в год 244 800 руб. Таким образом, из выше изложенного видно, полная сумма затрат на весь объем производства возрастает с каждым кварталом, это значит, что можно открыть вторую точку.
ЕСН = 68 000*13%=8840 руб., а в год 106 080 руб.
Единый налог = 68 000*0,06=4080 руб. (в месяц), а в год 48 960, руб.
А теперь необходимо рассмотреть прогноз продаж продукции, и выяснить какие продукты, в каком объема выпускаются.
Таблица 2.21 — Прогноз продаж продукции (услуг) на 2015 — 2016гг.
Наименование продукции. | Сценарий. | |||
пессимистический (ед.). | наиболее вероятный (ед.). | оптимистический (ед.). | ||
Для новорожденных. | ||||
Одежда для детей от 1 до 5 лет. | ||||
Одежда для детей от 5 до 11 лет. | ||||
Обувь. | ||||
Верхняя одежда. | ||||
Таким образом, из данной таблицы видим, что объем продаж на уровне оптимистического сценария увеличивается по сравнению с пессимистическим и наиболее вероятным, что говорит, о том, что предприятие является прибыльным и все больше и больше производит продукцию для жителей населенного пункта.
Далее составляется план реализации на 3 года с разбивкой первого года на месяцы. (См. приложение 1).
Таким образом, из данной таблицы видно, что выручка от реализации продукции с каждым кварталом увеличивается, что положительно влияет на финансовое состояние компании. Выручка от продаж составляет 1 789 800 руб.
Из всего изложенного, необходимо отметить, что план продаж по ассортименту за 2016 и 2017гг. увеличивается, это значит, что предприятие является прибыльным, что положительно влияет на тенденцию развития компании.
2.7 Финансовый план.
Финансовый раздел обычно представляется тремя документами: планом о прибылях и убытках, балансовой ведомостью, планом о движении денежных средств.
Теперь рассмотрим план финансовых результатов на 2015 год в таблице 22.
Таблица 2.23 — План финансовых результатов на 2015 год, руб.
Наименование показателей. | Горизонт расчета. | Итого за 2015 год. | ||||||||||||
Объем продаж (без НДС и акцизов). | ||||||||||||||
Выручка от реализации (доход). | ||||||||||||||
Переменные затраты. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | ||
Валовая прибыль. | 131 028,59. | 131 028,59. | 131 028,59. | 131 028,59. | 131 028,59. | 131 028,59. | 131 028,59. | 131 028,59. | 131 028,59. | 131 028,59. | 131 028,59. | 131 028,59. | ||
Суммарные Постоянные затраты (без амортизации). | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 604 550,2. | |
Прибыль до выплаты налога. | 54 637,66. | 54 637,66. | 54 637,66. | 54 637,66. | 54 637,66. | 54 637,66. | 54 637,66. | 54 637,66. | 54 637,66. | 54 637,66. | 54 637,66. | 54 637,66. | ||
Единый налог. | ||||||||||||||
Чистая прибыль. | 50 557,66. | 50 557,66. | 50 557,66. | 50 557,66. | 50 557,66. | 50 557,66. | 50 557,66. | 50 557,66. | 50 557,66. | 50 557,66. | 50 557,66. | 50 557,66. | ||
Таким образом, из данной таблицы видно, что план финансовых результатов показывает, что выручка с каждым кварталом увеличивается, это говорит о том, что предприятие работает прибыльно, что эффективно как для рабочих, так и для предприятия.
План финансовых результатов показал, что чистая прибыль в месяц будет составлять 50 557,66 руб., а в год 606 692 руб.
Имущество признается амортизируемым, если его срок службы больше 12 месяцев и его первоначальная стоимость более 20 тыс. руб.
Оборудование, подлежащее амортизации, в магазине «Лунтик» не имеется.
Составим план движения денежных средств на 2015 год с разбивкой на месяцы.
Таблица 2.24 — План движения денежных средств, руб. (прямой метод) за 2015;2017 гг. с разбивкой на месяцы за 2015 год.
Показатель. | 2015 год по месяцам. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | |||||||||||
Поступления от продаж. | |||||||||||||||
Переменные издержки. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | 18 121,41. | ||||
Постоянные издержки. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 50 379,2. | 604 550,2. | 604 550,2. | 604 550,2. | |
Выплаты на др. виды деятельности. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Налоги и прочие выплаты. | |||||||||||||||
Проценты по кредитам. | |||||||||||||||
Денежный поток от операц. деятельности. | 71 319,4. | 71 319,4. | 71 319,4. | 71 319,4. | 71 319,4. | 71 319,4. | 71 319,4. | 71 319,4. | 71 319,4. | 71 319,4. | 71 319,4. | 949 044,8. | 1 028 989,8. | ||
Затраты на приобретение активов. | 10 999,33. | 10 999,33. | 10 999,33. | 10 999,33. | 10 999,33. | 10 999,33. | 10 999,33. | 10 999,33. | 10 999,33. | 10 999,33. | 10 999,33. | ||||
Др. издержки подготовительного периода. | 19 082,66. | 19 082,66. | 19 082,66. | 19 082,66. | 19 082,66. | 19 082,66. | 19 082,66. | 19 082,66. | 19 082,66. | 19 082,66. | 19 082,66. | ||||
Денежный поток от инвестиционной деятельности (9−10−11). | — 30 082. | — 30 082. | — 30 082. | — 30 082. | — 30 082. | — 30 082. | — 30 082. | — 30 082. | — 300 820. | — 30 082. | — 30 082. | — 360 984. | — 360 984. | — 360 984. | |
Собственный капитал. | 300 000. | 300 000. | |||||||||||||
Заемный капитал. | 29 166,66. | 29 166,66. | 29 166,66. | 29 166,66. | 29 166,66. | 29 166,66. | 29 166,66. | 29 166,66. | 29 166,66. | 29 166,66. | 29 166,66. | ||||
Возврат основной суммы кредита. | 34 416,66. | 34 416,66. | 34 416,66. | 34 416,66. | 34 416,66. | 34 416,66. | 34 416,66. | 34 416,66. | 34 416,66. | 34 416,66. | 34 416,66. | ||||
Денежный поток от фин. деятельности. | |||||||||||||||
Совокупный денежный поток. | 60 987,4. | 60 987,4. | 60 987,4. | 60 987,4. | 60 987,4. | 60 987,4. | 60 987,4. | 60 987,4. | 60 987,4. | 60 987,4. | 60 987,4. | 825 060,8. | 905 005,8. | ||
Остаток денежных средств на начало периода. | 26 671,33. | 26 671,33. | 26 671,33. | 26 671,33. | 26 671,33. | 26 671,33. | 26 671,33. | 26 671,33. | 26 671,33. | 26 671,33. | 26 671,33. | ||||
Остаток денежных средств на конец периода. | 87 658,73. | 87 658,73. | 87 658,73. | 87 658,73. | 87 658,73. | 87 658,73. | 87 658,73. | 87 658,73. | 87 658,73. | 87 658,73. | 87 658,73. | 1 145 116,8. | 1 225 061,8. | ||
Таким образом, из выше изъятого, видно, что совокупный денежный поток получился положительным, и это значит, что предприятие работает в прибыль и на предприятие поступают денежные средства.
Далее рассмотрим расчеты показателей безубыточности и построим график.
Анализ точки безуб. (в нат. выраж.) = 604 550,2/3100−52,78=199 (шт.).
Анализ точки безуб. (в денеж. выраж.) = 1 789 800*604550,2/1 789 800−217 457=688160,24 руб.
млн., руб.
1,5.
0,5.
10 30 50 ед.
Рис. 2.2 — График определения точки безубыточности бизнес планирование магазин риск Таким образом, по данному графику необходимо отметить, что данное предприятие является прибыльным, что положительно влияет на тенденцию развития компании.
Запас финансовой прочности = Фактич. V — Критич. V/ Фактич. V*100%.
Запас финансовой прочности = 344−199 /4120*100%=42,15%.
Из выше изъятого видно, что значение запаса прочности 42,15% показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращения спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка фирмы сократится менее чем на 42,15%, то фирма будет получать прибыль; если более чем на 42,15% - окажется в убытке.
Таблица 2.26 — Расчет показателей безубыточности.
Наименование показателей. | Значение показателей. | |
План объема продаж в мес. | ||
Цена за ед. прод. (руб.). | ||
Переменные издержки. | ||
Выручка. | ||
Постоянные издержки. | 604 550,2. | |
Прибыль до выплаты налогообложения. | ||
Анализ безубыточности в натуральном выражении, ед. | ||
Запас прочности, %. | 42,15. | |
Из выше изъятого видно, что значение запаса прочности 42,15% показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращения спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка фирмы сократится менее чем на 42,15%, то фирма будет получать прибыль; если более чем на 42,15% - окажется в убытке.
Таблица 2.27 — Расчет показателя NPV.
Наименование позиции. | 2015 год. | 2016 год. | 2017 год. | |
Операционный денежный поток. | 949 044,8. | 1 028 989,8. | ||
Инвестиц. денеж. поток. | — 360 984. | — 360 984. | — 360 984. | |
Чистый денежный поток. | 825 060,8. | 905 005,8. | ||
ЧДД. | 653 482,14. | 657 733,4. | ||
Таким образом, в нашем случае значения NPV на первый же месяц получился положительным, это значит, что проект является эффективным.
Таблица 2.29 — График возврата заемных средств, руб.
Наименование платежей. | Горизонт планирования. | ||||||||||||
Выплата основного долга. | |||||||||||||
Погашение процентов по кредиту (18%). | 34 420. | 34 420. | 34 420. | 34 420. | 34 420. | 34 420. | 34 420. | 34 420. | 34 420. | 34 420. | 34 420. | 34 420. | |
Итого: | |||||||||||||
Проценты по кредиту: сумма кредитования — 350 000 руб.
Процентная ставка 18% годовых.
Финансовые издержки в год 350 000*0,1=63 000 руб.; 413 000 в месяц 34 420 руб.
Таким образом, по данной таблице видим, что наше предприятие погашает свой долг на 12 месяц, это говорит о том, что у предприятия имеются возможности погашать свои обязательства и при этом получает прибыль.
2.8 Оценка рисков.
Задача данного раздела выявить возможные риски с указанием вероятности их возникновения, и сформировать организационные мероприятия по их профилактике и устранению.
Теперь необходимо рассмотреть возможные риски, которые могут привести к нежелательным ситуациям компании.
Таблица 2.30 — Возможные риски.
Тип риска. | Вероятность появления, %. | Влияние на деятельность организации. | |
Производственные риски. | 25%. | Поломка стеллажей, витрин, кассового аппарата. | |
Риск персонала. | 15%. | Нехватка квалифицированной рабочей силы, задействованной в работе с клиентами по продаже продукта. | |
Риски прогнозирования. | 15%. | Объемов производства, продаж. | |
Рыночные риски. | 20%. | Возможность повышения конкуренции в данном сегменте рынка и, как следствие, снижение запланированных продаж детской одежды; снижение объемов потребления. | |
Имиджевые риски. | 25%. | Низкое или плохое обслуживание персонала, как следствие возникновения проблем с объемом продаж, потеря у потребителя доверия к магазину. | |
Итого: | 100%. | ||
По данным таблицы видно, что наибольшая часть процентов приходится на риск персонала. В селе не хватает квалифицированных специалистов. Далее рассмотрим методы нейтрализации рисков, применяемые на предприятии.
Таблица 2.31 — Методы нейтрализации рисков.
Риски. | Варианты стратегии в рискованных ситуациях. | |
Уклонение от риска. | Позволяет полностью избежать потенциальных потерь связанных с финансовыми рисками, но с другой стороны не позволят получить прибыли, связанной с рискованной деятельностью. | |
Страхование финансовых рисков. | Страхование, предусматривающее обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации потерь доходов, сокращение объема производства в результате непредвиденных обязательств, банкротство. | |
Таким образом, из выше изъятого необходимо отметить, что данные методы нейтрализации рисков требуют обширной, предварительной, аналитической работы, от полноты и тщательности которой зависит эффективность их применения на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключение можно подвести итог: данный проект создания магазина детской одежды является весьма перспективным и прибыльным. Рентабельность деятельности или соотношение выручки и себестоимости в среднем за год составит 181%, или каждый вложенный рубль принесет 81 копейки дохода сверху, это весьма хороший результат в первый год работы предприятия, которое, как неоднократно отмечалось выше, дает прибыль с первого дня своей работы. Если предположить, что прибыль кафе будет примерно такая же и в последующие годы, то первоначальные затраты окупятся всего через четыре месяца. Этот момент является еще одним плюсом проекта.
Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, так и оформлением необходимых договоров, и с установлением связей с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере торговли. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ магазина, к коим можно отнести выгодное место расположения, высокое ее качество и профессионализм персонала.
В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей, удовлетворение потребностей которых в качественной одежде для своих деток является главной целью создания магазина «Лунтик».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 248с.
2. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. проф. Р. Г. Маниловского.- М.: Финансы и статистика, 2005. — 80с.
3. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА — М, 2008. — 392с.
4. Девид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. М.: ФИНПРЕСС, 2008. — 253с.
5. Любанова Т. П., Мясоедова Л. Е. Стратегическое планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2010. — 240с.
6. Огородникова Е. Бизнес-планирование и его актуальность//Аудит и налогообложение, 2011. № 8.
7. Пивоваров К. В. Бизнес-планирование. 2-е изд. — М.: Издательско-книготорговый «Маркетинг», 2002. — 164с.
8. Попова В. Н., Ляпунова С. И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2002. — 668с.
9. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: Учеб. — практ. пособие/Ред В. М. Попов, С. И. Ляпунов. — 4-е изд. — М.: КноРус, 2003. — 377.
10. Сухова Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для студ. вуз./Л.Ф. Сухова, Н. А. Чернова. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 160с.
11. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. — М.: Акалис, 2006. — 176с.
12. Черняк В. З., Черняк А. В., Довдиенко И. В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство РДЛ, 2009. — 272с.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
План реализации продукции или услуг (заполняется по видам продукции/услуг).
Показатели. | 2015 год. | 2016 год. | 2017 год. | |||||||||||||
Всего. | Всего. | Всего. | ||||||||||||||
Для новорожденных. | ||||||||||||||||
Объем реализации в натуральном выражении. | ||||||||||||||||
Цена реализации за единицу продукции/услуг. | ||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции/услуг (без НДС). | ||||||||||||||||
Одежда для детей от 1 до 5 лет. | ||||||||||||||||
Объем реализации в натуральном выражении. | ||||||||||||||||
Цена реализации за единицу продукции/услуг. | ||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции/услуг (без НДС). | ||||||||||||||||
Одежда для детей от 5 до 11 лет. | ||||||||||||||||
Объем реализации в натуральном выражении. | ||||||||||||||||
Цена реализации за единицу продукции/услуг. | ||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции/услуг (без НДС). | ||||||||||||||||
Обувь. | ||||||||||||||||
Объем реализации в натуральном выражении. | ||||||||||||||||
Цена реализации за единицу продукции/услуг. | ||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции/услуг (без НДС). | ||||||||||||||||
Верхняя одежда. | ||||||||||||||||
Объем реализации в натуральном выражении. | ||||||||||||||||
Цена реализации за единицу продукции/услуг. | ||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции/услуг (без НДС). | ||||||||||||||||
Всего выручка от продаж. | ||||||||||||||||