Анализ деятельности Федеральной налоговой службы Российской Федерации
Важным источником доходов бюджетов всех уровней являются налоги и сборы. В ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — «НК РФ») закреплено, что налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях… Читать ещё >
Анализ деятельности Федеральной налоговой службы Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мной была пройдена практика в ИФНС № 18 по г. Москве в отделе камеральных проверок № 1. Задачами практики являлись: освоение видов профессиональной деятельности, систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей, предусмотренных образовательным стандартом по специальности 80 114 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
В ходе прохождения практики ознакомилась с Правилами внутреннего трудового распорядка, структурой и функциями инспекции и ее подразделений; ознакомилась с организацией работы, правами и обязанностями налогового инспектора в отделе камеральных проверок; ознакомилась с нормативными актами и документами, регулирующими деятельность налоговых органов в Российской Федерации.
Период прохождения практики с 15 декабря 2014 года по 28 декабря 2014 года.
1.Краткая экономическая характеристика инспекции
1.1 Положение о ФНС России
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Миссия ИФНС России — эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства.
Основные направления деятельности ИФНС России:
— обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах;
— создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей;
1.2 Функции ИФНС России
ИФНС осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) осуществляет контроль и надзор за:
— соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
— осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
— соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
— полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
— проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
2) выдает в установленном порядке:
— разрешения на проведение всероссийских лотерей;
— свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;
— свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
3) осуществляет:
— государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
— выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;
— федеральный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;
4) регистрирует в установленном порядке:
— контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) ведет в установленном порядке:
— учет всех налогоплательщиков;
— Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;
— единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;
— Государственный реестр контрольно-кассовой техники;
6) бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
7) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
8) принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
9) устанавливает (утверждает):
— форму налогового уведомления;
— форму требования об уплате налога;
— формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
— формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
— форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
— форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;
— форму и требования к составлению акта налоговой проверки;
— форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требования к его составлению;
— форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;
10) разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
1.3 Структура ИФНС
В структуру инспекции входят 18 отделов, среди которых: отдел кадрового обеспечения и безопасности, отдел ввода и обработки данных, отдел учета, отчетности и анализа, отдел регистрации и учета налогоплательщиков, отдел истребования документов и др. Деятельность каждого из отделов тесно связана с работой других отделов. Они постоянно взаимодействуют между собой. И эффективность каждого из них связана с качеством работы других отделов.
Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется из средств федерального бюджета. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием.
Образец:
Минфин россии Федеральная налоговая служба иФНС России по г. Москве Инспекция федеральной налоговой службы № 18 по г. Москве (ИФНС России № 18 по г. Москве) ЗАМ. начальникА инспекции ул. Шумкина, 25, г. Москва, 107 113 Телефон Тел. +7 (495) 400-18-33 факс +7 (495) 400-18-77
Так же ИФНС обладает иными печатями и штампами, имеет бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Важным источником доходов бюджетов всех уровней являются налоги и сборы. В ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — «НК РФ») закреплено, что налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Под налоговой системой понимается вся совокупность налогов и сборов установленных и взимаемых на территории Российской Федерации. В ст. 12 Налогового кодекса РФ названы следующие виды установленных и взимаемых налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее — «региональные») и местные налоги и сборы (Рис. 1)
Рис.1
1.4 Положение и основные задачи «Отдела камеральных проверок» в ИФНС
Каждый отдел инспекции имеет свою структуру и численность работников, которые устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников инспекции. Кроме того Отделы имеют свое штатное расписание, составленное на основе общего штатного расписания инспекции.
Начальник отдела разрабатывает должностные регламенты на каждого работника своего отдела. Должностной регламент является важным организационным документом, устанавливающим требования к работнику, его права и обязанности, согласно с которыми он несет персональную ответственность.
Мною было проанализировано положение «Об отделе камеральных проверок № 1»
Отдел камеральных проверок является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее — Инспекция).
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.
Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
Основными задачами Отдела камеральных проверок № 1 являются:
— Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
— Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.
— Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
— Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
2.Учетная политика
Основной документ, который регламентирует порядок бухгалтерского и налогового учета — учетная политика организации. Поэтому правильно составить этот документ очень важно для бухгалтера. Его формирование регламентировано Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.
Учетная политика— в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и др. способы и приемы. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, в котором урегулированы также вопросы раскрытия и изменения учетной политики.
Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)
Общие положения:
1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Формирование учетной политики:
3. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
— рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
— формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
— способы оценки активов и обязательств;
— правила документооборота и технология обработки учетной информации;
— порядок контроля за хозяйственными операциями;
— другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
4. При формировании учетной политики предполагается, что:
— активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
— организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
— принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
5. Учетная политика организации должна обеспечивать:
— полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
— своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
— большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
3.Организация документооборота в бухгалтерии
Документооборот — движение документов в организации от момента их создания или получения от других организаций до принятия к учету, обработки и передаче в архив.
График документооборота — это график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.
За его основу берется перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, которые выполняются каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. График документооборота составляется в виде таблицы, на основе которой, в случае необходимости, могут быть созданы разного рода схемы и графики.
Существуют следующие виды графиков документооборота: типовые, унифицированные, индивидуальные.
Основные этапы документооборота:
1. Составление и оформление документов;
2. Движение документов по рабочим местам;
3. Прием документов в бухгалтерию;
4. Обработка документов;
5. Сдача документов в архив.
В составе документов в учете различают: первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчетности.
ФКУ разрабатывает график документооборота на каждый последующий год, в котором для каждой ИФНС предусматривается передача в ФКУ налоговых документов не реже одного раза в три рабочих дня (при необходимости осуществляется ежедневная передача), и не позднее 20 декабря направляет его официальным письмом в ИФНС и УФНС.
Рис. 2
4.Основные участки ведения бухгалтерского учета положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 382-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 170 «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» ;
пункт 3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N 8 «О квартальной бухгалтерской отчетности организации» .
3. Настоящий Приказ ввести в действие с 1 января 1999 года.
Основные правила ведения бухгалтерского учета.
Требования к ведению бухгалтерского учета
— Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
— Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
— В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
4.1 Учет денежных средств
Отчет о движении денежных средств ПБУ 23/2011, приказ Минфина России от 02.02.2011 N 11н.
Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и пр. Основными функциями бухгалтерского аппарата по учету денежных средств являются обеспечение контроля за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины, эффективностью использования собственных и заемных денежных средств, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.
Таблица. Счет 50 «Касса» корреспондирует со счетами:
Первичные документы по учету кассовых операций по кассе: кассовая книга, приходный кассовый ордер (рис. 3), расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (рис. 4)
Образцы первичных документов по учету кассовых операций:
Рис. 3.
Рис.4
4.2 Учет основных средств и нематериальных активов
Учет основных средств регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ № 6 и другими нормативными документами.
Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени.
Согласно пункту 5 ПБУ № 6, основные средства — это здания, сооружения, рабочие и силовые машины, а также оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения внутрихозяйственные дороги и др.
В учете различают первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость ОС.
ОС учитываются на активном счете 01, их износ — на пассивном счете 02. Счет 01 корреспондирует со счетами:
Таблица. Учет нематериальных активов В настоящее время порядок принятия к учету НМА регламентирован ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов», утвержденным Приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. N 153н (с изменениями от 25 октября, 24 декабря 2010 года).
Нематериальные активы — это условная стоимость объектов промышленности и интеллектуальной собственности, а также права пользования землёй, водой и другими природными ресурсами.
НМА учитываются на активном счете 04, а их амортизация — на пассивном счете 05. Затраты по приобретению НМА учитываются на сч. 8.5. Затраты по приобретению НМА собираются по дебиту счета 08−5 в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов, затем при их оприходовании сч. 08−5 кредитируетя в корреспонденции со счетом 04
Пунктом 15 ПБУ 14/2000 для начисления амортизация НМА установлены следующие способы:
линейный способ;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
4.3 Учет материальнопроизводственных запасов
Учет материально-производственных запасов строительные организации осуществляют в соответствии с ПБУ 5/01 (30) по фактической себестоимости.
Производственные запасы представляют собой активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для выполнения строительных работ. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость выполненных.
Для учета материалов используется счет: 10 «Материалы».
Приобретение материалов можно производить с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Материалы, не принадлежащие организации на праве собственности учитываются забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 003 «Материалы, принятые в переработку».
При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:
— по себестоимости каждой единицы;
— по средней себестоимости;
— по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
4.4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда
Предприятие самостоятельно устанавливает системы оплаты труда своих работников (сдельная, повременная и т. п.).
Системы оплаты труда фиксируются в коллективном и трудовом договоре, Положении об оплате труда и т. п.
Основанием для начисления заработной платы служат: штатное расписание, табель учета использования рабочего времени, положение об оплате труда, положение о премировании.
Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда осуществляется на счете 70. Счет является пассивным.
По Кт сч. 70 отражаются суммы начисленные работнику.
По Дт сч. 70 отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и другие удержания.
Таблица. Расчеты по оплате труда отражаются проводками:
4.5 Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными формами его налогам и сборам
федеральной налоговый служба учет
Внебюджетные фонды — являются основными звеньями сферы государственных финансов.
Государственные финансы относятся к той группе финансовых отношений, которая наиболее строго регламентируется государством. Государственные и местные бюджеты являются теми звеньями финансовой системы, по средствам которых образуются денежные фонды соответственно государственных или муниципальных образований, необходимые для функционирования органов государственной власти и местного самоуправления
внебюджетные фонды — являются государственными финансовыми ресурсами, планируемыми органами власти и управления, имеют строго целевую направленность и входят в качестве составной части в финансовую систему РФ.
К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурсами; налог на прибыль предприятий; подоходный налог с физических лиц; налоги, перечисляемые в дорожные фонды; гербовый сбор; госпошлина; сбор за использование названия «Россия»; транспортный налог с предприятий; сбор за регистрацию банков и их филиалов.
Федеральные налоги и порядок их зачисления в бюджеты разных уровней или во внебюджетные фонды устанавливается законодательными актами РФ и взымаются на всей ее территории.
Расчеты предприятия с различными внебюджетными фондами (кроме расчетов по социальному страхованию и обеспечению и медицинскому страхованию) обобщаются на счет 67 «Расчеты по внебюджетным платежам».
Размер и порядок исчисления взносов регламентируются законодательными и нормативными актами.
К счету 67 «Расчеты по внебюджетным платежам» могут быть открыты субсчета:
— 67−1 «Расчеты по налогу на пользователей автодорог»
— 67−2 «Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств»
— 67−3 «Расчет по налогу на приобретение автотранспортных средств»
— 67−4 «Налог на реализацию ГСМ»
— 67−5 «Акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование с граждан»
— 67−6 «Расчеты с фондом имущества»
— 67−7 «Расчеты по фонду научно-исследовательских, опытно конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции»
— 67−8 «Расчеты по фонду содействия конверсии военного производства».
На субсчетах 67−1, 67−2, 67−3 учитываются расчеты по налогам, предусмотренным Законом РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР» от 18.10.91 г. № 1759−1 с учетом дополнений и изменений.
5.Практическая задача
Таблица Таблица. Оборотная ведомость
Список используемой литературы
1. Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998 г. N 34н.
3.ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» от 6 октября 2008 г. N 106н.
4.ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» от 9 июня 2001 г. N 44н.
5.ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» от 27 декабря 2007 г. N 153н.
6.ПБУ 6/01 «Учет основных средств» от 30 марта 2001 г. N 26н.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации
8.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
9. Бабаев Ю. А., Петров А. М. Теория бухгалтерского учета. — М.: Проспект, 2012. — 240 с.
10. Макальская М. Л., Денисов А. Ю., «Самоучитель по бухгалтерскому учету», Москва, «учебное пособие» — 13-е изд., 2002. — 416 с.
11. Пошерстник Н. В., Мейксин М. С., Пошерстник Е. Б., «Самоучитель по бухгалтерскому учету», Москва — СанктПетербург, 5-е изд., 2002. — 464 с.
1. Размещено на