Деятельность школьного музея
В правом углу плиты изображён орден Отечественной войны. Ниже значится дата 22 июня 1941 года. Этот фрагмент символизирует начало войны. На центральной части композиции в центре горельеф солдата, слева от него портрет партизана, справа — труженицы-женщины. Символика мемориала доходчива: народ сплотился в единый монолит против врага. В правом фрагменте скульптурного полотна изображён орден победы… Читать ещё >
Деятельность школьного музея (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
http://
Введение
Музейная практика была пройдена в школьном музеи МБОУ СОШ № 23. Целью музейной практики является приобретение знаний, полученных в сфере музееведения и экскурсоведения, а также овладение необходимыми методами, навыками и умениями в данном направлении деятельности, освоение организации экскурсионной работы в школьном музеи.
При прохождении практики передо мной стояли следующие задачи:
1. Ознакомиться с характеристикой предприятия, его структурой, видами деятельности и основными направлениями деятельности.
2. Изучить должностные инструкции, учредительные и прочие документы, акты, положения о музейной деятельности.
3. Разработать собственную экскурсию.
Музей — учреждение, занимающееся, собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов: памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популязаторской деятельностью.
Музеи являются хранилищем исторической памяти, образовательными центрами. В их практику внедряются комплексные мероприятия, направленные на воспитание достойных граждан своего отечества.
1.Характеристика предприятия Школьный музей МБОУ СОШ № 23 был открыт 20 октября 1986 г. Идея создания музея, проектирование экспозиций, оформление, сбор экспонатов принадлежит организатору музея Саенко Л.С.
Направление деятельности музея историко-краеведческое. Основные экскурсии:
«Они были первыми" — экскурсия знакомит с историей геологических изысканий Томусинского района. В ходе экскурсий демонстрируются фотографии первых геологов, образцы марок угля, добываемых на предприятиях города, образцы полезных ископаемых территории междуреченского района.
«История горной шории" — экскурсия знакомит с историей коренного населения междуреченского городского округа — шорцах. Экскурсия построена на демонстрации предметов, находящихся в экспозиции музея «Этнография и геология»: традиционные предметы для рыбалки, охоты, предметы быта, одежда. [Приложение 1]
«Старая школа" — экскурсия знакомит с историей образования города Междуреченска. В ходе экскурсии демонстрируются фотографии первых учреждений образования и педагогических коллективов города. У посетителей есть возможность побывать в школьном классе 1950;ых годов: посидеть за партой, научиться писать перьевыми ручками. [Приложение 2]
«Черное золото Томусы» — экскурсия знакомит с историей строительства угольных предприятий города Междуреченска. В ходе экскурсии рассказывается о различных технологиях добычи угля, демонстрируются макеты угледобывающей техники, спецодежда, снаряжение шахтеров второй половины XX века. [Приложение 3]
Таблица № 1
Название учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23». | |
Тип учреждения | Общеобразовательное учреждение | |
Вид учреждений | Средняя общеобразовательная школа | |
Организационно-правовая форма учреждения | Муниципальное бюджетное учреждение | |
Учредитель | Администрация Междуреченского городского округа | |
Год основания | 1986; музей | |
Юридический адрес | 652 884., Россия, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Юдина, 17А. | |
Телефон | 8(38 474)2−33−60, 2−33−24 | |
Факс | 2−33−24 | |
Адрес сайта в интернете | http://scoola23.umi.ru | |
Должность руководителя | Директор Музейный руководитель | |
ФИО руководителя | Бабаев Альберт Михайлович Киселёва Вероника Аркадьевна | |
Банковские реквизиты | МКУ УО ОСБ РФ № 7763 ИНН 421 401 001 КПП 421 401 001 Р. сч. 40 703 810 326 072 000 512 Обслуживающий банк Сибирский банк Сбербанка России гор. Новосибирск к/с 30 101 810 500 000 002 048 БИК 45 004 641 | |
Свидетельство о регистрации | 42АВ 425 518, от 22.12.2006 г. | |
Лицензия Свидетельство об аккредитации | А № 1 923, от 30.01.2012 г. № 1858 42АА 880, от 16.03.2012 г. | |
Свидетельство об аккредитации Структурного образовательного учреждения | Три уровня образования: начальное, основное, среднее и блок дополнительного образования | |
Структура управления образовательным учреждением | Совет учреждения, директор, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, методические объединения, классные родительские комитеты, совет старшеклассников. | |
Формы ученического соуправления | Совет старшеклассников | |
Форма государственно-общественного управления | Совет учреждения | |
2.Должностные инструкции работников музея
1. Общие положения Руководитель музея в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г. № 3266−1; от 13.01.1996 г. № 12-Ф3); письмом Министерства образования России № 28−51−181/16 от 12.03.2003 г.; Законом РФ «О музейном Фонде и Музеях в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; приказами Департамента образования г. Москвы «Об утверждении Примерного положения о музее МБОУ и состава Совета музеев МБОУ» (от 31.07.2007 г.№ 582) и «О совершенствовании системы развития музеев в ГОУ» (от 17.07.2008); Положением о статусе школьного музея.
2. Квалификационные требования Руководитель музея должен иметь высшее (или среднее специальное) образование и соответствующий опыт работы в управленческой деятельности.
Руководитель музея должен знать:
— основы музееведения и музейной педагогики;
— образовательные и музейные технологии;
— основы общей педагогики и педагогической психологии, социологии и управления;
— специфику развития интересов и потребностей обучающихся;
— содержание, методику и организацию научно — исследовательской, поисково-собирательной, культурно-досуговой, туристско-краеведческой и экскурсионной работы;
— основные принципы проектирования и оборудования музейных помещений, комплектования музейных фондов и размещения экспозиции;
— программы занятий методических объединений по профилю работы музея;
— основы деятельности детских коллективов;
— нормативные документы, регламентирующие музейную деятельность;
— методику работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи средствами музейной педагогики;
— основные положения Трудового законодательства РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Руководитель музея должен постоянно заботиться о повышении своего профессионального уровня, содействовать развитию личности, формированию общей культуры обучающихся, знать и соблюдать нормы служебной этики.
3. Должностные обязанности Руководитель музея непосредственно отвечает за музейно-педагогическую работу в образовательном учреждении.
Основным направлением работы руководителя музея является создание культурно-образовательной среды в системе дополнительного образования школьников, способствующей формированию гражданско-патриотических качеств, расширению исторического кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению навыками поисковой и исследовательской деятельности.
Руководитель музея обязан:
— осуществлять организационно-документальную и проектную деятельность в процессе создания школьного музея;
— осуществлять непосредственное руководство практической деятельностью музея, организовать музейный актив;
— разрабатывать концепцию развития и план работы музея, образовательные и рабочие программы подготовки музейного актива, режим работы и правила внутреннего распорядка музея;
— организовать фондовую, поисково-собирательную и научно-исследовательскую работу;
— проводить консультации педагогического коллектива по проблемам музейной педагогики;
— пополнять музейный фонд, организовать учёт и хранение музейного фонда, реализовывать планы школы по оснащению музея современными материально-техническими средствами и оборудованием;
— определять структуру управления музея, решать научные, методические и иные вопросы его деятельности;
— проводить совместно с заместителем директора по воспитательной работе и дополнительному образованию, школьным психологом и учителями-предметниками мероприятия с использованием средств музейной педагогики;
— участвовать в экскурсионно-просветительской работе, в организации постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе;
— вести журнал регистрации, проведённых экскурсий и посещений музея, а также, мероприятий, связанных с музейной работой;
— осуществлять связь с общественностью, с учреждениями культуры и музеями, с местными органами управления и общественными организациями;
— сдавать директору МБОУ отчётную документацию установленного образца.
4. Полномочия и права руководителя музея Для выполнения своих должностных обязанностей руководителю музея предоставляется право:
— принимать участие в разработке и проведении воспитательных мероприятий в образовательном учреждении;
— вносить предложения администрации МБОУ по совершенствованию работы музея;
— повышать свою квалификацию;
Иные права руководителя музея определены Трудовым Кодексом Российской Федерации.
5. Ответственность Руководитель музея в установленном законодательством порядке несёт ответственность за сохранность фондов и материальных ценностей, находящихся в музее, за жизнь и здоровье учащихся и педагогов в процессе реализации музейных образовательно-воспитательных программ.
В пределах своей компетенции руководитель музея отвечает:
— за своевременное и качественное исполнение своих должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, распоряжений и указаний руководителей МБОУ, отданных в пределах их полномочий;
— за проведение на высоком организационном и методическом уровне мероприятий по высокому гражданскому и патриотическому воспитанию учащейся молодёжи средствами музейной педагогики;
— за соблюдение, установленных для работников образовательного учреждения Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей Инструкции.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин своих должностных обязанностей на руководителя музея могут быть наложены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, а именно, замечание, выговор, увольнение по основаниям, предусмотренным пунктами 5,6,7,8,10 ч.1, ст. 81 или п. 1 ст.336; досрочная отмена работодателем порученной им дополнительной работы или совмещения должностей как по другой, так и по такой же профессии (должности).
6.Учредительные документы
I Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет статус и регламентирует деятельность школьного музея МБОУ СОШ № 23 междуреченского городского округа, Кемеровской области.
1.2 Школьный музей является структурным подразделением школы, действующий на основании закона об образовании РФ, Устава школы, Постановление правительства РФ от 11июля 2005 г № 422 .
1.3 Школьный музей создаётся и работает в целях воспитания у подрастающего поколения мужества, отваги и любви к Родине.
II Учредитель и учредительные документы
2.1 Учредителем школьного музея является МБОУ СОШ № 23.
2.2 Учредительными документами школьного музея МБОУ СОШ № 23 являются:
2.2.1 решение педагогического совета школы
2.2.2 приказ директора
2.3 Деятельность музея регламентируется данным Положением.
III Организация и деятельность музея
3.1 Краеведческий музей в МБОУ СОШ № 23 организуется по инициативе педагогов и учащихся школы.
3.2 Обязательные условия для создания музея:
3.2.1 Музейный актив из числа учащихся создает Совет музея.
3.2.2 Реестр инвентарной книги (собранные и зарегистрированные музейные предметы).
3.2.3 Помещения для экспонирования музейных предметов.
IV Функции музея.
4.1 Школьный музей предназначен для хранения, сбора экспозиций и письменных, вещественных исторических источников родного края.
4.2 Школьный музей призван воспитывать в детях любовь к труду и людям труда, чувство патриотизма.
V Руководство деятельностью школьного музея
5.1 Общее руководство деятельностью школьного музея осуществляет директор МБОУ СОШ № 23.
5.2 Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом директора.
5.3 Текущую работу школьного музея осуществляет Совет музея.
VI Учет и обеспечение сохранности фондов музея
6.1 Учёт музейных предметов школьного музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:
6.1.1 учёт музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры) осуществляется в инвентарной книге школьного музея;
6.1.2 учёт научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учёта научно-вспомогательного фонда.
6.2 Ответственность за сохранность фондов школьного музея несёт, руководитель музея;
6.3 Хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается;
6.4 Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы в краеведческий музей или архив.
VII Реорганизация (ликвидация) школьного краеведческого музея Вопрос о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также судьбе его коллекции решается педагогическим советом МБОУ СОШ № 23 и его администрацией по согласованию с вышестоящими органами образования.
7.Разработанная экскурсия музей экскурсия школьный Во время прохождения практики в школе работал летний лагерь дневного пребывания для детей дошкольного возраста и для учащихся в начальных классах. Именно для них была разработана выездная экскурсия «Достопримечательности родного Междуреченска».
Цель экскурсии: рассказать о достопримечательностях родного города (познакомить с основными улицами, с их названиями и местоположением; памятниками архитектуры).
Задачи:
1.Расширять представление о родном городе Междуреченске. Закрепить знания о родном городе.
2. Воспитывать интерес к своему городу, чувство любви и гордости за свой город.
3.Познакомить с основными улицами города и памятниками архитектуры.
4.Познакомить детей с культурным наследием города, его традициями и природой.
5. Создать радостное настроение.
6. Воспитывать чувство патриотизма и гордости к родному городу.
8. Изучение экскурсионных объектов Таблица № 2
Объект показа проспект Коммунистический — первый главный проспект города. Местонахождения объекта г. Междуреченск. Архитектор: Рычагов Виктор Васильевич. Сохранность памятника возложена на администрацию города Междуреченск. Составитель карточки: стажёр Полиенко А. И. 15.07.15 | ||
Объект показа проспект Строителей. Местонахождение объекта г. Междуреченск Сохранность памятника возложена на администрацию города Междуреченск. Составитель карточки: стажер Полиенко А. И. 15.07.15 | ||
Объект показа городская православная Церковь. Местонахождение г. Междуреченск. Построена в 1989;1994гг., задумана батюшкой Отцом Василием. Сохранность объекта возложена на администрацию города, совместно со служащими церкви. Составитель карточки стажер Полиенко А. И 15.07.15 | ||
Нет фото | Объект показа ул. Луговая, с неё начинается начало строительства города, на ней построена первая школа и первый больничный городок. Местонахождение г. Междуреченск, Старое Междуречье. Сохранность объекта возложена на администрацию города. Составитель карточки стажер: Полиенко А. И 15.07.15 | |
Объект показа ул. Гули Королевой. Гуля Королёва-герой ВОВ, 1942 г. Местонахождения г. Междуреченск, Старое Междуречье. Сохранность объекта возложена на администрацию города. Составитель карточки стажер Полиенко А. И. 15.07.15 | ||
Объект показа мемориал погибшим шахтёрам и горнякам. Объект находится в г. Междуреченск. Строился с 1999;2001г. Художники — скульпторы Хмелевский и Потехин. Высота центральной фигуры — 7,5 метров, высота двух крыльев — 23 метра. Сохранность объекта возложена на администрацию города. Составитель стажер Полиенко А. И 15.07.15 | ||
Объект показа мемориал часовни и скорбящей женщины — место памяти и скорби. Объект находится в г. Междуреченск. Строился с 1999;2001г. Художники — скульпторы Хмелевский и Потехин. Сохранность объекта возложена на администрацию города. Составитель стажер Полиенко А. И 15.07.15 | ||
Объект показа городской парк. Местонахождения г. Междуреченск. Сохранность объекта возложена на администрацию г. Междуреченск. Составитель карточки стажёр Полиенко А. И. 15.07.15 | ||
Объект показа Мемориал Воинской славы Великой Отечественной войны. 6 ноября 1981 года монумент славы был открыт. Автор и исполнитель всего мемориала — Владимир Борисович Смирнов. Ему помогали в работе Л. В. Гребенников, В. П. Алдошин, В. Р. Цыпляев и Владимир Малич. Консультантом был Герой Советского Союза Г. Ф. Карташов. Объект находится в г. Междуреченск на территории городского парка. Сохранность памятника возложена на администрацию г. Междуреченск. Составитель карточки стажёр Полиенко А. И. 15.07.15 | ||
Объект показа Скульптура Гулливера. Местонахождение г. Междуреченск, городской парк. Скульптура занесена в книгу рекордов Гиннеса. Скульптор и художник Владимир Смирнов. Высота скульптуры 7 метров.. Сохранность памятника возложена на администрацию г. Междуреченск. Составитель карточки стажёр Полиенко А. И. 15.07.15 | ||
Объект показа Памятник Паровоз Л — 3808. Установлен в 2005 году ко дню железнодорожника. Местонахождения город Междуреченск. Сохранность памятника возложена на администрацию г. Междуреченск. Составитель карточки стажёр Полиенко А. И. 15.07.15 | ||
Маршрут экскурсии
1. Место отправления шк. № 23
2. Проспект Коммунистический
3. Проспект строителей
4. Городская православная церковь
5. Старое Междуречье
6. Мемориал погибшим шахтёрам и горнякам
7. Мемориал часовни и скорбящей женщины
8. Мемориал Воинской Славы ВОВ
9. Городской парк
10. Проспект Шахтёров
11. Бульвар Медиков
12. Ж.д. Вокзал
13. Школа № 23
Подготовка текста экскурсии
Междуреченск — сколько в этом слове Близкого, родного для меня, Сколько в нём приятного, простого, Сколько в нём уюта и тепла!
Дорогие ребята! Неслучайно я начинаю экскурсию по нашему городу именно с этого места. Это исторический центр города Междуреченска. Отсюда берёт начало первый и главный проспект — проспект Коммунистический. Назван так он в честь той эпохи, к которой стремились молодые первостроители нашего города. Архитектором этого проекта был Рычагов Виктор Васильевич. Его можно назвать первым строителем нашего города. Умница, видный архитектор, он спроектировал шахту «Томская 1−2», обогатительную фабрику, а дома этого проспекта напоминают нам дома его родного города Ленинграда (сейчас Санкт-Петербурга). В память об этом замечательном человеке вытянулась строгой стрелой главная улица нашего города — проспект Коммунистический. Каждый проспект нашего города имеет свою особенность. Этот проспект — пешеходная зона для прогулок горожан.
Сейчас мы едем по второму проспекту нашего города — проспекту Строителей, названному в честь второй по значимости профессии междуреченцев-строителей. По ходу проспекта вы видите жилые дома, магазины, кафе, Дворец Культуры. Мы продолжаем свой путь по проспекту Строителей. Архитектура зданий здесь отличается от архитектуры домов на Коммунистическом проспекте. Мы видим более современные, в основном панельные, 5 — ти и 9 — ти этажные здания. По правую сторону движения находится здание Городской Администрации, где работает руководство и глава нашего города Вадим Александрович Шамонин. Возле здания Администрации вы видите красивые ели, саженцы которых привезли из Москвы. На Красной площади растут такие же ели.
По левую сторону движения вы видите панельный дом № 27. Это, ребята, первый панельный дом нашего города. Он был построен после ввода в эксплуатацию завода КПДС.
Вадим Александрович Шамонин и всё руководство нашего города делают всё возможное и невозможное, чтобы наш город рос, хорошел и цвёл. И неслучайно, ребята, город Междуреченск имеет звание самого чистого, самого зелёного, самого красивого города Кузбасса! А мы с вами будем стараться делать всё от нас зависящее, чтобы это звание у Междуреченска было всегда!
Особенностью проспекта Строителей является то, что здесь расположены предприятия пищевой промышленности, обеспечивающие жизнеспособность города. Это хлебозавод, цех безалкогольных напитков, пивной завод, майонезный цех. Также мы видим городской рынок, который обеспечивает нас продуктами питания и другими товарами.
Ребята, сейчас мы подъезжаем к городской православной церкви. Это величавое архитектурное сооружение было задумано батюшкой, которого зовут Отец Василий. Само время подсказало ему эту идею. Ведь город рос, население увеличивалось и тот молебный дом, что раньше считался церковью, уже не смещал всех православных. После трудового дня, неприятностей на работе или семейных неурядиц прихожане нуждались в утешении, покаянии, им хотелось побыть наедине с богом, помолиться. Тогда — то и родилась эта идея возвести Храм. Эта Всесвятская церковь находится на возвышенности, отсюда далеко слышны перезвоны колоколов, а в лучах солнца переливаются величавые купола Храма.
Мы продолжаем нашу экскурсию по улице Луговой и перемещаемся в район старого Междуречья. Именно отсюда и началось строительство нашего города. Вторым по счёту кирпичным пятиэтажным зданием была школа № 1. В настоящее время здесь учатся дети из детского дома. Вслед за школой был построен каменный больничный городок, который вы видите справа.
Сейчас мы проезжаем по улице Гули Королёвой, героя Великой Отечественной войны. Этой девушке все пророчили славу великой актрисы. Сниматься в кино Гуля начала ещё в 3-летнем возрасте. Но война разрушила эту мечту — девушка ушла добровольцем на фронт. В конце 1942 года Гуля Королёва участвовала в сражении под Москвой. Бой за очередную высоту был очень тяжёлым. Гуля подменила убитого пулемётчика, а когда закончился пулемётный диск, начала метать гранаты. Последнюю гранату она оставила для себя, чтобы не достаться врагу живой. Она подняла солдат в атаку и была убита вражеской пулей.
Наш автобус находится у самого главного мемориала нашего города — Мемориала погибшим шахтёрам и горнякам, который был открыт 22 августа 2001 года. Художники — скульпторы Хмелевский и Потехин. А идея была такова: самой формой памятника добиться ощущения тяжести шахтёрского труда. Фигура шахтёра, как бы заключённая между двумя пластами угля, давящего сверху и подпирающего снизу, олицетворяет собой мощь и силу человеческого духа. Высота центральной фигуры — 7,5 метров, высота двух крыльев — 23 метра.
Этот мемориал — единственный в стране, для его отделки использованы гранитные и мраморные плиты. Но этот Мемориал относится не только к горнякам. Комплекс воздвигнут в знак благодарности всем жителям Междуреченска, создавшим наш город в тяжёлых условиях, в знак благодарности тем, чьи имена нигде и ни в каких списках не значатся. что касается второй конструкции — часовни и скорбящей женщины — это место памяти и скорби. Сюда приходят родственники, близкие друзья погибших шахтёров и просто горожане, чтобы почтить их память, помолчать, подумать.
Помните, люди, О тех, кто уже не скажет Солнцу и небу: «Здравствуй!»,
Кто не придёт однажды С признаньем, как жизнь она любит.
Вечная память шахтёрам!
Дело погибших нетленно!
Вечная память шахтёрам!
Имя погибших бессмертно! (Леонид Костылёв) Я предлагаю вам, ребята, выйти из автобуса, поближе осмотреть этот мемориал, подняться в часовню и почтить память погибших шахтёров. Продолжим экскурсию дальше пешим ходом по городскому парку. Посмотрите как красиво! Сколько деревьев посадили жители города, благоустраивая парковую зону.
Мы подходим к Мемориалу Воинской славы Великой Отечественной войны. На пилонах этого комплекса увековечены имена всех наших земляков, павших на поле брани в годы Великой Отечественной войны. Автор и исполнитель всего мемориала — Владимир Борисович Смирнов. Художник хорошо продумал композицию скульптурного ансамбля. Она глубоко символична. Первая её деталь изображает прощание сына-воина с матерью.
В правом углу плиты изображён орден Отечественной войны. Ниже значится дата 22 июня 1941 года. Этот фрагмент символизирует начало войны. На центральной части композиции в центре горельеф солдата, слева от него портрет партизана, справа — труженицы-женщины. Символика мемориала доходчива: народ сплотился в единый монолит против врага. В правом фрагменте скульптурного полотна изображён орден победы. Позади стелы слева и справа симметрично расположены железобетонные стены. С боковых сторон их украшают отлитые в бетоне знамёна. Со времени создания монумента прошло много лет. Выросло новое поколение горожан, но молодёжь чтит память воинов, погибших в Великую Отечественную войну.
Мы находимся в городском парке отдыха — одном из самых любимых мест отдыха горожан. Каждый взрослый и ребёнок находит здесь себе занятия по душе. Какой сказочный герой встречает нас у ворот детского городка? Это Гулливер. Мало кто знает, что именно эта скульптура занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая высокая в мире скульптура Гулливеру.
Скоро мы увидим проспект Шахтёров. С проспекта Шахтёров мы поворачиваем на бульвар Медиков. Здесь располагается новый больничный городок с современными корпусами, где ещё продолжается строительство.
Наша следующая остановка — железнодорожный вокзал. Железная дорога связывает Междуреченск с Кузбассом и со всей страной.
Наш маршрут проходит по улице Вокзальной. Совсем рядом с железнодорожным вокзалом находится памятник — Паровоз Л-3808. Установлен он в 2005 году ко дню железнодорожника.
А он уставший наш герой, Застывший в сгустке стали, До боли близкий и родной Стоит сейчас на пьедестале.
Вот и подходит к концу наша экскурсия по городу. Нам выпало жить в этом удивительном по красоте и природным богатствам месте. Мы, междуреченцы, любим свой город и по праву гордимся им. Этот светлый, красивый город, окружённый сопками и реками, поднялся как символ трудовой доблести и славы человекастроителя. И я уверенна, что вы, юные жители Междуреченска, будите беречь всё созданное до вас, будите приумножать доблесть и славу родного города и передадите всё самое ценное новым поколениям нашего молодого, славного, удивительно красивого Междуреченска. И закончить экскурсию я хочу стихотворением жительницы нашего города Елены Воробьёвой:
Что он красив и чист — отнюдь не ново, Что молод и богат — само собой.
Но где мне взять особенное слово Для городка меж Томью и Усой?
Придётся просто ко всему добавить:
Мне хочется его достойной быть, Ведь я люблю его (к чему лукавить?)
Я им горжусь, и я хочу в нём жить!
Заключение
После прохождения музейной практики, все стоящие задачи передо мною были выполнены. Я ознакомилась с характеристикой предприятия, его структурой, видами деятельности и основными направлениями деятельности. Изучила должностные инструкции, учредительные и прочие документы, акты, положения о музейной деятельности. Разработала собственную экскурсию, в которой усовершенствовала свои организаторские способности, прошла практику работы с детьми, изучила историю и достопримечательности города Междуреченск.
1. Навеки запечатлённые: биографический указатель / МКУ «Управление культуры и молодёжной политики» г. Междуреченска, МБУК МИБС, ЦГБ, сост. И. А. Швецова. — Междуреченск, 2015.-20 с.- 10 экз.
2. Хранитель духа шорского народа: [Текст]: биографический указатель / МКУ «Управление культуры и молодёжной политики» г. Междуреченска, МБУК МИБС, ЦГБ, сост. И. А. Швецова. — Междуреченск, 2014.-80 с.- 30 экз.
3. Памятники и мемориальные доски г. Междуреченска: Биографический указатель. Издание второе, приобретённое и дополненное / информационно — биографический отдел Центральной городской библиотеки; Централизованная библиотечная система г. Междуреченска. — Междуреченск, 2013. 87 с.
4. http://schoola23.umi.ru/
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA
6. http://www.mrech.ru/gorod/history/
Приложение