Организационная структура и деятельность Инспекции федеральной налоговой службы по г. Армавиру
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного… Читать ещё >
Организационная структура и деятельность Инспекции федеральной налоговой службы по г. Армавиру (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Структура ИФНС по городу Армавиру
2. Положение об ИФНС по городу Армавиру
3. Отдел общего обеспечения ИФНС по городу Армавиру
4. Положение об отделе регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС по городу Армавиру
5. Положение об отделе работы с налогоплательщиками ИФНС по городу Армавиру
6. Положение об отделе ввода и обработки данных ИФНС по городу Армавиру
7. Отдел камеральных проверок ИФНС по городу Армавиру
8. Положение об отделе выездных налоговых проверок ИФНС по городу Армавиру
9. Положение об отделе урегулирования задолженности ИФНС по городу Армавиру
10. Положение об отделе юридического обеспечения ИФНС по городу Армавиру
11. Положение об отделе налогового аудита ИФНС по городу Армавиру
12. Положение об отделе учета, отчетности и анализа ИФНС по городу Армавиру
13. Положение об отделе оперативного контроля ИФНС по городу Армавиру
14. Положение об отделе финансового обеспечения ИФНС по городу Армавиру
15. Положение об отделе информационных технологий ИФНС по городу Армавиру Заключение
В период с 20.04.2011 г. по 7.06.2011г. мною была пройдена производственная практика в Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Армавиру, целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции, изучение и анализ фактического материала, полученного за время прохождения практики, а так же изучение организационной структуры ИФНС по городу Армавиру.
ИФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей .
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. На инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.
1. Структура ИФНС России по г. Армавиру
№№ п/п | Структурные подразделения | Численность (без персонала по охране и обслуживанию здания) | |
1.Руководство | |||
1.1 | Руководитель | ||
1.2 | Заместители руководителя | ||
1.3 | Заместитель руководителя — начальник отдела информационных технологий | ||
2.Отделы | |||
2.1. | Отдел общего обеспечения | ||
2,2 | Отдел финансового обеспечения | ||
2.3 | Отдел выездных налоговых проверок № 1 | ||
2.4. | Отдел выездных налоговых проверок № 2 | ||
2.5 | Юридический отдел | ||
2.6 | Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | ||
2.7 | Отдел работы с налогоплательщиками | ||
2.8 | Отдел информационных технологий | ||
2.9 | Отдел ввода и обработки данных | ||
2.10 | Отдел учета, отчетности и анализа | ||
2.11 | Отдел урегулирования задолженности | ||
2.12 | Отдел камеральных проверок № 1 | ||
2.13 | Отдел камеральных проверок № 2 | ||
2.15 | Отдел оперативного контроля | ||
2.16 | Отдел налогового аудита | ||
Итого: | |||
Руководитель Инспекции ФНС России по г. Армавиру Шматченко Валентина Дмитриевна.
Рабочий график организации с 9−00 до 18−00, суббота и воскресение выходные дни.
2. Общие положения
1. Инспекция ФНС по городу Армавиру является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Краснодарскому краю (далее — Управление).
2. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по г. Армавиру.
3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
4. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. 5. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
6. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
7. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
— контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
— контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
— контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
— государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
— регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;
— ведет формирование федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
— ведет учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
— представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— бесплатно информируют налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
— осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
— взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
— представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
— осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;
— осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
— обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
— организует прием граждан, обеспечивает своевременное, полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
— организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, переподготовку и повышение квалификации и стажировку;
— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
— обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мести других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
— проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг нужд Инспекции;
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
— запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
— привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
— давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
— применить предусмотренные законодательством Российской Федерации ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
3. Отдел общего обеспечения ИФНС по городу Армавиру
Отдел общего и хозяйственного обеспечения (далее — Отдел) является структурным подразделением Инспекции ФНС России по г. Армавиру.
Основные задачи Отдела:
Организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов.
Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства.
Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя Инспекции и его заместителей.
Организация работы архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации.
Организация работы с обращениями, жалобами заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности приемной руководителя Инспекции и его заместителей.
Организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового, материальнотехнического обеспечения согласно утвержденным нормативам.
Обеспечение условий охраны труда.
Основные функции Отдела:
Обеспечение приема, учета и регистрации входящей корреспонденции, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям.
У чет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых документов.
Обработка и распределение поступающих документов, предназначенных для рассмотрения руководителем Инспекции и его заместителями, подготовка проектов резолюций в соответствии с установленным распределением обязанностей, учет данных поручений и направление их исполнителям.
Автоматизированный учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений руководителя Инспекции его заместителей; своевременной регистрацией документов поставленных на контроль и передачей в структурные подразделения инспекции.
Учет и регистрация поступающих в Инспекцию обращений, жалоб и заявлений граждан.
В ходе прохождения практики в данном отделе я ознакомилась с общим документооборотом в инспекции, а именно узнала:
— порядок регистрации входящей документации в ИФНС России по г. Армавиру (поступает в отдел работы с налогоплательщиками затем по реестру передается о отдел общего обеспечения для сквозной регистрации в журнале поступившей корреспонденции, далее поступившие документы передаются руководителю для наложения резолюции и определения исполнителя документа.
Ознакомилась с:
— порядком передачи дел на временное хранение в архив (составление номенклатуры дел каждого отдела)
— порядком регистрации и хранения документов для служебного пользования (ДСП).
— порядком регистрации исходящих документов.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
4. Положение об отделе регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС по городу Армавиру
Деятельность Отдела регистрации и учета налогоплательщиков:
1-Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.
2-Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
3-Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/ КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
4-Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
5-Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.
6-Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
7-Координация работы по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.
8-Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признания недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
9-Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
10-Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.
11-Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учете налогоплательщиков.
12-Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
13-Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
В ходе прохождения практики в данном отделе я ознакомилась с порядком получения выписки из ЕГРЮЛ, Осуществляла прием от налогоплательщиков заявлений физических лиц о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации (на выдачу ИНН), а так же ознакомилась с порядком и правилами регистрации юридических лиц в Российской Федерации.
5. Отдел работы с налогоплательщиками ИФНС по городу Армавиру
налогоплательщик федеральный служба проверка Основные задачи отдела работы с налогоплательщиками:
1. Прием налогоплательщиков ежедневно в течение всего рабочего дня без перерыва.
2. Организация работы по приему отчетности, в т. ч. по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиками в электронном виде;
3. Проведение регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов полученных от юридических и физических лиц, их уполномоченных представителей, о также документов полученных по телекоммуникационным каналам связи.
4. Информирование налогоплательщиков о задачах, направлениях и результатах действия налоговых органов;
5. Контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, об идентификационных номерах, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях;
6. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации (далее СМИ) и с общественностью.7.Выдача или отправление по ТКС налогоплательщикам или их уполномоченным представителям документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, а также остальных документов подготовленных другими подразделениями Инспекции.
Основные функции отдела работы с налогоплательщиками:
1.Прием корреспонденции от налогоплательщиков
2.Регистрация копий счетов-фактур, представленных налогоплательщиками-экспортерами;
3.Регистрация ККТ
4.Обращение организаций, у которых закрыты расчетные счета, вопросы по сдаче отчетности по ТКС, прием деклараций о доходах физических лиц
5.Осуществляет визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях;
6.Осуществляет входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи;
7.Прием заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при перемещении товаров между Российской Федерации и Республики Беларусь Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь и отчетности крупных организаций
8.Прием сведений о доходах физических лиц (по форме 2-НДФЛ)
9.Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами;
10.Прем отчетности организаций и ИП, физ. лиц
11.Подготовка ответов на письменные вопросы налогоплательщиков;
12.Обеспечивание ведения делопроизводства и сохранность документов и бланков строгой отчетности;
13.Выдача готовых документов для юридических и физических лиц (справки и сверки)
14.Взаимодействие с другими государственными органами для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
15. Взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ) и выполняет другие функции в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 18.01.2008 года № 9н.;
16.Сверка с юридическими лицами
17.Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации;
18.Сверка с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами В обязанности налоговых органов входит бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, налоговом законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативных актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых органов, а также разъяснение порядка заполнения форм налоговой отчетности.
Налогоплательщики вправе получать в налоговых органах по месту учета бесплатно устную и письменную информацию о действующих налогах, порядке их исчисления и уплаты, о применяемых формах налоговых деклараций и правилах их заполнения.
В период прохождения практики в данном отделе я под руководством специалистов осуществляла выдачу подготовленных документов отделом работы с налогоплательщиками (документы принимаются и выдаются при предъявлении паспорта или доверенности), а так же осуществляла прием налоговой отчетности от налогоплательщиков, прием заявлений на проведение сверки расчетов с бюджетом.
6. Отдел ввода и обработки данных ИФНС по городу Армавиру
Основные задачи отдела ввода и обработки данных:
1. прием от сторонних организаций информационных массивов;2. организация и контроль приема, передачи информационных массивов через уполномоченных лиц (операторов связи);3. Ввод, обработка и передача по принадлежности информационных массивов, поступающих от сторонних организаций, уполномоченных лиц и вышестоящих подразделений ФНС России;4. участие в подготовке соглашений об информационном обмене со сторонними организациями и уполномоченными лицами в части порядка обмена и формата передаваемой информации;5. организация хранения архивов принятой и обработанной информации.
Основные функции отдела ввода и обработки данных:
1. Ввод данных, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи):
— по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков;
— о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков;
— налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, бухгалтерской отчетности;
— деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества;
— зарегистрированных копий счетов-фактур;
— иных документов, в том числе представляемых сторонами организации, уполномоченными лицами.
2. Осуществление контроля правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела.
3. Предварительная проверка сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства, включая электронные платежные документы (ЭПД).
4. Ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки.
5. Обработка информационных массивов данных, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
6. Подготовка электронных платежных документов для передачи в государственные внебюджетные фонды.
7. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
8.
Введение
в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.
В период прохождения практики в данном отделе я под руководством налоговых инспекторов занималась вводом в базу данных платежных документов поступивших из органов федерального казначейства, сверкой с бумажными носителями электронных документов не прошедших автоматическую разноску, корректировку по результатам сверки, подготовкой электронных платежных документов для передачи в государственные внебюджетные фонды, а также ознакомилась с регистрацией копий счетов-фактур.
7. Отдел камеральных проверок ИФНС по городу Армавиру
Камеральная налоговая проверка — это одна из форм налогового контроля.
Цель ее — определить, соблюдаете ли вы законодательство о налогах и сборах.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Документы представляются организациями — налогоплательщиками, налоговыми агентами в налоговые органы по месту учета и в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
Налоговым кодексом установлена и ответственность налогоплательщика (налогового агента) за непредставление налоговой декларации.
При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Порядок проведения камеральной налоговой проверки регулируется ст. 88 НК РФ. В ходе камеральной налоговой проверки выверяется полнота и своевременность представления документов налоговой отчетности, обоснованность применения ставок и льгот по налогам, правильность исчисления налогооблагаемой базы на основании документов, подаваемых налогоплательщиками, налоговыми агентами. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
В этом отделе я изучила акты решений по камеральным проверкам и решения о привлечении к налоговой ответственности налогоплательщика, так же в период прохождения практики я ознакомилась с основными правами налогоплательщика которые они имеют право реализовать в процессе проведения проверки представленной ими отчетности.
А так же изучила предъявления налогоплательщикам требований о представлении документов для камеральной проверки.
8. Положение об отделе выездных налоговых проверок ИФНС по городу Армавиру
Основные задачи Отдела выездных налоговых проверок:
1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2. Планирование выездных налоговых проверок.
3.Организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению, законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок.
4. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа с выездом к налогоплательщику. Указанное решение должно содержать следующие реквизиты:
— наименование налогового органа;
— номер решения и дату его вынесения;
— наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика — организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);
— идентификационный номер налогоплательщика;
— период финансово — хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;
— вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);
— ФИО, должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных органов налоговой полиции, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке);
— подпись лица, вынесшего решение, с указанием его ФИО, должности и классного чина. Решение предъявляется под расписку налогоплательщику. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен по установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации — налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.
В период прохождения практики в данном отделе я изучила порядок составления акта выездной проверки, решение о проведении выездной проверки так же присутствовала при выдаче актов выездной проверки и заполняла требования о предоставлении документов.
9. Отдел урегулирования задолженности ИФНС по городу Армавиру
Основные задачи Отдела урегулирования задолженности:
1.Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения в соответствии с решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, реструктуризации задолженности, а также контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления. отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
2. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения комплекса мер принудительного взыскания.
3. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.
4. Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и проведение их зачета (возврата).
5. Организация работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности.
Проходя практику в данном отделе, я под руководством инспектора принимала заявления на разблокирование расчетных счетов налогоплательщиков оплативших недоимку.
10. Положение об отделе юридического обеспечения ИФНС по городу Армавиру
Основные задачи Отдела юридического обеспечения:
Обеспечение правовыми средствами реализации Инспекций законодательства о налогах и сборах, норм и положений Кодекса об административных правонарушениях, законодательство о государственной регистрации юридических лиц, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также нормативных правовых актов ФНС России и Управления;
представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах;
подготовка проектов решений по результатом налоговых проверок.
Основными функциями юридического отдела являются:
проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям Инспекции по вопросам применения законодательства РФ;
рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;
подготовка проектов решений по результатом налоговых проверок;
осуществление производства, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах;
оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям;
участие в подготовке и подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков;
формирование установленной отчётности по предмету деятельности Отдела;
подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, которые находятся в компетенции Отдела;
введение
в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.
Проходя практику в данном отделе, я ознакомилась с исковыми заявлениями налогоплательщиков и исковыми заявлениями инспекции об оспаривании ненормативных актов налоговых органов, а так же рассмотрела регистрационные документы по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
11. Положение об отделе налогового аудита ИФНС по городу Армавиру
Основные задачи Отдела:
1. Подготовка по запросу Управления заключений по жалобам.
2. Рассмотрение жалоб физических и юридических лиц на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц в связи с осуществлением налоговыми органами полномочий, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по результатам, рассмотрения которых выносится решение;
3. Рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных управлением ИФНС России по результатам рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.
Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет налогоплательщикам право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Обжалование осуществляется путем подачи жалобы вышестоящему лицу налогового органа, должностными лицами которого совершены обжалуемые действия, либо в вышестоящий налоговый орган или суд. Жалобы налогоплательщиков на акты нижестоящих налоговых органов, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов рассматривает отдел налогового аудита. Однако следует отметить, что далеко не все налогоплательщики (налоговые агенты, плательщики сборов) используют процедуру административного обжалования. При этом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не лишает налогоплательщика права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
Проходя практику в данном отделе, я рассмотрела регламент взаимодействия со структурными подразделениями и заключение отдела по жалобам, а так же ознакомилась с протоколом рассмотрения материалов регламентов о рассмотрении жалоб.
12. Положение об отделе учета, отчетности и анализа
Общие положения отдела учета, отчетности и анализа:
1.Отдел учета, отчетности и анализа является структурным подразделением ИФНС РФ России по городу Армавиру
2.Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далееУправление), а также настоящим Положением.
3.Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.
4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
Проходя практику в данном отделе я рассмотрела служебные записи о снятии с учета в налоговом органе организации и реестр платежных документов, в которых необходимо произвести уточнение платежа, а так же ознакомилась с решениями о закрытии лицевых счетов.
13. Положение об отделе оперативного контроля ИФНС по городу Армавиру
Общие положения об отделе:
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, положением о Федеральной налоговой службе, приказами распоряжениями ФНС России, Положением об Управлении, решениями руководства Управления, а так же настоящим Положением.
Основные задачи отдела:
1.Организация работы по регистрации и снятию с учета контрольно кассовой техники.
2.Организация работы по проверке полноты учета выручки с использованием контрольно кассовой техники.
3.Контроль по проведению проверок соблюдения законодательства о применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.
4.Организация работы по контролю за налогоплательщиками осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса.
5.Осуществление надзора за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
6.Подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях. Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
В период прохождения практики в данном отделе я изучала компьютерную базу «ЭОД»:
— регистрация и снятие с учета ККТ
— перерегистрация места установки ККТ
— регистрация актов проверок
— регистрация протоколов об административных правонарушениях.
А так же ознакомилась с решением о закрытии лицевых счетов, изучила служебные записи о снятии с учета, рассмотрела порядок проведения регистрации и снятия с учета ККТ, при работе использовала заявления о постановке и снятии с учета, акт о снятии, заявление о замене журналов «Кассиро-операционистов» и заявление о перерегистрации ККТ с прежнего места регистрации на новое.
14. Положение об отделе финансового обеспечения ИФНС по городу Армавиру
Общие положения отдела финансового обеспечения:
1. Отдел финансового обеспечения (далее — Отдел) является структурным подразделением ИФНС России по Краснодарскому краю города Армавира.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, актами законодательных (представительных) органов власти объектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее управление), а также настоящим Положением.
3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.
4. Положение об отделе утверждается руководителем Инспекции.
Основные задачи отдела финансового обеспечения :
1. Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и финансово-экономическое обеспечение условий функционирования Инспекции.
2. Разработка и реализация мер по эффективному использованию средств Федерального бюджета, и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, направляемых в соответствии с действующим законодательством на содержание и материальнотехническое развитие Инспекции.
15. Положение об отделе информационных технологий ИФНС по городу Армавиру
Общие положения отдела информационных технологий:
1. Отдел автоматизированных информационных систем (в дальнейшем «отдел») является ведущим структурным подразделением аппарата Инспекции ФНС РФ по Кировскому р-ну г. Махачкала РД, осуществляющим организацию работ по внедрению и функционированию системы электронной обработки данных (ЭОД) на основе единой методологии, разрабатываемой ФНС России.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституциями РФ и РД, Законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями правительства Российской Федерации, Налогового Кодекса Российской Федерации, Приказами и Указаниями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Приказами УФНС РФ по РД, Приказами ИФНС РФ по Кировскому р-ну г. Махачкала РД, а также Положением об отделе.
3. Штатное расписание отдела утверждается руководителем ИФНС РФ по Кировскому р-ну г. Махачкала РД должностные инструкции утверждаются руководителем ИФНС РФ по Кировскому р-ну г. Махачкала.
4. Отдел возглавляется заместителем руководителя ИФНС РФ по Кировскому р-ну г. Махачкала — начальником отдела, назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем УФI{С РФ по РД.
Задачи отдела информационных технологий :
1. Основными задачами отдела являются:
2. внедрение в системе ИФНС РФ по Кировскому р-ну г. Махачкала элементов ЭОД автоматизированных рабочих мест, разрабатываемых в ФНС России, организация работ по их эксплуатации;
3. организация технического обслуживания и ремонта вычислительной техники и средств телекоммуникаций;
4. обеспечение бесперебойного функционирования локальной сети в ИФНС РФ по Кировскому р-ну г. Махачкала;
5. поддержание в актуальном рабочем состоянии полного объема оперативной, накапливаемой и нормативной информации по налогообложению и прочим видам деятельности ИФНС РФ по Кировскому р-ну г. Махачкала, а также защита информации от несанкционированного доступа.
Заключение
По прохождению производственной практики в ИФНС России по городу Армавиру я была ознакомлена со структурой и порядком делопроизводства в инспекции. Мною были изучены основные функции инспекции, а так же изучен и закреплен на практике фактический материал входящий в компетенцию управления, полученный мной за время прохождения практики.
ИФНС по городу Армавиру является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Краснодарскому краю. Отделы инспекции — это отделы, где нужно работать оперативно, внимательно и со знанием этого дела.
Именно так я старалась проходить практику и поэтому заданной цели я добилась и за время прохождения практики получила представление о проблемах налогообложения, а так же закрепила имеющиеся теоретические знания и научилась применять их в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции.