Введение.
Особенности развития памяти младших школьников
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей — возраст от 3 до 9 лет. К концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Для успешного обучения в среднем звене, для понимания и усвоения учебного материала важно с ребенком в младшем школьном возрасте проводить занятия, направленные на развитие памяти, мышления… Читать ещё >
Введение. Особенности развития памяти младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По мере того, как происходит развитие человека, изменяется уровень его мыслительных действий. Расширяются возможности познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления. Развитие личности тесно связано с ее мыслительными способностями, такими индивидуально-психологическими особенностями личности, которые обеспечивают высокие достижения в деятельности, определяют пригодность человека к тому или иному виду деятельности.
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей — возраст от 3 до 9 лет. К концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Для успешного обучения в среднем звене, для понимания и усвоения учебного материала важно с ребенком в младшем школьном возрасте проводить занятия, направленные на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания.
У некоторых учащихся наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания, а также неумение организовать процесс запоминания, неумение разбить материал для запоминания на разделы или подгруппы, выделять опорные пункты для усвоения, пользоваться логическими схемами.
Роль памяти и внимания в развитии личности трудно переоценить. С их помощью человек усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. Поэтому ведущее значение для данного возраста приобретает развитие внимания и долговременной памяти, что является актуальной задачей.