Другие работы
Теоретико-методологическую* основу исследования составляют: философские учения о цели и целеполагании (М. Г. Макаров, Н. И. Ропаков, Н. Н. Трубников, А. А. Чунаева и др.) — педагогические исследования по проблемам педагогического целеполагания (Ю. К. Бабанский, В. С. Безрукова, Б. Блум, М. В. Кларин, И. Я. Лернер, П. И. Пидкасистый, М. Н. Скаткин, Д. Толлингерова и др.) — работы по проблематике…
Диссертация С целью подтверждения теоретической части исследования, нами было проведено экспериментальное исследование процесса активизации творческих способностей старших дошкольников и младших школьников при использовании различных художественных материалов на занятиях изобразительным искусством. Первым этапом нашего экспериментального исследования явилось выявление уровня сформированности представлений…
Диссертация Тендерное мировоззрение составляют несколько категорий, иерархично подчиненных друг другу. Так, на макросоциальном уровне составляющей тендерного мировоззрения становятся тендерные представления — взгляды личности на государственное и общественное устройство и на социальное положение мужчины и женщины. Межличностный уровень взаимоотношений определяет такая составляющая тендерного мировоззрения…
Диссертация Третий цикл начинается с постановки социальных задач и провозглашения социального заказа в советской литературе 20 — 50-х годов. Это период соцреализма. Интересно, что некоторые критики (А.Синявский, Е. Добренко) именовали этот период «социалистическим классицизмом». «Оттепель» знаменует морально-сентиментальную фазу третьего цикла. Нравственное совершенствование, интерес к «маленьким людям…
Диссертация Роль и значение музыкального ритма в развитии школьников с нарушением зрения были доказаны целым рядом исследований. К их числу можно отнести научные труды В. А. Кручинина (1971), А. А. Зеленова (1983), Н. А. Остапенко (1989). В их исследованиях было показано, что зрительная депривация у слабовидящих детей школьного возраста отрицательно сказывается на уровне развития музыкального ритма…
Диссертация В соответствии с современной концепцией образования процесс обучения должен основываться на признании ученика субъектом собственного развития, который должен не только усваивать содержание учебного материала, но и самостоятельно контролировать, оценивать и корректировать свою познавательную деятельность. Необходимым условием обновления школы становится поиск новых способов оценки учебной…
Диссертация Эффективную реализацию педагогических условий обеспечивает разработанная методическая система, включающая1 четыре компонента: целевой, содержательный, процессуальный и результативно-оценочный. Целевой компонент определяет выбор способов действий и выступает как средство управления процессом формирования предметной компетентности будущего учителя математики. Содержательный компонент раскрывает…
Диссертация Беседа, по мысли педагога, должна исключить все попытки морализирования, искажающего истинный смысл произведения. Эта проблема, находившаяся в центре внимания методистов второй половины XIX — начала XX века, сохраняет актуальность в современном преподавании. Идеологическое начётничество пятидесятых — восьмидесятых годов XX века, когда литератуpa использовалась как иллюстрация к революционной…
Диссертация Как показали первоначальные наблюдения за ходом эксперимента, более активно и целенаправленно работали учащиеся экспериментальных классов, то есть те, которые участвовали во внеклассных мероприятиях. У них была выше посещаемость, устойчивее интерес, они быстрее усваивали языковой материал и лучше ориентировались в речевых ситуациях во время игр и экскурсий. Учащиеся контрольных классов, работая…
Диссертация Делая попытки классифицировать формы воспитательной работы, следует также иметь в виду, что существует такое явление, как взаимопереход форм из одного типа в другой. Так например, экскурсия или конкурс, рассматриваемые чаще как мероприятие, могут стать коллективным творческим делом, если эти формы будут разработаны в проведены самими детьми. Оригинальна предложенная Е. В. Титовой классификация…
Реферат Итак, стоит встревожиться и обратиться к специалистам (неврологу, логопеду, сурдологу), если у детей двух-четырехмесячного возраста отсутствует «гуление», а после — лепет. Серьезным поводом для беспокойства являются нарушения питания малыша: он неактивно сосет грудь или не сосет вообще, присутствуют нарушения глотания, малыш захлебывается, давится пищей, обильно срыгивает. В более тяжелых случаях…
Реферат Обычно в практике обучения воспитания детей виды и формы поощрения и наказания не выступают в «чистом виде», а определенным образом сочетаются в тех или иных конкретных педагогических ситуациях. Так как методы поощрения и наказания требуют соблюдение определенных условий, тщательного анализа ситуации и осторожности, определяющих эффективность этих методов, то существует определенная технология…
Реферат Однако следует подчеркнуть, что рассматривать поведение исключительно как адекватную реакцию на воздействие раздражителя можно лишь в отношении низших организмов. Поведение человека подконтрольно сознанию. Даже в условиях выработанного и закрепленного стереотипа человек сознательно вносит в свое поведение изменения, необязательно связанные непосредственно с воздействиями среды. Его решения…
Реферат И, наконец, последняя ситуация возникновения научных противоречий связана с тем, что исследователь имеет, как правило, дело с развивающимися объектами. Особенно ярко это проявляется в спортивной деятельности. Дело в том, что развитие объекта происходит под влиянием его внутренних противоречий, и они, как правило, находят отражение в знаниях о нем. По-существу, разговор идет о несоответствии между…
Реферат Эффективность активных методов обучения определяется тем, что в ходе учебного процесса они создают особые межличностные отношения, необходимые для реализации возможностей человека. Эти отношения являются основой совместной творческой учебной и познавательной деятельности обучаемых. Складывающаяся в процессе учебной деятельности система взаимодействия и общения создаёт фон, на котором у обучаемых…
Реферат