Заключение.
Развитие речи детей ясельного возраста
Итак, стоит встревожиться и обратиться к специалистам (неврологу, логопеду, сурдологу), если у детей двух-четырехмесячного возраста отсутствует «гуление», а после — лепет. Серьезным поводом для беспокойства являются нарушения питания малыша: он неактивно сосет грудь или не сосет вообще, присутствуют нарушения глотания, малыш захлебывается, давится пищей, обильно срыгивает. В более тяжелых случаях… Читать ещё >
Заключение. Развитие речи детей ясельного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Итак, стоит встревожиться и обратиться к специалистам (неврологу, логопеду, сурдологу), если у детей двух-четырехмесячного возраста отсутствует «гуление», а после — лепет. Серьезным поводом для беспокойства являются нарушения питания малыша: он неактивно сосет грудь или не сосет вообще, присутствуют нарушения глотания, малыш захлебывается, давится пищей, обильно срыгивает. В более тяжелых случаях язык может самопроизвольно выталкивать пищу изо рта. Зачастую ребенок не может есть с ложки, постоянно кусая ее. У таких малышей могут наблюдаться серьезные трудности при переходе от приема жидкой пищи к твердой: ребенок не может жевать, складывает пищу за щеку или держит во рту «жвачку», а затем выплевывает ее. В результате родители, стремясь накормить свое чадо, проваривают и протирают ему еду до консистенции пюре, а это, в свою очередь, только усугубляет проблему. Родители должны забеспокоиться, если малыш постоянно пускает слюни, или у него отсутствует самопроизвольное проглатывание слюны. Не столь безобидны и вредные привычки ребенка, которые могут отрицательно сказаться на развитии речи: ребенок после года постоянно держит рот открытым, сосет палец. Обязательно должны быть обследованы логопедом все дети раннего возраста, наблюдаемые неврологом. Особую тревогу должны вызвать дети, у которых затруднена или отсутсвует реакция на звуки окружающего мира и речь людей. Если вы заметили, что в первые месяцы жизни ребенок не реагирует на громкие звуки, испытывает трудности при восприятии речи, когда он не видит губ говорящего. Если ребенок не понимает обращенную к нему речь и не выполняет простые просьбы, срочно ведите ребенка к специалисту-невропатологу, логопеду, сурдологу. В связи с тем, что речевое развитие напрямую связано со слухом, необходимо всем детям в первые месяцы проверять слух. Основаниями для беспокойства родителей являются следующие факты: В первый месяц жизни: плач ребенка не громкий, неотчетливый. В 2−4 месяца: ребенок не реагирует на звуки, слуховое сосредоточение сомнительно, крик невыразителен, малыш не реагирует на близких, не улыбается и не смеется, «гуление» однообразно или отсутствует. В 6−10 месяцев: отсутствует или мало выражен лепет, ребенок не повторяет слоги за взрослыми, не выполняет простые словесные просьбы. В 10−12 месяцев: не понимает речь и жесты окружающих, не отвечает жестами на обращенные к нему слова, не реагирует на свое имя, у него отсутствуют лепетные слова (мама, баба и т. д.). Всех детей с подозрением на задержку формирования речи необходимо направлять на консультацию к логопеду с 4−6 месячного возраста. С целью раннего выявления и профилактики речевых нарушений необходимо своевременное исследование функции слухового анализатора.